Как наказывать ребенка 1 год 2 года

Как наказывать ребенка 1 год 2 года thumbnail

Можно ли ругать ребенка 1-3 лет: кого мы ругаем — его или себя?

Как только ребенок начинает активно передвигаться по квартире, у родителей наступает период страхов и беспокойства: нужно постоянно следить, чтобы не ударился, ничего на себя не перекинул, никуда не влез. Для годовалого малыша расширяется круг запретов: нельзя открывать, вываливать вещи из шкафа, нельзя рассыпать сахар, муку, нельзя разбрасывать игрушки, нельзя отбирать чужие игрушки, нельзя драться, орать, истерить. 

Иногда уставшая мама, не сдерживая чувств, начинает повышать голос, ругать ребенка. 

Правильно ли это? Как правильно ругать ребенка ясельного возраста: 1 год, 2 года, 3 года?

как правильно ругать ребенка

Можно ли ругать ребенка ясельного возраста?

Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 — 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.

Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка? 

Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.

Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение. После указанную фразу можно использовать для предупреждения малыша, который крутится возле горячего утюга, кухонной плиты. 

  1. В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским».
  2. С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами. 
  3. Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше. 

Нужно ли ругать ребенка? Как правильно это делать?

Трёхлетний малыш уже полностью может понять, что он поступает неправильно и может быть наказан.

В указанном возрасте важным является тесный контакт малыша с родителями, которые способны понять причину его поведения, адекватно отреагировать на его проступок. Главное объяснить малышу причинно-следственную связь его поступков, чтобы он полностью понял эту цепочку, четко знал, что его ожидает, каким может быть наказание. 

Каждый из нас наблюдал такую картину: малыш подрался с другим малышом за игрушку, за место в песочнице, мама его отругала, повысив голос, а он тут же начинает драться с другим ребенком. Очевидно, что малыш не понял, за что был наказан.

ребенок 1-3 года

Как правильно наказать малыша за проступок, но так, чтобы он понял, что сделал неправильно?

Психологи советуют не ругать, а объяснять. Необходимо, чтобы ребенок точно услышал взрослого. Есть несколько методов, как этого достичь. 

Вот один из них.

С ребенком необходимо установить зрительный контакт «глаза-в-глаза». Взрослый должен присесть на уровень глаз ребенка, чтобы смотреть на него не сверху вниз, а на равных, посмотреть в глаза, взять малыша за руку, начать говорить. Объясняя, в чем был малыш неправ, следует акцентировать внимание именно на том, что этот поступок является плохим, а сам ребенок не плохой, он хороший. 

Разговор нужно обязательно завершить тем, что так делать в дальнейшем нельзя, уточнить, понял ли ребенок.

ругать или нет ребенка

Ругать или наказывать?

Поднимая вопрос, нужно ли ругать маленького ребенка, в большинстве случаев родители имеют в виду именно эмоциональную реакцию на поступок малыша. Психологи едины: крик, ор, оскорбления, выражения злости, агрессии со стороны взрослого недопустимы. Указанной реакцией можно запугать малыша, развив в нем комплексы, страхи, либо вызвать ответную агрессию. Но оставлять плохой поступок без адекватного реагирования нельзя. Нужно разобраться в причинах случившегося, исходя из увиденного, услышанного, понять, нужно ругать, наказывать ребенка либо его вины в случившемся нет.

На улице часто наблюдается картина, когда мамы ругают малышей за испачканную одежду, промокшую в луже обувь. Но ведь детка таким образом познает мир, нужно ли ругать за стремление к знаниям? Нельзя, задача родителей обеспечить такую одежду, обувь, чтобы ребенок без проблем мог ходить по лужам, ковыряться в грязи. Если указанной возможности нет, нужно четко обозначить рамки: если ребенок испачкается, промокнет, он сразу идет домой, лишается прогулки. Взаимосвязь поступка и наказания в этом случае понятна родителю и ребенку.

Есть ситуации, в которых ребенок создает опасность для себя или окружающих. Такие поступки должны пресекаться взрослыми, ребенок должен четко понимать, что он может понести за них наказание.

