Как оценить уровень развития ребенка

Как оценить уровень развития ребенка thumbnail

Один из главных вопросов, который волнует родителей шестилетнего ребенка – готов ли он к школе? Школьная программа образования постоянно усложняется и предъявляет первоклассникам все более строгие требования, поэтому незадолго до поступления в школу рекомендуется провести оценку уровня развития ребенка. Для определения уровня развития ребенка используются специальные тесты и задания. Полученные результаты позволят выяснить, насколько развито зрительное и слуховое восприятие ребенка, а также оценить уровень развития речи, памяти, внимания и мышления. Таким образом, можно заранее выявить возможные трудности, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения, и организовать дополнительные занятия еще до поступления в школу.

Уровень развития ребенка

Общая оценка уровня умственного развития ребенка

Специальные задания и тесты помогают определить уровень умственного развития ребенка, то есть его интеллектуальные способности: умение анализировать, применять логику, базовые знания счета и т.п. Кроме того, с помощью тестов оценивается уровень психического развития ребенка: память, внимание, мышление.

Для оценки уровня психического развития ребенка и определения его умственного развития можно использовать следующие тесты.

Оценка уровня развития ребенка путем дополнения фраз. Ребенка просят закончить 10 предложений:

  1. Когда у тебя будет день рождения, то…
  2. Если пойдет сильный дождь, то тогда…
  3. Если кусочек льда положить на ладонь, то…
  4. Вечером становится темно, потому что…
  5. Девочка весело смеялась, потому что…
  6. Если летом будет жарко, то…
  7. Если гулять зимой без варежек, то…
  8. Девочка заболела, потому что…
  9. Мама похвалила мальчика, потому что он…
  10. В комнате погас свет, потому что…

С помощью этого задания определяется уровень психического развития ребенка: его способность устанавливать причинно-следственные связи, использовать знания об окружающем мире и ориентироваться в нем. За ответы, которые содержат причину или следствие, ставится один бал. Высоким результатом по этому тесту считается 8–10 баллов, средним – 6–7 баллов, низким – от 0 до 5 баллов.

Тест для оценки внимания и памяти. Ребенку предлагается повторять за взрослым ряд цифр, идущих в определенном порядке. Каждый ряд цифр произносится один раз, а затем взрослый жестом подает команду повторить его. Если ребенку не удается воспроизвести какой-либо ряд цифр из первой группы, ему следует дать аналогичный ряд цифр из второй группы, а затем вернуться к следующему ряду цифр первой группы.

Первая группа:

  • 3 – 8 – 6
  • 6 – 1 – 2
  • 3 – 4 – 1 – 7
  • 6 – 1 – 5 – 8
  • 8 – 4 – 2 – 3 – 9
  • 5 – 2 – 1 – 8 – 6

Вторая группа:

  • 5 – 7 – 4
  • 2 – 5 – 9
  • 7 – 2 – 9 – 6
  • 8 – 4 – 9 – 3
  • 4 – 1 – 3 – 5 – 7
  • 4 – 7 – 8 – 5 – 2

Оценки ставят следующим образом: 2 балла – ребенок повторяет три цифры; 4 балла – ребенок повторяет 4 цифры; 5 баллов – ребенок повторяет 5 цифр. Если ребенок набирает от 1 до 12 баллов, это считается низким результатом, от 13 до 18 – средним, а от 19 до 24 – высоким.

Тесты на способность к обобщению. Ребенку показывают картинки, на которых ему необходимо найти предметы, обладающие общими признаками. Для задания используются карточки с изображением четырех предметов, три из которых относятся к одному классу, а один нет. Например: игрушки, мебель, животные. Ребенку задают вопрос, какая картинка является лишней и почему:

  1. Кошка, собака, коза, воробей.
  2. Портфель, тетрадь, ручка, цветок.
  3. Мяч, кукла, юла, мальчик.
  4. Апельсин, яблоко, груша, лук.
  5. Тарелка, чашка, стакан, стол.
  6. Шкаф, стул, кресло, чайник.

