Как детские площадки влияют на развитие ребенка

Как детские площадки влияют на развитие ребенка thumbnail

Детские площадки СКИФ

    Дети нуждаются в достаточном пространстве, где вы можете просто позволить им быть детьми, передвигаться, играть и веселиться на открытом воздухе. Дети могут выполнять целую кучу мероприятий, когда они играют на детской площадке, поскольку они могут копать, бегать, лазать, качаться и играть с другими детьми всех возрастов. Это, по сути, одна из причин, почему установка игровых площадок имеет важное значение для общества. Игровые площадки необходимы для физического, социального, эмоционального и познавательного развития детей.

Дети на детских площадках СКИФ

Игры на детских площадках – как элемент физического развития детей

Одним из известных преимуществ установки игровых комплексов является то, что это дает детям возможность активно двигаться. Благодаря физической активности дети развиваются телесно, меньше болеют, у них отсутствуют проблемы с лишним весом. Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ, совершенствуется нервная система. Один из лучших способов обеспечить детям физическую нагрузку это — пойти на площадку, где они смогут бегать, прыгать, лазать и т.д.

Дети на качелях СКИФ

Учиться общаться через взаимодействие на игровых площадках

Дети в наши дни больше сосредоточены на использовании мобильных устройств для игр. На самом деле вы будете удивлены, что даже малыши знают, как их использовать. Хотя нет ничего плохого в использовании технологий, важно также, чтобы дети не становились зависимыми от него. Детская площадка — прекрасное место, где ваши дети могут встретить других детей. Всякий раз, когда они играют, у них появляется возможность взаимодействовать друг с другом. На детской  площадке появляется высокий уровень взаимодействия между детьми, который в результате потом позволяет им общаться с другими людьми и развивать их социальные навыки.

Машинка с детьми СКИФ

Реализовать свой исследовательский потенциал и побороть свои страхи

Для родителей вполне естественно чувствовать себя защищенными. Но родители также должны учить своих детей смотреть на мир без страха. Они должны помочь им достичь уверенности в себе, помочь исследовать множество вещей в этом мире. Когда дети играют, они находят способы преодоления своего страха. Они побеждают его. Как, например, когда вы видите, как 3-летняя девочка впервые начинает раскачиваться на качелях, это может быть небольшое достижение, но оно все же есть. Совершив какое то действие, исследование, дети получают уверенность в себе.

Дерево роста СКИФ ПРО

Развитие интеллекта, мышления через игровой процесс

Игровые площадки также помогают в развитии интеллекта. Оборудование для игровых площадок идеально подходит для групповой координации и познавательных навыков. Дети многое узнают в процессе обучения в школе. И в то же время, множество вещей они познают на улице. По мере того, как они изучают мир, они приобретают сенсорный опыт (опыт органов чувств, как например, видят новые картинки, или хватаются за ручки скалолаза) и развивают свои двигательные навыки. И самые лучшие возможности для этого находятся не дома,  или в школе, а на улице.

Детские игровые площадки воплощают в себе желание общества и родителей обеспечить лучшую жизнь своим детям, такую ​​жизнь, в которой дети имеют определенную степень свободы, чтобы наслаждаться своим детством и в то же время возможность обучаться, для того, чтобы бы выйти в мир полноценными, здоровыми и уверенными в себе личностями.

Источник

Детская площадка

Детям жизненно необходима ежедневная двигательная активность. Физическая нагрузка способствует гармоничному развитию, помогает бороться с утомляемостью и является эффективной профилактикой некоторых заболеваний (например, ожирения, артериальной гипертензии, проблем с сердцем и т. д.).

Но дворовое детство с вышибалами и салочками, футбольными и хоккейными матчами, бегом наперегонки и прыжками через резинку постепенно уходит в историю. Подрастающее поколение предпочитает проводить время дома, в обществе компьютера или телевизора. Даже в школе дети больше не бегают на переменах со сверстниками, а сидят, уткнувшись в телефон.

