Индивидуальный маршрут развития ребенка логопедической группы

Индивидуальный маршрут развития ребенка логопедической группы thumbnail

Индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение)

ФИО, год рождения ребёнка

      ИВАНОВ ИВАН                                                        Дата рождения ________

       Группа № 2                                                                 Дата заполнения 14.09.2017 г

Логопедическое заключ.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Актуальная проблема

Нарушения развития речи (звукопроизношение, фонематическое восприятие нарушено). Анализ звукового состава слова доступен на уровне выделения первого гласного звука в слове. Произношение слов сложной слоговой структуры не нарушено. В грамматическом строе речи –предложно-падежный аграмматизм. Словарь, словообразование, связная речь – соответствует возрасту

Цель

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

I. Развитие фонематического восприятия

II. Работа по коррекции дефектного звукопроизношения:

  1. постановка звуков: с,с’, з, з’,ц, л, р, р’
  2. автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи;
  3. дифференциация звуков: р’-л’ в слогах, словах, предложениях, связной речи,спонтанной речи .

III. Звуковой анализ и синтез звукового состава слова.

IV.Совершенствование  произношения слов сложной слоговой структуры.

V. Устранение недостатков в лексико-грамматическом строе речи:

— преобразование единственного числа существительных во множественное;

— образование родительного падежа множественного числа существительных;

— работа над предлогами: над, ссо.

VI. Развитие связной речи  (составление рассказов по картине, по серии картин, пересказ)

VII. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление).

VIII. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Методическое обеспечение

Куликовская Т.А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013

— Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг!,М.: Вентана-Граф, 2015

— Нищева Н.В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп  С-Пб, Детство-Пресс, 2013

—  Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на автоматизацию зв. – М.: Сфера, 2015

— Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.:  Просвещение, 2016

Цель

Задачи коррекционно-развивающей работы

Используемые методики, технологии

Срок реализации:        Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 г, январь  2018 г.

1. Развитие фонематического восприятия

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звуков на фоне слова.

Узнавание правильно произносимого и дефектного звуков

Игра «Правильно-неправильно». «Какое слово отличается?». Игра «Поймай звук». «Поймай песенку» и др.

2. Коррекция дефектного звукопроизношения

1Постановка звуков: с,с’, з, з’,ц, л, р, р’

2.Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи;

3.Дифференциация звуков: р’-л’ в слогах, словах, предложениях, связной речи,спонтанной речи

Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики:

— «Заборчик» (удержание губ в положении «улыбка»)

-«Барабанщик» (выработка вибрации кончика языка)

— «Парус» (удержания кончика языка за верхними резцами) и др.

Постановка звуков по подражанию и с механической помощью.

Игры и упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков: «День-ночь», «Кошки-мышки»,

3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза

Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков

Развитие умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога,  слова. Выделение согласного звука из начала, середины и конца слова. Определение количества звуков в слоге, слове. Определение последовательности звуков в слоге, слове. Составление звуко-слоговой схемы слов

4.Совершенствование  произношения слов сложной слогов.структуры.

Развитие слухового внимания и восприятия, темпа и ритма

Автоматизация поставленных звуков на материале слов сложного слогового состава

5. Устранение ошибок в лексико-грамматическом строе речи. Расширение и активизация словаря.

— Преобразование единственного числа существительных во множественное;

— Образование родительного падежа множественного числа существительных;

— Работа над предлогами:  под, ссо, из-за, из-под, над.

Пополнение активного словаря. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, словами-антонимами.

Развитие умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и мн. числа в именительном, родительном падежах на основе автоматизируемых звуков (игра «Один-много», «Много чего?» «Нет чего?»

Развитие умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами на основе автоматизируемых звуков (игра «Скажи ласково»

Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с

существительными в роде, числе, падеже Практическое овладение простыми и сложными предлогами  (игра «Прятки»)

6. Развитие связной речи

-Составление рассказов по картине, по серии картин. Пересказ.

Составление рассказов  по картине, по серии картин, пересказ

по традиционной методике.

7.Развитие высших психических функций

Развивать внимание, память, мышление

Игры «День-ночь»,  Исключение лишнего предмета. Игра «4-й лишний», «Найди пару», «Ассоциации»

Узнавание предмета по описанию. Использование «Чудесного мешочка»

8.Развитие мелкой моторики рук

Развивать тонкие движения пальцев рук

Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения: «Коза-корова», «Кулак-ребро-ладонь», шнуровка, пазлы.

