Энциклопедия развития ребенка 1 года до 5 лет

 Рубрики

  • АПТЕКА (66)
  •    Аптечные зарисовки (58)
  •    Здоровьесберегающие технологии. (6)
  •    Прививки (3)
  • Беременность (1)
  • ВОСПИТАТЕЛЯМ , УЧИТЕЛЯМ , РОДИТЕЛЯМ. (491)
  •    Адаптация ребёнка к… (6)
  •    Воспитателям. (157)
  •    Грамоты,дипломы,портфолио (9)
  •    Помощь психолога (136)
  •    Советы родителям (255)
  •    Сценарии к праздникам (27)
  •    Учителям. (51)
  •    Физминутки (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (25)
  •    Готовим деткам (14)
  •    Диета для детей) (10)
  •    Оформление блюд (1)
  • ДОШКОЛЬНИКИ (1124)
  •    Артикуляционная гимнастика (16)
  •    Время и часы. Календарь. (65)
  •    Графические диктанты (14)
  •    лево-право (3)
  •    Математические раскраски (7)
  •    Обучающие мультфильмы и видео. (26)
  •    Окружающий мир (217)
  •    подготовительная группа (2)
  •    Подготовка к школе. (35)
  •    Подготовка руки к письму. (97)
  •    Развиваем внимание , память. (84)
  •    Развиваем логику,мышление. (97)
  •    Раскраски. Цвет. Учимся рисовать (277)
  •    старшая группа (2)
  •    Тесты. Готов ли ребёнок к школе? (35)
  •    Учимся считать.Цифры и числа. (173)
  •    Учимся читать.Алфавит. (142)
  •    физическое развитие (2)
  •    Форма , величина. (47)
  •    Я воспитанный ребёнок. (24)
  • ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ (59)
  •    Актёры (14)
  •    Женщины (5)
  •    Изобретатели (4)
  •    Мужчины (4)
  •    Певцы (2)
  •    Персонажи (7)
  •    Поэты,писатели….. (20)
  •    Путешественники (1)
  •    Художники (5)
  • ИГРЫ (289)
  •    Детские игрушки (4)
  •    Дидактические игры (28)
  •    Игры — пазлы (17)
  •    Игры на улице (5)
  •    Игры с карандашом (2)
  •    Игры с прищепками (5)
  •    Игры- лото (59)
  •    Куклы из бумаги (3)
  •    Настольные игры (3)
  •    Пальчиковые игры (27)
  •    Развивающие игры (139)
  •    Экологические игры (1)
  • ИДЕИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ (5)
  •    Декор детской (3)
  •    Мебель (2)
  • ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (10)
  •    Английский (10)
  • ИНТЕРЕСНОСТИ (350)
  •    Иллюстрации детские (90)
  •    Интересные детские сайты (46)
  •    Интересные дневники (7)
  •    Историческое (12)
  •    История одной песни (1)
  •    Открытия (1)
  •    Памятники. (6)
  •    Старые советские мультфильмы (7)
  •    Фото животные (17)
  •    Это интересно (152)
  •    Юмор (14)
  • ИСТОРИЧЕСКОЕ (6)
  •    Легенды (6)
  • МАТЕМАТИКА.НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. (82)
  •    Математика 1 класс (32)
  •    Математика 2 класс (24)
  •    Математика 3 класс (8)
  •    Математика 4 класс (5)
  •    Развитие матем способностей. (36)
  • МЕТОДИКИ. (8)
  •    Методика Монтессори (8)
  • ОБЖ и ПДД (27)
  •    Обж (18)
  •    Пдд (13)
  • ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ (84)
  •    Изучаем звуки ,буквы. (84)
  • ОПЫТЫ. (10)
  • Первоклашки (19)
  • ПОДЕЛКИНО (509)
  •    Детские ладошки. (6)
  •    Игрушки из бумаги (28)
  •    Из ткани (6)
  •    Книжки- самоделки (4)
  •    Мастерилки для детей и с детьми. (130)
  •    Мастерилки для папы))) (10)
  •    Папье-маше (1)
  •    Поделки из ненужных вещей (32)
  •    Поделки из бумаги (265)
  •    Поделки из крупы и макарон (5)
  •    Поделки из пластилина (32)
  •    Поделки из природного материала (19)
  •    Поделки из солёного теста (5)
  • ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА (71)
  •    Логопедическое лото (15)
  •    Помощь логопеда (64)
  • ПОЧЕМУЧКА (1)
  •    О животном мире (1)
  • ПРАЗДНИКИ (24)
  •    8 марта (1)
  •    Вербное Воскресенье (1)
  •    День Победы (5)
  •    день рождения (1)
  •    Масленица (2)
  •    Пасха (10)
  •    Троица (4)
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (599)
  •    Развитие детей от 2 до 3 лет (118)
  •    Развитие детей от 3 до 4 лет (225)
  •    Развитие детей от 4 до 5 лет (260)
  •    Развитие детей от 5 до 6 лет (320)
  •    Развитие детей от 6 до 7 лет (209)
  •    Развитие детей старше 7 лет (42)
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ (248)
  •    Говорим правильно (12)
  •    История выражений и слов. (7)
  •    Откуда пошли слова? (8)
  •    Правила в стихах (25)
  •    Развитие речи (185)
  •    Составляем рассказ (25)
  • Роспись (15)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (67)
  •    Профилактика ошибок при письме. (18)
  •    Русский язык 1 класс (27)
  •    Русский язык 2 класс (9)
  •    Русский язык 3 класс. (7)
  •    Русский язык 4 класс (7)
  •    Русский язык. Проверялочки. (9)
  •    Чистописание (4)
  • СЕРИИ КНИГ (270)
  •    Весна — дизайн (15)
  •    Воробышек (26)
  •    Здравствуй,школа! (12)
  •    Земцова. Умные книжки 2 -3 (22)
  •    Земцова. Умные книжки 3 — 4 (10)
  •    Земцова. Умные книжки 4 — 5 (10)
  •    Земцова. Умные книжки 5 — 6 (10)
  •    Карапуз (44)
  •    Классические прописи. (4)
  •    Кораблик (31)
  •    Начальная школа (4)
  •    Программа «Детство» (1)
  •    Смекалочка (12)
  •    Солнечные ступеньки (12)
  •    Стрекоза (3)
  •    Узорова О.В., Нефедова Е.А. (15)
  •    Умники и умницы.Хоодова. (1)
  •    Умный малыш (5)
  •    Учимся вместе (1)
  •    Школа будущих первоклашек (3)
  •    Школа семи гномов (11)
  •    Это может ваш малыш (14)
  •    Я дизайнер (4)
  • СКАЗКИ (8)
  •    О звуках (8)
  • Скрапбукинг (6)
  • Технология. Нач. классы (35)
  • ФАКТЫ (2)
  • ХУД.ЛИТ-РА. (142)
  •    Аудио- сказки (1)
  •    Басни (1)
  •    Загадки (24)
  •    Иллюстрации к худ. лит-ре. (23)
  •    Потешки (2)
  •    Сказки (26)
  •    Скороговорки и чистоговорки (6)
  •    Стихи (66)
  • Энциклопедии (14)

