Индивидуальный маршрут развития ребенка с умственной отсталостью

Индивидуальный маршрут развития ребенка с умственной отсталостью thumbnail

Елена Ниткина
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения

Индивидуальный образовательный маршрут

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Виды трудностей: 1. Трудности в проявлении интереса к игрушкам и к действиям с ними.

2. Неумение фиксировать взгляд на лице взрослого

Цель: Формирование интереса к игрушкам, предметам и действиям с ними. (фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете, прослеживать за движением предмета, формировать захват руки.) Формирование умения фиксировать взгляд на лице воспитателя при обращении.

Содержание:

*Обыгрывание ситуации «Котик Мотик в гости пришел»

*Игра «Кошка»

*Игра «Где спрятался волчонок?» (Куклы Бибабо)

*Игра «Где звенит?»

* Игра «Колокольчик»

* Упражнение: «Котята здороваются»

* Игра «Прятки» (игра проводится с платком)

* Игра «Ку-ку»

* Игровое упражнение «Посмотри на меня»

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

Виды трудностей: 1. Трудности в представлении о себе, других людях и объектах ближайшего окружения.

2. Неумение ориентироваться в здании детского дома интерната (1 этаж). Трудности в умении производить действия с предметами.

Цель: Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, близких детям по ежедневному опыту. Формирование первичных представлений об объектах (знакомить с названием, расположением и предназначением отдельных помещений.). Формирование умения производить действия с предметами.

Содержание:

Д/Игра: «Покажи где ручки?»

Д/Игра: «Покажи где у Котика Мотика глазки»

Д/Игра: «Любимые игрушки»

Д/Игра: «Такие разные грибочки»

Д/Игра: «Игрушки»

Д/Игра: «Уложим куклу спать»

«Путешествие по 1 этажу детского дома».

Игра «Покажи где твоя группа?»

Д/игра «Поиграем с мячами»

Д/игра «Нанизываем кольца»

3. Образовательная область «Речевое развитие».

Виды трудностей: 1. Трудности в проявлении интереса к художественным произведениям.

2. Неумение слушать и эмоционально реагировать на чтение художественной литературы.

Цель: Формирование положительного эмоционального настроя к художественным произведениям.

Формирование умения слушать и концентрировать свое внимание на том, о чем говорят, читают, рассказывают.

Содержание:

потешки:

*«Киска, киска, киска, брысь.»

* Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».

*«Пошел кот под мосток…»

*«Ладушки, ладушки.»

Игра «Путешествие по комнате»

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Виды трудностей: 1. Трудности в проявлении интереса к музыкальным произведениям.

2. Трудности в адекватных действиях с бумагой, карандашом. Неумение фиксировать взгляд на предмете на занятиях по изобразительной деятельности.

3. Трудности в адекватных действиях с пластилином. Не развита мелкая моторика.

Цель: Формирование интереса к музыкальным занятиям.

Формирование способности слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь. Формирование положительного эмоционального настроя к изобразительной деятельности. Развитие понимания обращенной речи (выполнять простые однословные инструкции: «возьми», «дай», «положи».) Обучение умению фиксировать взгляд на предмете. Формирование положительного эмоционального настроя к лепке. (знакомство детей с пластилином (держать, мять, Развитие мелкой моторики. Формирование умения фиксировать взгляд на поделке, изготовленной взрослым.

Содержание

* «Кап Кап на ладошку» (мультпесенка)

* «Кап — Кап, тук — тук» (мультпесенка)

*«Выглянуло солнышко из-за серых туч» (мультпесенка)

* «Веселые грибочки» (мультпесенка)

* «Ягодки» (мультпесенка)

*«Песенка про животных»

* Песня «Лошадка»

Игра «Вам, малыши, цветные карандаши»

Игра «Дождик»

Игра «Травка»

Игра «Листопад»

Лепка:

* «Пряники для Котика Мотика»

* «Пирожок для Котика Мотика»

*«Угостим птичку ягодкой»

Источник

Разработка индивидуального образовательного маршрута сопровождения

ребёнка с интеллектуальными нарушениями

Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Являясь гражданами Российского государства, дети, подростки с интеллектуальными нарушениями имеют право на образование. Эти права закреплены в Конституции РФ, в Федеральном законе об образовании (ред. от 29.12.2004), в перечне мер по реализации Федеральных законов » О государственной социальной помощи» (от 17.07.1999), «О социальной защите инвалидов в РФ» (от 24.11.1995), а также в регистре Минздравсоцразвития РФ (от 16.11.2004).

