Итоги анкетирования родителей развитие речи ребенка

Анализ результатов анкетирования родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

— необходим логопед -1 (3%)

— нет ответа -6 (18%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да – 26 (79%)

— нормальные – 2 (6%)

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

— нет ответа – 1 (3%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

— очень часто – 1 (3%)

— проявляет – 26 (79%)

— иногда – 6 (18%)

  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

— играем – 1 (3%)

— рассуждаем – 3 (9%)

— покупаем журналы – 1 (3%)

— пример взрослого – 1 (3%)

— ничего -3 (9%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— разные – 18 (55%)

— детские сказки – 14 (42%)

— энциклопедии – 7 (21%)

— стихи – 3 (9%)

— детская проза – 3 (9%)

— классические произведения – 2 (6%)

— загадки, поговорки – 2 (6%)

-развивающие – 2 (6%)

— журналы -1 (3%)

— нет – 1 (3%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

— каждый день (вечер) – 22 (67%)

— выходные – 1 (3%)

— иногда, редко – 4 (12%)

— в свободное время – 2 (6%)

— по желанию ребенка – 1 (3%)

— по возможности – 3 (9%)

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— словарная работа – 1 (3%)

— произношение – 5 (15%)

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— занятия – 5 (15%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— логопед – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

— помощь не нужна – 2 (6%)

— нет ответа – 13 (39%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке  проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации:

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
Читайте также:  Развитие глазомера у ребенка

Источник

Светлана Бидова
Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие»

Pам. зав. по УВР

Бидова С. М

Результаты анкетирования родителей

МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие»

Анкетированием охвачено 213 родителей, 65 семей не посещали детский сад ввиду карантина в связи с эпидемией гриппа, 21 семья в отпуске, 23 семьи отсутствовали по уважительной причине

1. Как вы считаете, какова основная цель развитияречи детей в детском саду:

-научить детей полноценно общаться с взрослыми и сверстниками — 100%

-подготовить детей к обучению в школе — 80%

-развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации — 100%

2. Какую оценку вы даёте уровню развития речи своего ребёнка? Чему он научился за прошлый год?

«Низкий» — 14%

«Средний» — 36%

«Высокий» — 50%

3. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития речи детей?

«Да» -98%, 2% — «не знают»

4. Часто ли ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтение книг?

«Часто» -37%

«Нет» -63%

5. Что вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

«Покупаю разные детские книги, обучающие, развивающие,красочны игры, книги…. — 77%, скачиваю различные игры с интернета — 23%

6. Часто ли Вы читаете детские книги? Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребёнка?

«Часто» -48%

«Нет» -52 %

(любимые книги: «Федорино горе», «Сказки Пушкина». «Дюймовочка», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Смешные рассказы для детей», «Разноцветная семейка», «Кто в море живёт», «Волшебник изумрудного города» и др.

7. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?

«Да» -43%

«Нет» -57%

8. Выполняете ли Вы рекомендации педагогов по развитию речи?

«Да» -98%, «Нет времени» — 2%

9. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в детском саду достаточное речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

«Да» — 87%; 13% — ничего не ответили, проигнорировали

10. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребёнка посещать дополнительные занятия по развитию речи? Какие?

«Да» — 12 %

«Нет» 88 %

11. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас?

«не всегда», «периодически» -23%

«Много информации познавательного характера, не содержит практических рекомендаций» — 37%

«Информация полезная» — 40%

Вывод:

Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей. Им интересны как теоретические так и практические педагогические находки для развития речи их детей.

К сожалению есть родители, которые не интересуются формированием речевых навыков детей. Только 48 % читают детям книги, 52 % родителей не читают детям книги. 23% игнорируют реальное общение с детьми, они предпочитают виртуальные игры детей.

Родители оценивают уровень развития речи детей,как:

«Низкий» — 14%

«Средний» — 36%

«Высокий» — 50%

Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» показывают необходимость проведения оценки форм взаимодействия педагогов с родителями по познавательно — речевому развитию (педагогам провести анализ наглядной педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ №29 «Малышка»

Уважаемые коллеги, время вносит свои коррективы в образование и предъявляются новые требования к наглядно- информационным материалам. Поэтому рекомендую всем педагогам при размещении информации в родительских уголках делать ссылки на источники — это издания и интернет источники, авторов в связи с соблюдением законодательства авторских прав, а также с учётом результатов данного анкетирования чаще обновлять информационно — педагогический материал по теме «Речевое развитие», учитывая доступность, привлекательность, полезность информации.

