Индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду образец по музыке

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ

ЮС

В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.

К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала — с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника  представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.  

Задачи:

1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.

 2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.

 3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.

4. Пополнять  «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.  

Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком

№ п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень любознательности, познавательная потребность

Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию

Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей

4

Уровень проявления оригинальности мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных

Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки  и притопывания и т.д.

5.

Уровень концентрации внимания

Способность долгое время

концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой

Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением

6.

Способность к оценке исполнения

произведения

Производное

критическое

мышление

Анализ собственной или чужой музыкальной  деятельности

7.

Уровень памяти

Синтез    памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные  произведения

Задания  по составлению концертных программ:

для кукол, для детей, для родителей и т.д.

8.

Широта интересов

Одарённый ребенок может  многое

Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку,

переинтонирование музыки в художественный образ и т.д.

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)

деятельность

срок

Форма представления результата

Диагностика уровня музыкального развития

Сентябрь 2018 г.

Составление диагностической карты

Конкурсы

Ноябрь

Участие в региональном конкурсе: «Василиса»

Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

В течение года

Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы

Индивидуальные занятия

В течение года

Подготовка программы для выступлений

Посещение  учреждений культуры (при участии родителей)

В течение года

Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д.

Участие в  социально-значимых мероприятиях

В течение года

Выступления перед незнакомой аудиторией

Конкурсы

Март-апрель

Участие в районных конкурсах: «Взрослые и дети»; «Крылья мечты»

Диагностика уровня музыкального развития

Май 2019г.

Составление диагностической карты, анализ изменений

Проектирование индивидуальной образовательной траектории

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Сентябрь 2018

2

 Работа над развитием голоса:

— развитием диапазона голоса;

— развитие дыхания;

— работа над чувством ритма

Расширение диапазона от с1-с2;

Увеличение продолжительности дыхания

Сентябрь 2018-май 2019

3

Разучивание песни «Осенние дорожки»:

Овладение вокальными навыками пения легато

Сентябрь-октябрь 2018

4.

Работа над развитием голоса:

— работа над певческой дикцией и артикуляцией;

— работа над  чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма

Сентябрь 2018-май 2019

5.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

Октябрь-ноябрь 2018

6.

Разучивание песни «Осень»

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением

Октябрь 2018

7.

Участие в конкурсе «Василиса» с вокальным номером  «Осень»

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением

Ноябрь 2018

8.

Развитие движений в пространстве сцены

Формирование сценической культуры

Ноябрь –декабрь 2018

9.

Разучивание песни «Новогодний хоровод»

Овладение навыком исполнения нон легато

Декабрь 2018 – январь 2019

10.

Выступление на новогоднем  утреннике в роли «Снегурочка»

Раскрепощенность во время выступления  на сцене

Декабрь 2018 – январь 2019

11.

Интерпретация  восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании

Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям

Январь-февраль 2019

12.

Участие в конкурсах «Крылья мечты» и «Взрослые и дети» с вокальным номером  «Ходит моя бабушка»

Формирование желания победы и достижения ее

Апрель 2019

13.

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского

Освоение умения петь в ансамбле с детьми

Май  2019

14

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Май 2019

15.

Проектирование дальнейшего развития музыкальности

Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год

Июнь 2016

Читайте также:  Здоровый ребенок закономерности роста и развития

Источник

ИОМ дошкольника  представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.  

1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.

 2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.

  3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.

4. Пополнять  «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.  

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Сентябрь

2

 Работа над развитием голоса:

— развитием диапазона голоса;

— развитие дыхания;

— работа над чувством ритма

Расширение диапазона от с1-с2;

Увеличение продолжительности дыхания;

Сентябрь 2015-май 2016

3

Разучивание песни «Осенние дорожки»:

Овладение вокальными навыками пения легато

Сентябрь-октябрь 2015

4.

Работа над развитием голоса:

— работа над певческой дикцией и артикуляцией;

— работа над  чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма

Сентябрь 2015-май 2016

5.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

Октябрь-ноябрь 2015

6.

