Интеллектуальное развитие ребенка презентация

Интеллектуальное развитие ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Выполнила : Кузьмина

Описание слайда:

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Выполнила : Кузьмина С.А. воспитатель МАДОУ «Детский сад п.Кулотино» Презентация на тему:

2 слайд

Интеллект ребенка - специфическая форма организации индивидуального познават

Описание слайда:

Интеллект ребенка — специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Интеллектуальное развитие дошкольников –многогран-ный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, является важнейшей составной частью общего психического развития. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадле-жит систематическому интеллектуальному воспитанию. Очень важно помочь ребёнку развить свой интеллект своевременно.

3 слайд

Развитие интеллекта осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения

Описание слайда:

Развитие интеллекта осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей эффективнее проводить в форме игры. Так усвоение программы проходит гораздо легче и быстрее, дети меньше устают и более продолжительное время не теряют интереса к занятиям. Важно научить детей играть в дидактические игры на развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей. 

4 слайд

Существуют программы развития интеллекта ребенка, включающие в себя разнообр

Описание слайда:

Существуют программы развития интеллекта ребенка, включающие в себя разнообразные интеллектуальные развивающие игры, решение задач, головоломок, ребусов, занятия с различными материалами, творческие занятия по лепке, оригами, моделированию.  

5 слайд

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

6 слайд

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

7 слайд

Наша задача обеспечить кроху необходимыми игрушками, книжками, раскрасками и

Описание слайда:

Наша задача обеспечить кроху необходимыми игрушками, книжками, раскрасками и прочими наглядными пособиями. Важно, вносить в развивающую среду те игрушки, которые помимо развлекательной функции будут носить еще и развивающую роль. Для этих целей отлично подходят всевозможные пирамидки, рамки-вкладыши, различные сортеры, волшебные сферы, конструкторы и музыкальные игрушки. .

8 слайд

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

9 слайд

Одну из ведущих ролей в воспитании художественных и интеллектуальных способн

Описание слайда:

Одну из ведущих ролей в воспитании художественных и интеллектуальных способностей детей играет совместное творчество. Для таких занятий можно использовать тесто для лепки, всевозможные раскраски и аппликации, кинетический песок, краски и многое другое.

10 слайд

Прекрасное содействие в воспитании интеллектуальной личности оказывают загад

Описание слайда:

Прекрасное содействие в воспитании интеллектуальной личности оказывают загадки, развивающие память и умение мыслить логически. А для развития внимательности и умения красиво излагать свои мысли, хорошую роль сыграет совместное чтение сказок и стихов. Ведение диалогов с детьми играет не последнюю роль в формировании интеллекта, логики и креативного мышления. Важно стараться всегда отвечать на вопросы детей, объяснять почему надо сделать именно так, а не иначе, заставлять анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы.

11 слайд

Технологии не смогли заменить пользу книг в развитии ребенка. Чтение — по-пр

Описание слайда:

Технологии не смогли заменить пользу книг в развитии ребенка. Чтение — по-прежнему основополагающее занятие в интеллектуальном совершенствовании. Не лишним будет научить ребенка чтению. Чтение учит ребенка думать, развивает воображение, развивает речь, а также помогает ему понимать людей, мир и себя в нем. Главное — не принуждать ребенка к чтению, иначе можно выработать в нем стойкое неприятие этого процесса.

12 слайд

где мы с детьми читаем различные детские энциклопедии, рассматриваем картинк

Описание слайда:

где мы с детьми читаем различные детские энциклопедии, рассматриваем картинки и иллюстрации к ним. У детей это вызывает большой интерес! В каждой группе у нас созданы книжные уголки,

13 слайд

Хорошо влияют на интеллектуальное развитие дошкольников старшего возраста ра

Описание слайда:

Хорошо влияют на интеллектуальное развитие дошкольников старшего возраста разнообразные ролевые игры и занятия, особенно если тема и план игровой программы будут придуманы самим малышом.

14 слайд

Большое влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает театрализованна

Описание слайда:

Большое влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает театрализованная деятельность. Дети очень любят перевоплащаться в различных персонажей из сказок. А также показывать инсценировки по собственным замыслам.

