Интеллектуального и творческого развития ребенка

Интеллектуального и творческого развития ребенка thumbnail

Сообщение на тему: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста» на педагогическом совете воспитателей  МБДОУ №6 «Улыбка» по проблеме «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста» воспитателя Мягковой Н. В.  март 2016 г.

«Для того,чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

Декарт Рене

Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития.

  Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.

Вопрос  полноценного  развития  интеллектуальных,  познавательных, творческих  способностей детей дошкольного возраста  остается одним из самых  актуальных на  сегодняшний  день.

Окружающий мир, в который входит ребёнок, подбрасывает с каждым годом всё более сложные задачи, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а важно выделять связи, отношения между явлениями.

За время дошкольного детства  сознание ребёнка  не просто заполняется отдельными образами, представлениями, но характеризуется целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.

Любопытствующие вопросы становятся естественным сопровождением взросления ребенка. Чтобы самостоятельно ответить на них, ребёнок должен обратиться к процессу мышления.

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребёнка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

Хороший интеллект – решающие условие успешного обучения в школе, поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений  это существенная задача  воспитателей.

Проблема интеллектуально – творческого  развития  является актуальной для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, поскольку обществу нужны творческие, самостоятельно мыслящие личности.

 Наиболее конструктивным решением проблемы является идея о том, что системное развитие форм и операций логического мышления и интеллектуальных способностей на доступном детям материале в игровой форме, способствует развитию познавательной активности детей, творческого и логического мышления, самостоятельности и системности мышления.

Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и чётко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, творческого потенциала, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка. Важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка.

Главным фактором, определяющим  развитие интеллекта и мышления выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем.

Технологии, используемые в работе с детьми для интеллектуально – творческого развития:

  • игровые методы (ролевые и имитационные игры)
  • релаксационные методы
  • интеллектуальные игры  (на развитие познавательной  активности (ТРИЗ), на развитие логического мышления, социального интеллекта, креативности)
  • разнообразные психогимнастические упражнения
  • арт – терапевтические техники, приёмы и методы, методы сказкотерапии,  песочной терапии, музыкотерапии направленные на творческое самовыражение личности
  • игры, направленные на формирование механизмов самоорганизации, самоконтроля и самореализации
  • рефлексия

Приоритеты в работе с детьми:    

  • развивающий характер обучения
  • создание ситуации успеха для каждого ребенка
  • доверие (откровенность)
  • безоценочное восприятие личности ребенка
  • расширение форм  взаимодействия взрослых с детьми
  • создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми
  • включение родителей в педагогический процесс

Уровень развития интеллектуально-творческих способностей детей и темп их развития могут существенно различаться у разных детей. Это требует предельно индивидуализированного    подхода.

«…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»

                                    Эрик Берн  

Образовательная деятельность с детьми

Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность, носят преимущественно интегративный, проблемный, творческий  характер и предполагают активную самостоятельную деятельность детей. Активно используются:

  • игровые приемы,
  • сказочные сюжеты;
  • разнообразные виды наглядности,
  • схемы, и условно-графические модели.

Особенностями технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей  являются:

Связь образного восприятия (через образ и сказочный сюжет) с логическим (через символ и алгоритм решения). Многие игры сопровождаются сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнение, анализ, классификацию, обобщение, понимание математического содержания. Использование сказки немаловажно и для нравственного воспитания дошкольника, формирование у него волевых усилий, эмпатии. Ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» сложные, таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с главным героем препятствия и приводит его к успеху.

Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени.

Широкий возрастной диапазон участников.

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность

 С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Универсальность по отношению к образовательным программам.

Творческий потенциал

 Наблюдения за детьми показали, что больше дети играют с теми играми, которые дают ему возможность воплощать «задумки» в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», «вечного оригами» «Квадрата Воскобовича»: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы — целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым.

 Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается, что помогает развитию логического мышления.

Читайте также:  Развитие самосознания ребенка в раннем возрасте

Необходимо помнить, что мысль невозможна без вопроса. Путь от вопроса до ответа и есть работа мысли. Главное здесь не только самому задавать вопросы, но научить этому детей. Каждый вопрос ребёнка – это возможность научить его рассуждать, сомневаться, задумываться, постараться самому найти выход – ответ.

Наиболее эффективными средствами для интеллектуально – творческого развития  являются дидактические игры, интеллектуальные  игры и разминки, логико-поисковые задания, игровые упражнения занимательного характера, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на детей. Они активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности: дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят их значения и выявляют результаты, узнают интересные факты, что не только способствует взаимосвязи различных аспектов окружающего мира, но и расширяет кругозор и побуждает к самостоятельному познанию нового.