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач — к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в системе
психолого-педагогической деятельности.

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для индивидуального развития всех дошкольников, в особенности тех, кто в большей степени нуждается в специально организованных условиях обучения.

Основной целью администрации и всего педагогического коллектива образовательного учреждения в рамках ФГОС ОВЗ ребенка с нарушением интеллекта является создание специальных условий для усвоения образовательных программ и социальной адаптации.

Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

В соответствии с Законом об образовании есть понятие «индивидуальный учебный план» – это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося», и «адаптированная образовательная программа» – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц». Обучая лиц с ОВЗ, образовательное учреждение должно для каждого обучающегося разработать учебный план, адаптировать программу, предусмотреть сопровождение и иметь в наличии соответствующий персонал.

Читайте также:  Развитие эмоционально волевой сферы ребенка

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС предусматривает систему профессиональной деятельности психолога и педагогов с целью создания социальнопсихологических условий для успешного развития и воспитания дошкольников. Данные условия можно создать в ходе построения индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут — это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие (физических способностей и т.д.), либо на обучение.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы).

Индивидуальный маршрут развития особого ребенка

На сегодняшний день значительно расширился контингент детей, которые, хотя и были ранее
признаны необучаемыми, могут быть включены в систему образования. Родителей, имеющих детей с
ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, часто
интересует вопрос: где и как могут обучаться их дети? Поэтому в ДОУ создаются условия для
индивидуального развития особого ребенка и включение его в социум на принципах приспособления
к окружающей среде и освоения общественно-исторического опыта.

Одним из способов реализации задач индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов для детей с
ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Индивидуальный образовательный маршрут это образовательное пространство, которое
создается в процессе осуществления образовательного и психолого-педагогического сопровождения
конкретного ребенка (и его семьи) в конкретном образовательном округе командой специалистов
различного профиля с расчетом на определенный срок.

Цель создания подобных маршрутов — обеспечить формирование и реализацию образовательных
потребностей на основании выбора и оптимизации учебной, психической и физической нагрузок с
учетом индивидуальных особенностей их развития.

Отправные точки для построения индивидуального маршрута развития (по Л.С. Выготскому):

1. Целостность процесса развития, единство разных сторон и линий развития.

2. Наличие в развитии не только количественных, но и качественных изменений.

3. Общая неравномерность развития, т.е. изменение его скорости или темпа.

4. Гетерохронность и диспропорциональность развития.

5. Вероятность регресса и инволюции более ранних приобретений при появлении
новообразования.

6. Развитие характеризуется такими структурными изменениями, при которых происходит
дифференциация прежних структур, а части целого развиваются с разной скоростью.

7. Существование оптимальных периодов для развития той или иной стороны организма и
личности.

Схема разработки индивидуального образовательного маршрута:

1. Определить уровень развития ребенка.

2. Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и путь к их достижению.

3. Определить время, которое должен затратить ребенок на усвоение того или иного материала.

4. Предусмотреть участие родителей.

5. Определить способы оценки успехов воспитанника.

Образовательный маршрут включает ряд основных направлений:

  • организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

  • развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

  • формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-
    игровой, продуктивных видов — лепки, рисования, аппликации, формирование практической, конструирования);

  • развитие речи (формирование чувственной основы речи, развитие фонематического слуха, сенсомоторного механизма, речевых функций);

  • формирование представление об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

  • формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Схема работы по построению индивидуального образовательного
маршрута развития дошкольника

hello_html_me5580c3.jpg

Изучение запроса педагогов. Запрос формулируется устно, это происходит в индивидуальной беседе. Так же проводится анкетирование. Педагогом излагаются проблемы: усвоения программы, поведения или взаимоотношения со сверстниками.

Далее происходит анализ полученных данных, намечается и организуется наблюдение за определенным ребенком.

Наблюдение самостоятельной, и учебной деятельности. Для регистрации наблюдения можно использовать карты наблюдений.

Следующим этапом работы является установление контакта с ребенком или беседа. Для регистрации, которой используется бланк протокола беседы.