За каждое из шести правильно выполненных заданий ставится по одному баллу. Шкала результата будет следующей: 0–1 балл – низкий уровень, 2–3 балла – средний, 4–6 – высокий.

Важно, чтобы ребенок справлялся с предлагаемыми заданиями самостоятельно, без подсказок со стороны взрослых. Если результаты тестирования оказываются слишком низкими, делать выводы о плохом уровне развития ребенка не следует – он мог быть уставшим или настроенным больше на игру, чем на проявление своих знаний и умений. Поэтому в таких случаях для объективной оценки через несколько дней тестирование необходимо провести еще раз. Кроме того, следует учитывать, что оценка уровня развития ребенка должна проводиться специалистами. Правильно и объективно оценить уровень умственного развития ребенка может только детский психолог или опытный педагог. Родителям рекомендуется рассматривать результаты тестов только в качестве ориентиров.

Задания для оценки уровня речевого развития ребенка

Для оценки уровня речевого развития ребенка предлагаются следующие тесты.

Тест для оценки словарного развития. Ребенку нужно объяснить значения слов: «Представь, что ты разговариваешь с иностранцем – человеком, который плохо знает русский язык и просит тебя объяснить, что означает слово». Для задания используется 5 наборов, в каждом из которых содержится по 10 слов:

  1. Велосипед, молоток, книжка, друг, шляпа, перья, прыгать, собирать, бить, острый.
  2. Автомобиль, веник, блокнот, трус, зонтик, мех, бежать, соединять, щипать, тупой.
  3. Мотоцикл, гвоздь, тетрадь, герой, сапоги, чешуя, качаться, разделять, кусать, мягкий.
  4. Автобус, лопата, альбом, ябеда, ботинки, шкура, спотыкаться, связывать, убегать, колючий.
  5. Самолет, швабра, письмо, враг, плащ, пух, вертеться, чесать, гладить, шершавый.

Если ребенок не может описать какое-либо слово, ему предлагается показать его жестами или нарисовать. За каждое слово ребенок получает от 0 до 2 баллов: 0 – если не знает значения слова или неправильно его указывает; 1 – понимает значение слова, но не может объяснить его словами (объясняет с помощью жестов, действий или рисует); 1,5 – без труда описывает предметы словесно, например: «Молоток – им забивают гвозди» или «Веник – нужен, чтобы подметать пол»; 2 – объясняет слова, используя определения, которые приближаются к энциклопедическим, например: «Герой – это смелый человек, который помогает другим людям».

Читайте также:  Особенности развития ребенка младенческого возраста

Уровень словарного развития оценивается по сумме набранных баллов. Для шестилетнего ребенка низким уровнем считается 6,5 баллов, средним – от 7 до 12 баллов и высоким – от 12,5 баллов.

Тест на осознанность восприятия и активность использования речи. Ребенку читают короткий рассказ, в котором встречаются новые для него слова. Например: «Как-то раз Саша с папой пошли на рыбалку. Папа взял с собой спиннинг и удочку. Пока они рыбачили, по реке проплывала баржа. Саше понравилось ловить рыбу вместе с папой».

Затем ребенка просят пересказать эту короткую историю. Выполнение задания оценивается в зависимости от поведения ребенка:

  • ребенок молчит и не задает вопросов даже после дополнительной стимуляции к этому;
  • ребенок пытается пересказывать, употребляя новые слова, хоть и не понимает их значения;
  • ребенок строит пересказ в соответствии с собственным пониманием и искажает его смысл;
  • ребенок сначала спрашивает про незнакомые слова, а затем начинает пересказывать.

Попытка вычленить новые слова и выяснить их значение свидетельствует о высоком уровне речевого развития ребенка.

Источник

Как оценить уровень развития своего ребёнка? Для этого можно воспользоваться вопросами для родителей дошкольников американского психолога Д. Чейпи.

