Индивидуальный маршрут развития ребенка в начальной школе

Индивидуальный маршрут развития ребенка в начальной школе thumbnail

Методические рекомендации

по разработке индивидуальных маршрутов для учащихся

начальной школы.

Модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение школьником определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и творческих способностей. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству. Сегодня в период реализации национальной политики в сфере образования, школы находятся в поиске новых подходов, форм, средств обучения.

Одним из важных вопросов является формирование учебной мотивации. Ведь мотив — один из важных источников деятельности, а одним из показателей развития личности учащегося является его уровень сформированности учебной мотивации. Именно младший школьный возраст наиболее благоприятный для того, чтобы заложить основу желания и умения учиться. Учебный труд должен приносить радость, желание вновь и вновь его познавать.

Направленность образования на личность учащихся влияет на принципы и формы педагогической деятельности, в рамках которой учитель уже не передает знания, умения и навыки, а проектирует личностное развитие каждого ребенка. В связи с этим возникает проблема организации образования учеников по их собственным (разным) траекториям.

Обратившись к педагогической литературе, я узнала, что понятие «индивидуальная образовательная траектория» обладает широким значением и предполагает несколько направлений реализации:

а) содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут);

б) деятельностный (специальные педагогические технологии);

в) процессуальный (организационный аспект).

Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Обеспечение в школе реализации индивидуально – образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определение цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика. Работа с индивидуально – образовательными маршрутами реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребенку открыть себя как индивидуальность, как личность. Таким образом, перед учеником, родителями и педагогом открываются перспективы, способствующие развитию личности ребенка.

Перспективы, открывающиеся перед учащимися:

-уменьшается ежедневная нагрузка в разрезе домашних заданий;

-даётся возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;

-формируется умение применять знания в нестандартных ситуациях,  самостоятельно делать правильный выбор;

-формируется правильная самооценка.

Перспективы, открывающиеся перед родителем:

-принимает активное участие в образовательном процессе;                     

-даёт возможность определить границу между знаниями и незнаниями своего ребёнка (карта движения по предмету);

-повышается уровень  контроля  над учебными достижениями своего ребёнка.

Перспективы, открывающиеся перед педагогом:

-освобождается время для других форм уроков;

-осваиваются новые формы уроков: презентации, мастерские, консультации;

— появляется возможность оказать индивидуальную помощь учащимся.

Определение понятия ИОМ.

В научной литературе существует несколько трактовок понятия ИОМ, но общая суть сводится к следующему: индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Другими словами, ИОМ– это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту). При составлении маршрута обязательно учитываются индивидуальные особенности учащегося. А именно:

-образовательная база ( знания, которыми ученик владеет);

-психическое и физическое состояние ученика;

-возраст;

социальный аспект (пожелания родителей).

Для чего нужны индивидуальные маршруты?

Практика внедрения ИОМ предусмотрена ФГОС. И первоочередная задача таких маршрутов-профильная направленность. В пояснительной записке Министерства образования, приложенной к стандартам ФГОС, указано: каждый ученик может составить индивидуальный план обучения. Обязательными являются 6 предметов: русский язык и литература, математика, иностранный язык, история, ОБЖ и физкультура. Остальные предметы выбираются в зависимости от выбранной будущей профессии. Предлагаются шесть направлений:

-естественнонаучное,

-технологическое,

-гуманитарное,

-социально-экономическое,

-универсальное.

То есть дополнительно к шести основным предметам ученик будет выбирать предметы из того цикла, который ему необходим для подготовки к будущей профессии. Общее количество предметов будет регулироваться сеткой часов. Полный переход всех школ на обучение по ФГОС запланирован на 2021год.

В настоящее время методику ИОМ используют в школах в следующих целях:

— для отстающих учеников-восполнить пробелы в знаниях по определенной теме;

— помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем (быстрой утомляемостью,

сниженной способностью);

— для слабоуспевающих- такие ИОМ предусмотрены для детей с низкой мотивацией, для

тех, у кого нет интереса к учебе, кто не может правильно сформировать свою учебную

деятельность и т.д.);

-для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера

(гиперактивность, повышенная эмоциональность, трудности в общении и т.д.);

-для детей, опережающих развитие.

В этих случаях главная цель ИОМ — коррекция несоответствия между уровнем, который

задают нормы образовательной программы и личностными особенностями ребенка.

Примерный алгоритм введения ИОМ.

Универсального способа индивидуального маршрута на сегодня не существует. Есть

общие рекомендации, которые могут помочь ориентироваться. Вот приблизительные

этапы при построении ИОМ:

1. Информационный этап.

