Индивидуальный маршрут развития ребенка в школе по фгос образец

Индивидуальный   образовательный маршрут

ученика  8 класса  Белашова Вадима

Пояснительная записка

           Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего  трудности в освоении программы курса «Русский язык».  Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в результате этого  уровень подготовки ученика по русскому языку гораздо ниже уровня класса.  Для повышения уровня знаний обучающегося  необходимы систематические индивидуальные занятия, которые будут дополнять учебные.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося по курсу «Русский язык».

Задачи обучения:

— повторение программы 5-7 классов по русскому языку как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;

— успешное освоение программы 8 класса по русскому языку;

— развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ:                                                                                                                                                                                                        — усвоение программы по курсу «Русский язык» за 8 класс на оценку «удовлетворительно»;                                                                                                                                                     — формирование привычки к самоконтролю и самооценке.

Срок — 1 четверть 2016-2017 учебного года

Реализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.

1. Диагностический этап

Деятельность:

 диагностика  педагогом уровня  сформированности    компетентностей и  различных УУД,  связанных  с   проблемами данного  ребенка; 

Изучаются:           — начальный  уровень  развития УУД;

                               — образовательные  потребности  и мотивы учащегося;

                               — предпочитаемые  виды  деятельности;

                                — особенности  нервной системы,  принцип переработки информации и т.д.

2. Этап формулировки цели и задач  ИОМ,  определение  субъективно – значимых  для  данного ученика образовательных  стандартов.

Опираясь на результаты диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, определяет  систему общих рекомендаций, включающих:

                            —  содержание, подлежащее усвоению;

                            —  виды деятельности по усвоению учебного содержания;

                            —  ожидаемые индивидуальные результаты;

                            — формы контроля. 

 Положительную роль играет и самодиагностика учащегося (анкетирование):

  1. Чем бы  я хотел заниматься    на уроках или во внеурочной деятельности?
  2. Какие вопросы и проблемы являются для меня наиболее интересными?
  3. Что я буду делать, как заниматься?
  4. Что мне необходимо для занятий (материалы, приборы, книги)?
  5. В чём будут состоять мои результаты занятий к концу  изучения тем?

3. Этап  разработки мероприятий  по  достижению цели и реализации  задач, составление  учеником индивидуального образа познаваемой области. Ученик выстраивает первичный образ своей образовательной области —  формирует предмет своего изучения, последующая работа ученика с индивидуальным образом сводится к достраиванию его до целостного вида.

         На этом же этапе идет планирование ИОМ.  Построение маршрута зависит от  уровня знаний  и компетентностей  обучающегося,  психологических особенностей (особенности памяти,  внимания, работоспособности),  уровня познавательной активности,  потребности  в  опеке и  внимании  со стороны  педагога.

Читайте также:  Периоды внутриутробного развития ребенка

4. Этап программирования учеником индивидуальной образовательной деятельности. Обучающийся с помощью учителя выступает в роли организатора своего образования.  Исходя из  индивидуальных особенностей  обучающегося и имеющихся условий  ИОМ может содержать различные виды деятельности.

Программа работы

Дата

Тема

Форма занятия

Форма контроля

Форма отчета

Планируемый результат

Самооценка

Самостоятельная работа

Консультация

Опрос

Тест

зачет

1 –

2

02.09.16

06.09.16

Правописание безударной гласной в корне слова.

+

+

+

+

+

Работа по тематическим карточкам.

Выполнение теста  

Знает правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова.

Умеет применять правило, отличает корни с проверяемой гласной от корней с непроверяемой гласной.

3-4

09.09.16

13.09.16

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

+

+

+

+

Работа по карточкам, работа на тренажере.

Выполнение теста.

Знает правила о правописании чередующихся гласных  А/О ,    Е/И в корнях.

Умеет применять правило на практике, отличает корни с безударной гласной от корней с чередующейся гласной.

5-6

16.09.16

20.09.16

Правописание согласных в корне

+

+

+

Работа по карточкам.

Выполнение теста.

Знает правила написания согласных к корне.

Умеет применять правила.

7

23.09.16

Зачет по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

+

Выполнение тестовой зачетной работы по теме «Правописание гласных и согласных в корне».

8

30.09.16

Причастие, образование причастий. Правописание суффиксов причастий.

+

+

+

Выполнение работы на карточках, на тренажере.

Выполнение теста

Знает, что такое причастие, от чего и с помощью чего оно образуется, знает алгоритм правила написания суффиксов причастий.

Умеет отличать причастие от прилагательного и глагола, умеет писать  суффиксы причастий.

9- 10

04.10.16

07.10.16

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

+

+

+

+

+

Работа по карточкам.  

Тестовая работа с самопроверкой. Выполнение мини-зачета.

Знает, что такое причастный оборот,  условия обособления причастного оборота.

