Интеллект ребенок 2 года тест

Интеллект ребенок 2 года тест thumbnail

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить играючи, как бы между прочим. Помните, что все детки индивидуальны, а  результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

1. Строим башню из кубиков

Baby Playing with Building BlocksДля прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть.  Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни. Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.

2. Тестируем при помощи простых геометрических фигур

отверстия фигурыЗаранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания.  Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это.  Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.

3. Используем  любую пирамиду

пирамидкаСоберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку. Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему ,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды,  в полном соответствии с размером  и их последовательностью.

4. Простые тесты с предметами повседневного  быта

держит ложкуДвухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно (купить детскую одежду интернет магазин). 

5. Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей

движенияМалыши в возрасте двух лет  полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.

Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».

 6. Оцениваем детскую память

Cute child draw with colorful crayons and smile, isolated over whiteВаш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных  простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.

7. Проверяем запас слов малыша

назвать предметПоставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.

8. Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.

кто этоДля этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.

Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился, то поработайте над заданиями совместно и повторите тест через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику (смотрите здесь).

У двухлетних детей продолжает интенсивно развиваться психическая сфера. Ребенок в этом возрасте должен быть подвижен и находится в преимущественном положительном эмоциональном состоянии. У малышей формируются основные бытовые навыки. Поэтому необходимо привлекать ребенка к самостоятельному выполнению простых гигиенических  умений. Ваш малыш должен уметь подставлять руки под струю воды, снимать вещи ( к примеру, шапку или носочки) и т.д. Он уже аккуратно кушает, умеет и должен самостоятельно убирать игрушки, а также участвовать в уборке помещения .  Возраст двух лет – это полное подражание взрослым, о чем последним ни в коем случае не стоит забывать.

Читайте также:  Ребенок 2 года дерется и отнимает игрушки

У двухлетнего малыша совершенствуется речь, увеличивается запас слов. Для него пока одно слово может быть целой фразой.  Вполне нормально, если в незнакомом месте малыш молчит и очень насторожен.

Родители должны учить малыша выражать мысли в предложения, а не догадываться о том, что он хотел сказать. Разговаривайте с детьми, просите, чтобы он повторял слова за вами. Стоит начать немного переживать, если ребенок совсем не говорит. Это еще не совсем страшно, так как все дети индивидуальны, но все же стоит проконсультироваться с детским психологом по данному вопросу.

Источник

Напишу основы пмпк комиссии по определению интеллекта, поскольку именно зпр/задержка психического развития/ или уо/умственная отсталость являются зачастую факторами задержки речи. Итак, интеллектуальное развитие ребенка:

Тест для 2.5-3-х леток

Показатели психического развития детей от двух с половиной до трех лет.

Восприятие.

1. Предлагается выполнить постройку из 9 крупных кубиков (со стороной около <st1:metricconverter productid=«8 см» w:st=«on»>8 см</st1:metricconverter>) башню, поезд с трубой, мост.

Нормативное развитие: Дети складывают кубики без предварительного показа. Далее, после показа, делают модель поезда с трубой, строят, также после показа, мост.

Дети с ЗПР: Ребенок затрудняется в выполнении задания по речевой инструкции. Способен выполнить задание по подражанию.

2. Ребенку предлагается знакомая для него доска с вырезанными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат), каждая фигура состоит из двух частей

Нормативное развитие: Дети соотносят фигуры с их местом, но могут затрудняться в их сложении. После показа успешно справляются

Дети с ЗПР: Самостоятельно выполнить задание не удается: Ребенок пытается соотнести часть фигуры с местом, но без учета формы. После прямого показа эффективность выполнения задания возрастает, но сложение из двух частей по-прежнему недоступно.

Дифференцировка величины предмета.

Нормативное развитие: Ребенок самостоятельно собирает пирамидку из нескольких колец, ориентируясь на их размер

Дети с ЗПР: Ребенок самостоятельно разбирает и собирает пирамидку, но затрудняется в распределении колец по величине

Память.

Нормативное развитие: Ребенок хорошо отвечает на вопросы, повторяет фразу из 6-7 слов («Летом в лесу было много грибов и ягод»), а также повторяет три цифры подряд

Дети с ЗПР: Затруднено повторение фразы из 6-7 слов. Наблюдаются аграмматизмы. Часто отвлекается в процессе инструкции. Объем памяти снижен

Развитие пространственных представлений.

Нормативное развитие: Ребенок способен расположить игрушки на столе так же, как взрослый, сидящий напротив ребенка. Задание выполняется с некоторой помощью, может ошибиться в 1-2 направлениях. В целом задание демонстрирует развитие у ребенка способности ориентироваться в пространстве по образцу и по слову.

Дети с ЗПР: Затруднено воспроизведение пространственных отношений, особенно по словесной инструкции

Оценка речи.

