Как объяснить ребенку 5 лет кто такой бог

Как объяснить ребенку 5 лет кто такой бог thumbnail

27 декабря 2018

Автор КакПросто!

Рано или поздно у каждого ребенка возникают вопросы как появился мир и кто такой Бог. Ответить на них бывает непросто и для правильного объяснения лучше обратиться за помощью к детской библии.

Самое важное, что должен знать ребенок о Боге — это то, что Господь Бог является главным существом, Создателем и Творцом всего существующего. Бог — невидимый дух, который, подобно царю, владеет полнотой силы и власти, но только не в одной стране, а во всем мире. Он существует повсюду: видит и заботится обо всех людях, является самым сильным, мудрым и добрым правителем. Бог следит за миром и всеми людьми на Земле, желая, чтобы они жили в счастье и справедливости. Трудно понять, кто такой Бог отдельно без его деятельности. Поэтому важно знать, что он является творцом всего сущего, а также праотцом, т.е. родителем человека.

Сначала следует обратить внимание на весь окружающий мир: горы, леса, деревья, цветы. Помимо людей мир населяет огромное множество птиц, животных и насекомых. Человек ходит по земле, а над ним находится красивое голубое небо, с которого светит и согревает солнце, капает дождь и хмурятся тучи. Насколько красив и удивителен этот мир.

Но раньше, когда-то давно, ничего этого не было. Не было ни людей, ни животных, ни даже неба и земли. Был только один Бог, который возжелал, чтобы появился этот чудесный мир. Сначала Бог создал Ангелов — добрых духов. Потом сотворил землю, но вокруг была темнота. Бог в течении шести дней трудился над созданием белого света и той красивой природы, что нас окружает теперь.

В первый день Бог создал свет и стало светло на земле.

Во второй день Бог создал земную твердь и появился небосвод над землей.

В третий день по слову Господа возникли на земле реки, моря, озера и горы. В этот же день Бог украсил землю зеленой травой, красивыми цветами, фруктами и овощами.

В четвертый день Господь создал на небосводе светила. При этом он пожелал, чтобы одно было солнцем и освещало мир днем, а другим светилом стала луна и освещала землю ночью.

На пятый день Господь решил создать красивых рыб и птиц на земле.

На шестой день по воле Божьей появились животные, «каждой твари по паре». Все они радовались жизни в этом прекрасном мире и восхваляли Господа Бога. А Бог с удовольствием смотрел на свои творения и был доволен новым миром.

Все радовало Господа в его новом созданном мире, но он понимал, что не хватает на земле человека. И Бог решил сотворить человека, который по замыслу Божию, должен стать господином над всеми животными, птицами и растениями. Одним словом, Господь сотворил человека по образу и подобию своему, чтобы тот стал полноправным хозяином всей земли.

И первого человека Бог сотворил из куска земли, из которого создал тело и вдунул в него душу. Душу он наделил разумом, чтобы человек мог мыслить и осознанно принимать решения.

Первым человеком стал мужчина, которого звали Адам. Но со временем Господь заметил, что Адаму одиноко жить одному на земле. Он не мог ни с кем ни поговорить, ни разделить радости или грусти.

Адаму было одному скучно, и Господь сжалился над ним и решил создать для него жену, которая была бы всегда рядом с ним. Господь Бог ввел Адама в очень крепкий сон и вынул из его груди одно ребро. Из этого ребра он создал Адаму жену — Еву. Адам и Ева очень полюбили друг друга и счастливо вместе жили.

Источник

Родители запутались

29 октября 2019  · 937

Хоть мне 13, но у меня очень высокий интелект, и я филосов, а с другой стороны…

Бог- это человек, который создал абсолютно всё, что бы ты не видел! Он всемогущий и очень добрый, ведь если бы не он, то нас просто небыло бы! Его в этом мире нету, потому-что он имеет свой дом-рай! Бог живёт в небесах и наблюдает за нами, оберегая нас! А его дом просто прекрасен, туда попадают только добрые и хорошие люди, как он! А плохих людей он… Читать далее

Почему вы не верите в бога?

