Инновационный центр развития ребенка

развитие интереса детей и подростков в области отечественной науки и наукоёмких технологий через участие в проектах, вовлечение в научно-технологическое творчество через искусство и дизайн.
Формирование проектных, исследовательских, инженерно-технологических компетенций учащихся в процессе создания актуальных продуктов творческой деятельности в условиях реализации Стратегии научно-технологического образования России и Национальной технологической инициативы/
Задачи:
- популяризация науки, техники и технологий при реализации непрерывного образования в условиях креативного мышления (конвергентного и дивергентного);
- развитие инициативы по продвижению программ ранней профориентации JuniorSkills, предпрофильной и профильной подготовки учащихся как стратегической инициативы «Новой модели системы дополнительного образования детей» и как часть движения WorldSkills Россия;
- реализация новых форм и технологий работы с детьми и молодежью в условиях образовательного технопарка через систему профессиональных проб и практики;
- эффективное использование высокотехнологической образовательной среды в области науки, инженерии, искусства и дизайна;выявление и поддержка одарённых детей и подростков;
- создание нестандартных концепций и подходов при реализации непрерывного образования;
- трансляция опыты в педагогическое сообщество
Наши преимущества
- Интеграция образовательных программ предпрофильного, профильного, предпрофессионального образования
- Инновационные технологии как инструмент непрерывного профессионального образования и креативного мышления
- Симбиоз естественнонаучного, технического и художественного творчества
- Занятия по инновационным программам, разработанным совместно с высокотехнологичными предприятиями и ведущими ВУЗами г. Москвы
- Выездные мероприятия и мастер-классы с ведущими преподавателями и сотрудниками НИЦ «Курчатовский институт»
- Сертификат по окончании обучения
- Трансляция опыта в педагогическое сообщество
- Практика заключения отложенных трудовых договоров с ведущими компаниями
- Участие в конкурсах JuniorSkills, WorldSkills Россия
- Льготные условия при поступлении в профильные ВУЗы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ПОДХОДЕ STEAM
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА
Детский технопарк НИЦ «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ» — единственный в России ресурсный центр в сфере непрерывного конвергентного и дивергентного научно-технологического образования
- конвергенция нано-, био-, инфо-, когнитивных, социогуманитарных (НБИКС) наук и технологий
- междисциплинарные (метапредметные) программы по конвергентным, природоподобным технологиям для 8-11 классов
- создание научно-образовательной среды для подготовки и роста научно-технологических лидеров инженерного профиля
- проектно-исследовательская деятельность учащихся «от знаний к практике»
- художественно-техническая школа, знакомство учащихся с профессиями будущего, вовлечение в научно-технологическое творчество через искусство и дизайн
- модульные вариативные программы, позволяющие формировать индивидуальную образовательную траекторию школы в рамках «уроков в технопарке»
ЛАБОРАТОРИИ ТЕХНОПАРКА
Лаборатория Естественнонаучных исследований | Лаборатория Нейрокогнитивных технологий | Лаборатория Природоподобных энергетических технологий | Лаборатория Информационных технологий | Лаборатория ДОО и НОО на базе ЧУОО ИНЕСНЭК |
УРОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕХНОПАРКЕ
РАБОЧИЕ ЗОНЫ ТЕХНОПАРКА
Телефоны:
Шевко Юрий Викторович +7(916)853-52-47
Администратор +7(495)947-27-71
Источник
развитие интереса детей и подростков в области отечественной науки и наукоёмких технологий через участие в проектах, вовлечение в научно-технологическое творчество через искусство и дизайн.
