Индивидуальный маршрут развития ребенка 5 класса

Индивидуальный маршрут развития ребенка 5 класса thumbnail

Муниципальное бюджетное общебразовательное учреждение

Новоникольская средняя общеобразовательная школа

Индивидуальный образовательный маршрут развивающей

направленности работы

с одаренным ребенком

Автор: Учитель ИЗО,

Бобровская Юлия Александровна

с. Новоникольское, 2017

Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающегося позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребѐнка.

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность,

  • расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Фамилия имя ребенка Лосева Ульяна.

Объединение:«Конструирование и моделирование одежды»

Возраст:15 лет

Год обучения: 5 класс

  1. Диагностика

Дата диагностики: 17.09.17г.

Используемые методики:

Метод наблюдения, метод анализа продукта деятельности.

Результаты диагностики:

Знает, понимает и может применять на практике приемы конструирования и моделирования одежды, хорошо развитые навыки работы на швейной машине, с утюгом и ручными швейными инструментами. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬Имеет высокую мотивацию к обучению по направленности. В будущем хочет стать модельером.

  1. Определение целей и задач

Цель: создание развивающей среды, побуждающей учащегося к самостоятельной практической деятельности по проектированию одежды.

Задачи:

развивать нестандартное мышление;

— формировать умение воплощать задуманное в реальность;

— развивать способность генерировать идеи в условиях решения творческой задачи;

— познакомить учащегося с современными тенденциями в проектировании и конструировании одежды.

  1. Срок реализации

Маршрут составлен сроком на 1 год и реализуется в 2016-2017 учебном году. Занятие проводится 1 раз неделю, по 40 минут. Общее число часов за год — 36.

  1. Взаимодействие с родителями

— Анкетирование родителей для уточнения запроса по развитию ребенка.

— Систематическая обратная связь.

— Консультирование родителей по данному направлению развития ребенка.

  1. Учебно-тематический план

Пропорции женской фигуры

2

1

1

2.

Динамика женской фигуры

4

2

2

3.

Основные свойства формы костюма

4

1

3

4.

Пропорциональные закономерности в костюме зрительные иллюзии

2

1

1

5.

Свойства композиции костюма методы проектирования

2

1

1

6.

Разработка моделей верхней женской одежды на основе разных базовых форм

4

1

3

7.

Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей

4

2

2

8.

Техника аппликации

2

1

1

9.

Техника «Крокле»

2

1

1

10.

Техника печатания

2

1

1

11.

Разработка модели одежды для индивидуального заказчика

2

1

1

12.

Разработка модели одежды различного ассортимента

6

2

4

Итого

36

15

21

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пропорции женской фигуры

Понятие пропорции. Осевая линия. Определение пропорций фигуры по вертикали и по горизонтали. Расположение основных конструктивных поясов. Форма мышц.

2. Динамика женской фигуры

Точка опоры. Положение осевой линии. Изменение положения основных конструктивных поясов. Сокращение частей тела в движении.

3. Основные свойства формы костюма

Понятие формы костюма. Силуэт костюма как выражение формы. Разновидности силуэтов по степени прилегания к фигуре человека. Геометрическая основа силуэта (условно-графическое обозначение формы). Выбор силуэта в зависимости от назначения одежды и индивидуальности заказчика. Силуэтные линии. Соотношение размеров, места расположения и характера оформления силуэтных линий.

Главные и второстепенные линии костюма, их связь с силуэтом изделия. Характеристика конструктивных, декоративных и конструктивно-декоративных линий костюма.

Пластические свойства и пластическая организация формы костюма. Понятие пластичности. Структура формы костюма. Масса формы костюма. Фактура и цвет материала как свойства формы костюма. Связь свойств материала с пластикой формы, конструкцией одежды.

4. Пропорциональные закономерности в костюме

Понятие пропорции. Соразмерность роста и объема фигуры с длиной и объемом одежды.

Простые (арифметические) пропорции. Понятие модуля. Геометрические (иррациональные) пропорции. Пропорции «золотого сечения». Отличие условно-идеальной фигуры от условно-пропорциональной. Конструктивные пояса фигуры человека. Эмоциональные ощущения, вызываемые различными пропорциями. Модные пропорции в костюме.

5. Свойства композиции костюма

Понятие о художественном образе в искусстве создания костюма. Выразительность композиционного построения. Пластическая сопряженность частей костюма. Скульптурность и живописность как две стороны проявления пластичности формы.

Композиционный центр и его роль в организации формы костюма. Закономерности композиционного центра.

