Как пение влияет на развитие ребенка

Как пение влияет на развитие ребенка thumbnail
Влияние пения на развитие ребенка

Рейтинг
5

Что необходимо знать родителям о влиянии пения на психическую и физическую сферу ребенка

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Правы те, кто утверждает, что пение делает детей музыкальнее. И очень ошибаются те, кто считает, что функции пения на этом заканчиваются. Многие исследователи, ученые, учителя и воспитатели подчеркивают особое значение пения в развитии человека. Да, именно человека, не только маленького ребенка, но и взрослых людей тоже. Поэтому в данной статье представлены различные сферы жизни, на которые воздействует приобщение к этому вокальному искусству.

Влияние пения можно разделить на прямое и косвенное

К прямому влиянию относятся те эффекты, которые происходят в теле или психике человека непосредственно под воздействием пения. К косвенному (опосредованному) мы относим те, которые возникают под влиянием настроения, возникающего в результате голосового музицирования.

Другой дифференциацией, также вытекающей из сказанного выше, является влияние на физическое развитие и влияние на психоэмоциональное состояние человека.

Интересно отметить тот факт, что пение одновременно действует на различные стороны нашей личности и независимо от возраста способствует выработке энергии, являющейся движущей силой эмоционального и психофизического развития. А значит, пение гармонично и всесторонне влияет на развитие человека в целом.

Влияние пения на физическое развитие ребенка

  • Под влиянием пения развиваются и укрепляются дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная и нервная системы, что в дальнейшем благотворно сказывается на поддержании жизненных функций, в том числе связанных с мускулатурой тела.
  • Дети, как правило, естественным образом сочетают пение с определенным движением тела, подчеркивая ритм песни. Такая природная склонность, правильно используемая мудрым родителем или воспитателем, ведет к усовершенствованию тела и формированию правильной осанки.
  • Повышение внимания к качеству звука во время пения предотвращает болезни гортани и возникновение узелков, которые могут появиться при крике.

Влияние пения на развитие речи

  • Влияние пения на развитие речи заслуживает отдельного внимания, так как это влияние просто огромно. Прежде всего, когда поют взрослые, они являют ребенку прекрасную форму общения, которая столь привлекательна, что побуждает малышей к собственным попыткам спеть что-либо. Кроме того, пение в замечательной игровой форме расширяет их словарный запас и выразительные возможности. К тому же сам ритм песни оказывает стимулирующее действие на развитие речи, опираясь на естественные потребности ребенка, связанные с физиологическим ритмом организма, а также с тем, что было невероятно близким ему в самом начале его жизни – в утробе матери.
  • Также при этом формируется культура высказывания собственных мыслей и взаимопонимания между людьми.

Влияние пения на психическую сферу

  • Пение оказывает заметное влияние на выплеск эмоций, улучшение настроения, возникновение чувства безопасности и смелости в проявлении себя. Дети, которые поют, веселее, спокойнее и смелее. Кроме того пение улучшает внимание (концентрацию), память и воображение, одновременно формируя потребности более высокого порядка, связанные с культурным уровнем человека.
  • Пение – это также отличное средство для снятия любого психического напряжения, возникающего в том числе при страхах и тревоге, а также агрессии.
  • Пение приносит эмоциональную разрядку и способствует выходу накопившихся эмоций, как приятных, так и неприятных, благодаря чему ребенку легче сохранить гармонию и душевное равновесие. Конечно, нелегко уговорить «кипящего гневом» ребенка присоединиться к совместному пению, но попробовать стоит, потому что результаты окажутся необычными и неожиданными.

Особо необходимо подчеркнуть необыкновенную роль колыбельных, которые поются вместе с ребенком перед сном, они расслабляют тело, снимая напряжение, облегчают последствия различных ощущений, суммарно накопленных в течение дня, и укрепляют эмоциональную связь ребенка с его родителем.

Но благодаря совместному пению можно улучшить отношения не только с родителями. Тот же эффект наблюдается и в группе детей, которые часто поют вместе. В таких группах, как правило, меньше ссор и драк, безболезненно проходит притирка характеров, дети плодотворнее сотрудничают в других областях и их настроение созвучно настроению всей группы.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5 из 5 на основе
1 оценки.

