История развития ребенка реклама
Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры. Прототипом для появления
изобразительной рекламы служили древние орнаменты, рисунки, написанные красками, а
также выгравированные на камне изображения, которыми покрывали стены и потолки подземных пещер, – пещерные росписи. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. Считалось, например, что нужно поразить стрелой или копьем нарисованного зверя, чтобы обеспечить
успех настоящей охоты. Случилось так, что именно дети, причем нечаянно, нашли самые
интересные пещерные росписи в Европe. Они находятся в пещерах Альтамира в
Испании и Ласко во Франции. До сих пор найдено около полутора сотен пещер с росписями.
Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в
основном информационный характер. Материалом или местом для их размещения служили
папирус или камень. Современные исследователи считают одним из древнейших рекламных
текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Оперативность рекламы, исполненной на камне или металле, была весьма низкой по сравнению с настенной рекламой.
Гораздо более распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные
краской на стенах. У исследователей Античности эти тексты называются граффити. В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах – «амбусах». Это были в основном объявления о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных и т.д. Иногда подобные надписи появлялись на стенах жилых домов, что вызывало возмущение жителей этих домов. Городские власти Рима пытались помешать такому размещению рекламы, в связи с чем один из указов гласил: «Запрещается
писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи». Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на амбусах или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера. Что же рекламировалось в этих объявлениях? Например, изображение учителя, наказывающего розгами ученика, символизировало школьное заведение. Не менее броско,
чем в современном городе, рекламировались гостиницы, винные погребки, античные бани
и т.д.
Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев – один из древнейших установлений государственной власти. Эта новая профессия предназначалась для повседневного
информирования больших скоплений людей, какими являлись в то время города. Причем информация глашатаев носила разнообразный характер – от политических призывов и обличений, чествований прославленных полководцев, сообщений о прибывающих в город
посольствах, цирковых представлений до сугубо торговой рекламы.
В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них,
например, звучала так: «Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась
девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса». Чем не образец современной рекламы косметики?!
Новый качественный скачок в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания. Изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало
начало эпохи становления средств массовой коммуникации, следствием которого явился
качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало
многодневного и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.
На протяжении второй половины ХV в. типографские предприятия стали распространяться
буквально по всей Европе.
Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Реностно, открывшего в 1630 г. в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во французской газете Gazett. Первым рекламным объявлением, опубликованным в этой газете,
считается объявление о награде за указание местонахождения 12 украденных лошадей.
Появилось оно также и в одной из лондонских газет в 1650 г. Немного позже газеты стали
заполняться объявлениями торгового характера, в основном касающимися продажи чая,
кофе, шоколада и других продуктов питания.
После изобретения книгопечатания на городских стенах по всей Европе расклеивались
не только рукописные тексты, но и печатные листовки различного содержания. Осваивались
новые способы их распространения, например выставление на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прообраз современных транспарантов). В рабочих кварталах Парижа
в ХVIII в. была очень популярна листовка, рекомендующая недорогие винные кабачки в
пригороде, где не взималась муниципальная пошлина.
В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце ХVIII в. Рекламой стали
заниматься специальные фирмы и агентства, которые вначале занимались лишь скупкой и
перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся самим клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство «Айер и сыновья», основанное в 1890 г. в Филадельфии.
Достижения науки и техники стимулировали развитие индустрии рекламы. Первая
реклама по радио вышла в эфир в 1920-е гг., а первая телереклама – в 1930-е гг. Повсеместное
распространение теле– и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны,
когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров.
Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к Х–ХI вв., когда русские купцы
прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за
определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями потешной устной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т.п. Об основателе династии Савве Морозове
сохранилась легенда, что свой товар – красиво отделанные кружева, ленты и бахрому – он
носил сам, пешком от владимирского села Зуева, за сто верст от Москвы: уходил засветло,
а к вечеру уже входил со своим красным товаром в богатые дома Москвы. Конкурентоспособность его товара была настолько высока, что вскоре скупщики стали выходить ему навстречу, чтобы первыми взять товар.
