Как нарисовать гриб ребенку 5 лет

Как нарисовать гриб ребенку 5 лет thumbnail

В пословице говорится: «Грибы растут в деревне, а в городе их знают». Удивительное природное царство — грибы, дети знают о нём по книгам и мульфильмам, сказкам и летним прогулкам в лесу. Нарисовать по представлению мухомор или боровик шестилетке не составит труда. В рисунках на грибную тему дети выстраивают первые композиции и маленькие сценки.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы» в старшей группе

Тема «Грибы» циклична: она использовалась на занятиях по рисованию ранее, в младшей и средней группах. С каждым годом обучения в детском саду творческие задания усложняются, а художественные способности ребят развиваются. Старшие дошкольники проявляют большую самостоятельность, пробуют создать картинку не по образцу, а по замыслу.

Рисование грибной полянки

В старшей группе дети рисуют композиции с грибами и растениями

Рисование на грибную тему реализует разноплановые задачи:

  • развитие способности рисовать по представлению,
  • знакомство с понятиями «композиция», «первый план»,
  • обучение заливке и детализации фона,
  • формирование умения сочетать разные материалы в работе,
  • обучению сюжетному рисованию.

«Грибы на лесной опушке»

Рисунки старших дошкольников представляют собой маленькие сценки

Материалы для рисования

  • Карандаши:
    • простой — для рисования предварительного наброска,
    • цветные грифельные.
  • Краски:
    • акварель — для заливки фона и рисования второго плана,
    • гуашь используется для рисования основных объектов.
  • Фломастерами шестилетки дополняют карандашные рисунки.
  • Кисти (натуральная щетина):
    • широкая — тонирование основы,
    • средняя — основной инструмент,
    • тонкая — для прорисовки деталей и выделения контуров.
  • Основа:
    • альбомная бумага,
    • лист ватмана (коллективная работа).

«Грибы и ягоды в лесу»

Старшие дошкольники сочетают несколько материалов в одном рисунке: карандаши, краски, фломастеры

Техники и приёмы рисования

  1. Набросок. Воспитанники старшей группы приучаются первоначально намечать контуры объекта простым карандашом. Для последующего раскрашивания и красками, и карандашами.

    Набросок «Грибы»

    В наброске дети 5–6 лет изображают объект как сочетание простых фигур (овалов, кругов)

  2. Техника рисования карандашами:
    1. Закрашивание штриховкой.
    2. Детализация и обводка с усиленным нажимом.

      Карандашный рисунок «Грибы»

      Чтобы получить разные оттенки одного цвета, дети тренируются использовать силу нажима на карандаш

  3. Рисование красками:
    1. Изображение полос и фигур.
    2. Рисование мазками и примакиванием.
    3. Детализация кончиком кисти или тонкой кисточкой.

      Рисунок гуашью «Грибы»

      Гриб нарисовать под силу и малышу, а вот проработать задний план и детали — задание для старших дошкольников

Урок рисования карандашом «Грибы» — видео

Для обучения детей 5–6 лет из видеозанятия стоит упростить рисование наброска. Внутреннюю часть шляпки дошкольники могут не обозначать, достаточно наметить ножку гриба прямоугольником и верх как полукруг.

Как нарисовать грибок красками — видео

Приёмы рисования в этом уроке доступны воспитанникам старшей группы. Единственное замечание: рисовать белой гуашью на белой бумаге не стоит. Приготовьте для занятия тонированные акварелью альбомные листы.

Тема «Грибы» отлично подходит для рисования в нетрадиционных техниках:

  • монотипия,
  • граттаж,
  • пальчиковая живопись,
  • отпечатывание разных предметов, штампов,
  • воскография и другие, подробнее — в статье «Нетрадиционные техники рисования»

Совет. Рисунки, сделанные классическими приёмами, дети могут дополнить необычным способом. Например, пейзаж «Грибы в осеннем лесу» украсит набрызг в жёлто-оранжевых тонах (имитация листопада).

Фотогалерея: рисунки грибов в нетрадиционных техниках

Сочетание с элементами аппликации и лепки

Рисование грибов в старшей группе по сути является созданием пейзажа. Дополнить композицию помогают элементы других видов ИЗО-деятельности — аппликация и лепка. Деталями из пластилина и цветной бумаги, как правило, дети украшают фон — это экономит время, нарисовать траву и деревья вокруг грибов сложно.

