Как конструкторы влияют на развитие ребенка

Как конструкторы влияют на развитие ребенка thumbnail

Их давали нам,

чтобы не мешали старшим

чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.

Мы решили разобраться, в чем еще состоит польза от конструкторов, сказывается ли она на взрослой жизни — и как наверстать упущенное, если от пирамидки вы перешли сразу к 8-часовому рабочему дню.

Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется

дать по рукам

подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.

«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги

Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике

Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.

На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).

Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.

Так стало.

Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя

А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.

«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:

Читайте также:  Сделать часы для развития ребенка

Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).

Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:

Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.

И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник

Конструктор – популярная игрушка, которую любят многие дети. Это неудивительно, ведь каждый ребенок по природе творец и фантазер. А эта игрушка позволяет создавать из разных элементов все, что угодно. Но мало кто задумывался, что это занятие не только увлекательно и интересно, но и полезно. Давайте разберемся, в чем заключается польза конструктора для развития ребенка.

Преимущество конструкторов в том, что это универсальная игрушка, которая подойдет и мальчикам, и девочкам. Сегодня вы найдете широкий выбор изделий, вы обязательно подберете модель по возрасту и интересам ребёнка. Кроме того, такие игрушки положительно влияют на психологическое и физиологическое развитие, эмоциональное состояние. Далее рассмотрим подробнее, что развивает конструктор у детей.

Дети собирают конструктор

Польза конструктора для ребенка

  1. Развивает мелкую моторику и мелкие мышцы рук. Малыш тренирует глаз, учится сопоставлять движения рук и зрение. В свою очередь, развитая и быстрая моторика улучшает внимательность и память, речь и координацию, положительно влияет на мышление, формирует красивый почерк;
  2. Воспитывает самостоятельность и дисциплинированность, усидчивость и терпеливость. Чтобы собрать конструктор, потребуется немало времени и терпения. Ребенок концентрируется на одном объекте и занятии, успокаивается и сосредотачивается, что особенно полезно для непосед;
  3. Учит доводить начатое до конца, анализировать и сопоставлять, выявлять и исправлять ошибки. При необходимости можно менять детали и находить нужную, разобрать конструктор полностью и собрать заново с учетом предыдущего опыта;
  4. Развивает скорость реакции и ловкость, наблюдательность и внимательность. Собирая конкретное изделие по схеме или рисунку, он учится определять формы и фактуры, размеры и цвета. Если малыш собирает что-то свое, он вспоминает желаемый предмет, что стимулирует и укрепляет память. Цветные и яркие конструкторы учат ребенка различать цвета;
  5. Формирует пространственное мышление и глазомер. Ребенок учится создавать пространственные образы и ориентироваться в пространстве, начинает представлять предметы в трехмерном измерении. Это развивает координацию, а в дальнейшем поможет малышам освоить математику, физику, черчение и визуальные искусства;Зачем детям конструктор
  6. Развивает логику и математические способности. Малыш осваивает анализ и синтез, учится считать. Он сравнивает, обобщает и выделяет частное, подбирает детали друг к другу и выявляет связь между элементами, выстраивает необходимую композицию. Развитая логика учит ребенка легко находить причины и следствия;
  7. Доказано, что игры с конструктором положительно влияют на развитие речи. Они расширяют словарный запас и понимание слов взрослых. Этому способствуют развитая мелкая моторика, совместная деятельность с родителями и другими детьми. В процессе игры возникает необходимость рассказать о достижениях, поделиться эмоциями и планами;
  8. Помогает социализироваться и найти контакт с другим детьми. За счет совместных игр малыши быстрее и лучше узнают друг друга, легче знакомятся и общаются, заводят друзей. Для детей формируется единая цель, они начинают вместе искать решение, общаются и помогают друг другу, учатся слушать других и выражать собственное мнение. Такие навыки пригодятся в дальнейшем для работы в команде;
  9. В процессе игры развивается образное, нестандартное и ассоциативное мышление. Это творческое занятие, где малыш придумывает конкретные образы, фантазирует и преобразует, ищет различные решения и варианты сборки. Конструктор развивает воображение, креативность, фантазию и другие подобные навыки;
  10. Польза для детской психики и эмоционального состояния. Игра с конструктором успокаивает, повышает настроение и позволяет отвлечься от проблем. Совместная деятельность в семье поможет наладить связь и контакт между родителями и ребенком. Ведь собирать конструкторы любят не только дети, но и взрослые. Они приносят радость и много новых впечатлений, позволяют весело и интересно провести время, создают комфортную атмосферу.
Читайте также:  Как организовать группу развития ребенка

Деревянный конструктор

Виды конструкторов

Сегодня конструктор – это не только Лего. Первым детским конструктором можно назвать классические кубики и пирамидки. Сначала выбирайте простые цветные изделия, затем переходите на предметы с рисунками, буквами или цифрами. Так, можно не только собирать конструктор, но и изучать числа, алфавит, животных и так далее.

