Исследование центра развития ребенка

Исследование центра развития ребенка thumbnail

Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.

Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…

Центр развития ребенка: что это?

Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.

Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.

Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.

Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.

Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.

Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.

Программы детских развивающих центров

  • Для самых маленьких

    Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.

  • От 1,5 до 3 лет

    В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.

Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.

  • От 3 до 7 лет

    С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.

  • Семейные программы

    Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.

  • Программы для родителей

    Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.

Читайте также:  Развитие ребенка в москве

Условия посещения центра развития

Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.

Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.

В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.

Стоимость услуг детских центров

Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.

Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.

Как выбрать клуб раннего развития?

Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.

Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.

Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.

Источник

Учёные уверены, что первые годы жизни человека являются базой для его дальнейшего развития. Чем она крепче, тем проще формируются любые знания, умения и навыки. Каждый современный родитель это осознаёт и уделяет развитию своих малышей особое внимание. Этим обусловлена и популярность детских центров. Бизнес в этой сфере сегодня – прибыльный и популярный, однако есть у него и свои сложности. Как их преодолеть?

Рассмотрим подробный бизнес-план детского развивающего центра.

Актуальность бизнеса

Причины востребованности детских центров

Раннее развитие ребёнка – актуальная предпринимательская ниша. Если раньше детские центры были востребованы только у обеспеченных людей, то сегодня их услугами пользуются семьи разного достатка. Коммерческие учреждения предлагают интересные, а главное эффективные программы, которые помогают:

  • подготовиться к школе;
  • выучить иностранные языки;
  • сформировать базовые знания по математике, русскому языку, природоведению;
  • развить творческие способности;
  • выявить предрасположенности к тем или иным видам деятельности;
  • научиться вести себя в коллективе.

В свете этого занятия в детских центрах становятся неотъемлемой и полезной составляющей развития каждого ребёнка. Эксперты отмечают, что в ближайшие годы количество организаций в этой сфере будет расти, и кризис не помешает. Это обусловлено тем, что даже в сложном финансовом положении люди готовы вкладывать деньги в своих детей. Существует и другие объективные причины, в их числе:

  • политика государства, направленная на увеличение рождаемости;
  • ограниченное количество мест в бюджетных образовательных учреждениях;
  • отсутствие эффективных программ в детских садах;
  • популяризация раннего образования;
  • государственная поддержка социального предпринимательства.

Все эти факторы подтверждают актуальность детских развивающих центров в наше время.

Преимущества и недостатки детского развивающего центра

  • Центр для детей – это не только социально полезное начинание, но прибыльное. У бизнеса в этой сфере множество плюсов:
  • востребованность на рынке услуг;
  • актуальность в любом регионе России, а также за рубежом;
  • небольшой стартовый капитал;
  • короткий срок окупаемости;
  • возможность развития, создания новых авторских программ обучения, расширение спектра услуг;
  • масштабирование бизнеса через создание собственной франшизы.

Но добра без худа, увы, не бывает, каждый бизнесмен, который решает открыть детский центр, сталкивается с определёнными сложностями: отсутствием квалифицированного персонала, нюансами регистрации и осуществления образовательной деятельности, высокими требованиями со стороны представителей государственных органов.

Чтобы открывать детский центр, необходимо соблюсти все требования образовательных стандартов, подобрать соответствующее помещение, учесть нормы безопасности. При этом готовый бизнес по франшизе позволяет избежать большинства сложностей. В первую очередь, с ними сталкиваются предприниматели, которые хотят открыть детский центр с нуля.

Принцип работы детского развивающего центра

Разновидности детских центров

Готовый бизнес-план детского клуба с расчетами обязательно должен учитывать принципы работы дошкольного учреждения. Выделяют несколько типов развивающих центров, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.

Итак, первая разновидность бизнеса – досуговый центр. В этом случае учреждение работает по принципу кружка или секции по интересам. Обычно такие центры предлагают занятия по прикладному искусству, лепке, рисованию, а также более активные виды деятельности, например, танцы или пение. Процесс обучения в данном случае носит общеразвивающий характер и не нацелен на эффективное развитие тех или иных навыков. Родители выбирают досуговые центры, чтобы развлечь ребёнка, предложить ему новый вид деятельности. 

Второй тип детского центра – образовательный. Цели и задачи таких учреждений дублируют муниципальные учреждения. Подход к программам, по которых занимаются дети, а также к педагогам – серьёзный и строгий. В таких центрах проводят занятия по иностранным языкам, творческим направлениям, подготовке к школе. Они эффективно решают конкретные задачи за счёт высокого уровня педагогов и небольшого количества детей в группе.

