Институт развития ребенка в

Институт развития ребенка в thumbnail

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

Центр диагностики развития

Главная→Центр диагностики развития

Центр был создан в 2003 году по решению Президиума РАО. Сейчас является частью лаборатории «Возрастной психофизиологии и диагностики развития».  

Запись  по электронной почте ivfrao@yandex.ru и по телефону 8 (499) 245-04-33 (с 11.00 до 18.00).

Для получения консультации у специалиста по диагностике готовности к школе, ведущего научного сотрудника Филипповой Т.А. обращаться по электронной почте: tafmoscow@ya.ru. Копию электронного сообщения направлять на  ivfrao@yandex.ru.

Доктора и кандидаты биологических, медицинских и педагогических наук проводят индивидуальные консультации для родителей, педагогов, психологов; обследование детей, подростков, юношей и девушек; психолого-педагогические и логопедические консультации; разработку индивидуальных программ развития.

Функциональные диагностические исследования позволяют определить:

  • возрастные и индивидуальные особенности развития мозга (электроэнцефалографические исследования, нейропсихологическое и психофизиологическое обследования);
  • гормональный статус для характеристики состояния здоровья;
  • состояние здоровья, вегетативный статус и адаптивные возможности организма (стрессоустойчивости);
  • индивидуальные особенности состояния системы дыхания;
  • физическое развитие и работоспособность.
Читайте также:  Развитие общения ребенка со взрослыми в период младенчества

Обследования и консультация проводятся для определения:

  • готовности к обучению в школе
  • оптимальной учебной нагрузки и выбора школы, программы обучения
  • причин комплексных трудностей обучения
  • причин трудностей обучения письму, чтению
  • проблем адаптации к школе
  • индивидуальных особенностей развития медлительных, гиперактивных, леворуких, часто болеющих детей
  • ведущей руки
  • степени сформированности школьно-значимых функций.

Диагностические исследования позволяют:

  • составить индивидуальные программы развивающих занятий по подготовке к школе;
  • оказать комплексную помощь при трудностях освоение навыка письма и чтения;
  • выбрать спортивную секцию с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка; 
  • дать рекомендации по организации физкультурно-оздоровительная работы с детьми разных групп здоровья.
Институт развития ребенка вИнститут развития ребенка в

Переносной электроэнцефалограф позволяет проводить обследование детей непосредственно в образовательных учреждениях в разных регионах России.

Электроэнцефалографическое обследование проводят:

д.б.н. Р.И.Мачинскаяк.б.н. Н.Н.Теребова

Многолетние исследования Института и опыт специалистов позволяют проводить обследование детей разного возраста, оказывать квалифицированную помощь детям, их родителям, учителям, психологам и логопедам.

Множество проблем возникает у воспитателей и педагогов при проведении занятий с гиперактивными и медлительными детьми. Рекомендации психофизиологов, нейрофизиологов и психологов Центра с учетом результатов проведенных обследований помогают решить острые проблемы и оказать реальную помощь каждому ребенку, а также родителям.

Институт развития ребенка вИнститут развития ребенка в Институт развития ребенка в Институт развития ребенка в Институт развития ребенка в Институт развития ребенка в

Занятия с логопедом необходимы большинству современных детей старшего дошкольного возраста. Важно своевременно обследовать ребенка, определить возможные трудности и оказать эффективную помощь, что с успехом удается сделать специалистам Центра.

Институт развития ребенка в Институт развития ребенка в Институт развития ребенка в Институт развития ребенка в Институт развития ребенка в

Запись на консультацию через форму на сайте (работает в тестовом режиме).

Источник

услуги детям цприн

В нашем Центре оказывается комплексная специализированная помощь детям и подросткам с различными видами речевой патологии.

doneНаши преимущества:

  • уникальные авторские методики реабилитации детей с речевой патологией
  • оказание помощи мультидисциплинарной бригадой: логопед,  психиатр, невролог, психотерапевт, нейропсихолог, врач лечебной физкультуры, физиотерапевт, педиатр
  • современные методы лечебной, восстановительной и коррекционно-развивающей работы
  • персонифицированный подход к каждому пациенту
  • вариативность форм оказания помощи: амбулаторный режим, дневной стационар, круглосуточное пребывание

Стандартный маршрут пациента от обращения в Центр
до направления на лечение

01

Записьkeyboard_arrow_right

Подать заявку на консультацию цприн

Подать заявку на консультацию специалистов детского консультативно-диагностического отделения

02

Консультацияkeyboard_arrow_right

консультации специалистов цприн

Пройти  консультации всех специалистов (логопед, психиатр, невролог)

