Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз с онр
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ
ФИО, год рождения ребёнка
Иван ,
Логопедическое заключение
ОНР 2 уровня с дизартрическим компонентом
Актуальная проблема
Недоразвитие речи, как системы, отсутствие большинства звуков в речи
Цель программы
Создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи
Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие мимики и эмоций.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Развитие речевого подражания.
Коррекция звукопроизношения.
Развитие импрессивной речи.
Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.
Пополнение пассивного и активного словаря.
Срок реализации
1 год
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
— Форма обучения очная, групповая.
— Работа в общем режиме.
— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,
и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
— развитии игровых умений и навыков;
— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию
диалогического общения в совместных играх и занятиях;
— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2 / 40 мин. 1 / 20 мин. |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Развитие речи | 2 / 40 мин. (учитель — логопед) |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» | |
Рисование | 1 / 20 мин. |
Лепка | 0,5 / 10 мин |
Аппликация | 0, 5 / 10 мин. |
Прикладное творчество | 1/20 мин. |
Музыка | 2 / 40 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | |
Индивидуальные занятия | |
Педагог — психолог | 2/15 мин. |
Учитель — логопед | 3/15 мин. |
Воспитатель | 2/ 15 мин. |
Содержание логопедической работы
1. Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.
Показ предметов и частей тела.
Выполнение действий по инструкции логопеда.
Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов.
Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа.
Отгадывание предметов по описанию.
Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий.
Определение причинно-следственных связей.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
Логоритмические упражнения под музыку.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
3. Развитие мимики и эмоций.
Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.
Артикуляционные упражнения для губ:
— вытягивание трубочкой;
-растягивание в ниточку, в улыбку;
-округление губ;
— вытягивание трубочкой с последующим дутьём;
-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;
— крепкое сжатие;
— сосательные движения;
— вибрация.
Артикуляционные упражнения для языка:
— язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;
— присасывание языка к верхним альвеолам;
— распластывание широкого языка и удержание его между зубами;
— движение вперёд-назад при открытом рте;
— попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;
— движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса;
— движение влево-вправо;
— движение вверх-вниз;
— язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта;
— цоканье;
— присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.
5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?».
Узнавание звука на фоне ряда звуков.
Узнавание звука на фоне ряда слогов.
Узнавание звуков на фоне слова.
Определение первого гласного звука в слове.
6. Развитие речевого подражания.
Вызывание звукоподражания по картинкам: утка крякает: кря-кря, часы тикают: тик-так, мышка пищит: пи-пи-пи и др.
7. Коррекция звукопроизношения.
Уточнение артикуляции звуков: [а], [о], [и], [ы], [м], [н], [т], [с’].
Постановка и автоматизация и согласных звуков: [в], [ф], [х], [к],[г], [ш], [ж], [щ], [ч], [ц].
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков
8. Развитие импрессивной речи.
Узнавание признаков предметов по картинкам.
Исключение лишнего предмета.
9. Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.
Формирование умения произносить слоги: ау, уа, ам-ам, му-му, мяу-мяу, га-га, ко-ко, пи-пи, мэ-мэ, бе-бе, ку-ку, уф-уф, кря-кря, ква-ква, ку-ка-ре-ку, ду-ду, бум-бум, би-би, динь-динь, тук-тук, ах, ох, ух, эх, но-но, тпр, буль-буль, куп-куп, бай-бай, кач-кач, тик-так, топ-топ, прыг-скок, пиф-паф, тра-та-та, ля-ля, ла-ла, на, дай, я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, да, нет.
Формирование умения произносить двусложные слова с прямыми открытыми слогами.
Формирование умения произносить односложные слова.
Сроки динамического контроля
Динамические показатели
Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
Заключение и рекомендации
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Источник
для ребёнка с ОВЗ И. В.
г. Калиниград
И. В., 23.1.2011 г.р., посещает МАДОУ д/с № 124 с 10.09.2014 года, поступил из семьи, лёгкая степень адаптации, праворукость.
2. Рекомендации ПМПК
Обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОНР Ш ур.р.р. Наблюдение невролога (стёртая дизартрия), сопровождение логопеда. Рекомендуемые условия обучения: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.
3. Заключение ПМПК
Общее недоразвитие речи III уровня речевого развития.
4. Психолого-педагогическая характеристика
коммуникативные отношения: (со взрослыми и детьми): проявляет инициативность при общении и со взрослыми и с детьми, активно устанавливает отношения со сверстниками по поводу общего сюжета в игре;
особенности поведения: быстро заражается эмоциональным состоянием других детей. Выявление самооценки по субтесту «Лесенка» показало заниженную самооценку и по отношению к себе и в отношении с близкими родственниками.
