Как нарисовать город ребенку 5 лет
Мастер-класс по рисованию пейзажа для детей 5-7 лет «УТРО В ГОРОДЕ» поэтапно с фото
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Создание учебной, подарочной или конкурсной работы
Материалы:
Бумага А3 белая, восковые мелки, акварель , мягкая кисть «пони»№ 3-5
Цели:
Создание городского пейзажа
Задачи:
Обучение различным способам изображения высотных зданий
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью
Воспитание трудолюбия
Развитие фантазии и воображения
Предварительная работа:
Работа со словом:
Рассматривание презентации с фотографиями утренних городов. Вместе с детьми находим эпитеты, сравнивая пробуждения города с пробуждением человека. Какой он? (сонный, задумчивый, хмурый, бледный, нежный, озябший) …
В некоторых окнах уже зажегся свет, там люди торопятся на любимую работу, в школу, в детский сад, в институт. А где-то жители еще досматривают последние сладкие сны. Где — то улицы еще пусты, а где-то вышли на маршруты автобусы троллейбусы и трамваи
Фрагменты стихотворений:
Терентий Травник
Мне нравится, что утро не спешит,
Что утро – не спешит менять картины,
Что не уходит быстро – дорожит
Ночными паучками в паутинах;
…
Мне нравится! Мне нравятся его
Зарёвые клубничные оттенки,
Мне нравятся какав молочных пенки,
И убежавшее шататься молоко!
Николай Асеев
Утром —еле глаза протрут —
люди плечи впрягают в труд.
В небе ночи ещё синева,
ещё тёмен туч сеновал
…
А уже, звеня и дрожа,
по путям трамвай пробежал;
и уже, ломясь от зевот,
раскрывает цеха завод…
Работа с палитрой
Цветовое решение нашей картины – каким оно будет? Какого цвета утреннее небо? Ищем и подбираем на палитре светлые, нежные, теплые цвета. Городские здания по контрасту будут у нас холодных, темных оттенков.
Этот пейзаж можно и гуашью рисовать, без использования восковых мелков или с ними. Рисование зданий восковыми мелками можно осуществлять двумя способами: рисовать по линейке или от руки. И тот и другой способ полезен. Только при рисовании по линейке развивается мелкая моторика, а при работе без линейки – крупная моторика .
Композиционные поиски
Используя квадраты и прямоугольники разного размера и цвета, накладываем их друг на друга и пробуем создать композицию городской улицы. Сравниваем, ищем лучшие варианты. Делаем вывод: чем больше отличаются дома друг от друга, тем интереснее будет пейзаж.
Практическая работа:
Рисуем дорогу (тротуар, газон)
Изображаем два здания, расположенных ближе к зрителю. Рисуем их разными: одно высокое, другое длинное. Прорисовываем окна, балконы, панели, двери.
Добавляем здания, стоящие во втором ряду (на второй улице). И у них рисуем окна и балконы
На небе изображаем белым или розовым мелком облака.
Начинаем работать в цвете. Сначала заполняем различными теплыми оттенками небо.
Приступаем к окраске зданий. У каждого дома цвет – свой. Используем как готовые, так и составленные на палитре оттенки.
Восковые мелки служат хорошим барьером для краски. Можно раскрашивать рядом стоящие дома не дожидаясь высыхания соседнего цвета. А можно чередовать цвета.
В последнюю очередь раскрашиваем землю (траву, дорогу)
Еще один вариант пейзажа:
Детские работы:
(подготовительная группа)
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать вазу гуашью поэтапно с фото
Как нарисовать перо Жар-птицы поэтапно с фото для детей
Как нарисовать ель акварелью поэтапно с фото для детей 5-7 лет
Как нарисовать солнечное затмение. Мастер класс с пошаговым фото для детей
Источник
Занятия по изобразительной деятельности невероятно полезны для дошкольников: они развивают художественный вкус, чувство формы и цвета, знакомят с понятиями пропорций и композиции. Обучение рисованию также важно для эстетического и нравственного развития детей, для их творческого самовыражения.
Подготовка к занятию по рисованию на тему «Город» в подготовительной группе
От природы дети крайне любознательны: они с удовольствием наблюдают за окружающим миром, подмечают его особенности. Задача воспитателя на занятиях по рисованию — научить ребёнка изображать предметы окружающего его мира разными способами, а также работать с различными материалами, рисовать в разных техниках.
Виды рисования для дошкольников 6–7 лет
Воспитанники подготовительной группы обучаются рисованию трёх видов: предметное, сюжетное и декоративное.
- Предметное — ребёнок учится изображению конкретных предметов с натуры или опираясь на своё представление и воображение. При рисовании города разновидностью предметного рисования будет изображение конкретного дома.