В результате, огромная энергия, которая вырабатывается детским организмом, остается нерастраченной. Сначала эта проблема выливается в нарушении норм поведения. Ребенок становится раздражительным, капризным, нервным, начинает часто закатывать истерики. У него возникает стойкое нарушение сна, портится аппетит.

Дети на игровой площадке

Впоследствии организм начинает генерировать все меньше жизненной энергии, раз она не требуется. Это приводит к повышенной утомляемости, низкой успеваемости, слабому иммунитету. Родители начинают водить ребенка по врачам, закупать витамины и БАДы. Все это оказывается безрезультатным, так как не устраняет первоначальную причину – гиподинамию. А через 15–20 лет детские проблемы могут вылиться в ранний инфаркт, вегетососудистую дистонию и другие серьезные заболевания.

Таким образом, чтобы дети росли здоровыми и показывали хорошие результаты в учебе, им необходимо много двигаться. Главная задача старших заключается в том, чтобы с ранних лет привить малышам культуру активного отдыха. К сожалению, сделать это не так просто, когда есть столько компьютерных игр и мультиков с яркими картинками и интересными сюжетами.

Грамотным решением станет современная детская площадка с нетривиальным дизайном от компании «Городки». Оказавшись в необычном, но вместе с тем и реальном мире, ребята быстро поймут, что гораздо интереснее самим участвовать в приключениях, чем пассивно наблюдать за вымышленными персонажами.

Эффективность детской площадки

Положительный эффект от игр на свежем воздухе очевиден:

  • развитие силы, выносливости, ловкости, способности удерживать равновесие и других важных физических качеств;
  • совершенствование личностных и коммуникативных умений;
  • вырабатывание лидерских качеств и уверенности в себе, сообразительности и находчивости, смелости и общительности.

Безопасная и функциональная игровая площадка является грамотной инвестицией в будущее детей!

Еще информация по теме

Детские горки и качели могут быть безопасными!

Скидки до 30%!

Батут Happy Hop «Замок» арт. 8303
Как детские площадки влияют на развитие ребенка

5 750 руб. Подробнее

Батут Happy Hop арт. 9270
Как детские площадки влияют на развитие ребенка

16 488 руб. Подробнее

Батут Happy Hop арт. 9208
Как детские площадки влияют на развитие ребенка

18 162 руб. Подробнее

Батут Happy Hop » Попрыгун» арт. 9003
Как детские площадки влияют на развитие ребенка

18 200 руб. Подробнее

Батут Happy Hop «Феерверк» арт. 9001F
Как детские площадки влияют на развитие ребенка

18 920 руб. Подробнее

Надувной батут Австралия арт. 9403
Как детские площадки влияют на развитие ребенка

19 700 руб. Подробнее

Надувной батут с горкой «Динозаврик» 9122
Как детские площадки влияют на развитие ребенка

25 470 руб. Подробнее

Парта Lerado LAE-605
Как детские площадки влияют на развитие ребенка

4 900 руб.

3 430 руб.

Подробнее

кресло-игрушка котенок FAMILY CAR F-54
Как детские площадки влияют на развитие ребенка

2 100 руб. Подробнее

Источник

Как игровое оборудование влияет на физическое развитие ребенка?

Современное общество существенно отличается от прошлых поколений огромным влиянием интернет-пространства на подростков и детей. Сегодня трудно найти ребенка, который не сидит в гаджете в свободное время, повальное увлечение социальными сетями и компьютерными играми сильно влияет на будущие увлечения молодого поколения. Дети, особенно в раннем возрасте, всегда стремятся подражать старшим, и видя активное увлечение последних всевозможными гаджетами сами не особо хотят выходить на улицу. И чем больше влияние интернет-пространства, тем сильнее становится проблема физического развития ребенка, именно в период дошкольного возраста закладывается основа психологического, умственного и физического становления будущего члена общества, и для физического аспекта развития проблема компьютеризации и интернет-зависимости является очень актуальной.

