Как и чем вы занимаетесь с ребенком 1 год и 5 месяцев

Пост-памятка. Оригинал взят тут:

https://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/42-kak-razvivati-rebenka-1-5-goda.html

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Итак,

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):

5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:

6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:

7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:

8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания.

  1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
  6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

  1. Большой-маленький.
  2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
  3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  4. Один-много.
  5. Горячий-холодный.
  6. Высокий-низкий.
  7. Вверх-вниз.
  8. Предлоги.
  9. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

  1. Посуда.
  2. Рыбы.
  3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
  4. Машины.
  5. Кораблик.
  6. Домики.
  7. Цветы.
  8. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

  1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
  2. Учить пользоваться красками – мыть  кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
  5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
  6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
  7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
  8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
  9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование.

  1. Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  2. Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево(два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
  3. Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
  4. Играть в конструкторы по типу «Лего» (спонтанное моделирование).

Развитие мелкой моторики в 1,5 года.

  1. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
  2. Рвать бумагу.
  3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  4. Пересыпать крупу  – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
  6. Учиться собирать губкой воду со стола.
  7. Учиться выжимать губку.
  8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:

Читайте также:  Какой размер ноги у ребенка 1 год 3 месяца

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками:

18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой — это легче, потом чайной):

19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:

31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:

32.«Копилка» — опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:

33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции.

  1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  4. «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту  — как быстро вы заговорите на китайском? ).
  5. Читать книги.
  6. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
  7. По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
  8. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

  1. Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
  3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
  4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
  5. «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
  6. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
  7. Прослушивание классической музыки фоном.
  8. Активное слушанье  классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает —  мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
  9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – «принеси куклу, дай мячик»).

Развитие сенсорики.

  1. Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
  2. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
  3. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
  4. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
  5. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

  1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
  2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5. Катать мячики, машинки.
  6. Кидать мячики.
  7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  8. Бить по мячу ногой.
  9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

  1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
  2. Покорми, умой куклу.
  3. Шофер  — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
  4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
  5. Стираем и развешиваем белье.
  6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы («помоги поставить тазик на место»).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Читайте также:  Ребенок 1 год стоит на голове

Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

  1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
  2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
  3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
  4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
  5. Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.

Источник

чего то я парюсь… говорит только мама, папа, баба, ава(это значит собака и кошка,а еще птичка)еще жжжж… это машина :gy: на горшок не ходит, сама не ест-вроде ложку держать нравиться ковырается в еде а подцепить еду ложкой не может 🙁 если положеш в ложку то с горем пополам в рот засунет 🙁 вот почитаю многие пишут что детки уже в этом возрасте и кушают сами и одеваются-раздеваются и на горшок ходят и говорят почти предложениями и тд тп 🙁

мой в таком возрасте начал говорить предложениями, кушать умел сам, а вот на горшок :boom: никак его не признаёт, хотя отлично знает для чего он нужен. одеваться не умел, раздеваться — да, практически всё что угодно мог снять. и не заморачивайтесь! все разные, достижения тоже в разном возрасте происходят. ложку продолжайте давать, тем более, что ребёнку нравится, иначе как она научится кушать?… да и всё остальное постепенно придёт, причём скорее всего когда вы этого не будете ожидать 🙂

La fine di un viaggio e solo l’inizio di un altro

практически всё что угодно мог снять

ну это вроде она вчера научилась :gy: неуспееш одеть, она уже голая скачет, блин нудист растет какойто :crazy:

есть ложкой, ходить на горшок — вы не о том беспокоитесь. Этому он точно научится. Главное, чтобы у него в голове все было нормально. По возрасту так сказать. Как у него дела с мелкой моторикой? Собирает пирамидку? Сортер?

мой в таком возрасте начал говорить предложениями

Ого!

Я работаю, а ты, мать, ЧТО, делаешь?!

дети быстро развиваются в этом возрасте и каждый месяц- новые умения. главное, больше общайтесь, проводите вместе время, ешьте вместе и все будет гуд. дочь в 1,3 только начала узнавать как в горшок ходить, а в 1,5 мы уже гуляли без подгузников. с 1,1 пыталась сама есть. в 1,4 только сама ела и вилкой и ложкой любые блюда. заметьте — делов-то несколько месяцев. главное, терпение. создайте условия, чтоб ребенок сам захотел научиться

да,есть такие дети,которые в 1,5 уже не плохо говорят.Но все-такие это не большинство.Поэтому равняться на таких детках — это нервы себе трепать 🙂

Рябинушка

Собирает пирамидку? Сортер?

