Истерика у ребенка 1 год 9 мес

Истерика у ребенка 1 год 9 мес thumbnail

Когда моя дочь начала зикатывать жуткие истерики буквально «на ровном» месте обратилась к интернету и нашла вот такую статью об этапе развития

Развитие ребенка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

Развитие ребенка третьей четверти второго года (19-21 месяц)
В это время малыш старается везде сопровождать свою маму. А если покажется кто-либо чужой, предпочитает хвататься и прятаться за ее юбку.
Мало-помалу ребенок учится самостоятельности. Он использует присутствие мамы как гарантию безопасности, которая ему необходима для исследования окружающего мира. Сначала при встрече с незнакомыми людьми ребенок держится поближе к маме, но затем оставляет ее на все более длительные периоды, лишь иногда возвращаясь как бы для сохранения уверенности в безопасности.
Такую же уверенность обеспечивает присутствие отца, старших братьев, сестер или любого другого взрослого, к кому привязан ребенок.
Именно в этом возрасте детей чаще всего пугают новые ситуации, например госпитализация, посещение детского сада или разлука с родителями.
Ребенка можно избавить от таких состояний, если кто-то будет с ним заниматься и всегда будет доступен ему для утешения в минуты горечи. Наибольшее облегчение малышу дает присутствие близкого человека, особенно того, к кому он привязан. Обычно в этой роли выступают родители, но интересно и важно, что ее могут выполнять даже очень маленькие братья и сестры.
Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе. Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее. Становится более совершенной координация крупной мускулатуры. Происходят важные изменения и в эмоциональной сфере. Исчезают детские страхи, которые раньше вызывались неожиданными звуками и движениями, а к концу второго года жизни может уменьшиться или совсем исчезнуть боязнь незнакомых людей. С другой стороны, вполне обычным явлением становится боязнь собак, кошек и других животных или объектов, связанных с ощущением боли.
Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий. Для этого возраста свойственен феномен «я сам». Понятно, что стремление ребенка к самостоятельности часто превосходит его умение действовать безопасно и адекватно. Поэтому вам предстоит нелегкая задача по поддержке ребенка в развитии этой автономности, а также в совершенствовании его социальных умений. Вам придется способствовать развитию этих умений, одновременно подстраховывая малыша, так чтобы его исследовательская деятельность не переходила границы безопасности и не слишком часто наталкивалась на неудачи.
Будьте готовы к тому, что раздражение или гнев — одна из самых распространенных среди детей этого возраста эмоций, а вспышки ярости, когда ребенок визжит, бьется руками и ногами или задыхается, являются самыми распространенными формами выражения этой эмоции.
В этом возрасте подобные припадки обычно случаются из-за родительских запретов или из-за неудачи при достижении какой-либо цели. Укладывание в постель, сажание на горшок, одевание в тесную или тяжелую одежду или запреты на какие-то действия обычно провоцируют гнев ребенка. Вспышки раздражения возможны и при изменении привычного режима, например, при посещении гостей.
Вообще, настроение людей любого возраста во многом зависит от их физического состояния, но особенно сильно это сказывается на детях этого этапа развития. Так, усиливающаяся раздражительность или участившиеся вспышки гнева часто являются первым признаком воспаления уха или какого-либо другого детского инфекционного заболевания.
Ваша задача — научить малыша контролировать свои чувства. Когда ребенок впадает в ярость, вам очень важно не давать ему оснований считать, что это лучший способ удовлетворения желаний. Если родители уделяют ребенку внимание и выполняют его желания только в том случае, когда он выходит из себя, ребенок быстро приучается к тому способу поведения, который позволяет достичь желаемого. Такого практически не происходит, если родители проявляют чуткость и понимание к потребностям малыша, когда он не капризничает, и если используют в качестве способов борьбы с раздражительностью ребенка отвлечение его внимания от известных факторов, способных
рассердить ребенка. Иногда сразу после начала приступа раздражительности его лучше не замечать до тех пор, пока малыш не успокоится, и только после этого утешить его.
На протяжении раннего детства происходит смена типов наиболее распространенных эмоциональных проблем. Для детей первого года жизни наиболее типичны трудности, связанные с приемом пищи или со сном, а на втором году учащаются тревожные состояния из-за разлуки с родителями или близкими. Также возникают проблемы вокруг ссор между родителями и детьми, при формировании отношений подчинения.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

Не только ходит, но и хорошо бегает.
Все реже спотыкается, потому что на бегу смотрит себе под ноги.
Обегает стороной мелкие предметы, которые встречает на своем пути.
Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами).
Спускаться по лестнице без помощи со стороны ему еще трудно.
Может садиться на корточки.
Прыгает не только на месте, но и вперед.
Способен выбраться из манежика.
Открывает дверь в комнату.
Пинает мяч, почти не промахиваясь.
Подбрасывает мяч вверх.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

Ребенок эмоционален, требователен.
С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.
Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.
Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.
Малышу необходимы игрушки.
Во-первых, они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.
Подберите такие игрушки, которые будут способствовать развитию речи, движений, сюжетной игры, предметной деятельности. Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?

