Эмоциональное развитие ребенка средней группы

Эмоциональное развитие ребенка средней группы thumbnail

Показаны публикации 1-10 из 167.
Все разделы
| Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Пособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателям Пособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателям
У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания как специалистов, так и родителей. Наряду с дефектами звукопроизношения и нарушениями лексико-грамматической стороны речи у детей с патологией…

Роль малых жанров русского фольклора в развитии эмоциональной сферы младших дошкольников
Русская песня, попевка, потешка, прибаутка, пестушка, колыбельная – это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к фольклору, способствует формированию духовного и эмоционального мира…

Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей — Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гостях у ребят»

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей младшего…»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста. Задачи: — закреплять умения распознавать и понимать эмоции других; — развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть) персонажей из сказок с помощью мимику, пантомимику и выразительности…

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация….

Конспект занятия «Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)» в средней группе
Занятие в средней группе ДОУ на тему «Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая,…

Конспект организованно-образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию младших дошкольников «Путешествие в сказку»
«Путешествие в сказку» Цель: развивать эмоциональную сферу детей младшего дошкольного возраста, средствами сказок и игровой деятельности. Задачи: Обучающие — активизировать в речи слова, обозначающие такие эмоции, как злость, обида, радость, развивать диалогическую речь; -…

Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей — Эмоции детей младшего дошкольного возраста

Статья «Эмоции детей младшего дошкольного…»
ВВЕДЕНИЕ 1. Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема     ВВЕДЕНИЕ Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – это важнейшая составляющая их общего развития, которая определяет успешность общения…

Конспект НОД в средней группе «Разное настроение. Эмоции»
Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций; — учить…

Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» (средняя группа)
Тема: «Путешествие в мир эмоций» по освоению образовательных деятельностей: «социально — коммуникативное развитие». Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Социально-коммуникативное…

Психолого-педагогические основы воспитания эмоционально-положительного отношения младших дошкольников к природе
В переводе с греческого языка «экология» — это наука о доме, жилище («ойкос» — дом, «логос» — наука. Возникнув еще в прошлом веке как часть зоологии, экология определялась как наука о взаимоотношениях живых организмах с окружающей средой и друг с другом. Сейчас это направление…

Страницы:
2 3 4 … 17

Источник

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе

«В мире эмоций»

Цели:

— Познакомить детей с различными проявлениями эмоций;

-Учить детей различать эмоции;

— Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;

— Развитие мелкой моторики посредством работы с аппликацией.

Задачи: 

Образовательные 

Развивать мыслительную деятельность у детей.

Закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Воспитательные

Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, грустный).

Развивающие

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображение.

Оборудование:

— Картинки-иллюстрации с изображением эмоций сказочных персонажей (страх, радость, удивление, спокойствие);

— Карточки «Убери лишнюю эмоцию»;

— Аудиозапись физкультминутки «Я от тебя убегу ….»;

— Карточки с изображением контура лица детей для составления портрета, вырезанные изображения частей лица: брови, глаза, рот;

Читайте также:  Ребенок 2 года развитие выкса

— Стаканчики с водой, блестки, глина.

Ход занятия

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки.

Мы за руки возьмёмся (берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнёмся (наклоняются вправо, влево; улыбаются друг другу)

Вот так, вот так

Мы не будем ссориться, (грозят указательным пальчиком)

Будем мы дружить. (жмут две руки у себя над головой)

Ручками своими доброту дарить. (крутят кистями рук перед лицом)

(гладят друг друга по рукам, по спине, по голове)

(рассматривают свои ладошки, приговаривая: какие они добрые, тёплые. Они нужны, чтобы творить добрые дела) Сложить пирамиду из всех ладошек и на хоровой счет 1,2,3,4,5 устроить из них «Салют»).

Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Ваши глазки светятся, ротик улыбается.(Приглашаю детей к столу, на котором разложены картинки с изображением сказочных персонажей и смайликов, выражающих настроение героев сказок)

К нам в гости пришли сказочные герои. Перед вами лежат карточки с изображением сказочных персонажей. Посмотрите, у всех сказочных героев разное настроение и выражение лица. Выберите себе картинку, рассмотрите её. Подумайте, какое настроение у сказочного героя. Выберите смайлик, обозначающий настроение сказочного героя, положите на свою картинку, объясните свой выбор. Я тоже возьму себе картинку. На ней изображены три поросенка, они убегают от волка, им очень страшно. К этой картинке я подберу смайлик, обозначающий испуг. (Дети к картинкам подбирают смайлики, объясняют свой выбор)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, вы умеете определить эмоцию на картинке.

А сейчас я вам покажу какое разное настроение бывает у людей. (приглашаю подойти к столу для демонстрации опытов) 

Когда нам все удается  и нам хорошо, то наше настроение похоже на чистую воду (показываю стакан с чистой водой).