Русские купцы, даже иностранного происхождения, всегда старались удивить своими
товарами или методами рекламы. Так, в 1882 г. на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве вдруг… забил фонтан из цветочного одеколона, и каждый мог
попользоваться бесплатной ароматической водой. Его открыл для посетителей владелец
фабрики Генрих Брокар (ныне парфюмерная фабрика «Новая заря»). А еще раньше «Брокар и Ко» при открытии своего нового магазина в Москве выпустил в продажу «образцовую коробку», в которой находилось десять предметов – духи, одеколон, мыло, пудра, помада,
саше (ароматная подушечка для белья). Все это вместе с изящной упаковкой стоило всего
один рубль.
Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности
внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится к началу ХVII в.,
когда в царских палатах уже имелось несколько десятков потешных листов. Царь Алексей
Михайлович любил забавляться этими картинками и передал эту склонность своим детям.
Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые становились все более
обстоятельными. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских
изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию
и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.
Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация. С развитием экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы:
некоторые «потешные» листы рекламировали модную продукцию. Так, например, на листе
№ 421 из собрания лубков Д.А. Ровинского, озаглавленном «Французский магазин помады
и духов», изображен стол, на котором стоит множество банок и склянок с французскими
этикетками. Мадемуазель подает франту помаду, а тот капризно спрашивает: «Французское
ли это?» И слышит в ответ: «О месье! Самое свежее!».
Первая российская печатная реклама появилась в ХVIII в. в «Ведомостях» Петра I.
Первый номер петровской газеты, не дошедший до нас, вышел еще 17 декабря 1702 г.
Номер от 2 января 1703 г. сохранился в печатном виде. Вот что сообщалось в нем:
«На Москве вновь ныне пушек медных, гаубиц и мортиров вылито 400. Те пушки ядром по 24,
по 18 и по 12 фунтов… А меди ныне на пушечном дворе, которая приготовлена к новому
литью, больше 40 000 пуд лежит. Повелением его величества московские школы умножаются, и 45 человек слушают
философию и уже диалектику окончили. В математической Штюрманской школе более 300
человек учатся и добре науку приемлют. На Москве, ноября с 24 числа по 24 декабря родилось мужеска и женска полу 386
человек. Из Персиды пишут: Индийский царь послал в дарах великому государю нашему слона
и иных вещей немало. Из града Шемахи отпущен он в Астрахань сухим путем. Из Казани
пишут: на реке Соку нашли много нефти и медной руды, из той руды медь выплавили изрядну, от чего чают немалую быть московскому государству».
Рис. 7. Заглавный лист петровских «Ведомостей» за 1711 г.
Со 2 января 1703 г. «Ведомости» стали выходить регулярно. Именно с этой даты
ведется летоисчисление отечественной журналистики. Особый толчок развитие рекламы
получило в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости». Наряду с коммерческими объявлениями в особый жанр – каталог – выделилась библиографическая реклама.
Реклама книжной продукции характерна и для газеты Московского университета «Московские ведомости», выходившей с 1756 г. В целом же, как видно из приведенной выше цитаты
из «Ведомостей» Петра I, рекламные тексты того времени носили характер по преимуществу справочной, деловой информации, являясь прообразом политической и социальной
рекламы.
В ХIХ в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размещать
на круглых тумбах, установленных в различных частях города, на конках, на появившихся
первых трамваях. Получила широкое распространение «голосовая реклама», осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.
Начинают появляться специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным
рекламным агентством ХIХ в. была центральная контора объявлений торгового дома «Метцель и Ко», появившаяся в 1870 г. В это время в России широко процветала реклама патентованных медицинских препаратов. Накануне Первой мировой войны практически каждое
второе рекламное объявление посвящалось данному товару. Кроме того, широкому распространению рекламы способствовали быстрый рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения, выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.
После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились.
Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширять свое дело за счет рекламы.
