Индивидуальный маршрут развития ребенка младшего школьного возраста

Индивидуальный маршрут развития ребенка младшего школьного возраста thumbnail

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

младшего школьника МБОУ «Гимназия №127»

как средство реализации требований ФГОС НОО

         Социально-педагогическая суть модернизации школы – обеспечение наибольшей направленности и вариативности образования, его индивидуализации. Одна из задач, стоящих перед нами – при массовости образования сделать его индивидуальным.  Сегодня попытаемся познакомить вас с  опытом гимназии, выстроившей индивидуализированный образовательный процесс.

Хотелось бы отметить, что существуют отличия между индивидуализацией обучения и индивидуальным  подходом, который в советской школе перешел на дифференцированный подход в обучении.

Существует три мифа об индивидуализации (с которыми Вы можете познакомиться на слайде):

1.Индивидуализация — это к разным детям свой способ, подход, учитывающий их особенности.

2.Индивидуализация – это индивидуальная работа.

3.Индивидуализация – это индивидуализм или эгоизм.

         Обратите внимание на слайд- индивидуальный подход — учитель преподносит содержание каждому ребёнку. Принципиальным отличием от индивидуального подхода  является то, что индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок (а в начальной школе + родитель).  Индивидуализация в образовательном процессе в начальной школе – это построение индивидуальных образовательных программ во внеурочной деятельности.  

При  индивидуализации обучения образовательный процесс  направлен на успех. Успех ученика в деятельности – это проявление  идивидуальных возможностей и способностей.

Отсюда, цель – формирование индивидуальных траекторий развития на основе аналитико-диагностического подхода с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика. Изучение и поддержка индивидуальной образовательной траектории – основная ценность личностно-ориентированной школы, где все дети равны по возможностям и различны по способностям (И.С. Якиманская).
Существующее понятие «индивидуальная образовательная траектория» предполагает несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект).
Опираясь на направления,  школьное методическое  объединение учителей начальных классов гимназии определило следующие задачи  индивидуализации образовательного процесса:

1. Разработать индивидуальные образовательные маршруты.

2.Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий.

3. Создать условия,  обеспечивающие учащемуся позиции субъекта выбора содержания.

4. Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы- среднего звена.

Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)

        Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)  нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса.

        Предлагаем следующие этапы разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося начальной школы:

  • диагностика;
  • проектирование ИОМ (осмысление);
  • организация;
  • реализация ИОМ;
  • оценка и коррекция ИОМ.

На этапе диагностики  — что может предложить Гимназия, а что -внешкольные учреждения ( при организации внеурочной деятельности младших школьников  гимназией используются возможности городских  учреждений дополнительного образования детей,   что включено в   индивидуальные образовательные маршруты). Определяются направления деятельности. Сегодня познакомлю Вас с разработкой ИОМ на примере общеинтеллектуального направления.

Что можем предложить — помощь в презентации своих достижений.

Направления

Что может предложить Гимназия

Внешкольные учреждения

Выход, презентация, мониторинг

1 класс

Общеинтеллектуальное направление

Шахматы

«Интеллектуальные витаминки»

Английский язык

«Умники и умницы»

ДТДиМ

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

Предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады.

2 класс

Общеинтеллектуальное направление

Шахматы

 «В мире математической мысли»

Английский язык

«Умники и умницы»

ИГЗ по математике, русскому языку

ДТДиМ («Краеведение») — на базе гимназии

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

Предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, турниры, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

«Кенгуру»;

«Русский медвежонок»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады.

3 класс

Общеинтеллектуальное направление

Шахматы

 «В мире математической мысли»

ИГЗ по математике, русскому языку

Лего-конструирование

НОУ (Научное общество учащихся)

ДТДиМ («Краеведение») — на базе гимназии

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

День Науки (19.11.);

предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, турниры, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Муниципальный уровень:

Соревнования по Лего-конструированию.

Научно-исследовательские конференции, выставки.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

«Кенгуру»;

«Русский медвежонок»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады;

 «Золотое Руно».

4 класс

Общеинтеллектуальное направление

«Английский язык»

«Информатика и ИКТ»

«В мире математической мысли»

 «Занимательная грамматика»

НОУ (научное общество учащихся)

Лего-конструирование

Поэтический кружок.

Занятия психолога.

ДТДиМ:

«Краеведение» — на базе гимназии;

«Что? Где? Когда?» — на базе гимназии.

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

День Науки (19.11.);

предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, турниры, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Муниципальный уровень:

Соревнования по Лего-конструированию.