Учитель организует беседу с детьми и родителями, в ходе которой объясняет суть,

цели и возможности индивидуальных маршрутов. На данном этапе ученик фиксирует, что

он должен знать и уметь к концу прохождения программы.

2. Диагностика и выбор методов.

Учитель (совместно с психологом) проводит ряд тестов с целью определить

личностные качества каждого ученика. Здесь важно выявить особенности нервной

системы, определить, какой вид деятельности будет более результативным для ребенка,

Читайте также:  Развитие мышления в онтогенезе ребенка

выяснить, что именно мешает заниматься успешно (невозможность работать в коллективе,

недостаточное количество индивидуального внимания, невозможность сосредоточиться в

классе, пробелы по прошлым темам). То есть на данном этапе фиксируется, что ученик

может и хочет узнать в рамках данного предмета и что ему может помочь/ помешать в

этом.

3.Определение целей и задач ИОМ.

Для учащихся начальных классов цели и задачи определяет учитель. Это

может быть кратковременная цель ( например, «Ликвидация пробелов по теме «Сложение

столбиком»), так и долгосрочная (например, ребенок пишет стихи, и для его ИОМ важно определить те задачи, которые помогут ему развить свой литературный талант).

4. Составление ИОМ.

Теперь важен вопрос: « Как я буду двигаться к выполнению цели?».

В маршруте указываются цели, которые нужно достичь.способы реализации, источники

получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые

результаты.

6.Итоговый этап.

После завершения прохождения учеником ИОМ обязательно проводится

итоговая аттестация ( тестирование, контрольная, устный опрос, доклад, презентация,

проект и т. д.). Здесь важно не только оценить знания ребенка и уровень его умений и

навыков, но определить, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в

срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать.

Какие можно предложить формы организации деятельности ученика во время

прохождения индивидуального маршрута:

-занятия в классе,

-групповые занятия,

-самостоятельное изучение материала,

-домашняя самостоятельная работа.

Примерная схема составления тематического планирования индивидуального

маршрута:

№ п/п

Дата

Тема занятия

Форма организации

деятельности ученика

Примечание

Примерные формы диагностики образовательных результатов:

маршрутные листы (своеобразный путеводитель, позволяющим ориентироваться в

открытой вариативной предметной среде);

дневник самооценки (средство, позволяющее ученику фиксировать свой

образовательный маршрут и возможности презентации своих достижений);

портфолио (персональная папка, в которую ученик собирает материал,

демонстрирующий достижения в учебной и образовательной деятельности);

листы наблюдений (отражают динамику умений и навыков с 1 класса);

-маршрутная карта (умение самостоятельно организовывать выполнение учебного

задания).

листы предметных достижений

II. Предлагаю примерный образовательный маршрут.

Для его составления необходимо составить программу, в которой указать следующее:

Цель программы:

-ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку;

— создание условий для успешного индивидуального развития ребенка

Задачи программы:

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

Получение знаний за курс —— класса

Выбор форм получения знаний.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Педагогические технологии, используемые при работе:

— индивидуализация образовательного процесса;

— обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

— диалоговая форма обучения;

— игровые формы;

— памятки, карточки, творческие задании

— вовлечение в групповую работу

— вовлечение в проектную деятельность

Формы контроля:

— устные и письменные опросы;

— самостоятельные и проверочные работы;

— предметные тесты;

— собеседования;

— контрольные работы.

Принципы построения — приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки

ребенка.

Принципы реализации — создание условий для реализации индивидуальных

особенностей и возможностей личности; — выстраивания ребенком совместно с

взрослыми индивидуального пути развития.

Индивидуально – образовательный маршрут

Ученика ( ) ____ класса ____за ——-четверть

учитель: _________________________________

Цель: ликвидация пробелов по предмету __________русскому языку_____________

Тема

Задания,

Способы

работы

Сроки

Формы занятия

Формы контроля

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

Тест,

карточка

02.12

индивидуальная

Тест карточка

Творительный падеж

Правило, работа по схеме

04.12

классная

Опрос по правилу

Предложный падеж

Правило, работа по схеме

08.12

классная

Опрос по правилу

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Игровое упражнение

10.12

индивидуальная

Опрос

Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику

Классный руководитель _______________________________________________

Законные представители(родители)_____________________________________

Карта индивидуального образовательного маршрута развития

Ученика ( ) ____ класса ____за ——-четверть

учитель: _________________________________

Предмет: исследовательская деятельность

Классный руководитель _______________________________________________

Законные представители(родители)_____________________________________

Карта индивидуального образовательного маршрута для одаренного ученика.

