Эрмитаж ребенку 4 года

Эрмитаж ребенку 4 года thumbnail

В Государственном Эрмитаже хранится более 3 млн произведений искусства: даже если тратить минуту на каждое, осмотр займет восемь лет. Чтобы не потеряться в этом многообразии, мы вместе с сотрудниками Школьного центра Эрмитажа составили подборку экспонатов, которые стоит в первую очередь показать ребенку в главном музее страны.

Марина Вяльцева, методист научно-методического отдела «Школьный центр Эрмитажа»:

— Следуя этому списку, можно познакомить детей со всеми основными видами искусства: это и архитектура (2, 7, 8), и живопись (5, 6, 7, 8, 11, 12), и скульптура (3, 4), и декоративно-прикладное искусство (1, 8, 9, 10). Рассказ будет посвящен разным эпохам, мифологическим системам и религиозным традициям: Древний Египет (4), Античная эпоха (3, 5), христианство (6, 7, 12), Средние века (10), эпоха Возрождения (6, 7), «золотой век» в Европе — 17 век (5, 11, 12), русская культура (2, 7, 8, 9). Большинство выбранных экспонатов отличаются крупными размерами, поэтому их удобно будет рассматривать. Мы специально не стали включать в список Парадные залы Зимнего дворца — их и так все смотрят в обязательном порядке.

Часы «Павлин»

Часы «Павлин» в Павильонном зале — всемирная знаменитость: это единственный в мире часовой автомат XVIII века, дошедший до нас в неизменном виде.

В XVIII веке такие автоматы были в большой моде. Особенно искусен в их создании был английский ювелир Джеймс Кокс: его механические птицы двигались как живые. В часах «Павлин», которые привезли в Петербург в 1781 году, мастер объединил четыре самостоятельных механизма: один отвечает за часы, три приводят в движение птиц.

Порядок работы механизма имеет глубокий смысл. Сначала оживает сова, символ ночи: двигает головой и лапкой, вращает глазами. Потом просыпается павлин, распускает свой золотой хвост — символ солнца, поворачивается и показывает оборотную сторону хвоста, символизирующую ночь. Последним вступает петух и кукареканьем сообщает, который час.

Все механизмы до сих пор действуют: каждую среду в 20:00 часы заводят для публики. В остальные дни на большом мониторе рядом с часами непрерывно прокручивается видеоролик, показывающий механизм в работе.

Висячий сад Малого Эрмитажа

Расположенный на уровне второго этажа Висячий сад занимает пространство между галереями, соединяющими Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Весна здесь наступает гораздо раньше, а осень приходит гораздо позже, чем в остальном Петербурге: хотя сад разбит под открытым небом, высокие стены со всех сторон защищают его от ветров, а расположение обеспечивает максимальное солнечное освещение. Растения подобраны так, что с весны до осени сад расцвечивается разными красками, и в нем почти непрерывно продолжается цветение. Сад был создан в 1770-х годах по личному повелению Екатерины II.

Несколько лет назад в саду закончилась многолетняя реконструкция. Теперь, как и два века назад, здесь зреют яблоки и сливы, цветут тюльпаны и сирень, а стены оплетает виноград: уникальный микроклимат позволяет выращивать здесь практически любые виды растений.

Статуя Юпитера

Мраморная скульптура бога Юпитера высотой почти 3.5 м и весом более 16 тонн — одна из самых больших античных скульптур, сохранившихся в музеях мира. Ее путь в Петербург был долог и удивителен. Созданная в конце I в., статуя в XVIII веке была найдена во время раскопок на вилле римского императора Домициана, а в XIX веке оказалась в коллекции маркиза Джованни-Пьетро Кампаны.

Знаток античного искусства, археолог и страстный коллекционер, маркиз создал коллекцию, равных которой не было в Европе. Но страсть к коллекционированию и погубила маркиза: ради нее он растратил деньги Римской ссудной кассы, директором которой был. Маркиза судили, а коллекцию изъяли и выставили на продажу. За нее бились ведущие европейские державы, но представителю Российской империи удалось заполучить самое ценное — 792 предмета, в том числе уникальную статую Юпитера.