 детского консультативно-диагностического
отделения

03

Ожиданиеkeyboard_arrow_right

решение отборочной комиссии цприн

Дождаться решения Отборочной комиссии

04

Приглашениеkeyboard_arrow_right

талон на госпитализацию в цприн

Получить талон на госпитализацию

05

Подготовкаkeyboard_arrow_right

Институт развития ребенка в

Подготовить необходимый перечень документов для госпитализации

госпитализация в цприн

Пройти необходимый курс лечения

У моего ребенка проблемы с речью

Как осуществляется приём на лечение

Для решения вопроса о возможности и целесообразности лечения ребенка в Центре необходимо пройти комплексное обследование специалистов (логопеда, психиатра, невролога,) в детском Консультативно-диагностическом отделении.

Куда направляют на лечение

После прохождения первичной консультации у специалистов Центра, на основании решения Отборочной комиссии дети направляются:

  • На лечение в Консультативно-диагностическое отделение Центра
  • На лечение в Дневной стационар Центра
  • На лечение в Стационарное отделение с круглосуточным пребыванием Центра
  • В иную медицинскую или медико-социальную организацию

Начать лечение

  • Дети, имеющие постоянную или временную московскую регистрацию.
    Заявки принимаются через  он-лайн сервис приёма заявок на консультацию в детское консультативно-диагностическое отделение.
  • Иногородние и иностранные граждане. Предварительная запись по телефону
    +7 (495) 637-83-63 ежедневно с 8:00 до 20:00

Ребенок прошел консультации у специалистов Центра. Что дальше?

Отборочная комиссия

История болезни пациента направляется на Отборочную комиссию после прохождения консультации у всех специалистов консультативно-диагностического отделения (логопед, психиатр, невролог).
На основании  комплексной оценки заключений всех специалистов – Отборочной комиссией может быть принято решение как с рекомендацией о лечении в нашем Центре, так и с рекомендацией обратиться в иную медицинскую или медико-социальную организацию.

Читайте также:  Ребенок с отклонениями в развитии не посещает образовательное учреждение

Наиболее частой причиной направления в другую медицинскую организацию является необходимость проведения индивидуальных занятий с ребенком. Основной организационной формой логопедической помощи детям в Центре является групповая форма.

Узнать решение комиссии

На основании заключений специалистов Центра (логопеда, психиатра, невролога) Отборочная комиссия выносит решение о возможности и целесообразности лечения ребенка в Центре.

Порядок формирования Детских групп

Если решением Комиссии Вашему ребенку рекомендовано лечение в нашем Центре, просим принять во внимание, что сроки зачисления на курс занятий зависят не только от очерёдности обращения в Центр.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП:

  • При первичном обращении однократным правом внеочередного получения помощи пользуются инвалиды детства, дети из многодетных семей.
  • Скорость набора в группы зависит от:
    • возраста ребенка
    • уровня его речевого развития
    • вида нарушения речи
    • степени тяжести расстройств и наличия сопутствующих факторов (особенностей внимания, работоспособности, поведения и эмоциональной сферы)
    • класса обучения и образовательного маршрута (для школьников).
  • Детям, которые поступают в 1 класс в текущем году, курс занятий не назначается в адаптационный период (1-3 четверти учебного года).

Когда 
вызывают на лечение?

За месяц до планируемой даты госпитализации по указанному Вами телефону с Вами свяжется сотрудник Центра для выдачи направления (талона) на госпитализацию.

В случае отказа от госпитализации в предложенную дату или неявки на госпитализацию пациенты могут быть вновь зачислены только после повторного обследования у специалистов КДО и прохождения Отборочной комиссии.
— Заявление об отказе от госпитализации

Источник

Даты программы 
14 сентября 2020 года –
30 сентября 2020 года

Количество часов
90 часов

Расписание вебинаров
14 сентября (понедельник), 19:00-20:30
17 сентября (четверг), 19:00-20:30
24 сентября (четверг), 19:00-20:30
30 сентября (четверг), 19:00-20:30

Форма обучения
заочная (дистанционная)

Срок обучения
3 недели

Дополнительная информация 
о программе
 
по тел. 8-985-150-44-30 
(Олеся Вячеславовна)

Удостоверение о повышении квалификации

Сертификат участника

«Современные технологии в педагогике: методики раннего развития детей» (совместно с ЦЗН «Моя работа»)

Институт развития ребенка в

О программе 

“Развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям” 
Л. С.  Выготский

   Как правильно развивать малыша в возрасте от 0 до 3 лет? Какое раннее развитие не навредит ребенку? Где брать материалы? Какие методики применять? Какую литературу читать?

