Исследовательская работа о развитии ребенка

Исследовательская работа о развитии ребенка thumbnail

Районная научно-практическая конференция

«Новое поколение Курагинского района»

Как развиваются дети от 0 до 7 месяцев

hello_html_177e6e52.jpg

Автор: Стоянов Владислав

Ученик 4 «А» класса

Ирбинской школы №6

Курагинского района

Красноярского края

Руководитель: Юркова О.В.

ВВЕДЕНИЕ

Я долго просил маму родить мне брата или сестру. И, наконец, 10 июля 2012 года у меня родилась сестра Лилия, весом 3380 г, ростом 53 см. Я был просто счастлив!

Но когда мне ее показали, я был немного разочарован. Как с ней играть? Ведь она меня даже не видела.

hello_html_1dd0f10.jpg

И у меня возникли вопросы:

Когда дети начинают фокусировать взгляд?

Когда дети начинают держать голову?

Когда дети начинают ползать, ходить?

Когда дети начинают питаться как взрослые?

Когда дети начинают говорить?

ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ

hello_html_m3b8e72e5.jpg

Когда Лилю привезли домой, она только плакала, кушала и спала. Ела она только грудное молоко.

В месяц ей поставили прививку и взвесили. Лиля весила 5080г. Она начала фокусироваться взгляд и прислушиваться к звукам. Она по-прежнему много спала и питалась грудным молоком. Она очень любила сосать свои пальцы.

hello_html_m5b2b82da.jpg

ВТОРОЙ МЕСЯЦ

В полтора месяца Лилия научилась сознательно улыбаться нам.

hello_html_m532d2dea.jpg

Начала наблюдать глазами и поворотом головы за игрушками и за нами: «Попробуй уйти от меня – я буду кричать!» Очень хорошо, внимательно слушала музыку. На животе стала недолго поддерживать голову. А весила Лиля уже 5860г.

hello_html_m13bf6afb.jpg

И шустро передвигалась на спине в своей кроватке.

ТРЕТИЙ МЕСЯЦ

В три месяца Лиля научилась хорошо держать голову на животе, тянутся за игрушками, а если не дотягивалась, то громко кричала на эти игрушки.

hello_html_m7b5e66c7.png

28 сентября 2012г Лиля начала переворачиваться со спины на живот и исследовала всю кроватку. Хохотала в голос над тем, что ей казалось смешным. И тянула гласные буквы: «О-О, А-А, Э-Э». Держала в руках то, что ей давали. Весила Лиля 6600г.

hello_html_401c8114.jpg

ЧЕТВЁРТЫЙ МЕСЯЦ

Лиля начала пить что-то кроме грудного молока это яблочный и морковный сок.

hello_html_m39213a0c.jpg

18 октября первый раз перевернулась с живота на спину. Начала произносить слоги: «Ба-Ба, Бя-Бя, Вя-Вя, В-в-в». Ей понравились сказки и книжки.

hello_html_m5e113ea1.jpg

Она начала узнавать голоса близких, часто улыбаться и смеяться. А весела она уже 7420г.

ПЯТЫЙ МЕСЯЦ

Лиля начала пытаться садиться с любой наклонной поверхности или держась за руки.

hello_html_275aaae6.jpg

Подтягиваться к игрушкам, хватать, тянуть в рот и принималась их грызть. Ей очень понравилось прыгать в прыгунах. Начала вставать на четвереньки и раскачиваться, пытаясь ползти. В четыре месяца мы дали ей попробовать кашу. А соки начали давать с мякотью.

hello_html_34b3126e.jpg

А весела она уже 7590г.

ШЕСТОЙ МЕСЯЦ

В шесть месяцев Лиля уже умела уверено сидеть, ползать на небольшие расстояния.

hello_html_m39bfaf7f.jpghello_html_m581014c0.jpg

В пять с половиной месяцев у неё прорезались два нижних зуба и Лилия начала все грызть. К шести месяцам она стала подтягиваться на перекладине кроватки и вставать на колени.

hello_html_m260249dd.jpg

И весела она уже 8110г.

СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ

К семи месяцам Лиля начала вставать на ножки опираясь о неподвижные предметы.

hello_html_dde5b3e.jpghello_html_m7b4638a.jpg

А постепенно передвигаться вдоль этих предметов начала хорошо ползать. Начала интересоваться теми предметами, которыми занимаются взрослые. Мама давала Лиле овощи, но они ей не понравились, а фрукты ей даже очень понравились. Лиля начала повторять простые слова. Она становиться собеседником. Обожает зеркало.

hello_html_m3f79331f.jpg hello_html_18a59fd2.jpg А весит Лиля уже 8260г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За семь месяцев Лилия преуспела во многом: научилась держать голову, фокусировать взгляд и следить за предметами или людьми, ползать, вставать и передвигаться на ногах при поддержке, улыбаться и смеяться в голос и произносить простые слоги. Начала есть каши и пить соки, а ещё попробовала овощи, фрукты, йогурт, творог.

По сравнению с другими млекопитающими, например, с котёнком, который в семь месяцев отличается от взрослого кота разве что размером, человеческому детёнышу еще предстоит долгий путь до взрослого.

hello_html_314aa07a.jpg

Но это значит лишь то, что человек обладает большими навыками и знаниями чем животное, поэтому ему и требуется больше времени.

Источник

Реферат по дисциплине:

«Психология»

По теме:

«Развитие способностей у детей»

Исполнитель:

Воложина Ирина Васильевна

2018 год

Содержание

Введение (с.3)

Глава 1. Развитие способностей у школьников: написание итогового сочинения в 11 классе (с. 5)

Глава 2.Развитие творческих способностей школьников в педагогической практике (с. 7)

Заключение (с. 11)

Список литературы (с. 12)

Введение

Воспитание, если оно желает счастье человеку,

должно воспитывать его не для счастья,

а приготовить к труду жизни.

К.Д. Ушинский.

Каждый учитель предметник ищет всевозможные пути подачи материала, чтобы зацепить не только внимание ребенка, но и вызвать долгосрочный интерес к своему предмету, и тем самым дать возможность обучающимся добиться высоких результатов по своему профилю. Но иногда важно подать материал ни сколько интересно, а сколько максимально понятно и доступно. Таким образом, и строится работа в школе и на уроках русского языка и литературы посредством всевозможных методов и приемов для развития способностей у детей в сфере гуманитарных наук, например, в 11-х классах при подготовке к декабрьскому итоговому сочинению.

Ведь, ребенок – это высоко социальная личность. Она растет и развивается посредством взаимодействия всех социальных институтов в широком смысле этого понятия. Априори известно, что в обществе своих сверстников любой ребенок всесторонне развивается, пусть не всегда в положительную сторону, но это лишь при бесконтрольном общении. В кругу своих сверстников он получает дополнительные сведения о любой области социальной и научной жизни всего окружающего, обогащает свой жизненный опыт, усваивает уроки жизни в виде норм и ценностных ориентаций, вырабатывает опыт общения со сверстниками, самоутверждается, ощущает эмоционально-положительное состояние единения со сверстниками.

Но сегодня огромное влияние на школьников оказывают не только сверстники, но и социальные группы, интернет-сообщества, развлекательные каналы телевидения, радио, вездесущая реклама. Цитирование и смакование банальных фраз последнего фактора приводят к истощению словарного запаса школьников, формируются стереотипы их речевого поведения, а о коротких фразах в смс и ватсап-сообщениях, в целях экономии времени, говорить не приходится. Тенденция к оскудению словарного запаса современных школьников наблюдается с момента появления в руках школьников мобильных телефонов с выходом в интернет. Как следствие, мы наблюдаем истощение не только словарного запаса и неумение строить ими полные связные тексты, но и понижение интеллектуальной деятельности в целом.

Читайте также:  Развитие ребенка сказки с движением

Создание воспитывающей среды в стенах школы для развития творческих (здесь понимаются способности, как хореографические, музыкальные, так и др.) и интеллектуальных способностей обучающихся – важная стратегическая задача каждого учителя посредством своего предмета.

