Инновационные методики всестороннего развития ребенка

Инновационные методики всестороннего развития ребенка thumbnail

Инновационные методики всестороннего развития ребенка

Вы решили с самого рождения крохи заняться его интеллектуальным развитием? Какие методики обучения существуют для самых. Читать с пеленок, считать с пеленок, изучать иностранный, плавать, знать цвета, приобщаться к истории… 

С появлением в конце прошлого века методик раннего развития вопрос обучения всевозможным премудростям становится актуальным чуть ли не с первого дня появления крохи на свет. Но мы не будем впадать в крайности, перегибать палку и вообще — „насиловать» дитя буквами и цифрами, мы постараемся создать ему все условия для естественного и приятного интеллектуального развития. И начнем с нескольких важных правил, которые  помогут  сделать занятия с грудным малышом приятными и полезными. Инновационные методики всестороннего развития ребенка – тематика статьи.

Не навреди!

Это главное правило любых манипуляций, производимым над собственным, горячо любимым чадом. Спрашивается, что ж плохого в интеллектуальном развитии, одна только сплошная польза. Не тут-то было. Вопреки вашему желанию стать родителями нового Моцарта или Софьи Ковалевской, у ребенка (и у того, что природа в нем воплотила) могут быть собственные взгляды на это.

♦ Ребенок должен быть готов к обучению — не сопротивляться урокам, с удовольствием впитывать новую информацию ровно в том объеме, в каком он готов ее усвоить.

♦  Нет смысла начинать обучение на фоне нездоровья или каких-либо перекосов, изменений и стрессов в жизни ребенка (нарушение режима дня, введение прикорма, переезд, отлучение от груди).

♦  Уроки с грудничком должны быть построены в форме игры, не длиться слишком долго (первые занятия могут длиться 30 секунд, постепенно увеличивая продолжительность до 1-2 минут).

♦ Если вы столкнулись с сопротивлением со стороны ребенка, не стоит настаивать и заставлять его заниматься.

Методика Масару Ибуки

Методика этого новатора (не психолога, не педагога, а основателя корпорации Sony и отца ребенка, больного ДЦП) зиждется на девизе «После трех уже поздно». Так называется и книга знаменитого японца, взорвавшая в 70-е года прошлого века все имеющиеся представления о воспитании детей. Автор настаивает, что до трех лет мозг человека переживает яркий и уникальный этап развития: в этот период формируется до 70-80 % нейронных связей между клетками головного мозга. При этом 90 % такой интенсивной работы приходится на первый год жизни ребенка. В чем заключается обучение? В том, что вы предлагаете ребенку к изучению совершенно разные науки. Масару Ибука считал, что „алгебра для малыша ничуть не сложнее арифметики», т.е. пытливый ум ребенка способен усваивать огромные объемы информации, невзирая на кажущуюся сложность. При этом автор методики настаивал на работе чуть ли не с первоисточниками. Делая дидактический материал для крохи, не надо стараться упаковывать его в свои „ограниченные» представления, обращайтесь к первоисточникам — всем сокровищам мировой цивилизации. Пусть в самом раннем возрасте ребенок увидит картины великих художников, услышит произведения великих музыкантов, полюбит стихи великих поэтов. Большой акцент в методике Масару Ибуки делается на изучении иностранных языков и музыки. Ибука считал, что раннее знакомство с музыкой делает малышей не только развитыми не по годам, но и учит их концентрироваться, находиться в гармонии с собой и окружающим миром. Благодаря изучению музыки в раннем возрасте малыш в дальнейшем будет легко справляться со всеми другими науками. Большое значение придавалось и физическому развитию ребенка. Масару Ибука считал, что деток с рождения нужно учить плавать, как только встанут на ножки — кататься на коньках. Так у малышей быстрее и лучше развивается координация движений, формируется тело и мышечный каркас.