К украшению рисунков привлекаются бросовые и природные материалы из творческого уголка:

  • сухие листья, цветы, травинки, веточки,
  • крупа, семечки,
  • обрезки ткани и лент,
  • бумажные салфетки, вата.

«Ёжик и грибы»

Рисунок можно украсить аппликацией из бумажных или засушенных листьев

Индивидуализация заданий

При сохранении общего задания для всей группы — нарисовать пейзажную/сюжетную композицию с грибами — не забывайте оставлять простор для творческого самовыражения детей. Реализации индивидуально-личностного подхода служат обучающие поручения:

  • Нарисуй виды грибов, какие захочешь.
  • Придумай сценку с грибом и живым персонажем (ёж, белка, насекомое, птица).
  • Составь растительную композицию с грибами.
  • Используй цветовую гамму на свой вкус.

Место занятия «Грибы» в картотеке по рисованию

К теме «Съедобные и несъедобные грибы» воспитанники старшей группы возвращаются в начале учебного года. На занятиях по окружающему миру вспоминают признаки осени, переходят к природе осеннего леса, его флоре и фауне. Предметное рисование грибов и ягод закрепляет общие знания ребят:

  • «Ядовитые грибы: мухоморы и поганки».
  • «Осенняя композиция: грибы и ягоды, грибы в корзинке», «Грибной дождь».

Во второй половине года дети постигают сюжетное рисование. В рисунках на грибную тематику появляются живые персонажи:

  • «Ёжик несёт грибы и ягоды».
  • «Улитка ползёт по грибу».
  • «Заяц собирает грибы».

На листах ватмана рисуются коллективные работы:

  • «Грибная полянка».
  • «Разные грибы» (по видам съедобных грибов).

«Грибной дождик»

Рисунки шестилеток на грибную тему близки к настоящим пейзажам

Конспект занятия «Грибы» в старшей группе

Описательная часть конспекта занятия состоит из указания цели и задач, предварительной работы, материалов и оборудования.

Затем пишется план НОД (непосредственно образовательной деятельности). В старшей группе творческое занятие строится по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Вводный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Важно. В середине занятия необходимо проводить подвижную игру или физкультурную пауза. Это служит профилактикой мышечного и умственного напряжения.

Физкультминутка «Грибы»

Игры и зарядка на занятии тоже должны быть на грибную тему

Вводный этап занятия должен усиливать мотивацию детей к рисованию. Старшие дошкольники любят поиграть, как и прежде, но сейчас они охотно втягиваются в обсуждение видео- и фотоматериалов, делятся собственными наблюдениями и историями.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Видео: презентация «Грибы съедобные и несъедобные»

При отсутствии проекторного оборудования в ДОУ презентацию по видам грибов можно распечатать на листах и показать детям, сопровождая рассказом.

Таблица: занятие по рисованию в старшей группе «В осеннем лесу много грибов» (фрагменты конспекта)

Представленная разработка недаром проводилась как открытое занятие. Сочетание разнообразных форм работы и использование ИКТ делают занятие интересным и эффективным.

Выставка работ «Грибы для белочки»

Этап рефлексии в старшей группе проводится и как обсуждение работ, и как высказывание впечатлений от занятия в целом

Поэтапное выполнение рисунков

Рассмотрим рисование композиции «Грибы» в классических техниках — карандашами и красками.

«Грибная семейка» карандашами

  1. Простым карандашом сделать набросок грибов.

    «Семейка грибов», этап 1

    Набросок в старшей группе рисуют без трафаретов

  2. Обозначить элемент второго плана в композиции.

    «Семейка грибов», этап 2

    Элементом второго плана может быть дерево, цветок, пень, листок

  3. Штриховкой закрасить шляпки грибов.

    «Семейка грибов», этап 3

    Раз семейка, то и цвет шляпок у грибов одинаковый

  4. Раскрасить листок.

    «Семейка грибов», этап 4

    В выборе цветов ребёнок в праве проявлять фантазию

  5. Сильным нажимом на карандаш обозначить контуры грибов и листка.

    «Семейка грибов», этап 5

    Обвести контуры можно и с помощью фломастеров

  6. Закрасить фон: травку и небо.

    «Семейка грибов», этап 6

    Рисунок готов

«Ёжик, не трогай мухоморы!» красками

  1. Предварительно обозначить контуры мухоморов и ежа.

    «Мухоморы и ёжик», этап 1

    Набросок основных объектов дети делают в середине листа

  2. Залить акварелью фон.

