Как наладить отношения с ребенком 3 года

Как наладить отношения с ребенком 3 года thumbnail

Построение теплых отношений с ребенком 3-5 лет, или как сделать так, чтобы тебя слушался твой малыш?

Часто родители сталкиваются с проблемой, что малыш, не слышит или все чаще и чаще делает вид , что не слышит их просьбы. И само собой, возникает вопрос: Как сделать так, чтобы мой собственный ребенок откликался, и выполнял мои просьбы? При этом очень непросто, после 5 обращений, не раздражаясь, и срываясь на крик, научиться строить с малышом экологичные отношения.
Поделюсь опытом, который есть у меня, как у мамы 2 детей и уже бабушки 2 внуков. Понятно, что без психологии здесь не обошлось.
В начале постараюсь пояснить, почему малыш может так делать.

1.Скорее всего, он копирует вас. Присмотритесь к тому, сколько раз он обращается к вам, прежде , чем вы сами ему отвечаете на вопрос. (Если вы увидели, что сами отвечаете не сразу, меняйтесь. И тогда малыш скопирует вашу модель поведения. Ответ ему давайте либо с первого запроса, либо озвучьте, что сейчас не сможете ему помочь, но вы его слышите и обязательно сделаете то, что он вас просит)

2.Второй причиной может быть следующее. Его внимание, именно сейчас, полностью чем-то захвачено: мультик, рисунок, игра, либо что то другое. (Постарайтесь установить зрительный контакт, и когда удостоверились, что внимание ребенка сконцентрировано на вас, озвучивайте просьбу)

3.Еще одна причина. Для ребенка, бывает ваша просьба, не по силам, и в прошлый раз у него не вышло ее выполнить . Но вы, к сожалению, не заметили это, и еще и отругали его. (Просто помогите первые разы ему выполнить вашу просьбу, и обратите на это, его внимание, на то, что у него все вышло и он справился отлично)

4.Очень частая причина. Вы потеряли авторитет в глазах ребенка. Ранее не выполнили обещанное, обманули, забыли о его просьбе. (Проговорите малышу, то, что вы понимаете, почему он не отвечает на ваши просьбы, и игнорирует их. Признайтесь ему, что вам стыдно, что так вышло. И что больше этого не повторится)

5.Есть еще одна причина, ребенок просто включил бунт. Он чувствует, что его мнение не учитывают, и потому интуитивно включает «молчанку». Вы естественно реагируете, на такое его поведение. А он получает таким образом ваше внимание к себе и своим потребностям в общении.

????ИТАК, причин может быть и больше, я описала часто встречаемые????

Дальше поделюсь парой приемов, которые помогут наладить отношения с малышом до уровня, уважения и молниеносного взаимопонимания.
Постарайтесь не забывать о том, что я писала выше, так как очень важно не продолжать поступать так, как вы делали ранее.

????Именно в возрасте 3-6 лет, ребеночку очень важно родительское одобрение и присутствие в его играх.????

А значит, зарождение авторитетов его жизни, мамы и папы. Еще пару тройку лет, и ему перестанет это быть важным. Ближе к 7 годам, он начинает искать авторитетное мнение своих сверстников, и если не установить контакт сейчас, позже это будет сделать еще сложнее. Поэтому, не теряйте время, планируйте каждодневное общение со своим ребенком.
Теперь, как сделать так, чтобы малыш был в восторге и с нетерпение ждал эти полчаса или час, когда мама или папа будет с ним играть…

-Станьте сами, на время общения с ребенком, маленьким 5 летним малышом. Балуйтесь, скачите, рисуйте, жульничайте в игре с ним. Вспомните, как это было в детстве, и побудьте в душе сверстником вашего малыша. 

-Каждый раз придумывайте новые забавные игры. Благо в Инете есть их огромное множество. Напомню некоторые: «В какой руке?», «Найди спрятанный носок», «Кто дольше простоит на одной ножке», «Поиграем в прятки», «Я рисую тебя, а ты меня» и многое другое (пишите в личку, поделюсь своей копилочкой, игр на каждый день).