Статуя Мут-Сохмет

Храмовая статуя богини Мут-Сохмет в Египетском зале Эрмитажа — старейший памятник Древнего Египта на территории России: она была создана в XIV веке до н. э. Львиноголовая Сохмет («Могущественная») занимала важное место среди египетских богов: она почиталась как око бога Ра, богиня яростного солнца, владычица пустыни и покровительница войны.

Двухметровая статуя из черного гранита когда-то украшала храм Мут-Сохмет в Карнаке. В Россию ее привез Авраам Сергеевич Норов — герой войны 1812 года, поэт, министр и страстный путешественник. Он нашел ее наполовину засыпанной песком в развалинах древнего храма — единственный целый монумент среди десятков разбитых статуй — и выкупил у местных властей.

Рубенс. Персей и Андромеда

Эрмитаж владеет прекрасной коллекцией работ Питера Пауля Рубенса: более 20 картин и 19 живописных эскизов. Но знакомство с ним стоит начать с этой картины.

Сюжет для нее Рубенс позаимствовал из поэмы Овидия «Метаморфозы». Прославленный герой Персей, сын громовержца Зевса и царевны Данаи, однажды пролетал над морем и увидел скалу с прикованной к ней красавицей Андромедой. Дочь царицы Кассиопеи Андромеда была принесена в жертву морскому чудовищу, но Персей убил чудовище и за этот подвиг получил Андромеду в жены. Рубенс выбрал момент, когда подвиг только-только совершен: чудовище повержено, богиня победы Ника венчает героя лавровым венком, но сам Персей смотрит только на Андромеду – ее любовь для него ценнее славы. Каждая деталь картины проникнута торжеством добра, любви и красоты над силами зла: это один из важнейших мотивов творчества Рубенса.

Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа

Эта картина, известная также под названием «Мадонна с цветком», — одна из первых работ молодого Леонардо. И все же уже в ней виден его узнаваемый стиль: потрясающая игра света и тени, которая делает персонажей объемными и почти осязаемыми, и «человечность» героев. Да Винчи отказывается от пафоса, с которым обычно изображали религиозные сцены: его мадонна — не недостижимый идеал, а обычная молодая мама, играющая с сыном.

Интересна история этой картины. В течение многих столетий она считалась безнадежно утерянной и вдруг неожиданно появилась в России в XIX веке. Впоследствии ее получила по наследству Мария Александровна Бенуа, и когда в 1912 году она решила ее продать, мировые столицы предлагали ей огромные деньги. Но владелица захотела, чтобы полотно осталось в России, и продала его Эрмитажу за гораздо меньшую сумму (которая к тому же выплачивалась частями, причем последние платежи были совершены уже после Октябрьской революции).

Читайте также:  Активность ребенка в 4 года

Лоджии Рафаэля

С лоджиями Рафаэля связана удивительная история. Однажды Екатерине II попали в руки гравюры, изображающие лоджии дворца Папы Римского в Ватикане; стены и своды галереи украшали фрески и росписи по эскизам Рафаэля. Они так ей понравились, что она немедленно потребовала скопировать эти росписи в натуральную величину: «А я, — писала императрица, — даю обет святому Рафаэлю во что бы то ни стало выстроить эти ложи и поместить в них копии».

Поручение было исполнено: пока группа художников с разрешения Папы Римского копировала фрески (52 сюжета из Ветхого и Нового Завета: от Сотворения мира до Тайной Вечери), в Россию выписали архитектора Джакомо Кваренги, который сделал обмеры Ватиканского дворца и приступил к строительству корпуса Лоджий. Вскоре в Петербурге действительно появилась копия ватиканской галереи. Корпус лоджий впоследствии был разобран, но сами лоджии сохранились. «Чем больше смотришь, тем больше хочется их видеть», — писала о них довольная Екатерина.