Методика Николая Зайцева

Зачем учить читать и считать ребенка, еще не умеющего говорить? Для того, чтобы к моменту сознательного говорения он уже все это умел. Маленьких вундеркиндов воспитывает методика теперь уже известного российского педагога-новатора Николая Зайцева. Методика Зайцева основана на работе с кубиками со слогами и настенными таблицами. Ребенок учится складывать слова из слогов, еще не умея говорить. При этом кубики отличаются друг от друга звуковым наполнителем, благодаря чему облегчается процесс запоминания „непонятных» для ребенка складов. К набору кубиков прилагаются таблицы на стену, с которыми необходимо ежедневно работать (показывать крохе склады и озвучивать их) и кассета или диск с теми же слогами, пропетыми на мотив известных детских песенок. Это также способствует быстрому и легкому запоминанию. Методика дает отличный результат, и принята как способ обучения чтению в некоторых детсадах. Наборы кубиков есть с русскими, украинскими и английскими слогами.

Методика Глена Домана

Эта методика изначально была разработана для деток с нарушениями развития головного мозга. В виду успешности системы, стала применяться и на здоровых детях. Ее автор, врач-нейрофизиолог Глен Доман, считал, что воздействуя на один из органов чувств человека, можно стимулировать развитие всего головного мозга в целом. Так, показывая ребенку ежедневно специальные карточки (например. 10 карточек по 10 секунд), доктор добивался удивительных результатов — малыши, отстающие в развитие, к 2-3 годам догоняли своих здоровых свертстников. Карточки можно изготовить самим (на белом фоне красным крупным шрифтом пишутся разные слова), но можно, и купить, уж больно трудоемкая это затея — делать их самому. Карточки показываются тематическими блоками (например, птицы или предметы интерьера). Некоторые сопровождаются картинками.

Методика Сесиль Лупан

Попробовав на своих дочерях методику Глена Домана, актриса и мама Сесиль Лупан решила ее немного модернизировать. Так родилась ее собственная система раннего обучения. Сесиль Лупан считала, что первые 12 месяцев ребенка очень важны для его развития, за это время формируется уверенность в доброжелательности мира, развиваются все 5 чувств, двигательная активность ребенка. Следует использовать каждую минуту на благо развития крохи. Почаще носите его на руках (это стимулирует тактильные ощущения), побольше разговаривайте с ним, пойте песенки, рассказывайте стишки, подбирайте игрушки из разных материалов (развивает мелкую моторику рук). В качестве обучающего материала Лупан использовала самодельные тематические энциклопедии. Такие энциклопедии сегодня можно купить, а можно сделать самим. Так, соберите вырезки из разных журналов, старых книг, иллюстраций из Интернета, посвященных одной какой-то теме (например, птицы или транспорт). Возьмите альбом для рисования, вклейте по одному изображению на каждую страницу, а под ним напишите название крупными печатными буквами. Требования к иллюстрациям таковы: они должны быть максимально реальными и четкими, желательно, чтобы на фото не было лишних деталей, чтобы не создавать путаницу у ребенка.

Читайте также:  Развитие ребенка в досуговой деятельности

Методика Марии Монтессори

Это, наверное, наиболее популярная методика среди педагогов детских садов и центров раннего развития. Дидактический материал к этой системе обучения можно легко обнаружить практически в любом магазине игрушек. Это всевозможные рамки-вкладыши и шнуровки. Кроме того, огромной любовью среди взрослых и детей (правда, более старшего возраста) пользуются разнообразные игры для развития мелкой моторики рук (перебирание и сортировка разного размера фасолин и круп, например). Мария Монтессори считала, что взрослым необходимо всячески стимулировать ребенка к самостоятельным действиям. Недаром самая известная книга этого автора называется „Помоги мне сделать это самому». Как можно применить эту систему в обучении малышей до года? Стимулируйте любые попытки ребенка самостоятельно что-то освоить, изучить. Подбирайте для ребенка игрушки из разных материалов, давая крохе возможность наощупь удостовериться, как отличаются между собой, например, шелк и грубая шерстяная ткань. Когда детка научится уверенно сидеть и начнет с упоением играть с пирамидками и кубиками (начиная с 7-8 месяцев), дайте ему в руки пластиковые емкости разного размера, пусть попробует вложить их одна в другую, попутно осваивая понятия „больше-меньше». Давая крохе возможность оценить разницу между, к примеру, фасолью и горохом, не оставляйте маленького исследователя наедине со своими сокровищами — он может проглотить их или засунуть в носик.

