Дефекты развития ребенка презентация

Дефекты развития ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

Слайд 2

Виды отклонений: Сенсорные Интеллектуальные Физические Речевые Психические Соматические

Слайд 3

Сенсорные отклонения Сенсорная система — часть нервной системы, ответственная за восприятие. Это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорная система состоит из рецепторов, нервов и ответственных за обработку полученных сигналов отделов головного мозга. Многие сенсорные системы (анализаторы) — двигательная, вестибулярная, слуховая, зрительная, тактильная — информируют центральную нервную систему ребенка об особенностях движения, создают комплексное представление о положении тела.

Слайд 4

Причины: Нарушение в нервной системе Травмы Инфекционные и вирусные заболевания Патология при беременности и родах Недоношенность

Слайд 5

Лечение: Специальный массаж каждые 2-3 часа Метод изменения порогов чувствительности состоит в постепенном приучивании ребенка к стимулу касания при помощи ежедневных упражнений Физические упражнения (прыжки со скакалкой, кувырки и тд ) Развитие мелкой моторики (пластилин, игры с песком и тд ) Работа по дому (вытирание пыли, уход за животными, поливка цветов)

Слайд 6

Интеллектуальные отклонения Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – особое состояние интеллекта ребенка, которое характеризуется ограничением развития интеллектуальных способностей на фоне ограниченного функционирования нервной системы. Таким образом, можно сказать, что это функциональное нарушение нервной системы. Нарушения интеллектуального развития является острой проблемой в современной детской психиатрии и клинической генетике. Умственная отсталость включает в себя разнородные явления с клинической точки зрения. Задержки психического развития характеризируется нарушением познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга. Нарушения интеллектуального развития с вязаны с нарушениями адаптивного поведения. Термин «умственная отсталость» включает в себя все клинические и патогенетические варианты возникшего в раннем возрасте интеллектуального дефекта.

Слайд 7

Причины : Экзогенные: Наследственные: травмы родовые травмы, асфиксия нейроинфекции алкоголизм родителей эпилепсия болезнь Дауна шизофрения инфекционные заболевания в органические положения период беременности матери головного мозга патология наследственности

Слайд 8

Недоразвитие развивается в первые годы жизни, когда еще не полностью сформированы мозговые системы. Повреждение мозговых систем происходит в результате травм плода в период внутриутробного развития. Недоразвитие характеризуется пассивностью психофизиологических процессов, концентрацией на простейших ассоциативных связях. При данной форме дизонтогенеза в различной степени наблюдаются нарушения речи, слуха, памяти. Задержанное развитие развивается при медленном формировании познавательной деятельности, характерен в младшей возрастной группе. Факторы, способствующие задержке развития: генетическая предрасположенность; соматические заболевания; неблагоприятная среда воспитания; инфекции, полученные в период развития в утробе матери. При поврежденном развитии заболевание проявляется в более позднем возрасте. Примером поврежденного развития служит положительная деменция. При ее возникновении наблюдается нарушение уже сформировавшихся психофизиологических функций и недоразвитие лобных систем. При одном и том же заболевании, обусловленном нарушением психики, могут наблюдаться различные формы дизонтогенеза . Следовательно, типы нарушений интеллекта можно рассматривать как взаимосвязанные аномалии.

Слайд 9

Выделяют несколько степеней олигофрении : Дебильность – легкая степень умственной отсталости. Нарушения интеллекта выражены не явно, у деток присутствует механическая память, что дает им возможность обучиться чтению, письму и уходу за собой. Дети могут обучаться и достаточно хорошо усваивают информацию, предусмотренную специальной программой в школе. При своевременном выявлении и правильной реабилитации таких деток они могут хорошо адаптироваться к социальной жизни, как в детском, подростковом, так и в зрелом возрасте. Имбецильность – более тяжелое изменение в умственной сфере ребенка. Таким деткам гораздо сложнее даются процессы запоминания и воспроизведения информации, читают они просто механически, не понимая смысла прочитанного. Деятельность малышей характеризуется полным отсутствием инициативности и сводится к выполнению простых команд. В случае такой патологии обучаемость ребенка значительно затруднена, но все же возможна адаптация его к выполнению элементарных действий. Идиотия – наиболее тяжелая степень олигофрении. Изменения интеллекта столь значительны, что практически полностью отсутствует восприятие, мышление, осознание собственной личности. Малыши с такой патологией являются инвалидами и нуждаются в постоянном уходе взрослых и наблюдении специалистов.

