Интернет не помогает развитию ребенка
Воспитание ребенка процесс сугубо индивидуальный, и если для одних родителей можно подготовить сводку советов, как работать с детьми по самым актуальным проблемам, для других такие советы могут быть только во вред.
Есть ли четкие алгоритмы, к которым можно обратиться, если, например ребенок ругается матом, или с какого возраста надо начинать сексуальное воспитание!?
Нет, таких готовых решений нет, да и по многим проблемам, о которых пишет весь интернет, есть варианты, но нет конкретного ответа, как поступить в той или иной ситуации, и поэтому будем отталкиваться от общих утверждений, а действовать, как подскажет родительское сердце.
Тема записи, и проблема, которою мне хотелось бы с Вами обсудить, – это интернет воспитание ребенка, и какие должны быть первые шаги детей на просторах всемирной паутины.
Тема для меня актуальная, и некоторые аспекты записи подтверждены мной на личном опыте. Работа проделана не маленькая, и поэтому для удобства чтения разбита мной на такие разделы:
I. Общие вопросы и предложения, относительно доступа детей к работе с интернетом.
II. Школьная программа, предусматривающая безопасную работу ребенка в сети.
III. Анализ сайтов, которые рекомендуют для детей.
Поехали
I. Общие вопросы и предложения, относительно доступа детей к работе с интернетом.
Свободный доступ ребенка в интернет, может оказать еще более пагубным, чем связь с плохой компанией | мнение родителей одноклассников моей дочери. В этом и есть по существу главный, и самый проблематичный вопрос, – какая информация, кроме порнографии, может нанести вред психике ребенка, и в этом мнения разделились, начиная с политики, и заканчивая азартными играми.
Первое, и, наверное, главное, что мне не удалось найти, так это возраст, с которого можно начинать обучение ребенка безопасной работе с интернетом, и поэтому буду исходить от возраста начальной старшей школы, – 10 лет.
Советы родителям, относительно интернет воспитания ребенка | сводные, и максимально схожие вопросы, которые удалось обнаружить в интернете:
1. Определить тематику, которая привлекает ребенка в интернете
Результат, меня абсолютно не удивил, и не открыл глаза на мнение моей дочери, – Игры онлайн и ВКонтакте.
Если с играми все понятно, и от этого нельзя обезопасить, даже если отключить интернет, то с социальной сетью оказалось все еще гораздо проще, – одноклассники, ведь имеют свои аккаунты, сделайте и мне. Ну что же, давайте посмотрим на эти профили.
Да, действительно присутствие обнаружено, и сразу выясняется, что детям из старших никто не помогал, так как орфография заполнения полей желает быть лучше, и одновременно возникает вопрос, какому языку учат в школе, и вообще ли учат, если ребенок делает столько ошибок, когда прописывает свои интересы.
Вывод | Родители не контролируют ребенка при работе с компьютером, надеясь на то, что дети еще не умеют пользоваться сетью. Мнение абсолютно ошибочно, и жаловаться на родительских собраниях о сильной информированности детишек по некоторым вопросам не стоит, а уж тем более винить в этом школу. Не стоит недооценивать своих чад, а лучше попытаться разобраться, зачем 10 летнему ребенку нужен интернет.
2. Контроль доступа, и постоянное присутствие при работе ребенка с компьютером.
Если тематика определена достоверно, и принято решение начинать обучать ребенка азам интернет грамотности, первое, что необходимо сделать, это создать отдельный профиль, который ни в коем случае не пересекается с основным.
Подготовить это мероприятие сложно, и пока находится в тестовом режиме, так как не проработаны все «белые» детские сайты, которые одобрены двумя родителями.
Точка зрения отца, может не совпадать с точкой зрения матери по этим вопросам. И, конечно же, постоянное присутствие одного из родителей в тот момент, когда ребенок садиться за компьютер. Думаю, нет необходимости напоминать, что любые чаты, и средства связи один на один, – категорически запрещены, и пароль доступа к отдельному профилю находится только в голове родителя.
3. Обсуждение с ребенком возможных проблем, которые могут возникнуть при работе с интернетом.