Уровень сформированности представлений о себе: знает своё имя, возраст, что день рождения осенью, ориентируется в схеме собственного тела и пространстве относительно себя; о своей семье: понимает родственные отношения, знает имена родителей; об окружающем (природа, люди, события); знает части суток (утро, день, ночь), названия времён года, уверенно соотносит изображение всех времён года с названием, называние признаков времени года вызывает затруднения (неточность передачи признаков), эмоционально не откликается на нелепые места на картинке, находит все нелепицы с небольшой помощью.
Уровень развития игры: соответствует возрасту, без особенностей.
Навыки самообслуживания: развиты по возрасту.
конструирует по подражанию и по образцу, по схеме сложнее, в некоторых случаях необходима обучающая помощь. Рисование: предметное и сюжетное, лепка и аппликация: действует по показу педагога самостоятельно.
Уровень сформированности мелкой моторики: незначительное несовершенство мелкой моторики.
Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), восприятие формы: сформировано по возрасту, восприятие формы по зрительному соотнесению.
Уровень развития психических процессов: способен устанавливать тождество, сходство и различие на основе зрительного анализа, объём непосредственной образной памяти составляет 5 предметов; при классификации картинок в некоторых случаях учитывает не основной признак, осуществление обобщения в речевом плане также вызывает затруднения; ошибается в последовательности в расположении картинок, исправляет ошибки самостоятельно, рассказ отрывочный и вызывает у ребёнка трудности; умеет воспроизводить целостный образ предмета (работает при помощи проб); при действовании по схеме ребёнок недостаточно полно и точно анализирует схему, построение осуществляет и методом зрительного соотнесения и с помощью проб; уровень развития воображения – называет 1-2 ассоциации на каждую картинку.
Уровень развития речи: Артикуляционный аппарат имеет некоторые особенности: наблюдается асимметрия рта при разговоре, слабый мышечный тонус языка. Общее звучание речи нормальное.
Фонематический слух и грамматический строй по возрасту, звукопроизношение нарушено (шипящие, свистящие, сонорные). Преобладание пассивного словаря над активным. Связная речь вызывает затруднения. Речевую инструкцию понимает, может работать по ней.
5. Особые образовательные потребности
Организация обязательного этапа логопедической коррекции, адаптированная образовательная программа, психолого-педагогическая поддержка, мониторинг результативности образования, применение специальных методов, приёмов и средств обучения, повышающих эффективность обучения и социальную адаптацию, обеспечивающих профилактику социокультурной и школьной дезадаптации, психолого-педагогическое сопровождение семьи.
6. Индивидуальная программа развития на период обучения сентябрь-январь в соответствии с адаптированной программой (см. Таблицу)
7. Список литературы
Направление работы
Задачи
Содержание работы
(корреционно-развивающая
работа)
Результат
проведённой работы
Ответственный
Речевое развитие
— закреплять правильное произношение гласных звуков;
-уточнять и расширить запас представлений и словарных образов по темам «Игрушки», «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Наше тело», «Дикие животные и их детёныши», «Зима», «Зимующие птицы», «Одежда», «Обувь»;
— совершенствовать умение группировать предметы по данным темам;
— активизировать употребление в речи простых предлогов (в, на, под, с);
— совершенствовать умение различать на слух гласные звуки А, О, У, Э, И.
Программное содержание из рабочей программы воспитателя.
Воспитатель
Речевое развитие
(Логопедическая коррекция)
— уточнять и расширять словарь по темам: «Игрушки», «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Наше тело», «Дикие животные и их детёныши», «Зима», «Зимующие птицы», «Одежда», «Обувь»;
— учить составлять простую фразу из 3-5 слов по сюжетной картинке и вопросам;
— познакомить со звуками и буквами У, О, А, Э, И;
— учить образовывать форму мн. числа и уменьшительно-ласкательную форму сущ.;
— учить выделять гласные звуки в начале слова;
— коррекция произношения шипящих звуков.
Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук …», «Посмотри и назови», «Какой, какая, какие, какое…? Игры: «4-лишний», «Что звучит?», «Скажи со словами «много», «мало», «нет», «Какой звук», «Собираем урожай», «Назови ласково», «Кто, где спрятался», «Чей дом»; Беседы по картинкам «Наша группа», «Осень», «Фруктовый сад», «Новогодняя ёлка», «Зимние забавы», Постановка шипящих звуков.