Читайте также:  Ребенку 1 год сопли что делать

Для развития речи:

картинки и кубики с изображениями отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта, предметов в действии;
маленькие книжки с потешками.

Для развития движений:

мячи разных размеров;
обруч;
двигающиеся машины; каталки.

Для сюжетной игры:

куклы;
игрушечные животные, птицы;
кукольная мебель — стол, стул, кровать, матрасик, одеяло;
детская посудка;
кукольная одежда;
пупсик, ванночка и коляска для него.

Для развития предметной деятельности:

игрушки-матрешки;
пирамидка;
ленточки;
цветные кубики;
совки и ведерки, формочки для песка;
конструкторы.

Для знакомства с понятиями формы и цвета
Для малышей хорошей игрушкой окажется развивающая конструкция, которую специалисты называют довольно скучно — активный куб. Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы, в которые малышу нужно вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета, есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию.
Помимо того, что активный куб знакомит крошку с понятиями формы и цвета, он помогает ребенку сделать первый шаг к тому, чтобы научиться устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и событиями вообще. Кроме того, это прекрасная зарядка для развивающегося интеллекта вашего малыша.

Источник

Почему бесполезно говорить «Не плачь!»

Содержание:

  • Не угрожайте ребенку
  • «Я не знаю, что с тобой делать!»
  • Не говорите, что чувства ребенка — это проблема
  • Не игнорируйте истерику
  • Слушайте не разум, а сердце
  • Не наказывайте ребенка после истерики
  • «Хорошие девочки не дерутся»
  • «Не плачь!»

Ребенок кричит, плачет, бьет ногами по полу и кидается в вас игрушками? Это нормально. Дети учатся самоконтролю от 5 до 9 лет. В этот период они порой не в силах совладать со своими чувствами — разочарованием, обидой, гневом. Детский психолог Дебора Макнамара предостерегает родителей от 10 ошибок, которые они могут совершить, если у ребенка истерика..

Не угрожайте ребенку

Разочарование или обида — это мощная сила, которая может вызвать эмоциональную бурю. Ребенку нелегко принять, что в жизни не все получается так, как он того желает. И иногда ему приходится подстраиваться под новые обстоятельства и меняться самому, вместо того, чтобы изменить мир вокруг себя.

Дети учатся самоконтролю в возрасте от 5 до 7 лет, а особенно чувствительные — до 9. Со временем они будут думать и принимать решение, как поступить в случае разочарования или обиды. Но пока они малы, ими владеют эмоции.

Проблема в том, что такая истерика может перейти в агрессию. Ребенок может нанести вред как себе, так и другим. Взрослые хотят этого избежать, поэтому бывают строги с детьми. Но от этого только хуже. В случае родительской ошибки малыш не только расстроится еще больше. Ему будет сложнее в будущем развивать в себе чувство контроля над сильными эмоциями.

Не угрожайте ребенку

Не угрожайте ребенку и не наказывайте его, это только усилит его огорчение или гнев. И даже может привести к вспышке агрессии. Когда дети обижены или расстроены, они эмоционально возбуждены.

Да, мы не можем позволить ребенку причинять боль другим или проявлять грубость. Но мы должны ослабить его эмоциональную вспышку, успокоить его, а не расстроить еще больше. Стоит рассказать ему, как справиться с собой. Поговорить с ним о том, что он чувствует.

Некоторые взрослые считают, что из-за такого подхода у ребенка «все сходит с рук». Но эта точка зрения игнорирует роль эмоций в поведении. Мы должны помочь ребенку развивать в себе самоконтроль и искать цивилизованные способы выражения своих чувств. Если мы угрожаем или наказываем его в момент истерики, то разрушаем наши отношения.

«Я не знаю, что с тобой делать!»

Эти слова показывают ваше бессилие перед эмоциями ребенка. Поэтому избегайте их! Во-первых, они никого не успокоят. Во-вторых, в будущем сын или дочь посчитают ваши отношения ненадежными. Как им на вас положиться, если вы не в силах помочь в тяжелую минуту?