   Вы заметили, что постоянно появляются новые учреждения дополнительного развития детей раннего возраста («развивайки», досуговые центры, клубы)? Что повышается интерес родителей к этой теме? Людям необходимы профильные знания.

   А большинство ВУЗов  предлагают программы подготовки, рассчитанные на работу с детьми в возрасте от 2 лет и старше. Хотя именно в раннем возрасте у ребенка закладываются основы его будущего развития.

   Поэтому мы разработали обучающую программу, в которой объединили обзор всех методик раннего развития: от популярной М. Монтессори до программ современных авторов. Разбили ее на удобные для изучения блоки и дополнили практическими заданиями.

► Для кого эта программа?

  • Для психологов и педагогов, которые работают с детьми в возрасте от 0 до 3 лет.
  • Для логопедов, нянь и других специалистов, которым интересно получить новые знания и опыт работы с малышами.
  • Для мам, пап и бабушек, которым хочется заниматься развитием ребенка самостоятельно.

► Чем удобна программа?

  • Занятия проходят дистанционно: вы можете проходить обучение из любой точки мира в любое комфортное для вас время. 
  • Материал четко структурирован и содержит информацию о психофизиологии ребенка раннего возраста,  обзор всех методик раннего развития, а также рекомендации по играм, упражнениям, структуре занятий с малышами.
  • Занятия по всем направлениями ведут узкоспециализированные педагоги: поэтому вы получите максимально практичные знания в сфере развития ребенка, формирования мелкой моторики, сенсорики, музыкальных и физических способностей.
  • Программа предполагает практические задания: поэтому вы освоите реальные навыки работы с детьми раннего возраста. Отработаете их на практических кейсах. Узнаете, как составить полноценное занятие с ребенком, какие игры включить и где их найти.
  • Вы получите более 50 дополнительных источников материала для самостоятельного изучения уже после обучения: книги, пособия, картотеки игр и т.д.
Читайте также:  Центр развития ребенка аксай

► О чем Вы не узнаете из программы?

  • Как вырастить из ребенка гения;
  • Как научить малыша читать с рождения;
  • Как научить ребенка считать раньше, чем говорить, и многом другом, так как программа не нацелена на сверхраннее обучение детей и опережающее развитие.

Содержание программы это информация о качественном и своевременном развитии ребенка, с учетом потенциала каждого малыша.

► Что вас ждет после обучения?

  • Знания и навыки, которые позволяют работать специалистом по раннему развитию: индивидуально с ребенком или в группе.
  • По итогу обучения — Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
  • Возможность самостоятельно заниматься развитием своего ребенка.
  • Качественная информация, которая позволяет создавать условия для раскрытия потенциала каждого малыша!

► Сомневаетесь?

  • Прочитайте отзывы тех, кто уже прошел обучение по нашей программе: 

https://inpsycho.ru/edu_all/edu_add/perepodgotovka/po-psyhologii-i-psyhoterapii/programma_professionalnoj_perepodgotovki_speczialistov_po_rannemu_razvitiyu_detej/raspisanie

Задать вопросы по программе можно по прямому телефону

:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

Источник

  • От Фребеля до робота: растим будущих инженеров

    Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Спросите нас «как?».

  • STEM-образование детей дошкольного возраста

    Благодаря STEM-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Проект предполагает развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов через включение в научно-техническое творчество.

  • Конкурс «Горизонты открытий»

    Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий» (https://school-projects.ru/portal/competitions/10) — конкурс проводится с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения доступности и качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся, поддержки одаренных детей, детей с высокой мотивацией учения, детей с особыми образовательными… Далее >

  • Сетевой культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны»

    Сетевой культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны» (https://school-projects.ru/spektakli) является открытым гуманитарным проектом, к которому могут присоединиться любые инициативные группы — театральных ученических коллективов, классы, студии, профессиональные коллективы, родители, педагоги, представители творческой интеллигенции и все активные субъекты социокультурной сферы. Цель проекта — формирование осмысленных мировоззренческих оснований и построение практики реализации культурно-образовательных проектов… Далее >

  • Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования

    В сборнике представлены материалы II Международной научно-практической конференции «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования». Главные темы статей – отношение к изменениям, требующим переосмысления сложившихся традиций в науке и практике образования, педагогическая поддержка и социальное партнерство в контексте социокультурной реабилитации детей-сирот, помощь приемной семье в воспитании ребенка, поддержка развития самостоятельности воспитанников… Далее >

  • Всероссийский педагогический Фестиваль «Берега Детства»

    Федеральное государственное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской Академии образования при поддержке Западного окружного управления образования, Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества Департамента образования Москвы в 2013-14 учебном году проводит III-й Всероссийский педагогический Фестиваль «Берега Детства».

  • Источник