После Гражданской войны реклама в России получила определенное развитие. Появились рекламные агентства «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и
др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещая свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.
Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. В этот период времени много энергии и таланта отдал рекламе В.В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам либо к качеству товаров или рекламе
торговых предприятий.
В 1925 г. в Париже на Международной художественно-промышленной выставке были
представлены работы мастеров рекламы. За цикл плакатов В.В. Маяковский и художник
А.М. Родченко были награждены серебряными медалями. Особый вклад В.В. Маяковского
в развитие рекламы был сделан им в период работы в Моссельпроме, Резинотресте, ГУМе.
Вот образцы его рекламных текстов, изданные в тот период времени:
Дождик, дождь, впустую льешь —
я не выйду без галош.
С помощью Резинотреста
мне везде сухое место.
Поэт предлагал покупать товары только в магазинах государственной торговли:
Приезжай с дач, из городов и сел,
нечего
в поисках
трепать подошвы —
сразу
в ГУМе
найдешь все
аккуратно,
быстро
и дешево!
Будучи хорошим психологом, поэт умел находить особый стиль для каждого вида
рекламы в зависимости от того, кто является ее адресатом. Для крестьян предназначались
рисунки, выполненные в виде лубков, для городских жителей – оригинальные фотомонтажи
А.М. Родченко. Соответственно этим рисункам выбиралась и форма текстов. В.В. Маяковский, А.М. Родченко, В. Рындин, Кукрыниксы и другие художники сделали немало для подъема художественно-выразительного уровня рекламы. Принципом творчества этих художни-ков был лозунг «Товар – лицом». Введение фотографии в рекламные плакаты только усилило этот принцип. Фото и шрифт стали главным средством в печатных рекламных изданиях.
Изображение товара не просто сопровождалось надписью – они взаимодействовали: шрифт
своим внешним видом включался в изображение, становился элементом графической фотографии.
В конце 20–30-х гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца50-х – начала 60-х гг.
В 60–70-е гг. ХХ в. создаются крупные специализированные рекламные организации:
«Союзторгреклама» при Министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при Министерстве торговли РСФСР и т.д. С целью координации рекламной деятельности были организованы межведомственные советы по рекламе. Выпускалось свыше 60 специальных рекламных изданий. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио-и телевизионные рекламные программы.
В системе Министерства торговли СССР центром службы торговой рекламы являлось
хозрасчетное Всесоюзное производственное объединение по выпуску рекламных средств
и осуществлению рекламной деятельности – ВПО «Союзреклама», образованное в 1989 г.
на базе бывшего Всесоюзного объединения «Союзторгреклама». ВПО «Союзторгреклама»
осуществляло производство рекламных средств и оказание комплекса рекламных услуг
для предприятий и организаций торговли, промышленности, агропромышленного сектора,
кооперативов. В состав ВПО «Союзторгреклама» входили республиканские и межобластные рекламно-производственные предприятия, творческие объединения по производству и прокату рекламных фильмов и радиопрограмм, «Союзрекламфильм», Центральное агентство «Реклама», а также журнал «Реклама».
Однако, несмотря на наличие централизованной и разветвленной службы рекламы в
СССР, существовала определенная недооценка ее роли в развитии торговли. Это в первую
очередь было связано с дефицитом многих товаров народного потребления. В стране процветал «рынок продавца». Это рынок, на котором продавцы имеют больше власти, а покупатели
являются наиболее активными деятелями. В этих условиях реклама многих товаров была
просто не нужна, так как они при любых условиях покупались населением нашей страны.
Существовал также весьма идеологизированный подход к существу рекламы, который основывался на том, что капиталистическая реклама есть средство обмана покупателя,
навязывания излишних потребностей, пропаганды капиталистического образа жизни. Считалось, что капиталистическая реклама очень дорога и расходы на нее приводят к обнищанию населения страны. Исходя из этих предпосылок расходы на советскую рекламу выделялись в крайне незначительных размерах: 0,04-0,05% от розничного товарооборота.
