Как думает ребенок в 1 год

О чем думают младенцы? Вот тот вопрос, который занимает человечество едва ли не больше, чем вопрос о мышлении животных. И это не удивительно — ведь узнав, насколько младенец может размышлять, понимать, чувствовать окружающее, можно соответственным образом построить и систему воспитания и ухода за детьми.
Долгое время считалось, что мысли младенца только отражают увиденное (т. е. мышление у него наглядное), и выражаются в основном в эмоциональной оценке окружающего мира. Рекомендуя матерям также использовать в общении с младенцами лишь одни и те же эмоции, авторы многих книг, в том числе авторы популярной чехословацкой «Энциклопедии молодой женщины», не советовали даже говорить с ними на обычном языке: «Мы не понимаем «интеллектуалок»‘, которые считают, что с ребенком следует с первых дней рождения говорить нормальным человеческим языком, а не «сюсюкать». Беда в том, что такие «интеллектуалки» вносят элемент рассудочности в то, что должно принадлежать целиком миру первых чувств матери. Вы можете говорить с вашим только что родившимся ребенком на самые мудреные темы, можете настойчиво и членораздельно повторять ему «мама», «папа», «дай», «возьми» и т. д. — ребенок все равно не поймет вас. Сам, находясь в мире открывшихся ему чувств, объединяющих его с чувствами матери, он поймет не смысл ваших слов, а вашу интонацию и в зависимости от вашей интонации будет радоваться вместе с вами или пугаться вас. Ребенку о ваших истинных чувствах скажут гораздо больше ваша улыбка и ваше гуканье, и ничего не скажет ваше самое искреннее объяснение в любви и нежности, изложенное на «нормальном» языке». И в то же время все большее количество психологов, педагогов и даже педиатров замечают, что детям, которым все показывали и объясняли, развиваются гораздо быстрее, и, напротив, те, с которыми долгое время говорили лишь на «детском языке» и сами начинают говорить позже и хуже.
Ребенок же, которому говорили, например, «где мама», «где папа», уже в пять месяцев может узнавать эти слова и тянуться к родителям (то же можно сказать и про другие слова), а некоторые дети уже в семь-восемь месяцев говорят первое слово. Логично поэтому предположить, что ребенок способен уже чуть ли не просто с рождения активно обучаться. Конечно же, дети активно развиваются и обучаются, познавая мир, уже с рождения — с этим трудно спорить. Но, все-таки, что представляет из себя мир только что родившегося человека? Он только что появился на свет, казалось бы, «из ничего и ниоткуда», а следовательно — ничего не знает и не понимает. И, все же, похоже, что что-то он очень даже понимает.
В роддомах это хорошо знают опытные детские врачи. Они разговаривают — да, именно разговаривают — с младенцами, как с трехлетними ребятами, и удивительная вещь — младенцы перестают плакать, когда им только обещают скоро покормить, они протягивают ручку на просьбу «протяни ручку» и даже открывают рот, если их об этом попросить. Я многократно в этом убеждалась, когда находилась в роддомах с тремя своими детьми, и на изумленный вопрос «Они же все понимают?» получала ответ «Ну конечно! Они же слышали ваш голос в животе». Да, в это мало кто поверит. Но мои дети еще до месяца по просьбе открывали рот и двигали рукой (если не отвлекались — дети невнимательны), а старший, первенец, наиболее развитый физически, в 98% процентов случаев поднимал по просьбе ножки. Это же я наблюдала и у других детей. Правда, потом (в 4-5 месяцев) это пропадало. Хотя как знать, что происходило в сознании.