-Во время игры, общайтесь с ребенком, как с равным. Иногда говорите как взрослый со взрослым, а если нужно, сами покапризничайте, как малыш. Иногда прикиньтесь младшим, пусть он поиграет с вами взрослую роль. ( очень забавно в этот момент, увидеть себя со стороны, в миниатюре).

-Просите ребенка о помощи.И доверяйте ему помогать вам в домашних делах. Сейчас, в этом возрасте он очень хочет вам помогать, и пока он этому просто учится. А к 8 годам, он привыкнет, что вы все делаете сами и уговорить его будет невозможно, хотя вроде бы по возрасту ему уже можно доверить уборку.

❓Что именно: Просите помыть посуду ( поверьте, взрослые чаще бьют посуду, чем дети) вместе мойте или пылесосьте полы. Вместе готовьте ужин. Привлекайте ребенка во взрослую, настоящую жизнь. Ребенку становится интересно быть рядом с вами, и не скучно ждать вас, пока вы все сделаете. Он чувствует важность своих действий. С одной стороны вы приучаете ребенка к домашним делам, с другой, незаметно налаживаете ваши отношения.

▶Не верьте мне на слово, срочно проверьте на практике◀

☺Обращайтесь, с удовольствием помогу понять, если вдруг что то не получилось????

В следующей статье, поделюсь с вами, как лучше поступать отдельно каждому родителю. Как находить контакт Папе с ребенком, и Маме, отдельно, друг от друга.

И еще как же лучше поступать, когда один из родителей наказал за провинность. Что делать второму, чтобы воспитательный процесс имел качественный результат

Читайте также:  Листья брусники ребенку 3 года

Построение теплых отношений с ребенком 3 5 лет

Источник

алекса19 августа 2013, 17:21

Вам успокоительное в помощь. Марк перерастет……А нервы не восстанавливаются.

Пора, наверное, если саму проблему обозначили, а справиться не всилах.

Fenix19 августа 2013, 17:22

Кризис трех лет у вас. К психологу можно конечно, но вряд ли реально поможет- только переждать. 

Отдайте сына на спорт.Но там свою энергию израсходует и дома меньше шкодить будет.

Галка19 августа 2013, 17:27

согласна.
А маме успокоительного пить побольше и контролировать свои эмоции

Вы взрослый человек, учитесь контролировать свои эмоции. 

Перестаньте сами истерить. Знаю, что сложно, но от этого никому не будет лучше.

☆ RedkaЯ Sterlяdь ☆19 августа 2013, 17:24

любить надо ребенка. срываться на беззащитном ребенке не честно! представьте когда орете на него ,что перед вами Валуев……стали бы вы орать? работайте над собой!

Олеся19 августа 2013, 17:24

правильно мыслите — к психологу, и правы, что уверены, что в большей степени он будет работать с вами

Сказочная женщина (мама трех богатырей)19 августа 2013, 17:27

психолог, афобазол, а ребенок перерастет…Не вылечите истерики — организуете ребенку невроз..Потом будете вдвоем лечиться…

Inga Karach19 августа 2013, 17:29

А сколько лет Вашему парню? 

Ирина Юрьевна19 августа 2013, 17:32

три и 7

Да как же это Вам удалось усложнить отношения с трехлетним ребенком? Мама дорогая… Давайте укрощайте свой характер, нашли на ком его проявлять.

Екатерина, 1 ребенок19 августа 2013, 17:48

+++++

Да! Я такая!!!19 августа 2013, 17:39

наберите в Яндексе — воспитание мальчика, воспитание мужчины. почитайте. а еще поймите. у вас заведомо проигрышное положение (особенно если воспитываете сына одна). потому что он-мужчина , а вы -женщина(и уже потом отношения мама-сын). так вот он ведет с вами себя по природе — мужчина правее женщины и самостоятелен в своих решениях, на том простом основании, что он мужчина. а вы его против природы пытаетесь загнать в рамки родственных отношения. . вот отсюда и ваши конфликты.