Малахитовый зал

Один из самых красивых залов Зимнего дворца, Малахитовая гостиная была создана архитектором Александром Брюлловым в 1837 году. Для отделки у промышленников Демидовых закупили 225 пудов (3600 кг) уральского малахита. Гостиную украшают малахитовые колонны и пилястры, большие малахитовые камины и множество других предметов декора из этого камня. Мебель сделана по эскизам знаменитого скульптора Огюста Монферрана.

На одной из мраморных стен есть роспись: три крылатые богини, олицетворяющие Ночь, День и Поэзию и повторяющие аллегорические фигуры в росписях Рафаэля в Ватикане. Выбор именно этих образов неслучаен: гостиная относилась к личным покоям Александры Федоровны, жены Николая I, которую современники часто сравнивали с образами Рафаэля.

Колыванская ваза

Большую Колыванскую вазу иногда называют «царицей ваз». Еще бы: вес этой вазы из зелено-волнистой яшмы — 19 тонн, высота с пьедесталом — 2.57 метра, а диаметр — более 5 метров. На сегодняшний день это самая большая ваза в мире.

Ваза была создана в первой половине XIX века из цельного монолита, добытого в Алтайском горном округе. Ваза считается одним из символов Алтайского края: она даже изображена на гербе и флаге этого региона.

Рыцарский зал

Эрмитажная коллекция западноевропейского оружия считается крупнейшей в мире. В Рыцарском зале экспонируется несколько сотен экспонатов из этой коллекции: предметы турнирного, парадного и охотничьего вооружения, рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие, изделия знаменитых оружейных мастеров.

Особенно дети любят «кавалькаду рыцарей»: группу из четырех всадников в натуральную величину. Она позволяет увидеть, как выглядели рыцари в латах и кони в полудоспехах. Общий вес такой амуниции составлял до 80 кг, поэтому мальчики тренировались с детства: в Рыцарском зале, в витрине №16, представлен комплект детских доспехов.

Снейдерс. Фруктовая лавка.

Картина Франса Снейдерса «Фруктовая лавка» — одна из жемчужин коллекции живописи Эрмитажа. Этого фламандца называют «Рубенсом натюрморта». Масштабные (размер его картин — в среднем 2 на 3 метра) композиции ему удавалось сделать удивительно живыми и яркими. В Эрмитаже Снейдерсу посвящен целый зал. В нем 14 работ художника, в том числе четыре картины из серии «Лавки»: «Рыбная лавка», «Лавка дичи», «Овощная лавка» и «Фруктовая лавка».

Рембрандт. Святое семейство

Святое семейство было одним из ключевых сюжетов Рембрандта (считается, что художник, возможно, воплощал таким образом мечту об утраченном домашнем очаге).

Эрмитажная картина представляет сцену с евангельскими персонажами как уютный эпизод обыденной жизни: потрескивают горящие поленья, раздаются тихие удары топора работающего за верстаком Иосифа, шелестят страницы книги на коленях Богоматери, младенец Иисус дремлет в плетеной люльке — такая сцена, казалось, могла происходить в любом голландском доме времен Рембрандта.

Однако картина полна символизма: ангелы создают атмосферу божественного чуда, а ярмо, которое на заднем плане строгает плотник Иосиф, напоминает о пророчестве — Царь-Мессия освободит народ от ярма.

Читайте по теме

Больше интересных новостей, мнений, интервью и материалов о родителях и детях — на портале Littleone

Источник

15 июля Государственный Эрмитаж возвращается к полноценной жизни, которая немыслима без посетителей. Но встреча с прекрасным в условиях пандемии не будет простой: желающие посетить главный музей страны столкнутся с многочисленными ограничениями.

Первая трудность подстерегает потенциальных гостей Эрмитажа с самого начала: специально созданный для продажи билетов сайт на момент написания этого материала был недоступен. Когда технические проблемы будут устранены, здесь можно будет приобрести билеты по трем маршрутам. Два проложены по залам главного выставочного комплекса, третий пригласит посетителей в Главный штаб. Каждый маршрут рассчитан на два часа, стоимость билета — 500 рублей. Предполагается, что остальные эрмитажные экспозиционные площадки откроются 1 августа.