Развитие ребенка
26.08.2015

Источник

Едва ребенок начинает произносить первые звуки и слова, как тут же пытается напевать придуманные или ранее услышанные мелодии. Причем пение для многих детей является чуть ли не самым любимым занятием. И это очень здорово, ведь пение невероятно полезно для организма, и не только детского. Поэтому важно, чтобы родители не запрещали своим детям петь, а наоборот, поощряли это занятие и всячески ему способствовали, например, разучиванием новых детских (что очень важно) песенок, совместным пением. Но почему так важно, чтобы дети пели?

Как вокал влияет на детский организм?

Если вы задумались, в какой кружок отдать свое чадо, запишите его на уроки вокала. Причин этому несколько:

  1. Пение способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней.
  2. В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.
  3. Пение способствует повышению иммунитета. Дети, которые любят петь, реже страдают от болезней горла, поскольку благодаря улучшению кровообращения укрепляются стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы. А это в свою очередь благотворно сказывается на местном иммунитете.

Более того, занятия вокалом приносят для детского организма следующую пользу:

  • развивают слух и чувство ритма;
  • прививают музыкальный вкус;
  • улучшают память (поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и пр.);
  • способствуют развитию способностей к импровизации;
  • стимулируют речевую активность (в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их);
  • нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию (уроки пения очень эффективны при астме);
  • эффективно устраняют речевые нарушения (например, во время пения ребенок перестает заикаться);
  • развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;
  • раскрепощают, устраняют комплексы, страхи.

Занятия пением способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, что очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия вокалом тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь малыша становится четкой, последовательной, без дефектов. Конечно, пением можно заниматься дома. Но все же лучше доверить этот процесс специалисту, который сумеет подобрать правильный репертуар вашему чаду, поставит ему голос, научит диафрагмальному дыханию.

Читайте также:  Дефекты в развитии ребенка

Рекомендации родителям

Безусловно, пение полезно детям любого возраста. Однако стоит придерживаться некоторых рекомендаций, которые помогут уберечь от таких неприятностей, как разрыв голосовых связок, потеря голоса или простуда:

  1. Учите ребенка петь спокойно: кричать песни во все горло не желательно, так как голосовые связки детей, в отличие от взрослых, тонкие и короткие, поэтому запредельные нагрузки могут травмировать их.
  2. Отдавайте предпочтение детским песням, а не «взрослым» современным. Во-первых, так вы привьете малышу хороший музыкальный вкус, поскольку в большинстве современных песен для взрослых тексты далеко не высокохудожественные, а порой и вообще пошлые и сквернословные. Во-вторых, детские музыкальные произведения созданы специально для детей, их тексты простые и понятные, мелодии легкие для технического исполнения.
  3. Не стоит позволять ребенку петь на улице в сырую и холодную погоду с температурой ниже 180С. В таких условиях ребенок легко может простудить горло и сильно заболеть.
  4. Не стоит позволять малышу громко и долго кричать, пищать и визжать. Если ребенок громко истерит, найдите способ успокоить его – все это может стать причиной болезней дыхательных путей.
  5. Подбирайте ребенку такой репертуар, чтобы он соответствовал объему его голоса. Это значит, что петь малыш должен свободно, комфортно, не запинаясь от слишком высоких или низких нот.

Вам могут быть интересны темы:

Недаром в народе говорят, что в человеке поет душа. Действительно, в пении – душа человека. Вам плохо и нет настроения? Пойте! Вы болеете? Пойте! Вы устали и слишком напряжены? Пойте! Пойте всегда и везде, даже если никогда этому искусству не учились. Более того, учите петь своих детей, водите их в музыкальные школы или студии, запишите в хоровой коллектив. И вскоре вы увидите, как изменится ваш ребенок, изменится и физически, и эмоционально, причем в лучшую сторону. Ведь музыка и пение – лучшее лекарство от многих хворей!

comments powered by HyperComments

Другие материалы рубрики

Источник

Теоретические исследования проблемы развития музыкальных способностей детей в процессе певческой деятельности.

Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Это объясняют М. С. Осеннева, Л.А. Безбородова и другие следующими причинами:

— Песенным началом российской музыкальной культуры: все народные праздники, обряды, все церковные богослужения сопровождались пением. Поэтому пение самый массовый вид народного исполнительства.

— Общедоступностью, так как певческий голос сравним с музыкальным инструментом, которым обладает от природы каждый человек с рождения.