Слайд 10

Лечение Если умственная отсталость сопровождается соматическими заболеваниями, как в случае с тяжелыми формами олигофрении, то лечение будет проводиться в условиях стационара. Коррекция проблем интеллектуальной сферы проходят с использованием медикаментозной терапии, также будет проводиться специальное обучение, в ходе которого осуществляется адаптация ребенка к социальной сфере и реабилитация.

Слайд 11

Профилактика: Профилактика рождения детей с умственной отсталостью начинается с серьезного отношения к своему здоровью будущих родителей. Планируя беременность, родителям рекомендуется обследоваться у специалистов на предмет хронических заболеваний, проконсультироваться у генетиков. Беременная женщина должна вести здоровый образ жизни. Употребление психотропных веществ и алкоголя категорически запрещены не только во время беременности, но и до неё! После рождения ребенку нужен постоянный контроль у педиатра. Только в таком случае, при обнаружении отклонений на ранних стадиях, возможно успешное лечение и коррекция проблем. В нашей стране родители не привыкли обращаться к психиатрам и психоневрологам, не понимая, что таким образом могут пропустить момент формирования множества серьезных заболеваний. Родителям важно помнить, что умственная отсталость поддается лечению. Правильный подход и грамотно разработанная коррекция обеспечит высокий шанс социализации ребенка. Он может научиться самостоятельности, получить образование, устроиться на работу, соответствующую его способностям.

Читайте также:  Индивидуальные занятия с ребенком с задержкой речевого развития

Слайд 12

Физические отклонения: Основные признаки, по которым оценивают физическое развитие детей , это: рост; масса тела; окружность головы; окружность грудной клетки.

Слайд 13

Причины: НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ( различные инфекционные заболевания, травмы и интоксикации)

Слайд 14

Речевые отклонения: Между работой головного мозга и развитием речи ребенка существует теснейшая взаимосвязь. Причинами отставания детей в речевом развитии могут быть: внутриутробная гипоксия плода; поражение слухового аппарата; заболевания нервной системы; отставание в психическом развитии, аутизм . Очень часто причиной задержки развития речи является нарушение слуха ребенка.

Слайд 15

Выделяют следующие типы нарушений речевой функции у детей: Расстройства, причиной которых являются органические заболевания ЦНС: афазия (изменение, как восприятия, так и воспроизведения речи); алалия (недоразвитие речи); дизартрия (нарушение произношения). Функциональные расстройства нервной системы: заикание; сурдомутизм (глухонемота); мутизм (немота). Нарушения речи, связанные с изменениями речевого аппарата.

Слайд 16

Для диагностики причин нарушения речевой функции малыша необходимо проверить его слух и состояние нервной системы, т.е. найти органическую или функциональную причину данного состояния. Лечение проводится комплексно и включает в себя терапию основного заболевания, спровоцировавшего данное изменение и занятия с логопедом и психологом, которые помогут нормализовать речь или адаптировать ребенка и научить его общаться с окружающим миром другими способами.

Слайд 17

Психические отклонения: Виды: Умственная отсталость Задержки развития Аутизм раннего детского возраста Синдром дефицита внимания

Слайд 18

Причины: Психологические Социопсихологические Биологические

Слайд 19

Симптомы: Тревожные расстройства, страхи Тики, синдром навязчивости Агрессивность, девиантное поведение Детская шизофрения Снижение интереса к активным играм Замедленные и необычные телодвижения Нарушение мышления Часто меняющееся настроение

Слайд 20

Лечение: За помощью в выборе метода лечения следует обращаться к детскому психиатру или психотерапевту. Большинство расстройств нуждаются в длительном лечении.