КСТАТИ

За время карантина Эрмитаж за неполные четыре месяца подготовил и опубликовал в сети 153 онлайн-экскурсии: их проводили не только гиды, но и хранители, научные работники, реставраторы. Прошло 258 эфиров в инстаграме, общее количество просмотров проекта «Эрмитаж-онлайн» — 46,5 миллиона. Это в десять раз больше, чем годовая посещаемость музея.

Эрмитаж ребенку 4 годаПодготовка музея к открытию. Фото: Андрей Бессонов / для «Новой»

Общими для двух маршрутов в Старом и Новом Эрмитаже станут экспозиции западноевропейского искусства, а также залы, посвященные античному и древнеегипетскому наследию. Далее следуют различия. Первый маршрут рассчитан на тех, кто хочет увидеть Эрмитаж именно как художественный музей, известный своими коллекциями шедевров. Второй адресован желающим окунуться в жизнь императорской фамилии, увидеть парадные залы Зимнего дворца. Здесь также предусмотрено посещение залов, посвященных искусству Англии, Франции, стран Востока и постоянных экспозиций русского искусства.

Каждый маршрут предусматривает некоторую вариативность: посетитель может решить, какие залы он хотел бы осмотреть более тщательно. После того как выбор будет сделан,

смотрители проследят за тем, чтобы движение вперед не прерывалось: вернуться назад к экспонатам не получится.

Эрмитаж ребенку 4 годаФото: Андрей Бессонов / для «Новой»

Бонусом же для индивидуальных посетителей станет возможность бесплатного посещения продленной временной выставки памятников ассирийского искусства из коллекции Британского музея.

Спустя неделю после возобновления работы, 23 июля, здесь также откроется маршрут, посвященный Золотой кладовой Галереи драгоценностей. Основной акцент составители сделали на Сибирской коллекции Петра I, а также золоте скифов, сарматов, Древней Греции и античного Востока.

Читайте также:  Таблетки найз ребенку 4 года

Пока музей вынужден ввести ограничения в обслуживании льготников. Это объясняют инфекционной опасностью при проверке документов у таких посетителей. Посетить музей по бесплатному билету смогут Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры Ордена Славы, причем независимо от гражданства. А начиная с августа каждый третий четверг месяца будет бесплатным для посещения лицами младше 18 лет, студентов и многодетных семей.

Эрмитаж ребенку 4 годаФото: Андрей Бессонов / для «Новой»

Раньше иногда возникала проблема, допускать ли в музейные залы кормящих матерей и вообще посетителей с малышами. Вот что по этому поводу в условиях новой реальности думает заместитель генерального директора Эрмитажа по эксплуатации Алексей Богданов: «Это ответственность родителей. Мне кажется, что в период пандемии не стоит брать младенцев ни в какие общественные места. Я понимаю, что, бывает, нужно вести детей в поликлинику, но в музей — не надо. С какого возраста можно надеть маску ребенку? Полуторалетний ее просто снимет, вы не уследите за этим. А некоторым детям и в три года этого не объяснить. Наверное, не стоит идти на риск и родителям, и людям старше 65 лет. Это не значит, что мы их не пустим — приходите, пожалуйста. Но рисковать надо осознанно. Все нововведения — не наши придумки. Мы просто стараемся в этой сложной ситуации, во-первых, пустить посетителей, во-вторых — сделать это комфортно, насколько это возможно. Хотя понятно, что о полном комфорте пока речи быть не может».

Посетителей ждут все приметы этого странного года — специальная разметка, защитные экраны, дозаторы с дезинфекторами. Для всех обязательно использование средств индивидуальной защиты.

Евгений Хакназаров, для «Новой»

Источник

Государственный Эрмитаж: что показать и о чем рассказать ребенку? Вопрос непростой. В музее хранится более 3 млн произведений искусства: даже если тратить минуту на каждое, осмотр займет восемь лет. Чтобы не потеряться в этом многообразии, мы вместе с сотрудниками Школьного центра Эрмитажа составили подборку экспонатов, которые стоит в первую очередь показать ребенку в главном музее страны.