Читайте также:  Упражнения на развитие мышления с одним ребенком

Третий тип – профессиональный. К нему относятся многопрофильные центры, которые ориентированы на углублённое изучение того или иного предмета.

Это может быть вокальное или инструментальное мастерство, спортивные направления, вновь иностранные языки. Занятия в этом случае часто индивидуальные. Дети посещают профессиональные соревнования и с раннего возраста готовятся к поступлению в профильные учебные учреждения.

Детские центры различают также и по времени посещения. Выделяют вечерний и утренний типы. Они предполагают посещение центра на несколько часов после детского сада или школы.

Второй тип посещения – полный день. Здесь продолжительность пребывания может достигать 5 часов. При этом ребёнок успевает посетить несколько занятий разной направленности. Однако этот тип центров не предусматривает нахождение в течение всего дня, это характерно только для детских садов.

Детский центр VS детский сада

В бизнес-плане на открытие детского развивающего центра обязательно необходимо учитывать его отличия от детского сада. Эти направления не конкурируют, а дополняют друг друга. Дело в том, что между ними есть кардинальные различия.

  1. Формат посещений. Детские развивающие центры не ориентированы на пребывания ребёнка с утра до вечера. В то время как садики предусматривают фактически проживание ребёнка в течение дня.
  2. Уровень образования. Центры часто предлагают качественное образование и эффективные занятия, при этом они могут работать по авторским методикам, или же комбинируя различные подходы. В детских садах, как правило, реализуют стандартные дошкольные программы и используют классические методы обучения.
  3. Персонал. Детские развивающие центры требовательно подходят к выбору педагогов, особенно если речь идёт об образовательных и профессиональных учреждениях. Работать там могут только специалисты с высшим образованием. Зачастую преподаватели проходят специальную подготовку и дополнительное тестирование перед трудоустройством. Воспитателям же детских садов достаточно получить среднее специальное образование.
  4. Подход. Небольшое количество детей в группах детских центров позволяет уделять внимание каждому, учитывать особенности его развития, нюансы психологии и воспитания. Этот подход более эффективен, он направлен на целенаправленное развитие ребёнка. Группы в детских садах, напротив, большие: число ребят в них может достигать 20-30 человек. В таких условиях педагоги не успевают обратить внимание на кого-то конкретного, они вынуждены использовать стандартизированные методы работы.
  5. Разнообразие. Занятия в детском саду вновь стандартны. Они включают в себя зарядку и небольшие физминутки, ритмику, пение и некоторые прикладные виды искусств. Они не позволяют раскрыть потенциал ребёнка, а направлены на его общее развитие. Детские центры позволяют лучше овладеть тем или иным видом деятельности, выявить склонности ребёнка. Часто после нескольких месяцев занятий родителям предлагают выбрать для своего малыша конкретные виды деятельности и делать акцент на них, учитывая предрасположенность ученика. В будущем это положительно сказывается на профориентации.
  6. Атмосфера. Многие родители сталкивались с нежеланием детей ходить в детский сад. Порой это обусловлено отсутствием комфорта: воспитатели могут грубо общаться с ребёнком, не следить за происходящим в коллективе, не пресекать конфликты. В детских центрах уделяют особое внимание домашней атмосфере и доброжелательному настрою. Первостепенная задача педагогов – сформировать любовь к обучению, а сделать это можно только с помощью положительных ассоциаций.

Не менее важен и момент открытости: детские центры часто допускают на занятия родителей, чтобы те могли понаблюдать за происходящим, за свои ребёнком, оценить его поведение, понять, нравится ему или нет. Все факторы делают детские центры привлекательными как для предпринимателей, так и для посетителей.

Анализ рынка

Конкуренция

Сфера дошкольного образования – прибыльная и выгодная, поэтому при построении бизнеса стоит учитывать не только особенности целевой аудитории, но и конкурентов, которые представлены на рынке услуг.

Бизнес-план по открытию детского развивающего центра непременно должен включать в себя анализ рынка. Это, в свою очередь, выявления всех центров в городе, а после – тех, которые расположены в зоне предполагаемого открытия бизнеса.

Далее следует изучить своих потенциальных конкурентов. Для этого нужно оценить масштаб их деятельности, перечень предлагаемых услуг, их качество, востребованность, количество клиентов, цены, способы продвижения. Анализируя, вы найдёте сильные и слабые стороны, поймёте, чем можете привлечь людей, на чём сфокусировать внимание, чтобы стать лучше и привлекательнее для людей.

Конкурентные преимущества детского центра

Не пытайтесь копировать конкурентов, помните, что копия всегда хуже оригинала, ищите свою нишу. Учитывайте сильные стороны своего проекта, подчёркивайте их, на этом строятся конкурентные преимущества. Доступная цена, разнообразие занятий или их качество — думайте об этом, создавая бизнес-план по открытию детского клуба.