Не говорите, что чувства ребенка — это проблема

Разочарование и обида — сильные эмоции, которые побуждают нас меняться, реагировать иначе, когда мы не можем добиться желаемого или сталкиваемся с важными обстоятельствами.

Например, ребенок узнал то, что ему тяжело принять, — что он проиграл в игре или получил плохую оценку. Это расстраивает его до слез, и он не может остановиться. Если мы скажем, что плакать в такие минуты — плохо, то помешаем ему управлять своими чувствами самостоятельно, контролировать их и не обрушивать на других.

Мы не хотим, чтобы дети перестали огорчаться. Нам нужно, чтобы они выражали это зрелым способом.

Не игнорируйте истерику

Утешайте ребенка, если у него началась истерика. При этом не забывайте: как родитель вы несете ответственность за него. Когда он плачет и капризничает, подумайте, стоит ли вам покинуть то общественное место, где вы оказались в этот момент. Может, отвести его туда, где малыш сможет выплеснуть эмоции и успокоиться. Например, на свежий воздух.

Не надейтесь, что дети справятся со своими чувствами сами. Поддерживайте их и будьте терпеливы.

Слушайте не разум, а сердце

Логика не поможет вам справиться с эмоциональными проблемами ребенка. Когда он огорчен, он не услышит ваших доводов. Да, можно спросить его, почему он расстроен. Но не стоит убеждать, что это бессмысленно.

Расскажите, что есть вещи, которые мы не в силах изменить. Когда мы сосредотачиваемся на нашем разуме, то теряем связь с нашим сердцем. А ведь именно оно поможет осушить слезы малыша.

Не наказывайте ребенка после истерики

Не наказывайте ребенка после истерики

Разве вам мало того, что он уже пережил? Поговорите о том, что ребенку следует понять, обсудите, что он чувствовал, напомните, что вы были рядом, когда ему было тяжело. И посоветуйте, как можно было поступить по-другому.

«Хорошие девочки не дерутся»

Не критикуйте ребенка и не сравнивайте его с другими. Он проявил несдержанность. Но такие слова заставят его думать, что с ним что-то не так.

Лучше сместить акцент, поговорить о причинах поведения, например: «Ты кричал, потому что был расстроен». Это поможет ребенку понять, как его чувства связаны с телесными реакциями. Так он сможет управлять своим состоянием. А вы станете для него прежде всего помощником, тем, кому можно доверять.

Читайте также:  Настойка пиона для ребенка 1 год

«Не плачь!»

Не решайте за ребенка, плакать ему или нет. Слезы — это лучшее средство против фрустрации. Ими нельзя управлять. Если запретить проявлять эмоции, это только усилит их. К тому же идея о том, что слезы недопустимы, зародит в нем мысли о запрете на уязвимость, на сами чувства. Это может привести к агрессивному поведению.

Но мы можем сказать: «Понимаю, ты грустишь из-за того, что не в силах изменить. Но это пройдет».

Не рассказывайте о своих проблемах

Нам кажется, что через наши переживания дети лучше поймут себя, но это не так. Наш рассказ может сбить их с толку и вызвать тревогу. Наша задача — помочь ребенку понять свои эмоции.

Это не значит, что нам нельзя обсуждать разочарования, обиды и другие чувства. Но если мы начнем делиться проблемами с нашими детьми, то можем поменяться ролями — они превратятся в наших опекунов.

«Прекрати из-за этого расстраиваться!»

Самое сложное, что следует понять о наших эмоциях — их нужно выпускать на волю. Для малыша это могут быть крики, для дошкольников — топот, для детей постарше — слова, а для подростка — мимика (например, закатывание глаз). Нам может быть это неприятно. Но вам следует не избегать этого, а дать ребенку заботу и в эти непростые минуты.

Когда наше участие больше, чем огорчение ребенка, он не будет проявлять агрессию и впадать в истерику. Именно нехватка заботы делает негативные эмоции сложными. Они причиняют детям боль, когда те лишены опоры.

Когда наши дети разочарованы, нам нужно дать им место и время для выражения эмоций. И найти слова, которые будут соответствовать их чувствам. Во время истерики мы не можем контролировать их, но в наших силах изменить обстоятельства — например, покинуть игровую площадку или ресторан, в котором находимся. И поддержать их, помочь справиться с собой. В этом поможет ваша любовь и чуткость.