Как правильно отругать, наказать ребенка в ясельном возрасте?

Отчитывая малыша за проступок, взрослые должны сохранять спокойствие, не повышать голос, не оскорблять, не унижать его. Важно свести критические замечания к минимуму, найти другие точки воздействия. Альтернативным вариантом является наказание в виде лишения ребенка на определенное время просмотра мультфильмов, некоторые эксперты советуют отвести его в другую комнату, просто усадить на стульчик, сказать, что он наказан за определенное плохое поведение.

ребенок не хочет есть

Ругать ребенка? Досчитайте до 5!

Часто реакция взрослого на проступок малыша бывает мгновенной: разбил он стакан, вазу, мама – раз и по попе или накричала. Родителям, как и малышу, нужно научиться вести себя правильно. Вот 5 простых действий, которые нужно сделать прежде, чем ругать или наказывать малыша.

  1. Успокоиться взрослому.
  2. Установить контакт с ребенком.
  3. Выяснить причину поступка.
  4. Объяснить последствия, почему так поступать нельзя.
  5. Решить, должно ли быть наказание, озвучить его. Рекомендуется проговорить с ребенком, почему он наказан, за какое действие: «Ты сегодня без мультиков, потому что ударил Сашу, так делать нельзя, Саше больно».
Читайте также:  Суфле в мультиварке для ребенка 1 год рецепт

Учите своих детей, разговаривайте с ними, тогда ругать их вам не придется!

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

Автор Ленивая Мама На чтение 7 мин. Опубликовано 1 апреля 2016

Как наказывать ребенка в 2 годаВ прошлой статье я рассмотрела 11 способов как наказать ребенка за плохое поведение, а также основные правила. Обязательно прочитайте ее, если еще не видели – там основная информация.

В этой статье я хочу отдельно затронуть воспитание малышей, а именно как наказывать ребенка в 2 года и младше. Это очень нежный возраст, в котором нежелательно применять наказания, но иногда нужно.

Для начала стоит определиться – а стоит ли вообще наказывать?

Ведь малыши редко совершают какие-то поступки, за которые стоит наказывать. Часто им прилетает по ошибке, когда родителям лень разбираться в причинах.

  1. Истерика у малышей до 3 лет происходит не из вредности и попытки испытать мамины нервы, а просто от усталости или перевозбуждения. Когда малыш в общественном месте заливается слезами, не нужно бить его и кричать. Встаньте на сторону ребенка, а не безликой толпы, которой он помешал. Обнимите малыша или покачайте на ручках, чтобы он почувствовал вашу поддержку. Позвольте выплеснуть накопившуюся усталость. А в дальнейшем старайтесь не доводить до такого состояния, внимательно наблюдайте за ним, чтобы он не переутомился.
  2. «Ну куда ты лезешь» — двухлетки часто залазят в неположенные места, когда исследуют мир вокруг. В лужу, к розетке, могут перевернуть горшок с цветком или потянуть за скатерть и разбить фарфоровые кружки. Но за любопытство не стоит наказывать, ведь он не мог предсказать подобный исход. А если наказывать за любознательность, то ребенок вырастет инертным и не будет стремиться к знаниями. Вы же не хотите испортить ему всю жизнь? Просто обустройте пространство для игр так, чтобы он не поранился и ничего не сломал. А на улицу выбирайте одежду, которую не жалко будет запачкать.
  3. Раздражительность родителей – частенько дети получают просто за то, что у мамы или у папы не задался день, скопилась усталость, раздражительность или просто от недосыпания. Нервы не железные и родителям стоит набраться терпения, чтобы воспитать ребенка правильно. Если чувствуете, что с трудом сдерживаетесь, начните принимать легкие успокаивающие. Одним помогают травки, другие пьют валерьянку, а третьи обращаются к врачу, чтобы подобрать специальные таблетки. Хотя здесь самый лучший вариант – избавиться от причин раздражительности, научиться отдыхать, высыпаться и стать счастливой.