Формирование проектных, исследовательских, инженерно-технологических компетенций учащихся в процессе создания актуальных продуктов творческой деятельности в условиях реализации Стратегии научно-технологического образования России и Национальной технологической инициативы/
Задачи:
- популяризация науки, техники и технологий при реализации непрерывного образования в условиях креативного мышления (конвергентного и дивергентного);
- развитие инициативы по продвижению программ ранней профориентации JuniorSkills, предпрофильной и профильной подготовки учащихся как стратегической инициативы «Новой модели системы дополнительного образования детей» и как часть движения WorldSkills Россия;
- реализация новых форм и технологий работы с детьми и молодежью в условиях образовательного технопарка через систему профессиональных проб и практики;
- эффективное использование высокотехнологической образовательной среды в области науки, инженерии, искусства и дизайна;выявление и поддержка одарённых детей и подростков;
- создание нестандартных концепций и подходов при реализации непрерывного образования;
- трансляция опыты в педагогическое сообщество
Наши преимущества
- Интеграция образовательных программ предпрофильного, профильного, предпрофессионального образования
- Инновационные технологии как инструмент непрерывного профессионального образования и креативного мышления
- Симбиоз естественнонаучного, технического и художественного творчества
- Занятия по инновационным программам, разработанным совместно с высокотехнологичными предприятиями и ведущими ВУЗами г. Москвы
- Выездные мероприятия и мастер-классы с ведущими преподавателями и сотрудниками НИЦ «Курчатовский институт»
- Сертификат по окончании обучения
- Трансляция опыта в педагогическое сообщество
- Практика заключения отложенных трудовых договоров с ведущими компаниями
- Участие в конкурсах JuniorSkills, WorldSkills Россия
- Льготные условия при поступлении в профильные ВУЗы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ПОДХОДЕ STEAM
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА
Детский технопарк НИЦ «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ» — единственный в России ресурсный центр в сфере непрерывного конвергентного и дивергентного научно-технологического образования
- междисциплинарные (метапредметные) программы по предметам естественнонаучного цикла для 8-11 классов
- проектно-исследовательская деятельность учащихся «от знаний к практике»
- знакомство учащихся с профессиями будущего, вовлечение в научно-технологическое творчество
- модульные вариативные программы, позволяющие формировать индивидуальную образовательную траекторию школы в рамках «уроков в технопарке»
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________
___________________________________
ЛАБОРАТОРИИ ТЕХНОПАРКА
__________________________________________
РАБОЧИЕ ЗОНЫ ТЕХНОПАРКА
Телефоны для справок:
Исполнительный директор Магжанова Альфия Харрясовна +7(903)127-52-45
Администрация технопарка +7(916)853-52-47
+7(495)947-27-71
Источник
С сентября 2010 года Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» работает в режиме Ресурсного инновационного центра (РИЦ).
Одно из важнейших направлений научно-методической деятельности Центра – изучение и распространение инновационных педагогических практик в области музыкального, эстетического образования и духовно-нравственного воспитания.
Основные задачи Ресурсного инновационного центра ЦТРиМЭО «Радость»:
- повышение профессиональной компетентности и уровня педагогического мастерства педагогов ЦТР и МЭО «Радость», а также других учреждений дополнительного образования САО;
- сбор и обобщение информации, касающейся новейших педагогических практик и эффективных методик массового музыкально-эстетического образования детей и подростков в образовательных учреждениях Москвы;
- разработка системы управления качеством массового музыкально-эстетического образования;
- интеграция социокультурных ресурсов образовательных учреждений и учреждений культуры Москвы, институтов гражданского общества в целях развития открытого и доступного вокально-хорового и музыкально-эстетического образования;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в практику музыкально-эстетического образования;
- совершенствование системы диагностики и мониторинга музыкально-эстетических, музыкально-педагогических и социально-культурных интересов учащихся;
- консультирование учащихся, педагогов и родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в сфере массового музыкально-эстетического образования, организации музыкально-творческой деятельности детей и подростков, развития домашнего и семейного музицирования;
- внедрение новых информационных технологий и технических модулей (в том числе, дистанционных) в практику массового музыкально-эстетического образования;
- подготовка к изданию эффективных и перспективных планов, образовательных программ, научно-методических разработок.
В качестве приоритетных направлений деятельности РИЦ ЦТРиМЭО «Радость» выбраны следующие:
– проведение мастер-классов, семинаров, конференций для руководителей, педагогов и методистов организаций дополнительного образования, посвященных вопросам музыкального, эстетического образования, духовно-нравственного воспитания;
– подготовка к изданию учебно-методических пособий и сборников, обобщающих опыт работы детских и юношеских творческих объединений;
– разработка положений музыкальных смотров и тематических проектов Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы», целевых комплексных программ образовательного учреждения;
– проведение городских круглых столов хормейстеров и педагогов-музыкантов – участников Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы», а также тематических конференций, посвященных перспективам развития молодежного хорового движения, в преддверии и по окончании фестивалей и конкурсных смотров, организатором которых выступает «Радость».
Ресурсный инновационный центр ЦТРиМЭО «Радость» предлагает услуги по консультированию:
- педагогов – по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в сфере массового музыкально-эстетического образования, обеспечения сетевого взаимодействия партнерских образовательных учреждений, подготовки и проведения музыкальных фестивалей и конкурсов;
- обучающихся – по вопросам музыкального, в первую очередь, вокально-хорового обучения, исполнительской деятельности, музыкальной импровизации и композиции, профессионального самоопределения в сфере музыкальной педагогики и социально-культурной деятельности;
- родителей – по вопросам домашней организации музыкально-творческой деятельности детей и подростков, развития детского художественного творчества, домашнего музицирования, психотерапевтического воздействия музыки, здоровьесберегающим ресурсам певческой и музыкально-творческой деятельности.
Источник
Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.
Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…
Центр развития ребенка: что это?
Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.
Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.
Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.
Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.
Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.
Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.
Программы детских развивающих центров
- Для самых маленьких
Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.
- От 1,5 до 3 лет
В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.
Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.
- От 3 до 7 лет
С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.
- Семейные программы
Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.
- Программы для родителей
Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.
Условия посещения центра развития
Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.
Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.
В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.
Стоимость услуг детских центров
Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.
Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.
Как выбрать клуб раннего развития?
Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.
Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.
Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.
Источник