Читайте также:  Понятие математическое развитие ребенка дошкольного возраста

рисунок_1 (1).jpg

Физическое развитие малыша подразумевает, в первую очередь, активные занятия на свежем воздухе и постоянное движение, а наличие завлекающих гаджетов серьезно тормозит желание ребенка заниматься на улице. Поэтому основной задачей и родителей, и учителей становится привлечение детей всех возрастов к активному досугу. Почему постоянная физическая нагрузка так необходима в дошкольном и школьном возрасте?

  • Прогулки на свежем воздухе и активные игры способствуют укреплению иммунитета
  • Выполнение упражнений на тренажерах и оборудовании стимулирует кровообращение
  • Совместная игра на улице позволяет наладить коммуникацию со сверстниками
  • Выполнение физических упражнений способствует формированию дисциплины

Упражнения в дошкольном возрасте с затратами энергии помогут легче переносить нагрузки в школьный период, и для родителей ключевой задачей становится создание оптимальной двигательной активности для малышей не только на улице, но и в пространстве дома/детского сада. Важно обеспечить заинтересованность ребенка в активной игре, чтобы он видел в ней альтернативу компьютеру и гаджету, и с удовольствием занимался самостоятельно.

Однако во многих городах России существует проблема отсутствия большого количества детских уличных игровых комплексов, чаще всего такой комплекс расположен в парковой зоне или сквере, жителям спальных микрорайонов и частного сектора зачастую долго добираться к тренажерам. В качестве решения этой проблемы родители решают устанавливать в своих дворах игровые комплексы и тренажеры в отдельности

рисунок-2.jpg

Польза детских игровых комплексов

Сегодня производители предлагают большое разнообразие уличных комплексов для детей, включающих спортивные и игровые тренажеры. При наличии небольшого пространства в собственном дворе или внутридомовой площади установка компактного игрового комплекса будет идеальным решением! Дети всех возрастов смогут кататься на горках, лазать по стенкам и рукоходам, выполнять упражнения на брусьях и кольцах.

Разнообразие составных элементов игрового комплекса позволяет выполнять упражнения на все группы мышц, обеспечивая достаточную физическую нагрузку и правильное развитие позвоночника. Во время постоянных занятий на комплексе повышается выносливость малыша, укрепляется иммунитет, тщательно прорабатывается мышечный корсет, активно работает вестибулярный аппарат.

Во время игры дети налаживают коммуникацию со сверстниками, придумывают новые упражнения и весело проводят время с пользой для здоровья — это способствует развитию личностных качеств. В ходе игры на брусьях или кольцах малыши могут помогать друг другу, соревноваться в скорости выполнения, обсуждать новые идеи упражнений, занятия на игровых комплексах будут полезны как с физической, так и с психологической точки зрения.

Игровые элементы по возрастной категории

Многие игровые снаряды рассчитаны на детей нескольких возрастных групп, при его покупке нужно обязательно читать инструкцию и подбирать оборудование согласно возрасту. В каждой возрастной группе имеются свои особенности, выбирая снаряд в составе комплекса нужно обязательно их учитывать для оптимального развития ребенка. Так, для дошкольников отлично подойдут мишени, песочницы, игровые домики и некоторые элементы гимнастических снарядов небольшой высоты. Такие элементы, как лазы, шведские стенки и канаты подойдут для детей начальных классов, многоуровневые лазы, большие турники и кольца лучше всего подойдут для старших школьников. Однако большинство игровых элементов могут использоваться всеми возрастными категориями, они разработаны для безопасного использования и дошкольниками, и подростками.

В состав детского игрового комплекса могут входить универсальные элементы для всех возрастных групп, их чаще всего можно встретить во дворах спальных районов и образовательных учреждений. Этот вариант является наиболее подходящим для длительного использования, дети растут и подбирать комплекс по возрасту часто бывает не по карману. Многофункциональные игровые снаряды в составе комплекса чаще всего универсальны и используются для физического развития детей всех возрастов.