Методика Марии Гмошинской

Эта методика рассчитана не столько на обучение ребенка рисованию, сколько для общего развития грудного малыша. Работая ручками, крошка активизирует нервные окончания на пальчиках рук, что в свою очередь воздействует на развитие головного мозга в целом. Начинать рисовать можно примерно с 6 месяцев, когда малыш научится уверенно сидеть. Возьмите большой лист ватмана, усадите на него ребенка и покажите ему, как можно рисовать. А именно — окунать пальчики, а то и всю ручку в краску и водить по листу бумаги. Рисовать можно как левой, так и правой рукой. Вообще постарайтесь не ограничивать ребенка своим представлениями о „правильном рисовании», поверьте, по уровню незаштампованности и креативности мышления дети дадут фору любому взрослому. Кстати, рисовать можно не только руками, но и ножками и другими частями тела. В качестве краски используется специальная — не токсичная, гипоаллергенная, пригодная для грудных деток (такие продаются в магазинах детских игрушек и товаров для творчества). Будьте готовы и к тому, что малыш не только перепачкается сам, но и „обрисует» все вокруг.

Год открытий

Первый год жизни ребенка — удивительное время для развития крохи. Никогда больше в жизни малыш не будет переживать период такого бурного роста. Он развивается семимильными шагами по нескольким направлениям одновременно: интеллектуально, эмоционально, физически. Об этом прекрасно знают и педиатры, и педагоги. Поэтому и рекомендуют не упускать ни дня. Используйте эти 12 месяцев для того, чтобы помочь малышу справиться со стрессом появления на свет, а также научиться многому новому, удивительному. И помните, что самый главный урок для крохи сейчас — усвоить то, что вы его любите.           

Источник

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

 Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса.   Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.

В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

 Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

 Цель использования инноваций —  создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи:

 воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

развивать умения детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

На базе нашего детского сада в связи с введением ФГОС ДО работает экспериментальная площадка «Введение федерального государственного стандарта в практику ДОО». В соответствии с ФГОС До мною были разработаны и апробированы: рабочие программы,  по возрастным группам за 2016, 2017, 2018, 2019г., дополнительные программы кружковой работы, календарно-тематическое планирование,  конспекты НОД и совместной деятельности. Внедрён метод проектной деятельности, систематизирован дидактический и методический материал, предметно-развивающая среда, консультации для педагогов и родителей, которые размещены в СМИ, maam.ru, обобщён опыт на базе ДОУ и района.

Мною сформирован банк развивающих игровых технологий.  

Любая технология обладает средствами мотивирующими, активизирующими, формирующими деятельность воспитанников. В некоторых технологиях эти средства составляют основную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

 Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

Игровые технологии, которые я применяю в своей работе это:

Игры по методике М. Монтессори, с ними вы можете познакомиться по ссылке https://www.maam.ru/detskijsad/vnedrenie-i-ispolzovanie-inovacionyh-tehnologii-metodika-mari-montesori.html 

Кратко, что такое «Метод Монтессори?»

Метод Монтессори основан на наблюдении, за ребёнком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип Монтессори — педагогики – подвигнуть ребёнка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метола: «Помоги мне это сделать самому». Сама Монтессори называла свою педагогическую систему развития ребёнка в дидактически подготовленной среде. Для того, чтобы малыш обучал, образовывал себя, его не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя создать ему необходимые условия, «подкидывать «уголёк» в топку его ума».

Монтессори считает, что обучать – это значит:

1. создавать развивающую среду;

2. вместе с детьми выполнять несколько чётких и простых правил;

Читайте также:  Речь ребенка и отстование в развитии

3. не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.