После кубиков переходит на фигурки-вкладыши, из которых собирают общую картину. Как правило, это различные животные. Такие игры прекрасно развивают воображение и пространственное восприятие. Строительные наборы – уже более сложные изделия, которые позволяют построить дома и замки, собрать автомобиль или зверюшек. Кстати, мозаики и железные дороги тоже можно причислить к разновидностям конструкторов.

Lego ввел популярность на блочный конструктор. Он включает маленькие блоки и элементы разных форм и цветов, которые соединяются друг с другом. Кроме того, детям интересны конструкторы-лабиринты, которые надолго привлекают внимание ребенка.

Недавно появились интересные трехмерные виды. В первую очередь, это магнитный конструктор, где элементы соединяются при помощи магнита. Они собираются в объекты разных замысловатых форм, размеров и цветов. Кстати, сегодня изготавливают и магнитные мозаики.

Поражают воображение “живые” конструкторы. Это трансформеры и техника, роботы и машины, которые передвигаются. Кроме того, игрушки различаются по типу материала.

Какой конструктор выбрать

Материал игрушки

Пластмассовые изделия подойдут для маленьких деток. Они легкие и обладают яркими цветами. Такие элементы интересно и легко собирать. Для детей постарше выбирайте более тяжелые и сложные металлические конструкторы. Это военная техника, роботы, автомобили, железная дорога и так далее.

Самыми экологичными считаются натуральные деревянные игрушки, которые можно безопасно грызть и лизать. Кстати, изделия из дерева прекрасно подойдут для периода, когда режутся зубки. Из такого конструктора можно построить дома и замки, целые города. Да и железная дорога тоже изготавливают из дерева.

За счет современной и надежной обработки деревянные детальки становятся гладкими,прочными и устойчивыми. Они не оставляют заноз, не повреждаются под воздействием влаги и не деформируются. При этом деревянная поверхность выглядит эстетично и сохраняет тепло, поэтому детальки приятно держать в руках. Они не поцарапают и не травмируют малыша.

Магнитный конструктор

Какой конструктор выбрать ребенку

Выбирайте игрушки по возрасту ребенка. Для совсем маленьких выбирайте игрушки из больших и легких по весу элементов. Для малышей младше трех лет в комплекте не должно быть мелких деталей, ведь кроха может случайно проглотить элемент или засунуть в нос. Что делать, если малыш случайно подавился, и как оказать первую помощь, подробно читайте здесь.

Изделия должны быть безопасными, крепкими и надежными. Детали должны легко, мгновенно и прочно соединяться. Обратите внимание на материал, из которого изготовлен развивающий конструктор. Они не должны царапаться, колоться, вызывать аллергическую реакцию. Малыши любят пробовать детальки на вкус, поэтому материал должен быть экологичным и безопасным.

В процессе игры следите за ребенком, чтобы тот случайно не проглотил игрушку, не наступил на мелкие детальки, не поцарапался и не травмировался. После завершения игр важно приучить малыша самостоятельно убирать игрушки. Для хранения конструкторов удобно использовать компактные контейнеры, банки или коробки.

В такую же тару практично складывать машинки, киндеры и другие мелкие предметы. А как приучить детей убирать за собой игрушки, читайте по ссылке https://vskormi.ru/children/kak-nauchit-rebenka-ubirat-igrushki/.

Источник

Кристина Тарасова
Роль конструктора в жизни ребёнка

ЦРД «Стрижи»

Роль конструктора в жизни ребёнкаКак конструкторы влияют на развитие ребенкаКак конструкторы влияют на развитие ребенка

Роль конструктора в жизни ребёнка.

            Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.  

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических  и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику,как то: рисование, лепка или аппликация.

— Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

— Во-вторых, при использовании конструктора  у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков.  Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха.

— В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

— И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Работу с конструктором и, в частности,игры можно использовать с различными целями:

— Развитие мелкой моторики рук.

— Развитие речи в рамках определенных тем.

— Автоматизация звуков в ходе игры.

— Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

— Развитие количественных представлений.

— Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

— Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

Читайте также:  Дошкольный возраст деятельность и ее роль в развитии ребенка

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность — в новых знаниях об окружающем мире.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К. Д.Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы.  Думаю, что  не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

 1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и  постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все,что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку,так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы.  Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

Детские конструкторыпозволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности.  В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.

Источник