1) Сначала в детстве родители управляли мною, заставляя верить в злую бабайку, деда Мороза, зубную фею. «Если будешь хорошо себя вести — дедушка Мороз тебе подарит игрушку». «Если будешь себя плохо вести, то злая бабайка унесет тебя в лес и съест». Я верил и поддавался контролю. А как же — не может же родитель говорить неправду.

Вот я начал расти, дедушка Мороз, бабайка уже стали неактуальными персонажами. Стало очевидно, что это была езда по ушам. Да и родители это уже не скрывали. Но контролировать меня (как и остальных людей) всё равно надо было. И мне начали ездить по ушам про некоего бога. «Будешь себя хорошо вести — попадешь в рай к боженьке». «Будешь себя плохо вести, то будешь гореть в аду». «Боженька всё видит — веди себя хорошо». Некоторое время я поддавался этому. Но потом до меня дошло, что это та же езда по ушам, но не от родителей, а от государства в лице попов. Мне стало противно, что меня считают за глупого ребенка и лепят не пойми что. Пытаются втюхать какие-то замшелые сказки про Иисуса, пытаются навязать параноидальные идеи, что за мной следит некий дядька на тучке и контролирует меня и весь мир.

Читайте также:  Странности в поведении ребенка 5 лет

2) Я понял, что библия — это обычный сборник мифов еврейского народа, а Иисус — это обычный персонаж, как и Геракл, Зевс.

3) Я заметил, что больше всего религиозных людей среди стариков, детей, пациентов психбольниц, то есть тех, у кого слабое критическое мышление.

4) Я заметил что, церковь — это всего лишь сеть точек по оказанию магических услуг и продаже побрекушек, извлекающая из этого сверхприбыли и не платящая налогов. Жирные, наглые, лоснящиеся попы в дорогих платьях, с шикарными кастрюлями на голове, на дорогущих автомобилях — этому подтверждение.

5) Не нашел ни одного дельного доказательства существования некоего бога, кроме лукавых приемов софистики.

Пришел к выводу, что религия, вера — это обычная езда по ушам с целью управления серой народной массой, а также окучиванию доверчивой паствы для извлечения больших денег.

Прочитать ещё 83 ответа

Почему бог не помогает людям, когда они в нем реально нуждаются?

В фильме «В погоне за счастьем» есть хороший анекдот на эту тему:

В океане тонет человек. Подплывает корабль, оттуда спрашивают:
— Вам помочь?
Человек отвечает:
— Нет, спасибо, Бог поможет.
Подплывает другой корабль:
— Вам помочь?
— Нет, спасибо, мне Бог поможет.
Затем он тонет и попадает на небо. Встречает там Бога и спрашивает у него:
— Господи, что же ты меня не спас?
А Бог отвечает:
— Дурак, я же послал тебе два корабля.

Прочитать ещё 175 ответов

Бог существует?

Вне всяких сомнений.
Но данный вопрос обязательно предполагает ваш личный поиск ответа на него.
Очень рекомендую поделать следующий опыт со своей жизнью.
Внутренне твёрдо решите для себя точно, только точно!! узнать, есть Бог, или же Его нет. А дальше наблюдайте.

Прочитать ещё 10 ответов

Если бог существует, то кто его создал, кто создал создателя бога и так далее?

Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений. Нападенческие комментарии…

Если слово «бог» в Вашем вопросе заменить на «мир», то вроде как получается, что креационизм неизбежен. А что было до того, как появилось время? Или оно должно быть всегда, потому что без него невозможна последовательность? Бог не познан, о нём известно ничтожно мало. А что, если без него невозможна не только последовательность, но и другие абстрактные понятия? В языке можно выразить много чего логически грамотного, но совершенно немыслимого в образах. Зато многие человеческие переживания совершенно невыразимы в языке. Есть в философии точка зрения, что нет никаких философских проблем, а есть лишь неспособность языка отразить действительность. Но в дебри абстрактных конструкций язык погружает нас легко.

Прочитать ещё 44 ответа

Почему люди боятся Бога? Если бог добрый, зачем его боятся? Или нет?

В общем и целом говоря, для ответа на даный вопрос вполне достаточно изучить базовые религиозные писания интересующей религии. Естественно, его олицетворение в разных культурах будет разное.

Но лично мне будет легче подступиться с позиции атеистической на этот вопрос: религия исторически имеет функцию социального регулятора и отражает этику времени, когда писания и составлялись (не учитывая возможность их изменения в угоду правящему классу), поэтому поощрению и наказанию за какие-либо действия и отводится важная роль.