Источник

Ребенок плачетНедавно я посетила одни из форумов мамочек и была просто поражена количеством вопросов на тему того, что делать, если истерики у ребенка в 1 год становятся привычным и невыносимым явлением.

Ответов на этот вопрос тоже было невероятное множество, но, что самое интересное, не все они были действенными и работали.

Многие жаловались на то, что применение какого-то конкретного совета или методики не только не помогало, но и, в некоторых случаях, ухудшало сложившуюся ситуацию.

В общем, я поняла, что тема актуальна, как никогда и решила всесторонне разобраться с вопросом, что делать, когда ребенку 1 год, а его истерики стали частыми и порой невыносимыми для всей семьи, максимально точно изложив всю известную мне информацию в этой статье.

Причины истерик в 1 год

К первому году жизни ребенок начинает осознавать себя, как самостоятельную единицу. У него появляются свои желания, которые не всегда созвучны с вашими.

Если попытаться кратко объяснить положение вещей в возрасте 1 года, то это будет звучать так: желаний много, а возможностей мало.

У ребенка плохо развита та часть мозга, которая отвечает за самоконтроль и выражения себя словами. В этом возрасте малыш руководствуется исключительно эмоциями.

Не до конца сформированная нервная система еще не умеет правильно справляться с чувствами и эмоциями, одолевающими малыша. И это — самая основная причина истерик ребенка в 1 год.

Что же может вызвать у ребенка, переполненного эмоциями, истерику? Причин может быть множество. Но перечисленные ниже наиболее часто встречаемые. Для удобства их можно разделить на две группы:

  1. Физиологические;
  2. Потребность возраста (кстати о возрасте, посмотрите актуальную статью Что должен уметь ребенок в 1 год>>>).

К первой группе относятся:

  • чувство голода;
  • желание пить;
  • потребность во сне и отдыхе (читайте важную статью: Сколько должен спать ребенок в 1 год?>>>);
  • температурный режим. Малышу может быть жарко или, наоборот, холодно;
  • потребность в тактильном контакте. Ребенок нуждается в постоянном внимании со стороны мамы. Сюда можно отнести поцелуи, обнимания и т.д.

Ко второй группе относятся следующие причины:

  1. желание отделиться от мамы;
  2. малыш не ощущает для себя достаточной свободы, чтобы он смог проявить себя и показать свою самостоятельность, тем самым выражая себя, как отдельную личность;
  3. наоборот, много свободы и малыш не знает, как с ней справляться;
  4. переизбыток сенсорной информации. Это постоянные передвижения, путешествия, меняющиеся незнакомые люди в вашем доме и т.д. Это вполне может стать причиной ночных истерик в 1 год;
  5. взрослый слишком много говорит и делает за малыша. Все мы мамы в какой-то мере являемся курицами-наседками, но все же нужно уметь вовремя остановиться;

Если вы чувствуете, что вам не хватает авторитета в глазах ребенка и часто вы сдаете свои позиции, не можете поставить понятных границ ребенку, смотрите интернет-семинар Мама – главная!>>>

Внимание! Самое важное, что вам нужно запомнить и знать: ребенок никогда не пытается сделать назло или специально.

Просто по-другому, он еще не умеет в этом возрасте справляться со своими чувствами и эмоциями. Малыш в 1 год физически не способен ясно и красноречиво изложить вам суть своей проблемы.

Как реагировать на истерику в 1 год

Существует множество разных вариантов на тему, как реагировать на частые истерики у ребенка в 1 год. Например:

  • увести малыша с места раздражения. Это касается больше общественных мест: магазинов, транспорта и т.д;
  • предложить выбор из 2-3 позиций, если истерика по поводу какой-то конкретно желаемой вещи;
  • оставить малыша наедине с собой и не реагировать на него некоторое время;
  • отвлекать, переключать внимание.
Читайте также:  В чем купать ребенка 1 год в бассейне

Но все дело в том, что часто данные советы просто не работают или физически не выполнимы в конкретный момент времени.

Годовалому ребенку тяжело сделать выбор из нескольких предложенных вариантов, тем более, если он уже точно определил для себя, что ему нужно. И если он выбрал и захотел именно эту зеленую машину, то сок или печенье его уже вряд ли заинтересуют.

Да и из поезда тоже на ходу не выпрыгнешь, нужно решать проблему здесь и сейчас. Не реагировать на истерику в корне не правильно: ребенок в 1 год наоборот больше всего в такие моменты нуждается в понимании и поддержке самого близкого ему человека.

