Итоги анкетирования родителей развитие речи ребенка
Анализ результатов анкетирования родителей
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.
Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:
-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)
-Развивать у детей речь- 22 (67%)
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)
-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?
— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)
— необходим логопед -1 (3%)
— нет ответа -6 (18%)
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
— да – 26 (79%)
— нормальные – 2 (6%)
— да, но требуется логопед – 4 (12%)
— нет ответа – 1 (3%)
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
— очень часто – 1 (3%)
— проявляет – 26 (79%)
— иногда – 6 (18%)
- Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)
— играем – 1 (3%)
— рассуждаем – 3 (9%)
— покупаем журналы – 1 (3%)
— пример взрослого – 1 (3%)
— ничего -3 (9%)
- Какие книги есть у Вас дома?
— разные – 18 (55%)
— детские сказки – 14 (42%)
— энциклопедии – 7 (21%)
— стихи – 3 (9%)
— детская проза – 3 (9%)
— классические произведения – 2 (6%)
— загадки, поговорки – 2 (6%)
-развивающие – 2 (6%)
— журналы -1 (3%)
— нет – 1 (3%)
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
— каждый день (вечер) – 22 (67%)
— выходные – 1 (3%)
— иногда, редко – 4 (12%)
— в свободное время – 2 (6%)
— по желанию ребенка – 1 (3%)
— по возможности – 3 (9%)
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
— словарная работа – 1 (3%)
— произношение – 5 (15%)
— интерес к чтению книг – 2 (6%)
— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)
— уделять внимание пересказу – 1 (3%)
— занятия – 5 (15%)
— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)
— логопед – 1 (3%)
— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)
— помощь не нужна – 2 (6%)
— нет ответа – 13 (39%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.
По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.
79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.
79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.
На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.
67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.
55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Рекомендации:
- Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
- Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
- В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
Источник
Светлана Бидова
Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие»
Pам. зав. по УВР
Бидова С. М
Результаты анкетирования родителей
МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие»
Анкетированием охвачено 213 родителей, 65 семей не посещали детский сад ввиду карантина в связи с эпидемией гриппа, 21 семья в отпуске, 23 семьи отсутствовали по уважительной причине
1. Как вы считаете, какова основная цель развитияречи детей в детском саду:
-научить детей полноценно общаться с взрослыми и сверстниками — 100%
-подготовить детей к обучению в школе — 80%
-развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации — 100%
2. Какую оценку вы даёте уровню развития речи своего ребёнка? Чему он научился за прошлый год?
«Низкий» — 14%
«Средний» — 36%
«Высокий» — 50%
3. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития речи детей?
«Да» -98%, 2% — «не знают»
4. Часто ли ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтение книг?
«Часто» -37%
«Нет» -63%
5. Что вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
«Покупаю разные детские книги, обучающие, развивающие,красочны игры, книги…. — 77%, скачиваю различные игры с интернета — 23%
6. Часто ли Вы читаете детские книги? Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребёнка?
«Часто» -48%
«Нет» -52 %
(любимые книги: «Федорино горе», «Сказки Пушкина». «Дюймовочка», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Смешные рассказы для детей», «Разноцветная семейка», «Кто в море живёт», «Волшебник изумрудного города» и др.
7. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?
«Да» -43%
«Нет» -57%
8. Выполняете ли Вы рекомендации педагогов по развитию речи?
«Да» -98%, «Нет времени» — 2%
9. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в детском саду достаточное речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
«Да» — 87%; 13% — ничего не ответили, проигнорировали
10. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребёнка посещать дополнительные занятия по развитию речи? Какие?
«Да» — 12 %
«Нет» 88 %
11. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас?
«не всегда», «периодически» -23%
«Много информации познавательного характера, не содержит практических рекомендаций» — 37%
«Информация полезная» — 40%
Вывод:
Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей. Им интересны как теоретические так и практические педагогические находки для развития речи их детей.
К сожалению есть родители, которые не интересуются формированием речевых навыков детей. Только 48 % читают детям книги, 52 % родителей не читают детям книги. 23% игнорируют реальное общение с детьми, они предпочитают виртуальные игры детей.
Родители оценивают уровень развития речи детей,как:
«Низкий» — 14%
«Средний» — 36%
«Высокий» — 50%
Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» показывают необходимость проведения оценки форм взаимодействия педагогов с родителями по познавательно — речевому развитию (педагогам провести анализ наглядной педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ №29 «Малышка»
Уважаемые коллеги, время вносит свои коррективы в образование и предъявляются новые требования к наглядно- информационным материалам. Поэтому рекомендую всем педагогам при размещении информации в родительских уголках делать ссылки на источники — это издания и интернет источники, авторов в связи с соблюдением законодательства авторских прав, а также с учётом результатов данного анкетирования чаще обновлять информационно — педагогический материал по теме «Речевое развитие», учитывая доступность, привлекательность, полезность информации.