Источник

АНАЛИЗ

анкетирования родителей

«Речевое развитие ребёнка»

Цель: исследование готовности родителей к сотрудничеству, умения взять на себя ответственность, компетентности в вопросах развития речи.

Респонденты: родители II младшей группы (№7), средних групп (№6, 3) в количестве 56 человек, старших групп (№4, 5) и подготовительных групп (№8, 2) в количестве 60 человек.

Вопрос №1: Как Вы считаете, кто в большей степени должен заниматься развитием речи ребёнка?

Из диаграммы видно, что большинство родителей средних групп (42%) считают, что развитием речи в дошкольном возрасте должны заниматься и родители, и детский сад совместно. Лишь совместная работа принесёт желаемый результат. Также большой процент родителей средних групп (38%) берут ответственность за развитие речи детей на себя.

Родители старших и подготовительных групп (60%) в большей степени берут на себя ответственность за развитие речи. Возможно, это связано с усиленной подготовкой к школе. Лишь четверть родителей (25%) готовы к сотрудничеству и считают, что работа по развитию речи должна быть комплексной.

В обеих группах наблюдаются родители готовые переложить ответственность на дошкольное учреждение (средние группы – 20%, старшие – 15%).

Вопрос №2: Проводите ли Вы со своим ребёнком работу по совершенствованию его речи?

Из диаграммы видно, что родители обеих групп активно работают над совершенствованием речи детей (средние группы – 93%, старшие – 95%).

При анализе анкет выявлены методы и приёмы, при помощи которых родители развивают речь детей. Родители средних групп более подробно описали свои приёмы, чем родители подготовительных групп. Они используют разнообразные методы для коррекции звукопроизношения, развития связной речи.

В основном родители обеих групп используют чтение литературы (сказки, рассказы), заучивание стихотворений, чистоговорки и скороговорки.

Многие родители отметили следующие методы и приёмы: пересказ, обсуждение прочитанного, тренировки, объяснения, ответы на вопросы, вопросы к детям, игры, рассматривание и описание объектов, сочинение, речевой образец, беседы, массаж пальчиков и пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, видеоуроки, инсценировки, рассказы по картинкам.

Читайте также:  Центр развития ребенка интеллект

Вопрос №3: Хотели бы Вы освоить приёмы работы по развитию речи ребёнка?

Практически все опрошенные родители готовы освоить новые приёмы по развитию речи (93% и 91%). В данных ответах чувствуется заинтересованность родителей, желание узнать новые, более эффективные методы и приёмы, которые принесут более значимый результат.

Вопрос №4: Вы следите за тем, как говорит Ваш ребёнок?

100% родителей в обеих группах стараются следить за речью своих детей. Это также является признаком заинтересованности родителей в вопросах развития речи и говорит о том, что все опрошенные родители видят значимость развития речи в дошкольном возрасте.

Вопрос №5: Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребёнок на занятиях по развитию речи в детском саду?

Из диаграммы видно, что родители старших и подготовительных групп более осведомлены о деятельности ДОУ по развитию речи, большинство из них (67%) знают какие знания по развитию речи получают их дети на занятиях в детском саду.

Большой процент родителей (средние группы – 45%, старшие – 33%) не владеют данной информацией. Это может быть связано с недостаточной информативностью со стороны воспитателей, т.к. ранее мы отметили высокую заинтересованность родителей в данном вопросе.

Вопрос №6: Посещаете ли Вы групповые мероприятия, занятия?

Из диаграммы мы видим, что отсутствие знаний родителей по вопросу №5 (какие знания ребёнок получает на занятиях по развитию речи?) обусловлено тем, что большинство родителей (57% и 45%) по тем или иным причинам не присутствуют на занятиях, открытых мероприятиях в группах.

Вопрос №7: Присутствуете ли на детских праздниках?

100% опрошенных родителей присутствуют на детских праздниках, где могут наблюдать речевые умения детей и недостатки.

Вопрос №8: В ДОУ созданы все условия для развития речи дошкольников?

100% родителей из старших и подготовительных групп считают, что в ДОУ созданы все условия для развития речи детей. В средних группах такого же мнения придерживаются 75%. 25% из опрошенных считают, что условия либо созданы недостаточно, либо не созданы вообще. Такие результаты могут быть следствием недостаточной работы по осведомлённости родителей в данном вопросе со стороны воспитателей, которую мы наблюдали выше (родители не посещают занятия, мероприятия в группах, не знают какие знания дети получают на занятиях по развитию речи, в повседневной жизни).