Так все-таки, как остановить истерику у ребенка в 1 год? Исходя из основной причины истерик: неумение нервной системы справляться с эмоциями в этом возрасте, прежде всего, следует помочь пережить малышу это состояние.

Помните! Рекомендации по типу: Вам нужно вслух проговорить все, что чувствует ребенок в этот момент: боль, обиду, горечь — не подходят.

Например: «Ты хотел взять с полки печенье и съесть его сейчас, а его там не оказалось, потому, что мы не заехали в магазин и не купили. Я понимаю, ты очень расстроен и злишься, что твое желание не осуществимо именно сейчас.

Но как только мы окажемся в магазине то обязательно купим это печенье и положим его на полку, чтобы ты смог взять его оттуда» — все это подходит для детей старше 2-х лет.

Один из лучших вариантов для годовасика, как можно прекратить его истерику, это переключить внимание на другой объект:

  1. Внезапно громко сказать: «Ой! Это что мышка?» и пойти заглядывать под кровать, искать мышку» или посмотреть в окошко и показать, как едет машина;

Важно добавить эмоций, сделать их чуть преувеличенными. Нервная система ребенка в 1 год не способна сосредотачиваться на двух вещах одновременно и отвлечение работает отлично.

Также, варианты, которые можно использовать, я даю на курсе Послушание без криков и угроз>>>

В курсе вы найдете более 12 вариантов, как общаться с ребенком в моменты его непослушания и капризов. Сможете подобрать то, что будет лучше всего работать в вашем случае.

  1. Второй способ, который стоит применять в 1 год, если отвлечь ребенка не удается, это дать возможность пройти истерику до конца. И здесь нам помогут слезы тщетности

Слезы тщетности

Существует такое понятие, как слезы тщетности. Это своего рода инструмент, который позволяет ребенку справляться с осознанием и принятием того, что невозможно изменить, с запретами и границами.

Согласитесь, что все разрешать и позволять ребенку просто невозможно, да и не правильно. Малыш должен с раннего возраста знать и понимать, что есть вещи, которые делать нельзя.

Слезы тщетности как раз и помогают малышу принять это. А ваше дело понять это и быть в этот момент рядом. Какое-то время истерика будет продолжаться, но со временем начнет стихать, перейдет в тихий плач, затем останутся только всхлипывания и, наконец, все прекратится.

Ночные истерики

Если большинство истерик у ребенка происходят ночью, это — повод задуматься над тем, как проходит ваш день (обратите также внимание на статью Ребенок просыпается ночью и не спит>>>).

Слишком сильные эмоциональные и двигательные нагрузки могут истощать ребенка, но как сказать вам об этом он не знает. Начинаются трудности с засыпанием и ночные истерики в 1 год. Смотрите на режим дня ребенка.

Важно! Если вы не укладываете ребенка спать своевременно, к вечеру переутомление достигает предела и, чтобы сбросить нагрузку, ребенок будет уходить в истерику.

Проблемы сна и выстраивание правильного режима дня для годовалого ребенка мы разбираем в рамках курса Как улучшить сон ребенка: учим ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Что нельзя делать во время истерики в 1 год

Очень важно запомнить, к каким действиям и поступкам нельзя прибегать ни в коем случае, чтобы остановить истерики у ребенка в 1 год:

  • Не использовать физическое наказание. Последствия для вас будут неутешительными: замкнутость, повышенная агрессия и т.д;
  • Не приказывать успокоиться сейчас же. Ребенок просто не в состоянии этого сделать;
  • Не стыдите малыша за слезы. Этим вы научите подавлять свои эмоции, что крайне неправильно и, в конце концов, во многом опасно.

Плакать, давая тем самым выход своим эмоциям, это нормально и вполне естественно. Причем это касается как мальчиков, так и девочек.

Если вам сложно справиться со своими эмоциями, вы раздражаетесь или кричите на малыша, посмотрите интернет-семинар Мама, не кричи!>>>

Ребенок — такой же человек, как и мы с вами. Несмотря на маленький возраст, у него есть свои чувства, желания и эмоции.

И он не обязан, да и не должен подавлять в себе свои отрицательные порывы. Ровно как вы не обязаны посвящать ему все свое свободное время и забыть о личном.

Понять, принять, рассказать, помочь и просто любить всем сердцем не за хорошее поведение, а потому что он у вас есть – это то, что вы можете сделать для счастливого будущего вашего малыша.

Читайте также:

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Как объяснить ребенку, что нельзя?
  • Кризис 1 года

Источник