Оценка развития познания

1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый (левый), большой (малый), в (из)…?

2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?

3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка

6. Приходилось ли ребенку сопровождать Вас на почту, в сберкассу, в магазин?

7. Был ли малыш в библиотеке?

8. Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

9. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть у него хобби?

Оценка языкового развития

11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

12. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: .щетка, пылесос, холодильник?

14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы; на столе, под столом?

15. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

16. Четко ли ребенок выговаривает слова?

17. Правильна ли речь ребенка-с точки зрения грамматики?

18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

19. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

20. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

21. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

22. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умения общения

23. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?

24. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

25. Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

Оценка физического развития

26. Хорошо ли ребенок слышит?

27. Хорошо ли он видит?

28. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

29. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

31. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительное различение

32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?

33. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б/п, кот/год?

Зрительная память

34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сна-чала показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?

35. Знает ли ребенок свое собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие

36. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

37. Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

38. Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

39. Может ли малыш интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?

Уровень слуховых способностей

40. Может ли ребенок рифмовать слова?

41. В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?

Читайте также:  Таблица развития ребенка рождения

42. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

45. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

46. Задает ли ребенок вопросы о словах?

А теперь попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.

Может ли ваш ребенок:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыпленок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чем ему читают?

4. Четко выговорить свое имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашом или мелками на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Положительно оценивать: я — человек, который многое может?

15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?

16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?

17. Ладить с другими детьми?

В заключение правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы,

которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребенком:

1. Нравится ли Вам Ваш малыш?

2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?

3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?

4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

5. Поправляете ли Вы речь малыша?

6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его?

8. Смеетесь ли Вы вместе с ним?

9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?

11. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребенка?

12. Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?

13. Есть ли у ребенка дома место (например, полка), которое отведено только ему?

14. Стараетесь ли Вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги?

15. Обсуждаете ли Вы с семьей и с ребенком что-нибудь интересное из прочитанного Вами?

16. Стараетесь ли Вы сказать все за малыша, прежде, чем он успеет открыть рот:

1) у зубного врача;

1) в магазине?

17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком?

18. Задаете ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

19. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор?

20. Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?

21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки?

22. Собираетесь ли Вы сводить ребенка в театр, в зоопарк, в музей?

За каждый ответ «почти всегда» начислите себе 4 балла,
«иногда» — 2 балла,
«никогда» — 0 баллов.
Полученные баллы сложите.
Если сумма
88 баллов — здорово!
44 балла — неплохо.
меньше 22 баллов — стоит задуматься.

Источник

Ëþáîâü åñòü íå ÷òî èíîå, êàê æåëàíèå ñ÷àñòüÿ äðóãîìó ëèöó

Þì Äàâèä

ðîä21.ðô

Ãëàâíàÿ » Òàëàíòëèâûå äåòè » Ñòàòüÿ

Îöåíêà ðàçâèòèÿ ïîçíàíèÿ

  1. Âëàäååò ëè ðåáåíîê îñíîâíûìè ïîíÿòèÿìè, íàïðèìåð: ïðàâûé (ëåâûé), áîëüøîé (ìàëûé), â (èç)…?
  2. Ñïîñîáåí ëè ðåáåíîê ïîíÿòü ïðîñòåéøèå ñëó÷àè êëàññèôèêàöèè, íàïðèìåð: âåùè, êîòîðûå ìîãóò êàòèòüñÿ, è âåùè, êîòîðûå êàòèòüñÿ íå ìîãóò?
  3. Ìîæåò ëè ìàëûø óãàäàòü êîíöîâêó íåçàìûñëîâàòîé èñòîðèè?
  4. Ìîæåò ëè ðåáåíîê óäåðæàòü â ïàìÿòè è âûïîëíèòü êàê ìèíèìóì òðè óêàçàíèÿ?
  5. Ìîæåò ëè ðåáåíîê íàçâàòü áîëüøèíñòâî çàãëàâíûõ è ñòðî÷íûõ áóêâ àëôàâèòà