Вопрос №9: Выполняете ли рекомендации по развитию речи, которые дают воспитатель, логопед?

В старших и подготовительных группах родители чаще выполняют рекомендации по развитию речи (81%), это связано с подготовкой воспитанников к школе. Родители средних групп (45%) отмечают, что рекомендации им не даются, но они готовы их выполнять.

Вопрос №10: В ДОУ воспитанники получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

Большинство родители обеих групп (87% и 95%) отмечают, что в дошкольном учреждении дети получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к обучению в школе. Родители старших и подготовительных групп в большей степени уверены в данном вопросе. Возможно, это связано с тем, что они чаще посещают занятия, мероприятия в группах, выполняют домашние задания, которые им предлагает воспитатель и логопед, т.е. более осведомлены о деятельности ДОУ в данном направлении.

Вопрос №11: Наглядная информация по развитию речи в родительских уголках интересна и полезна?

Информацию в родительских уголках считают интересной и полезной большинство респондентов обеих групп (89% и 95%). Больший процент среди родителей старших и подготовительных групп обусловлен теми же причинами, что и в вопросе №10: актуальность работы для родителей (подготовка детей к обучению в школе), посещение занятий, выполнение заданий педагогов.

Общий вывод: из анкетирования видно, что родители стремятся к взаимодействию между семьёй и дошкольным учреждением, часто ответственность берут на себя (особенно в старших и подготовительных группах), но есть и родители, которые считают, что развитием и воспитанием детей должен заниматься в большей степени детский сад.

Практически все родители отметили свою работу над совершенствованием речи, привели в пример большое количество разнообразных методов и приёмов. Но, не смотря на это, у них есть желание узнать новые способы и усовершенствовать старые. Родители следят за речью детей, присутствуют на детских праздниках, но посещение занятий, мероприятий в группах на низком уровне. В связи с этим наблюдается незнание со стороны родителей результатов деятельности дошкольного учреждения в вопросах развития речи (родители не знают, какие знания получают их дети на занятиях по развитию речи, какие условия созданы в ДОУ для развития речи). Наибольшая компетентность в этих вопросах наблюдается у родителей старших и подготовительных групп, что связано с подготовкой к обучению в школе, более тесным контактом между воспитателями и родителями в решении вопросов, большей ответственностью со стороны родителей.

Большинство родителей отмечают наглядную информацию в родительских уголках интересной и полезной, считают, что в ДОУ воспитанники получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе.

Источник

Анализ результатов анкетирования родителей

МБДОУ «Детский сад села Купино»

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2016 года во всех возрастных группах детского сада.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.

Анкетирование провел: старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

Читайте также:  Ребенок до года общение и развитие

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

— необходим логопед -1 (3%)

— нет ответа -6 (18%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да – 26 (79%)

— нормальные – 2 (6%)

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

— нет ответа – 1 (3%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

— очень часто – 1 (3%)

— проявляет – 26 (79%)

— иногда – 6 (18%)

  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

— играем – 1 (3%)

— рассуждаем – 3 (9%)

— покупаем журналы – 1 (3%)

— пример взрослого – 1 (3%)

— ничего -3 (9%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— разные – 18 (55%)

— детские сказки – 14 (42%)

— энциклопедии – 7 (21%)

— стихи – 3 (9%)

— детская проза – 3 (9%)

— классические произведения – 2 (6%)

— загадки, поговорки – 2 (6%)

-развивающие – 2 (6%)

— журналы -1 (3%)

— нет – 1 (3%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

— каждый день (вечер) – 22 (67%)

— выходные – 1 (3%)

— иногда, редко – 4 (12%)

— в свободное время – 2 (6%)

— по желанию ребенка – 1 (3%)

— по возможности – 3 (9%)

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— словарная работа – 1 (3%)

— произношение – 5 (15%)

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— занятия – 5 (15%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— логопед – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

— помощь не нужна – 2 (6%)

— нет ответа – 13 (39%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» по теме «Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке  проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации:

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ «Детский сад села Купино».
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

Составил: _________________ старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Ознакомлены:   _____________ Немшилова Т.А.

_____________ Ишкова Т.И.

_____________ Купина А.Ю.

_____________ Нестеренко И.Е.

_____________ Тонких З.И.

_____________ Наумова М.В.

_____________ Сергеева О.Н.

Источник