Если давать ответ с теистической позиции, то он будет примерно таков: Бог в первую очередь справедлив, и это наиболее важно в таком вопросе. Это подтверждает и то, что он возведён в абсолют, не обладает грехами и, следовательно, гнев не является причиной посылаемой кары. Соответственно, боятся конкретно согрешившие, отступившие от Бога. Говоря про христианство, мы можем вспомнить самую популярную историю к нему, христианству, относящуюся — сцену искушения плодом раздора Адамом и Евой.

Позволю себе предположить, что ушедшее в народ «Сила в правде» эквивалентно религиозному добру, заключённому в справедливость. Последняя же, в свою очередь, залючается в торжестве нравственности того времени. А дела таковы, что нравственность может принимать разные формы даже сейчас по одному лишь географическому признаку, что уж говорить о временном, по которому нас и тех, кто составлял заветы, разделяют тысячелетия. В общем-то,тысячелетие назад и гуманизма-то не было, который на современной этике сильно сказывается.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Ãëàâà I
ÊÒÎ ÒÀÊÎÉ ÁÎÃ?
— Áàáóøêà, ðàññêàæè ìíå, êòî òàêîé Áîã, — ïîïðîñèë áàáóøêó Ïåòÿ, — Îí ÷åëîâåê?
Áàáóøêà ïîäóìàëà è ñêàçàëà:
— Íåò, íå ÷åëîâåê. Ïîñìîòðè, Ïåòåíüêà íà ñîëíûøêî. Îò íåãî ê íàì òåïëî èä¸ò è ñâåò. Ïðèãðåâàåò îíî çåìëþ, îñâåùàåò, è ïîìîãàåò ðàñòè äåðåâüÿì è òðàâàì. Âîò è Áîã, êàê ñîëíûøêî, äà¸ò ëþäÿì æèçíü. Òîëüêî îí íåâèäèìûé. Ëþäè âñ¸ íà íåáî ñìîòðÿò, ÷òîáû Áîãà ðàçãëÿäåòü, à îí — âåçäå. Âñåõ âèäèò, ñëûøèò è ïîòèõîíüêó ðàçãîâàðèâàåò. Ìûñëè ëþäÿì ïîñûëàåò è ñëîâà ïîäñêàçûâàåò äîáðûå è õîðîøèå. Åñòü ó íåãî ïîìîùíèêè. Íåâèäèìûõ ïîìîùíèêîâ íàçûâàþò àíãåëàìè. Ëþäè èõ ïðåäñòàâëÿþò ñåáå â áåëûõ îäåæäàõ ñ êðûëüÿìè. Êàê áóäòî ïî íåáó îíè ëåòàþò. Ïðèíîñÿò àíãåëû ëþäÿì îò Áîãà èçâåñòèÿ. Åñëè òåáå àíãåë íî÷üþ èçâåñòèå ïðèíåñ¸ò — ïðîñí¸øüñÿ óòðîì è çíàåøü, ÷òî äí¸ì ñëó÷èòñÿ. Âèäèìûå ïîìîùíèêè Áîãà, ñâÿùåííèêè, â öåðêâè ñëóæàò. Îíè òàêèå æå ëþäè, êàê è âñå äðóãèå. Ïåðåäàþò Áîãó ïðîñüáû è ïîþò â öåðêâè ïåñíè, êîòîðûì èõ íàó÷èëè àíãåëû. Îäåòû ñâÿùåííèêè â äëèííûå êðàñèâûå ïëàòüÿ — ðèçû. Íà ãðóäè íîñÿò êðåñò. Êðåñò ïîêàçûâàåò, ÷òî âûïîëíÿþò îíè íåë¸ãêóþ ñëóæáó. Çà òî, ÷òî ñëóæàò Áîãó è ëþäÿì, îõðàíÿåò èõ Áîã îò âñÿêîãî çëà.
