Как начинать готовить ребенка 5 лет к школе

Как начинать готовить ребенка 5 лет к школе thumbnail

Как готовить ребенка к школеОснова успешного обучения в школе – хорошая и своевременная дошкольная подготовка. Лучше начинать этот процесс в 3,5-4 года, ведь сегодняшние требования к первоклассникам достаточно высоки. А если ребенку уже исполнилось 6 лет и до этого с ним никто не занимался, то будет сложнее подготовить его. Есть перечень навыков, обязательных для будущего ученика, которыми за малый срок овладеть непросто. И тут становится актуальным вопрос как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6, 7 лет?

Что нужно уметь первокласснику?

Что-бы ответить на этот вопрос сначала рассмотрим, какие конкретно требования к сегодняшнему первокласснику существуют. Ребенок, собравшийся я в первый класс, должен:

  • уметь представляться, рассказывать что-то о себе, чем он увлекается, называть имена членов своей семьи;
  • уметь писать печатные буквы, хорошо различать гласные и согласные, уметь прочесть легкий текст;
  • выучить дни недели, названия месяцев, времен года, говорить какое сейчас время года;
  • различать утро, обед и вечер;
  • выучить простые математические действия: сложение и вычитание;
  • разбираться в простых геометрических фигурах, таких как квадрат, круг, треугольник, уметь их нарисовать;
  • уметь пересказывать небольшие тексты;
  • уметь исключать лишний из ряда предметов и объяснять свой выбор;
  • уметь ухаживать за собой: одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, поддерживать порядок на рабочем месте;
  • уметь вести себя в обществе, уважать старших:
  • выучить цвета и желательно их оттенки;
  • описывать картинку;
  • уметь считать до двадцати и от двадцати до одного;
  • выучить части тела человека и уметь правильно его рисовать;
  • уметь отвечать на вопросы, «Когда?», «Почему?», «Где?»;
  • различать одушевленные и неодушевленные предметы;
  • уметь отстаивать свою точку зрения, не вступая в драку с теми, кто не согласен;
  • уметь вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми;
  • уметь тихо сидеть на занятиях, без капризов и игр с другими учениками;

Как видим, список достаточно обширный и приобрести эти навыки в короткий срок весьма сложно. Ведь при подготовке к школе нужно соблюдать некоторые правила:

  • нагрузки увеличивать постепенно, только когда малыш усвоил пройденный материал;
  • уроки
  • должны продолжаться 15 минут с перерывами 15-20 минут между ними. В перерывах стоит позволить ребенку размяться, дать ему какую-то физическую нагрузку;
  • нужно чередовать разнообразные занятия, чтобы избежать излишнего умственного напряжения;
  • проводить занятия следует в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка. Очень важно не наказывать его за отказ заниматься, тем более бить. Нуж-но назвать причины, по которым человеку стоит быть образованным.
  • •для обучения желательно взять пособия с большими, яркими иллюстрациями. Также сами тексты должны быть интересны будущему ученику.Как готовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 5, 6, 7 лет

Ясно,  что для того, что-бы подготовиться к школе недостаточно просто выучить цифры и буквы. Важно всесторонне развивать ребенка, чтобы он мог общаться с одногодками на нужном уровне, но как правильно подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 5, 6, 7 лет и при этом не отбить желание учиться?

Зная что-то интересное будет намного легче хорошо зарекомендовать себя среди одноклассников. И наоборот: будучи слабо подготовленным в этом плане, ребенок может стать аутсайдером в коллективе. Конечно детям, из дошкольных учреждений легче привыкнуть к школе, чем тем, у кого эта подготовка проходит дома. Но если Вы все-таки приняли решение готовить ребенка к школе в домашних условиях, предлагаем Вашему вниманию наши рекомендации по этим занятиям.