Далее происходит сбор информации о ребенке, о его соматическом здоровье, о родителях, и т.д.

Диагностическая работа проводится индивидуально, в несколько этапов. Время диагностирования, исходя из особенностей возраста. Затем происходит обработка полученных данных и написание заключения.

Построение индивидуального образовательного маршрута

Разработка индивидуального маршрута будет исходить из результатов диагностики, наблюдения, сбора информации о ребенке, а также от постановки целей.

Цель данного индивидуального образовательного маршрута:

1. Активизация всех сторон психического развития с учетом доступных ребенку способов обучения.

2. Активизация и стимуляция познавательного интереса к ближайшему окружению.

Задачи ИОМ для детей с легкой умственной отсталостью:

пропедевтика рисков социальной дезинтеграции в среде сверстников,

— накопление разнообразных представлений о ближнем окружении жизненно-значимых для социальной адаптации,

овладение социальными нормами поведения в среде сверстников,

— овладение самостоятельностью в разных бытовых ситуациях,

— формирование социального поведения в детском коллективе;

— воспитание самостоятельности в разных видах детской деятельности, в том числе досуговой.

Дальнейшей работой учителя-дефектолога будет разработка плана индивидуальных занятий с ребенком. В данном случае проводятся индивидуальные занятия, 1 раз в неделю, а также подгрупповые занятия — 2 раза в неделю. Таким образом, индивидуальная работа проводится 3-4 раза ежемесячно, в период с октября по март, подгрупповая работа составляет 6-8 занятий в месяц.

Важными направлениями в содержании обучения и воспитания являются: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие. Кроме этого, специфической задачей обучения этой категории детей является создание условий для формирования всех видов детской деятельности (общения, предметной, игровой, продуктивных видов и элементов трудовой).

В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционноразвивающему обучению и воспитанию детей с нарушением интеллекта является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных речевых нарушений детей в процессе занятий с логопедом, а также на формирование детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. Формирование социально-педагогической компетентности родителей, воспитание детско-родительских отношений, обучение родителей способам взаимодействия со своим проблемным ребенком также относится к области значимых направлений работы педагогов дошкольных организаций.

Читайте также:  Игры и книги для развития ребенка

Задачи ИОМ для детей с умеренной умственной отсталостью:

накопление и овладение доступными средствами коммуникации и навыками самообслуживания, жизненно-значимыми для социальной адаптации в окружающей бытовой среде,

социальное ориентирование на сверстника через знакомого взрослого,

овладение самостоятельностью в знакомых бытовых ситуациях,

активизация познавательного потенциала к обучению в ситуациях взаимодействия, близких к жизненному опыту ребенка;

создание ситуаций для овладения нормами поведения в детском коллективе сверстников.

Содержание обучения и воспитания может быть ориентированным на содержание обучения первого варианта развития. Однако приоритетной задачей коррекционного обучения является формирование доступных ребенку способов овладения культурным опытом, которые реализуются через совместную предметно-игровую деятельность со взрослым в знакомых ситуациях взаимодействия.

Задачи ИОМ для детей с тяжелой степенью умственной отсталости:

— овладение доступными средствами коммуникации для поддержания потребности в общении со знакомым (близким) взрослым,

социальное ориентирование на знакомого взрослого,

— овладение элементарными навыками самообслуживания (прием пищи, опрятность),

— реализация эмоционально-двигательного потенциала к продуктивному взаимодействию со знакомым взрослым, продолжение и увеличение времени взаимодействия,

— специальные технические средства (ТСР) реабилитации (вертикализаторы, ходунки- опоры, кресла-каталки с поддержками для рук и таза и др.).

Содержание обучения и воспитания детей может быть ориентировано на жизненно-значимые потребности ребенка: в социально-коммуникативном и эмоционально-когнитивном направлениях, физическом развитии.

Приоритетной задачей коррекционного обучения является создание комфортной для ребенка ситуации взаимодействия, реализация его сенсорных и двигательных возможностей в процессе целенаправленной деятельности, организуемой взрослым при использовании специальных технических средств (ТСР) реабилитации (вертикализаторы, ходунки-опоры, кресла-каталки с поддержками для рук и таза и др.).