— À â öåðêâè íà ñòåíàõ ïîðòðåòû Áîãà âèñÿò?
— Ýòî, Ïåòåíüêà èêîíû. Íà íèõ Áîã íàðèñîâàí è Ñûí Áîæèé ñî ñâîèìè ó÷åíèêàìè. Áîã, äëÿ òîãî, ÷òîáû ëþäè óçíàëè, êàêîé îí, ñäåëàë òàê, ÷òîáû íà Çåìëå ðîäèëñÿ åãî ñûí.
— À ñûí íà Áîãà ïîõîæ?
— Ëèöîì îí, íà ìàìó ñâîþ ïîõîæ, Ìàðèþ, à âîò äóøîé — íà Áîãà. Î÷åíü óæ ìóäðûé äà ñïðàâåäëèâûé.
— Áàáóøêà, à ÷òî òàêîå äóøà?
— Äóøà, Ïåòåíüêà, âíóòðè ÷åëîâåêà. Óâèäåòü å¸ íåëüçÿ. Äóøà òàêàÿ íåæíàÿ è òîíåíüêàÿ, ÷òî è ãëàçîì íå óâèäèøü, è ÷åðåç î÷êè, è â ìèêðîñêîï. À ïî÷óâñòâîâàòü ìîæíî. Äóøà òâîÿ çà òåáÿ è ðàäóåòñÿ, è ïëà÷åò, è áîëèò. È õàðàêòåð òâîé, äîáðûé èëè ñåðäèòûé, è íàñòðîåíèå, âåñ¸ëîå èëè ãðóñòíîå — ýòî òîæå òâîÿ äóøà.
— À ãäå æå îíà ó ìåíÿ?
— Äóøà ñ êàæäîé òâîåé êëåòî÷êîé ñâÿçàíà. È ñ ãîëîâîé, è ñ ðóêàìè, è ñ
íîãàìè, è ñ æèâîòîì, è ñ ñåðäöåì. Âñ¸ îíà çàìå÷àåò, ÷òî ó òåáÿ âíóòðè ïðîèñõîäèò. È íà âñ¸ îòêëèêàåòñÿ. È íà ðàäîñòü, è íà ãîðå. Åñëè ñèëüíî îãîð÷àåøüñÿ è áîëü â ãðóäè ÷óâñòâóåòñÿ — ýòî, ãîâîðÿò, äóøà áîëèò.
— À ó êîøêè åñòü äóøà?
— Åñòü è ó êîøêè. Òîëüêî äóøà å¸ íå òàê ìíîãî ÷óâñòâóåò, êàê ÷åëîâå÷åñêàÿ. Äóøà âåäü ñ ðàçóìîì ñâÿçàíà. À êîøêå äóìàòü ãîðàçäî ìåíüøå ïðèõîäèòñÿ, ÷åì ÷åëîâåêó.
— À ó Áîãà, áàáóøêà, äóøà áîëüøàÿ?
— Äà, Ïåòåíüêà, äóøà ó Áîãà îãðîìíàÿ, äîáðàÿ è êðàñèâàÿ. Áîã õî÷åò, ÷òîáû ó âñåõ ëþäåé äóøè òàêèå æå áûëè, ÷òîáû ëþäè òîëüêî äîáðîå äåëàëè, ïåëè, ðèñîâàëè è ðàäîâàëèñü. Áîã ñâîåé äóøîé âñ¸ ÷óâñòâóåò, ÷òî ñ êàæäûì ÷åëîâåêîì ñëó÷àåòñÿ, è ñ àíãåëîì. È âñåõ î÷åíü ëþáèò.
— Àíãåëîâ ìíîãî, áàáóøêà?
— Îé, ìíîãî, Ïåòåíüêà! Ó êàæäîãî ÷åëîâåêà ñâîé àíãåë- õðàíèòåëü åñòü. Àíãåëû Áîãà îõðàíÿþò è ëþäåé çàùèùàþò.
— À åñëè ÿ àíãåëà ñåé÷àñ ïîçîâó, îí ïðèëåòèò?
— Åñëè ïîìîùü òåáå íóæíà — ïðèëåòèò. Òîëüêî òû åãî íå óâèäèøü, îí æå íåâèäèìûé. À áåäó îòãîíèò. ×òîáû àíãåë òåáÿ ïîñêîðåé óñëûøàë, íàäî ñëîâà îñîáåííûå ãîâîðèòü — ìîëèòâû. Òåõ ëþäåé, êòî â öåðêîâü õîäèò è ìîëèòâû ÷èòàåò, Áîã ñëûøèò è ïîìîãàåò èì.
— Áàáóøêà, à ãäå Ñûí Áîæèé æèâ¸ò?
— Î æèçíè Ñûíà Áîæèÿ åãî ó÷åíèêè êíèãó íàïèñàëè. Íàçûâàåòñÿ îíà Åâàíãåëèå. ß ñåé÷àñ òåáå î Ñûíå Áîæèåì è åãî ó÷åíèêàõ ðàññêàæó.