Методы наказания и воспитания

1. Метод естественных последствий – самый действенный метод, но применять его стоит с осторожностью. Его смысл в том, что вы сначала предупреждаете ребенка об опасности, он совершает действие и ваши слова сбываются. Он понимает, что делать так нельзя, а маму лучше слушаться.

Во взрослом мире вся жизнь строится по методу таких естественных последствий. Если мы не будем «правильно» себя вести, то у нас не будет друзей, работы, денег, испортится здоровье и появятся другие проблемы. Пусть дети тоже учатся на своих ошибках, как это и бывает в жизни:

  • Хочет попробовать что-то горькое или невкусное – пусть попробует, если это не причинит серьезного вреда.
  • Потерял или сломал вещь – ее больше нет, не стоит сразу бежать в магазин за новой.
  • Устроил истерику на улице – прогулка заканчивается, возвращаемся домой.
  • Забыл сделать подделку к завтрашнему дню – сиди вечером и вместо игр и мультиков делай.

Через несколько подобных случаев вам останется только сказать «если ты сделаешь это, то будет больно» и малыш сразу поймет, что делать этого не стоит. Ведь мама всегда говорит правду.

2. Метод отвлечения – отлично помогает предотвратить истерики, плач, крики и успокоить беспокойного малыша. Достаточно переключить его внимание на что-то другое, как «бомба» будет обезврежена.

Понаблюдайте за ребенком и определите, в какие моменты он начинает себя плохо вести. Придумайте метод отвлечения для этой ситуации:

  • Капризничает из-за скуки – предложите сменить занятие.
  • Капризничает, когда вы говорите по телефону – используйте любой подходящий вариант из статьи чем занять ребенка в 2 года дома.
  • Требует ваше внимание – задавайте вопросы, разговаривайте, прикоснитесь, погладьте.
  • Истерика в магазине от скуки – нарисуйте «список покупок» в картинках, и пусть малыш вместе с вами ищет нужные товары и вычеркивает их. А вы рассказывайте, что и для чего покупаете.

3. Зеркало эмоций – вам нужно показать малышу реакцию, которая должна быть у него на определенные действия. Например, если он высунет голову через решетку на окне, вам нужно изобразить страх и испуг. Дети все перенимают от родителей, в том числе и эмоции на определенные ситуации.

Но детишки перенимают не только хорошее, но и плохое. Так что не стоит ругать ребенка за «плохие» слова, если в вашей семье кто-то активно использует их при малыше.

4. Акцент на хорошем. Вместо того, чтобы заранее начинать ворчать «только не лезь в эту лужу», проведите малыша мимо нее и скажите «какой молодец, обошел лужу и ножки остались сухими!». Так вы сразу дадите понять, какое поведение будет хорошим.

5. Предлагайте альтернативу. Когда малыш что-то делает неправильно, расскажите, как стоило поступить в этой ситуации. Если рисует на обоях, скажите, что тут рисовать не надо, для этого есть альбом. Вообще при любых запретах лучше сразу рассказать, как следует поступить в этом случае. Не просто «не бегай по дороге», а «через дорогу нужно переходить вместе с мамой, держа ее за руку».

6. Четкие правила и запреты. Вы должны понятно и доступно объяснить ребенку что можно делать, а что нельзя. Используйте короткие и понятные фразы, которые будут ему понятны («отпусти хвост кошки, ей больно»). При необходимости показывайте мимикой, руками, жестами. Наказывать можно только за серьезные нарушения установленных правил, которые известны малышу (если не предупредили, что нельзя трогать мамину косметику, значит – можно).

7. Словесное осуждение – скажите малышу, что вы не одобряете и разочарованы его поступком. Но очень важно правильно сформулировать фразу. Не «какой ты плохой» или «ты обманщик», а осуждение именно поступка: «Ты сегодня очень плохо поступил, когда…». Не пилите ребенка весь день, так как детям сложно сосредоточиться на длинных нотациях.

Читайте также:  Ребенок часто плачет без причины 1 год

Как наказывать ребенка в 2 года

Бывают ситуации, когда вышеперечисленные методики не действуют. Когда кажется, что ребенок делает все «назло», тогда можно использовать мягкие методы наказания.