— Адекватностью пения психолого-возрастным особенностям детей, и в частности их стремлению к активным формам освоения искусства, их деятельностной природой.

— Особой доступностью для восприятия в силу синтеза слова и музыки.

— Значимостью воспитания чувств человеческой общности в современном мире, так как коллективное пение обладает большими возможностями сближения людей, объединяя их, оно создает условия для эмоционального музыкального общения.

Именно поэтому хоровому пению всегда уделялось достойное внимание в музыкально-эстетическом воспитании подрастающего поколения.

Кроме того, значение певческой исполнительской деятельности трудно переоценить и в личностном развитии ребенка.

Пение не только развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений. Пение способствует формированию эстетического отношения к окружающей действительности, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию, так как раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Велико значение пения в развитии речи ребенка: обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь.

Занятия пением помогают развивать социально-личностные и коммуникативные качества, помогают организовать и объединить детский коллектив. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Влияние пения на нравственное развитие выражается с одной стороны в том, что в песнях передано определенное содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отраженные в песнях.

Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний.

А. Н. Зимина, О. П. Радынова и другие выделяют следующие задачи обучения пению детей дошкольного возраста:

1. Воспитывать основы певческой и общемузыкальной культуры: формировать эстетические эмоции, интересы с одной стороны и вокально-хоровые умения и навыки – с другой.

2. Развивать музыкальные способности, и, прежде всего различение интонационного точного и неточного пения звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.

3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Эти задачи предлагается решать на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности.

По мнению психологов и педагогов Т. Бабаджан, А. Зимина, В. Петрова и других, певческая деятельность возникает у ребенка в раннем возрасте. Большинство детей поют мелодию неточно, передавая лишь общее направление отдельных интервалов или музыкальных фраз. К трем годам дети более точно воспроизводят ритмический рисунок песни, могут узнать и назвать песню, рассказать о ее содержании, характере музыки. Дыхание детей этого возраста короткое, большинство слов они произносят нараспев.

Характеристика певческой деятельности и ее воспитательное значение.

Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Дети любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Хорошая детская песня – одно из средств воспитания ребенка. Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Народные песни, песни классиков и особенно русских композиторов раскрывают перед детьми целый мир новых представлений и чувств. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Песни глубоко воспринимаются и осознаются детьми благодаря единству художественного слова и музыки. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Читайте также:  Роль среды и наследственности развития ребенка

В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего – это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Не осознавая еще до конца содержания текста, дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под веселую музыку, засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их отношение к музыке, к окружающей действительности. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

По мере развития ребенка – формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи – усложняются его эмоциональные переживания, и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание. Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и дает им возможность выразить свои чувства. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно, положительно влияние на физическое развитие детей. Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны, в песнях передано определенное содержание, отношение к нему; с другой – пение рождает способность переживать настроение, душевное состояние другого человека, которые отражены в песнях. Формирование музыкальных способностей неразрывно связано с умственными процессами.

Совместное пение развивает чувство коллективизма. Эту особенность пения замечательно подметил К. Д. Ушинский: «В песне, — пишет он, — а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Вот почему наши крестьяне поют хоровую песню при всякой работе, требующей соединения сил; вот почему и в школу следует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудность учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство…».

Систематическое и планомерное обучение простейшим певческим умениям в детском саду подготавливает детей к занятиям в школе, где пение является одним из учебных курсов.

Наряду с общими задачами, которые стоят перед музыкальным воспитанием в целом (углубление представлений детей о действительности, воспитание их чувств, развитие музыкального восприятия), педагог в процессе обучения пению должен осуществлять следующие задачи:

Обучать детей певческим умениям;

Выучить песни, указанные в программе;

Развивать детский голос.

С помощью голоса – «инструмента» можно многое выразить, о многом рассказать. По словам педагога – музыканта К. Тарасовой «… Это возможно только при условии владения этим «инструментом», который является очень сложным, многокомпонентным, почти полностью «закрытым»».

Перед музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного учреждения стоит ответственная задача – научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки. С этой целью целесообразно тщательно продумать весь вокальный репертуар, который будет использован в работе с дошкольниками, — и для слушания, и для разучивания. Необходимо расширять репертуар в первую очередь за счет народных песен, так как народная песня обладает художественно-воспитательной ценностью, не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой.