Нормативное развитие: Словарный запас достигает 1200-1300 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все же еще с некоторыми дефектами. Однако родители должны уже не умиляться этому, а тактично поправлять ребенка. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Ребенок к трем годам называет все предметы изображенные на картинках (от 10 до 15 предметов)

Дети с ЗПР: Недоразвитие речи проявляется, как правило, в отсутствии фразовой речи, в ограничении словарного запаса, в аграмматизмах, в неправильном произношении, в трудностях речевого подражания. Отсутствует или ограничен словарный запас, отмечаются неправильное произношение, недоступность речевого подражания.

Ребенок с ЗПР может дать картинку с изображенным предметом по инструкции по затрудняться в ее названии.

Развитие двигательной сферы

Нормативное развитие: Совершенствуется моторное развитие. Оно качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Шаги при ходьбе становятся равномерными, исчезают лишние движения. Ребенок способен изменять темп ходьбы,

Дети с ЗПР: Моторные функции могут оставаться незрелыми, наблюдаются выраженные диспраксические отклонения.

Оценка крупной моторики

Нормативное развитие: К трем годам ребенок может выполнять следующие действия: простоять несколько секунд на одной ноге; поднимаясь вверх по лестнице, ставить по одной ноге на каждую ступеньку; спускаясь, ставить на ступеньку обе ноги; прыгать на двух ногах; ездить на трех колесном велосипеде, может пройти по узкой доске, затем остановиться, развернуться, побежать.

Дети с ЗПР: Затруднено выполнение двигательных проб. При выполнении заданий отмечается скованность, неловкость движений. Затруднено формирование двигательных умений (езда на велосипеде).

Читайте также:  У ребенка 2 года ноги иксом что

Оценка тонкой моторики

Нормативное развитие: Ребенок уже может после показа нарисовать круг, крест, человечка, правда пока без туловища. Следует иметь в виду, что успехи в рисовании очень сильно зависят от обучения: если ребенок никогда раньше не видел, как держат карандаш, он вряд ли выполнит эти задания.

Дети с ЗПР: Затруднено выполнение рисуночных тестов. Изображение вертикальных и горизонтальных линий может быть доступно ребенку, но это умение плохо реализуется при изображении квадрата. Линии не ровные, нередко заходят за пределы листа бумаги.

Особенности общения

Нормативное развитие: В процессе общения со взрослыми и детьми ребенок двух — трех лет должен здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста), проявлять внимание, сочувствие к другим детям (делиться игрушками, угощениями, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему.

Дети с ЗПР: Особых трудностей в процессе общения со взрослыми и детьми не наблюдается. В связи с недоразвитием речи возможны трудности усвоения слов (спасибо, пожалуйста и пр.)

Навыки самообслуживания

Нормативное развитие: На третьем году жизни развивается тонкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеться, раздеться, умыться, рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Дети с ЗПР: Недоразвитие навыков самообслуживания проявляется в неопрятности, в трудностях самостоятельного одевания, в процессе еды ребенок с ЗПР затрудняется пользоваться ложкой, салфеткой.

Игра

Нормативное развитие: Ребенок может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы. Например, ребенок задумал построить из кубиков гараж, куда он будет ставить машинку, а выезжая из гаража, машина будет перевозить какие-то грузы и т. д. Игра теперь состоит из ряда связанных между собой событий, то есть она имеет сюжет. Это становится возможным и благодаря развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления. К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая маму, папу, воспитательницу детского садика, и в точности повторяет характерные позы, жесты, мимику, речь. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

Дети с ЗПР: Игровая деятельность отличается примитивностью, однообразием сюжета, наблюдается замедленный темп ее развития.

Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис трех лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно произносит «я»: «Я не хочу, я не буду!» Он узнает себя в зеркале и на фотографии. Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым.

Характерными признаками задержки психического развития детей к трехлетнему возрасту являются следующие:

·недоразвитие речевых функций;

·недоразвитие навыков самообслуживания;

·недоразвитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания);

·недоразвитие игровой деятельности;

·несформированность возрастных форм поведения.Показатели психического развития детей от двух с половиной до трех лет

Восприятие.

1. Предлагается выполнить постройку из 9 крупных кубиков (со стороной около <st1:metricconverter productid=«8 см» w:st=«on»>8 см</st1:metricconverter>) башню, поезд с трубой, мост.

Нормативное развитие: Дети складывают кубики без предварительного показа. Далее, после показа, делают модель поезда с трубой, строят, также после показа, мост.

Дети с ЗПР: Ребенок затрудняется в выполнении задания по речевой инструкции. Способен выполнить задание по подражанию.

2. Ребенку предлагается знакомая для него доска с вырезанными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат), каждая фигура состоит из двух частей

Нормативное развитие: Дети соотносят фигуры с их местом, но могут затрудняться в их сложении. После показа успешно справляются

Дети с ЗПР: Самостоятельно выполнить задание не удается: Ребенок пытается соотнести часть фигуры с местом, но без учета формы. После прямого показа эффективность выполнения задания возрастает, но сложение из двух частей по-прежнему недоступно.

Дифференцировка величины предмета.