Глава 1. Развитие способностей у школьников: написание итогового сочинения в 11 классе

Известно, что с 2014/2015 учебного года в образовательных организациях РФ было введено обязательное условие допуска к ЕГЭ — итоговое сочинение (ИС) по литературе. Целью ИС является проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на изученные произведения в рамках школы или самостоятельно, а также — развитие навыков правильного формулирования и изложения собственных мыслей. Ведь не секрет, что грамотная речь, как в письменном, так и в устном эквиваленте высоко ценится во всех направлениях человеческой деятельности. Благодаря этой способности можно занять неплохую нишу в обществе. Народ зря не скажет — «язык до Киева доведет». Итак, данное сочинение обязательно для всех учеников 11 классов, независимо от выбранного профиля обучения (гуманитарный, технический и проч.). Испытание начинается в 10 часов утра (по местному времени) в первую среду декабря (пересдать можно в феврале и в мае текущего года) и длится 3 часа 55 минут (235 минут), инструктаж и заполнение бланков не входят в этот промежуток времени. Объем сочинения должен быть не менее 250 слов, норма – 350, но ограничений нет. Работы оценивают учителя-словесники и независимые эксперты по принципу «зачет/незачет».

Итак, подготовка обучающихся к благополучной сдачи итогового сочинения по литературе начинается задолго до самого экзамена. Каждый учитель формирует свою методику подготовки, которая начинается еще в среднем звене на уроках русского языка. Так, одним из методов обучения может служить подробный анализ, как готовых текстов, так и текстов собственного сочинения (до рецензии далеко, но хорошо развиваются навыки орфографической зоркости слов – Критерий №5). Одним из вариантов данного метода можно назвать – взаимопроверку творческих работ учеников по эталону, где работает и зрительная и словесно-логическая память. Например, школьникам после изучения темы «Типы и стили речи» предлагается создать свой текст по заданному шаблону с пропусками слов (в 5-6 классах) или предложений (в 7-8 классах). А далее по критериям учителя данные тексты проверяются учениками и на правописание слов, и на структуру созданного текста. Поэтому сказать, что ученики 11 класса начинают подготовку к ИС с нуля нельзя. Ведь в школе нет ни одного урока, где бы дети не говорили и не слушали. Да, безусловно, учителя на всех предметах учат составлять последовательный, логичный ответ. Но только на уроках литературы и русского языка задача развития речи школьников решается целенаправленно и систематизировано.

Выбор конкретных методов обучения написания итогового сочинения (изложения) зависит от уровня развития учебных навыков и творческих способностей школьников.

Итак, каждый учитель в стенах школы ведет свою кропотливую, монотонную работу, которая не измерима никакими единицами и баллами. Недоказуема. Неописуема никакими источниками. Но она всегда направлена на развитие способностей обучающихся по тому или иному направлению.

Глава 2. Развитие творческих способностей школьников в педагогической практике

На уроках литературы создается своеобразная ниша межкультурного развития школьников при изучении произведений русских и зарубежных поэтов и писателей. Каждый учитель предметник ищет нестандартные пути подачи материала, чтобы зацепить не только внимание ребенка, но и вызвать долгосрочный интерес к своему предмету, и тем самым дать возможность обучающимся добиться высоких результатов по своему профилю.

Так, развивая творческие способности школьников по предметам гуманитарного цикла (русский язык и литература), но и в целях профориентации в 2012 году в стенах МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска был создан кружок журналистики «Школьный дозор». Главной целью работы в журналистском кружке является развитие таких важных личностных качеств, как готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению, высокая мотивация к обучению, а также развитие способности использования полученных знаний в учебной, познавательной практике. Но наиболее важным аспектом работы учеников в рамках кружка является то, что путем описания и анализа происходящего вокруг, самим ребенком создаётся индивидуальная траектория развития, которая регулирует стихийные воздействия окружающей среды и создает почву для положительного культурного развития школьника. Всем известно, что хороший журналист должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, любознательность, креативность, усидчивость, находчивость и сообразительность, должен обладать эрудированностью и аналитическим складом ума, а также обязан соблюдать этику. На занятиях журналистикой у обучающихся, незаметно для самих юных дарований, воспитывается и развивается каждый из названных выше качеств, а также формируется активная жизненная позиция. В процессе выполнения заданий редакции, но чаще всего по собственной инициативе, юный журналист либо описывает происходящие мероприятия в школе, в классе или в городе в форме статьи или заметки, берет интервью, готовит блиц-опросы, пишет эссе, рассказы или короткие репортажи. И уже при редактировании текста совместно с руководителем кружка получает уроки оттачивания подачи материала, и тем самым его мастерство письменной (и не только) речи растет с каждой следующей работой. Такая умственная работа, сопряженная с коммуникативными компетенциями, приводит обучающихся к неожиданным выводам, готовит их к взрослой правильной жизни. Ведь профессия журналиста, пусть и без диплома и квалификации, всегда требует анализа собранного материала, нередко детального описания происшествия без эмоционального подтекста (к слову, это труднее всего дается юнкорам) через призму собственного опыта и общепринятых норм поведения.

