Интегративные показатели развития ребенка по программе истоки

Слайд 1

Система оценки индивидуального развития детей Программа «Истоки » Подготовила методист Дошкольного отделения ГБОУ Гимназии № 402 Морозова Е.А.

Слайд 2

Цель: Задачи оптимизации образовательной работы Индивидуализация образования (построение ИОМ) Психолого-педагогическая поддержка детей Своевременная профессиональная коррекция отклонений в развитии воспитанников

Слайд 3

Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования В целях оптимизации процедуры оценки успешности освоения программы и развития детей, Программа «Истоки» предлагает проведение трехуровневой оценки (мониторинга) : Экспресс-оценка развития детей Проведение педагогической диагностики (мониторинга) Психологическая диагностика

Слайд 4

Оценка индивидуального развития детей Экспресс-диагностика с опорой на интегральные показатели развития ребенка Соответствие показателям: специальная диагностика НЕ проводится Несоответствие развития показателям: проведение педагогической диагностики (мониторинга) с использованием соответствующей возрасту Карты педагогической диагностики ребенка Соответствие показателям: педагогическая работа в соответствии с планом Низкие оценки по большинству параметров: психологическая диагностика Низкие оценки по отдельным параметрам: усиление индивидуальной педагогической работы по соответствующим направлениям (образовательным областям)

Слайд 5

Экспресс-оценка развития детей может проводиться без заполнения специальных бланков и опирается на интегральные показатели развития ребенка , а также комплексную характеристику личностного развития (базисные характеристики) ребенка на конец каждого психологического возраста Интегральные показатели развития представлены в Программе в конце каждого психологического возраста.

Слайд 6

Важно Экспресс-диагностика проводится комплексно, а не аналитически (по каждому параметру отдельно)

Слайд 7

Результаты экспресс-диагностики При отсутствии отклонений в развитии ребенка нет объективных показаний к проведению педагогической диагностики (мониторинга). Образовательная работа в соответствии с планом и с учетом особенностей ребенка Если обнаруживаются несоответствие уровня развития показателям рекомендуется проведение педагогической диагностики с целью определения проблемной зоны и выстраивания образовательного процесса с учетом обнаруженных проблем и создания условий для своевременной коррекции.

Слайд 8

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) рекомендуется в случаях, когда воспитатель отмечает несоответствие уровня развития ребенка определенным интегральным показателям развития. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) ложатся в основу индивидуализации процесса образования, усиления педагогической работы в тех областях, результаты по которым не соответствует возрастным возможностям ребенка.

Слайд 9

Психологическая диагностика проводится в случаях, когда, несмотря на педагогическую поддержку ребенка и выстраивание его образовательной траектории, педагогу не удается достичь оптимальных результатов , либо когда у ребенка наблюдаются определенные поведенческие отклонения, которые не удается скорректировать в ходе повседневной педагогической работы с группой.

Читайте также:  Как узнать физическое развитие ребенка

Слайд 10

Система оценки Достаточный уровень – исследуемый показатель сформирован и соответственно наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка Уровень, близкий к достаточному – тот или иной показатель находится в состоянии становления , проявляется неустойчиво Недостаточный уровень – тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка

Слайд 11

Оформление результатов проведения диагностики

Слайд 12

Результаты экспресс-диагностики детей ______________ группы № ___ Дата проведения диагностики _________________________ Кто проводит _________________ № п / п Фамилия имя ребенка Результат 1 2 3 Образовательная работа в соответствии с планом и с учетом особенностей ребенка 4 Рекомендована педагогическая диагностика отклонения в развитии ребенка отсутствуют, нет объективных показаний к проведению педагогической диагностики (мониторинга). обнаружено несоответствие уровня развития показателям рекомендуется проведение педагогической диагностики с целью определения проблемной зоны и выстраивания образовательного процесса с учетом обнаруженных проблем и создания условий для своевременной коррекции.