- Сюжетное — ребёнок учится выбирать сюжет в рамках темы занятия, располагать на листе композицию из нескольких предметов (домиков, скамеек, деревьев, машин применительно к тематике города), продумывать их пропорции, а также правильно соотносить размеры предметов первого и второго плана. В подготовительной группе сюжетное рисование гораздо лучше подходит для темы «Город», чем предметное.
Материалы для занятия
Основными традиционными материалами для рисования в подготовительной группе являются краски и карандаши. Пользуясь грифельными карандашами, ребёнок учится делать равномерные штрихи, а также создавать разные оттенки одним и тем же карандашом за счёт разной силы нажима. Так, при закрашивании неба и дороги стоит уделить внимание широким горизонтальным штрихам, при рисовании травы можно научить ребёнка делать штрихи разного размера под наклоном, а при рисовании домов штрихи должны быть маленькими и особо аккуратными, не выходящими за контур.
Краски используются акварельные и гуашевые в зависимости от цели и задач занятия. Акварель помогает ребёнку оценить красоту светлых и полупрозрачных оттенков и подходит для рисования дневного города, а гуашь помогает создать плотные цветовые рисунки с нанесением цвета в несколько слоёв и подходит для рисования вечернего и ночного города. Для обучения детей основам графического рисунка можно использовать чёрные гелевые ручки или фломастеры. Ими же можно обводить отдельные контуры акварельного рисунка.
При рисовании города дома можно раскрасить акварелью, а их контуры, а также окна, двери и другие мелкие детали прорисовать гелевой ручкой или фломастером.
На занятии рисование можно сочетать с аппликацией и создавать работы в смешанных техниках.
При рисовании городского пейзажа можно приклеить поверх готового рисунка облака из цветной бумаги или деревья из природных материалов (веточек, листьев и цветов). Можно использовать также ватные диски для эффекта снега на городских улицах и крышах домов, пайетки или конфетти для яркого салюта над городом.
В технике оригами можно исполнить деревья для дополнения городского пейзажа.
Помимо карандашей и красок, для занятия нужна основа для рисунка: листы форматов А4, А3 и ватман для коллективных работ, также можно использовать листы тонкого картона и акварельную бумагу. Интересный эффект получается от рисования мелом на наждачной бумаге.
Для рисования городских пейзажей можно использовать чёрную бумагу, что часто вызывает восторг у творческих воспитанников своей необычностью: именно на чёрной бумаге можно передать эффект от яркого, освещённого фонарями и электрическими вывесками ночного города.
Воспитанников детского сада привлекает рисование в технике «граттаж». Информацию о том, как воспитателю самостоятельно изготовить основу для граттажного рисунка, можно найти здесь. Граттаж подходит как для изображения городской, так и тихой сельской ночи.
Индивидуальный подход и коллективная работа
В зависимости от уровня творческого развития детей, их индивидуальных особенностей и темпа работы педагог может в рамках темы занятия позволить воспитанникам самостоятельно продумать композицию работы: определить, сколько домов, машин, деревьев и людей будет на рисунке, как они будут сочетаться друг с другом, а также выбрать цветовую гамму работы. Для развития навыков командной работы можно разбить детей на группы и предложить им на листе ватмана нарисовать по одному объекту городской среды, а также совместно продумать и создать фон. Если в группе есть отстающие дети, то для них воспитатель может заранее заготовить трафареты и шаблоны, чтобы упростить им задачу и сэкономить время.
Фотогалерея: шаблоны и схемы по теме «Город»
Варианты индивидуальных и коллективных композиций в разных техниках
В зависимости от задач занятия, расположения детского сада в городе или в селе, приближающихся праздников и времени года есть немало вариантов композиций на тему «Город». Рассмотрим варианты сюжетов, любой из которых подойдёт как для коллективной, так и для индивидуальной работы:
- Город вечером. Для сюжета отлично подойдёт чёрная или тёмно-коричневая бумага в сочетании с белой гуашью или гелевой ручкой, а также тёмная наждачная бумага в сочетании с цветными восковыми мелками.
- Улицы (нашего) города. В рамках этого сюжета важно актуализировать и обогатить знания детей о том, что встречается на улицах помимо домов и машин: деревья, скамейки, фонари, люди, знаки дорожного движения.
- Моё село. Можно провести с детьми беседу об отличиях города от села: что из них больше, где живёт больше людей, что из них ярче и освещённее в вечернее и ночное время и т. п.
- Ночной город. Акцентируйте внимание детей на том, что в отличие от шумного вечернего города, когда все спешат домой, ночной город более тихий и спокойный, на улицах нет машин и людей. Вместе с тем ночью на улицах города зажигаются фонари, горят разноцветные вывески, поэтому город ночью может быть не менее ярким и красочным, чем днём.
