Как говорит ребенок в 2 года и 4 месяца

Кажется, совсем недавно ваш малыш был совсем крошечным. Но вот он уже сделал свои первые шаги, обрадовал родителей первыми словами, научился сам кушать ложкой и освоил «горшечную» науку. Незаметно приблизился «солидный» возраст — 2 года 4 месяца. С какими достижениями дошагал к нему карапуз?

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Важные цифры малыша в возрасте двух лет и 4-х месяцев

Вот показатели, которые, по данным ВОЗ, бывают в 2 года 4 месяца жизни

  • Вес мальчиков — 10-15,5 кг, средний — 12,5 кг; девочек — от 10,5-16,5 кг, средний — 13 кг.
  • Рост мальчиков — 81-95 см, средний — 89 см; девочек — 82-96 см, средний — 89 см.
  • Окружность головы мальчиков 46-51 см, девочек — 45-50 см.

Если малыш не вписывается в эти параметры, не нужно расстраиваться: у каждого ребенка свои темпы развития и ваша кроха обязательно нагонит сверстников.

Кроме того, нужно учитывать, что соотношение роста и веса должно быть пропорциональным (например, если у ребенка маленький рост, то и вес должен быть небольшим).

Зубов к этому возрасту у малышей обычно уже «полон рот», то есть полный набор молочной двадцатки. Опять же, если несколько зубиков задерживаются, можно не волноваться в ожидании их появления: ВОЗ утверждает, что прорезаться все молочные зубы могут и к двум, и к трем годам.

Режим дня ребенка и питание в 2 года и 4 месяца

На сон ребенку в 2 года 4 месяца необходимо около 12 часов в сутки, из которых 2-2,5 часа он спит днем. Дневной сон постарайтесь сохранить максимально долго, так организм малыша в эти моменты сможет полноценно восстанавливаться.

Время, когда вы укладываете малыша, должно быть постоянным, не нужно позволять ему «перегуливать».

Кормить малыша следует 4 раза в течение дня с перерывами до 4-х часов. Избегайте жареного, копченого, излишне жирного или соленого, избытка пустых калорий в виде конфет и выпечки. На детском столе не должно быть полуфабрикатов. Пища должна быть легкой, разнообразной, легко усваивающейся, а блюда привлекательно оформленными.

Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца

К этому возрасту ребенок многому научился и отработал важные навыки.

Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха?

  • Сам аккуратно кушает ложкой и даже вилкой.
  • Пьет из чашечки или стакана.
  • Чистит зубы.
  • Моет руки.
  • Сообщает о желании сходить в туалет.
  • Сам ходит на горшок или унитаз с детской накладкой, нуждаясь иногда в помощи в одевании и вытирании.
  • Помогает его одевать и раздевать, сам надевает и снимает трусики, носочки, вдевает руки в рукава, может расстегнуть и застегнуть пару пуговиц.
  • Легко переворачивает странички книг.
  • Сам поднимается и опускается по лестнице, совсем немного придерживаясь за перила.
  • Открывает и закрывает двери.

Малыш радует родителей и другими физическими умениями

  • Держит равновесие на носочках, ходит по неровным поверхностям, бугристым дорожкам, перешагивает канавки и другие препятствия.
  • Отлично бегает, подпрыгивает на месте на двух ногах, прыгает с возвышений 10-20 см.
  • Умеет приседать и поднимается на цыпочки.
  • Играет с мячом: попадает по нему ногой, бросает двумя руками и ловит на небольшом расстоянии.
  • Играет в прятки и догонялки.

Развитие интеллекта и познавательных процессов ребенка в 2 года 4 месяца

У ребенка накапливаются все новые знания, совершенствуется мелкая моторика, отрабатывается координация движений, ему становятся подвластны тонкие манипуляции с различными предметами, определяется «ведущая» рука и нога.

Что еще умеет карапуз?