Поэтому общий профессиональный уровень рекламы в нашей стране в советское время был
крайне низок. Рекламные объявления отличалась примитивизмом и серостью – типа «Пейте
томатный сок» или набившая оскомину фраза «Летайте самолетами Аэрофлота» (как будто
в то время можно было летать другими самолетами).
Технический уровень и технология рекламных средств также оставляла желать лучшего. Важнейшим принципом социалистической рекламы объявлялся принцип идейности,
т.е. подчинения задачам и функциям построения коммунистического общества.
Источник
«Реклама давно, цепко, как спрут, завладела нашим миром. Начав с фиглярства, она теперь управляет нашими жизнями».
Фредерик Бегбедер
«Реклама – это распространение любыми способами информации о товарах и услугах с целью их продажи».
Лидия Березовая в ведение к своей книге «История мировой рекламы или старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра» говорит о том, что в наши дни существует не так много книг, посвященных истории рекламного дела, что она считает большим упущением. Авторы многих пособий по рекламе и маркетингу предлагают нам готовые рецепты «как это делать», закрывая глаза на многовековую историю рекламного дела, акцентируя внимание на том, что реклама является продуктом XX-ого века. В своей книге Лидия Березовая ставит перед собой задачу рассказать читателю о том, что реклама зародилась вместе с появлением человеческого общества и является неотъемлемой частью какой-либо торговли.
Давайте отправимся в настоящее путешествие во времени и рассмотрим этапы становления рекламы. Здесь действительно есть чему удивиться!
Зарождение и становление европейских традиций в рекламном деле.
Итак, как уже говорилось выше, потребность в рекламе возникла с появлением человеческого общества. При том ошибочно считать, что древняя реклама по своему содержанию и психологическому влиянию на людей уступала современной. Основное отличие древний рекламы состоит лишь в носителе сообщения и способе его распространения.
Первым найденным рекламным текстом принято считать объявление на камне из Мемфиса «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Подобных тестов в городах античности было найдено немало.
Особыми распространителями информации в то время считались городской глашатай, уличный и рыночный зазывала, а также многочисленные надписи на стенах домов.
Надо заметить, что сам термин «реклама» пришел к нам из глубокой древности. Re-clamo – зов торговца, раз за разом выкрикивающее название своего товара.
Появление изображений в рекламе соотносят с геральдикой, которая в своё время выполняла что-то вроде функции рекламы имиджа. А так же с «рекламой образца», когда продавцы у своей мастерской выставляли товар.
Двумя важнейшими событиями, повлиявшими на формирование современной рекламы считают великие географические открытия, которые обеспечили активную коммуникацию между народами, а также изобретение Гуттенберга (первооткрыватель метода печатания текстов путем набирания отдельных букв), считающееся информационной революцией, предоставившей человечеству возможность эффективного распространения информации, путем выпуска газет и расширившейся возможности продажи книг. Также благодаря всему этому начали появляться Информационные агентства, являющиеся прототипом современных рекламных агентств.
Однако долгое время рекламная инициатива исходила от продавца, а не от производителя. Переход к рекламе «от производителя» связывается с ценностями Викторианской Англии и консьюмериским поведением в Британии XIX-ого века. Это говорило о том, что люди хорошо разбирались в правилах торговли и «чтении рекламы» и поэтому выдвигали в качестве приоритетных ценностей надежность, качество и основательность. Эти факторы также породили новый вид рекламы – It,s reason, Why.
На ряду с этим у фирм-производителей возникла потребность в формировании имиджа надежной кампании, которая в состоянии предложить людям то, что им не сможет предложить ни одна другая кампания. Начинается создание брендов. В XIX-ом веке для повышения имиджа компаний начинает появляться «greenwash»- экологическая реклама, а парфюмерные компании XX-ого часто прибегают к использованию «лица», которое могло бы привлечь наибольшее количество покупателей.
А. Муха. Рекламный портрет шоколада. Барселона. 1990 г.
