Инфантилизм у ребенка 5 лет

Инфантилизм у ребенка 5 лет thumbnail
Детская инфантильность – это эмоциональная незрелость, а не задержка умственного развития: дети осваивают речь в обычные сроки, задают вопросы, нормально рисуют, читают, считают, психически активны и даже бойки.

Психологический инфантилизм первого типа (по В.В. Ковалеву) базируется на задержке развития лобных долей головного мозга, обусловленной описанными объективными факторами и неправильным воспитанием. В результате у ребенка задерживается формирование понимания норм поведения и общения, выработка понятий «нельзя» и «надо», чувства дистанции в отношениях со взрослыми. Он не способен верно оценивать ситуацию, менять поведение в соответствии с ее требованиями, а также предвидеть развитие событий и, стало быть, возможные опасности и угрозы.

Такие дети отличаются от других своей наивностью, неприспособленностью, их поведение не соответствует возрасту. Часто они действуют неосмотрительно, неосторожно, не представляя, что кто-то может их обидеть. Вместе с тем инфантильные дети способны к оригинальному мышлению, чувствуют художественную красоту, музыку.

Дети с простой формой психического инфантилизма по поведению оцениваются младше своего истинного возраста на 1-2 года. Психически инфантильный ребенок очень жизнерадостен, эмоционален, но «не по возрасту» — ребенок 4-5 – ти лет напоминает 2-3 –летнего. Он готов играть и веселиться бесконечно и призывает домашних играть и веселиться с ним.

Инфантильный ребенок будет теребить бабушку, упрашивая почитать ему или поиграть в игрушки, даже если бабушка расстроена или нездорова, и это заметно. Их детскость подкупает взрослых. Вся семья любуется «малышкой» или «нашим мальчиком» до тех пор, пока необходимость их адаптации в детском саду или в первом классе школы не отрезвляет родителей, побуждая проконсультировать ребенка у психиатра. Их младенчество слишком затянулось. И инфантильные дети не хотят взрослеть, для них будущее как бы не существует, они «задержались» в настоящем.

Такие дети крайне не состоятельны и ничего не умеют, потому что все, что требует навыков, усилий, делалось и делается за них. Они не желают самостоятельно одеваться и есть, просятся «на ручки»… Видимо, семья в свое время поощряла такое поведение!

И вот результат: инфантильному ребенку пора идти в школу, а он не готов к ней. Но ребенку исполняется шесть, а потом семь лет, и в школу все-таки приходится идти. Инфантильный ребенок сталкивается с самостоятельными детьми своего возраста и вначале удивляется, а потом огорчается – тяжко, до истерического невроза. Инфантильный ребенок уже готов стать трудным.
На языке медиков это звучит примерно так: «Детская инфантильность может сменяться личностной дисгармонией и завершаться психопатией истероидного типа».

Незрелость во втором варианте психического инфантилизма (гармонический инфантилизм, по Г.Е. Сухаревой) касается не только психического, но и физического развития.

Ребенок не только ведет себя несоответственно возрасту, но и выглядит в 5 лет, как 3-летний. Он мал ростом, мало весит, грациозен, миниатюрен, однако слаб и хруп. Он вызывает умиление, желание его защитить. Не отставая в развитии речи и моторики, он своевременно осваивает все навыки и умения, рисование, счет и чтение; часто он музыкальный, эмоционально живой, но у него, как и в первом варианте, задерживается дозревание высших ориентационных функций.

Время идет, а ребенок не готов к общению со сверстниками и крайне несамостоятелен. Его хрупкость, миниатюрность вызывают у родителей тревогу. У ребенка плохой аппетит, и он часто болеет в отличие от детей с первым вариантом психического инфантилизма. Он может слегка пошалить, но чаще ведет себя тихо. Он не требователен и не капризен, ласков и послушен. Такой ребенок не изматывает родителей, а вызывает щемящую жалость. Родители тревожатся, боятся за него, но в этом-то как раз и таится опасность.

