Как нарисовать яблоню красками ребенку 5 лет

Как нарисовать яблоню красками ребенку 5 лет thumbnail

ольга гришина
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками«

НОД в рамках реализации программного содержания темы «Урожай».

Цель. Развитие продуктивной деятельности детей.

Интеграция содержания образовательных областей.

Художественное творчество. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение детей рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие детей, чувство композиции. Учить располагать красиво дерево на листе.

Познание (сенсорное развитие). Продолжать развивать образное восприятие детей, образные представления.

Коммуникация. Формировать умение детей оценивать рисунки товарищей, отмечать интересные решения. Учить строить высказывания.

Материалы к деятельности. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Аудиозаписи спокойной музыки, музыки природы.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

— В некотором царстве, в тридевятом государстве был волшебный сад, в этом волшебном саду росли волшебные золотые яблоки. Кто волшебное яблоко съест – здоровым и сильным будет. Налетел Змей Горыныч, да пожёг волшебный сад. Стали люди в том государстве болеть. Как нам помочь жителям тридевятого государства? (предположения детей).

— А вы слышали о волшебной силе Искусства. Предлагаю нарисовать яблони с золотыми яблоками.

2. Планирование деятельности.

— Вспомним с вами, как выглядит яблоня? (Ствол у яблони низкий, крона развесистая, на яблоне много листьев и яблок).

— Как бы вы нарисовали яблоню? (ответы детей).

Основа дерева – ствол. Ствол рисуем во весь лист, сверху вниз. Верху ствол тонкий, рисуем концом кисти, внизу – толстый, прижимаем плотно всю кисть.

Рисуем толстые ветви яблони. Ветви растут от ствола, вверх, слева и справа. Сверху ветка тоненькая, внизу толстая.

Кончиком кисточки рисуем тоненькие веточки, они растут в разные стороны.

Подождём, пока высохнут ствол и ветки. Листьев на дереве много, мы их рисуем способом примакивания кисти.

После того, как высохнет зелёная краска, рисуем яблоки. Яблоки рисуем концом кисти.

— На яблоне яблоки золотые. Золотые, это какой цвет? (ответы детей).

— Составим план работы.

План работы:

представим расположение рисунка на листе;

нарисуем крупные детали картины (ствол, крону);

дополним картину листьями и яблоками.

Рисовать мы с вами будем гуашью. Вспомним правила рисования гуашью.

Правила рисования гуашью.

Для того чтобы развести гуашь, на кисточку берём немного воды.

Чтобы избежать слишком густых мазков, ворс кисточки не стоит погружать в краску целиком, а только кончик кисточки.

Кисти важно тщательно вытирать при смене цвета или оттенка, обжимая ворс о стенки и дно стаканчика с водой.

Если после тёмной краски берём светлую, нужно обтереть ворс тряпочкой.

По окончании работы промыть кисти в воде и промокнуть о салфетку.

3. Рисование

— Дети, приступайте, пожалуйста, к волшебству, нарисуйте яблоню с золотыми яблоками. Для поддержания хорошего настроения, что можно использовать? (музыкальные композиции, песни)

Звучит спокойная мелодия. Дети самостоятельно рисуют, педагог осуществляет индивидуальную помощь детям по мере необходимости, напоминает, как лучше расположить яблоню на листе бумаги, как пользоваться гуашью.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

Выставка детских работ (на одном столе, или стеллаже, или на доске)

— Посмотрите, перед нами фруктовый сад. В нём растут волшебные яблони с золотыми яблоками. Расскажите, какая яблоня вам больше всего понравились и почему? Если ребёнок рассказывает о своей яблоне, после того как он закончит говорить,спросить: «А какая яблоня ещё понравилась.

— Пора наши яблони отправлять в тридевятое государство.Говорим волшебные слова: «По моему хотению, по моему велению, яблони оживите, в тридевятом государстве растите!»

Источник

Оксана Лихачёва
Мастер-класс «Рисование яблонь в цвету в нетрадиционной технике»

Наступила весна. Весна — это прекрасное время года, когда всё вокруг просыпается. Деревья наряжаются в свои лучшие одежды, и на душе становится радостнее. Весна пахнет свежестью и цветами.

Мастер-класс «Рисование яблонь в цвету в нетрадиционной технике»

Вот и мы с ребятами нарисовали чудесные весенние пейзажи в нетрадиционной технике. Данная работа вызвала у юных художников массу радостных эмоций. Рисовать было очень интересно, особенно детям понравилось смешивать краски. Поэтому предлагаем и вам вместе с детьми нарисовать такие же рисунки.

Для изготовления данной работы нам понадобились гуашевые краски белого, красного, жёлтого, зелёного и коричневого цветов, палитра, кисть, ватные палочки и бумага светло-синего цвета.