К ним можно отнести строгий взгляд, строгий голос или в случае истерики выйти из комнаты, чтобы малыш успокоился.

Еще одна действенная методика, которую можно применять к малышам, стульчик или коврик для наказаний. Понадобится специальное место, куда вы будете усаживать малыша на определенное время (минуты = возраст). Если не хочет сидеть спокойно, возьмите на ручки, сядьте на место для наказания и мягко держите его. Обнимите руками, но не говорите, не успокаивайте, не играйте.

Для детей очень важна активность, так что такой короткий на взгляд взрослых перерыв помогает им успокоиться. После этого можно будет еще раз повторить, что нельзя делать.

Основная проблема с наказаниями в том, что все дети разные. Одни понимают слова и беспрекословно слушаются родителей, а некоторым детишкам помогает только легкий шлепок по попе.

Но прежде чем определиться, как наказывать ребенка в 2 года и младше, обязательно удостоверьтесь, что вы придерживаетесь основных правил наказаний (когда и за что можно наказывать), испробовали все мягкие методы (отвлечение, разговоры, строгий взгляд) и выбрали способ, который подойдет для вашего ребенка и принесет больше блага, чем вреда.

Источник

Никогда, наверное, взгляд на воспитание не менялся так сильно, как за последние сто лет. По мере развития педагогики и человеческой мысли он видоизменялся и постепенно пришел к современным гуманным стандартам. Отношение к детству стало трепетнее. В детях стали видеть отдельные личности, чьи чувства нужно уважать. Изменилось отношение к телесным наказаниям и наказаниям вообще. Поэтому я и хочу затронуть эту тему. Я хочу поговорить о том, как наказывать ребенка и о том, как в процессе не перейти черту. То есть сделать это правильно

В чем цель наказания?

Издавна ребенок и родители играют определенные роли: опытный взрослый, который учит и направляет и идущий за ним, подчиняющийся малыш. Об этом, к слову, говорил доктор Комаровский, и подробно все объяснял. Если хотите, можете найти его беседы на эту тему – они есть в открытом доступе.

Таким образом, послушание – это одно из необходимых условий нормального процесса воспитания.

Наказание и раздражение

Поэтому если ребенок не слушается, это раздражает, и взрослые ищут способ скорректировать его поведение. Вот здесь уже вступает в дело система наказаний.

Запомните самое главное: наказание призвано научить ребенка и заставить задуматься о поведении.

Следовательно, взрослый должен понимать, что наказывает для того, чтобы наставить дитя, а не для того, чтобы унизить. Хотя нередко бывает и так, что в состоянии раздражения родители меньше думают о педагогике. Они, доведенные до предела, срывают на детях злость и демонстрируют, «кто в доме хозяин». В запущенных случаях даже прибегают к насилию – бьют ребенка, унижают (словесно или другими способами).

Безусловно, родители должны поддерживать свой авторитет.

Но лучше, если ваш авторитет будет держаться на любви и уважении, а не страхе. И если ребенок вас слушается, то пусть из-за того, что не хочет огорчать. А вовсе не из-за того, что боится.

Наказание не насилие

Увы, в нашем понимании слово «наказание» часто воспринимается как синоним к слову «ремень» . И поэтому, когда мы думаем, наказывать ребенка за что-то или нет, мы связываем эти понятия. Мы как бы размышляем «бить или не бить», хотя это совсем не то же самое. Мы даже можем не думать об этом напрямую. Но наказание в любом случае воспринимается как насилие, подавляющее волю ребенка.

Поэтому сейчас, когда эти методы уходят в прошлое, некоторые родители впадают в крайности. Пока одни настаивают на праве воспитывать ремнем, другие вовсе позволяют своим отпрыскам делать все, что им захочется. Хотя и этот подход неправильный.

Когда нужно наказывать?

Давайте будем честными. Мы часто прибегаем к наказанию или к угрозе наказанием, когда дети становятся неудобными. Когда они перестают укладываться в ту картину личного комфорта, которую мы себе рисуем. Вообще или в конкретный момент.

