Институт развития ребенка в мире

Институт развития ребенка в мире thumbnail

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

Даты программы 
14 сентября 2020 года –
30 сентября 2020 года

Количество часов
90 часов

Расписание вебинаров
14 сентября (понедельник), 19:00-20:30
17 сентября (четверг), 19:00-20:30
24 сентября (четверг), 19:00-20:30
30 сентября (четверг), 19:00-20:30

Форма обучения
заочная (дистанционная)

Срок обучения
3 недели

Дополнительная информация 
о программе
 
по тел. 8-985-150-44-30 
(Олеся Вячеславовна)

Удостоверение о повышении квалификации

Сертификат участника

«Современные технологии в педагогике: методики раннего развития детей» (совместно с ЦЗН «Моя работа»)

Институт развития ребенка в мире

О программе 

“Развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям” 
Л. С.  Выготский

   Как правильно развивать малыша в возрасте от 0 до 3 лет? Какое раннее развитие не навредит ребенку? Где брать материалы? Какие методики применять? Какую литературу читать?

   Вы заметили, что постоянно появляются новые учреждения дополнительного развития детей раннего возраста («развивайки», досуговые центры, клубы)? Что повышается интерес родителей к этой теме? Людям необходимы профильные знания.

   А большинство ВУЗов  предлагают программы подготовки, рассчитанные на работу с детьми в возрасте от 2 лет и старше. Хотя именно в раннем возрасте у ребенка закладываются основы его будущего развития.

   Поэтому мы разработали обучающую программу, в которой объединили обзор всех методик раннего развития: от популярной М. Монтессори до программ современных авторов. Разбили ее на удобные для изучения блоки и дополнили практическими заданиями.

► Для кого эта программа?

  • Для психологов и педагогов, которые работают с детьми в возрасте от 0 до 3 лет.
  • Для логопедов, нянь и других специалистов, которым интересно получить новые знания и опыт работы с малышами.
  • Для мам, пап и бабушек, которым хочется заниматься развитием ребенка самостоятельно.

► Чем удобна программа?

  • Занятия проходят дистанционно: вы можете проходить обучение из любой точки мира в любое комфортное для вас время. 
  • Материал четко структурирован и содержит информацию о психофизиологии ребенка раннего возраста,  обзор всех методик раннего развития, а также рекомендации по играм, упражнениям, структуре занятий с малышами.
  • Занятия по всем направлениями ведут узкоспециализированные педагоги: поэтому вы получите максимально практичные знания в сфере развития ребенка, формирования мелкой моторики, сенсорики, музыкальных и физических способностей.
  • Программа предполагает практические задания: поэтому вы освоите реальные навыки работы с детьми раннего возраста. Отработаете их на практических кейсах. Узнаете, как составить полноценное занятие с ребенком, какие игры включить и где их найти.
  • Вы получите более 50 дополнительных источников материала для самостоятельного изучения уже после обучения: книги, пособия, картотеки игр и т.д.

► О чем Вы не узнаете из программы?

  • Как вырастить из ребенка гения;
  • Как научить малыша читать с рождения;
  • Как научить ребенка считать раньше, чем говорить, и многом другом, так как программа не нацелена на сверхраннее обучение детей и опережающее развитие.

Содержание программы это информация о качественном и своевременном развитии ребенка, с учетом потенциала каждого малыша.

► Что вас ждет после обучения?

  • Знания и навыки, которые позволяют работать специалистом по раннему развитию: индивидуально с ребенком или в группе.
  • По итогу обучения — Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
  • Возможность самостоятельно заниматься развитием своего ребенка.
  • Качественная информация, которая позволяет создавать условия для раскрытия потенциала каждого малыша!

► Сомневаетесь?

  • Прочитайте отзывы тех, кто уже прошел обучение по нашей программе: 

https://inpsycho.ru/edu_all/edu_add/perepodgotovka/po-psyhologii-i-psyhoterapii/programma_professionalnoj_perepodgotovki_speczialistov_po_rannemu_razvitiyu_detej/raspisanie

Задать вопросы по программе можно по прямому телефону

:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

Источник

  • Печать

Новые программы

>> Комплексные программы

Институт развития ребенка в мире

Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…

Институт развития ребенка в мире

Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…

Институт развития ребенка в мире

Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…

Институт развития ребенка в мире

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…

Институт развития ребенка в мире

«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и об­разовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…

Институт развития ребенка в мире

Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …

Институт развития ребенка в мире

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …

Институт развития ребенка в мире

Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…

Институт развития ребенка в мире

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями.   Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер,  полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …

Институт развития ребенка в мире

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …

Институт развития ребенка в мире

Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…

Институт развития ребенка в мире

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…

Институт развития ребенка в мире

Основной  образовательной  целью  программы «Развитие» является развитие  общих способностей, рассматриваемых  в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих  способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…