Есть люди, обладающие удивительно ранней памятью. Вот воспоминания сорокалетней женщины, которая долгие годы не могла поделиться своими, не совсем обычными воспоминаниями. Привожу их почти дословно. «Я помню ощущения катастрофы или болезни, когда невозможно понять, где я и что произошло. Будто ничего невозможно «додумать» до конца, потому что в середине какой-то мысли впадаешь в забытье. Из первых ощущений — помню боль в пупке, которая усиливалась при крике. Очень хорошо помню свою растерянность при обнаружении, что меня не слушается мое тело — не могла повернуться или почесаться, хоть очень хотелось (вместо этого я с силой ударяла себя по лицу). Самое жуткое впечатление осталось от попыток заговорить с окружающими: вместо слов у меня получались звуки, которых я очень пугалась и сама для себя называла «звериные» (до сих пор это слово мне очень неприятно). Когда я рассказала это моей бабушке, которая меня растила, она подтвердила, что я в младенчестве практически не плакала, а начав плакать, сразу замолкала. Правда, это относилось только к моим попыткам заговорить — когда я испытывала, например, сильную боль, я плакала, не имея сил сдержать себя. Вообще, я чувствовала себя, как взрослый человек, попавший в аварию, который очнулся и не понимает, где он и что с ним, куда он попал. Эти ощущения очень отрывочны, потому, что было невозможно сосредоточиться на мысли или ощущении более, чем на мгновение. Зато тактильные ощущения запоминались очень ярко; например, было неприятно, когда меня клали голым телом на шерстяное одеяло. (Поэтому мне очень хорошо запомнилась красная байковая пеленка, на которой мне было очень хорошо лежать. Это воспоминание — ранее шести месяцев, потому что, как мне потом рассказали, эта пеленка была забыта на даче, откуда меня увезли шестимесячной, и, кстати, мне никто не мог про нее рассказать)».
Между прочим, знаменитая Шарон Стон тоже вспоминает в одном интервью: «Я родилась уже взрослой, и это было странно — пребывать в этом детском теле».
И еще воспоминание (24 года): «Я лежу, а надо мной небо голубое, почти синее, и — лес, только я не могу поднять голову, чтобы посмотреть еще ниже. И самолеты, самолеты гудят (семья тогда снимала дачу во Внуково). И я все думаю:» Какая красота, какая красота!». «Я вредная такая была. Помню, держат меня над тазом, все вокруг столпились и говорят: «Ну писай, писай!» А я держусь и думаю: «А вот и не буду писать, а вот и не буду!».
Удивительно, что в этом случае (как и в других), ребенок, который еще не умеет сидеть, понимает все слова и имеет своеобразную внутреннюю речь. Надо заметить, что фразу «А вот и не буду» ребенок ни от кого в семье услышать не мог.
Одному молодому человеку никто не верил, что он помнит, как его везли из роддома. Он описывал дорогу и местность, по которой ехала машина очень подробно, но его описание совсем не соответствовало реальной дороге из того роддома, в котором он родился. Но вот случайно выяснилось, что везли ребенка совсем другим путем (чего он никак не мог знать), который полностью соответствует воспоминаниям этого юноши. Характерно, что в таких случаях люди скорее готовы поверить в какие-то мистические предчувствования, астрал, магию и т.п., только не признать, что новорожденный ребенок обладает памятью и мыслями.
Безусловно, этот вопрос остается открытым. Требуется еще немало исследований и экспериментов, анализа воспоминаний, подтвержденных соответствующими фактами и т.д. Но пока они будут проводиться, наши с вами дети, возможно, будут расти в глубокой тоске и непонимании, мечтая, чтобы с ними просто поговорили. Конечно, может быть, это относится не ко всем детям (или только к первым месяцам их жизни, когда память о совместной с матерью жизни еще очень велика). Мы этого не знаем. Но, полагаю, что не будет особого вреда, если мама подойдя к только что родившемуся ребенку, ласково скажет ему: «Не бойся, малыш! Ты только что родился и еще маленький, но я помогу тебе войти в этот мир и всегда буду стараться тебя понять и помочь тебе в твоих недоумениях .»
