Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей thumbnail

Для развития речи дошкольников можно использовать не только рисунки предметов или жизненных ситуаций, но и изображения эмоциональных состояний человека. Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.

Что дети должны знать об эмоциях

К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся:

  • радость
  • грусть
  • страх
  • гнев
  • обида
  • удивление

Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.

Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт.

В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:

  • Только ли у человека есть чувства?
  • Что такое положительные и отрицательные эмоции?
  • Когда я рад, а когда огорчаюсь?

Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.

Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:

  • жестов
  • мимики,
  • действий

Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Карточка радостьРадость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Карточка печальГрусть —  чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Карточка злостьГнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.

Карточка страхСтрах — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса. Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.

Карточка восхищениеВосхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Карточка стыдСтыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Карточка обидаОбида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Читайте также:  Роль творчества в развитии речи ребенка

Нарисованные картинки

Эмоции в картинках для детей, используемые для занятий по развитию речи представлены в нескольких вариантах: изображения взрослых и детей, людей или сказочных персонажей. Для развития речи дошкольников подходят печатные картинки и  рисунки, созданные детьми.

Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.

Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.

В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.

Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.

Раскраска лица 1

Раскраска лица 2

Пиктограммы

Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей» содержат карточки с условным изображением гнева, радости и других чувств.

Плакат пиктограммы

Смайлы с названиями

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Смайлики

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики —  материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами,  вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Гусеницы

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Девочки

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Секрет хорошего настроения

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Читайте также:  Московский центр развития ребенка

Ленивые трудолюбивые

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Буратино

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Шаблон лица

Собери лицо своими руками

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Плакат эмоции

Шарики плакат

Елочный шарики

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Лэпбук «Мир эмоций»

Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой эмоциональности объясняется тем, что эмоции являются центральным звеном психической жизни ребёнка. В последние годы появляется всё больше детей с нарушением речи и психо-эмоционального развития,к которым относятся: а) Недостаточно развитая речь, б) эмоциональная неустойчивость, в) враждебность, г) агрессивность, д) тревожность во взаимоотношениях с окружающими, е) слабо развитое воображение.

Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи «Мир эмоций».

Цель: Помочь воспитанникам войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.

Задачи:

Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;

Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

Развивать речевые умения;

Развивать связную речь и коммуникативные навыки;

Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;

Учить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.

В пособии использованы дидактические игры и задания разработаны с учётом возрастных особенностей.

Лэпбук «Мир эмоций»

1.Дидактическая игра:разрезные картинки: «Собери эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей тела при выражении различных эмоций, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.

Материал: разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.

Задание: собрать эмоциональное состояние и назвать их.

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

2.Дидактическая игра: «Тучка и дождик».

Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.

Материал:набор картинок: «тучки», «капельки».

Задание: найти тучку и капельки с одинаковым настроением.

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

3.Проблемные ситуации: «Составь рассказ».

Набор сюжетных картинок с проблемными ситуациями.

Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.

Задание: необходимо посмотреть на картинку и описать проблемную ситуацией (например,ситуация: мальчик упустил рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросить детей составить историю исходя из данной картинки).

Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

4.Дидактическая игра: «Нарисуй своё настроение».

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.

Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние (нарисовать лицо и эмоции лицам мальчиков и девочек).

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

5.Игра: «Зоопарк настроения»

Это игра, на которой изображены образы животных, которые, как и дети, смеются, плачут, радуются, поможет в знакомстве с такими эмоциональными проявлениями, как настроение (устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношения к себе и окружающим). Эти знания являются основой общения с окружающим миром. Игра поможет в развитии внимания, мышления, памяти и речи.

1 вариант: воспитатель показывает карточку с изображением животного и просит найти на своей карте такую же картинку, назвать животное и его эмоциональное состояние (злой крокодил, виноватый бегемотик).

2 вариант: «Подбери пару».

Взрослый показывает карточку. Ребенок называет эмоцию и ищет на столе животное с таким же эмоциональным состоянием.

3 вариант: «Придумай причину».

Взрослый показывает карточку, дети называют эмоциональным состояние животного и пытаются объяснит, почему оно может возникнуть (например: крокодил сердится, потому что его разбудили).

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

6.Карточки: «Покажи эмоцию детей».

Цель: обучение показу различных эмоций и умение их определять, называя и проговаривая эмоцию ребенка.

Материал: карточки с изображением детей.

Задание: показать эмоциональное состояние детей.

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

7. «Эмоции в стихах».

Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

8. «Конструктор настроения».

Конструктор предназначен для того, чтобы познакомить детей с главными человеческими эмоциями – радостью, удивлением, огорчением и грустью. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

9. «Собери мальчику и девочке эмоцию».

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.

Материал: два туловища – девочки и мальчика, набор лиц с различными эмоциями.

Задание: найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

10.Развивающая игра: «Найди сходства и различия».

Игра поможет развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь.

Читайте также:  Влияние взрослого на речевое развитие ребенка консультация

Задание: необходимо указать сходства и различия между картинками.

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

11.Дидактическая игра: «Эмоции в картинках».

Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц; обогащения словарного запаса детей.

Материал: карточки с эмоциональными состояниями.

Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней? Какое выражение лица мальчика? (девочки, кошки, собаки). Покажи их настроение. Найдите одинаковые эмоции у мальчика и девочки, у собаки и кошки.

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

В пособии использованы интересные элементы,такие как:

• Конструктор из бумаги –оригами: «Настроение»;

• Книжки – гармошки;

• Фигурные кармашки;

• Необычные конверты;

С помощью лэпбука ребёнок сможет собрать «Разрезные картинки»;проиграть в дидактическую игру: «Тучка и дождик»; нарисовать свое настроение; найти сходства и отличия на картинках;поиграть с конструктором: «Настроения»; собрать девочки и мальчику эмоцию; рассмотреть картинки с эмоциями.

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детейЭмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Спасибо за внимание!

Источник

Дидактические игры «Эмоции ребенка»

(Пиктограммы)

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов, учителей начальных классов. Карточки-пиктограммы знакомят детей с эмоциями человека, учат его осознавать свою эмоцию и замечать эмоции других людей.

Я предлагаю вам, дорогие коллеги, изготовить несколько наборов карточек для дидактической игры «Эмоции ребенка». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Я думаю, очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей.

Подготовительная работа: изготовление дидактических игр «Эмоции ребенка».

Цель:

Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.

Автор: Татьяна Шапиро
Нескучное стихотворение про скуку!
Скука в дом вошла без стука.
Поселилась в доме скука.
Через час она сбежала.
Ей, ребята, скучно стало!

  Набор карточек № 1 включает в себя 9 проверочных карточек с пиктограммами эмоций (и их названиями).
Набор карточек рекомендован для работы с детьми от четырех лет, разрезные карточки-картинки с изображением эмоций и стихами.
  

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Набор карточек № 2 включает в себя 9 карточек с пиктограммами эмоций, разрезанными на половинки. А также проверочную карту с маленькими пиктограммами. Дополнительно я предлагаю изготовить карточки контуров пиктограмм для самостоятельной зарисовки эмоций. Это карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо.

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Набор карточек № 3 включает в себя 9 проверочных карточек с пиктограммами эмоций (и их названиями), и 9 разрезанных карточек.
Набор карточек рекомендован для работы с детьми шести лет, разрезные карточки-картинки с изображением эмоций. Они похожи на пазлы. Каждое «лицо» состоит из двух частей, отличающихся друг от друга. Задача ребенка заключается в том, чтобы соединить их правильно между собой и получить определенное выражение лица, ведь это не так просто! Для каждого лица свойственны определенные изгибы бровей, губ, форма носа. После того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию (в процессе изготовления).
Набор карточек № 4 — это 18 карточек с фотографиями детей (фото или картинки можно взять из интернета, как это сделала я), изображающих конкретную эмоцию (необходимо: по две фото или картинки на каждую эмоцию). На обратной стороне фотографии приклеить маленькую пиктограмму-эмоцию для самоконтроля. В набор входят маленькие карточки с пиктограммами эмоций. Рекомендовано для детей пяти – шести лет, с этого возраста можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенных на данных картинках (в процессе изготовления).
Существует много интересных игр, в которых можно использовать карточки «Эмоции ребенка». Например: игра «Угадай, какое у меня настроение?», которая заключается в том, что ребенок выбирает карточку и изображает эмоцию пиктограммы, которая изображена на картинке, а другие игроки должны отгадать эмоцию и назвать ее. Вариативность зависит от знаний и фантазии педагога!

Материалы, предназначенные для изготовления карточек:

1. Схемы-эмоций:

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

2. Схемы-изображения эмоций:

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

3. Картинки-эмоции:

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей

Автор: Павел Куншин

Ах, мне бы в детство
на день вернуться
и в беззаботность
вновь окунуться;
Под голос мамы:
в воде не балуй –
к реке с друзьями
на зорьке алой!
Полдня рыбачить,
полдня купаться;
В веселых играх
весь день смеяться,
Чтоб мир казался
всегда счастливым
И папа с мамой
вновь живы были…
Быть может, все же
не стар стремиться,
Коль жизнь тревожит
и детство снится…

Желаю всем творческих успехов!!!

Рекомендуем посмотреть:

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей
Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест»

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей
Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики»

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей
Сказка для детей дошкольного возраста. Домовята

Эмоциональное развитие ребенка картинки для детей
Конспект занятия психолога с детьми 5-7 лет

Похожие статьи:

Воспитание чувств ребенка. Развитие эмоциональной сферы у детей

Язык жестов

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Источник