Читайте также:  Как объяснить ребенку что он не прав 5 лет

Ãëàâà II
ÐÎÆÄÅÑÒÂÎ
Î÷åíü äàâíî, â Èóäåéñêîì ãîðîäå Âèôëååìå, ó ïëîòíèêà Èîñèôà è åãî æåíû Ìàðèè, ðîäèëñÿ ñûí. Äåíü åãî ðîæäåíèÿ ñòàë ïåðâûì äí¸ì íîâîãî êàëåíäàðÿ. Ïî íåìó ëþäè ñ÷èòàþò äíè óæå áîëüøå äâóõ òûñÿ÷ ëåò. Åù¸ äî òîãî, êàê Èîñèô è Ìàðèÿ ñòàëè ìóæåì è æåíîé, Èîñèô óâèäåë âî ñíå àíãåëà. Àíãåë ðàññêàçàë åìó, ÷òî Áîã ñäåëàë òàê, ÷òîáû ó Ìàðèè ðîäèëñÿ ñûí, ïîõîæèé íà Áîãà. Î÷åíü äîáðûé, ìóäðûé, ÷åñòíûé, ñèëüíûé è êðàñèâûé. Êîãäà ìàëûø âûðàñòåò, îí ñìîæåò äåëàòü íåâåðîÿòíûå ÷óäåñà è ñòàíåò ëþáèòü ëþäåé òàê æå ñèëüíî, êàê è åãî Íåáåñíûé Îòåö. Îí áóäåò íå òîëüêî ÷åëîâå÷åñêèì ñûíîì, íî è Ñûíîì Áîãà.
Òàê è ñëó÷èëîñü. Ó Ìàðèè ðîäèëñÿ ìàëü÷èê. Ðîäèòåëè íàçâàëè åãî Èèñóñîì. À íàðîä ïðîçâàë Èèñóñîì Õðèñòîì, ÷òî îçíà÷àåò Ñïàñèòåëü. Ïðåäñêàçàòåëè èëè ïðîðîêè, ãîâîðèëè, ÷òî â òå äíè ðîäèòñÿ ÷åëîâåê, êîòîðûé ñïàñ¸ò âñåõ ëþäåé Çåìëè îò ãèáåëè.  òå äàâíèå âðåìåíà ëþäè áûëè íåãðàìîòíûìè, ïëîõî çíàëè çàêîíû, ññîðèëèñü è âîåâàëè ìåæäó ñîáîé. Áîã ñåðäèëñÿ çà ýòî íà ëþäåé.
×åðåç ñâîåãî Ñûíà îí õîòåë ïðåäîñòåðå÷ü èõ: åñëè ëþäè íå ïåðåñòàíóò îáèæàòü äðóã äðóãà, ÷åðåç äâå òûñÿ÷è ëåò îíè ïðåâðàòÿòñÿ â ñòðàøíûõ çëîäååâ è ìîãóò ïîãóáèòü Çåìëþ.
Ñïàñòèñü îò ãèáåëè ñóìååò òîëüêî òîò, êòî íàó÷èòñÿ æèòü ïî íîâûì çàêîíàì è ïåðåñòàíåò áûòü çëûì. À îáúÿñíèòü ëþäÿì çàêîíû ñìîæåò òîëüêî Èèñóñ Õðèñòîñ, ïîòîìó ÷òî áóäåò ñëûøàòü ñàìîãî Áîãà.
Ðàííèì óòðîì, êîãäà ðîäèëñÿ Èèñóñ, â íåáå çàæãëàñü ÿðêàÿ çâåçäà. Âîñòî÷íûå âîëøåáíèêè, âîëõâû, óâèäåëè ýòó çâåçäó è ïîíÿëè: Áîã äàë ëþäÿì çíàê, ÷òî Ñïàñèòåëü ðîäèëñÿ. Âîëõâû ïðèøëè ïîñìîòðåòü íà ìàëûøà è ïðèíåñëè åìó ïîäàðêè. À çâåçäà óêàçûâàëà èì ïóòü.