Ируся19 августа 2013, 17:40

детям сложно, когда мама истеричка…………

Аленка, 1 ребенок19 августа 2013, 17:41

С трехлетним ребенком проблемы?….. Это еще не проблемы…. Налаживайте сейчас, а то лет через 10 хуже будет

Ирина Юрьевна19 августа 2013, 17:45

вот этого и боюсь. И ломать характер ему не хочу… А еще боюсь, что выпадами или неправильными решениями, оставлю травму на всю жизнь((

Екатерина, 1 ребенок19 августа 2013, 17:49

Если уже не оставили.А в 16 что будет??? Лечите нервы и срочно.

Екатерина, 1 ребенок19 августа 2013, 17:49

тем более у вас еще один маленький ребенок.Старшему наоборот по максимуму внимания уделяйте,чтоб не ревновал.

Ирина Юрьевна19 августа 2013, 17:52

проблема в том, что у младшей паховая грыжа. Ждем плановую операцию! Дочке сейчас ну никак нельзя плакать, а старший ее периодически доводит до слез: то отнимет что-то, то толкнет…

Екатерина, 1 ребенок19 августа 2013, 17:55

вот ситуация… а вы объясняли,что сестра болеет и т.д.?  может его к бабушке пока сестре операцию не сделали?  Это плохой совет,но это лучше чем на него орать. как у вас с бабушками?

таня калина19 августа 2013, 18:07

Держитесь! Сложная  разница в возрасте мои тоже без конца делят что-то или дергают друг друга(((.

Анна19 августа 2013, 17:52

лично мне помогло не истерить то, когда я его в реанимацию сама на руках принесла, и сидя под дверью отделения на полу, выла, как волчица пару часов, пока опасность миновала.когда заистерите-представьте, что это последний миг , когда вы видите своего ребёнка( или он вас)-это очень отрезвляет. после этого все его капризы покажуться фигнёй. не стоящей нервов, его и ваших. 

(҂`_´), 1 ребенок19 августа 2013, 17:56

я сыном по 10 раз за разговор уходила в ванну до 10 считать. Потом стало помогать. Главное научится держать эмоции в узде.

Источник

Анонимный вопрос

17 июня 2018  · 10,9 K

Психоаналитический ориентированный психолог, психолог — консультант.
https://t…

Вы когда нибудь задумывались, откуда беруться несчастливые и не очень приспособленные к жизни взрослые? Они берутся из несчастливых детей. Возможно этих детей не всегда били, не запирали в тёмном чулане и не ставили на горох. С ними обходились менеее коварным образом — таким, в котором множество семей не видит ничего ужасного. Я даже предвижу, как некоторые мамы, читая дальше закатят глаза. Речь пойдёт о хронической инвалидации чувств. Инвалидация чувств — это обесценивание. Обесценивая чьи-то чувства, мы говорим, какая ерунда, не делай из мухи слона. Разумеется, мы не имеем никакого права измерять ценность чужих чувств, но речь сейчас пойдёт не только об этом.

При инвалидации чувств, которая бьёт по детской психике, чувства, мысли, желания и потребности ребёнка маскируются, как неадекватные. Если эта практика в семье является постоянной, у маленького человека нет шансов вырасти без ощущения, что с ним что-то глобально не так.

Как это именно происходит с ребёнком? Приведу наглядные примеры.

  • Какой подарок ты хочешь на день рождения?

-Куклу!

  • Нет, ну это нормально? У тебя их штук двадцать уже. Ты что-нибудь другое, можешь захотеть?

Ты что такой унылый сидишь? Ты не хочешь с бабушкой оставаться?