    «Мухоморы и ёжик», этап 2

    Фон для пейзажа обычно состоит из двух цветов: голубого и зелёного (небо и трава)

  3. Белой гуашью закрасить ножки мухоморов.

    «Мухоморы и ёжик», этап 3

    Закрашивать набросок следует кистью средней толщины

  4. Красной гуашью нарисовать шляпки грибов.

    «Мухоморы и ёжик», этап 4

    Мухоморы — яркие и опасные грибы

  5. Обвести и закрасить контуры ёжика.

    «Мухоморы и ёжик», этап 5

    Туловище ёжика рисуется серым или коричневым цветом

  6. Тонкой кистью нарисовать кружочки на мухоморах.

    «Мухоморы и ёжик», этап 6

    Для упрощения задания можно предложить вместо кисточки использовать ватную палочку

  7. Детализировать ёжика: нарисовать тонкой кистью иголки, глазки и нос, лапки.

    «Мухоморы и ёжик», этап 7

    Детализация — обязательный этап рисования, картинка оживает

  8. Акварелью проработать второй план: нарисовать травинки, облака.

    «Мухоморы и ёжик», этап 8

    Сюжетный рисунок готов

Примеры детских работ — фотогалерея

Природа вдохновляет. Замечательные композиции с грибами и ягодами создают старшие дошкольники. Это сочетание различных техник рисования, яркие краски, первые сценки.

Читайте также:  Для девочек 5 лет ребенку

Источник

biggo­ld
[15K]

6 лет назад

Практически все грибы рисуются одинаково: «столбик и шапка». У ядовитых грибов еще есть юбочка, но не всегда. Значительно сложнее гриб разукрасить что бы он был похож на свой оригинал. Рисовать можно по такой схеме. Попробуйте рисовать с разной толщиной ножки и разными цветами разукрашивать.

Вот вам разные грибы, но рисуются они почти все одинаково легко.

система выбрала этот ответ лучшим

AnyaS­neg
[71.3K]

7 лет назад

Довольно просто нарисовать гриб, а еще более упростят процесс рисования, предоставленные ниже схемы.

  • Вот несколько схем, которые подробно покажут, как нарисовать мухомор:
  • Эти же схемы уже съедобных грибов:

Как все оказалось, все предельно просто, а получается очень красиво.

elena-kh
[239K]

6 лет назад

Простой гриб рисуется очень просто. С этим справится даже ребенок. Например, просто нарисовать такие грибы:

Первый этап — рисуйте ножку, посмотрите на фотографии, ножки могут быть разной формы.

Второй этап — рисуйте шляпку. У мухомора она будет в точечку, у других грибов — однотонная.

Можете воспользоваться следующей схемой рисования белого гриба:

Ташa
[204K]

более года назад

Грибы разные по форме и цвету, по размерам и местам произрастания. Предлагаю очень простую схему, по которой ребенок сможет нарисовать гриб и поймет принцип рисования.

Сначала рисуем овал, похожий на яйцо. Под ним рисуем овал побольше, а верхнюю часть делаем с зубчиками, как на рисунке —

#

На втором этапе рисуем шляпку гриба. Для этого вверху овала рисуем одну дугу вогнутой вверх, а под ней вторую дугу вогнутой вниз. Они исходят их одной точки и сходятся также в одной точке. Теперь эти точки соединяем еще одной дугой. Мы получили грибок со шляпкой.

На третьем этапе наносим тень под шляпкой парой штрихов и делаем штришок зеленым карандашом. Это будет листочек

Далее рисуем листочек с ножкой —

#

И раскрашиваем наш гриб. Листочек и траву — зеленым карандашом, а сам гриб — своему усмотрению. Можно коричневым, можно ножку коричневым, а шляпку оранжевым или красным.

Илта
[297K]

более года назад

Гриб нарисовать можно научиться легко, это один из самых не сложных рисунков, ведь по сути гриб состоит всего из двух элементов — это шляпка и ножка. Нам понадобится альбомный лист и карандаш.

На первом этапе волнистыми линиями изобразим землю. Потом нарисуем ножку гриба. Как можно видеть из фото она состоит из верхней и нижней части. Так же рисуем шляпку гриба. Она похожа чем-то на зонтик. Должна иметь немного зазубрин и неровных краев чтобы гриб был похож на настоящий.