В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание предметно-развивающей среды, способной активизировать ребёнка и при необходимости отдохнуть. Среда группы должна быть  сформирована с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. Создавая условия для развития детей, учитываются  возрастные и индивидуальные возможности детей.

 Мы создаем все условия для развития активного познания окружающего мира, логического мышления, интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе занимательного дидактического материала.

Можно выделить несколько блоков, в которые входят игры, упражнения, задания направленные на развитие интеллектуально-творческого потенциала  личности ребенка.

       Задания каждого блока подобраны таким образом, что позволяют одновременно решать как психодиагностические задачи, так и задачи развития интеллектуально-творческих характеристик ребенка.

1 блок — игры, способствующие  развитию конвергентного мышления.

 Данный вид мышления активизируется в задачах, имеющих единственный верный ответ, причем этот ответ, как правило, может быть логически выведен из самих условий. Их решение достигается путем использования определенных правил, алгоритмов и схем.

Конвергентному мышлению уделяют серьёзное внимание традиционные образовательные программы и методические рекомендации к ним.  Выполнение заданий данного блока должно привести к овладению детьми такими умениями,  как  умение анализировать, синтезировать, делать обобщения, классифицировать , давать определения понятиям и т.п.

2 блок – игры, способствующие дивергентному мышлению (альтернативное,  отступающее от логики).  

Дивергентная задача предполагает, что на один, поставленный в ней вопрос может быть несколько или даже множество верных ответов. Данный вид мышления наиболее тесного связан с воображением и служит источником порождения большого количества оригинальных  и разнообразных идей. Естественно, что именно этот вид мышления   квалифицируется как творческий. Дивергентное мышление наиболее свойственно одарённым детям, они с большим интересом относятся к заданиям подобного рода  и  довольно быстро добиваются значительных успехов в их решении. В ходе выполнения задач дивергентного типа у детей развиваются такие качества, как оригинальность, гибкость, продуктивность мышления, лёгкость ассоциирования, сверхчувствительность к обнаружению и решению проблем.

Примеры дивергентных задач  на развитие пространственного мышления – преобразование фигур (Н/р: Уберите четыре спички так, чтобы осталось три квадрата; Переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата и т. д. ), «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», « Монгольская игра»,  «Вьетнамская игра»,  «Волшебный круг». Задания на объёмно – пространственное мышление:   создание архитектурных моделей  (дома, дворцы, мосты), транспортных моделей (корабли, автомобили, самолеты), скульптур (животные)  из различных видов конструктора.

 Перечисленные игры помогают развить творческие способности, логическое и пространственное  мышление.  В эти игры можно играть одному, вдвоём, группой, всей семьёй.

Комплекс занятий по использованию игр: «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», « Монгольская игра»,  «Вьетнамская игра»,  «Волшебный круг» и т. д. ,  начиная со второй младшей группы,  представлен в книге Е. А. Юзбековой «Ступеньки творчества. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника». В этой книге Юзбекова показала как поэтапно (с усложнением)  обучать играм детей, подобрала стихи и физминутки к заданиям.

Дивергентные задания бывают также вербальные (т.е. словесные). Н/р: Кто Колобок – брюнет или блондин?

– Заяц пригласил на день рождения – 3 января гостей: двух медведей, трех ежей и черепаху. Сколько гостей собралось у него?  

3 блок: Дивергентные задачи на базе приемов творческого воображения.

      Воображение – психический процесс создания образов, предметов, ситуаций путем комбинирования элементов прошлого опыта.

     В ходе выполнения заданий по развитию воображения формируются:

  • легкость генерирования идей;
  • способность к эмпатии;
  • умение ассимилировать информацию;
  • способность к свертыванию мысленных операций;
  • способность предвидения;
  • умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма) и др.

Примеры заданий: «Аналогии»,  «Дорисуй картинку» и т.д.

 Огромную роль не только в развитии речи, развитии чувств, в воспитании, но также в развитии творческого мышления играет работа со сказкой. Однако, наблюдения последних лет свидетельствуют о том, что у детей стал пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные произведения, не помнят названия  прочитанных книг, не могут назвать автора. Затрудняются понять суть отношений героев, дать оценку поступкам. Причины кроятся в том, что место их занял компьютер, а также в режиме дня сократилось занятие, отведённое на чтение художественной литературы. Тем не менее,   воспитатель должен использовать разнообразные формы, методы и приёмы работы с художественным произведением.