Ученика (цы) ____ класса ____за _________четверть

учитель: _________________________________

Дата

Цели и задачи

Вид работы

Форма контроля

Достижения

Самооценка

Сентябрь

Развитие навыков исследовательской деятельности в изучении истории Кузнецкого края, умение создавать презентации, писать сообщения по заданной теме.

1.Занятие в кружке «Кузбасс-край родной»

2.Создание презентации на тему: « Кузнецкая крепость»

1.Участие в конкурсе кружка.

2.Презентация в классе.

1.Занял 2-е место.

2.Сдал презентацию.

Октябрь

1.Посещение дополнительных занятий.

2.Учаастие в предметной неделе.

3.Участие в конкурсе рисунков « История моего края».

1.Выполнение творческого задания.

2.Сочинение.

3.Создание проекта по теме.

1.Оценивание творческого задания на «отлично».

2.3-е место в конкурсе сочинений.

3.Грамота за успешное участие в предметной неделе.

Классный руководитель _______________________________________________

Законные представители(родители)_____________________________________

Дневник самооценки ученика (ежедневное оценивание своей деятельности).

Моя деятельность

Моя оценка

Оценка учителя

Лист предметных и метапредметных достижений

ученика 2 ___ класса

Классный руководитель________________________________________________

Сочетание

жи, ши, ча , ща, чу, щучк, чн, чт,щн

Безударные гласные в корне слова

Буквы Ы, И после Ц

Перенос слов

Правописание Ь знака

Имена собственные

Оформление предложений

Постановка ударения

Умение делить слова на слоги

Строить графическую модель слова (звуковую)

Части речи

Выделение основы предложения

Выделение орфограмм

Запись текста под диктовку

Читайте также:  Теория развития личности ребенка по эльконину

Списывание с печатного текста

Математика

Читать и записывать числа

до 100

Нахождение периметра многоугольника

Сравнение чисел

Сложение чисел с переходом через десяток

Вычитание чисел с переходом через десяток

Решение простых задач

Решение простых уравнений

Именованные числа

(единицы измерения)

Решение числовых выражений

Решение задач в два действия

Сложение в столбик

Вычитание в столбик

Табличное умножение и деление

Литературное чтение

Осмысленное правильное чтение

Темп чтения

Чтение наизусть

Понимание текста. Ответы на вопросы текста

Пересказ текста

Составление своего рассказа

Окружающий мир

Название нашей планеты, родной страны и столицы. Государственная символика России.

Основные свойства воздуха, воды

Устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе

Условия, необходимые для жизни живых организмов

Основные правила поведения

Правила укрепления здоровья

Умение определять признаки различных объектов природы (цвет, форма, размер)

Различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы. Приводить примеры

Различать части растений

Классификация животных

Общеучебные навыки

Умение работать по инструкции учителя

Умение спланировать свою деятельность

Умение обосновывать оценку своей деятельности

Сформированность ценностного отношения

Общественная активность

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к людям

Оценивается по пятибальной системе.

III. Заключение.

Результаты реализации технологии образовательных маршрутов для учащихся

дают положительные результаты, о чем свидетельствует личностный рост каждого

учащегося, индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания, увеличение

числа учащихся, принимающих участие в исследовательской и творческой

деятельности. От учащегося требуется владение умениями ориентироваться в

информационных потоках,самообучаться, искать и использовать недостающие знания.

Востребованы такие качества личности, как универсальность мышления, динамизм,

мобильность. Качественное образование ориентированное на компетенцию человека,

позволяет целенаправленно использовать имеющиеся ресурсы, обеспечить учение на

разных уровнях и с использованием различных сспосообов, опираться на способности

и склонности учащихся, удовлетворить образовательные потребности учеников, дать

им возможность выбрать свою траекторию развития и более глубоко изучить учебный

материал по избранному направлению. Внедрение ИОМ эффективно сказывается на

учебном процессе и развитии личности учащегося. Мы хотим, чтобы наши ученики

были людьми думающими, развивали свой нравственный потенциал, могли

осуществить обдуманный выбор дальнейшего жизненного и образовательного

маршрута.

Поэтому образовательные программы направлены на формирование личности

образованной, нравственной, активно-творческой, инициативной, ответственной,

ориентированной на понимание и уважение самой себя и другого человека, способной

самостоятельно добывать и применять знания, умеющей жить и правильно действовать

в изменяющихся жизненных ситуациях, готовой к дальнейшему образованию.