  • Угу.
  • Интересно, с чего бы это? Это, между прочим, твой родной человек, и тебе следует любить её. Чтобы я больше не видела твоей такой кислой физиономии!
  • А чего ты с Леной не играешь?
Читайте также:  Витрум кидс ребенку 3 года

-Мне скучно с ней.

  • скучно ей, а не тебе! А с Машей, значит не скучно? Твоя Маша даже здороваться не умеет. Так что играй с Леной или останешься дома и никакой прогулки не будет.
  • Мам, мне страшно на контрольную идти.
  • Какая чушь. Мальчики не должны бояться. Иди и не жалуйся.
  • Я не хочу сидеть с сестрой. Она меня уже достала.
  • И это я слышу от взрослой девочки? Стыдно жаловаться на маленьких.

Казалось бы, обычные диалоги, из тех, которым наполнено почти каждое детство ребёнка. Но давайте посмотрим, о чём они на самом деле.

Во-первых, в каждом диалоге ребёнок сообщает, что с ним происходит.

Во-вторых, он получает в ответ прямое указание на недопустимость своих внутренних переживаний.

В третьих, его информируют, что именно ему следует испытывать или хотеть.

Иными словами, авторитетный взрослый транслирует ребёнку, что его движение души неадекватны и верить им нельзя. Более того, его внутренняя душевная жизнь должна быть принципиально иной, если он хочет остаться для родителей хорошим. И это послание ребёнку настолько иезуитское, что его оспорить невозможно. В этом поведении родителей один призыв — полный запрет на развитие ребёнка. Ребёнок может умирать от стыда, приходить в отчаяние или негодовать, но при этом сказать:»Оставьте мои чувства в покое», он точно не сможет. Более того он откажется от чего угодно своего, лишь бы угодить родителям.

Собственно, сейчас самое время информировать неискушённого читателя, что каждый ребёнок вправе чувствовать, хотеть, нуждаться и мечтать о том, о чём мечтается, чувствуется, и хочется. Это закон здоровой структуры функционирования ребёнка.

Нет плохих чувств, нет неправильных желаний, нет идиотских фантазий. Каждая из них, есть отражение уникальной природы ребёнка. И каждый раз, когда родители вешают ярлыки на ребёнка отмечая их своими маркёрами — тупой, идиот, бестолковый, трус, не красивый и т. д., они отрезают от ребёнка те части, которые ему придётся очень долго восстанавливать.

День за днём, неделя за неделей, год за годом…. приходиться восстанавливать себя.

Из своей практики, могу сказать, что один из самых частых запросов ко мне были: «Кто я такой?», «Что я хочу?», «Как полюбить себя?», «Как научиться чувствовать?, «Я ничего не могу сделать?, «Можно ли на себя полагаться?»

Не один бы из этих вопросов не возник, если бы детские чувства не подвергались инвалидации. Умение слышать себя, говорить о своих чувствах, доверять себе встроено психикой от рождения. Если его не искалечили в детском возрасте, оно будет развиваться и обязательно окрепнет. Природа — мудра, наш психический аппарат всё предусмотрел.

Родители, как всегда «желают лучшего», потому что другого не знают, их тоже также воспитывали, а узнавать большее и развиваться они не хотят «нет времени». Зато есть время отигрывать свои пробелы на своих детях.

Есть итальянская пословица:»Если ребёнок в беде, закрой рот и открой объятия». Не доверяя себе, они с тем же недоверием лупят наотмашь по детской душе, калеча их психику.

Детские чувства и потребности трогать нельзя. Иначе вместе с ними можно покалечить здоровый сценарий будующей жизни ребёнка. Путь уважения к чужим чувствам, требует зрелости. И катастрофа заключается в том, что ребёнок живёт в страхе с ощущениями глобальной внутренней неопределённости и неадекватности.