Игровое оборудование для самых маленьких

В группу раннего развития входят дети до 3-х лет, и в данном случае речь идет о простых и безопасных снарядах, которые помогут на ранних стадиях развития малыша и обеспечат физическую активность. Главный принцип игрового оборудования для группы раннего развития — безопасность материалов, в этом возрасте ребенок познает мир практически на ощупь и все игровые элементы не должны препятствовать исследованиям. Также игровые комплексы должны быть яркими — чем больше цветов, тем больше внимания будет привлекать игровой снаряд, красочные элементы обязательно станут объектом для исследования малышей.

Один из самых популярных снарядов для детей до 3-х лет — песочница, которая обеспечит спокойную игру с песков и лепку разнообразных форм из него. Развитие мелкой моторики рук, фантазии и пространственного мышления — все это доступно в песочнице. Совместная лепка из песка способствует налаживанию коммуникации.

рисунок3.jpg

Для малышей группы раннего развития очень важно совершенствовать физическую составляющую, и для этого можно использовать множество спортивных снарядов:

  • Игровые домики и беседки

Для активного общения со сверстниками и поиска новых друзей как нельзя кстати подойдут игровые домики разной направленности — их форма даст уникальные возможности для ролевых игр и приятного времяпрепровождения в тепле и комфорте.

  • Гимнастические снаряды

Гимнастические бум-бревна и стенки, передвижные модули прекрасно подходят для улучшения навыков ходьбы и тренировки баланса, игры на бревнах помогут в развитии ловкости и цепкости

  • Горки и лестницы

С помощью горки малыши знакомятся с первыми препятствиями, забираться и спускаться не так и просто! Лазание по лестнице поможет малышу не бояться высоты и развить ловкость, силу рук и вестибулярный аппарат

  • Качели и балансиры

Обеспечивают улучшение чувства равновесия, работы вестибулярного аппарата и укрепления мышечного корсета, с помощью качели малыш сможет почувствовать новые эмоции в полете и открыть для себя новый вид развлечения.

Игровое оборудование для детей дошкольного возраста

Представители дошкольного возраста отличаются повышенной активностью и отсутствием усидчивости, поэтому игровые элементы должны обеспечить ребенку максимальную загруженность и развлечение, и при этом быть безопасными. Игровые комплексы для дошкольников должны сочетать в себе функциональность, безопасность и компактные габариты для установки на любое уличное пространство.

Дети дошкольного возраста любят преодолевать многочисленные препятствия и лазать, поэтому для них наиболее оптимальный снарядами будут перекладины, многоуровневые лазы, шведские станки и лестницы. С их помощью можно выполнять множество упражнений на выносливость, ловкость и скорость преодоления.

Помочь в развитии гибкости и координации у дошкольников могут помочь снаряды гимнастического направления, более сложные и высокие, чем у детей группы раннего развития. Это и бревна, и подвесные конструкции, и канаты. Для формирования точности идеально подойдут снаряды с мишенями для бросания мяча и баскетбольные кольца, а также всевозможные стойки

рисунок-4.jpg

Игровое оборудование для школьников младших классов

Возраст от 7 до 12 лет считается одним из самых активных для физического и психического развития, и ввиду этого игровые комплексы должны сочетать в себе множество элементов для комплексного развития мышечного корсета. В этом возрасте наиболее популярны командные игры, где каждый стремится проявить свои способности в соревновательном периоде, и для выполнения этих задач прекрасно подойдут многоуровневые комплексы с брусьями и рукоходами.

Читайте также:  Параметры развития ребенка недоношенного ребенка

Гимнастические игровые комплексы лучше всего подходят для школьников младших классов, в этот период они наиболее активны в уличной среде и в школе, и дома. Большой комплекс с турниками, рукоходами, кольцами, канатами разной высоты обеспечат школьникам максимальный набор упражнений для соревнований на выносливость, силу и координацию. Выплеснуть накопившуюся за время уроков энергию можно на уличном многофункциональном комплексе, где каждый найдет себе тренажер по вкусу.