Ãëàâà III
ÁÅÃÑÒÂÎ
Èóäåéñêèé öàðü Èðîä óñëûøàë î ðîæäåíèè âåëèêîãî ÷åëîâåêà è èñïóãàëñÿ, ÷òî êîãäà Èèñóñ âûðàñòåò, ìîæåò ñòàòü öàð¸ì âìåñòî íåãî. Èðîä íå çíàë, ãäå ïîñåëèëèñü ðîäèòåëè ñ ìàëûøîì, è íèêîãäà èõ íå âèäåë, ïîýòîìó ïðèêàçàë óáèòü âñåõ ìëàäåíöåâ â ãîðîäå Âèôëååìå.
Íî Èîñèôó íî÷üþ ñíîâà ïðèâèäåëñÿ àíãåë è ïðåäóïðåäèë åãî îá îïàñíîñòè. Òîé æå íî÷üþ îòåö è ìàòü óáåæàëè, âìåñòå ñ ìàëåíüêèì Èèñóñîì, èç Èóäåè â äðóãóþ ñòðàíó, Åãèïåò, â ãîðîä Íàçàðåò. À ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò âåðíóëèñü â Èóäåþ.

Читайте также:  Заниматься ребенком 5 лет

Ãëàâà IV
ÊÐÅÙÅÍÈÅ
Äî òðèäöàòè òð¸õ ëåò Èèñóñ æèë âìåñòå ñ ðîäèòåëÿìè. Îí õîäèë ñ íèìè â öåðêîâü, è âñå âîñõèùàëèñü åãî ìóäðîñòüþ, ñòàðàíèÿìè â ó÷¸áå è äîáðîòîé.  òå äíè, â Èóäåéñêîé ïóñòûíå æèë Èîàíí Êðåñòèòåëü. Îí ãîâîðèë ëþäÿì, êîòîðûå ïîñòóïàëè ïëîõî, ÷òî èì íóæíî ðàññêàçàòü î òîì, ÷òî íàòâîðèëè è ïîïðîñèòü çà ýòî ïðîùåíèÿ. Çíà÷èò, ïîêàÿòüñÿ. À ïîòîì — êðåñòèòüñÿ. Òî åñòü âîéòè â âîäó äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîêàçàòü, ÷òî õîòÿò ñòàòü ÷èñòûìè è ÷åñòíûìè. Ïðîðîêè ñêàçàëè Èîàííó, ÷òî ëþäè ñìîãóò æèòü ïðàâèëüíî òîëüêî ïîñëå ðàñêàÿíèÿ è êðåùåíèÿ. Òîãäà Áîã áóäåò èõ ñëûøàòü è ïîìîãàòü èì. À Èèñóñ ñìîæåò íàó÷èòü ëþäåé íîâûì çàêîíàì. Ñàì Èèñóñ òîæå ïðèøåë ê Èîàííó Êðåñòèòåëþ â ïóñòûíþ, ïîãîâîðèë ñ íèì è îêóíóëñÿ â âîäó ðåêè Èîðäàí.  òî âðåìÿ, êàê Îí âõîäèë â âîäó, íà íåáå ïîÿâèëñÿ ñâåò è ñ íåáåñ ïîñëûøàëñÿ ãîëîñ Áîãà: «Îí Ñûí Ìîé âîçëþáëåííûé, è â ͸ì Ìîå áëàãîâîëåíèå». Ýòî áûëî áëàãîñëîâåíèå Áîãà, èëè ïîæåëàíèå, ÷òîáû äåëà Èèñóñà áëàãîïîëó÷íî ñâåðøèëèñü.