Занятия чтением

  • эти занятия первостепенны относительно всех остальных, ведь освоив чтение ребенку будет проще заниматься остальными предметами (подробнее о том, как легко и быстро научить ребенка читать можно почитать в этой статье);
  • буквы следует учить в алфавитном порядке. Для наглядности можно вылепить их из пластилина и предположить на что похожа буква. К примеру, «ж» – на жука, «о» – на очки и так далее. Также заинтересовать ребенка можно показывая буквы руками или всем телом. Идеи о том, как легко и играя выучить с ребенком все буквы смотрите здесь
  • прочитайте будущему ученику несложный текст и попросите отыскать в нем только что изученную букву;
  • предложите малышу ответить на вопросы по тексту, рассказать, о чем в нем говорится, пересказать его;

Занятия математикой

  • хорошо начинать эти занятия со счета простых, привычных предметов, таких как игрушки, конфеты, фрукты. Позже можно постепенно перейти на счетные палочки или специальные карточки. Учитесь считать целыми числами;
  • эффективно изучать цифры парами. Например, 1 и 2, 5 и 6. Так ребенку будет легче понять, что если к пяти яблокам прибавить одно, то получится шесть яблок. За один урок нужно изучать одну числовую пару, а в начале следующего повторить изученное и только тогда приниматься за новые числа.
  • •чтобы заинтересовать ребенка геометрией, можно изучать геометрические формы на примере печенья. Сегодня в магазинах Вы найдете и квадратное, и круглое, и треугольное печенье.
  • когда простые фигуры изучены, можно приниматься за их чертеж с помощью линейки;
  • все перечисленные виды деятельности полезно чередовать между собой.

Занятия письмом

  • руку малыша следует готовить к письму, ведь она еще не готова к такому виду деятельности;
  • очень хорошо в этом плане сказываются занятия по развитию мелкой моторики. В два-три го-да для этого можно использовать крупы, макароны, бусины; учитесь завязывать шнурки;
  • научи-те ребенка пользоваться детскими безопасными ножницами с закругленными концами – это тоже хорошо готовит руку к письму;
  • сначала нужно научиться писать печатные буквы, и только получив первые результаты в этом направлении, стоит приниматься за прописные буквы;
  • научите ребенка писать аккуратно, не выходя за линии;
  • пользуйтесь ручкой, которая будет удобна Вашему малышу;
  • большую помощь в подготовке к письму оказывает пальчиковая гимнастика. Будет эффективно, если Вы будете делать ее вместе с ребенком, приговаривая «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнём и опять писать начнём».
  • Тетрадь, в которой вы собираетесь писать, должна соответствовать современным школьным требованиям. Магазины предлагают широкий выбор всяческих пособий по письму;

Занятия творчеством

  • научите ребенка пользоваться кисточкой с красками, карандашами, фломастерами и т.п.;
  • хорошо, если малыш научится заштриховывать формы, не выходя за их границы. Используйте для этого раскраски с крупными деталями на рисунках;
  • эффективно совмещать творческие занятия с изучением геометрических фигур. К примеру, вы сделали аппликацию арбуза и сразу же подметили что он напоминает круг;
  • и наоборот: можно рисовать, вырезать и лепить буквы и цифры. Так ребенок лучше усвоит изучаемое;
Читайте также:  Произведения наизусть для ребенка 5 лет

Психологическая готовность к школе

Психологи утверждают, что адаптация ребенка в школе пройдет более мягко, если у первоклассника развиты определенные навыки. Вот их перечень:

  • желание заниматься, интерес к знаниям;
  • умение анализировать и делать выводы, сравнивать предметы и понятия;
  • понимание целей обучения в школе, осознание своего «я», коммуникабельность;
  • сосредоточенность на том, что изучается в данный момент;
  • преодоление сложностей, умение заканчивать начатое.

Что-бы подготовить ребенка к школе с психологической стороны, родителям следует:

  • общаться с будущим учеником, вместе читать и обсуждать прочитанное;
  • при обсуждении прочитанной сказки или рассказа, склонять ребенка к обдумыванию описанного в тексте, учить его делать выводы и высказывать собственное мнение о прочитанном;
  • покажите ребенку что такое школа в игровой форме, по ходу игры хвали-те ребенка, давайте аккуратные советы. Хорошо, если вы будете меняться ролями «ученик» и «учитель»;
  • не доделывайте задания вместо ребенка, учите его делать это самостоятельно или с небольшой помощью с Вашей стороны;
  • не ограничивайте самостоятельность Вашего чада. Излишняя опека может только навредить ему. Если вы не позволите ребенку в свое время научиться самостоятельно выполнять такие простые действия, как завязывание шнурков, застегивание пуговиц, одевание и раздевание, аккуратное складывание своей одежды на место и т.п., возможно он станет предметом насмешек в детском коллективе. И наоборот: здоровая самостоятельность поможет ребенку самоутвердиться в новом обществе и завоевать необходимый авторитет.
  • учите ребенка общаться со сверстниками: устраивайте игры с другими детьми во дворе или дома, сами принимайте участие в этих играх и по ходу мягко подсказывайте своему чаду как лучше общаться со сверстниками и не ссориться.
  • постарайтесь никогда не смеяться над своим малышом наедине, а особенно в присутствии других детей. Это может породить в ребенке низкую самооценку, от чего развивается неуверенность в себе;
  • для того, чтобы стимулировать ребенка к обучению, используйте положительную мотивацию. Расскажите ему как много нового, полезного и интересного он может узнать на уроках в школе;
  • •учите малыша быть дисциплинированным, поясните ему зачем нужна тишина в классе во время урока.
  • научите ребенка задавать вопросы учителю, если что-то из сказанного не понятно. Пусть боится чего-то не знать, чем уточнить это у преподавателя. Объясните малышу, что о своих знаниях он должен заботиться сам.
  • помогите ребенку научиться самоуважению, понять, что излишняя агрессия или наоборот боязливость могут навредить ему. Ведь свою точку зрения нужно уметь отстаивать спокойно, без крика и драки. Попробуйте проиграть типичные ситуации, которые складываются между детьми в школе. В ходе игры Вы сможете увидеть, насколько Ваш ребенок готов к таким ситуациям, сможете дать ему совет, научить правильно вести себя. Так-же можно предложить малышу свой вариант выхода из сложившейся ситуации, но только после того, как Вы выслушаете мнение ребенка на этот счет. Конечно нужно побуждать ребенка в любом случае поступать хорошо.

Вопросы здоровья и школа

Особое место в подготовке к школе занимает вопрос здоровья будущего ученика.

Очень важно в ходе этой подготовки и в ходе самого обучения суметь и научить будущего ученика чему-то и не навредить его здоровью.

В возрасте 6 -7 лет у ребенка происходят такие важные изменения как смена зубов и интенсивный рост всего организма. Это возраст, когда потребность в движении у детей очень велика. И если появляется возможность сесть за парту в 7 лет, то с точки зрения здоровья — это намного лучше для ребенка. Если же Вам приходится отдавать ребенка в школу именно в 6 лет, то отдельное внимание стоит уделить качеству физической подготовки, которую Вам предлагает Ваше будущее учебное заведение. Очень хорошо, если в школе есть оборудованный спортзал и бассейн. Ведь кроме получения новых знаний, ребенку нужны частые уроки физкультуры, чтобы активно работали сосуды, сердце, чтобы была соответствующая нагрузка на суставы и т.д. Также для здоровья учеников полезна произвольная физическая активность на переменах и очень хорошо, если во время отсутствия учеников класс проветривается.

Со стороны родителей одной из составляющих здоровой подготовки к школе является правильный летний отдых перед учебой. Как известно, отдыхать ребенку нужно:

  • от общения с большим количеством людей и соответственно от контактов с источниками различных инфекций;
  • от огромного количества бытовой химии и выхлопных газов;
  • от общепита.

Доктор Комаровский так описывает идеальный отдых для ребенка: «дача в деревне, где минимум людей, где мама или бабушка приготовили вот с грядки что-то и где уж точно нет никакой бытовой химии». То есть идеальный отдых для ребенка с точки зрения врача – это «надувной бассейн с колодезной водой, рядом самосвал высыпал песок, грязный, голодный ребенок лазит из воды в песок и кричит «Мама, дай есть!» Если ребенок так проведет лето, то у него будут прекрасно работать сердце, сосуды, слизистые оболочки и он будет готов к встрече с новыми друзьями и соответственно новыми инфекциями.

Развивая естественное любопытство Вашего чада, познавай-те окружающий мир, людей и общение с ними. Учитывая советы психологов, педагогов и врачей о том, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6 лет, не забывайте проявлять личную заинтересованность процессом, что еще больше вдохновит будущего ученика. Если первоклассник подготовлен к школе, если он владеет главными навыками для обучения, у него расширен кругозор, и он умеет общаться с одногодками, то ему будет гораздо легче учиться в школе, чем в обратном случае, если он не будет соответствующе подготовлен.

Как подготовить ребенка к школе: видео


Оказалась полезной статья «как подготовить ребенка к школе в домашних условиях 5, 6, 7 лет»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять.

Источник

Что нужно, чтобы подготовить ребенка к школе? Современные психологи отвечают на этот вопрос совсем не так, как родители дошкольников. И готовить к школе предлагают начать года за два до первого сентября. Чем же, по их мнению, надо заниматься с ребенком все это время?