Слайд 21

Соматические отклонения Соматическими болезнями называют телесные заболевания, в противоположность психическим патологиям. В эту группу входят патологии, которые вызываются нарушениями работы внутренних систем и органов или внешними воздействиями, не касающимися психической деятельности человека .

Слайд 22

К распространенным соматическим патологиям относят следующие заболевания: Язва желудка и двенадцатиперстной кишки . Основная причина этой болезни – повышенная нервозность. Перенапряжение вызывает повышение кислотности и, как результат, появление язвы. Нейродермит (болезнь кожи) – появляется из-за депрессии, болезнь сопровождается кожными недостатками, нервозностью, сильным зудом. Бронхиальная астма – может быть вызвана сильными переживаниями. Влияя на сердце, стресс вызывает приступ удушья. Язвенный колит – нервные расстройства и стрессы относятся к частым причинам болезни. Ревматоидный артрит – чаще всего появляется из-за нарушений психики, нервного перенапряжения, в результате чего и возникают симптомы болезни суставов. Эссенциальная (хроническая) гипертензия – появляется из-за перегрузки нервной деятельности. Реже соматические заболевания способствуют развитию: Сахарного диабета. Ишемической болезни миокарда. Соматоформных расстройств поведения.

Слайд 23

Причины: Основой соматических расстройств личности является реакция организма на стрессовые ситуации, которые провоцируют нарушения работы внутренних органов. Причиной развития подобных состояний является эмоциональное напряжение, вызванное: конфликтами; повышенной нервозностью; гневом; недовольством; тревогой; страхом.

Слайд 24

Симптомы и лечение Нарушение сна Нарушение аппетита Болевой синдром Лечение соматических болезней проводится как амбулаторно , так и в условиях стационара. Пребывание в стационарных условиях показано на этапе острого проявления психоматоза , после чего наступает период восстановления. Важное значение отводится работе с больным, которая облегчит психоневрологические факторы развития заболевания. Из лекарственных препаратов предпочтение отдается тем, которые нужны для лечения появившегося заболевания. Параллельно с приемом лекарств производится психотерапевтическая терапия с целью воздействовать на механизм развития болезни и провоцирующие ее факторы. Для успокоения назначаются антидепрессанты или транквилизаторы.

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация «Причины отклонений в развитии детей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Причины отклонений в развитии. Леонова И.В. МХО-14

Описание слайда:

Причины отклонений в развитии. Леонова И.В. МХО-14

2 слайд

Лубовский В.И. российский психолог, дефектолог, доктор психологических наук,

Описание слайда:

Лубовский В.И. российский психолог, дефектолог, доктор психологических наук, профессор, действительный член АПН СССР и РАО.

3 слайд

публикации В учебном пособии «Специальная психология» представлены основные т

Описание слайда:

публикации В учебном пособии «Специальная психология» представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза.

4 слайд

УСАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА доктор психологических наук, профессор, Почетный про

Описание слайда:

УСАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА доктор психологических наук, профессор, Почетный профессор Университета Сент Луиса (США)

5 слайд

Публикации Опубликовала более 150 научных работ по проблемам дефектологии, пс

Описание слайда:

Публикации Опубликовала более 150 научных работ по проблемам дефектологии, психологии, специальной психологии. ″Специальная психология″, ″Дети с проблемами психического развития″, ″Психокоррекция. Теория и практика″ и др.