Ãëàâà V
 ÏÓÑÒÛÍÅ
Ïîñëå êðåùåíèÿ àíãåë ïðèâ¸ë Èèñóñà â ãëóáü ïóñòûíè, ãäå Èèñóñ äîëæåí áûë ïðîéòè èñïûòàíèå. Ó÷èòåëþ íóæíî ñòàòü ñèëüíûì, ñìåëûì è òåðïåëèâûì.
×åòûðíàäöàòü äíåé è íî÷åé Èèñóñ òåðïåë â ïóñòûíå ãîëîä, à ïîòîì çàõîòåë åñòü. Òîãäà ïîäîø¸ë ê íåìó äüÿâîë, ñàìûé ãëàâíûé è çëîé êîëäóí, è ñêàçàë: «Åñëè òû Ñûí Áîæèé — ñäåëàé êàìíè õëåáîì, èíà÷å ñ ãîëîäà óìð¸øü». Èèñóñ íå èñïóãàëñÿ è îòâåòèë: «Íå òîëüêî õëåá äàåò ÷åëîâåêó æèçíü, íî è ïîìîùü Áîæèÿ». È íå ñòàë äüÿâîëó ïîä÷èíÿòüñÿ. Òîãäà äüÿâîë îòí¸ñ Èèñóñà â ãîðîä, ïîñòàâèë íà âûñîêóþ ñòåíó è ñêàçàë: «Åñëè òû Ñûí Áîæèé, ïðûãàé âíèç. Íàïèñàíî â êíèãå, ÷òî ïîâåëåë Áîã àíãåëàì ñïàñàòü ëþäåé. Ïîïðîñè Áîãà, ïóñòü àíãåëû ïîäõâàòÿò òåáÿ íà ðóêè äî òîãî, êàê óïàä¸øü íà êàìíè». Ñêàçàë Èèñóñ: «Íàïèñàíî â êíèãå: íå äåëàé òàê, ÷òîáû çâàòü Áîãà íà ïîìîùü ïî ïóñòÿêàì». È íå ñòàë ïðûãàòü âíèç. Ïîäíÿë Åãî äüÿâîë íà âûñîêóþ ãîðó, ïîêàçàë âñå ñîêðîâèùà ìèðà è ñêàçàë: «Âñ¸ òåáå îòäàì, åñëè ïîêëîíèøüñÿ ìíå». Íî âåëåë åìó Èèñóñ: «Èäè çà ìíîé ñàòàíà, íàïèñàíî: òîëüêî Ãîñïîäó Áîãó ïîêëîíÿéñÿ è åìó îäíîìó ñëóæè». Òîãäà îòîø¸ë îò íåãî äüÿâîë. Àíãåëû îêðóæèëè Èèñóñà è çàáîòèëèñü î í¸ì.
Óçíàë Èèñóñ, ÷òî âðàãè ñõâàòèëè Èîàííà Êðåñòèòåëÿ è çàïåðëè â òåìíèöó è óøåë èç Íàçàðåòñêîé çåìëè â äðóãóþ çåìëþ, Ãàëèëåþ. Òàì íà÷àë Èèñóñ ó÷èòü ëþäåé, Îí óãîâàðèâàë èõ ïîêàÿòüñÿ, ÷òîáû äóøè èõ ñòàëè ÷èñòûìè, è Áîã çàãîâîðèë ñ íèìè.

Ãëàâà VI
 ÍÀ×ÀËÅ ÏÓÒÈ
Êîãäà ïðîõîäèë Èèñóñ ïî áåðåãó ìîðÿ Ãàëèëåéñêîãî, óâèäåë äâóõ ðûáàêîâ, áðàòüåâ Ïåòðà è Àíäðåÿ. Îíè çàáðàñûâàëè â ìîðå ñåòè. Ñêàçàë èì Èèñóñ: «Ñòóïàéòå çà ìíîé è âñå ëþäè çàõîòÿò ïîäðóæèòüñÿ ñ âàìè». Áðàòüÿ îñòàâèëè ñâîè ñåòè è ïîøëè çà íèì. Óâèäåëè îíè íà êîðàáëå áðàòüåâ Èàêîâà è Èîàííà è ïîçâàëè çà ñîáîé. Ïðîø¸ë Èèñóñ ïî âñåé Ãàëèëåå, ðàññêàçûâàë î Áîãå è çàêîíå Áîæèåì. Ëå÷èë ëþäåé áåç ëåêàðñòâ. Ðàçëåòåëñÿ îá ýòîì ñëóõ ïî âñåé ñòðàíå. Ñòàëè ïðèõîäèòü ê Èèñóñó ñî âñåõ ñòîðîí áîëüíûå, è îí èñöåëÿë èõ. Çà íèì øëè ìíîãèå ëþäè èç Ãàëèëåè è äåñÿòè ãîðîäîâ è çåìåëü, è îò Èåðóñàëèìà, è îò Èóäåè è îò Èîðäàíà.