Îöåíêà áàçîâîãî îïûòà ðåáåíêà

  1. Ïðèõîäèëîñü ëè ðåáåíêó ñîïðîâîæäàòü Âàñ íà ïî÷òó, â ñáåðêàññó, â ìàãàçèí?
  2. Áûë ëè ìàëûø â áèáëèîòåêå?
  3. Ïðèõîäèëîñü ëè ðåáåíêó áûâàòü â äåðåâíå, â çîîïàðêå, â ìóçåå?
  4. Áûëà ëè ó Âàñ âîçìîæíîñòü ðåãóëÿðíî ÷èòàòü ìàëûøó èëè ðàññêàçûâàòü åìó èñòîðèè?
  5. Ïðîÿâëÿåò ëè ðåáåíîê ïîâûøåííûé èíòåðåñ ê ÷åìó-ëèáî, åñòü ó íåãî õîááè?

Îöåíêà ÿçûêîâîãî ðàçâèòèÿ

  1. Ìîæåò ëè ðåáåíîê íàçâàòü è îáîçíà÷èòü îñíîâíûå îêðóæàþùèå åãî ïðåäìåòû?
  2. Ëåãêî ëè ðåáåíêó îòâå÷àòü íà âîïðîñû âçðîñëûõ?
  3. Ìîæåò ëè ðåáåíîê îáúÿñíèòü, äëÿ ÷åãî ñëóæàò ðàçëè÷íûå âåùè: ùåòêà, ïûëåñîñ, õîëîäèëüíèê?
  4. Ìîæåò ëè ðåáåíîê îáúÿñíèòü, ãäå ðàñïîëîæåíû ïðåäìåòû; íà ñòîëå, ïîä ñòîëîì?
  5.  ñîñòîÿíèè ëè ìàëûø ðàññêàçàòü èñòîðèþ, îïèñàòü êàêîé-íèáóäü ïðîèçîøåäøèé ñ íèì ñëó÷àé?
  6. ×åòêî ëè ðåáåíîê âûãîâàðèâàåò ñëîâà?
  7. Ïðàâèëüíà ëè ðå÷ü ðåáåíêà-ñ òî÷êè çðåíèÿ ãðàììàòèêè?
  8. Ñïîñîáåí ëè ðåáåíîê ó÷àñòâîâàòü â îáùåì ðàçãîâîðå, ðàçûãðàòü êàêóþ-ëèáî ñèòóàöèþ èëè èãðàòü â äîìàøíåì ñïåêòàêëå?

Îöåíêà óðîâíÿ ýìîöèîíàëüíîãî ðàçâèòèÿ

  1. Âûãëÿäèò ëè ðåáåíîê âåñåëûì (äîìà è ñðåäè òîâàðèùåé)?
  2. Ñôîðìèðîâàëñÿ ëè ó ðåáåíêà îáðàç ñåáÿ êàê ÷åëîâåêà, êîòîðûé ìíîãîå ìîæåò?
  3. Ëåãêî ëè ìàëûøó «ïåðåêëþ÷èòüñÿ» ïðè èçìåíåíèÿõ â ïðèâû÷íîì ðàñïîðÿäêå äíÿ, ïåðåéòè ê ðåøåíèþ íîâîé çàäà÷è?
  4. Ñïîñîáåí ëè ðåáåíîê ðàáîòàòü ñàìîñòîÿòåëüíî, ñîðåâíîâàòüñÿ â âûïîëíåíèè çàäàíèÿ ñ äðóãèìè äåòüìè?

Îöåíêà óìåíèÿ îáùåíèÿ

  1. Âêëþ÷àåòñÿ ëè ìàëûø â èãðó äðóãèõ äåòåé, äåëèòñÿ ëè ñ íèìè?
  2. Ñîáëþäàåò ëè îí î÷åðåäíîñòü, êîãäà ýòîãî òðåáóåò ñèòóàöèÿ?
  3. Ñïîñîáåí ëè ðåáåíîê ñëóøàòü äðóãèõ íå ïåðåáèâàÿ?