Для начала экспресс-тест для родителей. Что вы чувствуете, когда на детской площадке вас спрашивают: «А ваш уже сколько букв знает?», «А как считает?». Когда говорят: «Вы же знаете, что считать подряд бессмысленно, нужно вразнобой? А вот мы занимаемся по специальной системе, уже в год мой ребенок знал все буквы, а теперь уже читает…»

Читайте также:  Занятия для ребенка 5 лет дзержинск

Давайте по-честному: даже если ваш ребенок вундеркинд, вы испытаете легкое тревожное покалывание. Ой, а у меня-то все в порядке? А мой-то точно так умеет? Я точно выбрала правильную систему? Хорошо, если тут же ваш мозг вам напомнит, что все в порядке. Тогда вы быстро успокоитесь и продолжите общение.

Если же мозг запоздает или будет занят другими проблемами, ваша тревога начнет расти, и вы начнете защищаться доступными для вас способами. Например, расскажете всем, какой у вас уникальный ребенок, и таким образом окажетесь в том же белом пальто, что и все собеседники. Или сделаете вид, что эти темы вас не касаются, и покажете, как вы пофигистичны и безразличны к делам ребенка (а это ведь тоже не совсем правда). А может быть, вы ночь спать не будете, придумывая новый план срочного развития вашего ребенка и турбо-подготовки к школе за неделю.

Эта зарисовка нужна нам для того, чтобы понять несколько простых вещей:

  • Все родители хоть немного да беспокоятся по поводу подготовки детей к школе.
  • Беспокойство проявляется по-разному и в большинстве случаев заражает точно таких же родителей, которые тоже в группе риска по предшкольному ажиотажу.
  • Болезненная реакция на подобные истории говорит о том, что, возможно, вашему эмоциональному интеллекту требуется специальная «прокачка». Позже мы дадим для этого несколько.
  • Тревога — не лучший помощник в подготовке ребенка к школе. Чтобы спокойно, без перекосов и резких движений прийти к первому классу, не нужно волноваться, беспокоиться, сверяться с кем-то, достаточно просто понять, что такое вообще подготовка к школе и из чего она состоит.

Так что давайте сразу к делу: готовность к школе — что это? В чем ее измерить, как ее увидеть?

Самый современный тест на готовность ребенка к школе

Перво-наперво давайте забудем эти странные критерии: умеет читать, писать, считать, знает десять видов животных… Если к семи годам ребенок будет все это уметь — о’кей, будем побеждать с этим, если нет — это почти ничего не говорит о его готовности к школе.

Эксперты Института возрастной физиологии РАО утверждают, что готовность ребенка к школе лучше всего оценивать по трем глубоким универсальным критериям: эмоции, движение и речь.

То есть если эти три больших пласта умений выведены на уровень, соответствующий возрасту, значит, ребенок вполне готов к школе. Если в каком-то из пластов есть «недобор» — прописи и таблица умножения не помогут.

Что полезно уметь ребенку в 5 лет, чтобы спустя два года с радостью пойти в школу?

Эмоции:

  • Знать, что у людей бывает разное настроение, не только хорошее; по возможности не страдать от того, что у близкого взрослого сегодня настроение не самое радужное (при условии, что взрослый держит себя в руках, а не превращается в огнедышащего дракона).
  • Различать эмоции человека по тону голоса и выражению лица.
  • Уметь определить свое настроение и назвать его: я грустный, я веселый, я спокойный, я волнуюсь, я зол, я боюсь и т.д.
  • Уметь (хотя бы отчасти) взять эмоции под контроль: не причинять вреда себе и другим, не впадать в оцепенение.

Движение:

  • Владеть своим телом: уметь прыгать, бегать, ползать, лазать, менять направление в беге, двигаться приставными шагами, менять скорость движения.
  • В игре — двигаться в соответствии с данной командой («побежали», «прыгаем вниз» и т.д.).
  • Точно и аккуратно действовать с мелкими предметами (бусины, пуговицы, детальки лего, желуди и т.д.): собирать, раскладывать, опускать в прорезь и т.д.

Речь:

  • Связно говорить, описывать свое состояние.
  • Выражать свою мысль или желание через речь.
  • Отвечать на вопросы, не только закрытые (да, нет, не хочу, Ваня и т.д.), но и содержательные, требующие подробных описаний, логических умозаключений.
  • Соблюдать нормы вежливости.
  • Уметь строить предложение, доводить мысль до конца, правильно интонировать (старайтесь расширить словарный запас ребенка, говорите с ним на самые разные темы).