Умеет находить в тексте причастный оборот и выделять его на письме.

11- 12

11.10.16

14.10.16

Деепричастие, образование деепричастий.

+

+

+

+

Работа с тренажером.

Выполнение тестового задания.

Знает, что такое деепричастие, как оно образуется.

Умеет образовывать деепричастия, находить их в предложенном тексте. Умеет отличать деепричастия от глагола, наречия, причастия.

13

18.10.16

21.10.16

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

+

+

+

+

+

Работа по карточкам, работа с текстом, выполнение теста, выполнение мини-зачета.

Знает, что такое деепричастный оборот, случаи обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия, знает, как отличить деепричастный оборот от причастного.

Умеет  находить в тексте деепричастный оборот, отличать деепричастный оборот от причастного, применять на практике правила обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия

14

25.10.16

Зачетная работа по изученным темам.

+

+

Выполнение зачетной работы.

Расписание  учащегося на 1 четверть 2016-2017  учебного года.

День недели 

Деятельность/время

Пн – сб.

Обязательное посещение уроков

Понедельник

 Секция футбола в ФСК «Юность»

Вторник

Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время

Среда

 Индивидуальные занятия по математике с  педагогом во внеурочное время

Четверг

Секция футбола в ФСК «Юность»

Пятница

Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время

Суббота

Индивидуальные занятия по математике с  педагогом во внеурочное время

5. Этап диагностики результативности мероприятий,   рефлексивное   осмысление  учеником  своей  деятельности на каждом этапе  в соответствии с  поставленными  целями и задачами. При помощи средств контроля происходит оценка и самооценка деятельности  ученика и  учителя.

Примерные вопросы для формирования навыков самоконтроля и самооценки:

  1. Какую цель я ставлю перед собой, приступая к изучению новой темы?
  2. Удалось ли мне достигнуть поставленной цели?
  3. С какими заданиями, видами работы я справлялся легко и успешно?
  4. Какие задания, виды работы вызвали затруднения? Удалось ли их преодолеть? Каким образом?
  5. Какие выводы я сделал? Над чем ещё нужно работать?

Мониторинг  качества выполнения ИОМ

Критерии

Показатели

Информированность

Отслеживается заместителя директора через анализ целей,  задач и содержания ИОМ   1 раз в полугодие

Степень конкретности и измеримости задач

Отслеживается через экспертную оценку законных представителей (психолога) 1 раз в год при согласовании

Степень корректности и конкретности принципов и методических правил

Отслеживается через внешнюю экспертизу по мере коррекции  соответствующих положений и инструкций

Реалистичность

Отслеживается заместителя директора через контроль выполнения  ИОМ 1 раз в год

Согласованность мероприятий

Отслеживается заместителя директора через анализ целей,  задач и содержания ИОМ  1 раз в год

Степень обеспечения в образовательной организации позитивных межличностных отношений учащихся

педагогов о состоянии межличностных отношений в сообществах обучающихся (специфические проблемы межличностных отношений школьников, обусловленные особенностями учебных групп, спецификой формирования коллектива, стилями педагогического руководства, составом обучающихся и т. д.)

задач по обеспечению в образовательной организации позитивных межличностных отношений обучающихся, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы, исходя из социально-психологического статуса учащегося

корректности и конкретности правил работы педагогов по обеспечению позитивных межличностных отношений учащихся

количества и достаточности мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения позитивных межличностных отношений учащихся

мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения учащихся, с психологом

Степень содействия учащемуся в освоении программы 8  класса и дополнительного образования

об особенностях содержания образования в реализуемой образовательной программе, степень информированности педагога о возможностях и проблемах освоения учащимся данного содержания образования

задач содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы исходя из успешности обучения учащегося

правил педагогического содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования

количества и достаточность мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования)

мероприятий содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования с учителем-предметником и законными представителями учащегося

Читайте также:  Что такое разностороннее развитие личности ребенка

6. Этап коррекции на протяжении реализации ИОМ.

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________

Источник

МБОУ «Излучинская ОНШ»

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика _____ класса

ФИО

на _______________ уч. г.

Разработка:

учителя физической культуры

первой квалификационной категории

Итченко Светланы Дмитриевны

Пояснительная записка

       Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках сельской общеобразовательной средней школы  может быть осуществлено с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. 

      Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.  Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка.
Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями:

1. появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.

2. расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

      Цель ИОМ: дать возможность обучающемуся получить образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом. 

     Цель  работы с одарёнными детьми: создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

     Основные задачи ИОМ одарённого обучающегося:  

  1. выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
  2. отбор средств обучения, способствующих физическому развитию, самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  3. использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  4.  научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
  5. организация разнообразной внеурочной деятельности;

      7.   социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

    Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.

   1-й этап сопровождающей работы – диагностический — предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей, от других людей, имеющих контакт с ребенком.