В условиях жесточайшей конкуренции на рубеже XIX-XX веков состоялся окончательный переход от продажи новостей к их создание, что послужило формированию самосознания современного рекламиста.
Реклама в императорской России.
Развитие рекламы в России в целом схоже с европейским, однако оно сильно усложнялось из-за государственной монополии, диктовавшей свои правила. Долгое время основным типом рекламы являлась реклама «на крик», вбиравшая в себя многие культурные традиции. В первую очередь это связано с искусством «плетения словес» и скоморошеством.
Что касается рекламных изображений, здесь стоит упомянуть об искусстве рисованного лубка, который представлял собой рисунок с достаточно пространной пояснительной надписью, которая кроме коммерческих задач решала еще и просветительские, из-за чего возникал избыток информации.
«Сия аптека содержит в себе такие зелья, которыми лечат с похмелья. Токмо в ней водка, вино, мед, пиво да надлежит оным разумно употреблять… пуская в аптеке проспятся, чем в другие места ходят опохмеляться…».
Ситуация на рынке рекламы начала меняться лишь после великих реформ 1860-1870-х годов, когда начали появляться частные предприниматели, а в следствии этого и конкуренция, которая порождает всё более изощренные виды рекламы а также её количество.
Надо отметить, что государство также повлияло и на имиджевые формы рекламы. В рекламе большинства крупных фирм прослеживается государственная символика, а также различные пожалования и награды власти. Также наблюдалось широкое использование имперской и военной тематики в рекламировании табака и алкоголя.
Взлет рекламного дела происходит с переходом к рекламе «от производителя». Важную роль здесь играют звания «поставщика Двора Его императорского величества» и награды выставок.
Популярными названиями фирм в России служили имена основателей («Абрикосов и сыновья», «Калинкин и К»)
Фото — https://fishki.net/1446432-istorija-pechatnoj-reklamy-v-rossii.html
Самой креативной рекламой обладали парфюмерия и кондитерские изделия, так как эти товары пользовались наибольшей популярность и в следствие этого на их рынке быстрее всего складывалась конкуренция.
Фото — https://fishki.net/1446432-istorija-pechatnoj-reklamy-v-rossii.html
Конкуренция в конце XIX-начале XX-ого веков играет огромную роль в становлении современной рекламы. Российские предприниматели прибегают к таким видам рекламы как «реклама-анекдот», «реклама-загадка», «реклама имитация».
Примером «рекламы-анекдота» служит диалог «закон инерции»:
— Папа, скажи мне пример инерции.
— Если ты выпиваешь одну рюмку, то со следующей дело устанавливается само собой, по инерции».
Надо заметить, что реклама в России уже вначале XX-ого века использовала все возможные носители и ничем не уступала европейской.
Фото — https://fishki.net/1446432-istorija-pechatnoj-reklamy-v-rossii.html
Опыт советской рекламы: пропаганда, информация, презентация.
Изучая историю рекламы в советские годы, мы рассматриваем некое подпольное явление, имитацию рекламы, хотя бы потому что реклама – это продукт рыночной экономики, а не госзаказа. В это время продаются не привычные продукты и услуги, а идеология, миф, вера, энтузиазм. Появляется огромное множество различных политических слоганов и плакатов.
Историю советской рекламы автор делит на три периода:
— 1917-1921. Период ликвидации рыночных механизмов, время пропаганды, которая нашла выражение в политической литературе и политическом плакате.
— 1920-е годы – период НЭПа, рекламный креатив возможен только на базе государственных монополий.
— 1930-1980-е годы – псевдорекламные формы выполняют функцию социальной пропаганды.
Более подробно стоит остановится на НЭПе. Положение в стране до принятия курса новой экономической политики определялось несколькими факторами. Во-первых, был ликвидирован финансовый рынок, банковское дело становилось монополией государства. Во-вторых, был ликвидирован фондовый рынок, привлекательный как для внутренних, так и для внешних инвесторов. В-третьих, массовая национализация ликвидировала рынок труда и конкурентную среду вообще. В-четвертых, «всякую торговлю с целью наживы» объявляли «спекулятивной» .