Статичность и динамичность в костюме. Композиционное равновесие и гармоническая целостность формы как итог процесса организации костюма. Масштабность как средство организации частей костюма и как средство взаимодействия костюма в целом с окружающей средой.

Читайте также:  От чего зависит развитие мышления ребенка

6. Разработка серии изделий на основе разных базовых форм

Основные базовые формы. Силуэт как плоскостное выражение формы одежды.

Выбор конструктивного решения модели одежды в соответствии с базовой формой. Подбор материалов соответствующей фактуры.

7. Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей

Разнообразие стилей в женской одежде. Основные виды стилей и их разновидности в женской одежде.

Классический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам и цветовому решению одежды классического стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде классического стиля.

Спортивный стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды спортивного стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде спортивного стиля.

Романтический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды романтического стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде романтического стиля.

Фольклорный стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды фольклорного стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде фольклорного стиля.

Явление эклектики в стилевом решении женской одежды.

8. Техника аппликации

Способы выполнения техники аппликации. Аппликация из ткани. Аппликация из бумаги. Техника прорезей. Подбор способа выполнения аппликации в соответствии с моделью и фактурой применяемых материалов.

9. Техника «Крокле»

Понятие техники «Крокле». Способ выполнения техники «Крокле». Применение техники «Крокле» для художественного оформления одежды.

10. Техника печатания

Понятие техники печатания. Способы техники печатания. Применение техники печатания в художественном оформлении одежды.

11. Разработка модели одежды для индивидуального потребителя.

Учет особенностей телосложения и возрастной группы заказчика в процессе создания модели одежды для индивидуального потребителя.

12. Разработка моделей женской одежды различного ассортимента

Верхняя женская одежда. Разнообразие ассортимента верхней женской одежды. Зимняя, летняя и межсезонная женская одежда. Требования к материалам, декоративным отделкам, цветовому решению одежды для разных сезонов. Связь свойств тканей, формы, покроя с назначением изделия.

Повседневная женская одежда, требования к форме, материалам, цветовому решению, отделкам, дополнениям. Отражение направлений моды в повседневной одежде.

  1. Содержание деятельности

Пропорции женской фигуры

Лекция

Практическая работа

Тематическая дискуссия

1) анализ продуктов деятельности учащегося,

2) наблюдение,

3) рейтинговая система оценивания (сравнить себя вчерашнего, с собой сегодняшним),

4) тестовые и контрольные задания.

2.

Динамика женской фигуры

Лекция

Практическая

работа

Эвристичекая беседа

3.

Основные свойства формы костюма

Творческая Игра

Метод творческих заданий

4.

Пропорциональные закономерности в костюме зрительные иллюзии

Практическая

работа

Проблемное изложение

материала

5.

Свойства композиции костюма методы проектирования

Творческая

мастерская

Тематическая дискуссия

6.

Разработка моделей верхней женской одежды на основе разных базовых форм

Практическая

работа

Тематическая дискуссия

Кейс метод

7.

Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей

Практическая

работа

Метод творческих заданий

8.

Техника аппликации

Творческая мастерская

Тематическая дискуссия

9.

Техника «Крокле»

Практическая работа

Тематическая дискуссия

10.

Техника печатания

Творческая мастерская

Тематическая дискуссия

11.

Разработка модели одежды для индивидуального заказчика

Творческая мастерская

Метод проектов

12.

Разработка модели одежды различного ассортимента

Творческая мастерская

ТРИЗ технологии

  1. Интеграция с другими специалистами

В рамках реализации образовательного маршрута осуществляется взаимодействие с педагогами объединения «ИЗО», «Рукоделие», «Компьютерный дизайн», которые ученица также посещает. Осуществляется совместное отслеживания достижений и трудностей девочки, для корректировки образовательного маршрута.

  1. Способы оценки успехов ребенка

— Наблюдение;

— Повторная диагностика. Сравнения с ребенком результатов диагностики;

— Применение полученных навыков в практических заданиях;

— Формирование портфолио;

— Отзывы родителей и педагогов.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика 5 класса Дмитрия У.

Индивидуальный образовательный маршрут  Дмитрия У.,

учащегося 5 класса Больше-Ломовисского филиала

МБОУ «Пичаевская СОШ» Пичаевского района Тамбовской области

Пояснительная записка

      В классе занимаются дети с разными интересами и потребностями,  поэтому  работа с обучающимися строится на основе учёта их индивидуальных особенностей. Такое направление дает  возможность выбирать обучающимся  деятельность по интересам, с учетом психологических свойств и качеств, актуальных для одаренной личности. Отсюда вытекает необходимость использования технологии индивидуальных маршрутов, которые дают возможность учитывать индивидуальные возможности каждого.

Актуальность разработки индивидуального образовательного маршрута

      В основе построения данного индивидуального маршрута лежат интересы и потребности самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; самоопределение учащегося, данные диагностики.

Читайте также:  Развитие ребенка по методу шичиды

      По данным диагностики у Дмитрия выявлены следующие показатели:

1.  Повышенная мотивация к изучению  биологии (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).

2. Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого  образовательного результата

3.  Самоопределение учащегося с выбором будущей профессии.

Занятия проводятся как в рамках урока, так и в рамках индивидуальной работы.

Индивидуальный образовательный маршрут

1 год обучения

1.  Фамилия, имя:  Дмитрий У.

2.  Возраст: 11 лет

3.  Год обучения в объединении «Жизнь растений»: 1 год

4. Характеристика личностных качеств: любознательный, стойкий, целеустремленный, увлекается биологией,  имеет хорошие знания по данному предмету, владеет грамотной речью, хорошей памятью, аналитическим складом ума, умеет анализировать,  обобщать, сравнивать,  делать выводы.  Занимается  рисованием, чтением. Владеет компьютером.

Цель:  создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей  в олимпиадах различных  уровней по географии.

Задачи:

1. создать условия   для успешной подготовки к олимпиадам  и  ВПР;

2.содействовать  углубленному изучению и расширению знаний по основным разделам школьных курсов биологии, основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, их систематизация;

3.способствовать достижению хороших результатов в олимпиадах различных уровней;

4.содействовать дальнейшему развитию умений  аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, делать выводы;

5. содействовать  профессиональному выбору, связанному с биологией;

6. способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки.

Ожидаемые результаты:

1.     воздействие на мотивационную сферу способствует осознанию многоаспектной ценности полученных знаний;

2. изменение в личностном развитии, которое сопровождается общей успешностью не только по биологии, но и в различных видах учебной деятельности;

3.  обогащение внутреннего мира учащегося; в процессе работы  формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков,  необходимых  ученику в информационном обществе:

— установление причинно-следственных связей;

— нахождение новых нестандартных способов решения задач;

— критичность мышления;

— пытливость ума;

— стремление открывать и исследовать новое;

— интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей;

5. изучение выбранной  дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения школьной программы и успешного написания ВПР;

6. развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.  

Срок реализации — 1 год (2017-2018 учебный год).

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Дмитрия У.

Учебно – тематический план индивидуального образовательного маршрута авторской образовательной программы «Жизнь растений»

1 год обучения

№п/п

Изучаемая тема

Количество часов

Количество практич. часов

Экскурсии

(часов)

1.

Разнообразие растений, произрастающих в окрестностях школы.

3

2

2.

Лекарственные растения своей местности.

3

3

3.

Клеточное строение организмов

4

3

4.

Виды микропрепаратов и методика их приготовления

3

3

5.

Организмы под микроскопом

3

3

6.

Органы растения.

5

3

1

7.

Экологический мониторинг почвы

2

2

1

8.

Индивидуальные исследования учащихся

5

5

9.

Подготовка творческих отчётов учащихся по выбранным темам исследования.

4

4

 10

Подготовка и проведение итоговой конференции «Жизнь растения»

3

2

ИТОГО:

35

30

2

Формы подведения итогов

1.      Школьный  этап Всероссийской олимпиады школьников;

2.     Выступление на научно-практической конференции Научного общества учащихся «МИР» — Молодые интеллектуалы России».

4.     Всероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус»;

5.     Открытая дистанционная олимпиада «Альбус».

Схема индивидуального образовательного маршрута

(Дмитрия У)

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе)

Класс

5

Дата рождения

04.06.2006

Любимое занятие в свободное время

Чтение книг о животных

Мой любимый учебный предмет

Биология

Мои учебные достижения

Участие в различных предметных конкурсах и олимпиадах

Мои личные достижения

Самосовершенствование себя, развитие различных навыков и способностей

Мои увлечения

Познание мира через учебный процесс, рисование, музыку

Что умею делать хорошо 

Рисовать

2. МОИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.Мои перспективные жизненные цели

А) Кем хочу стать, какую получить профессию

Агрономом/зоотехником

Б) Каким  хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин)

Уверенным, образованным, ответственным

2.2.Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

А) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание)

Свою профессиональную предрасположенность

Б) Задачи в обучении:

— По каким предметам повысить свои достижения

— Какие дополнительные области знаний изучать

— Какие учебные умения и навыки развивать

Увеличить свои знания в области биологии, математики, русского языка, обществознания

В) Задачи в практической деятельности

Успешно сдать в будущем экзамены

3. МОИ ПЛАНЫ

3.1. Предполагаемое направление (профиль)

образования в старшей школе

биологический

3.2. Планируемый уровень профессионального

образования после окончания школы

Высшее образование

3.3.Профессия, которая меня интересует

агроном/зоотехник

3.4. Предполагаемое учебное заведение после

окончания школы

ТГТУ

4. МОЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

4.1. Самопознание своих возможностей и склонностей:

А) В чем (где, в каких сферах себя попробую)

В новых видах творчества

Б) С кем, где проконсультируюсь

С учителями и родителями

В) К кому обращусь за советом

К учителям и родителям

4.2. Обучение

А) Изучению каких предметов уделить больше внимания

биологии, математике, русскому языку, обществознанию

Б) Какие предметы изучать на углубленном уровне

биологию, математику, русский язык, обществознание

В) Какие элективные курсы посещать

биологию, математику, русский язык, обществознание

4.3. Дополнительное образование

А) Какие дополнительные занятия буду посещать в школе

Курс «Жизнь растений», факультативы и элективные курсы

Б) Какую дополнительную литературу буду изучать

Учебные пособия и интернет-сайты

В) В каких проектах буду участвовать

В олимпиадах, сетевых проектах

Г) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать

Во Всероссийской олимпиаде школьников

4.4. Участие в общественной деятельности

А) Какие дела организую в классе

Самоуправление в классе

Б) Какие дела организую в школе

Совместное решение классных вопросов

В) В каких делах буду участвовать в школе и классе

В творческой деятельности

4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества:

А) На учебных занятиях

Внимательно слушать и усваивать информацию от учителя

Б) Во внеучебное время

Заниматься самообразованием

В) В семье

Узнавать опыт старших

Г) В общении с учащимися

Узнавать иные подходы и способы обучения

4.6. Кто и в чем мне может помочь

А) Учителя

Разъяснением непонятного и нового

Б) Родители

Поделится своим опытом

В) Классный руководитель

Направить в нужное направление

Г) Специалисты

Углубленными знаниями

Читайте также:  Лучшие книги для развития для ребенка от года

 Размышления Дмитрия У. о биологии

    С раннего детства мне нравилось изучать растения, наблюдать за животными, я представлял себя человеком, от которого зависит благосостояние моей семьи и близких мне людей. Я мечтал о том, как буду выращивать красивые и нужные растения, ухаживать за животными. Эти профессии самые древние на земле, но и сейчас они нужны и важны. С биологией я познакомился в начальной школе на уроках окружающего мира. Я с большим удовольствием учил предлагаемый материал и проявлял активность, делая различные сообщения и доклады к урокам. По-настоящему же в биологию, как в отдельный школьный предмет, я окунулся в 5 классе. Больше всего мне нравилось работать с живыми растениями, выполнять практические работы. Хорошие оценки еще сильнее подстегивали меня в дальнейшем изучении этого предмета. Сейчас у меня практически нет сомнений в вопросе, в каком направлении продолжить свое дальнейшее обучение.

Анализ теста «Карта одаренности» Дмитрия У.

Обработка результатов

Ответив на вопросы, сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

— интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);

— творческая (2-й столбец листа ответов);

— академическая (3-й столбец листа ответов);

— художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);

— музыкальная (5-й столбец листа ответов);

— литературная (6-й столбец листа ответов);

— артистическая (7-й столбец листа ответов);

— техническая (8-й столбец листа ответов);

— лидерская (9-й столбец листа ответов);

—  спортивная (10-й столбец листа ответов).

Лист ответов

1++

2++

3++

4+

5++

6++

7++

8 0

9++

10-

11+

12++

13++

14++

15++

16++

17+

18 0

19+

20-

21++

22++

23++

24++

25++

26++

27++

28 0

29++

30-

31++

32++

33++

34++

35+

36++

37++

38 +

39++

40-

41++

42++

43++

44++

45++

46++

47++

48 0

49++

50+

51++

52++

53++

54++

55-

56++

57++

58++

59+

60+

61++

62++

63++

64++

65++

66++

67++

68 0

69++

70-

71++

72++

73++

74++

75++

76++

77++

78++

79++

80+

   15         16        16         16         12          16           15              5             14              -2

Вывод: Выражены интеллектуальная, творческая, академическая, художественно — изобразительная, литературная и артистическая виды одаренности 

Источник