сбирает без проблем :ugu:
вроде все знает, ну там в книжке показывает бабочек, мячик, мальчик, девочка и тд игрушки какие просиш приносит, но бывает и ошибается

Нам 1. 8, чисто говорит предложениями, кушает сама, а вот на горшок проблемка через раз, одевается частично, но ещё плохо получается, хотя очень старается, раздеваться лучше получается. Очень хорошо собирает Макси пазлы, практически без помощи взрослого, знает все цифры до 10, буквы А,Щ,Ж, Предпочитает больше развивалки чем игрушки, стишки рассказывает, Не переживайте вы всему своё время!!!

Рябинушка

Поэтому равняться на таких детках — это нервы себе трепать

да я вроде и не ровняюсь, так чего то…. еще невролог сказала мол мало слов знает и плохо что с горшком воюет что если через 4мес мес не залопочит то научет или как это называется мол задержка речевого развития 🙁

Тоже на днях хотела подобную тему создать. У нас всё как у вас, только нам 1,4. Меня ещё напрягает, что она когда описиется в колготки, даже не отображает это, пофиг ей. Это должно насторожить, да? 🙁

Инга 888

Это должно насторожить, да?

:scratch: незнаю, у нас хоть и дурилка та еще, но если написает то или стоит в луже и визжит :crazy: или идет так ноги в раскоряжку, ну типа мишка косолапый :gy: колготки сниму и спрашиваю где написила покажи? бежит показывает пальчиком лужу

нам 1,6. кормлю сама, пьет самостоятельно из кружки и ставит ее на стол, снимает с себя только колготки и трусики, говорит: мама, папа, дай, надо, на, дядя, тетя, ма (мальчик), кись (киса), остальное каляка-маляка не разобрать. ну и машинки озвучивает бррррррррррр! вот и все. на горшок никак, как скажу давай пописием на горшочек, сразу из комнаты бежать :gy: пирамидку собираем, лего собирает, (строит стену, башню) с машинами возиться очень любит. рисовать неочень, только в бумаге дырки делает, книжки любит смотреть и чтоб я пальцем показывала и говорила что это, а начинаю ему читать, он вырывает книжку и швыряет ее. вот и все впринципе.

Читайте также:  Как принимать кальций ребенку 1 год

Инга 888

даже не отображает это, пофиг ей.

кстати примерно месяц назад так же было,только она садилась в эту лужу и ладошками по полу размазывала и не забывала еще этим всем голову помыть :gy:

Инга 888

даже не отображает это, пофиг ей. Это должно насторожить, да?

Наш начинает их стягивать, если описает. Если напрудит на полу, бежит за тряпочкой. Никто не учил, просто видит, как родители за ним затирают. В горшок пока не ходит, только с ним играет.
Слов 10 говорит.
Кушать сам умеет, но это кошмар как грязно выходит
Все-все понимает. Что скажу принести, сделать, показать

Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот пингвина он не трогал —
тот сразу вышел хорошо.

сходите еще к одному неврологу, послушайте что он скажет. Пособирайте мнений, а там уже паникуйте 🙂

дочке как раз 1год и 5 мес.-на горшок ходит, долго трусики не умела снимать перед горшком, сейчас научилась, вот с колготками потруднее, поэтому подходит-берет меня(или бабушку) за руку и ведет к горшку, чтоб мы помогли. Кушает сама, причем суп ест лучше чем твердую пищу(все как то вываливается, а с супом она поняла что ложку держать надо твердо не качая, и осторожно в рот) Говорит мало, мама, папа, баба, деда, собака не ав, не гав а просто А, недавно с собакой играли, она у меня как сказанула-повторила за мной-лапу дай(получилось-лапу да), я офигела, больше не повторяла 🙁 🙁 однажды спать никак не ложилась..мы уже лежим, она по нам ползает, время уже пол второго ночи…папа разазлился и сказал-щас как по попе шлепну..если спать не ляжешь-а она-не бей меня %) (получилось-не бее мемя) аж муражки %) :gy: одеваться не умеет, только трусики-штанишки подтягивает после горшка, а раздеваться умеет только штаны, трусики, носки не любит-всегда снимает. А еще когда проливает что нибудь идет в ванную за тряпкой и вытирает :gy: а еще мышку компьютерную знает как брать, залазит на стул перед ноутом и мышку берет, колесико крутит…я в шоке дети все быстрее нас в технике понимают :gy:

«Я сорю — ты убираешь, пачкаюсь — ты стираешь, проголодаюсь — кашку сваришь! Эх мама, чтобы ты без меня делала, обленилась бы совсем?!»