Îöåíêà ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ

  1. Õîðîøî ëè ðåáåíîê ñëûøèò?
  2. Õîðîøî ëè îí âèäèò?
  3. Ñïîñîáåí ëè îí ïîñèäåòü ñïîêîéíî â òå÷åíèå íåêîòîðîãî âðåìåíè?
  4. Ðàçâèòà ëè ó íåãî êîîðäèíàöèÿ ìîòîðíûõ íàâûêîâ, íàïðèìåð, ìîæåò ëè îí èãðàòü â ìÿ÷, ïðûãàòü, ñïóñêàòüñÿ è ïîäíèìàòüñÿ ïî ëåñòíèöå?
  5. Âûãëÿäèò ëè ðåáåíîê áîäðûì è óâëå÷åííûì?
  6. Âûãëÿäèò ëè ðåáåíîê çäîðîâûì, ñûòûì è îòäîõíóâøèì?

Çðèòåëüíîå ðàçëè÷åíèå

  1. Ìîæåò ëè ðåáåíîê èäåíòèôèöèðîâàòü ñõîæèå è íåñõîæèå ôîðìû? Íàïðèìåð, íàéòè êàðòèíêó, íåïîõîæóþ íà îñòàëüíûå?
  2. Ìîæåò ëè ðåáåíîê ðàçëè÷àòü áóêâû è êîðîòêèå ñëîâà, íàïðèìåð, á/ï, êîò/ãîä?

Çðèòåëüíàÿ ïàìÿòü

  1. Ìîæåò ëè ðåáåíîê çàìåòèòü îòñóòñòâèå êàðòèíêè, åñëè åìó ñíà÷àëà ïîêàçàòü ñåðèþ èç òðåõ êàðòèíîê, à çàòåì îäíó óáðàòü?
  2. Çíàåò ëè ðåáåíîê ñâîå ñîáñòâåííîå èìÿ è õîòÿ áû øåñòü-âîñåìü íàçâàíèé ïðåäìåòîâ, âñòðå÷àþùèõñÿ â åãî ïîâñåäíåâíîé æèçíè?

Çðèòåëüíîå âîñïðèÿòèå

  1. Ñïîñîáåí ëè ðåáåíîê ðàçëîæèòü ïî ïîðÿäêó (â çàäàííîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè) ñåðèþ êàðòèíîê?
  2. Ïîíèìàåò ëè ðåáåíîê, ÷òî ÷èòàþò ñëåâà íàïðàâî?
  3. Ìîæåò ëè îí ñàìîñòîÿòåëüíî, áåç ïîñòîðîííåé ïîìîùè ñëîæèòü ãîëîâîëîìêó èç 15 ýëåìåíòîâ?
  4. Ìîæåò ëè ìàëûø èíòåðïðåòèðîâàòü êàðòèíêó: ñôîðìóëèðîâàòü ãëàâíóþ ìûñëü, ïðîñëåäèòü ñâÿçè?

Óðîâåíü ñëóõîâûõ ñïîñîáíîñòåé

  1. Ìîæåò ëè ðåáåíîê ðèôìîâàòü ñëîâà?
  2.  ñîñòîÿíèè ëè îí ðàçëè÷àòü ñëîâà, íà÷èíàþùèåñÿ íà ðàçíûå çâóêè, íàïðèìåð, ëåñ/âåñ?
  3. Ìîæåò ëè ðåáåíîê ïîâòîðèòü çà âçðîñëûì íåñêîëüêî ñëîâ èëè öèôð?
  4. Ñïîñîáåí ëè ðåáåíîê ïåðåñêàçàòü èñòîðèþ, ñîõðàíèâ îñíîâíóþ ìûñëü è ïîñëåäîâàòåëüíîñòü äåéñòâèé?