Эрмитаж ребенку 4 года

Эрмитаж ребенку 4 года

Марина Вяльцева, методист научно-методического отдела «Школьный центр Эрмитажа»:

— Эрмитаж с детьми: что посмотреть? Следуя этому списку, можно познакомить детей со всеми основными видами искусства: это и архитектура (2, 7, 8), и живопись (5, 6, 7, 8, 11, 12), и скульптура (3, 4), и декоративно-прикладное искусство (1, 8, 9, 10). Рассказ будет посвящен разным эпохам, мифологическим системам и религиозным традициям: Древний Египет (4), Античная эпоха (3, 5), христианство (6, 7, 12), Средние века (10), эпоха Возрождения (6, 7), «золотой век» в Европе — 17 век (5, 11, 12), русская культура (2, 7, 8, 9). Большинство выбранных экспонатов отличаются крупными размерами, поэтому их удобно будет рассматривать. Мы специально не стали включать в наш путеводитель по Эрмитажу для детей Парадные залы Зимнего дворца — их и так все смотрят в обязательном порядке.

Часы «Павлин»

Часы «Павлин» в Павильонном зале — всемирная знаменитость: это единственный в мире часовой автомат XVIII века, дошедший до нас в неизменном виде.

В XVIII веке такие автоматы были в большой моде. Особенно искусен в их создании был английский ювелир Джеймс Кокс: его механические птицы двигались как живые. В часах «Павлин», которые привезли в Петербург в 1781 году, мастер объединил четыре самостоятельных механизма: один отвечает за часы, три приводят в движение птиц.

Порядок работы механизма имеет глубокий смысл. Сначала оживает сова, символ ночи: двигает головой и лапкой, вращает глазами. Потом просыпается павлин, распускает свой золотой хвост — символ солнца, поворачивается и показывает оборотную сторону хвоста, символизирующую ночь. Последним вступает петух и кукареканьем сообщает, который час.

Все механизмы до сих пор действуют: каждую среду в 20:00 часы заводят для публики. В остальные дни на большом мониторе рядом с часами непрерывно прокручивается видеоролик, показывающий механизм в работе.

Обязательный пункт для тех, кто открывает Эрмитаж для детей начальной школы: здесь они залипают надолго.

Висячий сад Малого Эрмитажа

Эрмитаж ребенку 4 года

Расположенный на уровне второго этажа Висячий сад занимает пространство между галереями, соединяющими Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Весна здесь наступает гораздо раньше, а осень приходит гораздо позже, чем в остальном Петербурге: хотя сад разбит под открытым небом, высокие стены со всех сторон защищают его от ветров, а расположение обеспечивает максимальное солнечное освещение. Растения подобраны так, что с весны до осени сад расцвечивается разными красками, и в нем почти непрерывно продолжается цветение. Сад был создан в 1770-х годах по личному повелению Екатерины II.

Несколько лет назад в саду закончилась многолетняя реконструкция. Теперь, как и два века назад, здесь зреют яблоки и сливы, цветут тюльпаны и сирень, а стены оплетает виноград: уникальный микроклимат позволяет выращивать здесь практически любые виды растений. Еще один интересный факт об Эрмитаже для детей.

Статуя Юпитера

Эрмитаж ребенку 4 года

Мраморная скульптура бога Юпитера высотой почти 3.5 м и весом более 16 тонн — одна из самых больших античных скульптур, сохранившихся в музеях мира. Ее путь в Петербург был долог и удивителен. Созданная в конце I в., статуя в XVIII веке была найдена во время раскопок на вилле римского императора Домициана, а в XIX веке оказалась в коллекции маркиза Джованни-Пьетро Кампаны.