Источник
АНАЛИЗ
анкетирования родителей
«Речевое развитие ребёнка»
Цель: исследование готовности родителей к сотрудничеству, умения взять на себя ответственность, компетентности в вопросах развития речи.
Респонденты: родители II младшей группы (№7), средних групп (№6, 3) в количестве 56 человек, старших групп (№4, 5) и подготовительных групп (№8, 2) в количестве 60 человек.
Вопрос №1: Как Вы считаете, кто в большей степени должен заниматься развитием речи ребёнка?
Из диаграммы видно, что большинство родителей средних групп (42%) считают, что развитием речи в дошкольном возрасте должны заниматься и родители, и детский сад совместно. Лишь совместная работа принесёт желаемый результат. Также большой процент родителей средних групп (38%) берут ответственность за развитие речи детей на себя.
Родители старших и подготовительных групп (60%) в большей степени берут на себя ответственность за развитие речи. Возможно, это связано с усиленной подготовкой к школе. Лишь четверть родителей (25%) готовы к сотрудничеству и считают, что работа по развитию речи должна быть комплексной.
В обеих группах наблюдаются родители готовые переложить ответственность на дошкольное учреждение (средние группы – 20%, старшие – 15%).
Вопрос №2: Проводите ли Вы со своим ребёнком работу по совершенствованию его речи?
Из диаграммы видно, что родители обеих групп активно работают над совершенствованием речи детей (средние группы – 93%, старшие – 95%).
При анализе анкет выявлены методы и приёмы, при помощи которых родители развивают речь детей. Родители средних групп более подробно описали свои приёмы, чем родители подготовительных групп. Они используют разнообразные методы для коррекции звукопроизношения, развития связной речи.
В основном родители обеих групп используют чтение литературы (сказки, рассказы), заучивание стихотворений, чистоговорки и скороговорки.
Многие родители отметили следующие методы и приёмы: пересказ, обсуждение прочитанного, тренировки, объяснения, ответы на вопросы, вопросы к детям, игры, рассматривание и описание объектов, сочинение, речевой образец, беседы, массаж пальчиков и пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, видеоуроки, инсценировки, рассказы по картинкам.
Вопрос №3: Хотели бы Вы освоить приёмы работы по развитию речи ребёнка?
Практически все опрошенные родители готовы освоить новые приёмы по развитию речи (93% и 91%). В данных ответах чувствуется заинтересованность родителей, желание узнать новые, более эффективные методы и приёмы, которые принесут более значимый результат.
Вопрос №4: Вы следите за тем, как говорит Ваш ребёнок?
100% родителей в обеих группах стараются следить за речью своих детей. Это также является признаком заинтересованности родителей в вопросах развития речи и говорит о том, что все опрошенные родители видят значимость развития речи в дошкольном возрасте.
Вопрос №5: Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребёнок на занятиях по развитию речи в детском саду?
Из диаграммы видно, что родители старших и подготовительных групп более осведомлены о деятельности ДОУ по развитию речи, большинство из них (67%) знают какие знания по развитию речи получают их дети на занятиях в детском саду.
Большой процент родителей (средние группы – 45%, старшие – 33%) не владеют данной информацией. Это может быть связано с недостаточной информативностью со стороны воспитателей, т.к. ранее мы отметили высокую заинтересованность родителей в данном вопросе.
Вопрос №6: Посещаете ли Вы групповые мероприятия, занятия?
Из диаграммы мы видим, что отсутствие знаний родителей по вопросу №5 (какие знания ребёнок получает на занятиях по развитию речи?) обусловлено тем, что большинство родителей (57% и 45%) по тем или иным причинам не присутствуют на занятиях, открытых мероприятиях в группах.
Вопрос №7: Присутствуете ли на детских праздниках?
100% опрошенных родителей присутствуют на детских праздниках, где могут наблюдать речевые умения детей и недостатки.
Вопрос №8: В ДОУ созданы все условия для развития речи дошкольников?
100% родителей из старших и подготовительных групп считают, что в ДОУ созданы все условия для развития речи детей. В средних группах такого же мнения придерживаются 75%. 25% из опрошенных считают, что условия либо созданы недостаточно, либо не созданы вообще. Такие результаты могут быть следствием недостаточной работы по осведомлённости родителей в данном вопросе со стороны воспитателей, которую мы наблюдали выше (родители не посещают занятия, мероприятия в группах, не знают какие знания дети получают на занятиях по развитию речи, в повседневной жизни).
