Институт проблем развития ребенка
История института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования началась в 1960 году с создания Научно-исследовательского института дошкольного воспитания при Академии педагогических наук РСФСР. Его основателем и первым директором стал советский психолог, доктор педагогических наук Александр Запорожец.
В 1992 году НИИ был переименован в Исследовательский центр семьи и детства. С 1998 по 2004 годы научная организация носила название Института дошкольного образования и семейного воспитания.
Позднее он был реорганизован в Институт психолого-педагогических проблем детства. Затем в результате объединения Института психолого-педагогических проблем детства, Института социальной педагогики и Института семьи и воспитания был создан Институт изучения детства, семьи и воспитания.
Сегодня Институт воспитания остается уникальным научно-исследовательским центром, где изучают актуальные проблемы обучения, воспитания, психического, психофизиологического и физического развития детей в современном обществе. При этом Институт сохраняет научные традиции выдающихся педагогов и детских психологов Александра Запорожца, Александры Усовой, Натальи Ветлугиной, Марианны Кистяковской, Василия Давыдова, Татьяны Марковой, Николая Поддьякова, Леонида Венгера, Ольги Дьяченко, Александра Фонарева, Феликса Сохина и многих других.
Сегодня для Института воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности ребенка, защита и забота о нем, основанные на многолетнем опыте и современных инновационных практиках.
Мы ценим теоретический и практический опыт, который был накоплен несколькими поколениями сотрудников Института. Для нас это – фундамент дальнейших разработок.
Наши разработки начинаются с теоретического изучения проблем и при этом ориентированы на эффективное применение на практике в воспитательном процессе.
Мы сохраняем преемственность, разрабатывая современные методики воспитания и образования на основе традиционных ценностей нашей страны.
Мы разрабатываем новые направления на базе инновационных исследований и международного опыта, а новые подходы в воспитании – на основе современных исследований и актуальных трендов.
Наша работа направлена на взаимодействие с разными целевыми аудиториями, и сегодня Институт:
Для детей – главная площадка воспитания.
Для родителей – информационный центр поддержки по вопросам воспитания.
Для педагогов, воспитателей и образовательных организаций – информационно-методический центр научной поддержки воспитательной деятельности на всех уровнях образования, повышения квалификации и обеспечения методическими разработками, изданиями и пособиями.
Для научного сообщества – научный центр по исследованию общественных явлений и разработке фундаментальных научных концепций в вопросах воспитания и педагогики.
Для государственных организаций – ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России, и координатор государственных программ и проектов в области воспитания.
Для общественных организаций и ассоциаций – носитель ценностей воспитания, центр научных и практических знаний, влияющий на формирование общественного мнения по вопросам воспитания.
Стратегические направления исследований и проектных разработок:
психолого-педагогические проблемы современного детства;
методология проектирования систем развивающего дошкольного образования;
преемственность в развитии детей дошкольного и школьного возраста;
непрерывность дошкольного и школьного образования;
теория и практика психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей и взрослых в образовании.
В 2020 году Институт воспитания РАО проводит три фундаментальных исследования, посвященных:
профилактике агрессивного поведения в образовательной среде;
психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном детстве;
психолого-педагогическому обеспечению инклюзивного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
а также проводит прикладное исследование, связанное с анализом и систематизацией научных подходов и практики дошкольного образования детей от 2 месяцев до 3 лет.
Источник
История института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования началась в 1960 году с создания Научно-исследовательского института дошкольного воспитания при Академии педагогических наук РСФСР. Его основателем и первым директором стал советский психолог, доктор педагогических наук Александр Запорожец.
В 1992 году НИИ был переименован в Исследовательский центр семьи и детства. С 1998 по 2004 годы научная организация носила название Института дошкольного образования и семейного воспитания.
Позднее он был реорганизован в Институт психолого-педагогических проблем детства. Затем в результате объединения Института психолого-педагогических проблем детства, Института социальной педагогики и Института семьи и воспитания был создан Институт изучения детства, семьи и воспитания.
Сегодня Институт воспитания остается уникальным научно-исследовательским центром, где изучают актуальные проблемы обучения, воспитания, психического, психофизиологического и физического развития детей в современном обществе. При этом Институт сохраняет научные традиции выдающихся педагогов и детских психологов Александра Запорожца, Александры Усовой, Натальи Ветлугиной, Марианны Кистяковской, Василия Давыдова, Татьяны Марковой, Николая Поддьякова, Леонида Венгера, Ольги Дьяченко, Александра Фонарева, Феликса Сохина и многих других.
Сегодня для Института воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности ребенка, защита и забота о нем, основанные на многолетнем опыте и современных инновационных практиках.