Институт развития ребенка в мире

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…

Институт развития ребенка в мире

Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…

Институт развития ребенка в мире

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…

Институт развития ребенка в мире

Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…

Институт развития ребенка в мире

«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…

Институт развития ребенка в мире

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…

Институт развития ребенка в мире

От современных комплексных программ  дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. — Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…

>> Парциальные программы

Институт развития ребенка в мире

Парциальная общеобразовательная программа дошкольного
образования «Формирование элементарных математических представлений
у дошкольников» направлена на развитие интеллектуальных и сенсорных
способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе формирования
элементарных математических представлений. Программа разработана

в соответствии с …

Институт развития ребенка в мире

Программа является результатом многолетнего опыта работы автора
с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем,
условия реализации и планируемые результаты освоения данной
Программы (образовательная область «Речевое развитие»). Программа
имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое
включены дидактические пособия…

Институт развития ребенка в мире

Образовательная программа разработана в соответствии с
требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного
образования с учетом результатов отечественных
психолого-педагогических исследований в области дошкольного
образования. В программе представлено новое содержание образования,
связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не …

Институт развития ребенка в мире

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей
2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант
проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на
создание оптимальных усло…

Институт развития ребенка в мире

Программа предлагает инновационный вариант реализации задач
познавательного, художественно-эстетического и
социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на
основе принципа культуросообразности. Конструирование
позиционируется как универсальная деятельность — созидательная,
преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок прио…

Институт развития ребенка в мире

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и может быть
использована в любом ДОО в сочетании с любой образовательной
программой. Программа разработана на основе
системно-деятельностного подхода и направлена на формирование
социально-коммуникативных и познавательных компетенций. Программа
ориентирована на формирование личностного развития реб…

Институт развития ребенка в мире

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В
программе представлена организация  музыкально-ритмической
деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель
программы – сформировать активное восприятие музыкального
искусства, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных
образов средствами ритмопластики. Програм…

Институт развития ребенка в мире

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В
основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности,
сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие,
справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в
добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим
собой, своей семьёй …

Институт развития ребенка в мире

Структура парциальной программы «Бадминтон для дошкольников»
соответствует  требованиям ФГОС ДО. В программе представлены
современные подходы к решению задач физического развития детей
старшего дошкольного возраста (5–7 лет), развития психических
процессов, личностных качеств, формирования мотивационной 
основы  двигательной, познавательной, игр…

Институт развития ребенка в мире

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Цель программы –
создание благоприятных условий для овладения детьми английским
языком как средством развития коммуникативных способностей детей,
обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации
творческой активности. Программа рассчитана на три года обучения
(4–7 лет). Парциальная про…

Институт развития ребенка в мире

Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе
представлены современные организационно-методические подходы к
использованию средств рекреационного туризма для развития детей
старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Туристическая деятельность
представлена как средство оздоровления, развития двигательной сферы
и познания ребёнком о…

Институт развития ребенка в мире

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у
детей от 3 до 8 лет» предлагает пути решения поиска путей
обеспечения безопасности дошкольников на основе современных
исследований с учетом тенденций развития детской популяции и
системы образования, требований, отраженных в федеральном законе
«Об образовании в Российской Федерации» и Ф…

Институт развития ребенка в мире

Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для
использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных
организациях, а также в организациях дополнительного образования.
Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе
дошкольного и начального общего образован…

Институт развития ребенка в мире

Программа «Игралочка» определяет базисное содержание и
специфические задачи формирования элементарных математических
представлений детей в области познавательного развития. В основу
программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности
образования, представленные в образовательной системе Л.Г.
Петерсон. Программа направлена на создани…

Институт развития ребенка в мире

Современная интегративная развивающая программа нового
поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в
контексте преемственности дошкольного и начального общего
образования. Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и
основными положениями Профессионального стандар…

Институт развития ребенка в мире

Авторская программа, разра­ботанная в соответствии с ФГОС ДО и
направленная на формирование культуры безопасности личности в
условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие
виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье),
социальная, экологическая, дорожная, пожарная, ин­формационная и
др. Определяет стратегию, целевы…

Институт развития ребенка в мире

Педагогическая технология воспитания детей  5-8 лет в духе
толерантного общения  «Истории карапушек: как жить в мире с
собой и другими?» является одной из вариативных образовательных
технологий, способной воплотить философский смысл идеи
толерантности в повседневную практику межличностного и
межкультурного взаимодействия детей старшего дошкольно…

Институт развития ребенка в мире

Программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного
возраста с 2 до 3 лет «Расти, малыш!» разработана в соответствии с
Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период
до 2020 года. Целевой группой программы являются дети раннего
дошкольного возраста с 2 до 3 лет, имеющие расстройства речевого и
интеллектуального ра…

Архив программ

Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько

Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова

Источник