  • Верно (тремя пальчиками) держать карандаш или ручку.
  • Изображать вертикальные линии и подобия кругов.
  • Различать 4 и больше цветов, 4-5 геометрических форм.
  • Отличать предметы, используя цвет, форму, величину.
  • Строить башни из 7-8 кубиков.
  • Строить из крупных деталей конструктора и кубиков заборы и дома — сам, по просьбе, по образцу.
  • Собирать в правильной последовательности пирамидку из 3-4 колечек.
  • Складывать матрешек, наборы формочек от меньшей к большей.
  • Играть с «вкладышами».
  • Правильно называть простые предметы.
  • Запомнить и выполнить несложное задание из 3-4 действий: например, подойти к ящику, найти мячик и дать его папе.
  • Использовать предметы по назначению: карандашом рисовать, ложкой кушать, тряпкой вытирать, совочком набирать песок.
  • Использовать предметы-заместители: например, палка — это ружье.
  • Подражать действиям взрослых — бытовым и профессиональным: маме, продавцу, доктору — сам или по просьбе.
  • Играть с другим ребенком, подражать его действиям.
  • Играть в простые подвижные игры с небольшой группой детей.
  • Играть без взрослых 30-40 минут.

Развитие речи у малыша в 2 года 4 месяца

В возрасте от 2-х до 2,5 лет может случиться настоящий речевой «взрыв» у ребенка: пассивный словарь очень быстро переходит в активный, количество используемых слов нарастает, как снежный ком.

Родителям придется с особой тщательностью следить за своей речью: ребенок способен подхватить и использовать все то, что вы говорите.

В активном лексиконе малыша по нормам должно быть уже больше 200 слов, которые употребляются ко времени и к месту. Некоторые из них могут быть личными «изобретениями» крохи.

Ребенок использует личные местоимения, называя себя. Может называть себя собственным именем или прозвищем любимого персонажа. Различает имена знакомых детей и взрослых, единственное и множественное число. Строит предложения из 2-3 слов, с союзами и предлогами. Задает много вопросов относительно причины (зачем, почему) и места действия (куда, откуда, где).

Малыш отвечает на вопросы по картинке со знакомым сюжетом. Демонстрирует действия персонажей движениями. С легкостью подхватывает любимые детские стишки и потешки. Знаком с названиями нескольких животных, бытовых предметов, посуды, одежды. Может участвовать в игровых диалогах со сверстниками, подражать их речи.

Если кроха «молчит как партизан», у него бедная мимика и жесты, механически повторяются одни и те же движения и игры, а игрушки бессмысленно им разбрасываются, тут нельзя пускать все на самотек. Родителям следует обратиться к педиатру, логопеду, неврологу, лору, чтобы проверить показатели развития и при необходимости выполнить коррекционную работу.

Читайте также:  Что можно давать ребенку в 4 года от головной боли

Логопед займется с ребенком специальными упражнениями, а родители — рисованием, лепкой, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой.

Эмоциональное и психическое развитие

После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы. Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно. Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам.

Очень важным становится общение. Малыш осознает себя отдельной личностью, начинает активно взаимодействовать с окружающими и протестовать против ограничений, порой довольно резко и даже агрессивно. Взрослым не нужно позволять втягивать себя в споры.

Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного.

У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат. Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному.

Запретов не должно быть много, но они должны быть четко объясненными, однозначными и незыблемыми. Если запретили что-то, обязательно объясните — почему, не поддавайтесь на провокации, давая «задний ход».

В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность. Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения.

Развивающие игры и игрушки для ребенка двух лет и 4-х месяцев

В этом возрасте малышу подойдут игрушки, развивающие глазомер, пространственное и логическое мышление и воображение

  • Принадлежности для творчества — цветные и восковые карандаши и мелки, наборы красок для рисования пальчиками и кисточками, листы белой и цветной бумаги, пластилин и масса для лепки.
  • «Строительный материал» — кубики, конструкторы.
  • Собирающиеся — мозаики, пирамидки, матрешки, рамочки, вкладыши, крупные пазлы из 4-6 частей.
  • Спортивные снаряды — мячики разных размеров, кегли.

Убирать игрушки нужно каждый раз после игры. Делайте это вместе. Удобно выделить большую коробку для быстрой уборки или несколько коробок поменьше для наведения порядка «с чувством, толком и расстановкой».