В молодости мои родители год работали в азербайджанском селе. Там я и родился. Когда мы вернулись в Россию, я ещё до школы начал рассказывать маме о свои воспоминаниях. Она отвечала, что я не мог такое запомнить, так как по описанию это место, где я родился. Потом она привыкла к моим длинным рассказам. До сих пор в моей голове осталось огромное количество картинок первых моих месяцев жизни в азербайджанском селе. Это очень подробный вид окрестностей, включая деревья, дорогу, мост, овраг, технику. Эта комната, где я спал, стол, стулья и кавёр. И многое, много другое… Хорошо помню как прозрачные деревья стали зелёные, а потом на них появились яркие белые остроконечные шапки, — была весна. Иногда эти белые цветы я видел очень близко перед собой и мне было очень приятно. Потом цветы с деревьев куда-то пропали и мне стало грустно: никто больше не давал их мне. Прошло уже очень много лет, а я периодически нахожу объяснение тем или иным эпизодам, с которыми сталкнулся в азербайджанском селе. Например, к моим глазам близко подносили зелёные листья с определённой радильной симмметрией. И потом я долго искал эти южные деревья уже в России, но только спустя годы понял, — это были каштаны. Воспоминаний очень много, но стараюсь о них не говорить, — народ не верит. Однако хочу подчеркнуть главное, — все они были осмысленные, и ко всему, что я видел у меня возникало определённое чувство и отношение. О положительных эмоциях я привёл пример выше, упомянув о цветущих деревьях. Но были и другие, плохие впечатления. Дело в том, что я хорошо различал два своих состояния: первое, когда я спал и было темно и, второе, когда было вокруг ярко. Так вот во время сна, я постоянно слышал шум тракторов, меня это очень раздрожало. А днём я видел эти трактора на гусеницах и хорошо знал, что именно они меня беспокоят. Интересно было услышать коментарий моей мамы через несколько лет о шумных тракторах. Она отвечала, что да, буквально за стеной была моторная тракторная станция и рёв тракторов был очень сильный. Но, самое главное, моя мама говорила, что я не мог слышать их шум, что я спал очень крепко под рёв тракторов, что младенцы не слышат. А вот ей этот шум, действительно, очень мешал. Недавно у меня родился внук, а в соседней квартире делают капитальный ремонт, — грохот на весь дом. А внук как и я когда-то делает вид, что не слышит: крепко спит. Как мы мало знаем о наших детях!
2012-10-25, Валентин Верченко
У меня есть одно воспоминание. Это точно из младенчества. Я лежу на кровати на мягком пододеяльнике, на нем какие-то символы или иероглифы, они ярко выделяются на фоне белого. мне интересно на них смотреть.(Кстати, мама подтвердила, что у ее сестры действительно когда то лет 25 назад была постель со знаками гороскопа.в тот день мы были у нее в гостях и мне постелили эту постель, но я тогда только училась переворачиваться).я поворачиваю голову на шум и вижу маму и еще кого то . Почему то помещение, в котором я нахожусь кажется мне огромным.И вообще все кажется мне большим и каким то давящим. Если учесть, что младенцы меньше взрослого в среднем раз в 10, то оно и понятно. Мама шуршит упаковкой и показывает мне симпатягу, нарисованного на ней… мне нравится, мама улыбается. Это воспоминание как-то странно на мне отражается. Когда я об этом вспоминаю, я очень непонятно себя чувствую. Как будто когда-то я была инопланетянином, а потом превратилась в человека.
2013-10-28, Rotor
Я читала книгу»Разум новорожденного» какого то психолога, он там собрал исследования по этой теме. Так вот, если спросить ребенка до 3 лет как он рождался, большенство детей вспомнит и момент родов и время пребывание в матке на последних месяцах. У меня было кесарево,и весь девятый месяц я Настюшке рассказывала, что ей дядя откроет окошечко и поможет родится, что она должна стараться, не пугаться и через сутки мама её заберет, что бы она не плакала. И она почти не плакала когда родилась, через сутки я пришла с реанимации забрала её как обещала она ни плакала ни в роддоме ни дома. Я согласна с автором не надо сюсюкаться, надо с ребенком разговаривать.