Вот небольшой список особенностей детей, кто был воспитан таким образом:

  • Огромные трудности с принятием решений, потребность постоянно искать совета, переспрашивать, уточнять;
  • Непонимание, хорошо тебе или плохо — особенно в области объектных отношений;
  • Страх говорить о своих чувствах, который чаще всего скрывается за маской вечного позитива, либо это с отрицанием очевидного («нет, я не злюсь, тебе показалось», произнесённое сквозь зубы и со сжатыми кулаками);
  • Склонность к пассивно-агрессивному поведению («догадайся сам, что мне нужно»);
  • Частые сомнения в себе, не доверие к другим, подозрение в том, что устроен неправильно;
  • Привычка подменять непосредственное проживание эмоций своими размышлениями(«наверное мне следует сейчас порадоваться»);
  • Ощущение полной внутренной пустоты ( внутренняя безобъектность), сложности в ответе на вопросы: «Кто я?», «Какой я?»;
  • Страх разоблачения («если другие увидят, какой я на самом деле, то от меня отвернуться»);
  • Готовность к подменам (хочешь, чтобы тебя любили — постоянно ищешь секса на стороне, мечтаешь о детях, но с лёгкостью соглашаешься с собой, что нужно жить только для себя);
  • Трудности с обучением и логикой, с планированием и постановкой целей.

Во-первых, начать уважать ребенка. У него есть право на свое мнение, свое личное пространство, свои интересы. Насаждая только свое видение ситуации, вы обрекаете себя на непонимание — ребенок не будет понимать вас, а вы — его. Во-вторых, не относитесь к нему предвзято. То, что он младше вас, не означает, что он глупее, просто у него свой взгляд на… Читать далее

Специалист центра психотерапии «Алвиан» https://medalvian.ru/

Неадекватное поведение ребенка (истерики, капризы, плач) говорит о том, что его важные требования вами не удовлетворяются. Ребятам в любом возрасте необходимы: внимание, любовь, принятие, независимость. Ощущение свободы нужны всем детям, независимо от их возраста: и ребенку 4-х лет, и подростку. Если ребенку не хватает свободы, у них появляется… Читать далее

Читайте также:  Аппликация осень для ребенка 3 года

Плетнева Светлана — парикмахер-колорист, преподаватель, создатель авторской техники стрижк…  · ps-on-style.ru

Зависит от того сколько этому ребёнку годиков. Если это подросток-стать ему другом, поддерживать,… попытаться.

Если взрослый, то по возможности помогать морально или финансово в зависимости от возможности и ситуации.

Если дошкольник-младший школьник- больше общайтесь, придумывайте вместе интересные проекты, много возможностей!

Порой дети внимательней взрослых. А тем более, когда вокруг столько открытой информации во всех источниках. Поэтому очень важно говорить с детьми любого возраста о коронавирусе и объяснять, как быть в такой ситуации.

Скорее всего, вам даже не придётся как-то специально готовить ребёнка к разговору. Он сам поднимет эту тему.

Пусть он выговориться… Читать далее

Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…

Вот для вас советы психолога:
1. Игнорируйте неправильное поведение
Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12
Порой родители сами поощряют плохое поведение ребенка тем, что уделяют ему при этом внимание. Внимание может быть и положительным (похвала), и негативным (критика), но иногда полное отсутствие внимания может стать решением проблемы плохого… Читать далее

Источник

Ваш ребенок кричит так, что закладывает уши? У него приступы неконтролируемой агрессии или истерики? Вы пытаетесь его успокоить, прикладываете все силы, а потом не выдерживаете и срываетесь на крик?

Это значит, что вы вступили в борьбу, в которой нет победителей – есть только взаимные обиды, боль в горле, резкое повышение давления и отмирание нервных клеток. Однако воспитание детей не должно превращаться в битву.

С любым ребенком можно договориться, убедить, воздействовать на логику. Дети могут и будут вести себя хорошо без угроз, шантажа, криков и рукоприкладства. Каким образом?