На коробки можно наклеить тематические картинки — изображение мячика, кубиков, куклы, машинки, и дело пойдет веселее. Убирайте под музыку или на скорость, соревнуйтесь, кто быстрее соберет игрушки: мама — детали конструктора или малыш — плюшевых мишек и зайцев.

Полезные занятия

  1. Поддерживайте интерес крохи к творчеству: рисованию, лепке, аппликации. Рисовать можно вместе, направляя маленькую ручку с карандашом. Малыш способен дополнить картинку, нарисованную мамой, изобразив лучики солнца, штрихи дождевых капель, травку. Комментируйте и обсуждайте рисунки, озвучивайте их подходящими стихами или песенками.При рисовании красками сначала научите ребенка выполнять мазки сухой кисточкой, потом переходите к цветным пятнышкам. Здесь уже мама может проявить фантазию, закончив «шедевр» крохи.
  2. Невероятно важна в этом возрасте двигательная активность. Ребенок развивается и усваивает новую информацию, оттачивает навыки во время подвижных игр легко и непринужденно.
  3. Можно играть в игру «Повторяй за мной» — малыш под музыку выучит немало новых и необычных движений, кататься на качелях и с горок, осваивать лесенки во дворе, ходить по бревнышкам и бордюрам, танцевать и маршировать под ритмичную музыку, катать мяч и бросать его по мишеням, брызгаться на мелководье в озере или речке.

Веселитесь от души и непременно отмечайте все успехи ребенка.

Поделитесь с друзьями:

Источник

Сластик (Валя)

Нам 2,1 и тоже очень мало говорит!!! Я не сторонник сидеть и ждать, я люблю действовать и знать что будет да как. Вот приехали с отпуска 23 идём к платному неврологу, так как в поликлиники сказали что все хорошо и если к 3 годам не заговорит (30 слов четко) то тогда будем разбираться((( у нас тоже в основном первые слога. Подруга ходила к неврологу с сыном, та ей разные упражнения и заняти прописала+ исключить им телевизор до 30 минут в день (у нас правда и того нет минут 10-15 отсилу) так что пойдём посмотрим что нам скажет

Пирожок

Нам 2,3 — один в один: пока — «ка», уйди — «ди». Но я пока не парюсь, в сад скоро пойдет — думаю, разговорится.

Татьяна Волненко

переживать по поводу отсутствия членораздельной речи нао к 4-м годам. расслабтесь. всё у вас впереди.

Владимир

Занимаетесь развитием мелкой моторики (рисование пальчиками, перебирание мелких деталей, лепки кинетическим песком, пластилином, рисование фломастерами, карандашами)? Стимулируете, чтобы говорил — просто не понимать указания безмолвные, настаивать, а чтобы говорил что хочет? Ну и исключение планшетов,телефонов, телевизоров.

Татьяна Волненко

моему 2.3, тоже самое. я не волнуюсь, так как старший начал говорить слова четко и понятно только в 2.7. но зато к трем годам начал говорить предложенями, а потом нас понесло -устали слушать

❄Ϯɑϯьянȧ❄

Обратите внимание на характер ребёнка, мой, например, до 3 лет нам на пальцах говорил, что начнёт говорить в 3года,после дня рождения) так и сделал) по секрету мне на ушко говорил машина, а вслух бибика)

Maryna

Моя тоже не пойми что говорит. Слов мало и многие так сокращены и изменены, что понять ее могу только я. Но судя по тому, что я не встречала людей говорящих так во взрослом возрасте делаю вывод — все исправится со временем. В крайнем случае можно походить к логопеду после 3 лет.

Катя

У меня девочка, но один в один как увас. Слов 40-50, и в основном слог повторяет последний. Уже потихоньку начинаю паниковать..