Ребенок приходит в садик, и воспитатели инстинктивно начинают оберегать его. То же самое и в школе – учительница водит такого ребенка за руку, не отпускает от себя, невольно снижает требования к нему. Все принимают его детскость, и даже в играх ему отводится роль маленького; сверстники защищают его, утешают, и ребенок принимает отводимую ему роль. Она удобна и приятна. Он не хочет взрослеть и в школьные годы. Во взрослом возрасте на этой базе формируются типы мужчины-сына, женщины-дочери, опеку над которыми берут на себя супруги.

У таких детей при поступлении в школу в ответ на обычные учебные задания могут возникать невротические реакции и нарушения поведения: психологически они не готовы воспринимать и выполнять школьные требования. В классе они, как дошкольники, обращают в игру любую школьную ситуацию. Во время урока могут подойти к учительнице и приласкаться, использовать учебные принадлежности как игрушки. На замечания учителя либо не обращают внимания, либо обижаются.

У психически инфантильного по второму варианту нет чувства несостоятельности. Он принимает себя таким, каков он есть. Соответственно у него редко развивается невроз. Тревожное воспитание закрепляет его инфантильность, и, защищенный особым к себе отношением, он не тревожен. Между тем правильное воспитание может увести от инфантильности. В таком случае чуть позже, к 6-8 годам, у ребенка дозревают высшие психические функции, он приобретает качества мужественности и после завершения полового созревания отличается от сверстников только малым ростом и миниатюрностью при физической крепости и нормальном здоровье.

Психически инфантильного по второму варианту ребенка не торопят с развитием. Он будет следовать за сверстниками, отставая от них примерно на год, и к началу учебы в школе догонит их. Физическую же слабость и малый рост компенсирует развитием ловкости. И вновь мы видим – воспитание решает все!

К 10-12 годам дети, как правило, выправляются. Но иногда темп созревания бывает настолько медленным, что, уже, будучи подростками, они рвутся в путешествия, воображают себя известными персонажами, грезят подвигами и открытиями. Стремясь к новым впечатлениям, они нередко убегают из дома, ночуют у случайных знакомых, попадают в авантюрные истории, иногда с трагическим исходом (это еще одна опасность, связанная с инфантильностью!)

Родителям следует опасаться развития третьего варианта психического инфантилизма. Ребенок рождается психически и физически здоровым, но, защищая его от жизни, искусственно задерживают его социализацию эгоцентрическим или тревожно-мнительным характером воспитания.

Подобное часто бывает у родителей, долго ожидавших своего первенца. Вся семья не может нарадоваться на младенца! Самый интересный детский возраст – от 2-х до 3-х лет. И родители неосознанно хотят задержать ребенка в нем и преуспевают в этом. Неправильное воспитание делает из здорового ребенка незрелого, развитие лобных функций мозга искусственно задерживается.

Читайте также:  Игры для развития мышления у ребенка 5 лет

Ребенку все прощают, стараются облегчить ему жизненный путь. Но ведь за пределами родного дома судьба не будет так бережно к нему относиться! Родители, склонные к гиперопеке, задумайтесь: после пяти с половиной лет ваш ребенок уже может пребывать в таком состоянии, как если бы ему повредили мозг!

Каковы признаки инфантилизма, развивающегося по третьему варианту? Физически малыш развит абсолютно нормально, но ведет себя, как ребенок: может перебивать учителя, бесконечно проситься в туалет или домой; дома он стремится только играть, не выполняет домашние обязанности. Он не признает отказа ни в чем, игнорирует состояние родителей. Он капризен, требователен и истеричен, его детскость уже никого не радует.
При третьем варианте психического инфантилизма возможен путь в истерический невроз.

Один из самых ярких типов отношения к ребенку со стороны близких и одна из грубейших педагогических ошибок – это вознесение его на пьедестал.
С малых лет ребенок со среднестатистическими данными привыкает к тому, что он обожаем в любом случае; каждый его успех воспринимается как доказательство его одаренности, превосходства над другими; каждый его проигрыш переживается всей семьей; каждый его соперник считается злейшим врагом – так формируется завышенная самооценка.

Встретившись лицом к лицу с реальностью, ребенок может испытать настоящий шок. И, сохранив привычку жить в теплице, ограждающей его от вселенских невзгод, скорее всего, он и будет стремиться жить в этой теплице или ее имитации.