Разучивание песни «Пестрый колпачок». Музыка Г.Струве. Слова Н.Соловьевой

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением

Ноябрь 2015

7.

Развитие движений в пространстве сцены

Формирование сценической культуры

Ноябрь –декабрь 2015

8.

Разучивание песни «Новогодний хоровод»

Овладение навыком исполнения нон легато

Декабрь 2015 – январь 2016

9.

Выступление на новогоднем  концерте

 Раскрепощенность во время выступления  на сцене

Декабрь 2015 – январь 2016

10.

Интерпретация  восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании

Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям

Январь-февраль 2016

11.

Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи)

Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной

Март 2016

12.

Работа над интерпретацией разученных песен

Проявление творческой активности, инициативы

Апрель 2016

13.

Участие в районном конкурсе песенном конкурсе

Формирование желания победы и достижения ее

Апрель 2016

14.

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского

Освоение умения петь в ансамбле с детьми

Апрель 2016

14.

Разучивание песни «Звездочка моя». Музыка и слова Л.Старченко

Овладение выразительными движениями под музыку

Май-июнь 2016

15.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Май 2016

15.

Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей

Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОО

Май-июнь 2016

16.

Проектирование дальнейшего развития музыкальности

Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год

Июнь 2016

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  МАРШРУТ.

Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное. Музыкальное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует его интеллектуальному развитию, участвует в процессе общения, активизирует все психические качества, составляющие личность, повышает познавательную активность, влияет на физическое развитие.

Чудесный и загадочный мир, завораживающий своей величественной красотой, веселыми переливами – такой предстает перед ребенком музыка.

Детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы.

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценен. Ребенок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка. Я знаю своих воспитанников и могу различить их по тем или иным качествам, знаю, кто из детей больше любит участвовать в инсценировках, а кто – солировать в песне или танце, и у кого из детей это получается лучше.

Читайте также:  Особенности развития ребенка младшего школьного возраста

Для выявления музыкально-одаренных детей в своей педагогической практике я использую технологию педагогического наблюдения и результаты диагностики музыкальных способностей детей.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. В связи с этим исследования природы одаренности и таланта, разработка научных методов их диагностики и программ развития должны занимать подобающее им место в системе образования.

Индивидуальный образовательный маршрут для особо одарённого ребёнка

  Вероники  Х. (старшая группа)

Мною был разработан индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка, наделённого  музыкальными способностями, любящем музыку, и желающем научиться красиво петь. Маршрут был составлен на основе результатов диагностики музыкальных способностей ребёнка, а именно пения (диаграмма прилагается).

Задачи:

  • Создание оптимальных условий для развития вокальных данных на основе знания индивидуальных особенностей ребенка, его способностей, склонностей и потребностей;
  • Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать. Творческое воображение.
  • Помочь ребенку овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Для реализации данных задач я подготовила и провела комплекс мероприятий, таких как:

–оформила  дидактический материал по распевкам, материал для мультимедийной техники;
– изучила: фонопедические упражнения В. Емельянова, которые позволят расширить диапазон, значительно увеличить силу звучания голоса, усилить насыщенность звука, полётность, свободу и раскрепощённость певческого звучания и певческого процесса в целом;

– провела диагностику;
– подобрала музыкальный репертуар( распевки для подготовки артикуляционного аппарата, распевки по тренировке правильного дыхания и распевки для высоты звука и увеличения диапазона звука);
– применяла метод дирижёрского жеста для выработки и хорошего запаса дыхания, правильного пения и технического исполнения мелодии, 
– использовала упражнения – звукоподражания (шум леса – звук «Ш», жужжание пчелы – звук «Ж» и др.)
– совместно с логопедом проводила работу по развитию и укреплению артикуляционного аппарата и по устранению и коррекции дефектов речи; 
– совместно с воспитателями наблюдали и выделяли проявление музыкальных способностей, создавали и поддерживали положительный эмоциональный настрой. 
– совместно с родителями расширяли музыкальный кругозор ребёнка (походы в театр, прослушивание аудиозаписей исполнителей вокального жанра, привлечение к участию в конкурсных программах по вокалу).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЁНКА

Вероника  посещает старшую группу детского сада, начиная с первой младшей группы. Адаптационный период протекал без осложнений. Девочка старательная, активная, добросовестная, обладает артистическими способностями, очень любит  петь и танцевать, декламировать стихи.