Всё довольно просто и жизненно: взрослый устанавливает порядок, а ребёнок развивается в рамках этого порядка, но только в своём собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям. Все эти требования, соответствуют ФГОС ДО.

Соты Кайе – «Систему «Соты Кайе» придумал изобретатель Виктор Кайе.

«Соты Кайе можно использовать с детьми в возрасте от 3 лет, для индивидуальной или коллективной игры. Это многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Данную игровую систему можно использовать и в домашних условиях, и в группе для конструирования, трансформирования, экспериментирования в области детского дизайна, для создания геометрических фигур, для игры в домино.

Я остановилась на данной игровой технологии потому что, она:

1. Формирует у детей логическое, творческое, ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.

2. Помогает развивать фантазию, воображение, глазомер, творческое начало, индивидуальность, умение работать в коллективе

3. Способствует формированию таких качеств как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.

4. Способствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства композиции, пропорции, симметрии, формы и красоты.

5. формирование конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие детей.

6. Набор позволяет ставить перед детьми дидактические задачи: сборка композиции по заданию взрослого или по примеру, приведённому другими детьми. Способствует формированию самопроверки и самоконтроля, взаимопроверки, взаимоконтроля.

7. можно проводить конкурсы, соревнования, турниры.

Палочки Кюизенера

 С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное понимание основных математических понятий, развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях.

Цель методики Кюизенера – использование принципа наглядности.

 С его помощью сложные абстрактные понятия из области элементарной математики – числа, количественные величины, соотношения между ними – представлены в форме, которая максимально доступна малышам – игре.

В России цветные палочки ДЖ. Кюизенера выпускают с 1993 года.

Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счётные палочки Кюизенера:

1. Палочки – один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребёнка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.

2. Все математические представления, ребёнок получает играя

3. палочки формируют у детей умение ориентироваться, как в двухмерном, так и в трёхмерном пространствах.

4. благодаря использованию палочек у детей развивается логическое мышление.

5. Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.

6. Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в детских садах разных возрастных групп, и в школе.

7. Этот материал можно использовать с целью коррекции и индивидуализации обучения.

8. Игры с палочками дают возможность детям играть вместе, сообща, что позволяет им работать в команде, содержательно общаться.

9. Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи.

Палочки Кюизенера используем с блоками Дьёныша, что позволяет расширить интерес и возможности детей в игре.

Кубики Никитина своими руками

Знаменитый педагог Борис Никитин при создании своих уникальных интеллектуальных задач для детей придерживался принципа, что до правил игры ребенок должен додуматься сам.

Среди основных его задач – развитие самостоятельности, стремления к созданию нового, тренировка логического и абстрактного мышления. Деревянные или пластиковые никитинские кубики продаются по 16 штук в наборе. Детям нужно собрать картинки, основываясь на задания из специальных альбомов, придуманные самим воспитателем или детьми. Методика Никитина предполагает разные варианты кубиков и игр: «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Кубики для всех», «Кирпичики», и другие. Задания отличаются друг от друга по сложности. Мы опробовали и усвоили, пока, кубики Никитина, или их называют пазлы Никитина «Сложи узор».

Это самый простой вариант – набор из 16 кубиков и альбомы с заданиями. Кубики развивают воображение, цветовое восприятие, способность комбинировать, мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза. Эти кубики я сделала сама из простых кубиков, попросила родителей, и они принесли, обклеила кубики по цветовой гамме соответствующей покупным кубикам и игра готова. Дети с удовольствием играют. Для игры используем альбомы «Разноцветный мир», «Чудо-кубики сложи узор», и др., а также можно распечатать иллюстрации с интернета.

Также я сделала для ребят игру «Геоконд» Воскобовича, которая формирует у детей умение ориентироваться на плоскости, развивает сенсорику, мелкую моторику, фантазию, логику, совершенствует интеллект, развивает творческие способности детей. Согласно определённым заданиям, дети натягивают резинки на гвоздики так, чтобы получился силуэт геометрической фигуры, цифры или другого задуманного изображения.