К конкретным преимуществам можно отнести:

  • профессионализм сотрудников;
  • уникальную методику преподавания и авторские программы;
  • разнообразие направлений занятий;
  • высокую эффективность обучения, достижения учеников;
  • доступное месторасположения;
  • удобный график работы;
  • приемлемую ценовую политику;
  • наличие выгодных акций, предложений, скидок;
  • небольшой размер групп и индивидуальный подход;
  • безопасность и комфорт;
  • особая атмосфера, доброжелательный настрой.

Обо всех преимуществах можно подумать заранее. И тогда, придерживаясь выбранной стратегии, со временем у вас появится ещё одно: безупречная репутация. Это, в свою очередь, будет постоянно привлекать новых клиентов, работая по принципу сарафанного радио.

Риски при открытии детского центра

Бизнес-план для детского развивающего центра учитывает и все риски, связанные с предпринимательской деятельностью. К счастью, их не так много, однако и они могут негативно сказаться на успехе вашего начинания. Избежать проблем поможет анализ на первых стадиях разработки идеи. Помните о следующих возможных рисках:

  • высокая конкуренция. Избежать этого можно, если прислушаться к рекомендациям из предыдущего пункта и заранее провести анализ рынка;
  • отсутствие спроса. Здесь поможет анализ целевой аудитории, о котором шла речь ранее, а также продуманный пиар;
  • возможное снижение спроса из-за изменения доходов населения. К сожалению, такая ситуация в нашей стране не редкость. В таких ситуациях очень важно понимать, каким образом вы можете снизить стоимость своих услуг, как сделать их более доступными для людей. Заранее подумайте об акциях и программах лояльности;
  • недостаточное количество квалифицированного персонала. И это тоже, увы, не редкость. Ищите педагогов заранее, создавайте для своих сотрудников привлекательные системы мотивации;
  • снижение уровня репутации. Такой исход возможен при невнимательном подходе к своим клиентам. Ещё на стадии открытия задумайтесь о том, как будете собирать обратную связь, обучать персонал грамотному взаимодействию с людьми;
  • невозможность открытия центра. Начинающий бизнесмен может столкнуться с отказом в выдаче разрешения на осуществления деятельности со стороны контролирующих организаций. Это связано, как правило, с несоблюдением требований к помещению, норм безопасности, отсутствие должного уровня образования у сотрудников. Все эти нюансы следует изучить и учесть заранее.
  • изменения законодательства. Новые законы влекут за собой новые требования, чтобы под них подстроиться порой необходимы дополнительные финансовые вливания. На этот случай всегда необходим определённый резерв, который поможет в экстренной ситуации.
Читайте также:  Центр развития ребенка 2012

Организационный план

Регистрация предпринимательства

Всем, кто собирается открыть детский центр, придётся столкнуться с регистрацией своей организации. Существует два варианта: общество с ограниченной ответственностью или индивидуальное предпринимательство. Первый путь более сложный и трудоёмкий. Так, для регистрации юридического лица потребуется целый ряд документов, их точный перечень зависит от количества учредителей, но, как правило, в него входит:

  • заявление на регистрацию ООО (форма Р11001);
  • решение учредителя, если он один, или протокол собрания учредителей, если их несколько;
  • во втором случае также необходим договор об учреждении ООО;
  • устав;
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ООО;
  • гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса при аренде помещения или покупке юридического адреса. Согласие собственника, свидетельство о праве собственности и согласие жильцов при регистрации на домашний адрес;

При самостоятельной подготовке документов очень удобно использовать бесплатные автоматизированные сервисы.

С регистрацией индивидуального предпринимательства всё намного проще. Для этого необходимо:

  • заявление по форме Р21001;
  • квитанция об оплате госпошлины.

С 2019 года документы на регистрацию ИП можно направить через сайт ФНС или портал госуслуг. При этом предприниматель освобождается от уплаты госпошлины. Однако для этого обязательна усиленная квалифицированная электронная подпись.

Коды ОКВЭД и лицензирование

В заявлении на регистрацию предприятия обязательно указать коды ОКВЭД.  Существует прямая зависимость между характером услуг и выбранными кодами.

Пошаговый алгоритм регистрации также может включать лицензирование. Оно необходимо, если вы планируется оказывать образовательные услуги. В таком случае лучше всего остановиться на регистрации ООО. Эта структура имеет право вести образовательную деятельность и нанимать профессиональных педагогов.