2008-08-07, Лапушатина
Мои воспоминания повергали маму в шок. это касается и ощущения на лице уголка конверта, в котором выносили из роддома, и того, кто нёс меня домой,и ленточки на кровати — голубой, которую покупали на запас — вдруг будет мальчик, и сняли практически сразу после моего появления дома…Много таких моментов,которые,по общепринятому мнению не могут помнить младенцы…Но я-то знаю…Поэтому со своими дочурками и я и муж ведём себя соответственно…Чтобы любой запомнившийся миг дарил ощущение счастья и осознания того, что они любимы…
2008-09-19, Рада
Я помню, как меня взвешивали на холодных продолговатых весах для младенцев. Меня вносили в кабинет к врачу на осмотр и начинали раздевать. Я смотрела на эти весы и думала — сейчас опять положат на это холодное место! И начинала плакать заранее. Я хорошо запомнила эти весы. Мама удивляется. Помню эту детскую больницу и комнату ожидания перед кабинетом. Не знаю до скольки лет мы туда ходили, но на весах лежачих взвешивают только младенцев.
2011-10-27, NataErdem
У меня тоже есть воспоминание, но я не знаю какого возраста (меньше года), когда я лежу в своей красной коляске, не могу еще говорить, начинается дождь, мама меня закрывает, а я думаю: «Мама!! Только не надо закрывать, не оставляй меня под клеенкой и…» видимо, начинаю орать ) Мне мало кто верит, что я могла такое запомнить…
Сейчас с сынулькой (1,5 месяца) постоянно разговариваем.
2008-08-24, Валентина
Моему мужу было около 6 месяцев — он каким-то образом вылез из кроватки и повис на низком шкафу — и он помнит это! Он говорит — вишу и думаю — ну все, если сейчас ко мне никто не подойдет — я отцеплюсь и упаду — он помнит все ощущения, которые он испытывал в этот момент.
2008-07-19, Omurz
Всего 9 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник
Однажды, гуляя по улице на тихий сон малыша, мне стало любопытно: «О чем интересно думает мой малыш, когда гуляет в коляске со мной? Ведь он смотрит по сторонам и молчит». И тогда я представила, чтобы он мне сказал. И вот что у меня получилось…. Ниже записки мыслей моего малыша, которые я успела уловить на интуитивном уровне, когда ему было от года до полутора лет.
1 г
Гуляем. Я в коляске. Сидячей. Что я вижу? Грязь, окурки, бычки, разбитые бутылки, собачьи какашки, черные грязные ботинки, красные шпильки, кеды, кроссовки, ходячие палки и почему-то палки ходят парами. Они приближаются ко мне, их так много, я их пугаюсь и начинаю кричать: «Мамаааааа, возьми меня к себе на руки, я устал любоваться этими палками, покажи мне мир!» Но мама моя пока слышит лишь «Мамамамамммммаааааааааааааааааааа» и начинает меня уговаривать, забалтывать. Ладушки, пусть говорит и я согласен еще 300 метров проехать в коляске, но только говори мама, говори со мной. Всегда говори со мной. Во первых, мне так спокойней, а во вторых я же учусь речи, записываю каждое твое слово. Еще немного и я научусь тоже говорить, внятно, разборчиво. И мир меня наконец-то услышит!
**
1 г 2 мес
Я умею спускать и подыматься по лесенкам, держась за перила. Сегодня катался на горке, сам подымался на нее по лесенкам, один дядя подошел и спросил маму: «А как Вы сделали так, что он у вас уже сам подымается? А то нам 2 и мы все только на папе или на маме?» О! Как я тогда загордился своими умениями, выпрямил спину и пошагал бравым шагом! Знай наших! Клевый я! Все сам! Я даже умею уже говорить: «Я сам!» И чаще всего я делаю это так: «Я саааааааааааааам! Кому сказанооооооо! Я саааааааааам!» Ой, что-то вновь расхвастался. Вернемся к лесенкам и к горке. Как я научился шустро подыматься и спускать по горкам? Это все Мама! Мне было любопытно, как это она каждый день по 2-3 раза совершает этюды по лесенкам и фокусы хоп мы на улице, хоп мы дома. И я начал их осваивать где-то с года. Помню, когда мама впервые поставила меня на лестницу в подъезде, я засиял от счастья! Вот я! Иду! Сам! Так я открыл для себя, что если буду делать все сам, то смогу куда больше познать в этом мире, чем показывает мне мама. Так я и научился ходить по лесенкам. А Мама моя тогда дяде ответила так: «Пятый этаж без лифта стимулирует». Конечно стимулирует. Стимулирует не только ходить по лесенкам, а еще и считать ступеньки, щупать перила и холодные стены. Но я все сам! Сам всему научился! Мама лишь просто была рядом!