Приведу некоторые примеры приёмов  работы со сказкой:

  • Сочинение сказок, рассказов, историй, используя заданный набор слов, например: светофор, мальчик, санки.
  • Перевирание сказок.

Шла по лесу Красная Шапочка, а навстречу ей идет Винни — Пух..

Вплетая одного героя за другим в действие сказки,  и намеренно нарушая его порядок, педагог достигает активизации внимания детей. Там, где всеобщий смех, там и повышенный интерес.

  • Сказка наоборот.

Золушка – лентяйка и злюка. Волк – няня для козлят и т.д.

  • Коллаж из сказок (переплетение героев и сюжетов разных сказок)
  • Сказка от считалки
  • Сказка от загадки Сказка от фразеологизмов и т.д.

Более углубленно познакомиться с приёмами работы по сказке можно в книге Фесюковой «Воспитание сказкой».

 А в книгах  Р.К. Шаеховой  «Ступеньки к творчеству» и «Играя – размышляем»  представлен комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач  на развитие логики и творчества детей 6-7 лет. Выполняя эти задания,
позволит комплексно решить образовательные задачи:

  • сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
  • сформировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развить образное мышление;
  • развить речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать творческие способности;
  • увеличить концентрацию внимания и объём памяти; воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом.
Читайте также:  Центр развития ребенка в белгороде центр

Широко применяются такие  приёмы:

 Мозговой штурм

•        Придумайте дом будущего?

•        Как не ссориться с мамой?

•        Как можно поприветствовать человека?

•        Как украсить группу к Новому году?

•        Что можно положить в торт, чтобы он был вкусным?

•        Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?

Что может произойти, если …

«… дождь будет идти, не переставая»

«… люди научатся летать, как птицы»

«… собаки начнут разговаривать человеческим голосом»

«… оживут все сказочные герои»

«… из водопроводного крана польется апельсиновый сок  и т.д.

Приступая к реализации комплекса интеллектуально развивающих игр, педагог должен помнить о двойственности своей позиции в любой детской игре. Являясь её инициатором и организатором, он одновременно выступает в роли равноправного партнёра детей по игре. Поэтому от доброжелательного тон, который он задаёт, во многом зависит детский интерес, эмоциональный настрой, характер взаимоотношений детей друг с другом, а также успешность игровых действий и достижение игрового результата.

 Отбирая содержание  заданий,  педагогу следует осуществлять индивидуальный подход, соблюдать дозировку сложности заданий, позволяющих создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом с постоянным успехом!

Необходим строго выверенный баланс в использовании заданий, направленных на развитие конвергентного и дивергентного  видов мышления у детей.  

Только такой подход обеспечивает полноценное развитие творческого мышления.

Наилучший эффект дают игры, которые являются обязательными и проводятся систематически на занятиях математикой, развитием речи и в свободное время. Продолжительность игровой части занятий от 4 до 10 минут зависит от возрастной группы. Оптимальное количество участников – половина стандартной группы. В итоге можно выявить одарённых и отстающих, а также предсказать  их интеллектуальное взросление.

Источник

Как развить интеллект ребёнка-дошкольника?

Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.

Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
  • памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?

Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.

Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).

Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:

  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал. ????

Направьте первые усилия на развитие образного мышления, логико-математических, аналитических способностей на базовом уровне.

С помощью ЛогикЛайк вы без труда сделаете занятия увлекательным совместным времяпровождением. Превратите развитие интеллектуально-творческих способностей в веселую игру, и ваш ребенок научится осваивать и усваивать тонны информации.

Задания и упражнения для развития интеллекта дошкольника

  • Загадки на логику и смекалку. Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок – это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).
  • Логические задачи (5-6 лет, 6-7 лет). Если загадки – это тренировка в первую очередь, скорости мысли, то задачи – это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.

Выбери предмет, который не подходит к остальным по материалу.

  • Развивающие интеллект игры на логику – отличный вариант для старта. Они яркие, «заточены» на тренировку произвольного внимания и стимулируют активное логическое мышление (плюс могут развивать память, способность строить прогнозы, выстраивать стратегии). Многие игры такого рода основаны на скорости выполнения поставленных задач.

За год до школы или с первого класса полезно привить детям любовь к чтению и спорту, музыке и танцам. В танцах, в боевых искусствах, командных игровых видах спорта всегда нужно двигаться и думать одновременно и за себя, и за других участников процесса.