Советы для родителей инфантильных детей. (Автор — психолог А. Томилова).

1.Ребенок должен знать свои систематические обязанности, а также меры порицания за их невыполнение. Но при этом ему нужно давать наиграться. С дошкольниками и младшими школьниками нужно играть во все, что встречается в их жизни: в «детский сад», в «больницу», в «школу», где они должны выступать в сильной, положительной роли.

2.Инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, так побуждайте его к общению со сверстниками, учите сотрудничать с ними, прощать обиды, улаживать конфликты.

3.Даже по отношению к навязчивым инфантильным детям следует избегать «отрицательного внимания» — окриков, высмеивания, угроз наказаний, так как ребенок может довольствоваться этими формами внимания (за неимением других) и в дальнейшем стремиться провоцировать их.

4.Для любых детей вредно расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи. Обязанности и запреты, признаваемые всеми членами семьи, дадут возможность ребенку ощутить свою ответственность сначала за малые, а потом и за серьезные решения.

5.Если вы с детства советуетесь с ребенком, обсуждаете с ним важные семейные дела (он может предложить какую-либо деталь, и члены семьи ее примут), то он почувствует свою значимость.

6.Если ребенок окажется не готов к школе к 7-ми годам, лучше задержать его на год и в 8 лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника. Желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность необходимо формировать сначала на легком, доступном материале. Успех пробуждает веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт.

7.Поощряйте стремление детей к самостоятельности, принятию собственных решений. Ребенку надо давать пробовать свои силы. Если он бредит футболом или танцами – дайте ему возможность проявить себя в том, что его так привлекает. Вероятно, он сам позже решит, что его все-таки больше привлекает.

8.Необходимо помнить, что до определенного возраста мнение родителей и авторитетных взрослых является также мнением ребенка. Если мама трагически вскрикивает каждый раз, когда малыш выводит в тетради по письму закорючку чуть длиннее или короче, чем надо, то ребенок будет нервничать гораздо сильнее! Дети склонны многое преувеличивать. Относитесь к неприятным ситуациям проще, и ваш ребенок не получит от вас по наследству повышенную тревожность, ощущение нарушенной безопасности, невезучести, неблагополучия.Не программируйте судьбу вашего ребенка, предоставьте ему возможность самостоятельно ее создать!

По материалам книги Т.Б. Анисимовой » Ваш ребенок идет в школу».

Источник

Что такое инфантилизм?

Инфантилизм определяется как сохранение в психике и поведении взрослого человека особенностей, присущих детскому возрасту. Сам термин «инфантилизм» ( infantilismus ) произошел от латинского слова «infantilis», что в переводе означает «младенческий, детский» или от «infans» — неговорящий.

Ещё инфантилизм можно определить как незрелость в развитии, то есть инфантильный человек является по своей сути незрелой личностью.

Инфантильность у детей – это сохранение в их психике и поведении особенностей, характерных для более раннего этапа психического развития.

Инфантильный взрослый не умеет думать самостоятельно, о приятии решений и конкретных действиях по устранению проблемы речи вообще не идет. Человек вырастает неинициативным. Ему постоянно нужны чьи-то советы, указания к конкретным действиям. В противном случае виноваты всегда будут окружающие. Такие люди любят рассуждать, что жизнь это сплошной заколдованный круг проблем, и жаловаться, что опять попали в безвыходную ситуацию. В то время, как человек со зрелой психикой знает, что безвыходных ситуаций не бывает. 

инфантилизм у детей

Причины возникновения инфантилизма

Инфантилизм у детей стал массовым – считают психологи. И конструктивно объясняют причины. Как ни странно – это улучшение качества жизни, увеличение срока образования и отдаление возраста, когда человек начинает зарабатывать самостоятельно. Мы сейчас говорим о психологическом инфантилизме, то есть когда в поведении взрослого прослеживается проявления ранних возрастных этапов.  Утрированно это выглядит так: девушка лет 30 приходит в магазин косметики и, обнаружив, что желаемого блеска для губ нет в наличии, падает, начинает плакать, биться ногами и головой об пол.  В данном примере мы видим не состыковку возраста и поведения – это и есть психологический инфантилизм.