рисунок_5 (1).jpg

В возрасте от 7 до 12 лет очень полезны все снаряды для работы с собственным весом, они помогают повысить выносливость и силу рук, а также мышцы пресса. Выполнение подтягиваний, отжиманий позволит расслабиться после уроков и с пользой провести время на улице!

Игровое оборудование для школьников старших классов

Дети возрастом от 12 лет входят в самую активную стадию физического и умственного развития, когда постоянная активность приобретает особую важность. Взрослые школьники способны выполнять максимально сложные элементы на брусьях, перекладине или кольцах, используя свою силу и выносливость. Многие парни стремятся к повышению мышечной массы, а девушки — к улучшению гибкости, для их совместных занятий как нельзя кстати подойдут современные и популярные тренажеры и комплексы для воркаута.

Воркаут стал очень популярной темой для школьников, на тренажерах этого стиля можно выполнять нормы ГТО и строить тело своей мечты. Помимо тренажеров воркаут, для школьников старших классов будут актуальны полосы препятствий различной сложности, скалодромы и тренажеры для игровых видов спорта (футбол, волейбол, баскетбол)

Общее влияние игровых комплексов на здоровье ребенка

На первый взгляд, уличные тренажеры нужны лишь для развлечения, но это совсем не так — правильный подход к выполнению упражнений на многофункциональных комплексах позволит заложить основу физического развития ребенка с малого возраста!

Стандартный уличный комплекс поможет в развитии координации, выносливости, логического мышления и способности к коммуникации. Благоустройство придомовой площади и двора при образовательных учреждениях современным игровым комплексом с большим набором снарядов позволит обеспечить достойную физическую подготовку детей всех возрастов!

Источник

Лекции.Орг

ВВЕДЕНИЕ

Дети – это главное, что есть в нашей жизни. И важно, чтобы дети были защищены и здоровы. За самочувствием и играми ребенка в домашних условиях проследить легко и просто, так как ребенок все время на виду. Другое дело безопасность ребенка на улице. Наиболее удачным, безопасным и интересным местом для ребенка является детская уличная игровая площадка. Отдых на свежем воздухе, на установленной в удобном месте игровой площадке станет идеальным времяпрепровождением для любого ребенка, оздоровит и заставит его больше общаться со сверстниками, получая физическое развитие, навыки общения и ловкость, которые помогут в будущем. Ребенок младшего школьного возраста проводит очень много времени в стенах школы во время учебного процесса и во внеурочное время. Поэтому очень важно правильно определить время и место отдыха младшего школьника в школеШкольная игровая дворовая площадка в решении данного вопроса должна непременно использоваться. На территории ДДТ не имеется игровая площадка, где дошкольники и школьники проводят игры на свежем воздухе. Именно поэтому решили составить проект детской игровой дворовой площадки .

Актуальность проекта: Привлекательность центра является актуальной задачей формирования облика современного города. Создание условий для формирования городского пространства значимого для различных групп населения, культурной и архитектурной среды г. Томска, имеет важное значение для архитекторов и дизайнеров.

В этом направлении разрабатываются и действуют различные целевые программы, предпринимаются практические шаги по благоустройству городской среды и оборудованию детских дворовых игровых площадок. Такое действие чаще всего охватывает количественные характеристики, нежели качественные и мало учитываются интеллектуальные особенности развития детей, тем самым упрощая их обустройство, сводя их номенклатурное содержание к минимуму, создавая тем самым такие объекты малопродуктивными для условий развития детей различных возрастных категорий. Поэтому возникла необходимость и поставлена задача разработки концептуального решения при благоустройстве рекреационной и игровой зон, учитывающих аспекты не только повышения их комфортности, но и всемерного изменение интеллектуальных способностей, санитарно-гигиенических требований, а самое главное показателей безопасности, при целостной гармонизации стиля с общей городской средой.

Цель проекта: Разработать дизайн-проект пространства сквера «Детской игрушки и игры» на территории Дом детского творчества «У Белого озера», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Кривая, 33.

Основные задачи проекта:

1. Формирование художественного образа территории, прилегающей к ДДТ «У Белого озера» как пространство детей и семейного отдыха.