Îöåíêà îòíîøåíèÿ ê êíèãàì

  1. Âîçíèêàåò ëè ó ðåáåíêà æåëàíèå ïîñìîòðåòü êíèãè ñàìîñòîÿòåëüíî?
  2. Âíèìàòåëüíî ëè è ñ óäîâîëüñòâèåì ëè îí ñëóøàåò, êîãäà åìó ÷èòàþò âñëóõ?
  3. Çàäàåò ëè ðåáåíîê âîïðîñû î ñëîâàõ?

À òåïåðü ïîïðîáóéòå ñàìè ïðîâåðèòü, ãîòîâ ëè Âàø ìàëûø ê îáó÷åíèþ. Äëÿ ýòîãî äàéòå îòâåòû íà âîïðîñû, êîòîðûå ìîæåò çàäàâàòü ïñèõîëîã ïðè ïîñòóïëåíèè â øêîëó.

Ìîæåò ëè âàø ðåáåíîê:

  1. Îáúÿñíèòü ñ ïîìîùüþ ñëîâ, ÷åãî îí õî÷åò, òî åñòü íå ïîêàçûâàòü ïàëüöåì, à ñêàçàòü: êóðòêà, êîíôåòà, öûïëåíîê?
  2. Èçúÿñíÿòüñÿ ñâÿçíî, íàïðèìåð: «Ïîêàæè ìíå…»?
  3. Ïîíèìàòü ñìûñë òîãî, î ÷åì åìó ÷èòàþò?
  4. ×åòêî âûãîâîðèòü ñâîå èìÿ?
  5. Çàïîìíèòü ñâîé àäðåñ è íîìåð òåëåôîíà?
  6. Ïèñàòü êàðàíäàøîì èëè ìåëêàìè íà áóìàãå?
  7. Íàðèñîâàòü êàðòèíêè ê ñî÷èíåííîé èñòîðèè è îáúÿñíèòü, ÷òî íà íèõ èçîáðàæåíî?
  8. Ïîëüçîâàòüñÿ êðàñêàìè, ïëàñòèëèíîì, êàðàíäàøàìè äëÿ òâîð÷åñêîãî ñàìîâûðàæåíèÿ?
  9. Âûðåçàòü íîæíèöàìè ñ òóïûìè êîíöàìè, ïðè÷åì ðîâíî è íå ïîðàíèâøèñü?
  10. Ñëóøàòü è ñëåäîâàòü ïîëó÷åííûì óêàçàíèÿì?
  11. Áûòü âíèìàòåëüíûì, êîãäà êòî-òî ñ íèì ðàçãîâàðèâàåò?
  12. Ñîñðåäîòî÷èòüñÿ õîòÿ áû íà äåñÿòü ìèíóò, ÷òîáû âûïîëíèòü ïîëó÷åííîå çàäàíèå?
  13. Ðàäîâàòüñÿ, êîãäà åìó ÷èòàþò âñëóõ èëè ðàññêàçûâàþò èñòîðèè?
  14. Ïîëîæèòåëüíî îöåíèâàòü: ÿ — ÷åëîâåê, êîòîðûé ìíîãîå ìîæåò?
  15. «Ïîäñòðàèâàòüñÿ», êîãäà âçðîñëûå ìåíÿþò òåìó ðàçãîâîðà?
  16. Ïðîÿâëÿòü èíòåðåñ ê îêðóæàþùèì åãî ïðåäìåòàì?
  17. Ëàäèòü ñ äðóãèìè äåòüìè?