Но есть ещё и физиологический. Причиной физиологического инфантилизма, как правило, служит поражение центральной нервной системы, возникающее в результате асфиксии, разного рода травм головы и инфекционных заболеваний, поражающих нервную систему, в частности головной мозг. Ещё одной причиной развития физиологического инфантилизма могут служить заболевания органов эндокринной системы, которые приводят к гормональным нарушениям во всём организме.

инфантилизм у детей

Опасность инфантилизма

Основную опасность для человека, страдающего инфантильностью, представляет социальная дезадаптация. В результате того, что таким людям сложно приспосабливаться к окружающему миру и людям, они часто оказываются в одиночестве, у них может возникать чувство собственной неполноценности, ненужности. Это в итоге может приводить к разного рода неврозам и депрессиям, которые в некоторых случаях заканчиваются самоубийствами.

Читайте также:  Мысли о смерти у ребенка 5 лет

Для ребёнка, которому в детстве во всём потакали и всячески ограждали от трудностей и неприятностей, фрустрирующим обстоятельством станет то, что во взрослой жизни ему придётся решать всё самому, и никто не будет исполнять его желания по первому требованию. А это опять-таки приведёт к тому, что такой человек будет отвергаться обществом. В результате чего повышается риск развития неврозов и депрессивных состояний со всеми вытекающими последствиями.

Как проявляется инфантильность у детей?

Инфантильность детей более ярко и заметно начинает проявляться всё же в школьном возрасте. Дети хуже учатся, у них возникают проблемы с концентрацией внимания. Они могут встать и выйти посреди урока или перебивать учителя. Их игровая деятельность преобладает над учебной. В общении со сверстниками инфантилизм проявляется в неумении

контролировать своё поведении, в непосредственной реакции на происходящее вокруг. Такие дети доверчивы и наивны. Зачастую круг их общения состоит из детей младшего возраста, так как они находятся ближе к ним по уровню развития.

инфантильность у детей

Как нужно бороться с детским инфантилизмом?

Ответственность родителя состоит в том, чтобы дать ребенку самостоятельность выбора согласно его возрасту. У дошкольника неплохо будет поинтересоваться, какую кашу он будет на завтрак гречневую или манную. В дальнейшем возложить ответственность за уборку в своей комнате. С возрастом границы расширяются, вместе с зонами самостоятельности.  Цель – это подготовить ребенка к взрослой жизни.

Вместе с самостоятельностью и ответственностью, как маленькие грибочки, вырастает снижение к требованию родительской заботы, оценка прогноза ситуаций, критичность отношения к себе и окружающим людям.

Чтобы ребёнок, повзрослев, имел соответствующее возрасту восприятие жизни, родителям необходимо учесть некоторые моменты в воспитании:

  • создавать условия для самостоятельного принятия решений ребенком;
  • не вмешиваться в принятые им решения, допустить учиться на собственном опыте под своим чутким наблюдением;  
  • научить просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, взвешивать плюсы и минусы.

Все это постепенно снижает зависимость маленького человека от взрослых, из года в год ребенок будет взрослеть психологически соответственно биологическому возрасту.

Чтобы ваш ребенок вырос психологически полноценным взрослым, научитесь доверять ему, разрешите малышу ошибаться, а затем вместе разберите ситуацию и найдите верное решение, а не за него.  Постарайтесь избегать критики, не высмеивайте малыша, если вы не разделяете его позицию. Уважайте маленького человека, регулярно интересуйтесь его мнением в бытовых ситуациях.

Ответственность родителя научить ребенка думать самостоятельно. 