6 советов как наладить отношения с ребенком

Ниже представлены советы, которые помогут укрепить взаимоотношения с ребенком и улучшить его поведение:

  1. Выясните причину нежелательного поведения.
    Дети всеми силами души хотят вести себя хорошо. Если же у ребенка это не получается, и что бы он ни делал, он все равно «плохой мальчик» («девочка»), естественным образом он привлекает внимание взрослых своим плохим поведением. Что бы ни делал ребенок, на самом деле, он делает все, что в его силах. Если он ведет себя агрессивно, кричит, обманывает, определите, что за этим стоит. Возможно, он устал, расстроился, боится и т.д.

    Понимая истинные мотивы поведения, можно легко устранить причину нежелательного поведения.

    Спросите себя: неужели ваш ребенок отчаянно просит вашего внимания? Может быть, вы слишком долго разговаривали по телефону или игнорировали его, когда накрывали на стол (кстати, дети любят принимать в этом участие, привлекайте их). Если да, то как вы можете изменить свое поведение, чтобы удовлетворить потребности вашего ребенка?

  2. Контролируйте себя, а не своего ребенка.
    В самые тяжелые моменты трудно сохранять хладнокровие, однако родителям необходимо демонстрировать такие типы поведения, которым дети могли бы подражать. Помните, что крик порождает крик, агрессия порождает агрессию, а уважение порождает уважение.

    Если вы не хотите, чтобы ребенок делал то или иное (кричал, бил, обзывался и др.), не поступайте так с ним. Поработайте со своими эмоциями, научитесь их выражать без вреда для окружающих. Тем самым вы покажете ребенку, что вы живой человек и умеете справляться с трудностями.

    Можно попробовать необычный способ воздействия: вместо того, чтобы кричать, что ваш ребенок что-то делает не так, попробуйте пропеть это. Нестандартное поведение родителя всегда привлекает внимание и переключает.

  3. Будьте последовательны.
    Родители склонны игнорировать определенное поведение детей в надежде, что оно пройдет. Или сегодня наказали, а завтра закрыли глаза. Определите для себя, какое поведение относится к разряду неприемлемого, а какое – допустимо. Запретов не должно быть слишком много, но если вы что-то запрещаете, то ведите свою линию и не отступайте.
    Если ребенок проверяет границы, вступая в постоянные пререкания, можно нейтрализовать подобное поведение фразой: «Я слишком тебя люблю, чтобы спорить» (повторяете, как мантру).
  4. Обращайте внимание на поведение, которое вам нравится.
    Дети часто капризничают, потому что хотят вашего внимания, поэтому иногда стоит игнорировать те действия, которые вам не нравятся. Отмечайте хорошие поступки ребенка, радуйтесь его позитивному настроению и говорите об этом.
  5. Запрещая, предлагайте альтернативу.
    Дети, которые постоянно слышат «нет» или «нельзя», перестают реагировать на запреты. Запретный плод, как известно, сладок. Поэтому вместо того, чтобы говорить своему ребенку, что не следует делать, предложите ему, чем можно заняться. Ищите интересные альтернативы, что можно ребенку, проявляйте фантазию, озвучивайте это.
  6. Не подкупайте.
    Предлагая детям сладости за хорошее поведение во время прогулки, в гостях, на приеме у врача, мы оказываем им медвежью услугу. Ведь ребенок воспринимает это примерно так: «Ты недостаточно хороший, поэтому тебе нужно платить за хорошее поведение».

Лучшая награда для ребенка – это время, проведенное с родителями.

Причем не количественно, а качественно. Отложите гаджеты, поиграйте, посмейтесь, побеситесь, поговорите по душам, почитайте вместе. Это ключ к воспитанию счастливого, хорошо воспитанного ребенка.

Как наладить отношения с ребенком 3 года

Скажите ему, какой он замечательный и как сильно вы его любите. Это лучшая инвестиция, которую вы можете сделать в будущее своего ребенка!

По мотивам статьи «Seven Tips for Practicing Positive Discipline»

Источник