**
1 г 5 мес
Я полюбил песочницы. Во первых, мне разрешают в ней сидеть, лежать, щупать и трогать содержимое. Во вторых, там много игрушек. Очень много. Каждый раз, прихожу и хватаю другие лопатки, машинки. И пусть у меня есть своя, но своя-то это всегда при мне будет, а вот эта красная машинка того мальчика, она такая интересная. И почему ей мальчик играет, а я нет. Мне же надо знать, чем его машинка отличается от моих. Правильно? Правильно! Вот я и несусь, стремля голову к чужим машинкам. Мама меня научила слову пожалуйста. Я подбегаю к мальчику, останавливаюсь, вытягиваю руку и говорю: «Пожалуйстааааа, дай мне» или «Пожалуйстаааа, поставь сюда». А Парень услышав мою речь, замер, открыл рот и издал дикоборазный звук: «Ааааааа???» Это он от удивления, что я могу говорить, а он нет. А хотя странно, почему он-то не говорит со мной на мамином языке? Неужели его мама с ними общается на другом языке? Ой, слышу его мама говорит, также как и моя: «Ну что ты жадничаешь, дай мальчику машинку поиграть» И почему тогда парень, до сих пор смотрит на меня большими глазами, крепко держит машинку и издает странный звук: «Ааааа?» Что он хочет мне этим сказать? Эй, парень ты чего? Русский язык не понимаешь? Кому говорят, дай мне машинку! И добавляю «Пожалуйстааааа». Да что я с тобой церемонюсь, сейчас как схвачу, и буду катать. Ура! Получилось! Машинка теперь в моих руках, а парень так и стоит с открытым ртом и смотрит на меня. Хи, хи. Знай наших!
**
1 г 5 мес
Маме все же удалось, со второй попытки, затащить меня в музей. Как бы я не противился, ни требовал на всю округу от входа до гардероба: «Гуляяять! Гуляяяять! Гуляяяять!» В первый раз сработало, а вот сегодня почему-то нет. Мама все равно меня раздела и повела любоваться прекрасным. Ну что ж… пошел я щупать это прекрасное в художественной галерее. Знаете, что я вам скажу? Скучнее, серее и безвучного места в жизни я еще не встречал? Трогать нечего нельзя, громко восторгаться увиденным нельзя, топать громко ногами нельзя. Ни музей, а какая-то нельзящина! И это меня-то! В расцвете сил! Затащили в нельзящинуууу! Ну все, я так больше не могу! «Мамааааааа гуляяяяяяяяять!» Мама поставила меня на ноги и сказала: «Хорошо, сдаюсь, идем гулять!» Я от радости, от услышанного, пулей спустился с 3-его этажа до гардероба. В гардеробе терпеливо выждал. Когда меня оденет мама и выбежал на улицу! Ах, как хорошо-то на свежем воздухе!!!!! Правда, какой туут свежий воздух, в городе-то??? Зато какая свобода! Трогай, щупай, любуйся, смотри. Обожаю смотреть, как едут машинки и у нее крутятся колесики. Просто тащусь от этого! А в музее даже ни одной машинки не было. Всё! Отныне никаких музеев! И пусть мама хоть раз попробует затащить меня в музей! Укушу!