Когда настроение бывает прекрасным, радостным, оно похоже на салют (бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой). Повторяйте за мной: набираем блестки, опускаем их в стакан, размешиваем. Видите, какое радостное настроение — оно блестит, переливается, как вода в этом стакане.

Но бывает настроение плохое (кладу глину в третий стакан). Возьмите кусочек глины и положите в третий стакан, размешайте. Какая стала вода  в этом стакане?  (мутная, грязная, темная) Плохое настроение похоже на темную, мутную воду.

Чтобы у нас было всегда хорошее настроение я вас приглашаю потанцевать.

Физкультминутка.

Воспитатель: (Включается фонограмма «Я от тебя убегу»)

Воспитатель: «Какое у вас сейчас настроение?» (Я обращаю внимание детей на новую игру и приглашаю детей поиграть в игру «Убери лишнюю эмоцию» Правило такое: нужно выбрать карточку и определить, какая картинка с эмоцией на карточке лишняя)

— На карточках живут герои с одинаковыми эмоциями, но к ним попала одна картинка с другой карточки. Вам нужно найти какая картинка не на своём месте.

(наводящие вопросы тем, кто не справляется: «Посмотри внимательно: с какой эмоцией все картинки. А эта картинка  с какой эмоцией? Она такая же или другая? А какую ты уберёшь?»)

    А сейчас я прошу вашей помощи оживить портрет. Художник не нарисовал лицо.

Изобразите свою эмоцию и составьте её портрет (предлагаю набор вырезанных элементов: глаза, брови, рот, а также лица девочек и мальчиков), а я попробую её отгадать.

Дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, весёлые. Я хочу спросить, что вам понравилось сегодня? Какое у вас сейчас настроение? (Дети отвечают).

Воспитатель: С хорошим  настроением можно преодолевать любые препятствия. Вы мне это  сейчас показали.  Хотите поделиться своим хорошим настроением с нашими гостями? Давайте подарим им весёлые смайлики (дети берут приготовленные картинки веселых смайликов и вручают их гостям). 

Источник

Юля Ережова
Особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста

Особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев,-это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.

Общую тенденцию развития эмоциональной сферы точно выразил Г.Мюнсберг: «В начале чувствования вызываются только состояниями собственного тела ребенка. Голод, усталость и физическое раздражение неприятны, легкое возбуждение и принятие пищи; позднее предметы внешнего мира и люди доставляют удовольствие и неудовольствие, а затем, наконец, достигается та стадия, когда вещи заменяются словами, и объекты мысли становятся источниками удовлетворения и неудовлетворения.

Читайте также:  Влияние снов на развитие ребенка

Прежде чем рассматривать вопрос о развитии и эмоциональной сферы ребенка, необходимо остановиться на тех психологических механизмах, котрые лежат в основе формирования эмоций.

В психологии выделяют три способа появления новой эмоции: эмоциональное заражение, эмоциональное опосредование, эмоциональное обуславливание. Механизм эмоционального заражения не требует значительного времени. Ребенок после однократного предъявления присваивает продемонстрированную ему эмоцию в том случае, если она затронула его эмоциональную сферу. Механизм эмоционального опосредования связан с необходимостью повторения ситуации, в которой происходит ассоциирование, поэтому он требует большого количества времени. Также стоит отметить, что при недостаточном подкреплении зарождающаяся мотивация может ослабиться. Наиболее эффективным механизмом формирования эмоций является эмоциональное обуславливание. Данный механизм предполагает «создание связи между нейтральными и значимыми объектами в идеальном плане. В воображении возникает переживание, которое постепенно распространяется на реальную действительность». Особую роль при эмоциональном обуславливании имеют те виды деятельности, которые вызывают эмоциональную реакцию субъекта. Это игра, театра, кино и др. Идентификация с ролевыми образцами в игре, переживаниями персонажей расширяет эмоциональный опыт ребенка.

На протяжении среднего дошкольного возраста происходит ряд закономерных изменений эмоциональной сферы, обусловленных ее усложнением и обогащением.

Основными особенностями развития ребенка всреднем дошкольном возрасте является В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в среднем дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника. Л. С. Выготский полагал, развитие сознания определяется не изолированным изменением отдельных психических функций (внимания, памяти, мышления и пр., а изменением отношения между отдельными функциями. Важнейшей особенностью детей среднего дошкольного возраста, с его точки зрения, является то, что складывается новая система психических функций.

возникновение фундаментальных психологических образований: внутреннего плана действий, произвольности, воображения, обобщенного внеситуативного отношения к себе. У ребенка возникает стремление к выполнению общественно значимой, общественно оцениваемой деятельности.

А. Н. Бернштейн утверждал, что «психика формируется в движении». Главным новообразованием во всех сферах жизни и деятельности ребенка является превращение его поведения, оно становится «волевым». Формирование произвольности сопряжено с появлением направленности ребенка на собственное внешнее или внутренние действия, на способ их организации, в результате чего рождается способность управлять собой (А. Н. Леонтьев, Е. О. Смирнова.