инфантильность у детей

Роль родителей в развитии инфантильности у детей

Родители, ответственность которых – это воспитывать своих детей, а не наблюдать со стороны, как растет их чадо. Крайний случай — это тотальный контроль и лишение возможности действовать самостоятельно. Обязанность взрослых – это  передать жизненный опыт ребенку, научить принимать решения, нести за них ответственность, не бояться пробовать новое, научить логически анализировать ситуацию. Все эти качества ребенку, конечно, не присущи, потому что он маленький, поэтому его и называют «ребенком», ответственность за него несет взрослый, но лишь до какого-то времени. Специалисты считают, что после окончания школы ваш малыш должен знать и уметь делать все, что ему может понадобиться во взрослой жизни.

Инфантилизм развивается в двух крайних случаях: если ребенка ограничивают в любом принятии решения и в случае вседозволенности.

Источник

ольга корниенко
Консультация «Психический инфантилизм»

В наше время довольно часто встречаются инфантильные дети. Проводя психопрофилактическую и психопросветительскую работу с родителями и педагогами старшей и подготовительной групп, необходимо обратить внимание на данную проблему. Особенно это касается большего числа родителей, которые считают,что умея читать, считать — их дети готовы к обучению в школе. Консультация может быть проведена вначале года для родителей детей подготовительной и старшей групп. В старшей группе рекомендую проводить консультацию параллельно консультации «С 6 или 7 лет идти в школу», где будет затронута тема о школьной зрелости детей.

Психический инфантилизм

Инфантилизм — отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Внешне — взрослый, а ведет себя, как ребенок. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.

ИНФАНТИЛИЗМ – (от лат. Infantilis–детский) – сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих более раннему возрасту.

Инфантилизм — разновидности и характеристики.

1. Физиологический инфантилизм. В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период Беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма, впоследствии, как правило, компенсируется.

2. Психологический инфантилизм. Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. Естественно, что инфантильные люди несамостоятельны. Они привыкли к тому, что другие всё решают за них.

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, подменяя реалии бытия вымышленными образами, отделяя таким образом человека от реальности. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам.

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны и самостоятельны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Читайте также:  Отметить день рождения ребенку 5 лет иркутск

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям.

Психологический инфантилизм первого типа (по В. В. Ковалеву) базируется на задержке развития лобных долей головного мозга, обусловленной описанными объективными факторами и неправильным воспитанием. В результате у ребенка задерживается формирование понимания норм поведения и общения, выработка понятий «нельзя» и «надо», чувства дистанции в отношениях с взрослыми. Он не способен верно оценивать ситуацию, менять поведение в соответствии с ее требованиями, а также предвидеть развитие событий и, стало быть, возможные опасности и угрозы.

Такие дети отличаются от других своей наивностью, неприспособленностью, их поведение не соответствует возрасту. Часто они действуют неосмотрительно, неосторожно, не представляя, что кто-то может их обидеть. Вместе с тем инфантильные дети способны к оригинальному мышлению, чувствуют художественную красоту, музыку.

Дети с простой формой психического инфантилизма по поведению оцениваются младше своего истинного возраста на 1-2 года. Психически инфантильный ребенок очень жизнерадостен, эмоционален, но «не по возрасту» — ребенок 4-5 – ти лет напоминает 2-3 –летнего. Он готов играть и веселиться бесконечно и призывает домашних играть и веселиться с ним.

И вот результат: инфантильному ребенку пора идти в школу, а он не готов к ней. Но ребенку исполняется шесть, а потом семь лет, и в школу все-таки приходится идти. Инфантильный ребенок сталкивается с самостоятельными детьми своего возраста и вначале удивляется, а потом огорчается – тяжко, до истерического невроза. Инфантильный ребенок уже готов стать трудным.

Незрелость во втором варианте психического инфантилизма (гармонический инфантилизм, по Г. Е. Сухаревой) касается не только психического, но и физического развития.

Ребенок не только ведет себя несоответственно возрасту, но и выглядит в 5 лет, как 3-летний. Он мал ростом, мало весит, грациозен, миниатюрен, однако слаб и хруп. Он вызывает умиление, желание его защитить. Не отставая в развитии речи и моторики, он своевременно осваивает все навыки и умения, рисование, счет и чтение; часто он музыкальный, эмоционально живой, но у него, как и в первом варианте, задерживается дозревание высших ориентационных функций.

Время идет, а ребенок не готов к общению со сверстниками и крайне несамостоятелен.