Понятно, что охватить несколько классов, а то и всей школы, для работы в журналистском кружке невозможно. Работа по «вербовке» способных обучающихся начинается с вычисления таковых среди основного состава классного коллектива еще в сентябре, когда ребята пишут в стенах класса сочинения о том, как они провели летние каникулы. Также на пути приглашения в кружок ребята могут активно и красноречиво участвовать в дискуссии после прочтения какого-либо произведения. Но, бывает и так, что талантливые ученики приходят в кружок сами или по приглашению других участников редакции газеты «Школьная правда», т.к. кроме издания школьной газеты в рамках журналистского кружка, дети печатают свои работы и в районной газете «Олекма». После выхода их работ на районном уровне ученики нередко получают комплименты и восхищенные отзывы от сверстников, учителей, родственников и знакомых. Тогда они начинают гореть и получают вдохновение работать дальше с еще большим воодушевлением.

Читайте также:  Магнитогорск развитие ребенку с 3 лет

Но сначала ребята пробуют себя на страницах школьной газеты, которая выходит один – два раза в четверть тиражом от 50 до 100 экземпляров. Часто классные руководители заранее заказывают на свой класс нужное количество экземпляров газеты. Каждый номер газеты тематический. Тема зависит от приближающегося, или только что прошедшего события. Активно задействованы в ней в качестве основной редакционной рабочей группы шестеро обучающихся, которые занимают разные важные должности – редактор, корректор, верстальщик, дизайнер и фотокорреспондент. Но, конечно же, они не забывают и о журналистском деле – писать статьи и заметки. Остальные ребята приносят свои работы в печать по мере готовности их готовности, стараясь при этом успеть к верстке очередного выпуска, т.к. подготовка газеты к печати тоже очень трудоемкая работа, требующая немало времени, сил и усидчивости.

Как показывает практика, уже после года обучения в журналистском кружке «Школьный дозор» у обучающиеся повышается общая грамотность, благодаря системному и кропотливому труду над собственным и анализируемым текстом. Ведь каждое занятие кружка начинается с лингвистической разминки, где ребята решают задачи по стилистике, культуре речи, орфографии и пунктуации. Задания проходят строгий отбор, ведь они должны быть интересными и посильными для ребят, посещающих кружок (6-10 классы). Разновозрастная группа учащихся в рамках кружка хороша тем, что наиболее опытные ребята могут помогать вновь пришедшим при корректировке готового текста и общей подаче материала, а также осуществляют помощь при подборе сочного названия работы для печати в газете «Школьная правда».

Заключение

Таким образом, вряд ли кто может оспорить важность работы педагогов в направлении развития способностей школьников посредством их работы, например, в кружке журналистов. Во-первых, наличие печатного органа в школе позволяет быть в курсе всех происходящих событий, как в самом образовательном учреждении, так и вокруг него – выездные НПК, соревнования, акции, концерты – всем участникам образовательного процесса: обучающимся, родителям, учителям. Во-вторых, кружок – это особая социокультурная среда, которая позволяет ребятам в творческом взаимодействии раскрыть себя, научиться высказывать свое мнение, отстаивать его и, наконец, дает толчок для самовыражения. В-третьих, при постоянном, систематически правильно выстроенном взаимодействии друг с другом, юные журналисты дают себе позитивный личностный толчок к дальнейшему саморазвитию. В-четвертых, для некоторых обучающихся работа в кружке стала определяющей в выборе профессии – журналист, учитель русского языка и литературы, а также ведущий на телевидении.

Литература

1. Воложина И.В. Успешная подготовка к итоговому сочинению по литературе // Молодой ученый. – 2018. — №29.- URL https:// moluch.ru/archive/215/52063

2. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Интернет-источники:

1. https: //sites.google.com

2. https: // m.cyberleninka.ru

Источник

«Роль исследовательской деятельности в развитии

индивидуальных способностей учащихся»

Выполнила:

Фомина Ольга Владимировна-

учитель физики первой категории

МБОУ СШ №17

Контактный телефон:

8(83147)57-2-33

Адрес: 607260, Нижегородская область,

г.Арзамас, микрорайон Кирилловский,

улица Центральная дом4

е-mail:17school_arzamas@mail.ru

тел. 89200549268

Арзамас, 2017

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся, их непрерывное «наращивание».