Научно-исследовательские конференции, выставки.

Соревнования ЧГК.

Публикации.

Региональный уровень

Научно-исследовательские конференции, выставки.

Соревнования ЧГК.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

«Кенгуру»;

«Русский медвежонок»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады;

 «Бульдог».  

Публикации.

На этапах проектирования и осмысления — учитываются потребности участников образовательного процесса (ребёнка и его родителей), определяются виды и формы занятий, а так же планируется участие в презентациях своих работ.

Направления

Потребности участников образовательного процесса

Что может предложить Гимназия

Кол-во желающих

Внешкольные учреждения

Кол-во занимающихся,

желающих

Презентация, мониторинг

Участники

На этапе ОРГАНИЗАЦИИ определяем количество занимающихся по каждому направлению, педагогов, количество групп, часов, какие договоры необходимо заключить, с какими специалистами работать, определяем сроки участия, презентаций, мониторинга.

Кол-во занимающихся по каждому направлению

Что может предложить Гимназия

Педагоги

Кол-во групп

Кол-во  часов

Внешкольные учреждения

(договоры)

 Специалисты

Кол-во групп

Кол-во  часов

Сроки презентаций, мониторинга

Читайте также:  Развитие ребенка между 6 месяцев

Таким образом, мы   выстраиваем у каждого ребёнка индивидуальный образовательный маршрут (в начальной школе средствами внеурочной деятельности).

Разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося

Этапы

Примечание, уточнения

Диагностика, анализ

Результаты диагностик.

Портфолио учащегося

Сформированы  УУД.

Достижения.

Проектирование

Виды деятельности. Программы.

Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней по интересам учащегося.

Потребности.

Планируемый результат.

Организация

Учебный план. Расписание занятий.

Сроки участия в конкурсах, олимпиадах различных уровней по интересам учащегося.

На год. На месяц. На неделю.

В течение года.

Мониторинг

Оценка реализации ИОМ.

Коррекция ИОМ.

Достижения.

 Разработка индивидуальный образовательного маршрута учащегося 2 класса

Этапы

Диагностика, анализ

Результаты диагностик.

Портфолио учащегося

Сформированы  УУД.

Достижения.

Проектирование

«В мире математической мысли»

Шахматы

Английский язык

Интернет-кружок в МетаШколе

Участие в Интернет-олимпиадах, ЭМУ, «Кенгуру», школьных конкурсах, интеллектуальных играх, турнирах.

Потребности — интеллектуальное направление.

Планируемый результат: участие, призовые места.

Организация

Учебный план. Расписание занятий.

Сроки участия в конкурсах, олимпиадах различных уровней по интересам учащегося.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

«В мире математической мысли» (12чел.)

Шахматы (16чел.)

«Умники и умницы» (32чел.)

Английский язык (10чел.)

Интернет-кружок в МетаШколе (индивидуально, консультация у учителя)

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

Май

ЭМУ-Эрудит

Русский медвежонок

Эму-Специалист

Интернет-олимпиада

«Кенгуру»

Интернет-олимпиада

Предметные недели

Мониторинг

Коррекция

Оценка реализации ИОМ

Достижения. Формирование Портфолио.

Слайд Портфолио.

        Таким образом, у каждого учащегося начальной школы гимназии выстраивается  ИОМ, что является важной составляющей для  развития способностей (одарённости) ребёнка. В начале семинара  перед вами уже презентовали свои работы учащиеся начальных классов, на стендовой выставке отражены все направления деятельности наших ребят.

        Сегодня на нашем семинаре учителя и педагоги познакомят Вас с разными видами деятельности младших гимназистов. Вы посетите и будете участниками урока-драматизации на английском языке, занятия «В мире математической мысли», интеллектуальной игры по русскому языку «Грамматическая пирамида». Все вопросы просим фиксировать на обратной стороне программы. Мы с удовольствием ответим на них на третьей части нашего семинара — на круглом столе «Свободный микрофон».

        Одна из новых дополнительных образовательных программ, апробируемых в нашем учреждении — «Интеллектуальные витаминки». Слово предоставляется Елене Викторовне Сёмкиной.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Пояснительная записка

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества — одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования. В эпоху «информационной цивилизации» актуальность решения этой задачи возрастает. Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта. Данный ИОМ составлен для обучающегося 3 класса Осино-Гайского филиала МБОУ 2-Гавриловской СОШ (на 1 полугодие 2015-2016 учебного года) имеющего высокий уровень мотивации к обучению на фоне низкого уровня самооценки, психологической травмы, вызванной событиями на юго-востоке Украины (Луганская область) переездом на другое место жительства. Возникли трудности и с усвоением программы. Так как первые 2 года мальчик обучался по другой программе. Значительно отличается содержание программы по математике. Открытый характер, любознательность, активная жизненная позиция позволила ученику быстро подружиться с одноклассниками, которые имеют способности и высокий уровень мотивации к обучению. Это их сближает, стимулирует к творчеству. На этих взаимоотношениях строится данный индивидуальный образовательный маршрут, построенный по просьбе матери, совместно с учеником.

Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..

Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;

  • дальнейшее успешное освоение программного материала;

  • поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

  • углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;

  • обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;

  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.

Этапы реализации

этап

сроки

направления

результаты

I .Диагностический

Цель –

углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния.

Сентябрь-октябрь

1. Входная диагностика

2. исследования эмоционально-личностной сферы

3. диагностика межличностных отношений

4. диагностика психологического здоровья

Создание:

«Интеллектуального портрета ученика»,

«Карты способностей и интересов»

— банка творческих способностей ученика;

— банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

— рекомендаций по работе с учеником;

— портфолио

II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

октябрь

1.прогнозирование;

2.проектирование;

3.конструирование;

Создание:

— индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

– «Я составляю программу образовательной деятельности»

— индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа

1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня

Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии

2).Разработка программы здоровьесбережения

1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки

составление программы здоровьесбережения;

3).Интеграция с другими специалистами

в течении года

1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей

2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня

3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования

4.Создание системы стимулов и поощрений

Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов

III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка

апрель-май

показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа

Планируемый результат реализации программы

Читайте также:  Возрастные особенности развития ребенка от рождения

  1. Воспитание личности

  • здоровой духовно-нравственно и социально;

  • способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;

  • владеющей средствами и способами исследовательского труда;

  • способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

  • обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

  • руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.

3. Овладение навыками самостоятельной работы.

4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Круг методов и технологий образовательной деятельности

Качество личности

 Характеристика качества личности

 Методы и формы

1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность

Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира.

Исследовательская деятельность. Защита

Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах.

2.Сверхчувствительность к проблеме

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.

Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.

3.Склонность к задачам дивергентного типа

Дивергентное мышление — особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Оно характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (то есть способностью генерировать несколько идей), гибкостью (то есть способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (то есть способностью вырабатывать нетривиальные идеи).

Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

4.Оригинальность мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве.

Работа по разработке новых идей или уже существующих.

5.Высокая концентрация внимания

Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания

связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям

Сложные и сравнительно долговременные задания.

6.Отличная память

Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию.

Задания на развитие памяти, внимания и мышления.

7.Способность к оценке

Производное критического мышления.

Задание по анализу своей и чужой деятельности.

8.Широта интересов. Самообразование.

Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство)

Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Индивидуальный образовательный план

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )

Дата рождения

11.12.2006

Любимое занятие в свободное

время

Чтение книг

Мой любимый учебный предмет

Литературное чтение

Мои учебные достижения

Отличные успехи в усвоении программного материала по литературному чтению; победа на школьной олимпиаде по литературному чтению, участие во всероссийском литературном конкурсе.

Мои сильные стороны

Целеустремленность, работоспособность.

Мои слабые стороны

Неорганизованность во времени,

Мои увлечения

Люблю сочинять стихи .

Чем отличаюсь от своих

сверстников

Разносторонность интересов. Умею давать точные ответы на вопросы

Что умею делать хорошо

Думаю, что сочинять стихи

Сфера профессиональных

интересов

Поэт или писатель

Сфера моих жизненных интересов

(какое место хочу занять в

обществе)

Написать много хороших стихов ,издать книгу, стать известным

Что мне в себе нравится

Что мне в себе не нравится

На кого хочу быть похожим (-ей)

Работоспособность. Быстрота мышления.

Не всегда хватает терпения, чтобы довести дело до конца

Ни на кого

2. Мои цели и задачи

2.1 Мои перспективные жизненные цели

1) Кем хочу стать, какую получить

профессию

писателем

2) Каким (-ой) хочу стать

(перечисляются качества, которые

бы хотел иметь ученик как член

общества, как труженик,

гражданин, семьянин)

Высокообразованным специалистом, Хочу прославить Тамбовский край. Быть патриотом своей Родины, своего края. Хочу чтобы у меня была большая дружная семья.

2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

1) Что хочу узнать о себе (задачи

на самопознание)

Сравнить свои знания и знания сверстников из других регионов страны, школы, района.