6 слайд

Патогенные факторы эндогенные (наследственные)

Описание слайда:

Патогенные факторы эндогенные (наследственные)

7 слайд

Патогенные факторы Экзогенные (средовые)

Описание слайда:

Патогенные факторы Экзогенные (средовые)

8 слайд

Биологические факторы генетические факторы соматический фактор индекс поврежд

Описание слайда:

Биологические факторы генетические факторы соматический фактор индекс повреждения мозговых структур

9 слайд

По времени воздействия пренатальные (до начала родовой деятельности) натальны

Описание слайда:

По времени воздействия пренатальные (до начала родовой деятельности) натальные (в период родовой деятельности) постнатальные (после родов, и имевшие место в период до 3-х лет)

10 слайд

Биологические факторы риска хромосомно-генетические отклонения как наследстве

Описание слайда:

Биологические факторы риска хромосомно-генетические отклонения как наследственно обусловленные, так и возникшие в результате генных мутаций, хромосомных аберраций

11 слайд

Биологические факторы риска инфекционные и вирусные заболевания матери во вре

Описание слайда:

Биологические факторы риска инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, токсоплазмоз, грипп)

Читайте также:  Методика для развития ребенка монтессори

12 слайд

венерические заболевания (гонорея, сифилис); эндокринные заболевания матери,

Описание слайда:

венерические заболевания (гонорея, сифилис); эндокринные заболевания матери, в частности диабет; несовместимость по резус-фактору; алкоголизм и прием наркотиков родителями, и особенно матерью; Биологические факторы риска

13 слайд

биохимические вредности (радиация, экологическое загрязнение окружающей среды

Описание слайда:

биохимические вредности (радиация, экологическое загрязнение окружающей среды, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, таких как ртуть, свинец, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок, неправильное использование медицинских препаратов и др.), воздействующие на родителей до наступления беременности или на мать во время беременности, а также на самих детей в ранние периоды постнатального развития Биологические факторы риска

14 слайд

серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гипо

Описание слайда:

серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общую соматическую ослабленность гипоксические (кислородная недостаточность) токсикозы матери во время беременности, особенно во второй ее половине Биологические факторы риска

15 слайд

патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающиеся тра

Описание слайда:

патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающиеся травматизацией головного мозга новорожденного мозговые травмы и тяжелые инфекционные и токсико-дистрофические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте хронические заболевания (такие, как астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте Биологические факторы риска

16 слайд

Социальные факторы ранние (до 3-х лет) средовые воздействия текущие средовые

Описание слайда:

Социальные факторы ранние (до 3-х лет) средовые воздействия текущие средовые воздействия

17 слайд

Социальные факторы неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается

Описание слайда:

Социальные факторы неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать будущего ребенка и которые направлены непосредственно против самого ребенка (например, желание прервать беременность, негативные или тревожные чувства, связанные с будущим материнством и т.п.)

18 слайд

Социальные факторы длительные отрицательные переживания матери, результатом к

Описание слайда:

Социальные факторы длительные отрицательные переживания матери, результатом которых является выброс в околоплодную жидкость гормонов беспокойства (это приводит к сужению сосудов плода, гипоксии, отслойке плаценты и преждевременным родам)

19 слайд

Социальные факторы сильные кратковременные стрессы – потрясения, испуги (это

Описание слайда:

Социальные факторы сильные кратковременные стрессы – потрясения, испуги (это может привести к самопроизвольному выкидышу) психологическое состояние матери во время родов

Выберите книгу со скидкой:

Дефекты развития ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Дефекты развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Дефекты развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Дефекты развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-366088

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Чебоксары» Специальные /коррекционные/ классы для детей с задержкой психического развития ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА Педагога-психолога ИВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ МИХАЙЛОВНЫ 2008 год

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема неуспеваемости определённой части учащихся начальных классов давно привлекает внимание педагогов, психологов, медиков, социологов. Ими была выделена большая группа детей, которая обнаружила широкую «зону ближайшего развития». Эти дети отнесены к особой категории – детей с «ЗПР». ЗПР затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является системным дефектом. Поэтому процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить специальные психолого-педагогические условия, необходимые для их формирования. Важнейшим фактором, определяющим динамику возрастного развития, является своевременно организованная коррекционно-педагогическая помощь. В связи с вышеуказанным, нами создаются индивидуальные психокоррекционные программы для работы с учащимися специальных /коррекционных/ классов. Важное место в структуре коррекционно-педагогического процесса занимает диагностика. Только на основе глубокого всестороннего обследования ребенка возможно построение индивидуально дифференцированных коррекционных программ.