Нарисуем кистью полянку с нежно-зелёной весенней травкой. Чтобы получить ярко-зелёную краску, мы смешали жёлтую и зелёную краски.

Как нарисовать яблоню красками ребенку 5 летКак нарисовать яблоню красками ребенку 5 летКак нарисовать яблоню красками ребенку 5 летКак нарисовать яблоню красками ребенку 5 летКак нарисовать яблоню красками ребенку 5 лет

Далее рисуем кисточкой ствол и ветки деревьев коричневой гуашью.

Как нарисовать яблоню красками ребенку 5 летКак нарисовать яблоню красками ребенку 5 летКак нарисовать яблоню красками ребенку 5 летКак нарисовать яблоню красками ребенку 5 летКак нарисовать яблоню красками ребенку 5 лет

А сейчас самое интересное! Нарисуем цветы яблонь белой краской при помощи ватной палочки примакиванием.

Как нарисовать яблоню красками ребенку 5 летКак нарисовать яблоню красками ребенку 5 лет

Для того чтобы рисунок был ярче и интереснее, цветы одной из яблонек нарисуем ватной палочкой розовой гуашью. Для получения розового цвета смешали красную и белую краски.

Как нарисовать яблоню красками ребенку 5 летКак нарисовать яблоню красками ребенку 5 лет

Ну вот и всё. Наши рисунки готовы.

Как нарисовать яблоню красками ребенку 5 лет

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер — класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь». Данные работы были выполнены в рамках.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия»
Для того, чтобы продолжать формировать у детей средней группы интерес к изобразительной деятельности, чувство художественного вкуса, творческого.

Мастер-класс для родителей средней группы «Аппликация в нетрадиционной технике»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №11 «Солнышко» города Лесосибирска Мастер- класс для родителей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Компот из яблок» в средней группеМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Компот из яблок» в средней группе
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Компот из яблок» в средней группе Цель: Воспитывать творческую активность, самостоятельность,.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок»
Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны»
В дошкольном образовании на ряду с традиционными видами художественного изобразительного творчества такими как: рисование, лепка, аппликация,.

Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»
Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального.

Читайте также:  Принятие ребенка в 5 лет

Мастер-класс «Сувенир для мамы» в нетрадиционной технике «гофротрубочка»Мастер-класс «Сувенир для мамы» в нетрадиционной технике «гофротрубочка»
Искренне рада видеть всех на моей страничке! Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс в выполнении подарка для мамы или бабушки.

Мастер-класс «Ваза с цветами» в нетрадиционной технике рисованияМастер-класс «Ваза с цветами» в нетрадиционной технике рисования
Наконец то наступила весна. Пора тепла, пробуждения, цветения. Конечно мы знакомим ребят в детском саду со всеми признаками весны. А подробнее.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Картина из круп «Грибок»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Картина из круп «Грибок»
Природа – настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может.

Источник

Надежда Говердовская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблоня с яблоками»

Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с яблоками» в средней руппе

Задачи:

Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева, правильно располагать изображение на листе. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование пальчиком).

Развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие,, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Воспитывать аккуратность, отзывчивость, усидчивость, умение вести себя.

Ход занятия

В. Дети, давайте поздороваемся с гостями, друг другу улыбнёмся. и пожелаем всем хорошего настроения

(Предложить сесть на стульчики)

В-ль: Ребята, как вы думаете, что лежит у меня в корзиночке?

Дети: (Варианты ответов)

В-ль: Вы узнаете, что здесь лежит, если отгадаете мою загадку.

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. В корзине. действительно лежит яблоко.

(Достать яблоко и рассмотреть его)

Воспитатель: Ребята, какое яблоко?

Дети: Яблоко круглое, красное, ароматное, вкусное, сладкое

В-ль: Молодцы! А еще оно очень полезное. В яблоке много витаминов. Скажите, яблоко-фрукт или овощ?

Дети: Яблоко- фрукт.

В-ль: А где растут яблоки?

Дети: Яблоки растут в саду на дереве.

В-ль: Правильно, яблоки растут на дереве, которое называется яблоня.

В-ль: Ребята, к нам на окошко прилетел листочек. Пойдемте посмотрим на него.

В-ль: Каким цветом лист (Желтый)

Почему он желтый? (Потому что наступила осень).

В-ль: Ребята, этот листочек волшебный, потому что на нем что-то написано.

«Ребята, приглашаю вас к себе в волшебный сад. Еж»

В-ль: Ребята, вы хотите отправиться в гости к ежику?

Попасть в сад к ежику нам поможет этот лист.

Закройте глаза и скажите: Ты листочек помоги к ежику в волшебный сад нас перенеси (Дети произносят слова, кружатся на месте)

В-ль: Вот мы и в саду.