У таких детей при поступлении в школу в ответ на обычные учебные задания могут возникать невротические реакции и нарушения поведения: психологически они не готовы воспринимать и выполнять школьные требования. В классе они, как дошкольники, обращают в игру любую школьную ситуацию. Во время урока могут подойти к учительнице и приласкаться, использовать учебные принадлежности как игрушки.

У психически инфантильного по второму варианту нет чувства несостоятельности. Он принимает себя таким, каков он есть. Соответственно у него редко развивается невроз. Психически инфантильного по второму варианту ребенка не торопят с развитием. Он будет следовать за сверстниками, отставая от них примерно на год, и к началу учебы в школе догонит их. Физическую же слабость и малый рост компенсирует развитием ловкости. И вновь мы видим – воспитание решает все! К 10-12 годам дети, как правило, выправляются.

Родителям следует опасаться развития третьего варианта психического инфантилизма. Ребенок рождается психически и физически здоровым, но, защищая его от жизни, искусственно задерживают его социализацию эгоцентрическим или тревожно-мнительным характером воспитания.

Подобное часто бывает у родителей, долго ожидавших своего первенца. Вся семья не может нарадоваться на младенца! Самый интересный детский возраст – от 2-х до 3-х лет. И родители неосознанно хотят задержать ребенка в нем и преуспевают в этом. Неправильное воспитание делает из здорового ребенка незрелого, развитие лобных функций мозга искусственно задерживается.

Ребенку все прощают, стараются облегчить ему жизненный путь. Но ведь за пределами родного дома судьба не будет так бережно к нему относиться! Родители, склонные к гиперопеке,задумайтесь: после пяти с половиной лет ваш ребенок уже может пребывать в таком состоянии, как если бы ему повредили мозг!

Каковы признаки инфантилизма, развивающегося по третьему варианту? Физически малыш развит абсолютно нормально, но ведет себя,как ребенок: может перебивать учителя, бесконечно проситься в туалет или домой; дома он стремится только играть, не выполняет домашние обязанности. Он не признает отказа ни в чем, игнорирует состояние родителей. Он капризен, требователен и истеричен, его детскость уже никого не радует. При третьем варианте психического инфантилизма возможен путь в истерический невроз.

Один из самых ярких типов отношения к ребенку со стороны близких и одна из грубейших педагогических ошибок – это вознесение его на пьедестал.

С малых лет ребенок со среднестатистическими данными привыкает к тому, что он обожаем в любом случае; каждый его успех воспринимается как доказательство его одаренности, превосходства над другими; каждый его проигрыш переживается всей семьей; каждый его соперник считается злейшим врагом – так формируется завышенная самооценка. Встретившись лицом к лицу с реальностью, ребенок может испытать настоящий шок.

3. Социальный инфантилизм. Социальный инфантилизм вызывается нарушением механизмов Социализации, под влиянием социокультурных условий. Он может выражаться в неприятии молодыми людьми новых обязанностей и обязательств, связанных с процессом взросления.

Возможно, что распространение социально-обусловленного гомосексуализма в современном «обществе потребления» связано с одной из форм проявления инфантилизма — нежеланием мужчин брать на себя ответственность за воспитание детей, в браке с женщиной. В этом случае в сексуальном поведении таких мужчин происходит вытеснение полового чувства, перенос нормального полового влечения на партнёров своего пола, с соответствующим резким снижением объёма необходимых взаимных обязательств, и уменьшением риска возникновения Психологических проблем.

Детская инфантильность – это эмоциональная незрелость,а не задержка умственного развития: дети осваивают речь в обычные сроки, задают вопросы, нормально рисуют, читают, считают, психически активны и даже бойки.

Психический инфантилизм представляет собой отставание в личностном развитии, преимущественно обусловлен недостатками воспитания, поэтому решающую роль в его преодолении играет адекватное педагогическое воздействие.

При таком развитии эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста. Характерны преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхностности и нестойкости, легкая внушаемость.

Следующая страница рекомендации родителям и литература.

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-psihicheskii-infantilizm-chast-2.html

Источник