И это еще не все! Кроме того, что ребенку для подготовки к школе нужно стать хозяином своего тела, мыслей и языка, ему нужно еще подобрать ключи к миру других людей — иначе далеко не продвинешься.

Какие навыки общения тренировать у ребенка перед школой?

Жить среди людей — невероятно сложная работа, которая может отнимать у ребенка все силы. Семья, детский сад, родной двор и иногда магазин — все это не такой уж большой мир. Школа по сравнению с предыдущей ойкуменой — как большой континент по сравнению с маленьким островом. Все как-то сразу стало больше, значительнее, где-то проскользнула враждебность, где-то тебя напугал чужой взгляд, а может быть, ты просто устал идти и срочно нужен привал…

В общем, думаю, вы согласитесь: можно отпустить ребенка на большую землю без умения считать до ста, даже без знания отличий хвойных деревьев от лиственных… А без социальных инструментов — никак нельзя.

Десять социальных навыков, необходимых каждому ребенку, особенно накануне школы:

  1. Знакомиться, представляться.
  2. Попросить помощи. Надо сказать, взрослые обычно не очень в этом сильны. Задача наших детей — не повторять наших ошибок. Просить о помощи — не стыдно, не обидно, это не разрушает нашего достоинства, особенно если мы делаем это вежливо и с пониманием того, что наша просьба законна.
  3. Следовать инструкции. Мы отточим это умение в подвижных играх, а потом перейдем к более сложным алгоритмам, которые нужно уметь удерживать в голове.
  4. Концентрироваться на задании. Не сосед, не птичка за окном, не навязчивая мысль занимает все мое внимание — а то, что я делаю здесь и сейчас. Это высший пилотаж, и от первоклассника требовать полной концентрации нельзя, но мы будем постепенно тренировать внимание и обучать навыкам концентрации.
  5. Выражать свое несогласие. Если ребенок его не выразит, в нем начнет бушевать эмоция, которую придется гасить, если не сразу, то потом, дома. Не лучше ли сразу привыкнуть говорить словами, вежливо и пока еще спокойно: я так не считаю, мне так не кажется, я думаю по-другому, может быть иначе… Сказать и дать таким образом своим мыслям право на существование.
  6. Принимать отказы. Ну не будут тебя сегодня спрашивать. И на улицу во время урока не пойдем. И дружить с тобой почему-то вон та девочка отказалась. Ну что ж, нет так нет, а зато…
  7. Выражать признательность. Просто «спасибо» за то, что тебе дали карандаш или подвинулись в раздевалке, — это очень много. Гораздо больше, чем любые прописи.
  8. Извиняться. Это очень сложная компетенция! Только с определенным уровнем эмоционального интеллекта мы можем сказать: «Прости меня». Только понимание того, что это не ты плохой, а ситуация такая, что твой гнев, твоя застенчивость, веселая шалость, упрямство — законные эмоции, просто ты не справился с управлением, — позволяют извиняться и не испытывать при этом горьких чувств.
  9. Управлять эмоциями. Честно говоря, с этим пунктом я согласна не вполне. Слишком уж сильное это заявление: управлять эмоциями, да еще в семь лет! Пусть это будет задание «на вырост»: пока главная задача — понимать свои эмоции, понимать причины, уметь сказать о них. Как результат: просто не лезть с кулаками к детям, которые «явно не правы», и не плакать весь день, если с утра реальность чуть разошлась с картинкой в голове. Если это получается — уже прекрасно.
  10. Принять последствия своих действий и критику. Еще одно задание «на вырост», которое пока не обязательно выполнять до конца. Ну да, у меня не все получается гладко. Ну да, я ошибся, да, можно было разрулить ситуацию иначе. О’кей, учту. А когда ваш ребенок придет к вам не просто с очередным «Я разбил стекло», а с тирадой «Я разбил стекло, подошел к учительнице, сказал, что я случайно, извинился и теперь прошу тебя помочь мне все исправить» — честное слово, это будет веский повод выпить шампанского!
Читайте также:  Как подрезают уздечку ребенку 5 лет

Так что же, учить чтению и счету не нужно?