IV.Источники информации:

1.Собина Т.А.» Индивидуальная образовательная траектория- образовательная

программа ученика».

2. «Индивидульная образовательная траектория ученика» / Начальная школа-2009г.-

№12/

3.Гаязова А.С. «Индивидуальные траектории образования личности»

4.Блинова И.В. «Индивидуально-образовательный маршрут младшего школьника».

5.Крылова Н.Б. «Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы и решения».

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

младшего школьника МБОУ «Гимназия №127»

как средство реализации требований ФГОС НОО

         Социально-педагогическая суть модернизации школы – обеспечение наибольшей направленности и вариативности образования, его индивидуализации. Одна из задач, стоящих перед нами – при массовости образования сделать его индивидуальным.  Сегодня попытаемся познакомить вас с  опытом гимназии, выстроившей индивидуализированный образовательный процесс.

Хотелось бы отметить, что существуют отличия между индивидуализацией обучения и индивидуальным  подходом, который в советской школе перешел на дифференцированный подход в обучении.

Существует три мифа об индивидуализации (с которыми Вы можете познакомиться на слайде):

1.Индивидуализация — это к разным детям свой способ, подход, учитывающий их особенности.

2.Индивидуализация – это индивидуальная работа.

3.Индивидуализация – это индивидуализм или эгоизм.

         Обратите внимание на слайд- индивидуальный подход — учитель преподносит содержание каждому ребёнку. Принципиальным отличием от индивидуального подхода  является то, что индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок (а в начальной школе + родитель).  Индивидуализация в образовательном процессе в начальной школе – это построение индивидуальных образовательных программ во внеурочной деятельности.  

При  индивидуализации обучения образовательный процесс  направлен на успех. Успех ученика в деятельности – это проявление  идивидуальных возможностей и способностей.

Отсюда, цель – формирование индивидуальных траекторий развития на основе аналитико-диагностического подхода с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика. Изучение и поддержка индивидуальной образовательной траектории – основная ценность личностно-ориентированной школы, где все дети равны по возможностям и различны по способностям (И.С. Якиманская).
Существующее понятие «индивидуальная образовательная траектория» предполагает несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект).
Опираясь на направления,  школьное методическое  объединение учителей начальных классов гимназии определило следующие задачи  индивидуализации образовательного процесса:

1. Разработать индивидуальные образовательные маршруты.

2.Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий.

3. Создать условия,  обеспечивающие учащемуся позиции субъекта выбора содержания.

4. Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы- среднего звена.

Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)

        Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)  нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса.

Читайте также:  Как оценить физическое развитие ребенка в педиатрии

        Предлагаем следующие этапы разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося начальной школы:

  • диагностика;
  • проектирование ИОМ (осмысление);
  • организация;
  • реализация ИОМ;
  • оценка и коррекция ИОМ.

На этапе диагностики  — что может предложить Гимназия, а что -внешкольные учреждения ( при организации внеурочной деятельности младших школьников  гимназией используются возможности городских  учреждений дополнительного образования детей,   что включено в   индивидуальные образовательные маршруты). Определяются направления деятельности. Сегодня познакомлю Вас с разработкой ИОМ на примере общеинтеллектуального направления.

Что можем предложить — помощь в презентации своих достижений.

Направления

Что может предложить Гимназия

Внешкольные учреждения

Выход, презентация, мониторинг

1 класс

Общеинтеллектуальное направление

Шахматы

«Интеллектуальные витаминки»

Английский язык

«Умники и умницы»

ДТДиМ

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

Предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады.

2 класс

Общеинтеллектуальное направление

Шахматы

 «В мире математической мысли»

Английский язык

«Умники и умницы»

ИГЗ по математике, русскому языку

ДТДиМ («Краеведение») — на базе гимназии

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

Предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, турниры, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

«Кенгуру»;

«Русский медвежонок»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады.

3 класс

Общеинтеллектуальное направление

Шахматы

 «В мире математической мысли»

ИГЗ по математике, русскому языку

Лего-конструирование

НОУ (Научное общество учащихся)

ДТДиМ («Краеведение») — на базе гимназии

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

День Науки (19.11.);

предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, турниры, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Муниципальный уровень:

Соревнования по Лего-конструированию.

Научно-исследовательские конференции, выставки.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

«Кенгуру»;

«Русский медвежонок»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады;

 «Золотое Руно».