 Статистика

Создан: 12.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5430

Источник

  • Первый месяц жизни малышаСреди всех млекопитающих новорожденный человек — самое беззащитное и беспомощное создание природы, еще много лет зависящее от окружающих его взрослых.
  • Календарь развития ребенкаРазвитие вашего ребенка — уникальный и неповторимый процесс. Нет смысла сравнивать вашего ребенка с другими детьми.
  • Комната крохиПравильно обустроенная комната новорожденного ребенка — залог спокойствия и комфорта малыша и мамы.
  • Уход за новорожденным ребенкомУход за новорожденным ребенком требует от молодых родителей внимательности, а также определенных знаний и навыков. Рассмотрим основные аспекты уходы за новорожденным ребенком.
  • Причины беспокойства новорожденногоСамой простейшей реакцией младенца на внешнее и внутреннее раздражение станет или плач (точнее надрывные крики), или поведение, каким-либо образом демонстрирующее его беспокойство и дискомфорт.
  • Стул ребенка первого года жизниСтул ребенка первого года жизни в значительной мере определяется как характером вскармливания, так и наличием прикорма.
  • Колики у детейЯвления пищеварительного дискомфорта — колики, наблюдаются даже у здоровых детей в первые месяцы жизни.
  • ЛихорадкаОтметим — организм ребенка первого года жизни сравнительно легко переносит подъем температуры.
  • РахитВпервые рахит был подробно описан 250 лет назад. Однако и до настоящего времени в этой болезни много неясного.
  • Потница и пеленочный дерматитПотница у новорожденных детей может возникать в складках кожи, подмышечных впадинах, на внутренней поверхности конечностей, на туловище и животе.
  • Аллергия у ребенкаМногие люди отличаются повышенной чувствительностью к различным факторам внешней среды.
  • Первые зубы малышаПоявление первого зубика у малыша – одно из самых ожидаемых, волнительных и радостных событий для всех членов семьи. Мамочки готовы хоть каждый день заглядывать ребенку в рот, надеясь увидать заветные бугорки на деснах.
  • Водные процедуры и закаливаниеЗакаливания ребекна — система процедур, предназначенных для повышения устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Для закаливания ребенка используются естественные природные факторы, такие, как воздух, солнце и вода.
  • Профилактические прививкиПроведение профилактических прививок (вакцинация) очень важна как для детей, так и для взрослых.
  • Острые респираторные заболеванияК основным проявлениям ОРЗ у новорожденных детей относятся насморк, кашель, воспаление горла, повышение температуры, симптомы интоксикации (ухудшение самочувствия, беспокойство, вялость, плохой аппетит, срыгивания, иногда — боли в животе и жидкий стул)
  • Детские истерикиС детской истерикой периодически сталкивается каждый взрослый и каждый, наверняка, помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) сопровождается истерика ребенка.
  • Детские страхиДетские страхи — это проблема, которая волнует многих родителей, давайте познакомимся с ней поближе и выясним, как преодолеть детский страх у ребенка.
Читайте также:  Развитие личности ребенка в образовательном процессе по фгос в доу

Источник

Литература для развития речи у детей от полугода до трёх лет

* Многие из представленных в списках книг не всегда можно найти в магазине, поэтому я рекомендую заказывать литературу из интернет-магазинов, там всегда хороший ассортимент и не нужно тратить драгоценное время на поездки, а цена равна той, которую мы найдем в обычном магазине, а часто еще и ниже… Я сама уже давно многое, в том числе и книги, заказываю через интеренет. Вот некоторые из тех книжных интернет-магазинов, которые проверены лично мной, стоимость книг в них уже с доставкой, например, интернет-магазин книг Лабиринт (www.labirint.ru) и книжный интернет-магазин My-shop (my-shop.ru).

Книги для родителей, чьи детки не говорят:
— Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит
— Гаркуша Ю.Ф. Как говорить с малышом? Конспекты для родителей
— Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей

ИГРЫ и ПОСОБИЯ для занятий по развитию речи

1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких(от 1,5 до 3 лет)
Издательство: Росмэн-Пресс
Серия: Говорим правильно
Эта увлекательная книга предназначена для развивающих занятий с малышами от полутора до трёх лет. Занятия по ней могут проводиться как профессиональными воспитателями и логопедами, так и любящими родителями в спокойной домашней обстановке.

2. Моя первая книга (для детей от 6 месяцев до 3 лет) Астахова А.А.
Издательство: Белый город
Серия: Энциклопедия малыша
Книга разработана на основе новейшего педагогического опыта профессиональных воспитателей специально для малышей от 6 месяцев до 3 лет с учетом особенностей их развития и зрительного восприятия, благодаря чему ее отличает профессионализм в подборе материала и оформлении. Яркие цветные иллюстрации, специально подобранные для каждой страницы, будут вновь и вновь притягивать внимание малыша и радовать его, развивая любознательность и желание познавать мир.

3. Жукова О.С. Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет
Издательство: Астрель, 2011 г.
Серия: Маленькие гении
Эта книжка создана специально для детей раннего дошкольного возраста. Яркие цветные картинки обязательно привлекут внимание маленького непоседы. Занимаясь по книжке, юный ученик получит первые представления об окружающем мире, научится понимать речь взрослых, а затем — произносить свои первые слова: названия членов семьи, предметов окружающего мира, животных. Пусть эта книга поможет вашим детям стать умными и талантливыми, учиться весело и с удовольствием!