По окончанию периода реализации индивидуального образовательного маршрута, проводится итоговая диагностическая работа, учителем-дефектологом пишется отчет и составляется сравнительный анализ полученных результатов. Проводится анализ поставленных целей и задач с фактическим итогом. Делаются выводы о продуктивности проведенной работы между специалистами.

Разработка индивидуального образовательного маршрута очень трудоемкий процесс, требующий от педагога проявления профессиональных знаний и навыков.

Учитель-дефектолог в данном случае выполняет и контролирующую функцию, т.к. работает в тандеме с другими специалистами, а результат организованной деятельности зависит и от взаимодействия всех звеньев данной профессиональной цепочки.

Как показывает практика, реализация индивидуального образовательного маршрута дает положительную динамику в развитии ребенка.

Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

5

Источник

Раздел программы

Работа с ребенком

Работа с родителями /консультации, показ элементов НОД, брошюры/

Развитие ручной моторики

Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж

  • Информация на стенде «Массаж и игровые упражнения для развития мелкой моторики»
  • Закрепление и выполнение дома массажа пальцев и кистей рук

развитие хватания: учить захватывать предмет, действуя целенаправленно – правильно определять место предмета в пространстве (направление и расстояние), учитывать в  действиях форму, величину предмета (маленькие предметы  хватать одной рукой, большие – двумя руками),  учить хватать предметы по-разному – кулаком, щепотью (тремя пальцами) или указательным и большим пальцами;

  • Брошюра «Игры для развития хватательных движений»
  • Выполнение дома игр на развитие хватательных движений: сортировка мелких предметов, пересыпание сыпучих предметов, шнуровка, нанизывание бус на нить.

развитие соотносящих действий: учить использовать действия, когда нужно совместить два предмета или две части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе игровых задач многих дидактических игрушек (пирамидки, матрешки, вкладыши-башенки и др.);

  • Брошюра «Игры для развития соотносящих движений»
  • Выполнение дома игр на развитие соотносящих движений: разбор и складывание пирамидки, матрешки, рамок-вкладышей с учетом величины

подражание движениям рук: научить подражать движениям рук взрослого, так как это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий;

  • Информация на стенде «Пальчиковые кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики»
  • Выполнение дома игр на развитие движений кистей и пальцев рук: пальчиковая гимнастика по лексическим темам, кинезиологические упражнения, шнуровка, застегивание пуговиц, молний,  закручивание лент, пробок на бутылки, выкладывание фигур из мозаики, счетных палочек

развитие движений кистей и пальцев рук: ребенок учится выполнять кистями и пальцами рук самые разнообразные движения, которые по мере тренировки становятся более тонкими и дифференцированными.

развитие графических навыков: учить правильно держать карандаш; проводить прямые, ломанные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом; проведение линий по контуру, обозначенному точками; обведение по контуру предметов: по точкам, пунктирным линиям, с помощью трафарета и шаблона; штриховка фигур с указанным наклоном и в указанном направлении; дорисовывание недостающих частей предметов; дорисовывание узоров из различных элементов на листе в клетку; раскрашивание предметов и сюжетных рисунков; копирование точек на листе в клетку; письмо в клетке: прямые, наклонные палочки; письмо элементов букв; письмо букв в прописях

  • Информация на стенде «Развитие графических навыков»
  • Выполнение дома упражнений на развитие графических навыков.

Развитие речи

а) Развитие импрессивной стороны речи

  • Формировать  невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. Давать возможность тактильно почувствовать голосовые реакции взрослых.
  • Развивать понимание инструкций
  • Научить детей быстро переключаться по словесной просьбе с одного действия на другое: с предметом, без предмета
  • Учить выполнять совместные действия по речевой инструкции со взрослым, со сверстником
  • Учить понимать действия, изображенные на картинке
Читайте также:  Развитие ребенка перенесшего гипоксию
  • Информация на стенде «Как общаться с ребенком?», «Игры для развития понимания речи»
  • Выполнение дома упражнений и дидактических игр на развитие у ребенка импрессивной стороны речи

б)Развитие экспрессивной стороны речи

  • Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, фонематического слуха
  • Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками — учить  воспроизводить звукоподражания
  • Накопление словаря по лексическим темам
  • Работа над слоговой структурой слов
  • Учить строить фразу из 2-3 слов
  • Учить высказывать свои потребности в активной речи
  • Учить составлять описательный рассказ с опорной схемой
  • Учить составлять предложения по картине
  • Брошюра «Развитие речи ребенка», «Развитие неречевого слуха», «Работа над звукоподражаниями», «Развитие словаря ребенка» и пр.
  • Выполнение домашних заданий по лексическим темам