   2-й этап — создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком на уроках, в кружке, факультативных занятиях, учреждении дополнительного образования детей; консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.

    3-й этап — анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка. На этом этапе психологи, педагоги проводят в середине, конце учебного года диагностику успешности развития одаренности ребенка и организуют в школе разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: итоги соревнований и др.

      Принципы работы с одарёнными детьми:

  • индивидуализация обучения;
  • принцип опережающего обучения;
  • принцип комфортности в любой деятельности;
  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации      способностей  обучающихся;
  • возрастание роли внеурочной деятельности;
  • принцип развивающего обучения;
  • внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Читайте также:  Ребенок 6 месяцев развитие что можно

Модель одаренного ребенка:

  • личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
  • личность, способная осуществить самостоятельную  деятельность;
  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

Формы выявления одаренных детей:

-наблюдение;

-общение с родителями;

-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

УСЛОВИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИОМ:

   Работа с актуальным опытом ребенка. Работа со знакомым, понятным, привычным материалом «втягивает» его в новый материал, новое универсальное учебное действие.

   Понятийная, смысловая работа в предмете, когда большое место  занимает семиотическая работа, ибо знаково-символическая деятельность в формировании понятий играет важнейшую роль. Изучаемый объект знания рассматривается с различных сторон, в различных условиях. Большая степень взаимодействия происходит в этом процессе с учителем в непосредственной учебной деятельности на уроке.

   Групповая работа с равноправными партнёрами создает условия для «проживания» различных позиций в группе: организатора, производителя версий, критика, контролера, докладчика и др.

     Авторские действия детей, их творческие действия более всего позволяют им быть причастными к знанию, к культуре. Это то, чем может оперировать педагог, доказывая преимущества ученика в образовательном процессе. Ребенок, попадая в такие условия, может, уже внутри каждого направления, и каждой подпрограммы, двигаться индивидуально, выражать и проявлять свои возможности и особенности, удовлетворять свои образовательные потребности.

     Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам:

  • успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом;
  • овладение навыками самостоятельной работы;
  • развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

    Трудность для учителя при работе по индивидуальным образовательным маршрутам: напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута.

Тип  одаренности Ф.И.:

Академический тип одаренности (широкая способность к обучению; повышенная способность к обучению, проявляющаяся в какой-либо одной области знаний):

1. высокая успеваемость;

2. устойчивость внимания;

3. хорошая память;

4. высокая скорость мышления;

5. безошибочное воспроизведение материала;

6. активность;

7. усидчивость;

8. целеустремленность;

9. дисциплинированность;

10. организованность;

11. эрудированность;

12. умение поддержать общее дело;

13. легкость в общении.

         Схема индивидуального подхода к работе с учеником:

      В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося. 
Схема самоанализа обучающегося по ИОМ

  • Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)

  • Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)

  • Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)

  • Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)

Социум одарённого ребёнка:

Формы работы:

Методы работы:

  1. исследовательский;
  2. частично-поисковый;
  3. проблемный;
  4. проективный;
  5. «мозгового штурма» (поиск как можно большего количества вариантов решения).

Примерный план индивидуальной работы с Ф.И.

на _______________ уч. г.

Дополнительная и опережающая работа на уроках

Раздел

Тема

Дополнительная и опережающая работа

Легкая атлетика

Бег

Развитие выносливости и скорости  с помощью увеличения нагрузки.

Прыжки

Различные способы многоскоков, увеличение прыжковых упражнений.

ОРУ

Различные комплексы специально-беговых и общеразвивающих упражнений.

Гимнастика

Акробатика

Различные акробатические комбинации.

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

Совершенствовать технику лыжных ходов.

Научно-исследовательская деятельность

Раздел

Тема

Результат

Легкая атлетика

Бег

Проект – презентация  «Развитие выносливости»

Лыжная подготовка

Лыжи

Проект «Зимние виды спорта»

Портфолио достижений Ф.И.

№ п/п

Название соревнований

Дата

Уровень

Результат

  1. Используемая литература

1. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына.  А.П. — СПб, 1997.

2. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.

3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.

4. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.

5. Епишева О. Что такое педагогическая технология ?. //Школьные технологии. – 2004, №1. – с.31-38

Интернет-источники:

1. proekt_odarennye_deti.doc

https://sp-school18.ucoz.ru/documenti27-02/proekt_odarennye_deti.doc

2. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.pptx

https://www.teacherjournal.ru/attachments/5158

3. programma.doc

https://www.centrtvor.ru/programma.doc

4.Построение_индивидуального_образовательного_маршрута_учащегося_начальной_школы_в_тьюторском_сопровождении.docx

https://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link

5.Патык А.Г. — Индивидуальный образовательный маршрут.dochttps://xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/attachments/

Источник