Кристина

Ждите пару месяцев.
Сократите мульты, если есть . Смените обстановку: дача, деревня или море. Начинайте с простых слов. Глаголы: дай, купи, на, иди , беги. Обстоятельства: тут, там, вот. Банальные: айай, ойой, куп куп, буль буль. Детям легче слова на гласные осваивать. Говорите слова на распев . Согласные тоже тяните, показывайте дома ему свою артикуляцию . В инете есть простая гимнастика для артикуляции.
Вводите слова да/нет. Постепенно у вас получится. Конкретно мой сын воспринимает именно дефектолога, она вводит слова на занятиях, а дома , на улице мы с мужем закрепляем.
Часто слышу про моторику , 4 специалиста сказали : она прекрасно развита у ребёнка !
В 2.6 нас взял дефектолог на занятия. Невролог их два было темповую ставят. Мы сделали ээг, посещаем остеопата ( она обозначила причину и запретила батуты категорически), сделали курс массажа с акцентом на шею. С 2.3 начали на занятия два раза в неделю ходить по часу . С 2.4 у нас гкп 3 раза в неделю . Примерно так.

Читайте также:  Подготовка к школе для ребенка 4 года дома

Ирма

Дочка заговорила предложениями в 2,7. В один день. Я терпеливо ждала и занималась с ней, конечно же. Ещё тогда поняла, что многое зависит и от темперамента. Она и сейчас немногословна)) К трем годам говорила очень хорошо и полными предложениями. Не переживайте) если малыш здоров, то скоро заговорит, дайте ему время)

Читать

все

16
комментариев

Источник

Сыну через неделю будет 2 года 4 месяца.
До 2 лет из нормальных слов были только «мама», «папа», «баба», «дядя», «пока», «да», «не», «дай», звукоподражания (голоса животных, звуки техники и т. п.), лепетные слова («биби», «бух», «бум» и т. п.), слоги как обозначения слов («ки» — киса, кошка, «бу» — булка, «ку» — кушать, «пи» — пить и т. д.). После 2 лет случился прорыв — появилось много новых активных слов, стал повторять слова за взрослыми, появились простые фразы (если их можно так назвать), слова, которые были слогами, превратились в относительно полноценные слова.

Сейчас, в почти 2,4 ситуация такая.

Всех нормальных слов, которые он говорит, не смогу перечислить, но назову некоторые (пишу как он их произносит с переводом): мама, папа, баба, дядя, деть (дед), пока, мика (мишка), на, иди, идём, кися, попа, пупок, кан (кран), Ома (Рома, имя папы), Юя (Юля, мама), кук (круг), тю-тють (чуть-чуть), десь (здесь), бегу, бегом, тяй (чай), бука (булка), гока или гойка (горка), хеб (хлеб), мукики (мультики), абусь (арбуз), петь (велосипед), Тёма, Мася (грузовик и экскаватор из м/ф), гьясь (грязь), де (где), мо зять (можно взять), пить, птиптя (птица), исё (ещё), сё (всё), низя, янь (глянь), не хо (не хочу) и т. д. Все вспомнить не смогу, поэтому перечислила те, что сразу пришли в голову.

Всё ещё есть лепетные слова: машина превратилась в «бибика» (раньше была «биби»), «пи-пись» (писать), «как» — трактор или экскаватор.

Сыну не даются звуки «д», «т» и «с» твёрдые, заменяет на «г», «к» и «х» или «ф». Может нормально сказать «дядя», «тюк-тюк» (имя дятла), «сено» (на вопрос что ест лошадка). Но вместо «да» или «дай» говорит «га», «гай». Вместо «там» — «кам». Вместо «сок» и «суп» — «хок» и «фуп».

Всё ещё некоторые слова обозначает слогами: например, «бу бе» вместо «буду бегать». Насколько понимаю, это те, которые ему трудно даются.