Жукова О.С. Энциклопедия развития и обучения ребенка раннего возраста. От 6 месяцев до 3 лет.
Издательство: Астрель, 2010 г.
Эта книга предназначена для занятий с детьми самого раннего возраста: от 6 месяцев до 3 лет. С помощью простых, но эффективных упражнений, малыш научится говорить, рассматривать картинки, получит первые представления об окружающем мире.

4. Жукова О.С. Серия: Обучение с пеленок
Издательство: Оникс, 2007 г.
В данной серии много книг: «Кто где живет и что ест», «Большие и маленькие» и др.
Эти книги предназначена для занятий с детьми самого раннего возраста — от 1 года. Цель данной книги — развитие внимания вашего малыша. Кроме того, у ребенка формируется образное мышления и творческая фантазия, а также развивается мелкая моторика пальцев рук.

5. Первая книга малыша. Энциклопедия для детей от 6 месяцев и старше.
Издательство: Стрекоза (2010 г.)
Книга содержит большие, яркие, красочные иллюстрации, на которых изображены предметы окружающего нас мира. Иллюстрации выполнены очень качественно и реалистично, чтобы малыш сумел легко распознать предметы, на них изображенные. Материал в книге разгруппирован по темам: домашние животные, дикие звери, растения, фрукты, овощи, человек, дом и предметы обихода. Кроме того, в энциклопедии дается первое представление малышу о цифрах и геометрических фигурах. Там же он может узнать и основные повседневные действия человека (спать, есть, играть и т.п.).

Читайте также:  Методы изучения физического развития ребенка

6. Развитие и обучение детей. Серия: «Школа Семи Гномов»
Издательство: Мозаика-Синтез (2008 г.)
В серии представлены комплекты книг (по 12 в каждой) для занятий с ребенком от рождения до семи лет.
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.

Серия: Игротека 1+: Большой-маленький, Подбери пару, Кто как маму зовет, Гномики и домики;

Игротека 2+: Один-много, Квадратик и кружок, Овощи-фрукты.

Игротека 3+, Игротека 4+, Игротека 5+, Игротека 6+

Развивающие игры для индивидуальных занятий с детьми в карточках .

7. Серия книг: «Первые шаги»
Издательство: Литера, 2008 г.
Ботякова О.Ю. «Мамин массаж с потешками для детей первого года жизни»; Ермакова И.В. «Развиваем мелкую моторику у малышей», «Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких. Для детей от 0 до 3-х лет»; Дерягина Л.Б. «Игры, чистоговорки, песенки, потешки», «Баюшки-баю: Пальчиковые игры, колыбельные песенки, засыпальные сказки»; Хазиева Р. «55 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет».

8. Первая азбука с крупными буквами
Издательство: Росмэн-Пресс; 2008 г.
Эта азбука предназначена для тех малышей, которые только начинают изучать алфавит. Крупные буквы легче воспринимаются и читаются, а красочные картинки помогут расширить кругозор ребенка!

9. Серия книг «Начинаем говорить. Первые фразы» для детей от 1 года
Издательство: Карапуз; 2012 г.
Серия создана специально для того, чтобы посредством беседы по картинкам вызвать у малыша желание «разговаривать» с вами жестами, словами и простейшими фразами.

10. Янушко Е.А.Серия: Библиотека воспитателя.
Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года)
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)
Издательство: Мозаика-Синтез
Пособие предназначено воспитателям дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми 1-3 лет. Оно также может быть полезно и родителям. Представленные в пособии занятия имеют интересный игровой сюжет, основанный на практическом опыте детей и имеющемся у них багаже знаний об окружающем мире. Эти игры способствуют развитию слуха, дыхания, пассивной и активной речи детей.

11. Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.
Издательство: Сфера, 2007 г.
Серия: Программа развития
Материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей детей раннего школьного возраста. Предметные и сюжетные картинки подготовлены с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей, которые только начинают говорить. Все наглядные материалы выполнены в соответствии с программными требованиями к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Картинки целесообразно использовать на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью. Стимульный материал рекомендуется использовать вместе с пособием О.Е. Громовой «Методика формирования начального детского лексикона».