Мы ценим теоретический и практический опыт, который был накоплен несколькими поколениями сотрудников Института. Для нас это – фундамент дальнейших разработок.
Наши разработки начинаются с теоретического изучения проблем и при этом ориентированы на эффективное применение на практике в воспитательном процессе.
Мы сохраняем преемственность, разрабатывая современные методики воспитания и образования на основе традиционных ценностей нашей страны.
Мы разрабатываем новые направления на базе инновационных исследований и международного опыта, а новые подходы в воспитании – на основе современных исследований и актуальных трендов.
Наша работа направлена на взаимодействие с разными целевыми аудиториями, и сегодня Институт:
Для детей – главная площадка воспитания.
Для родителей – информационный центр поддержки по вопросам воспитания.
Для педагогов, воспитателей и образовательных организаций – информационно-методический центр научной поддержки воспитательной деятельности на всех уровнях образования, повышения квалификации и обеспечения методическими разработками, изданиями и пособиями.
Для научного сообщества – научный центр по исследованию общественных явлений и разработке фундаментальных научных концепций в вопросах воспитания и педагогики.
Для государственных организаций – ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России, и координатор государственных программ и проектов в области воспитания.
Для общественных организаций и ассоциаций – носитель ценностей воспитания, центр научных и практических знаний, влияющий на формирование общественного мнения по вопросам воспитания.
Стратегические направления исследований и проектных разработок:
психолого-педагогические проблемы современного детства;
методология проектирования систем развивающего дошкольного образования;
преемственность в развитии детей дошкольного и школьного возраста;
непрерывность дошкольного и школьного образования;
теория и практика психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей и взрослых в образовании.
В 2020 году Институт воспитания РАО проводит три фундаментальных исследования, посвященных:
профилактике агрессивного поведения в образовательной среде;
психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном детстве;
психолого-педагогическому обеспечению инклюзивного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
а также проводит прикладное исследование, связанное с анализом и систематизацией научных подходов и практики дошкольного образования детей от 2 месяцев до 3 лет.
Источник
Культурный уровень человека закладывается в детстве! ????
Искусство «пробуждают» в ребёнке лучшие качества. Живопись ???? , скульптура и классическая музыка ???? помогают не только воспитать хороший вкус, но и являются мощнейшим инструмент для развития речи, эмоционального интеллекта, расширения словарного запаса, умения замечать красоту вокруг.
Искусство развивает логику, креативное мышление, творческие способности и таланты✨
Вспомните, как вы впервые столкнулись с искусством? Посещали скучные картинные галереи с группой? Слушали лекции для юных искусствоведов?
Знакомство с искусством для ребёнка должно стать праздником, запоминающимися ярким событием????
Превратите поход в музей в квест, подготовьте небольшие подарки для ребёнка, зайдите в магазинчик при музее и купите ребёнку понравившийся сувенир, а после посещения отправляйтесь в игровую или кафе, чтобы у него остались приятные ассоциации и воспоминания о «первом прикосновении» к прекрасному.
#ИнститутВоспитания #воспитаниедетей #искусствоидети #искусство #любовькискусству #музей #походвмузей #первыймузей #дети #родители
???? 1 октября — 90 лет со дня рождения писателя, педагога, автора книг о детях и для детей Симона Львовича Соловейчика.
????Симон Львович выступал против принципа искоренения индивидуальности и «дурной природы ребенка».
????Педагог брал за основу внутреннюю свободу и моральные ценности человека и считал, что они формируются внутри человека, а не навязываются извне.
☝️Именно свободу он считал основой нравственного и интеллектуального развития.
????К этим идеям возвращаются и современные эксперты. И.о. директора Института воспитания Наталья Агре подтверждает, что перегрузка детей подготовкой в школе ведет к потере мотивации к учебе у ребенка.
????Научные сотрудники института считают, что в детских садах необходимо убрать излишнюю перегруженность программ, положив в основу игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую деятельность.
#институтвоспитания #институтдетства #воспитаниедетей #симонсоловейчик
Сегодня Всемирный день почты!
Старшие поколения по-прежнему хранят и перечитывают дорогие сердцу письма. В этом есть что-то волшебное! Может, стоит возродить традицию писать письма от руки?
Если вы работаете с детьми, которые уже владеют навыками письменной речи, «Добрая почта» может стать у них полезной и любимой активностью.
✍️ Установите в классе небольшой ящичек/коробочку. Ящик можно украсить всем вместе: пусть ученики разрисуют его узорами/сделают аппликации.
????Выделите небольшую зону для написания писем. Положите туда цветные ручки, наклейки, марки и конверты.
✏️Любой ученик может написать и отправить письмо однокласснику или учителю. Темы писем могут быть любыми: от дружбы до обсуждения домашнего задания.