Знаток античного искусства, археолог и страстный коллекционер, маркиз создал коллекцию, равных которой не было в Европе. Но страсть к коллекционированию и погубила маркиза: ради нее он растратил деньги Римской ссудной кассы, директором которой был. Маркиза судили, а коллекцию изъяли и выставили на продажу. За нее бились ведущие европейские державы, но представителю Российской империи удалось заполучить самое ценное — 792 предмета, в том числе уникальную статую Юпитера. Эта история будет полезна тем, кто открывает Эрмитаж для детей 8 лет и старше.

Статуя Мут-Сохмет

Эрмитаж ребенку 4 года

Храмовая статуя богини Мут-Сохмет в Египетском зале Эрмитажа — старейший памятник Древнего Египта на территории России: она была создана в XIV веке до н. э. Львиноголовая Сохмет («Могущественная») занимала важное место среди египетских богов: она почиталась как око бога Ра, богиня яростного солнца, владычица пустыни и покровительница войны.

Двухметровая статуя из черного гранита когда-то украшала храм Мут-Сохмет в Карнаке. В Россию ее привез Авраам Сергеевич Норов — герой войны 1812 года, поэт, министр и страстный путешественник. Он нашел ее наполовину засыпанной песком в развалинах древнего храма — единственный целый монумент среди десятков разбитых статуй — и выкупил у местных властей.

Читайте также:  Что может делать ребенок в 4 года

Рубенс. Персей и Андромеда

Эрмитаж ребенку 4 года

Эрмитаж владеет прекрасной коллекцией работ Питера Пауля Рубенса: более 20 картин и 19 живописных эскизов. Но знакомство с ним стоит начать с этой картины.

Сюжет для нее Рубенс позаимствовал из поэмы Овидия «Метаморфозы». Прославленный герой Персей, сын громовержца Зевса и царевны Данаи, однажды пролетал над морем и увидел скалу с прикованной к ней красавицей Андромедой. Дочь царицы Кассиопеи Андромеда была принесена в жертву морскому чудовищу, но Персей убил чудовище и за этот подвиг получил Андромеду в жены. Рубенс выбрал момент, когда подвиг только-только совершен: чудовище повержено, богиня победы Ника венчает героя лавровым венком, но сам Персей смотрит только на Андромеду – ее любовь для него ценнее славы. Каждая деталь картины проникнута торжеством добра, любви и красоты над силами зла: это один из важнейших мотивов творчества Рубенса.

Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа

Эрмитаж ребенку 4 года

Эта картина, известная также под названием «Мадонна с цветком», — одна из первых работ молодого Леонардо. И все же уже в ней виден его узнаваемый стиль: потрясающая игра света и тени, которая делает персонажей объемными и почти осязаемыми, и «человечность» героев. Да Винчи отказывается от пафоса, с которым обычно изображали религиозные сцены: его мадонна — не недостижимый идеал, а обычная молодая мама, играющая с сыном.

Интересна история этой картины. В течение многих столетий она считалась безнадежно утерянной и вдруг неожиданно появилась в России в XIX веке. Впоследствии ее получила по наследству Мария Александровна Бенуа, и когда в 1912 году она решила ее продать, мировые столицы предлагали ей огромные деньги. Но владелица захотела, чтобы полотно осталось в России, и продала его Эрмитажу за гораздо меньшую сумму (которая к тому же выплачивалась частями, причем последние платежи были совершены уже после Октябрьской революции).

Лоджии Рафаэля

Эрмитаж ребенку 4 года

С лоджиями Рафаэля связана удивительная история. Однажды Екатерине II попали в руки гравюры, изображающие лоджии дворца Папы Римского в Ватикане; стены и своды галереи украшали фрески и росписи по эскизам Рафаэля. Они так ей понравились, что она немедленно потребовала скопировать эти росписи в натуральную величину: «А я, — писала императрица, — даю обет святому Рафаэлю во что бы то ни стало выстроить эти ложи и поместить в них копии».