Итак, у детей среднего дошкольного возраста проявляются особенности формирования эмоциональной сферы:

-более спокойный, уравновешенный эмоциональный фон восприятия.

эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями : желание- представление –действие- эмоция.

эмоциональные процессы более управляемые.

развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценкавзрослыми).

— аффект- первое звено в цепочке реакций.

— происходит переход от желаний (мотивов), направленных на предметы, к желаниям, связанным с представлением о предметах, их свойствами и получением конечного результата.

— самооценка несколько завышена, что помогает осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха.

— появляется способность оценивать свое поведение.

Итак, эмоциональные процессы становятся более уравновешенными. Но из этого совсем не следует снижение насыщенности, интенсивности эмоциональной жизни ребенка. День ребенка настолько насыщен эмоциями, что к вечеру он может, утомившись, дойти до полного изнеможения.

В среднем дошкольном возрасте желания, побуждения ребенка соединяются с его представлениями, и благодаря этому побуждения перестраиваются. Происходит переход от желаний (мотивов, направленных на предметы воспринимаемой ситуации, к желаниям, связанным с представляемыми предметами, находящимися в «идеальном» плане. Действия ребенка уже не связаны прямо с привлекательным предметом, а строятся на основе представлений о предмете, о желательном результате, о возможности его достичь в ближайшем будущем. Эмоции, связанные с представлением, позволяют предвосхищать результаты действий ребенка, удовлетворение его желаний.

Источник

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы

«Тренируем эмоции»

учит понимать эмоции других, выражать собственные эмоции, чувства и их оттенки.

Радость.Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

Гнев.Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.

Испуг.Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

Читайте также:  Развитие ребенка 3 5 найти его

«Лото настроений»

развивает умение понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.

На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку и, не показывая ее никому, изображает ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.

«Уходи, злость, уходи»

Цель. Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния.

Ребенок ложится на ковер, вокруг него лежат подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками — по подушкам и громко кричать: «Уходи, злость, уходи!»

Через три минуты дети по сигналу взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку.

Игра «Продолжи фразу»

Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции.

Дети передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т.д.

Игра «Обзывалки»

Цель. Разрядка негативных эмоций в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть (по договоренности с группой) названия деревьев, фруктов, мебели, грибов, овощей и др. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…» и сопровождаться взглядом на партнера. Например: «А ты — морковка!». В заключительном круге играющие должны сказать соседу что-то приятное, например: «А ты — солнышко!»

После прохождения последнего круга необходимо обсудить, что было приятнее слушать и почему.

Игра «Подушечные бои»

Цель. Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по команде ведущего начинают бой — «сражение двух племен», «вот тебе за…» или др. Играющие бьют друг друга подушками, издавая победные кличи, стараясь попасть по различным частям тела. Игру может начать взрослый, чтобы снять запрет на агрессивные действия. Следует заранее договориться с детьми, что сразу после сигнала (колокольчик, хлопок и т. д.) игра прекращается.

Не рекомендуется включать в группу детей, способных реагировать неадекватно. Не допускать излишнего эмоционального возбуждения.

Игра «Необычное сражение»

Цель. Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по команде ведущего начинают «необычное сражение». Играющие рвут газетную бумагу, и кидают их друг в друга, издавая победные кличи, стараясь попасть по различным частям тела.

Игра «Повтори движения»

Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого.

Ребенок, слушая взрослого, должен выполнять движения, если услышит название игрушки – должен хлопнуть, если название посуды – топнуть, если название одежды – присесть.

Игра «Час тишины – час можно»

Цель. Развитие умения регулировать свое состояние и поведение.

Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них, задавать вопросы и др. Эти часы можно чередовать, можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

Игра «Молчание»

Цель. Развитие умения контролировать свои эмоции, управлять своим поведением.

Играющие садятся в кружок и молчат, они не должны ни двигаться, ни разговаривать. Водящий ходит по кругу, задает вопросы, выполняет нелепые движения. Сидящие должны повторять все, что он делает, но без смеха и слов. Кто нарушит правила — водит.

Игра «ДА и НЕТ»

Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.

При ответе на вопросы слова «ДА» и «НЕТ» говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы.

Ты девочка?                          Соль сладкая?                      

Птицы летают?                      Гуси мяукают?

Сейчас зима?                         Кошка – это птица?

Мячик квадратный?                Зимой шуба греет?

У тебя есть нос?                     Игрушки живые?

Игра «Говори»

Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.

Ведущий говорит: «Я буду задавать вам вопросы, простые и сложные. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду „Говори». Давайте потренируемся: „Какое сейчас время года? (делает паузу) – Говори. Какого цвета занавески в нашей комнате?… Говори. Какой сегодня день недели? Говори…»»

Источник