у меня старшая дочь ложкой стала есть после года ( точно не помню), но это было грязно.Но научилась,а вот года в 3 отказалась. 🙂 Съест не много и все. Приходилось докармливать. Потом опять стала есть сама. А на горшок села только в 2 года, до этого ни в какую, ор на весь дом.

ЛюбитеВсегда

почитаю многие пишут что детки уже в этом возрасте и кушают сами и одеваются-раздеваются

Вполне верю, что детки кушают сами в таком возрасте, а вот на счет того, что одеваются- раздеваются, я сильно сомневаюсь 🙂 Мы в полтора года носик только умели снимать, иногда была попытка трусики снять.

ЛюбитеВсегда

в книжке показывает бабочек, мячик, мальчик, девочка

яночкинамама

чисто говорит предложениями, кушает сама, а вот на горшок проблемка через раз, одевается частично,

ничего этого ребенок 1 и 7 не умеет, но муж всё равно считает — ребенок-гениу у нас :gy: 😛

Shneyder

я в шоке дети все быстрее нас в технике понимают

о… это да :gy: телек сама включает и просит мультики, ну это выражается повизгиванием и хлопаньем в ладоши :gy: мультик включиш -этот тини лав где руки привет-пока все довольная пялится, а у нас большой жк телек подключен к компу и работает как второй монитор тоесть что на компе то и по телеку и в компе чтото так настроено что если 20мин мышкой не работать то мониторы гаснут и она тоже сразу бежит мышкой пошурудит, изображение появится довольная дальше мультик смотрит :gy:

1.6 — слов много, но они лепетные в основном, односложные, редко — двуслоговые. Иногда проскальзывают предложения из 2 слов типа «гуу не»- гулять нет 🙂
Ест сама, в том числе и суп.
Играют там во что-то со старшей сестрой. Магнитной удочкой ловит фигурки, нанизывает крупные бусины на деревянную иголку со шнурком.Строит домики и башни из кубиков и Лего ДУПЛО, сортеры только с помощью собирает… Что еще? С горки сама вот кататься научилась, не заваливается. Танцует забавно, приседая и раскачиваясь.
Песни любит.
Считаю, что очень сообразительный и развитый ребенок, а кто так не думает — сами больные и не лечатся 😉

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Lastochka!!!

но муж всё равно считает — ребенок-гениу у нас

:gy: :gy: :gy:
а нам папа сказал — да обе вы у меня тупенькие :gy: :gy: :gy:

ЛюбитеВсегда

сама включает и просит мультики

а моя обожает машу и медведя! сегодня егала ей включала подряд серии, а сама в это время всю кухню отдраила, полы помыла и посуду помыла)))пробовала совецкие мультики включать-не катит-не смотрит ващеее
:gy:

«Я сорю — ты убираешь, пачкаюсь — ты стираешь, проголодаюсь — кашку сваришь! Эх мама, чтобы ты без меня делала, обленилась бы совсем?!»

ЛюбитеВсегда

да я вроде и не ровняюсь, так чего то…. еще невролог сказала мол мало слов знает и плохо что с горшком воюет что если через 4мес мес не залопочит то научет или как это называется мол задержка речевого развития

смените невролога и побольше разговаривайте с дочкой , коль вас это сильно беспокоит
своего в эрго по дому таскала(т.к. ничего не давал иначе делать), суп варю и как баушка всё комментирую «Вот я картошечки сейчас добавлю, помешаю; соль, перчик….» :gy: Мелкий смотрел так завороженно всегда. Не удивлюсь, если он лет в 5 готовить начнёт :gy: Цветы поливала-тоже комментировала, как поливаю да зачем, да какие цветы и др. бла-бла-бла… :gy: Может, поэтому и заговорил рано…

А вот с горшком %) Сама себя призываю набраться терпения…Но такое ощущение, что он никогда не научится на горшок ходить…. :t_0025:

La fine di un viaggio e solo l’inizio di un altro

невролог — отдельная темак…она всё пыталась меня убедить, что мама-папа дай это слова и почти предложения :gy:
тоже считаю, что

шпингалeтки (ex Митридат)

очень сообразительный и развитый ребенок, а кто так не думает — сами больные и не лечатся

🙂
я вообще в школе первые 8 классов училась тааак себе, а потом как выстрельнула — 2 четверки в школе в 11 класе и красный диплом :molodec:

Источник