Ежь: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть!

В-ль: Здравствуй, ежик! А почему ты грустный?

Ежь: У меня много друзей и я хочу их угощать яблоками. Ведь они очень вкусные и полезные. Но к сожалению в моем волшебном саду растет только одна яблоня

В-ль : Как мы можем помочь?

Ежь : Ребята, нарисуйте, пожалуйста, яблони с яблоками. В моем волшебном саду они превратятся в настоящие.

В-ль: Ребята, поможем Ежику?

Давайте, рассмотрим яблоню.

Что это у яблони? (Ствол)

В-ль: Да. это ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

Каким он цветом (Коричневый)

В-ль:. Эта часть у дерева называется крона. Здесь находятся листья и яблоки Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. листья зелёные.

В. Какого цвета яблоки на ветках?

Д. Яблоки красные.

В. А какой формы яблоки?

Д. яблоки круглой формы

В. Ребята, сядьте за столы и послушайте как нужно нарисовать яблоню.

(Дети садятся за столы)

В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику

(Показать образец яблони).

Ребята, сядьте за столы и послушайте, как нужно нарисовать яблоню.

Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию. Начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается

. 2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху — короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Зеленой краской рисуем крону.

3. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).

4 Таким же способом нарисуем травку.

В-ль:Как нарисовать яблоки. Я расскажу позднее.

Самостоятельная работа детей.

(После того, как дети нарисуют дерево, пригласить их выйти из-за столов)

В. Ребята, пока у нас сохнет краска мы поиграем с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

Дети продолжают рисовать яблоки пальчиками

(Дети садятся на свои места)

В-ль: Теперь нам осталось нарисовать яблоки. Их будим рисовать пальчиками.

Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.

(Дети дорисовывают яблоки)

В. Какие вы молодцы! Ежик, посмотри, какие красивые яблони ребята нарисовали для тебя.

Ежь: Спасибо, ребята!: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! В моем волшебном саду ваши яблони превратиться в настоящие. За ваши красивые рисунки я вам приготовил сюрприз.

Посмотрите, что в корзине?

Д. яблоки.

В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.

В. Спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Дети, скажем гостям и Ежику до свидания.

Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с яблоками»

Задачи:

Обучающая: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование пальчиком). Учить правильно располагать изображение на листе

Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.

Ход занятия

В. Дети, давайте поздороваемся с гостями, друг другу улыбнёмся. и пожелаем всем хорошего настроения

Читайте также:  Боязнь смерти ребенок 5 лет

(Предложить сесть на стульчики)

В-ль: Ребята, как вы думаете, что лежит у меня в коробочке?

Дети: (Варианты ответов)

В-ль: Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этой коробке (в мешке).

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

(Достать яблоко и рассмотреть его)

Воспитатель: Ребята, какое яблоко?

Дети: Яблоко круглое, красное, ароматное, вкусное, сладкое

В-ль: Молодцы! Скажите, яблоко-фрукт или овощ?

Дети: Яблоко- фрукт.

В-ль: А где растут яблоки?

Дети: Яблоки растут в саду на дереве.

В-ль: Правильно, яблоки растут на дереве, которое называется яблоня.

В-ль: А вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Дети:(Варианты ответов)

В-ль: Из Яблок можно приготовить варенье, испечь яблочный пирог, сделать вкусный сок. Я хочу вас угостить соком.

(Дети пьют сок)

В-ль: Ребята, вам понравился сок? Какой был сок?

Дети: Яблочный

В-ль: Что еще можно сказать о нем?

Дети: Сок вкусный, полезный, сладкий.

В-ль: Я с вами согласна, сок действительно очень вкусный и полезный.

Ребята, пока мы пили сок, на окошко к нам прилетел листочек. Пойдем посмотрим на него.

В-ль: Каким цветом лист (Желтый) Почему он желтый? (Потому что наступила осень)

Ребята, на листочке что- то написано. «Ребята, приглашаю вас к себе в волшебный сад. Еж» Ребята, жду вас в волшебном саду

В-ль: Ребята, вы хотите в гости к ежику? Попасть в сад к ежику нам поможет этот лист, потому что он не простой, а волшебный.

Закройте глаза и скажите: Ты листочек помоги к ежику в волшебный сад нас перенеси!

В-ль: Вот мы и в саду.

Ежь: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть!

В-ль: Здравствуй, ежик! А почему ты грустный?

Ежь: У меня много друзей и я хочу их угощать яблоками, яблочным соком. Ведь яблоки очень вкусные и полезные. Но к сожалению в моем волшебном саду растет только одна яблоня

В-ль : Как мы можем помочь?

Ежь : Ребята, нарисуйте, пожалуйста, яблоню с яблоками. В моем волшебном саду ваши рисунки превратятся в настоящие.