Уважительна, вежлива и приветлива  ко взрослым, обладает основами культуры поведения, дружеских взаимоотношений.

Вероника всегда опрятан, родители следят за её  внешним видом. Вероника бережно относится к вещам и игрушкам, использует их по назначению. Физическое развитие удовлетворительное, имеет хорошие результаты. В период с младшей по старшую группу наблюдался дефект речи (не выговаривал звук «р»). Совместно с логопедом и воспитателями дефект был устранён. В настоящее речь чистая, чёткая. Вероника владеет диалогической и монологической речью, хорошо рассказывает и пересказывает. На занятиях усидчив, инициативу проявляет редко, но внимательно слушает воспитателя, рассуждает и анализирует. Программный материал усваивает хорошо по всем видам деятельности. Достаточно хорошо развито мышление, творческое начало, воображение. Девочка трудолюбива, с охотой выполняет трудовые поручения, ей  нравится все новое и необычное. Вне занятий предпочитает игры в кругу друзей, особенно любит играть со строительным материалом  и собирать паззлы. Воспитывается в доброй, заботливой семейной атмосфере, любящая  дочь и сестричка. Родители принимают активное участие в воспитании дочери, общественной жизни группы и садика, участвуют в утренниках, исполняют различные роли. Родители прилагают все усилия, чтобы их ребёнок не ограничивал себя посещением детского сада и домашним окружением, часто посещают театры, музыкальные постановки, кукольные театры,  выступления детских коллективов, цирка.

ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Вероника – музыкально одарённый  ребенок. С большим интересом занимается на музыкальных занятиях, всегда принимает активное участие в проводимых детским садом праздниках, утренниках и развлечениях, обладая хорошей памятью способна  запоминать большие роли, которые в дальнейшем очень артистично воспроизводит. Также проявляет живой интерес к игре на музыкальных инструментах, особенно фортепиано. У неё  отличные вокальные данные. Диапазон его голоса – не более октавы. Её голосу свойственно высокое головное звучание, характерная лёгкость, «серебристость» тембра.

Методы  достижения задач маршрута:

1. Фонопедические упражнения Емельянова В.В.

  • Расширение диапазона;
  • Значительное увеличение силы звучания голоса у каждого ребенка;
  • Усиление насыщенности звука;
  • Полетность;
  • Улучшение вибрато;
  • Большая певучесть звука;
  • Свобода;
  • Раскрепощённость певческого звучания и певческого процесса в целом.
Читайте также:  Развитие защиты прав ребенка

2. Артикуляционная гимнастика по системе Емельянова В.В. Упражнения на артикуляцию интересны, доступны, т.к. предполагается проводить их в игровой форме.

  • работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т.д.);
  • с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки), массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.

3. Фразировка и дыхание

  • Голосоведение;
  • Метроритм,темп;
  • Тембр;
  • Динамика;
  • Фразировка.

4. Тренировка слуха

  • Распевки;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Творческое сочинение мелодии;
  • Музыкальные викторины.

5. Техника исполнения мелодии

  • Применение дирижёрского жеста;
  • Гаммовые распевки по руке;
  • Сольфеджио;
  • Вокализ.

Таким образом, использование системы специальных упражнений, различных игр, индивидуальная работа – все это позволит добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у ребенка.

Планируемый результат.