Выдвижение на первый план цели развития личности, рассмотрение предметных знаний и умений как средства их достижения находят отражение в государственных документах. Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт учащихся, актуальные потребности каждого ученика. В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта школьников.

Профессия учителя по своей природе творческая. В процессе реформирования системы образования в течение последних лет все более и более распространяются инновационные подходы к обучению.

Учеба должна стать более увлекательной и интересной; ориентировать учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение личностного и профессионального опыта в ходе творческого исследовательского процесса. Поэтому так много внимания уделяется исследовательской деятельности, заставляя учителя по-другому определять приоритеты образовательной деятельности, на первое место ставить развитие индивидуальных способностей учащихся.

Исследовательская деятельность предоставляет новые возможности формирования и развития навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Непосредственное же руководство учебно-исследовательской работой школьника – тот вид взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности сотрудничества, соавторства, сотворчества. Тем более что современная система ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной деятельности доведения её до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы и позволяющей создать новые знания. В результате исследовательской деятельности учащиеся школы умеют

— самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике;

— творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления поставленных задач, выдвигать новые идеи;

— грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследований факты, анализировать их, делать необходимые выводы;

— быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт – полученное знание о технологии исследования, интеллектуальные умения. Особенно важно отметить, что в исследовательской деятельности ученик выступает автором собственной работы. Это влияет на развитие мотивирует на обучение в целом, прививает интерес к собственному получению знаний.

Говоря о самостоятельности школьников в учебно-исследовательской деятельности, мы подразумеваем, что научный руководитель консультирует, направляет, советует, наталкивает на возможные выводы, но ни в коем случае не пишет работу за ученика. Возможности для организации учебно-исследовательской деятельности школьников предоставляет урок.

  • Учитель использует на уроке педагогические технологии, основанные на применении исследовательского метода обучения. Исследовательский метод можно определить как самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, закона или закономерности.

  • Существуют множество нетрадиционных уроков. Предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов: урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творческий отчет, урок-защита исследовательских проектов.

  • Домашнее задание исследовательского характера позволяет провести исследование достаточное продолжительное по времени и включает в себя все виды исследований.

Читайте также:  Развитию навыков общения взрослого и ребенка

Внеурочная деятельность предполагает более широкие возможности для реализации учебно-исследовательской деятельности. Формы организации исследовательской деятельности:

  • Факультативные занятия

  • Ученическое научно-исследовательское общество

  • Участие старшеклассников в олимпиадах, конференциях

  • Учебно-исследовательская деятельность как составная часть учебных проектов

Важнейшим условием реализации исследовательской деятельности учащихся является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором материала и его обсуждением. На этом этапе возникает очень важный момент соотнесения уровня поставленной задачи с возможностями учащегося, контроля его собственной оценки хода выполнения работы. Таким образом, исследовательская деятельность предполагает личностное общение учителя и ученика.

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность мною осуществляется в три этапа:

  • Первый этап – учебно-исследовательская деятельность на уроке. Школьники выполняют поиск информации, делают доклады и готовят рефераты.

  • Второй этап – система дополнительного образования на дополнительных занятиях. Школьники знакомятся с методикой проведения исследований, познавательная деятельность учащихся активизируется.

  • Третий этап – научно-исследовательская деятельность. Участие в школьной научно-практической конференции, в городских, региональных, всероссийских конкурсах.

Активизируя мыслительную деятельность, исследование способствует раскрытию личностных качеств школьника и развитию его эмоциональной сферы. Участие в исследовательской работе помогает убедить учеников в их человеческой ценности.

Тематика и характер исследовательских работ школьника могут быть различны, но в рамках урока должны отвечать школьным программам. Результаты исследований оформляется в виде реферата или творческого отчета с использованием рисунков, схем, фотографий.