Но все-таки не всегда дети не слушаются из вредности. Кроме того, они действительно отдельные личности. У них тоже может быть личное пространство и свобода в нем.

Это значит, что не стоит требовать от них полного послушания вплоть до потери собственной воли.

Проявления агрессии по отношению к людям и животным, демонстративное грубое поведение, сознательное нарушение установленных правил нужно пресекать. Все остальное, не выходящее за рамки, может стать предметом спокойной беседы.

Как наказывать ребенка правильно?

  1. Наказывать ребенка нужно, учитывая его возраст и уровень развития.
  2. Будьте последовательны. Наказание должно следовать за проступком, а не сваливаться малышу на голову, когда он уж и позабыл, в чем провинился.
  3. Наказание должно быть соразмерно шалости. Родительскими правами тоже лучше не злоупотреблять.
  4. И если уж вы наказываете за проступки, то пусть ребенок имеет и поощрение за хорошее поведение.

Это универсальные советы, которые будут актуальны для детей любого возраста.

При этом для каждого отдельного возраста существуют свои нюансы. Пик непослушания приходится на так называемые возрастные кризисы – в 3 года, в 7 лет и в 13 лет. Есть еще кризисы 1 года и 17 лет, но говорить о сознательном поведении в 1 год не приходится, а в 17 лет ребенок уже почти студент. Поэтому эти периоды мы рассматривать не будем.

В каждом из этих возрастов есть свои особенности поведения. Для каждого из этих возрастов существуют свои меры воздействия.

Если расшалились малыши

Наказание в два годика

Пока ребенок совсем маленький, наказывать его бессмысленно. До определенного возраста он еще и не понимает даже, что хорошо, а что плохо. До двух лет, к примеру, он даже не поймет, что наказание как-то связано с тем, что он сделал. В этом возрасте он сам себя не до конца осознает отдельной личностью.

Тем не менее,  стоит обратить внимание на слова доктора Комаровского как правильно наказывать детей на этом видео:

Читайте также:  Чем занять ребенка 1 год на пляже

Помню свою старшую дочь ближе к двум годам. Как она смешно ходила по комнате и показывая пальцем на запретные предметы говорила с нахмуренными бровями «Зя, зя!» Вы наверное догадались, что это детское «нельзя».

Так вот, когда малыш понимает слово «нельзя» для родителей это сигнал, что теперь к нему можно применять систему поощрений и наказаний

Несносные трехлетки и меры воздействия

В 3 года ситуация еще больше меняется. С этого возраста малыш начинает осознавать, что он личность. В это время как раз и начинает проявляться его воля. Он часто капризничает, может делать наперекор, не слушается. Это нормальное явление, и само по себе наказания не заслуживает.

К примеру, если где-то ребенку стало очень скучно, а мама увлеченно болтает с подругой, он начнет привлекать внимание и капризничать. Потому что сам, к сожалению, пока уйти домой или куда-то еще не может. И пытается показать маме, что что-то не так. Будь он постарше, он бы встал и ушел сам. Не было бы никакой проблемы! Да и взрослые по собственной воле идут туда, куда хотят. Поэтому чувства малыша, привязанного ко взрослому, можно понять.

Но это не значит, что на поведение ребенка не нужно обращать внимания. Он уже достаточно большой, чтобы понимать слово «нельзя».

И если он демонстративно выходит за рамки этого «нельзя», надо дать ему понять, что это приносит противоположные результаты.

Например, если он громко кричит на взрослых или бросается игрушками, обижает старшего братика или сестричку, капризничает.  Отведите его в комнату и закройте там ненадолго одного. Только ни в коем случае не в темноте. Вы учите его, а не пугаете. Пусть выплеснет свою агрессию. Как только он затихнет, приведите его обратно. О том, что делать если малыш не хочет ложиться спать, читайте тут.

Но будьте последовательны! Если вы каждый раз будете поступать подобным образом, он выучит урок: дурным поведением он добивается только того, что никто не хочет с ним общаться.