Поручение было исполнено: пока группа художников с разрешения Папы Римского копировала фрески (52 сюжета из Ветхого и Нового Завета: от Сотворения мира до Тайной Вечери), в Россию выписали архитектора Джакомо Кваренги, который сделал обмеры Ватиканского дворца и приступил к строительству корпуса Лоджий. Вскоре в Петербурге действительно появилась копия ватиканской галереи. Корпус лоджий впоследствии был разобран, но сами лоджии сохранились. «Чем больше смотришь, тем больше хочется их видеть», — писала о них довольная Екатерина.

Малахитовый зал

Один из самых красивых залов Зимнего дворца, Малахитовая гостиная была создана архитектором Александром Брюлловым в 1837 году. Для отделки у промышленников Демидовых закупили 225 пудов (3600 кг) уральского малахита. Гостиную украшают малахитовые колонны и пилястры, большие малахитовые камины и множество других предметов декора из этого камня. Мебель сделана по эскизам знаменитого скульптора Огюста Монферрана.

На одной из мраморных стен есть роспись: три крылатые богини, олицетворяющие Ночь, День и Поэзию и повторяющие аллегорические фигуры в росписях Рафаэля в Ватикане. Выбор именно этих образов неслучаен: гостиная относилась к личным покоям Александры Федоровны, жены Николая I, которую современники часто сравнивали с образами Рафаэля.

Колыванская ваза

Эрмитаж ребенку 4 года

Что еще показать ребенку в Эрмитаже: большую Колыванскую вазу, которую называют «царицей ваз». Еще бы: вес этой вазы из зелено-волнистой яшмы — 19 тонн, высота с пьедесталом — 2.57 метра, а диаметр — более 5 метров. На сегодняшний день это самая большая ваза в мире.

Ваза была создана в первой половине XIX века из цельного монолита, добытого в Алтайском горном округе. Ваза считается одним из символов Алтайского края: она даже изображена на гербе и флаге этого региона.

Рыцарский зал

Эрмитаж ребенку 4 года

Если вы раздумываете, годится ли Эрмитаж для детей 5-6-7 лет, попробуйте начать экскурсию с этого зала. Эрмитажная коллекция западноевропейского оружия считается крупнейшей в мире. В Рыцарском зале экспонируется несколько сотен экспонатов из этой коллекции: предметы турнирного, парадного и охотничьего вооружения, рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие, изделия знаменитых оружейных мастеров.

Особенно дети любят «кавалькаду рыцарей»: группу из четырех всадников в натуральную величину. Она позволяет увидеть, как выглядели рыцари в латах и кони в полудоспехах. Общий вес такой амуниции составлял до 80 кг, поэтому мальчики тренировались с детства: в Рыцарском зале, в витрине №16, представлен комплект детских доспехов.

Снейдерс. Фруктовая лавка.

Эрмитаж ребенку 4 года

Картина Франса Снейдерса «Фруктовая лавка» — одна из жемчужин коллекции живописи Эрмитажа. Этого фламандца называют «Рубенсом натюрморта». Масштабные (размер его картин — в среднем 2 на 3 метра) композиции ему удавалось сделать удивительно живыми и яркими. В Эрмитаже Снейдерсу посвящен целый зал. В нем 14 работ художника, в том числе четыре картины из серии «Лавки»: «Рыбная лавка», «Лавка дичи», «Овощная лавка» и «Фруктовая лавка».

Рембрандт. Святое семейство

Эрмитаж ребенку 4 года

Святое семейство было одним из ключевых сюжетов Рембрандта (считается, что художник, возможно, воплощал таким образом мечту об утраченном домашнем очаге).

Эрмитажная картина представляет сцену с евангельскими персонажами как уютный эпизод обыденной жизни: потрескивают горящие поленья, раздаются тихие удары топора работающего за верстаком Иосифа, шелестят страницы книги на коленях Богоматери, младенец Иисус дремлет в плетеной люльке — такая сцена, казалось, могла происходить в любом голландском доме времен Рембрандта.

Однако картина полна символизма: ангелы создают атмосферу божественного чуда, а ярмо, которое на заднем плане строгает плотник Иосиф, напоминает о пророчестве — Царь-Мессия освободит народ от ярма.

Читайте по теме

Источник