Значимым фактом повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в школе становится применение в работе новых информационных технологий. Влияние новых информационных технологий на организацию и содержание информационного обеспечения учебного процесса и исследовательской работы в школе является сегодня важнейшим условием ее поступательного развития. В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Сеть Интернет ведет громадный потенциал образовательных услуг. Не менее важным в исследовательской работе является умение презентовать свой труд. Для этого активно используются учащимися возможности школьного кабинета информатики. Где ребята могут готовиться к выступлению. Каждый из учащихся имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, он имеет возможность использовать определенные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

         Предмет физика является одним из ведущих среди других предметов, где можно успешно использовать элементы исследования.

  В последние годы в наших школах большую популярность приобретает научно-исследовательская деятельность учащихся. Организация и подготовка такого вида деятельности требует от учителя и учащихся огромных затрат времени, поиска и анализа большого количества источников. Но важен результат, когда ребенок осознает себя автором открытия, пусть небольшого, пусть уже давно известного.

         Выбор темы исследовательской работы связан не только с актуальностью данной проблемы, но и с интересами учащихся.  И здесь учитель должен стать достойным руководителем, опорой в развитии интересов своих подопечных.
         Приведу примеры отдельных работ , выполненных учащимися нашей школы под моим непосредственным руководством:

1.«Энергосбережение. Расчет эффективности и экономичности для школы №17 г.Арзамаса», работа на областной конкурс проектных работ «Экологическая мозаика», 1 место по городу

2. Мультимедийный продукт «Что такое энергосбережение?» Проектная работа по теме: «Расчеты по энергосбережению и возможный альтернативный источник энергии в школе №17 города Арзамаса» Мультимедийный продукт «Энегросбережение в освещении жилых домов», работы представленные на областной конкурс проектных работ по энергосбережению «Мало ВАТТов», 1 место по городу

3.В рамках участия во всероссийском проекте «Доброе дело», «Час без электричества» нами был составлен план мероприятий рассчитанный на целую неделю. Мы назвали эту акцию Неделя энергосбережения в МБОУ СШ №17

4.Участие в городской научно – практической конференции «Шаги в науку», с работой «Мой класс в цифрах и диаграммах», «Влияние веса школьного портфеля на ученика»

5. Ежегодное участие в региональном туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, темы самые различные: «Использование альтернативных источников энергии для школы», «Эксперименты с мыльными растворами», «Современные вредные полезные гаджеты»

6. Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся общеобразовательных организаций «Отечество» с темой «Карстовые озера и провалы нашего края», 1 место по городу

7. Организация и проведение Недели математики, информатики, физики.

8. Гагаринский урок .

Мои воспитанники за последнее 5 лет активно участвовали в работе научно-практических конференций разного уровня. Учащиеся расширили свой кругозор, ощутили свою личностную значимость, сумели заявить о себе на достаточно высоком уровне и заинтересовали научно-исследовательской работой других школьников.

Я думаю, что практика решения проблемы в процессе научно-исследовательской деятельности – это не только лучшее средство повышения творческих способностей учеников, но и возможность найти свою нишу в этом сложном мире. Потребность общества в инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей по-прежнему сталкивается с традиционной направленностью массовой школы на воспитание послушного, исполнительного выпускника. Исследовательская деятельность прививает вкус к научной работе, влияет на выбор будущей профессии, формирует активную жизненную позицию будущего гражданина.

В ходе совместной деятельности поиска ответа на заявленную проблему происходит сплочение в одну творческую группу учителей и учеников, причем последние          приобретают неоценимый практический опыт сбора, обработки и презентации научной информации, опыт делового общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

При защите своих исследовательских работ учащиеся учатся отстаивать свои мнения, приводить аргументы, доказательства. И с каждым разом, выходя на аудиторию, шаг их становится тверже, появляется уверенность в голосе, вера в то, что они говорят. Наблюдая за их выступлением перед аудиторией, я вижу развитие личности. Ведь как сказал один из участников конференции: «Главное то, что я победил свой страх».

         И закончить хотелось словами русского педагога Вахтерова Василия Порфирьевича: «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания».

Литература

  1. Ахметшина Ф.А. Методологическая культура учителя6 научно-исследовательская работа в школе. – Казань, 2008. – 180с.

  2. Зайченко О.М. Формирование у учащихся представлений о процессе научного познания: Методические рекомендации. – Великий Новгород: НовГу им.Ярослава Мудрого, 2000.

  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки. Издательство «Учитель». 2006.

Источник