**
1 г 5 мес
Мама водила меня в парк-джунгли. Знаете, что мне больше всего понравилось за все время прогулки? Сейчас расскажу, но вы, наверное, будите надо мной смеяться. Мне понравилась большая корова из папье-машье! Я не мог глаз от нее отвести. Большая, большая! Мама сказала, что они настоящие и есть таких размеров! И самое главное, это корова была не в парке-джунглей, а стояла рядом, в торговом центре. И любоваться ей можно было бесконечно и бесплатно! Вообщем, я под впечатлением, потом весь вечер просил маму рисовать мне корову. Мама рисовала, мычала, а я погружался в себя и представлял, что стою у той самой коровы в торговом центре. А что касаестя парка-джунглей.. хм.. я вообщем там ничего не понял. Какие-то существа прыгали в клетках. Бред какой-то. Я все думал о корове, и представлял как на обратном пути вновь увижу её. Поэтому, я все ёрничал и вел к маму к выходу от каждой клетки. После этого мама дала мне слово, больше не водить меня в парк-джунглей и в другие платные подобные заведения в закрытых помещениях, пока сам не попрошусь.
**
1 г 6 мес
Мама показывает мне на небо и на самолет, рассказывает про какую-то белую линию-след от самолета, а я смотрю вверх и вижу, как потрясающее самолет рисует мелом по синему листу. И как он туда вверх ногами забрался и не падает? И почему линия такая бесконечная и длинная? И почему синий лист без конца и края? Вот подрасту ещё чуть-чуть и попробую как самолет, нарисовать на небе что-нибудь мелом.
**
1 г 6 мес
Обнаружил, что вода умеет прыгать. Так прикольно и весело. Беру стаканчик, наполняю его водой и потом махаю ручками, держа крепко стаканчик. И в этот момент вода начинает прыгать. Это очень весело. Все пытаюсь понять, как она там так ловко прыгает и почему я до сих пор не могу оторваться от земли. Я прыгаю и шмякаюсь на попу, а хочу как зайчик. Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. Ой, со своими мыслями так не успел полюбоваться, как вода убегает в дырочку. Интересно, а я смогу однажды туда же в дырочку убежать от мамы? А то она вновь смотрит на меня и возмущается: «Воду лить только в умывальник, воду лить только в ямочку». А я знаю, что надо лить только в ямочку, но если стаканчиком с водой размахивать по всей ванной, то тогда вода прыгает дольше и дальше, и я могу больше изучить её хитрость прыжка. Хорошо, что хоть догадался маме сказать, что у меня вода в стаканчике прыгает и она перестала меня дергать и разрешила проводить эксперименты с водой. Мама у меня чуткая, хорошая. Старается из взрослой снова превратится в маленькую девочку, чтобы лучше меня понимать. Разрешает мне исследовать мир. Ведь почему-то когда взрослеешь, забываешь язык детства. Это я понял сразу с рождения.
**
1 г 6 мес
Попробовал сегодня спуститься по лесенкам на попе. Получилось! Прыг-шлеп, прыг-шлеп. Только лесенки твердые, но да и ладушки. Попа то мягкая оказывается, вот я на ней сегодня и прошлепал с 5-го на 1-ый этаж! Клево! И почему мама так не разу не пробовола спускать по лесенкам? Почему всегда только на ногах? Странная мама. Какая-то однообразная! А я вот когда еще больше подрасту, попробую еще на руках спуститься, а потом еще на ногах в прыжке, на двух ногах в прыжке, на одной ножке в прыжке! Уххх!!!! Какой клевый мир! Так много всего интересного!