Если детский центр будет работать по принципу кружка или секции, не выдавая при этом документов о прохождении курсов, в лицензировании нет необходимости. Тогда следует открывать ИП. Однако помните, что нанимать преподавателей в таком случае нельзя. Педагогам придётся также открывать предпринимательство и заключать договор с детским центром. 

Выбор места и помещения

Как составить бизнес-план детского центра? Ответ на этот вопрос включает в себя обязательный пункт, связанный с выбором месторасположения и помещения. Этот момент, в свою очередь, также вызывает определённые сложности. Рассмотрим самые распространённые вопросы это сегмента.

Можно ли использовать жилое помещение?

Нет, для детской студии подойдёт только нежилое помещение. Стоит учитывать, что помещение должно соответствовать требованиям безопасности и санитарным нормам.

Где представлены санитарные требования?

Санитарные нормы и требования к ремонту помещения можно найти в СанПиН 2.4.1.2440-10. Кроме того, некоторые прописаны в законодательстве.

Какова оптимальная площадь детского центра?

Площадь центра может варьироваться от 80 до 120 квадратных метров. Она напрямую зависит от количества детей, которые посещают клуб, занятий, которые в нём проводятся.

Кто проверяет соблюдение норм?

В первую очередь, допуск детей в помещение должен быть согласован с Роспотребнадзором. Именно это ведомство выдаёт эксплуатационное разрешение. Кроме того, важно соблюдать требования Госпожарнадзора.

Какое место расположения оптимально?

Существует несколько вариантов. Первый — спальный район. Там всегда много семей, а значит и детей. Второй вариант – центр города. Неоспоримый плюс в данном случае – высокая проходимость и возможность привлечения новых клиентов за счёт баннерной рекламы и вывесок.

Подбор и наём педагогов

Детская студия не будет успешной без профессиональных специалистов и заинтересованного персонала. Подбор персонала является важным пунктом в бизнес-проекте. В случае с педагогами лучше отдать предпочтение людям с высшим образованием и большим опытом работы. Чтобы проверить уровень будущего сотрудника, проведите внутреннее тестирование, оцените его компетенции. Немаловажную роль играют и рекомендации предыдущих работодателей, а также отзывы учеников.

Помимо преподавателей придётся озадачиться и поиском администраторов центра. Они обязательно должны быть коммуникабельными и приветливыми. Именно администраторы чаще всего контактируют с клиентами по поводу продаж и организационных моментов. Важно, чтобы они были хорошими менеджерами, могли подчеркнуть все плюсы бренда и заинтересовать клиента.

Не стоит забывать и о рабочем персонале, например, уборщицах и охранниках. В случае, если вы хотите открыть группы долгосрочного пребывания, то вам понадобится также медицинский работник и повар.

Финансы

Финансовый план

Бизнес-план детского центра развития с расчетами необходим для точной оценки вложений, текущих расходов и будущей прибыли. На первом этапе стоит предусмотреть траты на:

  • регистрацию и оформление бизнеса, получение разрешений, лицензий;
  • аренду и ремонт помещения;
  • покупку оборудования;
  • рекламу.

Как правило, самыми затратными статьями расходов становят помещение и оборудование.

Расходы на следующем этапе, который начинается с момента открытия центра, также включают затраты на аренду и рекламу. Дополнительно добавляются:

  • ФОТ, включая отчисления;
  • налоги;
  • оплата услуг персонала;
  • коммунальные платежи;
  • амортизация оборудования;
  • текущие расходы на канцелярию и прочие мелочи;
  • непредвиденные траты.

Назвать точные цифры при этом сложно, они напрямую зависят от масштаба предприятия. В среднем вложения в детский центр окупаются за 8-12 месяцев. Уровень рентабельности предприятия может достигать 35%.

Доходы детского развивающего центра

Доходы (как и расходы) детского центра нельзя оценить точно. На них влияет площадь центра, количество групп и учеников, стоимость занятий и абонементов. В качестве примера рассмотрим усреднённый вариант. Допустим, что площадь детского центра составляет примерно 100 квадратов. В этом случае его могут посещать 80-90 человек. Месячный абонемент каждого ученика при этом в среднем стоит около 10-ти тысяч рублей. Таким образом, за месяц удастся заработать от 800 тысяч рублей до 1 миллиона. Из этой цифры придётся вычесть текущие расходы.

Важно учитывать, что выйти на хороший заработок сразу не получится, для этого необходимо время. На первых порах посещаемость центров, как правило, составляет 30-40%, а значит, и прибыль пропорциональна этому. Детский развивающий центр – это прибыльный бизнес, но в долгосрочной перспективе, поэтому придётся запастись терпением.

Источник