Вопрос №9: Выполняете ли рекомендации по развитию речи, которые дают воспитатель, логопед?
В старших и подготовительных группах родители чаще выполняют рекомендации по развитию речи (81%), это связано с подготовкой воспитанников к школе. Родители средних групп (45%) отмечают, что рекомендации им не даются, но они готовы их выполнять.
Вопрос №10: В ДОУ воспитанники получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
Большинство родители обеих групп (87% и 95%) отмечают, что в дошкольном учреждении дети получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к обучению в школе. Родители старших и подготовительных групп в большей степени уверены в данном вопросе. Возможно, это связано с тем, что они чаще посещают занятия, мероприятия в группах, выполняют домашние задания, которые им предлагает воспитатель и логопед, т.е. более осведомлены о деятельности ДОУ в данном направлении.
Вопрос №11: Наглядная информация по развитию речи в родительских уголках интересна и полезна?
Информацию в родительских уголках считают интересной и полезной большинство респондентов обеих групп (89% и 95%). Больший процент среди родителей старших и подготовительных групп обусловлен теми же причинами, что и в вопросе №10: актуальность работы для родителей (подготовка детей к обучению в школе), посещение занятий, выполнение заданий педагогов.
Общий вывод: из анкетирования видно, что родители стремятся к взаимодействию между семьёй и дошкольным учреждением, часто ответственность берут на себя (особенно в старших и подготовительных группах), но есть и родители, которые считают, что развитием и воспитанием детей должен заниматься в большей степени детский сад.
Практически все родители отметили свою работу над совершенствованием речи, привели в пример большое количество разнообразных методов и приёмов. Но, не смотря на это, у них есть желание узнать новые способы и усовершенствовать старые. Родители следят за речью детей, присутствуют на детских праздниках, но посещение занятий, мероприятий в группах на низком уровне. В связи с этим наблюдается незнание со стороны родителей результатов деятельности дошкольного учреждения в вопросах развития речи (родители не знают, какие знания получают их дети на занятиях по развитию речи, какие условия созданы в ДОУ для развития речи). Наибольшая компетентность в этих вопросах наблюдается у родителей старших и подготовительных групп, что связано с подготовкой к обучению в школе, более тесным контактом между воспитателями и родителями в решении вопросов, большей ответственностью со стороны родителей.
Большинство родителей отмечают наглядную информацию в родительских уголках интересной и полезной, считают, что в ДОУ воспитанники получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе.
Источник
Анализ результатов анкетирования родителей
МБДОУ «Детский сад села Купино»
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2016 года во всех возрастных группах детского сада.
Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.
Анкетирование провел: старший воспитатель Несмашнева Н.И.
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:
-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)
-Развивать у детей речь- 22 (67%)
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)
-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?
— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)
— необходим логопед -1 (3%)
— нет ответа -6 (18%)
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
— да – 26 (79%)
— нормальные – 2 (6%)
— да, но требуется логопед – 4 (12%)
— нет ответа – 1 (3%)
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
— очень часто – 1 (3%)
— проявляет – 26 (79%)
— иногда – 6 (18%)
- Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)
— играем – 1 (3%)
— рассуждаем – 3 (9%)
— покупаем журналы – 1 (3%)
— пример взрослого – 1 (3%)
— ничего -3 (9%)
- Какие книги есть у Вас дома?
— разные – 18 (55%)
— детские сказки – 14 (42%)
— энциклопедии – 7 (21%)
— стихи – 3 (9%)
— детская проза – 3 (9%)
— классические произведения – 2 (6%)
— загадки, поговорки – 2 (6%)
-развивающие – 2 (6%)
— журналы -1 (3%)
— нет – 1 (3%)
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
— каждый день (вечер) – 22 (67%)
— выходные – 1 (3%)
— иногда, редко – 4 (12%)
— в свободное время – 2 (6%)
— по желанию ребенка – 1 (3%)
— по возможности – 3 (9%)
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
— словарная работа – 1 (3%)
— произношение – 5 (15%)
— интерес к чтению книг – 2 (6%)
— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)
— уделять внимание пересказу – 1 (3%)
— занятия – 5 (15%)
— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)
— логопед – 1 (3%)
— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)
— помощь не нужна – 2 (6%)
— нет ответа – 13 (39%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.
По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.
79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.
79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.
На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.
67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.
55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Рекомендации:
- Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ «Детский сад села Купино».
- Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
- В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно
Составил: _________________ старший воспитатель Несмашнева Н.И.
Ознакомлены: _____________ Немшилова Т.А.
_____________ Ишкова Т.И.
_____________ Купина А.Ю.
_____________ Нестеренко И.Е.
_____________ Тонких З.И.
_____________ Наумова М.В.
_____________ Сергеева О.Н.
Источник