Слайд 3

Данная программа разработана в связи с низкими показателями успеваемости ученика, высоким уровнем его конфликтности как с учителями, так и одноклассниками. Программа направлена на выявление причин вышеуказанных особенностей и их устранения (коррекции). Для решения этой задачи используются индивидуальные и групповые формы работы (совместно с классом, с учителями-предметниками, классным руководителем и родителями). НАПРАВЛЕННОСТЬ

Слайд 4

Сроки реализации программы: 2008-2012 годы Ожидаемый результат : повышение уровня познавательных интересов, снижение уровня агрессивности и тревожности.

Слайд 5

Общие сведения ПОЛЯКОВ ДАНИИЛ ДИМИТРИЕВИЧ – ученик специального /коррекционного/ класса VII вида для детей с ЗПР. Проживает: по адресу: Занятия без уважительной причины не пропускает. ФОТО

Слайд 6

Сведения о семье ПОЛЯКОВ ДАНИИЛ ДИМИТРИЕВИЧ Отец – Мать – Бабушка – Дедушка –

Слайд 7

Медицинские показатели Дата рождения – 12 марта 2001 г. Рост (см) – 132 см Вес (кг) — 23 кг Состояние зрения – 1,0 Хронические заболевания Резидуальная энцефалопатия, ОНР 2 ур, энурез Группа здоровья – III Физкультурная группа – подготовительная Диагноз – ЗПР церебрально-органического происхождения

Слайд 8

ЗПР ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Встречается чаще других типов и обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности. Изучение анамнеза показывает: Внутриутробная гипоксия плода Астенический невроз Энурез ОНР 2 уровня Резидуальная энцефалопатия У Даниила отсутствует типичная для здоровых детей живость и яркость эмоций; характерна слабая заинтересованность в оценке . Отсутствует критика, особо не замечает своих ошибок, часто винит других в проступках. Игровую деятельность характеризуют бедность воображения и творчества, монотонность и однообразие. Преобладает игровая деятельность, часто уходит в неё и на уроках . Органический инфантилизм тормозимый с преобладанием пониженного фона настроения, нерешительностью, боязливостью.

Читайте также:  Зоны развития ребенка в детском саду

Слайд 9

Любимые предметы – математика, окружающий мир Нелюбимые предметы – чтение, письмо Уровень внимания – низкий, неустойчивость, рассеянность Активность на уроке – низкая Запоминание материала – низкий уровень Уровень развития мышления — низкий уровень Отношение к требованиям учителей – безразличное Выполнение своих обязанностей – не всегда удовлетворительное «А почему я?» Отношение к учебе

Слайд 10

Линия поведения – отверженный Отношение к мнению коллектива – не безразличное Выполнение общественных поручений – удовлетворительно Близкие друзья – младшие по возрасту В конфликтной ситуации – не уступает, обидчив злопамятен Эти психофизиологические и индивидуальные особенности ребёнка легли в основу индивидуальной программы развития. Личность ученика в коллективе /На конец 1 четверти 2008 г./

Слайд 11

выявление уровня самооценки испытуемого; выявление уровня его личностной, реактивной, школьной тревожности; диагностика показателей и форм агрессии испытуемого; выявление социального статуса испытуемого в классе; диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Слайд 12

Мониторинг усвоения материала по основным предметам: математика, русский язык, чтение Исследование социально-психологической адаптации Исследование воспитанности и социального становления личности Исследование межличностных отношений Исследование познавательных процессов Исследование психомоторики и сенсорных процессов Исследование уровня сформированности учебного сотрудничества Исследование семейного воспитания Составление социального паспорта семьи Мониторинг эффективности обучения в классе СКО ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 13