Теперь обведем наш рисунок карандашом более жестким. На шляпке можно нарисовать небольшие кружочки.

Чтобы гриб был более объемным на рисунке добавьте штриховки и светотени. Понадобится в некоторых местах и сделать затемнение.

Рисунок гриба готов и теперь его можно раскрасить.

Nelli­4ka
[109K]

более года назад

Начните рисование с креста, пусть он послужит отправной точкой для будущего рисунка гриба.

Рисуем «столбик» (он же является ножкой) по вертикальной оси, снизу он будет чуть толще, к верхушке — зауженным.

Далее нужно нарисовать горизонтальный овал (это низ шляпки), причем в его центре будет расположена верхушка грибной ножки.

Верхушку ножки закруглите, нарисуйте небольшую юбочку, далее переходите к шляпке гриба.

Нужно нарисовать треугольник, где основанием будет служить горизонтальный овал, а верхушка будет закруглена.

Очень ярким выглядит мухомор: шляпка раскрашивается в красный цвет, также рисуются белые кружочки.

Но можно шляпку и в другие цвета раскрасить — желтый, коричневый, сероватый.

Заранее определитесь, что за гриб вы рисуете, ведь они разными бывают — либо пластинчатыми, либо губчатыми.

Так как у нас мухомор, мы нарисуем множество полосок на овале, расходящиеся в стороны от центра, ведь мухомор — это пластинчатый гриб.

MMM DANON­E
[26.1K]

более года назад

В рисовании грибов нет ничего сложного, справится любой. Главное знать из каких частей он состоит, и вперед! Возьмите лист бумаги, карандаш, ластик и необходимые материалы для раскрашивания (краски, карандаши, фломастеры). Предлагаю нарисовать такой простой гриб в несколько этапов:

Нарисуйте две перпендикулярные линии, чтобы гриб получился симметричным. Затем с одной стороны сделайте набросок ножки гриба, затем с другой — симметричную сторону ножки. Затем начинаем рисовать шляпку — одну линию за другой, затем когда шляпка будет закончена, сотрите лишние линии и разукрасьте гриб.

Также можно нарисовать такой мухомор:

Тоже начинайте с ножки, затем переходите к шляпке.

himer­ka
[62K]

6 лет назад

Гриб рисовать поэтапно очень просто. Он состоит из шляпки и ножки. Однако, у каждого гриба своя особенность, у какого-то гриба ножка толстая и короткая или длинная и тонкая. Шляпки тоже у всех грибов разные.

Например, мухомор-его шляпка похожа на треугольник:

А это грибы-опята на пенечке, растут всегда кучкой и у них кривые ножки.

Табличка с грибами, по которой можно нарисовать любой гриб учитывая все особенности.

Танюш­а Солнц­е
[48.3K]

6 лет назад

Грибы бывают разные, а так как Вы не уточняли какой именно гриб Вы хотите нарисовать, я предложу нарисовать вот такие Лисички.

Для начала следует нарисовать форму наших будущих грибов.

Теперь нужно нарисовать края шляпок — они у нас волнистые.

Прорисовываем ножки и обведем рисунок.

Лишние линии следует убрать.

Добавим штриховку и нарисуем траву.

Regis­trato­r
[2.8K]

5 лет назад

Выше много ответов, как нарисовать гриб. Хочу предложить немного необычную, но очень легкую схему рисования гриба. Гриб получается очень реалистичным, а рисуется в 5 шагов.

Первый. Сначала нарисуйте два овала:

Второе. Снова рисуем овалы, только по боках:

Третье. Вот такая «чебурашка» у вас получится 🙂 Обводим овалы, чтобы получился контур гриба:

Четвертое. А теперь доводим рисунок до реальности, удаляем ненужные линии:

Пятый. Раскрасьте или заштрихуйте получившийся белый гриб:

Визар­тан
[8.2K]

более года назад

Рисуем мы с вами гриб, итак, берём карандаш и рисуем по линейке две линии.

У нас должен получится знак плюс. В нижней части рисуем ножку гриба, это будет небольшой овал.

Затем рисуем лежачий овал сверху этой ножки.

Прорисуем объем, добавим ещё один полукруг, шляпка получилась более реалистичной. Расскрасим ее в более темный цвет, нарисуем ещё рядом маленький гриб и лист.

Ножку расскрасим в более светлый цвет.

Под шляпкой, можно нарисовать линии или точки.

Знаете ответ?

Источник