4 класс

Общеинтеллектуальное направление

«Английский язык»

«Информатика и ИКТ»

«В мире математической мысли»

 «Занимательная грамматика»

НОУ (научное общество учащихся)

Лего-конструирование

Поэтический кружок.

Занятия психолога.

ДТДиМ:

«Краеведение» — на базе гимназии;

«Что? Где? Когда?» — на базе гимназии.

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

День Науки (19.11.);

предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, турниры, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Муниципальный уровень:

Соревнования по Лего-конструированию.

Научно-исследовательские конференции, выставки.

Соревнования ЧГК.

Публикации.

Региональный уровень

Научно-исследовательские конференции, выставки.

Соревнования ЧГК.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

«Кенгуру»;

«Русский медвежонок»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады;

 «Бульдог».  

Публикации.

На этапах проектирования и осмысления — учитываются потребности участников образовательного процесса (ребёнка и его родителей), определяются виды и формы занятий, а так же планируется участие в презентациях своих работ.

Направления

Потребности участников образовательного процесса

Что может предложить Гимназия

Кол-во желающих

Внешкольные учреждения

Кол-во занимающихся,

желающих

Презентация, мониторинг

Участники

На этапе ОРГАНИЗАЦИИ определяем количество занимающихся по каждому направлению, педагогов, количество групп, часов, какие договоры необходимо заключить, с какими специалистами работать, определяем сроки участия, презентаций, мониторинга.

Кол-во занимающихся по каждому направлению

Что может предложить Гимназия

Педагоги

Кол-во групп

Кол-во  часов

Внешкольные учреждения

(договоры)

 Специалисты

Кол-во групп

Кол-во  часов

Сроки презентаций, мониторинга

Таким образом, мы   выстраиваем у каждого ребёнка индивидуальный образовательный маршрут (в начальной школе средствами внеурочной деятельности).

Разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося

Этапы

Примечание, уточнения

Диагностика, анализ

Результаты диагностик.

Портфолио учащегося

Сформированы  УУД.

Достижения.

Проектирование

Виды деятельности. Программы.

Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней по интересам учащегося.

Потребности.

Планируемый результат.

Организация

Учебный план. Расписание занятий.

Сроки участия в конкурсах, олимпиадах различных уровней по интересам учащегося.

На год. На месяц. На неделю.

В течение года.

Мониторинг

Оценка реализации ИОМ.

Коррекция ИОМ.

Достижения.

 Разработка индивидуальный образовательного маршрута учащегося 2 класса

Этапы

Диагностика, анализ

Результаты диагностик.

Портфолио учащегося

Сформированы  УУД.

Достижения.

Проектирование

«В мире математической мысли»

Шахматы

Английский язык

Интернет-кружок в МетаШколе

Участие в Интернет-олимпиадах, ЭМУ, «Кенгуру», школьных конкурсах, интеллектуальных играх, турнирах.

Потребности — интеллектуальное направление.

Планируемый результат: участие, призовые места.

Организация

Учебный план. Расписание занятий.

Сроки участия в конкурсах, олимпиадах различных уровней по интересам учащегося.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

«В мире математической мысли» (12чел.)

Шахматы (16чел.)

«Умники и умницы» (32чел.)

Английский язык (10чел.)

Интернет-кружок в МетаШколе (индивидуально, консультация у учителя)

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

Май

ЭМУ-Эрудит

Русский медвежонок

Эму-Специалист

Интернет-олимпиада

«Кенгуру»

Интернет-олимпиада

Предметные недели

Мониторинг

Коррекция

Оценка реализации ИОМ

Достижения. Формирование Портфолио.

Слайд Портфолио.

        Таким образом, у каждого учащегося начальной школы гимназии выстраивается  ИОМ, что является важной составляющей для  развития способностей (одарённости) ребёнка. В начале семинара  перед вами уже презентовали свои работы учащиеся начальных классов, на стендовой выставке отражены все направления деятельности наших ребят.

        Сегодня на нашем семинаре учителя и педагоги познакомят Вас с разными видами деятельности младших гимназистов. Вы посетите и будете участниками урока-драматизации на английском языке, занятия «В мире математической мысли», интеллектуальной игры по русскому языку «Грамматическая пирамида». Все вопросы просим фиксировать на обратной стороне программы. Мы с удовольствием ответим на них на третьей части нашего семинара — на круглом столе «Свободный микрофон».

        Одна из новых дополнительных образовательных программ, апробируемых в нашем учреждении — «Интеллектуальные витаминки». Слово предоставляется Елене Викторовне Сёмкиной.

Источник