Результаты: цель достигнута, реализована не полностью, видоизменилась, не достигнута по причине (указать)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

рекомендации по дальнейшей работе ________________________________________________________________________________________________

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка старшей возрастной группы

с диагнозом

общее недоразвитие речи

hello_html_m61002d95.jpg

Составила учитель-логопед ГБДОУ №112

Адмиралтейского района

Алфаидзе Виктория Харлампиевна.

Индивидуальная карта

Фамилия, имя, отчество ребенка: Сидоров Иван Иванович

Дата рождения 12.05.2011 г.р.

Дата поступления в речевую группу ГБДОУ №112: 01.09.2016

Поступил из общеразвивающей группы ГБДОУ №112.

Медицинские сведения.

Соматический статус: до года ветряная оспа, после года бронхит, частые ОРВИ, ангина.

Читайте также:  Методики раннего развития ребенка сесиль лупан

Психологическая характеристика

Мышление: образное.
Внимание: рассеянное.

Восприятие: носит предметный характер, свойства предмета не отделяются от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие.

Воображение: репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.

Память: лучше развита кратковременная память, чем долговременная, характерно длительное время для припоминания и быстрое забывание.

На более прочное запоминание оказывают влияние частота употребления слов и сложность их произношения. Требуется большая помощь со стороны взрослого.

Поведение: ребенок спокойный, умеет управлять своим поведением.

Психомоторное развитие: характерна общая моторная неловкость, плохая координация при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Отмечается слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально-волевой сферы и трудности в овладении работы с карандашом, столовыми приборами.

Педагогическая характеристика

Социально-коммуникативное развитие.

Легко вступает в контакт с взрослыми: легко.

Взаимодействия со сверстниками: экстраверт.

Постоянно направлен на общение, легко входит в контакт.

Умение попросить о помощи: способен попросить помочь ему, но в новой обстановке или в присутствии незнакомых людей может смущаться.

Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам: не всегда. Под влиянием большинства детей может вести себя, не учитывая норм поведения.

Физическое развитие.

Группа здоровья: 2-ая группа здоровья.

Уровень физической подготовки: средний.

Речевое развитие.

Артикуляционная моторика: нарушение объёма, точности, активности, переключаемости движений органов артикуляции, тонких дифференцированных движений языка.

Состояние просодической стороны речи:снижена интонационная выразительность.Снижен объём речевого дыхания.

Состояниезвукопроизношения: полиморфное нарушение произношения: сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм. Нарушение чёткости, внятности.

Звукослоговая структура слов:затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов, и фраз, нарушается звуконаполняемость – перестановки, замены звуков и слогов, упрощение сложных слов.

Состояние фонематического восприятия. Недоразвитие фонематического восприятия.

Состояние импрессивной речи грамматические изменения слов:различает формы единственного и множественного числа существительных, и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов.  Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных.

Состояние импрессивной речи, понимание фраз: возможно понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3 ступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, инверсии, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.

Состояние экспрессивной речи:произвольная фраза простая, из 2-3 слов, грубо аграмматична. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов; на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки.Диалогическая речь в основном развита.

Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Контекстная форма речи не сформирована или в зачаточном состоянии.Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений, наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Номинации неустойчивы. Пассивный словарь намного больше активного.

Состоянии грамматических процессов.

Словообразование: сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родительного падежа (в косвенных падежах).

Словоизменение:значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами.

Латерализацияправосторонняя.

Диагноз: ТНР, ОНР 2 уровень, стертая форма дизартрии.

Познавательное развитие: средний уровень.

Допускает ошибки в определении пространственного положения предметов, затрудняется в целостном восприятии предмета и особенно его изображения, трудности в сравнении, сопоставлении, определении сходства и отличия между предметами, проблемы в обучение математике: не может проанализировать содержание, установить зависимости и отношения между данными задачи, выбрать  арифметические операции, нарушено понимание условия и конечного вопроса арифметической задачи.

Художественно-эстетическое: не всегда правильно выполняет работы по лепке и аппликации; трудности в создании предметного схематического рисунка по образцу.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки. Проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства. Не умеет правильно держать карандаш, кисть

Неровно рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии. Планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого. Узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. Музыкально-ритмические движения затруднены.

Мотивация к различным видам деятельности: потребность во внимании, доброжелательном отношении, выражение эмоций. Формирование уверенности с развитием правильной речи, одобрение и положительная оценка со стороны педагога и сверстников.

Обучаемость: выраженная способность к усвоению новых знаний, умений, навыков.