2. Развитие творческих способностей детей различных категорий и организации интерактивной игровой детской площадки

3. Создание условий решения задач, значимых для различных групп населения, для культурной и архитектурной среды нашего города и области.

4. Предложения размещения и разработка элементов для игры и организации игрового пространства.

Роль и место детских игровых площадок в развитие современного ребенка.

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится — в монотонном, однообразном или, наоборот, разнообразном , насыщенном, неординарном, изменяющимся, динамичном.

Игры для ребенка, это не просто весело проведенное время, а возможность раскрыть и познать себя, а также поставить себя на место другого и сопереживать вместе с ним. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности, является игра. Игры на детской площадке помогают ребенку в развитии и воспитании его личности. Огромное значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы ребенка, сознательного желания учиться. Играя в подвижные игры, ребенок выполняет множество различных движений, что очень благоприятно сказывается на его физическом здоровье. Ценность игровой деятельности, в том что, играя, дети создают свое общество, в котором действуют свои правила. Она, как ни какая другая деятельность позволяет детям самостоятельно создавать те или иные формы общения. Игра является очень значимой для формирования личности ребенка.

В игре ребенок раскрывает свои творческие способности, развивает фантазию, таким способом познает свое «Я». Для малыша не очень важен конечный результат, его больше привлекает сам процесс игры, во время которого он может переживать, сочувствовать, тем самым как бы набирает опыт для жизни в обществе и развивает те психологические и физиологические способности, которые ему будут необходимы. Игровая деятельность, занимает важное место в развитии психических процессов ребенка, объясняется это тем, что она вооружает ребенка доступными ему способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы не досягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.

Читайте также:  Упражнения и игры на развитие внимания для ребенка 5 лет

В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещение например, вместо людей кукла, вместо летающего ковра-самолета горка на детской площадке.

Большую роль на психику ребенка оказывает, окружающая его среда: культурные, социологические и экономические условия жизни. В процессе взаимодействия ребенка со средой формируются специфические человеческие свойства.

Важное при этом значение имеет то, какую роль ребенок выполняет в коллективе, насколько активно он действует в нем, в какой степени является носителем его общественного мнения.

Играя на детских площадках или тренируясь на уличных тренажерах в компании своих друзей, ребенок, не только развивается физически, но в том числе и психологически. Таким способом, находя методом проб и ошибок свое место в жизни.

Площадка во дворе — это не просто место для игр, а это настоящий детский городок со своими правилами. Ребенку просто необходимо общение с другими детьми. На площадке ребята учатся дружить, договариваться. Дети всегда обладают большим запасом энергии и ее просто необходимо израсходовать за день. В детском городке на любой вкус, в том числе и самых требовательных малышей, найдется все необходимое для этого. Здесь можно установить и различные качели и горки разных видов: трубообразные спиралеобразные, дугообразные, прямые. Также обязательным будет для непосед наличие на площадки различных снарядов для лазания, например, вертикальная и горизонтальная лестницы, сетка для лазания, трубообразные туннели различные лесенки и переходы.

При создании городка нужно будет рассчитывать, на сколько вместительным он должен быть, сколько примерно детей на нем будет играть да даже, казалось бы, такая мелочь, как расцветка этого самого городка будет зависеть от места его расположения. Если во дворе дома частного, то хочется, чтоб детский городок гармонировал с окружающим дизайном, а не нарушал гармонию всего двора.

Современные дети, очень любят смотреть мультики или играть в компьютерные игры. Ребенок по своей природе очень активен и сидение в помещении, не важно, играет он или читает, не за что не сравнится с движением и активными играми на свежем воздухе со сверстниками. Играя в компьютерные игры и проводя время за просмотром мультиков, ребенок портит не только глаза, он портит свое психологическое и физическое здоровье.