Простые фразы вроде бы составляет. Например, «мама, иди» или «мама, идём»; «кися, иди пить»; «там бибика едет», «де баба», «папа дома», «мама, дай уку» (руку). Некоторые заметно, что составляет сам, но большинство фраз как будто просто заимствует из речи взрослых и повторяет, когда сам говорит, но повторяет к месту, не невпопад. Из заимствованных, например: «мо зять» — можно взять, «идём к маме» (папа сказал так, он запомнил, а потом стал сам говорить по аналогии «к бабе», «к папе», то есть изменять окончание), «би уку» (убери руку), «кой дей» (открой дверь), «тук-тук! кто там?»- ну это что вспомнила. Иногда прячет игрушки и просит кого-нибудь найти (где мишка и т. п.) и при этом спрашивает «мо десь?» — может здесь? и показывает пальцем на неправильное место))) Примитивные фразы, наверное, но фиг знает, что вообще за них считается(

Проявляет фантазию. Как-то раз заявил «я уок». Мы с мужем долго не могли понять, а он начал завывать, и мы поняли, что это он говорит «я волк». Как-то качала его на качелях, а они ужасно скрипели, и он сказал «пик-пик, как миська» (как мышка). Ещё было: нашёл на улице шишку и стал подбрасывать. И вот она падает и по лбу сыну, а он на это выдаёт «как мика» (из стихотворения, где шишка попала мишке в лоб).

Об остальном развитии.

Когда играет, изображает иногда, как игрушки разговаривают, диалоги ведёт за них. Понимает всё, в принципе. От простых просьб «дай» до сложных «отнеси кружку на кухню и поставь на стол».

Знает основные цвета: синий, красный, зелёный, чёрный, серый, белый. Называет их первыми слогами. Жёлтый тоже знает, но не может назвать. Объединяет предметы по цветам в группы. Рисует линии, зигзаги, завитушки, может нарисовать подобие круга — неровно, конечно. Карандаш правильно держать научился ещё года в полтора, наверное.

Знает цифры, но пока не по порядку.

Из игр любить катать машины, перевозить на них фигурки животных (у нас коллекция), в песке в самосвал грузит песок и потом высыпает или набирает в ковш экскаватора, умеет делать куличики. Любит в прятки, догонялки ещё, рисовать мелками или фломастерами. Сам залезает на горку и съезжает, залезает по вертикальной лестнице. По ступенькам в подъезде сам поднимается и спускается, без моей помощи. Ест сам, ложкой или вилкой. Быстро бегает, немного получается подпрыгивать с небольшим отрывом ног, с опорой — выше.

Сам ходит на горшок дома, не напоминаем. Снимает трусики. Подгузники не носит с 2,1. Ночью или днём может описаться только если попьёт незадолго до сна. На улице всегда просится в туалет.

Читайте также:  Неуравновешенный ребенок 4 года

Надеюсь, кто-нибудь это дочитал. Основной моей заботой является речь — не знаю, нормально ли говорит сын для его возраста. Все твердят мне, что нормально, а с неврологом пока не консультировались — она сейчас в отпуске. Знаю, что все развиваются по-разному, но хотелось бы прочитать мнение других мам. До двух лет очень волновалась о речи, а сейчас виден большой прогресс и скачок вперёд — и всё равно неспокойно, так как в сети постоянно истории о том, как ребёнок в 2 года знает всего «Айболита» наизусть, и подобные.

Нормальна ли такая речь в 2,4? И вообще развитие? Как ваши дети говорили в таком возрасте? Постаралась описать подробно, насколько смогла. Прошу прощения за большой объём.И всем спасибо за ответы.

Источник

Галина спрашивает:

Здравствуйте, Раиса. Я не знаю что мне делать, я уже на гране нервного срыва. У меня дочь, ей 2 года и 4 месяца, пока не говорит. Ну как говорит отдельные слова, что-то по детски, те слова что мы слышим чаще — уже знаем их значение, которые впервые — естественно стараемся догадаться, но чаще не получается. В результате ребенок кричит, повторяет слово (звук, слог), я объясняю что не могу понять, прошу показать, но безрезультатно. Повешенные тона переходят в дикий крик, начинается истерика, я пытаюсь ее успокоить, но она продолжает кричать. То же самое у нее происходит, если ей что то запретить. К примеру попросила она покушать, я ей подогреваю, в это время она находит печенье, я прошу ее подождать, мол попьешь с чаем, и все, опять крик «изя» (нельзя). Разговаривать в это время с ней бесполезно, она не слышит, говорить потом — вроде не глупый ребенок, все выслушает, кивнет головой, но истерики не прекращаются. Я не могу с ней справиться, не реагировать — я тоже не могу, меня уже всю трусит, сама сижу на успокоительных. Хотела записаться на прием к детскому невропатологу, но у нас в поликлинике его нет, его приглашают и запись на 3 месяца вперед. Помогите, что мне делать с ребенком?