  В своей практике использую игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти, логического и пространственного мышления, внимания, воображения, визуальное представление о буквах и цифрах. Данная методика помогла мне в подготовке детей к школе. Собрана картотека игр по методике М. Шичида.

Лэпбук – ещё одна инновационная форма работы с детьми. Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, вкладышами, окошками, которые дети могут передвигать, открывать, складывать, изучать и дополнять самостоятельно. В лэпбук собирается материал по определённой теме и дети в игровой форме получают незаметно для себя новые знания.

Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения,  определённый этап самостоятельной или совместной исследовательской, познавательной деятельности детей, которую дети проделывают в ходе изучения определённой темы.

Для разнообразия и мотивации детей использую в работе игры, сделанные своими руками это умные кубы, развивающие книги, игры с прищепками, разные виды театров и др.

Бизиборд – развивающая доска. Именно такую доску придумала Мария Монтессори. Напомню, что основной её метод – самостоятельность детей – ключ к их развитию. 

Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Доска поможет малышам развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности малышей. Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Маленькие пальчики будут ощупывать резиновые шарики, пластмассовые колёсики, фетр, кусочек шерстяной вязки и нанизанные бусины. Каждый из таких предметов подарит малышу новые ощущения и разнообразит его представление об окружающем мире.

Читайте также:  Итоги развития ребенка 3 лет

Пример использования бизиборда .

Благодаря использованию развивающей доски, дети с большим удовольствием будут играть, воображать, придумывать собственные истории, проявлять фантазию и сообразительность.

В воспитательно-образовательном процессе  также использую разнообразные инновационные технологи:

Здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя: технологии стимулирования и сохранения здоровья, технологию обучения ЗОЖ, коррекционные технологии.

Детям нравятся пальчиковые игры с применением разных атрибутов (прищепок, орехов, карандашей, желудей, массажных мячей, резинок) с музыкальным сопровождением (использую методику Железновой), разные виды гимнастик. Биоэнергопластику – новая методика проведения артикуляционной гимнастик, проводится одновременно с движениями кисти руки (правой или левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти языка, губ.

Использование мелких упражнений в работе с детьми  развивает артикуляционный аппарат, формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы. Данная методика помогает в устранении и формировании у детей определённых умений и упражнений, направленных на преодоление трудностей при постановке звуков. В них входят:

упражнения по развитию артикуляционного аппарата;

игры на развитие речевого дыхания4

различные нетрадиционные игры и упражнения на развитие мелкой моторики

Массажи ладоней

Массажи кистей рук

Игры с пальчиками

Упражнения для плеч и шеи

Самомассаж лица и шеи

Упражнения для развития общей моторики

Упражнения на развитие ритмов

Артикуляционная гимнастика

Я не только применяю игровые технологии в той или иной области, но и создаю свои игры:

 развивающие игры по основам здорового образа жизни и безопасного поведения:

«Безопасность в природе», «Безопасность в доме», «Опасность и польза предметов в быту», «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03, 04 всегда», «Опасные предметы», «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми», « Поможем пострадавшему»,  «Твоя гигиена», «Что полезно/вредно для зубов», «Строение человека», «Одень куклу по сезонной погоде» дидактические игры по ПДД.

Создан детский дневник «Хочу всё знать», где совместно с детьми и помощью родителей собирается материал, игры по здоровому образу жизни и сказки способствующие развитию познавательных интересов детей: Например: «Как устроен человек?», Что такое синяк», «Почему телевизор и компьютер портят зрение», «Про смех», «Про слёзы» и другие. Также работает клуб «Маленькие спасатели», где дети узнают, о оказание первой помощи или узнают о том, например: « Как не замёрзнуть?», «Осторожно кипящая вода», «Будь осторожен с открытой форточкой, балконом, окнами», «Петарды – не игрушки», «Не играй с электричеством» и многое другое.

 Технология проектной деятельности.

Сущность образования детей дошкольного возраста определяет необходимостью новых педагогических технологий, среди которых одним из ведущих является метод проектов. Под проектом следует понимать отрезок жизни группы детей, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково – познавательную творческую работу в серии связанных одной темой занятий и игр.