2) Задачи в обучении

Иметь хорошие знания по всем учебным предметам

— По каким предметам повысить

свои достижения

английский язык, математика.

— Какие дополнительные области

знаний изучать

Зарубежная литература.

— Какие учебные умения и навыки

развивать

и на основе полученных знаний самостоятельно

оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-

популярных статьях; использовать новые информационные технологии для

поиска, обработки и предъявления информации по географии в компьютерных

базах данных и сетях (сети Интернет);

3) Задачи в практической

деятельности

Приводить примеры практического применения полученных на уроках знаний.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе

использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств

радио- и телекоммуникационной

4) Задачи по формированию

конкретных качеств, необходимых

для достижения перспективной

цели

Исправить итоговые оценки по русскому языку, математике, английскому языку.

3. Мои планы

3.1 Предполагаемое направление

(профиль) образования в старшей

школе

3.2 Планируемый уровень

профессионального образования

после окончания школы

3.3 Профессия, которая меня

интересует

Гуманитарный

Литературный унуверситет

Писатель

4. Моя программа действий

4.1 Самопознание своих возможностей и склонностей

углубленном уровне

1) В чем (где, в каких сферах себя

попробую)

участие в олимпиадах, различного уровня конкурсах, научно-практических конференциях

2) Где, с кем проконсультируюсь

друзья, мама, бабушка, библиотекарь

3) К кому обращусь за советом

Преподаватели по предмету.

4.2 Обучение

1) Изучению каких предметов

уделить больше внимания

Английский язык, математика.

2) Какие предметы изучать на углубленном уровне

Английский язык.

Читайте также:  Вторая степень развития ребенка

4.3 Дополнительное образование

1) По каким дополнительным

образовательным программам

буду заниматься

Занимательная грамматика

2) Какую дополнительную литературу буду изучать

Зарубежную.

3) В каких проектах буду

участвовать

«Проба пера». « Стихи на тему…»

4) В каких олимпиадах и

конкурсах буду участвовать

«Русский медвежонок»

4.4. Участие в общественной деятельности

1) В каких делах буду участвовать

в школе и классе

Самоуправление

2) В каких буду участвовать вне школы

Тимуровский отряд «Вместе»

4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных

планов качества:

1) На учебных занятиях

Техника работы с программами для создания презентаций.

2) Во внеучебное время

Международные фестивали и конкурсы.

3) В семье

Изучение дополнительной литературы

4) В общении с учащимися

5) в практической деятельности,

общественных делах

Работа в парах, группах.

Участие в работе научно-исследовательского общества «Поиск»

4.6. Кто и в чем мне может помочь

1) Учителя

2) Родители

3) Друзья

4)Работа с психологом

5) Другие специалисты

Расписание учащегося на неделю

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Посещение уроков (8.30 – 12.45)

Занятия в кружке «Занимательная грамматика»

(14.00 – 14.30)

Доп. занятия по английскому языку

(14.30 – 15.10)

Занятия в кружке «Занимательная грамматика»

(14.30 – 15.30)

Доп. занятия по англ. яз.

(14.30.-15.10)

Занятия в кружке «Занимательная грамматика»

(14.30 – 15.30)

Доп. занятия по математике (11.10-11.50)

Посещение храма

Работа в библиотеке по списку рекомендован-ной литературы

(15.40 – 16.20

Индивидуальные

консультации

учителя ПО МАТЕМАТИКЕ

(15.00-16.00)

Индивидуальные

консультации

психолога

(16.30 – 17.00)

Индивидуальные

консультации

учителя ПО МАТЕМАТИКЕ

(15.00-16.00)

Занятия в тимуровском отряде.

(13.00-14.00)

ДЮСШ. Волейбол(1500-16.00)

ДЮСШ. Волейбол

(15.00-17.00)

ДЮСШ. Волейбол(15-17)

Участие в олимпиадах, конкурсах, НПК по расписанию

  1. Лист

индивидуального маршрута обучения (корректировка)

Иванова Ярослава Вячеславовича

ученика 3 класса Осино-Гайского филиала МБОУ2- Гавриловской СОШ

на 2015-2016 учебный год (1 полугодие)

Учебный

элемент

Тема направления занятий

ФИО учителя

Кол-во

часов

Форма

отчета

Подпись

преподавателей

УЭ 1

1. Действия с многозначными числами (сложение, деление)

Свиридова Т.С.

4

тестирование

УЭ

УЭ 2

2.Деление многозначного числа на однозначное

Свиридова Т.С.

5

Работа в парах, в группе

УЭ 3

3.Умножение многозначного числа на однозначное

Свиридова Т.С.

4

Проверочная работа

ПГ

УЭ 4

4. Действия с именованными числами

Свиридова Т.С.

3

Олимпиада

УЭ 5

5.Употребление глаголов настоящего времени в английском языке.

Королёва Т.А.

4

Проверочная работа

УЭ 6

6.Употребление глаголов прошедшего времени в английском языке

Королёва Т.А.

4

Кроссворд

УЭ 7

7.Составление тематического рассказа на английском языке по серии сюжетных картин

Королёва Т.А.

4

«Бенефис»

Итого

28

Кл. рук-ль: ______________/___________ /

Ученик: ________________/____________/

Родитель: _________________/___________/

2. Лист индивидуального образовательного маршрута

Иванова Ярослава Вячеславовича

ученика 3 класса Осино-Гайского филиала МБОУ2- Гавриловской СОШ

на 2015-2016 учебный год (1 полугодие)

Рефлексия

Психолого-педагогическая поддержка, кураторство

Диагности-

ка, анализ.

Знаю-умею-достиг
1. Умею:

слушать и слышать; понимать и принимать учебную задачу;

планировать свою работу; высказывать суждения;

четко формулировать свою мысль;

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

имею хороший уровень знаний по окружающему миру, красивый каллиграфический почерк. 
2.Особый интересвызывает проблема отношения окружающих к людям — инвалидам. 
3. Изучил различные стихотворные размеры

Мои результаты:

больше не боюсь отвечать в классе на уроке;

сумел преодолеть страх перед уроком русского языка, понял необходимость орфографически-правильного письма, исправил оценку «удов» на «хор.»,

Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: интеллектуальная, креативная. 
Задачи куратора: 
1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося, разнообразие форм публичных выступлений.
2. Составить ИОМ с учетом интересов ребенка. 

3 Способствовать повышению уровня самооценки.
4. Развивать навыки исследовательской деятельности. 
5. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося.

6 Организация доп. корректирующих занятий по математике, английскому языку.

Проектирование

Хочу узнать – научиться-достичь 
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области социальных отношений.
2. Продолжить успешное участие в научно-практических конференциях разного уровня. 

3. Выйти на краевой уровень на конкурсе чтецов.

4 Принять участие в краевом «Марафоне занковцев».

1. Работа в НИО учащихся начальной школы «Школа творческого мышления». 
2. Решение логических и занимательных задач в рамках занятий «Умники и умницы». 
3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам.

Организация

Мои шаги в достижении цели 
— чтение дополнительной научной литературы по , 
— занятие кружке «Занимательная грамматика»», 

в Тимуровском отряде «Вместе»,

— работа над проектом «Мы все такие разные»,

— изучение материалов интернета,
— участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Входная диагностика.!)Отслеживание уровня развития творческой личности по методикам Векслера, Равенна.

2)Экспресс-диагностика эмоционального состояния МЭДИС.

3)Психологичес-кий тренинг выявления одаренности по Ю.Д. Бабаевой.

4)Педагогичес-кая диагностика в форме мониторинга развития «Интеллектуальный портрет», «Карта интересов»

Участие в проекте «Проба пера». Стихи и рассказы, посвященные своим бабушка и дедушкам.

Решение заниматель-

ных задач.

Участие в

проекте «Стихи на тему..»

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок

4 декабря – Олимпиада по русскому языку «Пишем правильно»

Постановка цели и задач.

23 октября – международный конкурс «100 великих. Поэты и писатели»

12 ноября – Марафон знаний. Матема-тика.

Конкурс «Письмо Деду Морозу» (англ. яз.)

Составление ИОМ.

Решение комбинаторных задач.

1 октября – Конкурс «Занимате-льная математи-ка»

24 ноября – Конкурс «Математика в терминах»

10 декабря – Конкурс игра по математике «Слон»

11 сентября – международный игра-конкурс «Заморочки русского языка»

Занятия в тимуровском отряде.

Кружок «Умники и умницы»

Презентация проекта «Санкт-Петербург. Музеи и выставочные залы».

Клуб «Память».

Домашнее сочинение «Когда мои друзья со мной!»

— консультации куратора, 
— занятия ДЮСШ

Мониторинг и анализ

Работа по данному маршруту должна способствовать развитию познавательных, коммуникативных и творческих способностей обучающегося, повышению уровня самооценки, самоутверждению в коллективе, вызвать интерес к математике, что, в свою очередь позволит достичь хороших успехов в учебной деятельности. 

Родители ознакомлены: ________________________________ Учитель:______________________________________________

.

Си?