- Праздничный город. Тема особенно актуальна в преддверии праздников, отмечаемых салютом: Новый год, День города, 9 Мая и др.
- Мой город — моя страна. В рамках этой темы можно актуализировать географические представления детей, провести беседу о патриотизме и любви к своему городу и своей стране.
Можно задать детям следующие вопросы: является ли наш город столицей, что такое столица, в какой стране находится наш город, за что вы его любите, какие у вас любимые места в городе и др.
Проведение занятия по рисованию на тему «Город» с детьми 6–7 лет
Залог успеха занятия во многом кроется в предварительной мотивации детей. Для положительного настроя воспитанников предлагаем следующие варианты начала занятия:
- обсуждение проведённой накануне экскурсии по району или городу с вопросами «какие достопримечательности запомнились» и «что интересного и красивого есть на нашей улице» (в зависимости от тематики экскурсии вопросы могут быть другими);
- просмотр фотографий городских видов;
- чтение стихов о городе.
Фотогалерея: подборка фотографий городских видов для беседы
Спросите детей, какие памятники своего города они знают
Поговорите с детьми о том, что в посёлке и деревне домики намного меньше, чем в городах, а улицы тише и зеленее
Для рисования снегопада на зимних улицах можно воспользоваться зубной щёткой, чтобы сделать ею брызги белой краски поверх рисунка
Спросите у детей, какие крупные водоёмы можно увидеть на улицах города (каналы, фонтаны, набережные рек и морей и др.)
Спросите у детей, какой город изображён на фотографии (Москва) и в чём его значение для России (является столицей, главным городом)
Расскажите детям, что ночью город начинает играть яркими красками
Спросите у детей, что является главным природным украшением города осенью (золотая листва)
Покажите детям фотографии салюта и спросите, какие праздники они знают
Поговорите с детьми о мостах и их назначении в устройстве городов (переправлять людей и машины на разные берега реки)
Обсудите с детьми, какие объекты они могут увидеть на улицах города
Покажите детям, как схематически можно изобразить разные здания с их отличительными особенностями (больницы, магазины, кафе и др.)
Подборка стихов о городе для беседы
Для беседы о городе подойдут следующие произведения:
- Город — это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.
Город — это ещё и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшение двора —
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдётся всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то — рассматривать будет песок.
Город — для всех развлечение,
Одна прогулка — уже приключение! Вот ведь радостная весть:
В мире город чудный есть,
Нынче праздник отмечает,
Воздадим ему мы честь.
Пусть цветёт он и растёт
День за днём, из года в год,
И пускай счастливым будет
В этом городе народ.Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днём.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.Чем больше город, тем он краше!
В нём много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!
Таблица: конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе (фрагмент)
Фотогалерея: примеры готовых работ
При обсуждении готовых работ в конце занятия расспросите детей, куда направляются люди и машины на рисунках
Предложите детям нарисовать яркий и красочный город их мечты
Для детей городские мотивы — это не только дома и улицы, но и уютные места во дворах, где они любят гулять
В процессе рисования гуашь отлично сочетается с восковыми мелками
Акцентируйте внимание детей на том, что помимо людей на улицах города есть животные и птицы
Тяжёлые элементы аппликации, такие как пуговицы, лучше прикрепить клеем ПВА, а за основу рисунка взять плотную бумагу или картон
Можно предложить детям нарисовать дом, в котором они живут, а затем из отдельных рисунков составить выставку «Наш город»
На занятии можно рисовать не только жилые дома, но и общественные места и достопримечательности, такие как театры, башни, мосты и др
Пошаговая инструкция для рисования сюжета «Осень в городе» акварелью
Ход работы:
- Обозначьте линию горизонта, над которой будут возвышаться дома.
- Зарисуйте передний план.
- Нарисуйте контуры домов и раскрасьте их.
- Раскрасьте окна.
- Раскрасьте осеннее небо светло-серым цветом.
- Нарисуйте детали фона: тени от зданий на земле, тучи, стволы деревьев, жёлтые и красные листья.
- Добавьте лужи и капли дождя. Рисунок готов.
По желанию можно добавить косые штрихи синей или серой краской, изображающие дождь.
Видео по теме
В представленных видеороликах педагоги и родители могут найти интересные идеи выполнения рисунков с детьми на городскую тему.
Видео: как нарисовать ночной город
Видео: рисуем ватными палочками
Видео: как нарисовать город мелками
Занятие по теме «Город» поможет не только развить у ребёнка художественный вкус и изобразительные навыки, но и привить любовь к родному городу, узнать побольше о его традициях и достопримечательностях.
- Автор: Marina Nepova
- Распечатать
Оцените статью:
Источник