Наказание  четырехлетних детей

как наказывать ребенка, картинкаВ 4 года и в 5 лет ситуация может немного усугубиться из-за особенностей возраста. Ребенок не только осознает свое «я», но и активно интересуется окружающим миром. Он проверяет свои собственные и ваши границы.

Четырехлетние и пятилетние дети часто балуются в процессе познания мира, лишь для того, чтобы понять, куда они могут зайти без последствий.

Поэтому важно дать понять, где пролегают эти границы, и где находится твердое «нельзя». При этом неплохо было бы объяснить ребенку, почему нельзя, если есть такая возможность. Так ребенок поймет, в чем смысл запретов и ограничений.

Если после этого он сознательно пойдет на нарушение этих границ, то для него должны наступить конкретные последствия. Главное – соразмерные и логичные.

Например, если он не выдержал и съел запретную конфету, то в следующий раз он останется без нее. Почему? Потому что свою долю он уже съел. А еще – потому что он, возможно, лишил конфеты одного из домочадцев и теперь ему нужно показать, каково это – остаться без конфеты. Это справедливо, наглядно и поучительно.

Уже в этом возрасте не нужно лишать детей последствий их поступков. Так они будут быстрее понимать, что такое взрослая жизнь. И для пятилетнего ребенка такой опыт будет хорошей воспитательной школой.

Не даром даже есть термин «наказание последствиями».

Видео ответ родителям нужно ли наказывать ребенка и как правильно это делать:

Школьный возраст и наказание

В 7 лет наступает очередной кризис. Ребенок перестает быть маленьким. На него возлагается первая ответственность в виде школы. И в этот раз все зависит действительно от него. Теперь ребенок – школьник. Он оказывается в новом окружении, ведет отличающийся от детсадовского образ жизни и буквально становится другим человеком.

Этот переход от беззаботности к ответственности и от игр к умственным нагрузкам не всегда проходит гладко.

Родители часто сталкиваются с тем, что ребенок плохо учится несмотря на способности к учебе, невнимателен, а в некоторых случаях и вовсе саботирует учебный процесс.

Причины плохой успеваемости

Здесь нужно понять, что послужило причиной такого поведения.

  • Иногда во всем виноват стресс. Ребенок в возрасте 7 или 8 лет еще не знает такого понятия и не может сказать, что не так, но проходит через процесс адаптации. Опять же, он стремится утвердиться в новом коллективе.
  • Но все-таки важно дать ему понять, что учеба – важный процесс. То, что он стал старше, и получил новый статус не дает ему права пренебрегать нормами поведения.

С этой целью установите новую систему поощрений и наказаний. В то же время, обязательно убедитесь, что у него нет проблем со здоровьем!

Если же причиной плохой успеваемости действительно является только лень и желание самоутвердиться, действуйте.

  • Ограничьте его возможности в плане удовольствий и развлечений в то время, которое он должен посвящать учебе.
  • Дайте ему понять, что других возможностей у него в это время быть не может.
  • И что только от него зависит количество и качество свободного времени. Как в поговорке: «Сделал дело, гуляй смело».

Это будет актуально что  в  8 что в 10 лет.

Для самих родителей важно почувствовать всю серьезность ситуации и вовремя взять ее под контроль. Очень важно дать понять ребенку, что взрослая жизнь – это ответственность, а не вседозволенность. И спрашивают со взрослого в полном объеме.

Смотреть консультацию психолога как наказывать детей правильно

На этом у меня все. Надеюсь, мне удалось дать вам ответы на ваши возможные вопросы по поводу того, как наказывать ребенка. Не забывайте также, что каждая ситуация индивидуальна. В некоторых случаях детям нужны не наказания и поучения, а консультация психолога. Потому что дурное поведение может быть следствием не вредного характера, а реальных психологических проблем. Советую ознакомиться со статьей «Фразы которые нужно говорить ребенку  каждый день».

Желаю вам любви и терпения. Расскажите в комментариях какие виды воздействий на ребенка вы используете в своей практике. Поделитесь записью в соцсетях, покажите друзьям и обязательно заходите еще! Вам будут рады. До новых встреч!

Источник