После того, как ребенок увидел, что его действительно и без обмана пустят в сеть, необходимо начинать теоретическую подготовку, и в первую очередь:
— Безопасность — Защита личной информации — Мошенники — Кражи и т.д.
Относительно безопасности, хранения личной информации, действий мошенников, и краж, можно только напугать. Думаю, нет необходимости сразу вдаваться в подробности, так как врать ребенку, что владеете всеми механизмами, которыми пользуются «плохие» люди, по крайней мере, глупо.
Цель – только напугать, и запретить, – не более, но с улучшением знаний ребенка, можно и углубляться в технические стороны этих проблем.
Теория, которую преподнесут родители, зависит от знаний самих родителей, поэтому не стоит забывать развиваться самим, чтобы можно было грамотно обучать свое дитя.
Пожалуй, общие вопросы на этом можно и ограничить, и думаю, что из всего выше перечисленного можно сделать простой вывод о том, что все очень индивидуально, зависит от потребностей ребенка, и тотального контроля со стороны родителей. Не больше, и не меньше.
II. Школьная программа, предусматривающая безопасную работу ребенка в сети.
Собственный опыт, подсказывает мне, что такой программы просто не существует. Обучение ребенка в школе азам работы с компьютером ограничивается общими положениями, и никак не связано с более подробным углублением в проблемы сетевого пространства.
Программа, которая могла бы решить многие проблемы должна быть разработана педагогами, специалистами ИТ-сферы, и утверждена на государственном уровне.
Нет, конечно же, такой предмет, как Информатика, в школах необходим, но ведь нельзя его ограничивать изучением пакетов MS Office, и программированием на минимальном уровне. Обучение детей приложениям, дает возможность, уже в домашних условиях экспериментировать с доступом в интернет при отсутствии контроля со стороны родителей.
Странно получается, ведь на каждом углу кричим о безопасности детей, а делать, ничего не делаем, и это еще один повод заниматься интернет воспитанием самим, без участия школы, вернее не так, дополнять школьную программу по информатике, знаниями и опытом, проблемами и их решениями, о которых в школах просто не говорят.
Как мне кажется, созданием безопасного интернет пространства для детей, заниматься должны не операторы мобильной связи, как например, некоторые операторы, которые готовят «белый» список сайтов для детей, хотя за это им огромное спасибо, а Государство, которое обязано защищать молодое поколение.
Последнее предложение, только увеличило мою убежденность в том, что надеяться надо только на свои силы, так как Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали приняла такое решение еще несколько лет назад, но так и не предоставила хотя бы наработки по этой проблеме. Обещанного списка, который должен был быть опубликован для общественного обсуждения, на сайте комиссии мне так найти, и не удалось. Подождем…
III. Анализ сайтов, которые рекомендуют для детей.
В предыдущем разделе, упоминал о «белом» списке сайтов от одного из операторов мобильной связи | работа проделана серьезная, но о результатах судить сложно потому как, выбранные мной сайты для анализа, утверждения не прошли.
sport.ua – сайт о новостях спорта, и вроде как его можно назвать безопасным, но если зайти и посмотреть комментарии к любой записи, становится страшно, если именно это творение рекомендуют детям.
smeshariki.ru – развлекательная сеть для детей, мультики, игры, и музыка | и как может показаться на первый взгляд, сайт действительно можно отнести к «белым».
Продолжать далее не вижу смысла, каждый может сам проверить, подходит, или не подходит тот или иной сайт для ребенка, и сделать вывод о безопасности нахождения детей в сети без присмотра.
Рекомендую также обратить внимание на настройки самого компьютера, поисковых систем и установке дополнительных программ, которые помогают обезопасить интернет для детей, но самое главное, это армейский принцип, который помогает однозначно.
Ребенок должен быть постоянно занят уроками, кружками, музыкой, танцами, чем угодно, что уменьшит свободное время, которое бесполезно проводится в интернете.
Путь интернет воспитания ребенка, мы только начинаем, и с благодарностью готов принимать любые советы по этой проблеме…
Хороших трудовых будней, друзья! Забегайте, и не забывайте!
Уважаемые читатели и гости канала!
Ваш «лайк» статье — это хлеб для автора.
Убедительная просьба пройтись по социальным кнопкам и подписаться.