Слайд 13

Карта педагогической диагностики ребенка Фамилия имя ребенка ____________________ Возраст ребенка ____________ Дата проведения диагностики _____________ Кто проводит ____________________________ Параметр оценки Уровни Достаточный Близкий к достаточному Недостаточный Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Вывод: Интерпретация результатов педагогической диагностики

Слайд 14

Интерпретация результатов педагогической диагностики Достаточный уровень Недостаточный уровень Вывод на начало учебного года Более 70% — Возрастное развитие опережает норму. Рекомендуется индивидуальная работа с включением программного материала следующего года. Рекомендуется проведение комплексного психологического обследования для решения вопроса о выявлении общих и специальных способностей ребенка Менее 70% — Возрастное развитие несколько опережает норму. Рекомендуется обогащение содержания психолого-педагогической работы, проведение комплексного психологического обследования для решения вопроса о выявлении общих и специальных способностей ребенка Наличие в карте в любом количестве возрастное развитие соответствует норме. Рекомендуется работа в соответствии с образовательными задачами данной возрастной группы.

Слайд 15

Интерпретация результатов педагогической диагностики Достаточный уровень Недостаточный уровень Вывод на конец учебного года Более 50 % — Возрастное развитие ребенка соответствует норме. Менее 50% — процесс возрастного развития проходит успешно Более 50 % 1-3 случая в карте возрастное развитие соответствует норме. Рекомендуется индивидуальная работа с воспитателем по отдельным направлениям развития (недостаточный уровень), возможно работа с педагогом-психологом и учителем-логопедом. Менее 50% 1-3 случая в карте темпы индивидуального развития не в полной мере соответствует возрастным нормативам. Следует обратить особое внимание по направлениям развития (недостаточный уровень). Рекомендуется проведение комплексного психологического обследования. Более 4х случаев темпы индивидуального развития не соответствуют возрастным нормативам. Необходима усиленная (индивидуальная) работа по направлениям развития (недостаточный уровень). Рекомендуется проведение комплексного психологического обследования.

Читайте также:  Тетради для успешного развития ребенка

Слайд 16

Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения родителей с целью выработки единой общей стратегии преодоления обнаруженных проблем

Слайд 17

Спасибо за внимание

Источник

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками подготовительной  группы  (6 – 7 лет)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

        Дата     __________________ Группа      ___________  

        Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования 

ФИ ребенка

январь

Сумма

баллов

май

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

1. Категории  — Традиции Слова, Образа, Дела и Праздника 

1 Знания о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова;

2. Представление  о силе и значении напутственного слова.

3. Знание об этапах жизненного пути человека.

4. Знание о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского.

5. Знание о жизненном пути Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска  Дмитрия Донского на поле Куликовом.

6. Представление о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; знания о мастерах и рукодельницах;

7. Представление о старании и терпении  и их значении для человека в жизни.

8.Знания о семейных традициях, о празднике Пасхи, знание традиций своей семьи.

9. Представление о добрых книгах, которые были для ребёнка хорошими учителями в период дошкольного детства.

10. Знания об употреблении слов благодарности для всех,   кто помог детям вырасти добрыми и умными. 

2. Коммуникативный аспект качества образования 

ФИ ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические

умения

Нормы речевого этикета

Невербальные

умения

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Читайте также:  Концепция развития ребенка по выгодскому

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом. 

2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5.Говорить самостоятельно в паре (с 4,5 лет).

6.Понятно и грамотно формулировать свою мысль (с 4,5 лет).

7.Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки (с 4,5 лет).

Проявляет социально-психологические умения:

1. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

2. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

3. Считаться с мнением других.

4.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

5. Вступать в общение на нравственные темы (умение присоединиться, с 4,5 лет).

6. Поддерживать общение (с 4,5 лет).

7. Завершать общение  (с 4,5 лет).

8. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться, с 4,5 лет).

Психологические умения:

1. Проявлять  эмоции в общении.

2. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

3. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета:

1.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

2.Использовать ситуативные нормы приветствия.

3.Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:  

 1.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

2. Использовать смех, шум, аплодисменты.

3.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

4.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий  аспект качества образования

ФИ ребенка

1

1

2

3

4

4

5

6

6

7

8

9

10

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17