Диаграммы усвоения материала по математике за 1 класс

Слайд 14

Диаграммы усвоения материала по чтению за 1 класс

Слайд 15

Диаграммы усвоения материала по русскому языку за 1 класс

Слайд 18

Диаграммы результатов уровня сформированности учебного сотрудничества

Слайд 19

Диаграмма результатов диагностики познавательных процессов

Слайд 21

Повышение самооценки учащегося Снижение уровня его тревожности и агрессии; Коррекция нарушений детско- родительских отношений в семье; Формирование коммуникативных качеств учащегося с целью устранения его дезадаптации. ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Слайд 22

Принцип единства диагностики и коррекции Безусловное принятие ребёнка Принцип компенсации Соблюдение условий для развития личности ребёнка ПРИНЦИПЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ МЕТОДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Игротерапия: моделирование системы социальных отношений, изменение позиции ребёнка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма, формирование реальных отношений, организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов реагирования в проблемных ситуациях, формирование способности ребёнка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил Арттерапия: гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания Тренинг: обучение ребёнка адекватным формам поведения в проблемных ситуациях Психогимнастика: развитие и коррекция познавательной и эмоционально- личностной сферы

Слайд 23

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Слайд 24

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

Слайд 25

проведение индивидуальных и групповых бесед с учащимися по проблемам эффективного общения, понимания других детей и взрослых; беседы с родителями по проблемам воспитания ребенка в семье, помощи в обучении индивидуальные консультации для классного руководителя ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 26

Изучение жилищных условий ребенка (наличие своей комнаты, рабочего стола, домашней библиотеки) Беседа с родителями о соблюдении режима труда и отдыха ребенка, питании Беседа о занятости в свободное время, изучение увлечений и интересов ребёнка в домашних условиях Беседа с родителями по выявленным в ходе обследования психологическим проблемам ребенка Беседы с учащимся о культуре общения, правилах поведения в школе, общественных местах Беседы с учащимся о роли знаний в жизни человека Вовлечение учащегося во внеклассные мероприятия Закрепление поручения в школе и дома ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ И ПЕДАГОГА

Слайд 27

Консультирование классного руководителя и мамы по решению психологических проблем учащегося: Консультирование по итогам проведённых исследований, особенностям НПР ребёнка Как помочь ребёнку с нарушениями речи и мыслительных процессов? Как помочь ребёнку в приготовлении уроков? Помощь в формировании устной и письменной речи? Что может рассказать «рисунок»? Влияние семейного воспитания на формирование личности ребёнка КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

Слайд 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Винник М.О. «Задержка психического развития у детей» — Ростов-на-Дону, 2007 г. ИстратоваО. Н. «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники» — Ростов-на-Дону, 2008 г. Забрамная С. Д. «От диагностики к развитию» — М.: Новая школа, 1998 г. Ильина М. В. «Чувствуем, познаём, размышляем» — М.: АРКТИ, 2004 г. Семенович А. В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» — М.: ГЕНЕЗИС, 2007 г. Немов Р. С. «Психология в 3-х томах», том 3. – М.: ВЛАДОС, 1995 г. Овчарова Р. В. «Справочная книга школьного психолога» — М.: Просвещение , 1996 Короткова Л. Д. «Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников» — Москва, ЦГЛ, 2003 г. Брокет З., Шрейбер Г. «Целительная сила сказок» — М.: ООО «АКВАРИУМ», 2003 Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. «Практикум по детской психологии» — М.: ВЛАДОС, 2005 г. Фопель К. «Сплочённость и толерантность в группе» — М.: ГЕНЕЗИС, 2002 г. Филиппова Ю. В. «Общение: дети 7 – 10 лет» — Ярославль, Академия развития, 2002

Слайд 29

КОНЕЦ ПРЕЗЕНТАЦИИ !

Источник