Особенности общения: без особенностей.

Взаимоотношения и место в коллективе.

Нормальные, стабильно-устойчивые отношения со всеми детьми.

Увлечения и интересы: мультфильмы, сюжетные игры, конструкторы, любит кататься на самокате.

План индивидуального сопровождения ребенка в

2016 /2017 учебном году

Медицинское

Организация мероприятий по профилактике ОРВИ, нарушений осанки.

Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна.

Корригирующая ходьба по массажным дорожкам.

Занятия физкультурой в носках.

Психологическое

Развитие познавательной активности.

Развитие процессов мышления: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.

Развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание самоконтроля и самооценки.

Развитие навыков общения.

Логопедическое

Артикуляционная моторика. Общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий.

Упражнения для губ, для щек, для языка.

Элементы массажа и самомассажа.

Просодическая сторона речи.

Комплекс упражнений для развития силы голоса.

Игры на звукоподражание, игры- драматизации,

Для активизации резонаторных зон резонаторный массаж.

Звукопроизношение. Комплекс упражнений для постановки звуков «Ш», «Ж», автоматизация звука «Ш» , автоматизация звука «Ж», дифференциация шипящих звуков. Постановка зв. «Р-рь», автоматизация зв. «Р», «рь». Дифференциация звуков «Р-рь». Постановка звука «Л». Автоматизация звука, дифференциация звуков «Л-ль», «Р-Л», постановка звуков «С», «З». Автоматизация звука «С», «З». Дифференциация звуков «С-сь, З-зь, С_З, С_Ш, З_Ж»

Читайте также:  Стишки и песенки развитие ребенка

Звукослоговая структура слов.Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.

Учить передавать ритмический рисунок слова.

Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов. Игры по развитию звукослоговой структуры: «Прошагай слово» «Где спрятался звук?» «Игра с мячом»

Задания даются только на те звуки, которые у ребенка имеются в речи. По ходу автоматизации звуков, так же ведется работа над звукослоговой структурой слова.

Развитие фонематического восприятия.

Игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-ух, 3-ех звуков. Подбор слов на заданный звук. Учить слышать заданный звук в ряду других звуков. Учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов.

Формирование в импрессивной речи навыков понимания грамматического изменения слов.

Обогащение речи за счет глаголов. По всем лексическим темам развивать понимание приставочных глаголов. Например: вяжет, перевязала, связала, завязала, навязала, подвязала.

Игры с различными предметами для понимания сложных форм предлогов: «Где спрятался?» «Новая квартира»

Формирование экспрессивной речи.Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Учить составлять предложения из 2-3 слов. Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений. Заучивание стихов. Игры: «Придумай необычное существо»«Поиграем в Репку»

«Помоги Колобку» «Волшебные очки»

Формирование грамматических процессов.

Словообразование. Образование существительных мужского рода с суффиксом -щик-.

Образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса –ин- (второе занятие по теме). Упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам.

Учить образовывать, объяснять и использовать в речи качественные и относительные прилагательные.

Словоизменение. Игра «Один – много». Учить образовывать существительные именительного падежа множественного числа. Игра «Что растет в лесу». Учить образование формы множественного числа существительного с окончанием -ы.

Игра «У кого похожая картинка?».

Образование форм множественного числа существительных с окончанием на -ья.

Игра «Измени слово».

закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.

Игра «С какого дерева упал листок?».

Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.

«Эрудит».

Цель: закрепить части тела животных, и образование форм родительного падежа с предлогом У.

Педагогическое

Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют:
Элементы психологической гимнастики на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим.
Специальные игры на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало»
Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление.
Для развития социальных навыков у ребенка
Дидактические игры («Правда или нет»).
Разбор ситуаций с обсуждением как бы ты поступил.
Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова»,
Развитию бережного отношения к окружающему миру:
НОД по экологии и по ОБЖ;
чтение художественной литературы;
дидактические игры природоведческого содержания;
уход за растениями в уголке природы и на участке;

Источник

-продолжать развивать просодическую сторону речи (темп, ритм, голос, выразительность)

-развивать коммуникативность и успешность в общении.

Направление коррекционной работы

Задачи по периодам

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-апрель

Совершенствование

функций артикуляционного аппарата

Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка.

Удерживать губы и язык в заданном положении.

Мимические и артикуляционные упражнения.

Учить удерживать зык распластанным,

широким.

Вырабатывать умение дуть посередине языка, спокойно лежащего на нижней губе.

Расслаблять мышцы языка путём самомассажа.