☝️Важно напомнить детям, что почта — добрая, поэтому в письмах не должно быть злых шуток или обидных фраз.
????????В конце дня учитель/дежурный «почтальон» раздаёт одноклассникам письма.
????Таким образом, дети тренируют навыки письма, культуры общения, а также дизайнерские качества. Учитель тоже может писать письма ученикам: например, с благодарностью за проделанную внеклассную работу или хорошее сочинение.
Как считаете, хорошая ли это инициатива?
#институтвоспитания #институтдетства #методическиерекомендации #добраяпочта #идеидляучителей #идеидляпедагогов
Источник
Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.
Основная цель создания Института объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научнопедагогических кадров высшей квалификации, научноисследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.
В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психологопедагогического и медикосоциального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение Институт развития ребенка.
В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение Институт развития ребенка, как учебнонаучноинновационный комплекс.
Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научнопедагогических кадров высшей квалификации, научноисследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.
Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медикобиологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медикопедагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.
Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:
- Факультет коррекционной педагогики;
- Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
- Научнообразовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».
Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.
В сектор научных исследований подготовки и аттестации научнопедагогических кадров входят научноисследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 физиология и 19.00.02 психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и 8 докторских диссертаций.
Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научноисследовательские темы:
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
- Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
- Индивидуальнотипологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.
Психологопедагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;
Консультативнодиагностический сектор представлен научнопрактическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».
Контактная информация
Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871
Декан факультета коррекционной педагогики зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504
Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944
Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243132
Руководитель научнообразовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243132, (8182) 240070
Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212190
Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ
Источник
Центр диагностики развития
Главная→Центр диагностики развития
Центр был создан в 2003 году по решению Президиума РАО. Сейчас является частью лаборатории «Возрастной психофизиологии и диагностики развития».
Запись по электронной почте ivfrao@yandex.ru и по телефону 8 (499) 245-04-33 (с 11.00 до 18.00).
Для получения консультации у специалиста по диагностике готовности к школе, ведущего научного сотрудника Филипповой Т.А. обращаться по электронной почте: tafmoscow@ya.ru. Копию электронного сообщения направлять на ivfrao@yandex.ru.
Доктора и кандидаты биологических, медицинских и педагогических наук проводят индивидуальные консультации для родителей, педагогов, психологов; обследование детей, подростков, юношей и девушек; психолого-педагогические и логопедические консультации; разработку индивидуальных программ развития.
Функциональные диагностические исследования позволяют определить:
- возрастные и индивидуальные особенности развития мозга (электроэнцефалографические исследования, нейропсихологическое и психофизиологическое обследования);
- гормональный статус для характеристики состояния здоровья;
- состояние здоровья, вегетативный статус и адаптивные возможности организма (стрессоустойчивости);
- индивидуальные особенности состояния системы дыхания;
- физическое развитие и работоспособность.
Обследования и консультация проводятся для определения:
- готовности к обучению в школе
- оптимальной учебной нагрузки и выбора школы, программы обучения
- причин комплексных трудностей обучения
- причин трудностей обучения письму, чтению
- проблем адаптации к школе
- индивидуальных особенностей развития медлительных, гиперактивных, леворуких, часто болеющих детей
- ведущей руки
- степени сформированности школьно-значимых функций.
Диагностические исследования позволяют:
- составить индивидуальные программы развивающих занятий по подготовке к школе;
- оказать комплексную помощь при трудностях освоение навыка письма и чтения;
- выбрать спортивную секцию с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка;
- дать рекомендации по организации физкультурно-оздоровительная работы с детьми разных групп здоровья.
Переносной электроэнцефалограф позволяет проводить обследование детей непосредственно в образовательных учреждениях в разных регионах России. Электроэнцефалографическое обследование проводят: | |
д.б.н. Р.И.Мачинская | к.б.н. Н.Н.Теребова |
Многолетние исследования Института и опыт специалистов позволяют проводить обследование детей разного возраста, оказывать квалифицированную помощь детям, их родителям, учителям, психологам и логопедам.
Множество проблем возникает у воспитателей и педагогов при проведении занятий с гиперактивными и медлительными детьми. Рекомендации психофизиологов, нейрофизиологов и психологов Центра с учетом результатов проведенных обследований помогают решить острые проблемы и оказать реальную помощь каждому ребенку, а также родителям.
Занятия с логопедом необходимы большинству современных детей старшего дошкольного возраста. Важно своевременно обследовать ребенка, определить возможные трудности и оказать эффективную помощь, что с успехом удается сделать специалистам Центра.
Запись на консультацию через форму на сайте (работает в тестовом режиме).
Источник