В-ль: Ребята, поможем Ежику?

Давайте, рассмотрим яблоню.

Что это у яблони? (Ствол)

В-ль: Да. это ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

Каким он цветом (Коричневый)

В-ль:. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. листья зелёные.

В. Какого цвета яблоки на ветках?

Д. Яблоки красные.

В. А какой формы яблоки?

Д. яблоки круглой формы

В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику (Показать образец яблони).

Ребята, сядьте за столы и послушайте как нужно нарисовать яблоню

Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию. Начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается

. 2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху — короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Зеленой краской рисуем крону.

3. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).

4 Таким же способом нарисуем травку.

5 Теперь нам осталось нарисовать яблоки. Их будим рисовать пальчиками

Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, пока у нас сохнет краска

пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

Дети продолжают рисовать яблоки пальчиками

В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.

В. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?

Д. Яблоневый сад.

Ежик, посмотри сколько яблонь нарисовали ребята.

Ежь: Спасибо, ребята!: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! В моем волшебном саду ваши яблони превратиться в настоящие. За ваши красивые рисунки я вам приготовил сюрприз.

Посмотрите, что в корзине?

Д. яблоки.

В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.

Спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент:

В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

В. Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

В. Когда это бывает?

Д. Осенью.

В: Что еще бывает осенью?

Дети: Осенью птицы улетают на юг,идут дожди и т. д.

В. А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

В. Что это?

Дети: яблоко.

В-ль: Где растут яблоки?

Дети: Яблоки растут в саду на дереве.

В-ль: Правильно, яблоки растут на дереве, которое называется яблоня.

В. Сегодня я предлагаю пойти в яблоневый сад.

КАК ТУДА ПОПАДАЕМ?

— Вот мы и в яблоневом саду. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.

В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Д. ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

В. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. листья зелёные.

В. Какого цвета яблоки на ветках?

Д. Яблоки красные.

В. А какой формы яблоки?

Д. яблоки круглой формы.

Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.

Тихо сели на волшебный коврик

В. (произносит слова пых-пых-пых)

Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.

В. (открывает листву, а там ёжик)

В. Кто это?

Д. Ёжик.

В. К нам пришёл ёжик.

Читайте также:  Причины повышенного соэ у ребенка 5 лет

А ёжик почему-то расстроенный?

В. Ёжик, что с тобой случилось?

Ёжик: У меня много друзей и я хочу их угощать яблоками, яблочным соком. Ведь яблоки очень вкусные и полезные. Но к сожалению в моем волшебном саду растет только одна яблоня

Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблони с яблоками.)

3.Практическая самостоятельная деятельность:

Сели все прямо.

В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.

послушайте как нужно нарисовать яблоню

Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию. Начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается

. 2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху — короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Зеленой краской рисуем крону.

3. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).

4 Таким же способом нарисуем травку.

5 Теперь нам осталось нарисовать яблоки. Их будим рисовать пальчиками

Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, пока у нас сохнет краска

пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

Дети продолжают рисовать яблоки пальчиками

Заключительная часть:

В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.

В. Спасибо, ребята. Теперь у меня круглый год будут яблоки и я смогу угощать своих друзей

В. Мы для Ёжика приготовили сюрприз.

В. Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём,

Урожай собирай.

И на зиму запасай.

Припев:

Ой, да, собирай.

И на зиму запасай.

Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.

Посмотрите, что в корзине?

Д. яблоки.

В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.

Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.

Задачи:

Обучающая: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование пальчиком). Учить правильно располагать изображение на листе

Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил

сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

(слышен плач)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Зайчик: У- у — у! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет — я его потерял.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти

все яблоки растерял по дороге.

Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами, нарисуем яблони с яблоками

Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в

настоящее.

Зайка: Все яблоки, которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?

Воспитатель: Конечно?

Зайка: Вот здорово!

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует.

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Физкультминутка «Зайка серенький…»

Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

Поможем зайке нарисовать яблоню?

Дети: Да!

Давайте, рассмотрим яблоню.

Что это у яблони? (Ствол)

Каким он цветом (Коричневый)

Каким цветом листочки

Ребята, сядьте за столы и послушайте как нужно нарисовать яблоню

Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается

. 2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху — короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Зеленой краской рисуем крону.

3. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).

4 Таким же способом нарисуем травку.

5 Теперь нам осталось нарисовать яблоки. Их будим рисовать пальчиками.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, пока у нас сохнет краска

пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

Дети продолжают рисовать яблоки пальчиками

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблони с яблоками.

Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблони, как настоящие,

, Спасибо, ребята. Теперь я смогу угостить своих друзей. Всем яблок хватит.

.

Зайка Мне пора уходить.

До свидания!

Воспитатель: До свидания зайка!

Источник