Принцип отличительной чертой проекта является период его реализации  и открывающиеся при этом возможности.  На разных возрастных группах и по разным тематикам мы с детьми, родителями реализовали проекты: «Откуда книга к нам пришла», «Загадки муравейника», «В детский сад без слёз», «В мире сказок К. И. Чуковского», «От прошлого к настоящему»,  и др.

В рамках реализации музейной педагогики были созданы музеи: «В мире книг», «Машины разных времён», «Военной техники».

  В работе использую разные методы организации совместной деятельности:

игры – эксперименты (собрана картотека опытов и экспериментов на разные возраста);

 игры – путешествия: «Путешествие в мир сказок», «Путешествие по экологической тропе», «В мир дорожных знаков» и др;

 сюжетно — ролевые игры 21 века «Туристическое агентство «Чудеса света», «Салон красоты», «Кафе», «Цирк», «Юные туристы».

   Коллекционируем с детьми пуговицы, гербарий, спилы деревьев для определения возраста, киндер-сюрпризы, природный материал.

Использование проблемного метода обучения позволяет решать с детьми разные познавательные задачи, формировать поисковую самостоятельную деятельность детей. Часто использую вопросы, ситуации которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия, поиску средств решения. Для обыгрывания и организации проблемных ситуаций у нас в группе есть домовёнок Кузя с сундучком, этот игровой приём, позволяет создавать разные проблемные ситуации, т.к домовёнок Кузя вечно попадает в какие – либо проблемные ситуации, а мы с детьми или дети самостоятельно решают их.

Например: Проблемная ситуация: «Домовёнок Кузя решил отправиться на экскурсию в город Иваново, но как туда попасть и где этот город он не знает».

У нас в группе есть туристическое агентство, где собран разнообразный материал по Ивановской области, карты, достопримечательности городов Ивановской области и Иваново, разные виды транспорта, которые дети смогут смоделировать из мягких модулей, мультимедийная установка и аудиозаписи по Методике Железновой «Машина», «Поезд», «Пароход», «Автобус». Дети обсуждают ситуацию, решают как помочь Кузе, куда ему и на чём лучше добраться до назначенного пункта и помогают ему, а он потом благодарит детей и вручает им, например: новую энциклопедию «Путешествия по Золотому кольцу России».

Технология создания предметно-пространственной среды

Предметно-развивающая среда строится с учётом ФГОС ДО, в соответствии с временами года, тематикой, индивидуальными возможностями и интересами детей. Имеются папки «Игры для гипперактивных детей», «Игры направленные на снятие агрессии», есть игрушки антистрессы, уголок уединения. В предметно развивающей среде просматриваются и интегрируются все 5 образовательных областей, среда построена с учётом 6 принципов: доступная, безопасная, трансформирующаяся, вариативная, полифункциональная, содержательно – насыщенная.

Используются информационно – коммуникативные технологии: подготовка и подбор материала, оформление проектов, игр, презентаций, стендов с помощью интернет — ресурсов. Размещение материалов, обобщение опыта, методических разработок в своих блоках, на мини-сайтах.

Для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми  создаю различные демонстрационные материалы, тренажёры, мультимедийные презентации в программе Рower Рoint.

 Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

 Со своими воспитанниками принимаем активное участие в очном и заочном конкурсном движении, становимся победителями и лауреатами конкурсов и выставок .Имеются сертификатами и благодарственными письмами за подготовку и руководство работами воспитанников.

Для повышения квалификации прохожу дополнительные курсы.  

В работе с родителями использую нетрадиционные формы работы                          

«Родительские конференции», «Портфолио группы», «Деловые игры», «Родительская почта», «Вечера вопросов и ответов», «Кафедра семейных традиций», «Мастер-классы», развлечения, досуги, спортивные мероприятия, фотовыставки, «Уроки мастерства», «Библиотека игр».

Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению — это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога.

Источник