В.Маяковскиц, А. Родченко. Реклама сосок «Резинотреста». 1923 г.
После кризиса 1921 года правительство было вынуждено внедрить некоторые основы рыночной экономики. Однако рекламная деятельность в эти годы была искажена тем, что предприниматели старались скрывать свои доходы и производственные планы. Отношения торговцев, производителей, рекламистов и потребителей вернулись к средневековому типу. Реализовалась только реклама «от торговца», в которой за эти годы не появилось ничего нового. Пожалуй единственные яркие образцы рекламы использовались Моссельпромом, который в 1920-е годы являлся компромиссом между государственной и частной торговлей. В Моссельпром были привлечены лучшие художественные силы, был выработан собственный стиль конструктивизма в рекламе, уникальная интонация призывов и слоганов. Произведением искусства можно считать даже само здание Моссельпрома, раскрашенное в красный, оранжевый, черный, синий и белый цвета. Все это венчал знаменитый слоган «Нигде кроме как в Моссельпроме».
Интересными тенденция в рекламе отметились годы гражданской войны со своими знаменитыми «Пролетарии всех стран, объединяйтесь», «Все на борьбу за Красное знамя социализма!», «Оружием мы добили врага. Трудом мы добудем хлеб». Однако политический плакат и политические слоганы того времени не смогли прижиться в мирное время и этот рекламный подъем спал на нет, так же быстро, как и возник.
В итоге у рекламы в Советском Союзе осталась функция информации, отягощенная просветительскими и воспитательными амбициями.
Формирования социалистического рынка как «ложного» сделало и рекламу «ложной», подменив её политической и коммерческой пропагандой.
1921 г.
США – родина современной рекламы. Американская школа рекламного дела.
В современной рекламной деятельности американская школа занимает ведущее месте. В первую очередь это связано с тем, что становление рыночных отношений в США не было отягощено средневековыми традициями и предрассудками. Инфраструктура рынка в стране создавалась быстро. В течении недолгого времени сложились фондовые и торговые биржи, сеть транспортных и информационных коммуникаций, а также экономическое законодательство. Новое общество имело специфическое отношение к частной собственности, всевозможными способами поощрялись предприимчивость и предпринимательство. Национальная идея «равных возможностей» создала идеальные условия для экономической активности людей. Всё это обеспечивало стремительное развитие рекламного дела.
В мировую рекламу США привнесли много нового. Стоит упомянуть об использовании эффекте «покупки на импульсе», «покупки вдогонку», который стал обязательным для больших универмагов. Мелкие товары вроде леденцов и жвачки выставляли около кассы и покупатели приобретали их импульсивно, «на сдачу». Также идеи бонусов, распродаж, различных поощрений покупателей пришли в Европу из США, где это получило огромный размах.
Особенности рекламы в Америке определяются консьюмерским поведением.
Внутренние жизненные устремление граждан составляли своего рода «inside» американской рекламы.
Первая ценность – стремление к комфорту, жажда удобства.
Вторая ценность – чистота, настоящий культ ванной комнаты.
Третья ценность – новинки. Американцев отличает почти детское любопытство к новинкам, особенно к новинкам техники.
Четвертая ценность – повышенное внимание к упаковке и обслуживанию.
США стали родиной рекламного триумфа упаковки. Использование потенциала упаковки в производстве и в торговле привело к появлению таких универсальных феноменов 20-ого века, как одноразовые товары, замороженные продукты, «быстрая еда».
В условиях жесточайшей конкуренции рекламное дело становилось все более изощренным и вездесущим. Для американской рекламы характерен термин «тотальная», так как её стратегия состоит в лозунге «всюду, любыми способами, как можно чаще». Отсюда же взялась идея «серий» из рекламных продуктов.
Источником для публикации послужила книга «История мировой рекламы или старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра» Лидии Березовой.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал galgut_and_books. Впереди много интересного!
Источник