15 слайд

Интеллектуальному развитию способствует подготовка детей к участию в различн

Описание слайда:

Интеллектуальному развитию способствует подготовка детей к участию в различных мероприятиях

16 слайд

Много новой и интересной информации дети получают на кружке по экспериментал

Описание слайда:

Много новой и интересной информации дети получают на кружке по экспериментальной деятельности «Эврика».

17 слайд

  Учим детей играть в такие игры, как домино, шашки, шахматы, лото.

Описание слайда:

  Учим детей играть в такие игры, как домино, шашки, шахматы, лото.

18 слайд

Используем в своей работе ИКТ, такие как компьютер, Интернет, телевизор, вид

Описание слайда:

Используем в своей работе ИКТ, такие как компьютер, Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, то есть всё то, что может представлять широкие возможности для интеллектуального развития детей.

19 слайд

Проводим в детском саду такие интеллектуальные развлекательные мероприятия, к

Описание слайда:

Проводим в детском саду такие интеллектуальные развлекательные мероприятия, как КВН.

20 слайд

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

21 слайд

Развивать интеллект ребенка необходимо целенаправленно, систематически, с уч

Описание слайда:

Развивать интеллект ребенка необходимо целенаправленно, систематически, с учётом возрастных особенностей, во всех видах детской деятельности, привлекая к этому развитию всех участников педагогического процесса: воспитателя, музыкального руководителя, психолога и т.д., а также родителей.

Читайте также:  Разные этапы развития ребенка

Выберите книгу со скидкой:

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-035273

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 п. Дубовое Белгородского района Белгородской области» Доклад «Особенности интеллектуального развития дошкольников» Выполнили: Дикова Т.Ф., Колодезная Т.А. Дубовое, 2017 г.

Слайд 2

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, каждый родитель.

Слайд 3

Интеллект – мыслительная способность человека – ум, рассудок, разум; уровень умственного развития.

Слайд 4

Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды.

Слайд 5

Интеллектуальное развитие предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность воспроизвести образец) ; рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) ; логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применение символов; развитие тонких движений рук и зрительно – двигательной координации.

Слайд 6

Цель: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

Слайд 7

Задачи: 1. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия.

Слайд 8

Задачи: 2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Слайд 9

Задачи: 3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Слайд 10

Система дидактических принципов: принцип психологической комфортности; принцип деятельности; принцип минимакса; принцип целостного представления о мире; принцип вариативности; принцип творчества; принцип непрерывности.

Слайд 11

Методы и приёмы: практические (игровые) ; экспериментирование ; моделирование ; воссоздание ; преобразование ; к онструирование.

Слайд 12

Дидактические средства: н аглядный материал ( игры, демонстрационный материал, схемы, символы, модели) .

Слайд 13

Форма организации детской деятельности: индивидуально-творческая деятельность; творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек) ; учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия) .

Слайд 14

Развивающая среда: 1. Математические развлечения: — игры на плоскостное моделирование ( Танграм и т. д.) ; — игры-головоломки; — игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзнера ; — задачи-шутки.

Слайд 15

Развивающая среда: 2. Дидактические игры : — сенсорные; — моделирующего характера; — специально разработанные воспитателем для обучения детей.

Слайд 16

Развивающая среда: 3. Развивающие игры.

Слайд 17

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется совместными усилиями воспитателей и родителей, которых объединяет общий взгляд на детей.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила Воспитатель МДОУ № 386 Ар

Описание слайда:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила Воспитатель МДОУ № 386 Артемова Ю. В.

2 слайд

Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельн

Описание слайда:

Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др. ; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

3 слайд

Цель – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей. Основ

Описание слайда:

Цель – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей. Основная задача воспитателя в работе с детьми состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку поставить перед собой посильные задачи, овладеть приемами их решения и помочь найти применение результатам своей деятельности.

4 слайд

Задачи: 1. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, си

Описание слайда:

Задачи: 1. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия. 2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

5 слайд

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

6 слайд

Методы и приемы: - практические (игровые) ; - экспериментирование; - моделир

Описание слайда:

Методы и приемы: — практические (игровые) ; — экспериментирование; — моделирование; — воссоздание; — преобразование; конструирование; дидактические средства: наглядный материал (игры, демонстрационный материал, схемы, символы, модели) .