Вам это не навредит, а каналу очень поможет.
Спасибо.
Источник
Чем полезен и опасен интернет
Содержание
Сегодня трудно представить жизнь человека без интернета. Всемирная паутина полностью захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. Количество юзеров сети возрастает с каждым днем, и закономерно обсуждается вопрос о безопасности: в чем польза и вред интернета и какие угрозы скрывает виртуальный мир и как их предусмотреть.
Польза интернета для человека
Интернет начал свою историю еще с 1969 года, в период разгара холодной войны с Советским Союзом, когда Агентством Перспективных Исследований Минобороны США – ARPA, решалась задача соединения расположенных далеко друг от друга компьютеров при помощи телефонных линий для обмена информацией в случае ядерного конфликта.
Первая система связала между собой 4 компьютера, находившихся в разных частях США, а уже спустя год сеть начала свое полноценное функционирование. Из года в год она совершенствовалась, становилась все шире, постепенно превращаясь из военной и полностью засекреченной в доступную для многих пользователей. Так, к 2016 году количество юзеров достигло 3 млрд человек.
Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может считаться одним из главных достижений человечества. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения от самых обыденных до сверхзадач.
Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн. Да и работать также можно дистанционно: как в частном порядке, оказывая, например, скайп-консультации, так и организуя работу больших проектов с участием удаленных сотрудников, найти которых также поможет интернет.
Благодаря интернету человек получил невероятные возможности коммуникации. Одним из самых могущественных его свойств стало «стирание границ» — живое общение на огромном расстоянии теперь стало привычным.
Больше интересных фактов о пользе и вреде интернет — в видео:
Вреден ли интернет
Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.
Влияние на психику
Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации. Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека.
Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.
При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.
Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.
Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.
Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.
Воздействие на нервную систему
Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.
В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых.
Ухудшение зрения
Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.
У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.
Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.
Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.
Влияние на опорно-двигательный аппарат
Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.
₽Создайте интернет-магазин за 1 деньИндекс самоизоляции в МосквеИнтернет магазин. Начни зарабатывать!Научим создавать сайты с нуля
Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.
Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.
Польза и вред интернета для детей
В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.
К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:
- Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
- Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
- Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.
Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:
Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером. Необходимо отрегулировать высоту стула, которая позволит держать ступни на полу, а колени — согнутыми под прямым углом. Руки, согнутые в локтях, при этом также должны лечь на стол под прямым углом.
Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.
Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.
Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития. Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса.
Польза и вред интернета для школьников
Мнения о пользе и вреде интернета для школьников сильно расходятся как у родителей, так и у педагогов.
Несмотря на все разногласия, нельзя отрицать то, что интернет является отличным помощником в учебных делах. С его помощью ребенок легко может найти необходимую ему информацию, детальнее разобрать непонятную тему или же отыскать ключи к решению тех или иных задач.
Обучающие ресурсы интернета будут полезными в развитии внимания, памяти, воображения, а также ассоциативного, логического мышления ребенка, помогут значительно упростить процесс обучения.
В связи с увеличением времени пользования интернет за экраном компьютера важно поддерживать условия профилактики нарушений нагрузки на позвоночник и зрение. Время нужно контролировать в пределах полутора — двух часов, с проведением регулярных перерывов.
Долгое пребывание перед экраном может также вызвать нарушение эндокринной системы, повышение артериального давления, головную и височную боль, усталость, а также боли в мышцах и суставах тела.
Чем опасен интернет для подростков
- Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
- Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
- Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
- Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
- Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.
Важно! Технологии социального манипулирования могут также быть опасны именно в подростковый период, когда дети подвержены рискам объединения в сообщества, в том числе эксплуатирующие деструктивные настроения (нонконформизма, суицида и другие). В связи с этим родителям важно находиться в контакте с ребенком, чтобы иметь возможность донести информацию о сути подобных объединений в интернете и как избежать рисков их влияния.
Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете
Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.
Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.
Как провести время в интернете с пользой
Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.
Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации
Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.
Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.
Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.
Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.
Заключение
Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред интернета. Взвешивая все плюсы и минусы, каждый находит свой вариант использования этой технологией. Однако бесспорно только одно – уникальность интернета, который открывает для человека практически неограниченные возможности. Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.
Источник