14. Раннее развитие. 1+. Комплект из 7 методических пособий для занятий с детьми от 1 года
Серия: Раннее развитие
Издательство: Карапуз
Задача момента — «разговорить» вашего ребенка! Помните, что в этом возрасте предпочтительнее не книжки, а карточки с понятными сюжетами и персонаж, с которым малыш легко отождествит себя. Необходимо посредством беседы по картинкам вызвать у него желание «разговаривать» с вами жестами, словами и простейшими фразами. Это и происходит, если вы не читаете тексты, а эмоционально проговариваете их «от себя». Беседы не надо придумывать самим — мы даем вам образцы таких диалогов. Помимо этого вы станете обладателем достаточно большого количества информации и расписанных упражнений по полугодиям — от рождения до 6 месяцев, от 6 месяцев до года и от года до полутора!

Материал с сайта logoped-lapteva.ucoz.ru

Источник

Ребёнок до года – это ежеминутное внимание, ежемесячные измерения, взвешивания, празднования дней рождения. Но самое интересное начинается после года. Ребёнок от года до двух – это очаровательный самостоятельно передвигающийся и активно познающий мир человечек.

Виктория в 1,5-2 года обожала голубей

Каждый малыш индивидуален, но по всем направлениям развития есть нормы, на которые родители могут ориентироваться. Когда Виктория была в таком возрасте, я искала эти нормы в книгах и Интернете, соотносила с нашей реальностью. Если что-то оставляло желать лучшего, занималась целенаправленно развитием этих навыков. Заметила, что информация в разных источниках может противоречить друг другу. Но после прочтения нескольких версий рекомендаций убеждалась, что истина всегда находится посередине.

Самообслуживание

В этом возрасте ребёнок умеет делать достаточно много.

Самостоятельно ходит. Дети делают первые самостоятельные шаги в период от 9 месяцев до 1,5 лет. Чаще всего это происходит около года. Лучше спокойно ждать, когда ребёнок пойдёт сам, не пытаться ускорить события. Ползать полезнее, чем ходить. При ползании задействованы многие мышцы, меньше нагрузка на ещё неокрепший позвоночник.

Пьёт из чашки, пытается самостоятельно есть.

Пытается одеваться, обуваться, раздеваться, разуваться. Пока скорее ребёнок помогает взрослому, чем взрослый ребёнку – протягивает руки, стягивает носки или штанишки.

Складывает игрушки в коробку, корзину. Вместе с взрослыми, конечно.

Умывается, вытирается полотенцем.

Просится на горшок. Педиатры считают, что приучать к горшку ребёнка лучше с 18 месяцев. Но для каждого конкретного ребёнка этот период корректируется в зависимости от его индивидуальных особенностей. Готовность освоить этот навык соотносят с умением уверенно сидеть и ходить; выражать свои желания жестами, звуками, словами; снимать и надевать штанишки.

Читайте также:  Пороки развития головного мозга ребенка

Речевое развитие

Между годом и двумя речь развивается с каждым месяцем всё активнее.

Сначала малыши называют близких: мама, папа, баба, Тата, Мими.

Подражает предметам и явлениям: тиканье часов, мяуканье кошки, лай собаки, мычание коровы.

Называет предметы и действия упрощённо: ама, биби, ляля, бяка, мама ня, кука па.

У каждого ребёнка это происходит по-своему. Виктория в год не говорила «мама» и «папа», но вполне внятно и осмысленно произносила слова «крем» и «лампа».

В полтора года в активном словаре ребёнка появляются 8-10 «настоящих» — не сокращённых и не искажённых — слов. К двум годам словарный запас вырастает до 40 слов. Обычно активный словарь у девочек объёмнее, чем у мальчиков.

Речь – качество, которое отличает человека от животных. Речь не возникает естественным путём. Становление речи ребёнка требует целенаправленных усилий со стороны взрослых. Ребёнок заговорит быстрее и правильнее, если с ним будут постоянно разговаривать. Поэтому правильные родители комментируют всё, что происходит с ребёнком в течение дня. Называют предметы и действия, когда ребёнок ест, одевается, играет.

Специалисты не рекомендуют переходить на язык ребёнка. Все слова нужно произносить по-взрослому правильно. Тогда лопотание быстрее превратится в полноценную «чистую» речь. Читала, что если ребёнок начинает произносить слово сокращённо, в течение месяца это слово должно дорасти до своих истинных размеров. Например, если ребёнок слогом «ма» обозначает несколько слов, через месяц должны появиться «Маша», «манка», «молоко».