Читайте также:  Центр развития ребенка москва кантемировская

7 слайд

 Стадии развития интеллекта дошкольника

Описание слайда:

Стадии развития интеллекта дошкольника

8 слайд

Интеллектуальное развитие предполагает: дифференцированное восприятие; анали

Описание слайда:

Интеллектуальное развитие предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность воспроизвести образец) ; рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) ; логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применение символов; развитие тонких движений рук и зрительно – двигательной координации.

9 слайд

Средства развития интеллекта в дошкольном возрасте НОД (непосредственно обра

Описание слайда:

Средства развития интеллекта в дошкольном возрасте НОД (непосредственно образовательная деятельность Все виды деятельности (конструирование, изобразительная деятельность, труд и т. д. ) Игра Работа с родителями Проектная деятельность

10 слайд

 Творческая деятельность детей

Описание слайда:

Творческая деятельность детей

11 слайд

 Логические задания для закрепления материала по математике

Описание слайда:

Логические задания для закрепления материала по математике

12 слайд

 Развитие памяти , внимания, мышления

Описание слайда:

Развитие памяти , внимания, мышления

13 слайд

 Настольные игры на развитие логического мышления

Описание слайда:

Настольные игры на развитие логического мышления

14 слайд

 Мастер-класс для родителей

Описание слайда:

Мастер-класс для родителей

15 слайд

Выводы Интеллектуальные способности ребёнка формируются в активной деятельно

Описание слайда:

Выводы Интеллектуальные способности ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. Развитие интеллекта в дошкольном возрасте начинается вне зависимости от применения образовательных ли развивающих программ. Использование игрового материала в процессе обучения ведёт к интенсивному развитию интеллектуальных способностей дошкольников; построение образовательного процесса на основе игрового материала, позволяет развивать его интеллект. Развитие умственной активности и самостоятельности, приобретение интеллектуальных умений и навыков детьми дошкольного возраста — это важные предпосылки для успешного обучения в школе и для подготовки к предстоящей трудовой деятельности.

16 слайд

 Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др. ; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1545484

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 2

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память, которые обеспечивают усвоение знаний. Качество усвоения знаний зависит от развития логического мышления, и дальнейшего формирования понятийного мышления в подростковом возрасте. Развитие интеллектуальных способностей направлено обучить школьников 3-4-х классов умениям выполнять основные мыслительные операции с понятиями, получать знания, применять их в повседневной практике, повысить уровень познавательной сферы, положительную школьную мотивацию. Задания направлены на формирование у школьников умений проводить семантический анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз и текстов, выделять главные мысли в тексте.

Слайд 3

Научить ребенка мыслить, Сформировать у детей позитивный настрой к познавательной деятельности, Дать знания, умения и навыки, возможности их применения для решения разнообразных задач, Развить мотивацию к обучению, рефлексии у детей младшего школьного возраста.

Слайд 4

1. Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения мыслительной деятельности, научить детей: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, слова; обобщать; классифицировать предметы, слова, числа; устанавливать логические закономерности; определять последовательность событий; судить о противоположных явлениях; давать определения понятиям и явлениям; определять отношения между предметами типа «род – вид»; определять отношения между предметами типа «часть – целое»; определять функциональные отношения между предметами; развивать речь; объяснять и подбирать значения слов (омонимы); использовать операции логического мышления для решения задач.

Слайд 5

2. Формирование положительного эмоционального фона, учебно-познавательной мотивации обучения. 3. Повысить уровень самосознания учащихся, самооценку. 4. Контроль над развитием интеллектуальных способностей учащихся.

Слайд 6

1. Принцип развивающего обучения . 2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Принцип постепенности. 3. Принцип доступности . 4. Деятельностный принцип .

Читайте также:  Нормальное развитие ребенка по неделям

Слайд 7

При выполнении заданий для повышения учебной мотивации следует использовать различные формы деятельности учеников: фронтальную, групповую и индивидуальную. Задания выполняются в игровой форме, что очень привлекательно для младшего школьника.