Пение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к Родине, родной природе. Народная песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи. Например, в младшем дошкольном возрасте дети разучивают русские народные песни, например: «Ладушки» — русская народная прибаутка (приложение № 1); «Петушок» — русская народная прибаутка (приложение № 2); «Жучка» — музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко (приложение № 3); «Самолет» — музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой (приложение № 4); «Цыплята» — музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной (приложение № 5); «Андрей-воробей» — русская народная песня (приложение № 6); «Серенькая кошечка» — музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой (приложение № 7).

Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции у ребенка. Иногда при одном только упоминании названия песни лица у детей освещаются улыбками, и они с удовольствием исполняют ее. Это песни композиторов Е. Тиличеевой, Т. Ломовой, Т. Попатенко, Ю. Чичкова и других.

Читайте также:  Развитие логики и мышления у детей как вырастить умного ребенка

Приобщение детей к современной песне имеет большое значение для их умственного и нравственного развития. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Каковы же основные признаки общей музыкальности? Первый признак музыкальности – способность чувствовать характер, настроение песни, сопереживать всему, о чем поется в песне, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ песни.

Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий), при разучивании мелодии песни различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковые, протяжный характер запева, припева, энергичный). – Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к песне. Исполняя песню, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении.

С развитием общей музыкальности у детей проявляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.

Во время пения происходит активизация умственных способностей. Дети прислушиваются к звучанию мелодии песни, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре песни. Отвечая на вопросы воспитателя, о содержании после того как она прозвучала, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общий характер песни, замечает, что литературный текст песни ярко выражен музыкальными средствами.

Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо поддерживать еще незначительные творческие проявления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение.

В определенной степени песня влияет и на физическое развитие детей. Пение увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, поднимается эмоциональный тонус и улучшается работоспособность организма.

Разнообразные по характеру и сложности песни обогащают музыкальный опыт ребенка, содействуют воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.

Занятия певческой деятельностью способствуют общему развитию личности ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность.

Усвоение материала зависит во многом от природных способностей детей, уровня общего развития. Поэтому очень важен индивидуальный подход. Каждому надо создавать такие условия, чтобы было достаточно трудно и в то же время интересно выполнять то или иное задание. Преемственность в воспитании и обучении дает возможность обеспечить последовательное развитие музыкальных способностей ребенка в певческой деятельности.

Практика показывает, что некоторые педагоги детских садов формально подходят к работе над песней. Они разучивают песни с целью исполнения их на праздничном утреннике. В основном учитывается тематика песен, эффективность их звучания. При этом не решаются последовательно программные задачи по данному виду музыкальной деятельности детей. В конечном итоге дети не приобретают устойчивых певческих навыков, так необходимых в дальнейшем для успешного обучения в школе. Часто такие педагоги не задумываются, да и не умеют определить программное содержание песни, проанализировать ее трудности, наметить приемы их преодоления с тем, чтобы работа над каждой песней положительно влияла на певческие умения детей. Необходимо, чтобы педагоги научились видеть ближнюю и дальнюю перспективу с учетом последовательности и постепенности усложнения заданий в разучивании каждой песни в младшей и средних группах детского сада.

Певческая деятельность в ДОУ представлена следующими видами:

Пение для развития музыкального восприятия:

— слушание песен, не предназначенных для пения;

— слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения;

— пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков (развитие сенсорных способностей).

Исполнение песен:

— пение с сопровождением и без него;

— пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах;

— пение для сопровождения движений (хороводы).

Пение в музыкально-образовательной деятельности:

— пение упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний;

— педагогический анализ песен (наиболее яркие выразительные средства, структура, характер).

Песенное творчество:

— импровизация;

— сочинение мелодий к заданным текстам;

— сочинение хороводов.

Различные виды певческой деятельности тесно связаны друг с другом, оказывают взаимное влияние: исполнение и слушание песен, и песенное творчество. Разнообразны также формы их организации: занятия (коллективные и индивидуальные), самостоятельная деятельность, праздники и развлечения.

Основная цель певческой деятельности – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны. Они заключаются в следующем:

Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).

Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки).

Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.

Таким образом, певческая деятельность – это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

В процессе пения активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка.

Источник