Все это отлично работает на развитие интеллектуальных способностей не только дошкольников, но и в любом возрасте. И древние римляне, и современные ученые едины во мнении: возможности ума и степень физического развития взаимосвязаны.

Какие интеллектуальные способности необходимы школьнику?

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – в этой статье).

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из полученных массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.
Читайте также:  Что нужно для открытия центра развития ребенка

Упражнения для развития способностей младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы, задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Такие упражнения – и для ребенка отличная тренировка навыка размышлять и рассуждать, и для родителей приятная подготовка к совместному выполнению домашних заданий.

Эффективными методами и способами развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте будут те же упражнения, которые рекомендованы ребятам помладше (смотрите материал «Задания и упражнения для подготовки к школе»).

Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта. В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:

  • задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
  • шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; шахматные задачи для начинающих – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
  • различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.

скриншот из программы развития интеллекта LogicLike

Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать подскажет обучающая система LogicLike.

Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения.

Интеллектуального и творческого развития ребенка

Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

  • олимпиады и конкурсы (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

Можно ли развить интеллект у взрослого после 40 лет?

Да, ответ на этот вопрос однозначный и положительный. Повысить свой уровень можно и в 20, и в 35, и в 55 лет. Меняется только время, требуемое для получения результатов, и объем необходимых усилий.

Интеллектуального и творческого развития ребенка

Что делать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому?

  • Устранить барьеры, которые могут мешать вам двигаться вперед:
    — отключите страх потерпеть неудачу в новых для вас видах активностей;
    — осознайте, что только лишь знание узкой тематики пусть даже на самом высоком уровне не делает человека умнее по всем фронтам, и зачастую наоборот сильно мешает разностороннему гармоничному развитию интеллекта и личности;
    — даже если вы уже состоявшийся супер-профи в своем деле, у вас не должна страдать мотивация, особенно если у вас уже есть дети: занимайтесь вместе с ними и для них, и для себя.
  • Вы понимаете важность регулярных занятий спортом? Человеческий мозг – это та же мышца. Если ей не заниматься годами, она станет дряблой, но привести ее в форму можно за цикл занятий на повышение интеллектуального уровня через развитие творческих способностей и логического мышления. Решайте с детьми логические задачи, разгадывайте загадки и математические головоломки, играйте в шахматы.
  • Читайте больше книг. Но даже если вы владеете навыками скорочтения, не забывайте, что иногда нужно просто читать в удовольствие: глубоко вникать в сюжеты, наслаждаться произведениями, «проживая приключения главного героя». Хорошая книга (вспомните, какие произведения вдохновляли вас в детстве и в юности) может сработать как полноценный «витаминный комплекс для ума». Это плодородная почва, но чтобы мозг постоянно пребывал в тонусе, его надо регулярно тренировать.

Как повышать уровень интеллекта у взрослого и ребенка одновременно?

Занимайтесь спортом, чтением и комплексным развитием логического мышления и интеллектуальных способностей вместе, всей семьей.

Окей, со спортивными активностями и чтением все понятно. Хорошо бы еще найти такое место, где собраны самые интересные и разноплановые задачи, загадки, головоломки и другие задания для полноценного развития интеллекта…

Мы создали и постоянно совершенствуем платформу для развития маленьких и взрослых умников. Вы уже занимаетесь на ЛогикЛайк? Если нет, самое время попробовать!

категории задания для развития мышления на ЛогикЛайк

У большинства родителей не хватает времени, чтобы попробовать все, что может быть полезно их ребёнку. Но все мы знаем, что это лишь вопрос приоритетов.

Быть может, пришло то самое время, чтобы взять на себя ответственность не только за регулярные семейные оффлайн-активности, но и за совместные занятия в онлайн-режиме?

Почему 250 000 детей и родителей выбрали для себя ЛогикЛайк?

  • Мы создали полноценный курс для формирования логического фундамента мышления;
  • заниматься можно на планшете, смартфоне, компьютере или ноутбуке;
  • начать можно с 20-30 минут в сутки, важно выполнять разминку для ума «без простоев» – регулярно, каждый день;
  • назначайте удобное для всех время, и приучайте ребенка к дисциплине: сделайте ваши совместные тренировки интеллектуальных способностей семейным ритуалом, например, после ужина;
  • во время летних каникул некоторым детям стоит увеличивать нагрузку, чтобы мозг был в тонусе.

Развивайте логику и интеллект играючи, легко и с удовольствием. Сформируйте полезную привычку заниматься по 20 минут каждый вечер.

Источник