Слайд 8

Систематический курс (один-два раза в день) по развитию интеллектуальных способностей учащихся. Количество занятий – 34, продолжительностью по 40 – 45 минут.

Слайд 9

создание проблемной ситуации; техника поэтапного формирования умственных способностей; развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы; методы групповой работы; методы индивидуальной работы.

Слайд 10

Основой обучения является урок. По своей структуре урок делится на вводную, основную и заключительную часть. I. Вводная часть. Задачей вводной части является создание у учащихся положительного эмоционального фона, интеллектуальной разминки (фронтальная форма работа), которая направлена на тренировку элементарных мыслительных операций, на активизацию мыслительной деятельности. Разминка состоит из вопросов, способных вызвать интерес и рассчитанных на сообразительность, быстроту реакции, которые подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности (загадки, шарады, «хитрые вопросы», логические задачи). Продолжительность вводной части – 5 минут.

Слайд 11

II. Основная часть. Задания составлены с учётом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур для коллективной работы в классе. В системе заданий реализован принцип «спирали», т.е. возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.

Слайд 12

Развитие вербально-понятийного мышления и речи (работа с понятиями). Учащимся объясняется, какие мыслительные операции будут совершенствоваться в последующих упражнениях. После объяснения основного материала, учащиеся придумывают свои примеры (устно), а затем самостоятельно выполняют задания в тетради. Логические поисковые задания (задания на развитие мыслительных операций анализа и синтеза (ребусы, спрятанное слово, кроссворды, змейка, переставь буквы по примеру, найди спрятанные слова в таблице; запиши слово в скобках, которое служит окончанием первого слова и началом второго; решение логических задач; найди девятый рисунок; определи два числа и т.д.)). Развитие и тренировка психических процессов памяти, внимания, воображения, пространственных представлений (найди спрятанные слова; запомни слова, фигуры; танграм; найди отражения квадратиков; разверстка фигуры; графический диктант; найди одинаковые кубики, «словесный лабиринт, что больше?» и т.д.). Продолжительность основной части урока – 30 минут.

Слайд 13

III. Заключительная часть. Подведение итогов работы. Обсуждение результатов работы и тех трудностей, которых возникли у детей при выполнении заданий, рефлексия. Продолжительность заключительной части – 5 минут.

Слайд 14

Развитие основных мыслительных операций с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление различных логических связей (3-й год обучения). Формирование умений проводить семантический анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз и текстов, выделять главные мысли в тексте (4 год обучения).

Слайд 15

Задачи урока: Развитие вербально-понятийного мышления. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Развитие внутреннего плана действия.

Слайд 16

Найдите в пословицах озорные буквы, которые встали не на свои места, изменив тем самым их привычный смысл. 1. Трус своей лени боится. 2. Лес рубят – кепки летят. 3. Вола ноги кормят. 4. Трус кормит, а олень портит. 5. От бобра бобра не ищут. 6. В здоровом теле здоровый пух. 7. Не делай из муки слова. 8. Имя дают водители, а славу добываешь сам. 9. Своя щука – владыка. 10.Не зная броду, не суйся в моду.

Слайд 17

( Л ени – т ени) ( К епки – щ епки) ( В ола – в олка) (Тру с – тру д , о лень – лень) ( Б обра – д обра) ( П ух – д ух) (Му к и – му х и , сло в а – сло н а) ( В одители – р одители) ( Щ ука – р ука) ( М оду – в оду)

Слайд 18

«В доме 4 этажа. На каждом этаже живет одна семья. Борисовы живут под Карповыми, Ивановы – над Черновыми и Карповы – под Черновыми. Кто на каком этаже живёт? Разместите семьи по этажам». (Задачу надо решить во внутреннем плане, рисовать что-либо учащимся не разрешается.)

Слайд 19

(Правильный ответ: на 1 этаже живут Борисовы, на 2-м – Карповы, на 3-м – Черновы, на 4-м – Ивановы.)

Слайд 20

На доске написали цветными мелками слова. У малиновых слов первая буква «Л», последняя – «А» и четыре согласных. У коричневых – или первая «М», или последняя «К», или две гласных. Какое сло?