**
1 г 6 мес
На днях я почувствовал все прелести жизни в большом городе. Не ходи в траву, там собачки какают. А почему там можно какать собачкам и ходить, а мне нет? Этого мама не объясняет. А я хочу знать! Или, не трогай лужу, она грязная! А как мама определяет, грязная лужа или чистая? Я вот смотрю на нее и радуюсь, какая лужа необычная и мокрая. И как весело по ней шлепать, и какие веселые брызги от моих шлепов разлетаются по всей стороне. На днях залез в одну лужу, и решил в неё лечь (в печоснице ведь я лежу, и в кровати лежу, и дома на полу лежу). И вот лежу я в луже, балдею, вижу свое отражение, пузырики, круги от моих ладошек и впечатляюсь, как необыкновенен и интересен мир. Интересно, а почему, когда я шлепаю по воде дома, таких пузырьков и разводов нет? Ой, что это? Мама-а-а-а-а!!!!! Верни меня обратно в лужу, а то снова все сапоги раскидаю по земле-е-е-е! Мама-а-а-а-а-а! Гуляяяять! Дома скучно-о-о-о-о! Дома нет таких луууууууж! Все, очередное поражение за свободу в любопытстве и познании мира. Меня несут домой. Силой! Требую внести поправку в конституцию мира, что каждый малыш имеет право свободно распоряжатся своим временем бодрствования и пусть хоть даже в луже!
**
1 г 6 мес
Мама привезла меня в какое-то чудо место, где все можно трогать руками. Елки колючие, но прикольно щекотят щеки и ладошки. Травка нежная и мягкая. И тут почему-то нет собак и мне разрешают по траве бегать. Потом подумаю почему, а пока буду беееегать! Бегать по траве – это так классноооо! Только мама меня всегда одергивает около завораживающих металлических кругов в траве. Говорит: «Люки обходи стороной». А что такое люки? И что значит обходить стороной? Я хочу пошлепать по этому металлическому кругу, пощупать по нему ногами. Эх… а.. понял, это и есть люк! И мне на него нельзя ступать. А почему нельзя? Потому что будет бух? Я люблю бух! В подушки, когда сижу у мамы на коленях, а потом раз и бух в подушки попой. Интересно, а там под этим металлическим люком, тоже много подушек? Почему мама про подушки молчит, а про больно говорит? Я знаю, что такое больно, вспоминаю как на днях бежал, бежал и в дверь врезался. Было больно. И начинаю плакать, от того, что тогда мне было больно. Переживаю эти ощущения вновь. А мама думает, что плачу от того, что мне надо люки обходить стороной. Да сдались мне эти люки. Я вообще уже в себя погружен и думаю, как в следующий раз бежать, бежать и убежать от двери.
А еще, сейчас мне только что показали настоящую божью коровку, живую. Боже мой, она оказывается умеет еще ползать! А я то думал, либо только сидеть на полу либо только летать. По другому мама со мной не играла с божьей коровкой. А тут оказывается она еще и ползать умеет! Надо будет дома, по приезду, обучить мою игрушечную божью коровку тоже ползать.
**
1 г 6 мес
Я уже знаю, что кака живет в попе. И вот уже который день любопытствую, как она же там живет? Как она там появляется? Я только вижу ее, когда сажусь на горшок, потом встаю и кака в горшке. А как ей живется в попе? Когда мама меня сегодня оставила голопопить, я нашел у себя какую-то ямку в районе попе. Наверное, это отсюда кака и выходит. Надо будет в следующий раз уловить момент переодевания трусиков и вновь изучить место обитания каки.
…
p.s. Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене «Лайфхаки неЛОГОПЕДА», в котором собраны лайфхаки запуска речи у малыша, фишки коммуникаций со школьником и другие мамские жизненные хитрости программиста, контент-маркетолога и писателя в одном лице. Я не логопед и не педагог. Просто я много читаю книг про детей. Ещё я сочиняю детские квест-сказки про Непослушкина и пишу сториз-книги.
Если вам нравятся мои рассуждения и мысли в текстах этого блога, то вам точно понравится моя книга «52 фишки адаптации ребёнка к детскому саду» и другие в книжном интернет-магазине электронных книг на ЛитРес.ру. Скоро выйдет моя новая книга — «Лайфхаки в декрете».
Есть вопросы? Задавайте в комментариях. Отвечу, когда в следующий раз загляну в дзен. Или пишите мне в соц.сети вконтакте или инстаграм. Мой аккаунт там @krasna_devica. Отвечаю лично всем сама. Без чат-ботов.
© Яна Терентьева
Источник