Ãëàâà VII
ÊÀÊÈÌÈ ÄÎËÆÍÛ ÁÛÒÜ ËÞÄÈ
Óâèäåë Èèñóñ, ÷òî ñîáðàëîñü ìíîãî íàðîäà, ïîäíÿëñÿ íà ãîðó âìåñòå ñ ó÷åíèêàìè è ñòàë ãîâîðèòü:
Õîðîøî áûòü ïðèëåæíûìè: ñòàðàòåëüíûì ó÷åíèêàì Áîã ïîìîãàåò.
Ëó÷øå áûòü îáèæåííûìè, ÷åì îáèä÷èêàìè: òåõ, êòî îáèäó ñòåðïåë, Áîã óòåøèò è ïîääåðæèò.
Ëó÷øå áûòü ïîñëóøíûìè: èõ âñå ëþáÿò, ïîñòåïåííî âñå ëþäè òàêèìè ñòàíóò.
Ëó÷øå áûòü ÷åñòíûìè: ó íèõ âðàãîâ íåò, ïîòîìó ÷òî íèêîãî íå îáìàíûâàþò.
Ëó÷øå áûòü äîáðûìè: ëþäè èì äîáðîì çà äîáðî ïëàòÿò, à Áîã â äåëàõ ïîìîæåò.
Ëó÷øå áûòü òåðïåëèâûìè è íå îãîð÷àòüñÿ, åñëè ëþäè íåäîáðîå ãîâîðÿò. Ïóñòü íàñìåõàþòñÿ è ãðóáÿò, åñëè ãëóïûå.
Õîðîøî áûòü ñìåëûìè: ñ íèìè Áîã âñåãäà ðÿäîì.
Äîáðûå è ó÷¸íûå ëþäè, âñ¸ ðàâíî, ÷òî ñîëü çåìëè. Åñëè
ñîëè íå áóäåò, ÷åì åäó ñîëèòü? Ïëîõî áóäåò òîìó, êòî ñîëü ðàññûïëåò è ðàñòîï÷åò. Âîò è âû áåðåãèòå ñåáÿ.
Åñëè áóäåòå òàê ïîñòóïàòü, Áîã ñòàíåò âàñ ñûíîâüÿìè ñ÷èòàòü è íàãðàäèò çà òî, ÷òî ñâîèìè äåëàìè åãî ïðîñëàâèòå.

Áî㠗 ýòî èäåàëüíîå ñîâåðøåíñòâî, ãàðìîíèÿ, ðàâíîâåñèå, àáñîëþòíàÿ ïðàâäà, òî åñòü, Èñòèíà. Ïîçâîëÿþò å¸ äîñòèãíóòü äîáðîäåòåëè: ÷åñòíîñòü, êðîòîñòü, äîáðîòà, ñìåëîñòü, ìóäðîñòü, ñèëà, âåðà, íàäåæäà è ëþáîâü. Èñòèíà äåëàåò æèçíü ÷åëîâåêà êðàñèâîé, ñ÷àñòëèâîé è ñëàâíîé — ðàéñêèì áëàæåíñòâîì.

Îêî — ñâåòèëüíèê äëÿ òåëà, äåëàåò ðàçóì ñâåòëûì, à ÷åëîâåêà ìóäðûì.
Ñåðäöå — èñòî÷íèê òåïëà, äåëàåò ÷óâñòâà ò¸ïëûìè, à ÷åëîâåêà — äîáðûì.

Óñòà — äâåðü äëÿ Èñòèíû.

 ðàçóìå æèâ¸ò ìóäðîñòü, â ñåðäöå — ëþáîâü, à â óñòàõ — ìóäðîå, äîáðîå è âåðíîå ñëîâî, ïîýòîìó Áèáëåéñêîå èìÿ Áîãà: Ëþáîâü, Ïðåìóäðîñòü è Ñëîâî.

Áîã åñòü äûõàíèå äóøè.

Источник