Важно читать ребёнку книжки – потешки, стихи, простые сказки. Маленькие дети хорошо воспринимают классику: произведения С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто. Почему-то меньше им нравится слушать произведения современных авторов. Думаю, реагируют на правильные ритмы классических произведений. Музыкальные и звуковые игрушки не могут полноценно заменить живую речь. Исследователи доказали, что если детям читают книги до 4-х лет, их показатели IQ вырастают. Если после 4-х лет – растёт словарный запас, эрудиция, но с интеллектом уже не происходит никаких изменений.

В психологии и медицине есть понятие «сензитивный период». Это наиболее благоприятный возрастной период для формирования тех или иных навыков. С года до двух – наиболее благоприятный период для начала формирования речи. Если его упустить, в более позднем возрасте придётся приложить гораздо больше усилий. Возможно, даже понадобятся специальные занятия с логопедом, психологом.

Познавательное развитие

В период с года до двух ребёнок сначала показывает части тела, лица, затем называет их.

Ориентируется в двух формах (например, различает шар и куб).

Ориентируется в трёх различных величинах одной формы (большой, средний, маленький кубик).

Знает 3-4 цвета. Различать может значительно больше. Виктория в возрасте 1,5 лет совместила 12 фломастеров с их колпачками. Позднее у неё проявились способности к рисованию.

Малыш умеет и любит перелистывать страницы в книгах. Рассматривает картинки. Лучше покупать книги с толстыми картонными страницами. Обычные, бумажные рвутся.

Называет предметы, людей, животных на картинках.

Различает «один» и «много».

Выполняет 2-3 действия с игрушками.

Собирает пирамидку, матрёшку из 3-х элементов.

Подбрасывает и прокатывает мяч.

Творчество

В этом возрасте ребёнок выполняет танцевальные движения — повторяет их за взрослыми.

Рисует линии карандашами, мелками, фломастерами. Заполняет ими весь лист. Может лепить простые формы. Лучше использовать не пластилин, а солёное тесто — оно невкусное, не будет тянуть в рот.

Строит башни из кубиков, деталей конструктора.

Игрушки и игры

Наиболее подходящие игрушки для ребёнка такого возраста: кубики, пирамидки, конструкторы, шнуровки, вкладыши, пазлы из 2-4 деталей, мячики, каталки, машинки, стучалки, пальчиковые игрушки из ткани, куклы из ткани, резины, пластика.

Ребёнок любит собирать и разрушать, открывать, откручивать и закрывать, закручивать, нажимать, стучать, вставлять.

В игрушку можно превратить любой предмет: кастрюлю с крышкой, пластиковую бутылку, небьющиеся чашки и банки, крышки от пластиковых бутылок, разноцветные прищепки, ленточки и верёвочки.

Можно раскладывать в разные баночки, тарелочки, бутылочки разноцветную фасоль – белую и красную. Переливать воду из чашки в чашку или пересыпать крупу, камешки. Закручивать и раскручивать крышки на баночках и бутылочках. Выкладывать мозаики из цветных крышек от пластиковых бутылок.

Некоторые учебные пособия можно легко сделать самим из простых материалов.

Лист белого картона, цветная бумага, клей карандаш или ПВА, ножницы — всё, что нужно для изготовления развивающих карточек. Помогите ребёнку собрать из частей целое.

Начать лучше с простых форм — круга, квадрата и основных цветов — синего, зелёного, жёлтого, красного.

От геометрических фигур можно перейти к простым картинкам — фрукты, овощи, цветы, грибы, рыбки, бабочки,

Изготовить такие пальчиковые игрушки можно за пару часов. Материал — цветной фетр или кусочки любого другого несыпучего материала — драп, экокожа. Ребёнку важно прикасаться к разным материалам — твёрдым, мягким, тёплым, прохладным. Он познаёт мир через тактильные ощущения.

Главные задачи этого возрастного периода – развитие речи, связанной с ней мелкой моторики, мышления, координации движений.

Главный принцип — развивают не только специально организованные занятия, но и любые взаимодействия с ребёнком.

Источник