Нормативное развитие: Ребенок самостоятельно собирает пирамидку из нескольких колец, ориентируясь на их размер

Дети с ЗПР: Ребенок самостоятельно разбирает и собирает пирамидку, но затрудняется в распределении колец по величине

Память.

Нормативное развитие: Ребенок хорошо отвечает на вопросы, повторяет фразу из 6-7 слов («Летом в лесу было много грибов и ягод»), а также повторяет три цифры подряд

Дети с ЗПР: Затруднено повторение фразы из 6-7 слов. Наблюдаются аграмматизмы. Часто отвлекается в процессе инструкции. Объем памяти снижен

Развитие пространственных представлений.

Нормативное развитие: Ребенок способен расположить игрушки на столе так же, как взрослый, сидящий напротив ребенка. Задание выполняется с некоторой помощью, может ошибиться в 1-2 направлениях. В целом задание демонстрирует развитие у ребенка способности ориентироваться в пространстве по образцу и по слову.

Читайте также:  Ребенок 2 года откололся зуб

Дети с ЗПР: Затруднено воспроизведение пространственных отношений, особенно по словесной инструкции

Оценка речи.

Нормативное развитие: Словарный запас достигает 1200-1300 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все же еще с некоторыми дефектами. Однако родители должны уже не умиляться этому, а тактично поправлять ребенка. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Ребенок к трем годам называет все предметы изображенные на картинках (от 10 до 15 предметов)

Дети с ЗПР: Недоразвитие речи проявляется, как правило, в отсутствии фразовой речи, в ограничении словарного запаса, в аграмматизмах, в неправильном произношении, в трудностях речевого подражания. Отсутствует или ограничен словарный запас, отмечаются неправильное произношение, недоступность речевого подражания.

Ребенок с ЗПР может дать картинку с изображенным предметом по инструкции по затрудняться в ее названии.

Развитие двигательной сферы

Нормативное развитие: Совершенствуется моторное развитие. Оно качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Шаги при ходьбе становятся равномерными, исчезают лишние движения. Ребенок способен изменять темп ходьбы,

Дети с ЗПР: Моторные функции могут оставаться незрелыми, наблюдаются выраженные диспраксические отклонения.

Оценка крупной моторики

Нормативное развитие: К трем годам ребенок может выполнять следующие действия: простоять несколько секунд на одной ноге; поднимаясь вверх по лестнице, ставить по одной ноге на каждую ступеньку; спускаясь, ставить на ступеньку обе ноги; прыгать на двух ногах; ездить на трех колесном велосипеде, может пройти по узкой доске, затем остановиться, развернуться, побежать.

Дети с ЗПР: Затруднено выполнение двигательных проб. При выполнении заданий отмечается скованность, неловкость движений. Затруднено формирование двигательных умений (езда на велосипеде).

Оценка тонкой моторики

Нормативное развитие: Ребенок уже может после показа нарисовать круг, крест, человечка, правда пока без туловища. Следует иметь в виду, что успехи в рисовании очень сильно зависят от обучения: если ребенок никогда раньше не видел, как держат карандаш, он вряд ли выполнит эти задания.

Дети с ЗПР: Затруднено выполнение рисуночных тестов. Изображение вертикальных и горизонтальных линий может быть доступно ребенку, но это умение плохо реализуется при изображении квадрата. Линии не ровные, нередко заходят за пределы листа бумаги.

Особенности общения

Нормативное развитие: В процессе общения со взрослыми и детьми ребенок двух — трех лет должен здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста), проявлять внимание, сочувствие к другим детям (делиться игрушками, угощениями, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему.

Дети с ЗПР: Особых трудностей в процессе общения со взрослыми и детьми не наблюдается. В связи с недоразвитием речи возможны трудности усвоения слов (спасибо, пожалуйста и пр.)

Навыки самообслуживания

Нормативное развитие: На третьем году жизни развивается тонкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеться, раздеться, умыться, рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Дети с ЗПР: Недоразвитие навыков самообслуживания проявляется в неопрятности, в трудностях самостоятельного одевания, в процессе еды ребенок с ЗПР затрудняется пользоваться ложкой, салфеткой.

Игра

Нормативное развитие: Ребенок может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы. Например, ребенок задумал построить из кубиков гараж, куда он будет ставить машинку, а выезжая из гаража, машина будет перевозить какие-то грузы и т. д. Игра теперь состоит из ряда связанных между собой событий, то есть она имеет сюжет. Это становится возможным и благодаря развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления. К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая маму, папу, воспитательницу детского садика, и в точности повторяет характерные позы, жесты, мимику, речь. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

Дети с ЗПР: Игровая деятельность отличается примитивностью, однообразием сюжета, наблюдается замедленный темп ее развития.

Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис трех лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно произносит «я»: «Я не хочу, я не буду!» Он узнает себя в зеркале и на фотографии. Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым.

Характерными признаками задержки психического развития детей к трехлетнему возрасту являются следующие:

·недоразвитие речевых функций;

·недоразвитие навыков самообслуживания;

·недоразвитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания);

·недоразвитие игровой деятельности;

·несформированность возрастных форм поведения.

Источник