Вот такие планы на ближайшие два года. Внимательно посмотрите на эти родительские чек-листы. Вы согласны с тем, что у вашего ребенка полно работы? Что для выполнения этой программы нужен фактически полный рабочий день в течение двух лет — тренировать, напоминать себе, слушать, думать, пробовать, искать, попадать в истории, бегать, прыгать, плакать, не плакать, злиться, не драться и т.д.?

Может быть, вы согласитесь со мной, что прописи и академические знания в области ботаники и зоологии в эту насыщенную жизнь могут просто не поместиться?

Уставшая мама:

— А если мне все равно хочется подготовить ребенка к предстоящей учебе? Если я хочу его чему-то поучить, да и сам он постоянно ищет, чем бы заняться? Что же теперь, буквы не учить?

Если вы уверены, что успешно осваиваете физиологическую и социально-психологическую «программу», а учеба доставляет удовольствие и вам, и ребенку, — конечно, занимайтесь!

Только прошу вас, не садитесь раньше времени за парту больше чем на 10 минут. Это вредно и для тела, и для эмоций. Читайте вывески, изучайте математику, рисуя цифры на асфальте и прыгая по ним. Пересчитывайте горки, с которых скатились, снимайте на виртуальный «волшебный фотоаппарат» все деревья, которые встретите по дороге домой из магазина. Хорошо укладывается в голове дошкольника только то, что он прочувствовал телом.

Скептик:

— Вот вы говорите, что не надо учить ребенка читать, а надо учить его извиняться. А что я скажу педагогам, которые на прослушивании будут просить его читать, соединять, считать? Я буду краснеть со стыда, что ребенок не готов?

О, я слышу в этих словах классическую родительскую тревогу: а вдруг мой ребенок покажет себя недостойно?

Смотрите! У нас ведь и у самих есть тысячи способов опростоволоситься. Не тому позвонить, неправильно решить задачу, сжечь кастрюлю… А выход из всех этих положений один на всю жизнь: управлять эмоциями, принять свою ошибку, сделать выводы, спокойно извиниться, попросить о помощи, сказать спасибо.

Чувствуете? Перед нами зачастую стоит выбор: либо сделать все, чтобы ребенок не «посыпался» на жалком, неважном, совершенно ничего не значащем собеседовании в первый класс (которое, кстати, не вполне легально и является больше знакомством, чем отборочным испытанием), — или дать ему роскошный страховочный крюк, который всю жизнь будет вытягивать его из любых неловкостей.

Если вы можете дать и то и другое, при этом от усилий не заработать себе невроз — прекрасно. Если нужно выбирать — советую выбрать крюк. Множество исследований моих коллег в США, Китае, Сингапуре, Великобритании, Финляндии (не последние государства в плане качества образования) показывают, что метапредметные навыки, мягкие методики, универсальные человеческие умения работают лучше любых жестких академических знаний — и в школе, и за ее пределами.

И уж поверьте мне, когда на встрече с педагогами ребенок говорит открыто, спокойно, вежливо, дружелюбно, на хорошем русском языке: «Простите, я пока совсем не умею считать, только знаю числа» — это в разы сильнее, чем безучастно промямлить правильный ответ.

Что нужно запомнить о подготовке к школе

  • К школе действительно нужно готовиться, но не совсем так, как предлагают модные книги и детские клубы. Работать нужно в первую очередь над движением, эмоциями и речью ребенка, и для этого ни в коем случае не нужно садиться за парту. Просто живите активной, наполненной жизнью, как жили раньше.
  • Кроме того, есть целый ряд социальных навыков, которые ребенку хорошо бы освоить до школы. Для этого ему тоже нужно просто жить, а вам — просто обратить на эти навыки внимание.
  • Учиться читать, писать, считать, запоминать разные факты и накапливать знания о мире — можно, но необязательно. Надо сказать, на хорошую физическую и эмоциональную почву знания сами отлично «прилипают».
  • Не занимайтесь с ребенком тем, что приносит вам негативные эмоции. Если математика в радость — считайте на здоровье, если каждый урок приносит вам нервы, слезы, беспокойство, злость, чувство опасности — пусть математика подождет. В конце концов, подобные занятия вы можете всегда делегировать другим.
  • Сидеть за партой — вредно. Сидеть перед экраном телевизора — тоже вредно, даже если показывают обучающий мультик на трех иностранных языках. Выходите на улицу и учитесь через тело, через движение, через игры, через эмоциональное восприятие мира.

О том, как это сделать, — в следующий раз.

Источник