Формирование элементарных количественных представлений

  • Выделять 1, 2 и много предметов из группы;
  • Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев;
  • Находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке;
  • Различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств;
  • Составлять равные по количеству группы предметов;
  • Пересчитывать предметы в пределах трех-пяти;
  • Осуществлять группировку предметов по количественному признаку на основе образца;
  • Выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех
  • Информация на стенде «Закрепление математических знаний в играх»
  • Выполнение дома упражнений на закрепление математических представлений: закреплять умение считать в пределах 5, название геометрических фигур, величин, составлять аппликации из геометрических фигур, выкладывать фигуры из счетных палочек

Сенсорное развитие

а) зрительное

восприятие

  • Сличение основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) – такой, не такой, зрительное соотнесение, закрепление представлений о цвете в слове.
  • Сличение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) – такой, не такой, зрительное соотнесение фигур, закрепление представлений о форме в слове.
  • Сличение величин («такой — не такой»), затем большой — маленький и только потом используются понятия, обозначающие конкретную величину (высокий — низки, длинный — короткий и т.д.)
  • Развитие ориентировки в пространстве (в схеме собственного тела, по основным пространственным направлениям, ориентировка на листе бумаги)
  • Информация на стенде «Сенсорное развитие ребенка с нарушением в развитии»
  • Брошюра «Игры на различение цвета, величины, формы»
  • Консультации на тему «Как научить ребенка различать цвета?»
  • Изготовление пособий по сенсорному развитию и презентация их на родительском собрании совместно с ребенком.
  • Выполнение игр и упражнений на сенсорное развитие

б)слуховое восприятие

  • Различать неречевые и речевые звуки, голоса близких и друзей, звуки, издаваемые домашними животными и птицами;
  • Различать звуки, издаваемые на различных музыкальных инструментах;
  • Определять близкое и далекое звучание музыкального инструмента;
  • Определять направления в пространстве по звуку без зрительного сопровождения;
  • Воспроизводить, отхлопывая в ладоши, простейшие ритмы;
  • Усвоить понятия «громко—тихо», «высоко—низко», «быстро-медленно».

в)тактильное восприятие

  • ощупывание предметов с различной поверхностью с открытыми, с закрытыми глазами; обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.);
  • нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен (выбор сначала из 2 предметов, а затем из 3—5 предметов);
  • нахождение контура предложенного предмета из нескольких (3—4);
  • определение по контуру с закрытыми глазами самого предмета;
  • нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных с закрытыми (завязанными) глазами.

Развитие психических процессов

а)память

б)внимание

в)мышление

Развитие процессов переработки сенсорной информации

Развитие внимания (объем, концентрация, устойчивость)

Развитие памяти (непроизвольного, произвольного, кратковременного и долговременного)

Развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Развитие познавательной активности

  • Информация на стенд «Развитие высших психических функций»
  • Изготовление пособий «Игры и упражнения для развития психических процессов»
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросам интеллектуального развития ребенка

Социальное развитие

а) Развитие навыков самообслуживания

б) Развитие коммуникативных навыков

а) Совместно с воспитателями и родителями формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: самостоятельно снимать, одевать одежду, обувь; посещать туалетную комнату; мыть руки мылом, вытирать салфеткой руки, рот; убирать игрушки на место.

б)Развивать коммуникативные навыки: учить адекватно вести себя в знакомой ситуации, выражать словом свои основные потребности и желания;  здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании; благодарить за услугу; участвоватьт в коллективной деятельности со сверстниками (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной).

  • Информация на стенде «Социальное развитие ребенка с нарушением в развитии»
  • Изготовление совместно с ребенком альбома  «Моя семья»
  • Изготовление поделок по темам «Любимое животное», «Любимая игрушка» (аппликация, рисунок, поделка из природных материалов)
  • Учить ребенка самостоятельно снимать, одевать одежду, вытирать руки, убирать игрушки, помогать накрывать на стол и пр.

                                                                                                                                  (подпись родителей)                         (расшифровка)

Источник