Здравствуйте, Галина. Диагнозы он-лайн не ставят, поэтому рекомендую Вам все же записаться на прием к психоневрологу или невропатологу. А пока что, исходя из Вашего описания ситуации, нужно учесть следующее:
задержку речевого развития, как диагноз, ставят невропатолог, психолог и логопед; им необходимо установить истинную причину (это физиология, дефект развития (слуха, например) или психологические причины). До 3-х лет, обычно особо не волнуются, но нужно знать, что на втором году жизни происходит стадия активной речи (автономная речь) — это аморфные слова — корни из «взрослого разговора» затем развивается «телеграфная» речь — это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желаниями и интересами (набор слов у каждого ребенка свой). Это чаще существительные, сначала женского, а затем мужского рода, глаголы, прилагательные в единственном числе. ТЕМП РАЗВИТИЯ РЕЧИ У КАЖДОГО РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЕН!!! Что должно насторожить в этом возрасте: запас «слов» (т.е. звуков, их заменяющих (типа — «ба»- бабушка)- меньше 20, понимает ли верх-низ, может ли одну за другой выполнить 2 команды(типа, возьми мячик и дай мне), узнает ли простые предметы из своего окружения и как-то называет их, как общается с детьми?

Из психологических проблем может быть недостаток КАЧЕСТВЕННОГО внимания, отсутствие стимуляции речи. Помните, что в развитии речи ребенка главную роль играют родители! Уже сейчас развивайте речевой аппарат ребенка — давайте ему твердую пищу (яблоко, морковку, чтобы он грыз, развивая челюсти), пусть развиваем мышцы, дуя на перышко, в дудку, сосет через соломинку напитки, имитирует звуки (животных, гудков, машин и т.п.). НЕПРЕМЕННО разговаривайте с ребенком все время — комментируйте свои, его действия, четко произносите слова и фразы, повторяйте их. Обязательно читайте ребенку вслух! «Не понимайте» что он хочет, пока он четко не произнесет слово (особенно, когда это не связанно с его жизненными потребностями) и поощряйте каждый его успех. Активно развивайте мелкую моторику руки — лепка, рисование, аппликации, нанизывание бус (пуговицы, макароны, трубочки из фантиков и т.п.), мозаика и многое другое. Но самое главное — все общение должно проходить в эмоционально комфортной обстановке, любовь, выдержка, терпение… Вам нельзя идти на поводу поведения ребенка (при любом диагнозе), Вам нужно и внутренне оставаться спокойной — Вы — взрослый человек и Вам понятно, что поведение ребенка- это его развитие, он не нарочно так ведет себя, это его чувства заставляют так проявляться. А как это делать по-другому — Вы объясняйте — на куклах, на зверюшках и сказках. И не в момент истерики, а в спокойный период. Если будете вестись на истерики — закрепите этот тип поведения. А если переключите ребенка на что-то другое, если всем своим видом покажите, что Вы невозмутимы — ему станет не интересно «изводить» Вас.

Еще — в 2 года у ребенка период развития самостоятельности путем самоутверждения и, как думают взрослые, упрямства. Это важный период, от которого зависит будет ребенок самостоятельным или пассивным, ведомым, зависимым. Поэтому нужно позволять ребенку проявлять «полезную» самостоятельность и выражать свои эмоции (все), но при этом объяснять, что он может злиться, не причиняя вреда, например, колотить специально для этого сделанную подушку или «грушу», рвать на мелкие части специально для этого выделенную бумагу, пробивать картонный ящик и др. А еще лучше — профилактика — это четкий режим дня, достаточное время для активных игр на свежем воздухе, полноценный сон, правильное питание. Так что, дорогие родители, начните с себя! Терпения Вам и последовательности!

Источник