Вырабатывать полноценные движения,  определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и легкость, без одергивания, дрожания, плавного переключения с одного  движения на другое.

Отрабатывать подъём языка, а также загиб кончика вверх.

Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку.

Вырабатывать полноценные движения, определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без одергивания, дрожания, плавного переключения с одного движения на другое.

Совершенствование темпово-ритмической и

интонационно-мелодической организации речи

Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний.

Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу).

Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями.

Продолжение формирования  правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция).

Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу).

Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями.

Развитие речевого дыхания и длительного  ротового выдоха.

Совершенствование навыка мягкого голосоведения.

Воспитание правильного умеренного темпа речи.

Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи, модуляции голоса.

Формирование навыков

правильного звукопроизношения

Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.

Закрепление правильного произношения гласных звуков согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.

Формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация.

Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка его  

формированию правильных укладов шипящих звуков и их автоматизация.

Формирование навыков слоговой структуры речи

Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова (мак-погремушка).

Формирование умение передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать,  простукивать, протопывать слово вместе с логопедом и вслед за ним) со зрительной опорой и без неё.

Обучение правильному произношению и делению на слоги сначала двусложных, а потом трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны), и использованию их в речи.

Читайте также:  Методы индивидуальной оценки уровня физического развития ребенка

Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двух-и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов.

Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой.

Совершенствование умения передавать ритмический рисунок односложных слов и двух-, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов.

Формирование умения делить на слоги двусложные слова закрытым слогом и двусложные слова со стечением согласных в начале, середине, конце

Развитие лексико- грамматических средств языка

Обучение различению и употреблению существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (груша-груши).

Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Чего? Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (куклу, машинки, мишке)

Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простых предлогов (в,на,у)

Обучение образованию, а затем и употреблению глаголов в повелительном наклонении (дай, мой, иди, сиди, неси, беги, пой, слушай, смотри,), в инфинитиве (бросать, ловить, сидеть), в настоящем времени (иду, идет, идем).

Формирование навыка согласования  прилагательных с существительными мужского,  женского, среднего рода в именительном падеже (красный мяч).

Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, мая) с существительными мужского и женского рода (моя рубашка, мой шарф).

Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (утка — утки)

Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем?) и употреблению существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога (лису, автобуса, козе, лапой).

Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов (с, по, за, под).

Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

(дом — домики).

Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа (идет, сидит, поет, идут, сидят, поют). 

Обучение пониманию и употреблению возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени (моется, катается).

Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (рыбка — рыбки).

Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах.

Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у, под, по).

Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения (сидел — сидела).

 Совершенствование умения согласовывать притяжательные местоимения и прилагательные с существительными (мой мяч, моя кукла, новая игрушка, новый платок).

Формирование умения согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода (один кот, два кота, пять котов; одна рыбка, две рыбки, пять рыбок).

 Обучение различению и выделению в словосочетаниях названий признаков предметов по вопросам какой? какая? какое?

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции.

Стимуляция проявления речевой  активности.

Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

Формирование умения задавать вопросы по картинке (Кто это? Что она делает?), по демонстрации действия (Кто это? Что он делает?) и отвечать на них (Это птичка. Птичка летит.).

Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах.

Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трех простых нераспространенных предложений.

Развитие реакции на интонацию и мимику, соответствующей интонации.

Совершенствование диалогической речи.

Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов.

Формирование и развитие активной позиции ребенка в диалоге.

Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.

Совершенствование умения повторять за педагогом описательный рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений, по изучаемым лексическим темам.

Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Заюшкина избушка») с помощью педагога и со зрительной опорой.

Совершенствование умения поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

Совершенствование умения повторять за педагогом

или с небольшой его помощью описательный рассказ из 2—3 простых нераспространенных предложений по изучаемым лексическим темам.

Формирование умения составлять рассказы из 2—3 простых предложений о предмете                       по сюжетной картинке.

Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Гуси-лебеди») или небольшого текста с помощью педагога и со зрительной опорой.

Формирование ВПФ

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти

«Что изменилось?», (Что за чем?».

Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия: «На что похоже?»,

«Назови, что видишь» серия зашумлённых картинок).

Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам).

Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?»..

Формирование общей и мелкой моторики рук

Совершенствование пространственной ориентации.

упражнения с предметами, обводки и штриховки фигур, оставление букв из элементов, работа по клеткам в тетради.

Совершенствование статической организации движений воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).

Совершенствование динамической и статической организации движений пальчиковый игротренинг, шнуровка, обводка и штриховка фигур).

Источник