  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
  • проявление навыков вокальной деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова ( артикуляция) при исполнении);
  • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
  • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса ребёнка. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от нас педагогов терпения и бережного отношения.
Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент», на котором следует «научиться играть». И если основы певческой грамоты ребёнок усваивает в дошкольном возрасте с помощью компетентного педагога, то надёжный фундамент певческой культуры заложен.
Предложенные методы работы позволят ребёнку раскрыть возможности своего голоса, а значит сказать самому себе: «Я могу!», «Я пою».

Диаграмма развития музыкальных способностей  Вероники Х.

 за 2015 – 2016 уч. год

Уровень вокальных способностей воспитанницы

старшей группы  Вероники  Х. за 2015 — 2016 учебный год

баллы

начало года

9

середина года

12

конец года

15

План музыкального развития вокальных данных  

воспитанницы   Вероники Х.

2016 – 2017 уч. год

Основные направления развития ребёнка

Формы, приёмы и методы работы

Предполагаемый результат

сроки

Способствовать развитию у ребенка выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Игры со звуком
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Игры с пением

Выступление на различных мероприятиях внутрисадовского и городского масштаба.

В течение 1 года

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

месяц

тема

Музыкальный репертуар

1.

сентябрь

— введение, знакомство с голосовым аппаратом;

— использование певческих навыков;

— знакомство с различной манерой пения;

— вокальные навыки.

  • упражнение на освобождение от мышечных напряжений «Дерево».
  • Выполнение упражнений дыхательного тренинга «теплое дыхание», «курносый нос», «дыхание по точкам», «помпа», «насос».
  • Проверка осанки, направленности выдоха.
  • Выполнение упражнений для разминки губ — «кругосветное путешествие», «пятачок-улыбка», «почесывание губ», «губы-борцы».
  • Для разминки языка — «уколы в щеки», «ириска», «жало».

2.

Октябрь

— певческая позиция;

— использование элементов ритмики;

— артикуляция и дыхание;

— осенние песни.

Выступление на осеннем празднике

  • музыкальные игры и загадки.
  • Презентация «Календарные песни»
  • Игра «звукоподражания»
  • Работа над выдохом (бесшумный, со звуком, шипящий и т.д.)
  • Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»
  • Песня «Ах, какая осень» слова и музыка З.Роот.

3.

Ноябрь

— вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве;

— детский фольклор;

— раскрепощение певца;

— весёлый калейдоскоп.

  • Упражнения «Волна», «От шёпота до крика», «А!!!», «Крик – вой»

4.

Декабрь

— формы и жанры вокальной музыки;

— детские песни в исполнении эстрадных певцов;

— песни о зиме.

Выступление на новогоднем утреннике

  • Упражнение «Громче-тише» М. Раухвергера
  • Разучивание песни “До, Ре, Ми, Фа, Соль” муз А.АОстровского, Сл.З.Петровой.

5.

Январь

— «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку»;

— «Улыбка-это здорово!»

  • Дыхательные упражнения — звукоподражания «шум леса», «жужжание пчелы»
  • «Будет горка во дворе» Т. Попатенко

6.

Февраль

— «Волшебная страна звуков»;

— «Добрым быть совсем не просто…»;

Выступление на празднике, посвящённому Дню защитника отечества

  • Музыкально-дидактическая игра «высоко-низко»
  • «Голубые санки»( муз. М. Иорданского, сл. М.Клоковой)

7.

Март

— детский фольклор;

Выступление на празднике Масленница, 8 марта

  • «Зайка, зайка, где бывал?» Г. Зингера.
  • Р.н.п «во поле берёза стояла»
  • Русская народная прибаутка « Бай, качи-качи» в обр. М.Магиденко

8.

Апрель

— «Настроение нежности и веселья»;

— «Музыкальная прогулка»;

  • Дыхательные упражнения- звукоподражания «комарики»
  • Упражнение на дыхание «мартышки»
  • «Песенка друзей» В. Герчик

9.

май

— «Краски музыки и голоса»;

— «Необычные звуки и голоса»;

Выступление на выпускном празднике

  • «Весенняя песенка» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко
  • «Сколько нас?» сл. Хромушкин О.Н, музыка Куклин Л.

Источник