Игры же в детском городке наоборот, будут способствовать правильному психологическому и физиологическому развитию, ребенок сможет не просто выплеснуть свою энергию, он проведет время с пользой. На площадке найдет много новых друзей, научится играть в игры. Сможет развивать свою фантазию. Активно проведенный день или хотя бы несколько часов, способствуют здоровому крепкому сну, а следовательно и спокойному душевному состоянию.

1.2 Особенности возрастного психа-физиологического развития детей влияющие на проектирование детских площадок.

Создание детских игровых зон с учетом научных исследований в области психологии началось только в ХХ веке. Исследования детской психологии и особенностей личностного развития привели к тому, что к играм — и, соответственно, к созданию специальных игровых «территорий» — стали подходить с точки зрения науки. Основная проблема, возникающая перед проектировщиками, дизайнерами и архитекторами разрабатывающими детские игровые площадки связана с тем, что ребенок постоянно меняется, как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Этот факт обуславливает постоянную смену потребностей, влияющих на смену игровых ситуаций и игрового оборудования.

Согласно исследованиям психологов можно выделить несколько основных этапов развития ребенка:

От рождения до двух лет – на данном этапе ребенок еще не способен играть на улице, т.е. основные виды деятельности осуществляются в домашней обстановке.

От двух до пяти лет – период нарастания активности и потребностей в игре. Несмотря на то, что значительную часть времени ребенок проводит в помещении, игры на свежем воздухе начинают играть большую роль в его жизни. Если в начале этого периода ребенок вполне доволен скромным набором из песочницы и качелей на пружине, то в конце с удовольствием будет обживать «домик» детского городка, кружиться на карусели и — под присмотром родителей или няни — раскачиваться на классических качелях или штурмовать невысокую (от 0,85 м) горку или лестницу. На данном этапе ребенок уже нуждается в компании для совместной игры, но корректнее будет определить его как индивидуалиста, т.к. совместные игры не носят организованный характер, не строятся по определенным правилам, определяющим роль и место каждого ребенка в игре.

От пяти до десяти лет – время самого активного использования детских игровых площадок. Игры начинают носить коллективный характер, с ярко выраженной тематической направленностью. Для такого рода игр необходимо разнообразное игровое оборудование, которое способно обеспечить как физически активные, так и спокойные игры.

От десяти до двенадцати лет – коллективные игры являются основным видом игры на свежем воздухе. На этой стадии ребенок полностью готов подчиняться определенным правилам, органично взаимодействовать с коллективом, добиваться поставленной цели. Дети в возрасте до 11-12 лет с удовольствием принимают участие в совместных командных играх, проявляют интерес ко всевозможным «соревнованиям». В таком возрасте возникает потребность уже не в игровой площадке, а более сложном спортивно-игровом ее варианте. Детские спортивно-игровые комплексы рассчитанные на данный период должны включать в себя разнообразные спортивные снаряды: шведские стенки, рукоходы, кольца, канаты, турники, горки и т.д. Элементы должны располагаться на безопасном друг от друга расстоянии – что достигается грамотным зонированием пространства. Тренажеры и спортивные снаряды, для индивидуальных занятий необходимо совмещать с игровыми площадками для коллективных занятий (футбольное поле, теннисный корт, баскетбольная площадка и др.).

От двенадцати и старше – игры перестают носить тематический характер и потребность в детской игровой площадке полностью сменяется потребностью в спортивной.

Данная, достаточно упрощенная, классификация лежит в основе практически всех разработок оборудования для детских игровых и спортивных площадок, как огромных, «общественных» возводимых возле городских жилых комплексов, в детских садах и школах, так и частных, создаваемых в коттеджных поселках или возле личных домов и коттеджей.

Как правило, большинство детских игровых и спортивно- игровых комплексов в городской структуре не привязываются к какой-нибудь определенной возрастной категории, а возводятся с расчетом на совместное их использование всеми возрастами. При грамотном подходе к концептуально- планировочному решению площадки, правильном функциональном, визуальном и ситуационном зонировании такой подход вполне обоснован, в том числе и с экономической точки зрения.

Дата добавления: 2016-12-31; просмотров: 7390 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник