Эмбриональное развитие ребенка презентация

Эмбриональное развитие ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация на тему «Эмбриональное развитие организма» (9 класс).

Тема урока: «Эмбриональное развитие организма» Задачи: дать характеристику ос...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема урока: «Эмбриональное развитие организма» Задачи: дать характеристику ос

Описание слайда:

Тема урока: «Эмбриональное развитие организма» Задачи: дать характеристику основным этапам эмбриогенеза Дом/зад. § 3.4, № 107-113 «Приход наш и уход … загадочны – их цели Все мудрецы Земли осмыслить не сумели. Где круга этого начало, где конец? Откуда мы пришли, куда уйдем отсель?» Омар Хайям

2 слайд

Эмбриогенез Эмбриогенез - период развития особи от момента образования зиготы

Описание слайда:

Эмбриогенез Эмбриогенез — период развития особи от момента образования зиготы до рождения (например, у млекопитающих) или выхода из яйцевых оболочек (у птиц). Эмбриональный период состоит из ряда стадий: дробления (бластуляция) гаструляция нейруляция и органогенез

3 слайд

Эмбриогенез Эмбриональный период состоит из ряда стадий: дробления (бластуляц

Описание слайда:

Эмбриогенез Эмбриональный период состоит из ряда стадий: дробления (бластуляция) гаструляция нейруляция и органогенез

4 слайд

1. Дробление (бластуляция) Дробление - ряд последовательных митотических деле

Описание слайда:

1. Дробление (бластуляция) Дробление — ряд последовательных митотических делений зиготы, в результате которых огромный объем цитоплазмы яйца разделяется на многочисленные, содержащие ядра клетки меньшего размера. В результате дробления образуются клетки, которые называют бластомерами.

5 слайд

1. Дробление (бластуляция) У млекопитающих образуется бластоциста - однослойн

Описание слайда:

1. Дробление (бластуляция) У млекопитающих образуется бластоциста — однослойный пузырек, заполненный жидкостью, в котором различают эмбриобласт (5), из него развивается зародыш и трофобласт (6), обеспечивающий питание зародыша. Дробление завершается образованием бластулы – стадии, на которой у зародыша появляется первичная полость тела – бластоцель (4). Бластоциста 4

6 слайд

2. Гаструляция Для гаструляции характерны интенсивные перемещения отдельных к

Описание слайда:

2. Гаструляция Для гаструляции характерны интенсивные перемещения отдельных клеток и клеточных масс. Деление клеток отсутствует или выражено очень слабо. Образуется двуслойный, а затем трехслойный зародыш (у большинства животных) — гаструла. позже между экто- и энтодермой закладывается третий зародышевый листок — мезодерма. Бластула в разрезе 1-бластомеры 2-бластоцель Начало образования гаструлы 3-энтодерма Гаструла 4-эктодерма 5-первичный рот 6-первичная кишка Гаструляция – этап образования зародышевых листков

7 слайд

3. Нейруляция Нейруляция – этап формирования тканей и органов будущего животн

Описание слайда:

3. Нейруляция Нейруляция – этап формирования тканей и органов будущего животного (образование комплекса осевых органов) Ранняя нейрула Нейрула 7- нервная пластинка 9- мезодерма 8- хорда 10- вторичная полость тела

8 слайд

Органогенез. Органогенез – процесс формирования органов в эмбриональном разви

Описание слайда:

Органогенез. Органогенез – процесс формирования органов в эмбриональном развитии. Эктодерма нервная трубка эпидермис и его производные (перо, волосы, ногти, когти, кожные железы и т.д.) компоненты органов зрения, слуха, обоняния эпителий ротовой полости; эмаль зубов;

9 слайд

Органогенез. Органогенез – процесс формирования органов в эмбриональном разви

Описание слайда:

Органогенез. Органогенез – процесс формирования органов в эмбриональном развитии. Энтодерма эпителий кишечника и желудка клетки печени, поджелудочной железы полость среднего уха., щитовидная железа легкие

10 слайд

Органогенез. Органогенез – процесс формирования органов в эмбриональном разви

Описание слайда:

Органогенез. Органогенез – процесс формирования органов в эмбриональном развитии. Мезодерма скелет и мускулатура кровеносная и лимфатическая системы выделительная система половая система

11 слайд

Эмбриональная индукция. Опыты Г. Шпемана Эмбриональная индукция – явление, пр

Описание слайда:

Эмбриональная индукция. Опыты Г. Шпемана Эмбриональная индукция – явление, при котором в процессе эмбриогенеза один зачаток влияет на другой, определяя путь его развития 1 — зачаток хордомезодермы 2 — полость бластулы 3 — индуцирорванная нервная трубка 4 — индуцированная хорда 5 — первичная нервная трубка 6 — первичная хорда 7 — формирование вторичного зародыша, соединенного с зародышем-хозяином.

12 слайд

Пятинедельный зародыш имеет зачатки всех органов. Он уютно лежит в амниотичес

Описание слайда:

Пятинедельный зародыш имеет зачатки всех органов. Он уютно лежит в амниотической сумке, заполненной жидкостью. Через пуповину он связан с плацентой- лепешкообразным органом на стенке матки. Через плаценту зародыш получает от организма матери кислород и питательные вещества, а отдает углекислый газ и продукты распада.

13 слайд

Второй месяц (6недель): зародыш имеет все внутренние органы. У него бьется се

Описание слайда:

Второй месяц (6недель): зародыш имеет все внутренние органы. У него бьется сердце, работают клетки мозга. Вес зародыша – 30 г. Третий месяц (10 недель): плод полностью сформировался. Он умеет сосать палец, чувствует боль.

14 слайд

Пятый месяц (19 недель). Ребенок активно двигается и реагирует на звуки. Седь

Описание слайда:

Пятый месяц (19 недель). Ребенок активно двигается и реагирует на звуки. Седьмой месяц (28 недель). Ребенок готовится к самостоятельной жизни. Он засыпает и просыпается вместе с мамой, слушает ее голос.

15 слайд

Историческая справка Основатель современной эмбриологии - Академик Российской

Описание слайда:

Историческая справка Основатель современной эмбриологии — Академик Российской Академии Карл Максимович Бэр (1792 -1876). В 1828 г. он опубликовал сочинение «История развития животных», в котором положил начало учению о зародышевых листках и сформулировал закон зародышевого сходства; человек развивается по единому плану со всеми позвоночными животными. В начале ХХ в. Фриц Мюллер (1821 — 1897) и Эрнст Геккель (1834 — 1919) сформулировали биогенетический закон: индивидуальное развитие каждой особи (онтогенез) есть краткое и быстрое повторение исторического развития (филогенез) вида Алексей Николаевич Северцов (1866 — 1936) уточнил формулировку: «Повторяются признаки не взрослых предков, а их зародышей.»

Читайте также:  Значение сенсорной культуры для развития ребенка

16 слайд

Повторение Что обозначено на рисунке цифрами 1-9? Что характерно для периода

Описание слайда:

Повторение Что обозначено на рисунке цифрами 1-9? Что характерно для периода бластуляции? Как называется бластула млекопитающих? Что образуется из бластоцели у животных?

17 слайд

Повторение Что обозначено на рисунке цифрами 1-9? Что характерно для периода

Описание слайда:

Повторение Что обозначено на рисунке цифрами 1-9? Что характерно для периода бластуляции? Как называется бластула млекопитающих? Что образуется из бластоцели у животных?

18 слайд

Повторение Назовите процессы, изображенные на рисунке? Что характерно для пер

Описание слайда:

Повторение Назовите процессы, изображенные на рисунке? Что характерно для периода гаструляции? Когда зародыш можно назвать нейрулой? Как образуется нейрула?

19 слайд

Повторение Что обозначено на рисунке цифрами 10— 11? Какой опыт провел Г. Шпе

Описание слайда:

Повторение Что обозначено на рисунке цифрами 10— 11? Какой опыт провел Г. Шпеман?

Выберите книгу со скидкой:

Эмбриональное развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Эмбриональное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Эмбриональное развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Эмбриональное развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-300449

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Презентация на тему: Эмбриональное развитие организма

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента

Описание слайда:

Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма

№ слайда 2
Эмбриональное развитие ребенка презентация

№ слайда 3
Тема урока:«Эмбриональное развитие организма»

Описание слайда:

Тема урока:«Эмбриональное развитие организма»

№ слайда 4
Цель урока:Изучить особенности эмбрионального развития живых организмов.

Описание слайда:

Цель урока:Изучить особенности эмбрионального развития живых организмов.

№ слайда 5
Задачи:1. Узнать, что такое эмбриональное развитие?2. Выделить основные этапы ра

Описание слайда:

Задачи:1. Узнать, что такое эмбриональное развитие?2. Выделить основные этапы развития.3. Установить какие изменения происходят на каждом этапе?4. Выяснить из чего и как формируется зародыш?5. Условия, влияющие на развитие зародыша

№ слайда 6
Изучением вопросов, связанных с индивидуальным развитием организмов, занимается

Описание слайда:

Изучением вопросов, связанных с индивидуальным развитием организмов, занимается эмбриология (от греч. еmbryon – зародыш).

№ слайда 7
Карл Эрнест фон Бэр (1792 – 1876)Основателем современной эмбриологии считается а

Описание слайда:

Карл Эрнест фон Бэр (1792 – 1876)Основателем современной эмбриологии считается академик Российской Академии К.М.Бэр. В 1828 году он опубликовал сочинение «История развития животных», в котором доказывал, что человек развивается по единому плану со всеми позвоночными животными.

№ слайда 8
Самостоятельная работаПо ходу объяснения нового материалазаполните таблицу, кото

Описание слайда:

Самостоятельная работаПо ходу объяснения нового материалазаполните таблицу, которая увас есть в тематической карте. Образец таблицы

№ слайда 9
Этапы эмбрионального развитияобразование зиготы, процесс дробления стадия бласту

Описание слайда:

Этапы эмбрионального развитияобразование зиготы, процесс дробления стадия бластулы, стадия гаструлыПроцесс гисто — и органогенеза.

№ слайда 10
I. ДроблениеРазвитие организма начинается с одноклеточной стадии, которая происх

Описание слайда:

I. ДроблениеРазвитие организма начинается с одноклеточной стадии, которая происходит с момента слияния сперматозоида и яйцеклетки.

№ слайда 11
Возникшее при оплодотворенииядро, обычно уже через несколько минут начинает дели

Описание слайда:

Возникшее при оплодотворенииядро, обычно уже через несколько минут начинает делиться, вместе с ним делиться и цитоплазма.Образующиеся клетки, ещё сильно отличаются от клеток взрослого организма, называются бластомерами (от греч. blastos – зародыш,meros – часть). При делении бластомеров размеры их не увеличиваются, поэтому процесс деления носит название дробления.

№ слайда 12
Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бласт

Описание слайда:

Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бластулы. При дроблении клеток у всех животных – общий объем бластомеров на стадии бластулы не превышает объема зиготы.

№ слайда 13
II. Гаструляция Совокупность процессов, приводящих к образованию гаструлы, назыв

Описание слайда:

II. Гаструляция Совокупность процессов, приводящих к образованию гаструлы, называется гаструляцией.Гаструла ( от греч. Gaster – желудок) – зародыш, состоящий из двух зародышевых листков: эктодермы ( от греч. ectos – находящийся снаружи); энтодермы ( от греч. entos – находящийся внутри);

№ слайда 14
У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией во

Описание слайда:

У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. mesos – находящийся посередине).1 – эктодерма;2 – энтодерма;3 – мезодерма;4 – нервная пластинка;5 – хорда;

№ слайда 15
IV.Гисто- и органогенезОрганогенез – закладка из зародышевых листков различных о

Описание слайда:

IV.Гисто- и органогенезОрганогенез – закладка из зародышевых листков различных органов, специализация клеток.

№ слайда 16
Сравните свои данные с данными заполненной таблицы.

Описание слайда:

Сравните свои данные с данными заполненной таблицы.

№ слайда 17
Заполните таблицу в тематической карте (задание№2)

Описание слайда:

Заполните таблицу в тематической карте (задание№2)

№ слайда 18
отрывок стихотворения Али Ибн Сина «Поэма о медицине»О детях, находящихся ещё в

Описание слайда:

Читайте также:  Нормы развития ребенка 1 года жизни

отрывок стихотворения Али Ибн Сина «Поэма о медицине»О детях, находящихся ещё в утробе матери:Как следует, о том веду я речь.Дитя в утробе матери беречь.Ничто зловредное его пусть не коснётся,Пусть мать питается не как придётся,А ест еду и влагу с пользой пьёт,Так, чтоб нормально развивался плод.Пускай отбросов в пище будет мало,Чтоб кровь она при этом очищала.Как вы понимаете строки этого стихотворения?

№ слайда 19
Факторы влияющие на развитие зародышаЗаполните схему в тематической карте

Описание слайда:

Факторы влияющие на развитие зародышаЗаполните схему в тематической карте

№ слайда 20
Факторы влияющие на развитие зародышаРезультат выполнения.

Описание слайда:

Факторы влияющие на развитие зародышаРезультат выполнения.

№ слайда 21
Закрепление.Дайте ответ:Индивидуальное развитие организма – это…Оплодотворенная

Описание слайда:

Закрепление.Дайте ответ:Индивидуальное развитие организма – это…Оплодотворенная яйцеклетка – это…Ряд митотических делений следующих друг за другом — …Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри — …Двухслойный зародыш с полостью внутри — …Наружный слой клеток двухслойного зародыша- …Внутренний слой клеток двухслойного зародыша — …Третий зародышевый листок – это…

№ слайда 22
Итоги урока1.Узнали, что такое эмбриональное развитие.2. Выделили основные этапы

Описание слайда:

Итоги урока1.Узнали, что такое эмбриональное развитие.2. Выделили основные этапы развития.3. Установили какие изменения происходят на каждом этапе4. Выяснили из чего и как формируется зародыш.5. Определили какие факторы влияют на формирование эмбриона.

№ слайда 23
Домашнее задание.§ 17, создать буклет «Мы против абортов»

Описание слайда:

Домашнее задание.§ 17, создать буклет «Мы против абортов»

Источник

  • Скачать презентацию (4.77 Мб)
  • 442 загрузки
  • 3.9 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация «Эмбриональное развитие организма» рассказывает об этапах развития эмбриона человека, об особенностях каждого из периодов, о процессе формирования органов, мышц, тканей. Сравнивается путь развития эмбриона человека с эмбрионами других живых организмов.

Краткое содержание

  • Оплодотворение;
  • Этапы эмбриогенеза;
  • Формирование органов;
  • Развитие эмбриона;
  • Критические периоды в развитии человека.
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    25

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Слайд 1

    Эмбриональное развитие организма

    Цель урока: расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития.

  • Слайд 2

    Оплодотворение

    Продолжительность жизни нового организма в виде одной клетки (зиготы) продолжается у разных животных от нескольких минут до нескольких часов и даже дней, а затем начинается

    1. Проникновение сперматозоида в яйцеклетку
    2. Слияние ядер гамет и образование зиготы
    3. Яйцеклетка после оплодотворения
  • Слайд 3

    Этапы эмбриогенеза

    Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или выхода из зародышевых оболочек.

    Этапы:

    1. Дробление зиготы.
    2. Образование бластулы.
    3. Гаструляция.
    4. Нейрула.
  • Слайд 4

    Первый этап эмбрионального развития

    • Первый этап эмбрионального развития называется дроблением. В результате деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие при дроблении, называются бластомерами. В процессе дробления количество клеток быстро растет, они становятся мельче и мельче и образуют сферу, внутри которой возникает полость – бластоцель.
    • С этого момента зародыш называется бластулой.
    • Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом содержится в их ядрах?
  • Слайд 5

    Дробление

    Дробление отличается от обычного митотического деления следующими особенностями:

    1. бластомеры не достигают исходных размеров зиготы;
    2. бластомеры не расходятся, хотя и представляют собой самостоятельные клетки.

    Дробление – процесс митотического деления зиготы на дочерние клетки (бластомеры).
    Бластула состоит из:

    1. бластодермы – оболочки из бластомеров;
    2. бластоцели – полости, заполненной жидкостью.

    Бластула человека – бластоциста.

  • Слайд 6

    Гаструляция

    • Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотеили тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза – гаструляция. Гаструляция — это процесс образования зародышевых листков.
    • Гаструляция у человека происходит в 2 этапа.
    • У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?
  • Слайд 7

    Формирование хориона

    В процессе первого этапа образуются 2 зародышевых листка (экто- и энтодерма), 2 провизорных органа (амнион и желточный мешок). Кроме того, непосредственно перед началом первого этапа происходит образование такого провизорного органа, как хорион. Формирование хориона — это второй этап в образовании плаценты.

  • Слайд 8

    Второй этап гаструляции

    • Второй этап гаструляции — образование третьего (среднего) зародышевого листка. Он называется мезодермой, т. к. образуется между наружным и внутренним листками.
    • В этом случае с двух сторон от первичной кишки образуются втягивания — карманы (целомические мешки). Внутри карманов находится полость, представляющая собой продолжение первичной кишки — гастроцеле. Целомические мешки полностью отшнуровываются от первичной кишки и разрастаются между эктодермой и энтодермой. Клеточный материал этих участков дает начало среднему зародышевому листку — мезодерме. Дорсальный отдел мезодермы, лежащий по бокам от нервной трубки и хорды, расчленен на сегменты — сомиты. Вентральный ее отдел образует сплошную боковую пластину, находящуюся по бокам кишечной трубки.
  • Слайд 9

  • Слайд 10

    Гисто– и органогенез

    Гисто– и органогенез (или дифференцировка зародышевых листков) представляет собой процесс превращения зачатков тканей в ткани и органы, а затем и формирование функциональных систем организма.

  • Слайд 11

    Гаструляция

    В процессе гаструляции и после образования зародышевых листков клетки, расположенные в разных листках или в различных участках одного зародышевого листка, оказывают влияние друг на друга. Такое влияние называют индукцией. Индукция осуществляется путем выделения химических веществ (белков), но существуют и физические методы индукции. Индукция оказывает влияние прежде всего на геном клетки. В результате индукции одни гены оказываются блокированными, другие свободными – рабочими. Сумма свободных генов данной клетки называется ее эпигеном. Сам процесс формирования эпигенома, т. е. взаимодействия индукции и генома, носит название детерминации. После сформирования эпигенома клетка становится детерминированной, т. е. запрограммированной к развитию в определенном направлении.

  • Слайд 12

    Дифференцировка

    После детерминации клеток, т.е. после окончательного формирования эпигенома, начинается дифференцировка – процесс морфологической, биохимической и функциональной специализации клеток.

  • Слайд 13

    Окончание второй стадии гаструляции

    По окончании второй стадии гаструляции зародыш носит название гаструлы и состоит из трех зародышевых листков – эктодермы, мезодермы и энтодермы и четырех внезародышевых органов – хориона, амниона, желточного мешка и аллантоиса.
    Одновременно с развитием второй фазы гаструляции формируется зародышевая мезенхима посредством миграции клеток из все трех зародышевых листков.
    На 2 – 3-й неделе, т. е. в процессе второй фазы гаструляции и сразу же после нее, происходит закладка зачатков осевых органов:

    1. хорды;
    2. нервной трубки;
    3. кишечной трубки.
  • Слайд 14

    Функции хориона и желточного мешка

    Функции хориона:

    1. защитная;
    2. трофическая, газообменная, экскреторная и другие, в которых хорин принимает участие, будучи составной частью плаценты и которые выполняет плацента.
    3. Функции амниона – образование околоплодных вод и защитная функция.

    Функции желточного мешка:

    1. кроветворение (образование стволовых клеток крови);
    2. образование половых стволовых клеток (гонобластов);
    3. трофическая (у птиц и рыб).
  • Слайд 15

    Формирование органов

    Сущность теории зародышевых листков сводится к двум основным положениям:

    1. организмы многоклеточных животных развиваются из трех зародышевых листков: наружного, или эктодермы, среднего, или мезодермы, внутреннего, или энтодермы;
    2. каждая система органов у разных групп многоклеточных животных развивается, как правило, из одного и того же листка.

    Зародышевые листки были впервые описаны в работе русского академика X. Пандера в 1817 г., изучившего эмбриональное развитие куриного зародыша.

  • Слайд 16

    Законы Бэра

    Правильно описывает яйцеклетку у млекопитающих и человека, распространяет учение Х. Пандера о зародышевых листках на всех позвоночных, формулирует закон «зародышевого сходства», названный в последствии его именем.

    «Законы Бэра»:

    • наиболее общие признаки любой крупной группы животных появляются у зародыша раньше, чем менее общие признаки;
    • после формирования самых общих признаков появляются менее общие и так до появления особых признаков, свойственных данной группе;
    • зародыш любого вида животных по мере развития становится все менее похожим на зародышей других видов и не проходит через поздние стадии их развития;
    • зародыш высокоорганизованного вида может обладать сходством с зародышем более примитивного вида, но никогда не бывает похож на взрослую форму этого вида.
  • Слайд 17

    Биогенетический закон Геккеля-Мюллера

    • Каждое живое существо в своем индивидуальном развитии (онтогенез) повторяет в известной степени формы, пройденные его предками или его видом
    • Яркий пример выполнения биогенетического закона — развитие лягушки
    • У головастика, как и у низших рыб и рыбьих мальков, основой скелета служит хорда. Череп у головастика хрящевой, и к нему примыкают хорошо развитые хрящевые дуги; дыхание жаберное. Кровеносная система также построена по рыбьему типу: предсердие ещё не разделилось на правую и левую половины.
  • Слайд 18

    Сравнение зародышей позвоночных на разных стадиях развития

  • Слайд 19

  • Слайд 20

    Эктодерма

    Из эктодермы развиваются: нервная система (вместе с органами чувств), наружный покров тела (у позвоночных только наружная часть его), ногти, волосы, сальные и потовые желез), эпителий рта, носа, анального отверстия, выстилка прямой кишки, эмаль зубов, воспринимающие клетки органов слуха, обоняния, зрения и т.д..

  • Слайд 21

    Энтодерма

    Из энтодермы развиваются эпителиальные ткани, выстилающие пищевод, желудок, кишечник, дыхательные пути, легкие или жабры, печень, поджелудочную железу, эпителий желчного и мочевого пузыря, мочеиспус?