Учитель-логопед
Познавательное развитие
(психолого-педагогическая поддержка)
— учить подбирать группу предметов по заданному признаку;
— совершенствовать навык работы по схеме;
— развитие познавательных процессов;
— способствовать формированию умения ориентировки на плоскости бумаги;
— развитие графических навыков;
— закрепление понятий «лево», «право», «верх», «низ»;
— способствоать формированию умения устанавливать последовательность сюжетных картинок;
— способствовать формированию умения составлять пересказ по плану, рассказ по сюжетным картинкам;
— развитие мелкой моторики.
Программное содержание из рабочей программы воспитателя.
Воспитатель
Пальчиковые игры, массаж с помощью тренажёра «су-джок», Составление описательного рассказа: «Группа детского сада», по плану о диком животном, по картинке с зимним сюжетом, «Наши защитники», Д/и: «Подбери пары», «Разложи блоки», «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь», «4-лишний», «Расставь по порядку», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «разрезные картинки», «Собери по схеме», «Предлоги»,
Дорисовывание симметричное, штриховка, графический диктант, обведение по контуру, соединение по точкам, рисование перевёрнутой картинки, раскрашивание по инструкции.
Педагог-психолог
Социально-коммуникативное развитие
— развивать в игре коммуникативные навыки;
— способствовать формированию адекватной самооценки;
— способствоать снижению психоэмоционального напряжения, обусловленного проблемами речевого разв.
Коммуникативные игры (на сплочение коллектива, создание положительного настроя, развитие лидерских качеств) психогимнастика.
Воспитатель
Педагог-психолог
Физическое развитие
— осуществлять совершенствование двигательных умений;
— совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
— учить ходить с изменением направления, врассыпную с остановкой на сигнал;
— учить ходить по ограниченной площади опоры;
— учить ходьбе в колонне с перестроением.
Х.в колонне по 1му, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки, с перестроением.
Х.по гимн. скамейке с мешочком на голове, р.на поясе.
Прокатывание мячей др. др., ст.на коленях.
Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
Подбрасывание мяча вверх 2-мя руками.
Подлезание под дугу поточно 2-мя колоннами.
Прыжки на 2х ногах между кеглями.
П/и: «Переправа», «Купили мне сапожки», «Воробушки», «Я садовником родился», «Хоккей», «Самолёты», «два мороза», «Найди пару», «Зайцы и волки»
Физминутки: «Маляр», «Яблоки», «Тигр вышел погулять», «Солнце».
Инструктор по физической культуре
Художественно-эстетическое развитие (Изобразительное искусство)
— учить выразительно читать стихи;
— совершенствовать изобразительные навыки;
— совершенствовать навыки лепки предметов и объектов.
Программное содержание из рабочей программы воспитателя.
Воспитатель
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
— учить детей напрягать слуховой анализатор, слышать инструмент справа и слева;
— учить повторять чистоговорки, переложенные на музыку;
— учить правильно петь длинные и короткие звуки;
— учить вдыхать воздух маленькими порциями, задерживать и равномерно выдыхать;
— развивать фонематическое восприятие;
— учить согласовывать движения с музыкой.
Музыкальные упражнения: «Упр. с лентами», «Кап-кап», «Музыкальный треугольник», «Большие и маленькие ноги»;
Ритмические упражнения: «Снежинка», «Ёжик и барабан», «Зайчик, ты зайчик»;
Логопедические распевки: «Воробьишка», «Ворона», «Платье», «брюки»;
Распевки: «Курочка», «Тапки», «Про Таню», «Ёжик», «Песня малышу»;
Динамические упражнения: «Про грибы», «Медвежата», «Заинька».
Музыкальный руководитель
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»
УТВЕРЖДЕНО
приказом
заведующей МБДОУ № 5 «Дельфин»
от «____» «_________» 20__г.
№________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Дима С.
2015 – 2016 учебный год
г.Шарыпово
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Диагноз психолго-медико-педагогической комиссии
Общее недоразвитие речи (II). Дизартрия. Знания, умения и навыки сформированы ниже возрастной нормы – (таким образом, Смирнов Дмитрий Сергеевич является ребенком с ОВЗ в соответствии со ст.2 п.16 ФЗ от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»)
Рекомендовано
Продолжить обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Наблюдение у невролога. Занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом
Воспитатели:
Ф.И.О.____________________________________
Ф.И.О.____________________________________
Специалисты:
Ф.И.О._____________________________________ – учитель – логопед
Ф.И.О._____________________________________ – педагог – психолог
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
У ребенка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи
(II) уровень с дизартрическим компонентом. Обращенную речь понимает.
Нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных звуков), слоговой
структуры слова (перестановка, пропуск слогов). Словарный запас беден.
Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении, словообразовании. Связная
речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ 2-х , 3-х предложений по наводящим вопросам
Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук, слог. Не может определить последовательность звуков в слове.
Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Не регулирует силу нажима на карандаш, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы. Снижен интерес к игре. Малообщителен, не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У Димы ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития.
Цель:создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи: 1.Развитие всех компонентов речевой системы
2. Развитие и формирование познавательных процессов
3. Развитие эмоционально-волевой сферы.
4.Развитие общей мелкой моторики.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
— Форма обучения очная, групповая.
— Работа в общем режиме.
— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,
и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
— развитии игровых умений и навыков;
— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию
диалогического общения в совместных играх и занятиях;
— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания;
— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий
специалистов.
Физическая культура
помещение
на улице
2 / 40 мин.
1 / 20 мин.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
2 / 40 мин. (учитель — логопед)
Чтение художественной литературы
Ежедневно
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
1 / 20 мин.
Лепка
0,5 / 10 мин
Аппликация
0, 5 / 10 мин.
Прикладное творчество
1/20 мин.
Музыка
2 / 40 мин.
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной
деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой
деятельности, в семье.
Итого:
Индивидуальные занятия
Педагог — психолог
2/15 мин.
Учитель — логопед
3/15 мин.
Воспитатель
2/ 15 мин.
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ. культуре
Логопедическое сопровождение
Коррекционно-образовательные технологии, программы:
— Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В.Нищевой.
— Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у
старшей логопедической группы составлена на основе Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с
общим недоразвитием речи (автор Нищева Н.В.)
— Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой
— Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко
Инновационные технологии, методы и средства:
ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения
Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы
мнемотехники
Здоровьесберегающие технологии:
— динамические паузы,
— разминку для пальцев,
— упражнения для глаз,
— дыхательная гимнастика,
— релаксационные паузы,
— психогимнастика,
— музыкотерапию,
— пальцевый массаж.
Формы контроля и учета достижений ребенка:
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
п/п
Специалист сопровождения
Основные направления
Режим и формы работы
Показатели динамики развития
Формы оценки результатов работы
Формы работы с родителями
1.
Учитель — логопед
1. Фонетическая сторона речи. Артикуляционная гимнастика. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, стечениях); словах; словосочетан.; предложен., скороговорках; стихотворных текстах; спонтанной речи. Дифференциация с близкими по акустич., артикуляторн признакам звуками. 2. Лексика. Уточнение, расширение и обогащение словаря по тематич. плану. Работа по формированию родовых и видовых обобщающих понятий. Обогащение словаря относит, притяжат. прилагат., словами-антонимами. Расширение предикативного словаря, словаря признаков. 3.Грамматический строй речи. Работа над образованием мн. ч. сущ. в И.и Р.падежах. Образование уменьшит-ласкат. сущ. и прилагат. Образование притяжат. прилагат. Работа над согласованием сущ. с прилагат. в роде, числе, падеже. Работа над правильным согласованием сущ. с глаголами, сущ. с числительными. Образование относит. прилагат. Работа по пониманию и употреблен. простых предлогов. Составление простых распространен, сложноподчинен. предложений. Анализ простых предложен. 4.Фонематич. сторона речи Формир. умение выделять гл и согл. звуки из ряда звуков, слогов, слов, подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове.Формировать навык анализа и синтеза слогов, слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки.Ознакомление с буквами. 5.Связная речь. Составление рассказа-описания по плану, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворен, скороговорок, загадок. 6.Работа над развитием мелкой моторики. 7. Профилактика дисграфии. 8.Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля. 9.Медикаментозное лечение у невролога.
Индивидуальн. занятия: вторник, среда, пятница
Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Продолжать развивать грамматический строй и связную речь. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки. Постановка звука [л] Темп речи замедленный. Слабая мелкая моторика.
Обследование уровня речевого развития
Консультации, беседы, мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры НОД
анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление
памяток, стендов, выпуск брошюр,
оформление страницы на сайте ДОУ
2.
Педагог-психолог
-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через
игры, упражнения и мероприятия.
-Развитие социально-значимых умений.
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие общих интеллектуальных умений
ребенка: приемы анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения,
абстрагирования.
-Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий.
— Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать
представление о взаимодействии
внешних объектов и тела.
— Развитие мелкой моторики рук ребенка.
Индивидуальн занятия: понедельник, четверг
Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (затрудняется в выделение лишнего предмета и обобщении), моторику.
Примечание:низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием.
Обследование уровня психических познавательных процессов
Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,
анкетирование, изготовление
памяток, рекомендаций, стендов.
Оформление страницы на сайте ДОУ.
Воспитательный компонент:
Консультации для родителей:
Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через
совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Заключительный раздел
Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
Заключение и рекомендации
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Источник