 çàêëþ÷åíèå ïðàâäèâî è èñêðåííå äàéòå îòâåò íà ñëåäóþùèå âîïðîñû, êîòîðûå ïîìîãóò Âàì îöåíèòü Âàøè âçàèìîîòíîøåíèÿ ñ ðåáåíêîì:

  1. Íðàâèòñÿ ëè Âàì Âàø ìàëûø?
  2. Ñëóøàåòå ëè Âû, ÷òî ðåáåíîê ãîâîðèò?
  3. Ñìîòðèòå ëè Âû íà ìàëûøà, êîãäà îí ãîâîðèò?
  4. Ñòàðàåòåñü ëè Âû ñîçäàòü ó ðåáåíêà îùóùåíèå çíà÷èìîñòè òîãî, î ÷åì îí ãîâîðèò?
  5. Ïîïðàâëÿåòå ëè Âû ðå÷ü ìàëûøà?
  6. Ïîçâîëÿåòå ëè Âû ðåáåíêó ñîâåðøàòü îøèáêè?
  7. Õâàëèòå ëè Âû ìàëûøà, îáíèìàåòå ëè Âû åãî?
  8. Ñìååòåñü ëè Âû âìåñòå ñ íèì?
  9. Îòâîäèòå ëè Âû êàæäûé äåíü âðåìÿ äëÿ ÷òåíèÿ ðåáåíêó è äëÿ áåñåä ñ íèì?
  10. Èãðàåòå ëè Âû ñ ìàëûøîì â êàêèå-íèáóäü èãðû?
  11. Ïîîùðÿåòå ëè Âû èíòåðåñû è óâëå÷åíèÿ ðåáåíêà?
  12. Åñòü ëè ó ìàëûøà õîòÿ áû îäíà-äâå ñîáñòâåííûå êíèãè?
  13. Åñòü ëè ó ðåáåíêà äîìà ìåñòî (íàïðèìåð, ïîëêà), êîòîðîå îòâåäåíî òîëüêî åìó?
  14. Ñòàðàåòåñü ëè Âû ïîäàòü ìàëûøó ïðèìåð, ÷èòàÿ ãàçåòû, æóðíàëû, êíèãè?
  15. Îáñóæäàåòå ëè Âû ñ ñåìüåé è ñ ðåáåíêîì ÷òî-íèáóäü èíòåðåñíîå èç ïðî÷èòàííîãî Âàìè?
  16. Ñòàðàåòåñü ëè Âû ñêàçàòü âñå çà ìàëûøà, ïðåæäå, ÷åì îí óñïååò îòêðûòü ðîò: ó çóáíîãî âðà÷à; â ìàãàçèíå?
  17. Ñìîòðèòå ëè Âû òåëåâèçîð âìåñòå ñ ðåáåíêîì?
  18. Çàäàåòå ëè Âû ìàëûøó âîïðîñû î ñìûñëå óâèäåííîãî ïî òåëåâèçîðó?
  19. Îãðàíè÷èâàåòå ëè Âû âîçìîæíîñòü ðåáåíêà ñìîòðåòü òåëåâèçîð?
  20. Åñòü ëè ó ðåáåíêà âîçìîæíîñòü ïðîÿâëÿòü «ìîùü ñâîèõ ìûøö» â èãðàõ, ìÿòü, òèñêàòü è øëåïàòü ãëèíó è ò.ï., ÷òîáû èçëèòü ñâîè ÷óâñòâà â ðàìêàõ îáùåïðèíÿòîãî ïîâåäåíèÿ?
  21. Ñòàðàåòåñü ëè Âû õîäèòü ñ ìàëûøîì íà ïðîãóëêè?
  22. Ñîáèðàåòåñü ëè Âû ñâîäèòü ðåáåíêà â òåàòð, â çîîïàðê, â ìóçåé?

Çà êàæäûé îòâåò «ïî÷òè âñåãäà» íà÷èñëèòå ñåáå 4 áàëëà, «èíîãäà» — 2 áàëëà, «íèêîãäà» — 0 áàëëîâ.

Ïîëó÷åííûå áàëëû ñëîæèòå. Åñëè ñóììà: 88 áàëëîâ — çäîðîâî! 44 áàëëà – íåïëîõî; ìåíüøå 22 áàëëîâ — ñòîèò çàäóìàòüñÿ.

Ìåòêè:

Читайте также:  Возрастная физиология периодизация развития ребенка

Источник