Индивидуальные карты динамического развития ребенка

Индивидуальные карты динамического развития ребенка thumbnail

«Карта динамического развития обучающегося - ребенка с нарушением слуха, с ОВЗ»

Статья «Карта динамического развития обучающегося — ребенка с нарушением слуха, с ОВЗ» поможет педагогам, работающим с данной категорией детей, определить динамику общего развития, формирование знаний, социальных компетенций.

Карта динамического развития обучающегося с нарушением слуха с 1 по 4 классы

Карта динамического развития обучающегося по адаптированной образовательной программе начального образования для слабослышащих детей, с ОВЗ.

Данный документ для детей с 1 по 4 классы.

Скачать бесплатно, без регистрации:

Карта динамического развития обучающегося

Карта динамического развития ребенка с ОВЗ — что это и как применяется

Карта динамического развития ребенка с ОВЗ – документ, разрабатываемый образовательной организацией и предназначающийся для отслеживания динамики развития ребенка, анализа результативности применения психолого — педагогических условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.

Карта развития дает возможность педагогу, специалисту фиксировать результаты коррекционной работы, прослеживать динамику развития как положительную, так и отрицательную. Выявленные изменения в развитии, их анализ позволят выстроить дальнейшую эффективную работу по коррекционному сопровождению обучающегося.

Индивидуальная карта развития применяется:

  • Педагогом (учителем, воспитателем): с целью отслеживания результатов обучения и воспитания, социализации, для создания необходимых условий развития и их корректировки.
  • Администрацией: для осуществления анализа качества образования, перспективного планирования коррекционной работы.
  • Специалистами (психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом): для получения сведений о результатах динамики развития ребенка, для построения (изменения) коррекционных мероприятий.

Осуществление коррекционного сопровождения учащегося ведется только с согласия его родителей (законных представителей).

Карта индивидуального маршрута развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в системе образования: интеллектуального, эмоционального, волевого, деятельностного, нравственно-духовного. Индивидуальный образовательный маршрут определяет программу конкретных действий обучающегося по реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы. Обследование (диагностика) проводится для всех воспитанников с целью определения наиболее проблемных качеств, коррекция которых ляжет в основу составления или корректировки индивидуальной программы. Каждый воспитанник обследуется различными специалистами: врачом, психологом, логопедом, дефектологом, педагогом. В «Индивидуальном образовательном маршруте» записываются результаты обследования.

Цель диагностического этапа

Конечной целью диагностического этапа является разработка индивидуальной программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанника школы-интерната, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, желаемые результаты развития обучающегося. Составление индивидуальной программы развития (психолого — педагогического и медико — социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно — развивающей) помогает логопеду, педагогу — психологу, социальному педагогу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание. Индивидуальная коррекционно — развивающая программа содержит такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.

Содержание каждой программы является предметом обсуждения специалистов, учителей и воспитателей. Оно осуществляется под руководством психолога, который, готовясь к консилиуму, составляет предварительный план работы с ребенком. При этом решаются вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда (сурдопедагога), психолога и других специалистов, а какие — на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.

Выявление актуальных проблем ребенка, разработка путей поддержки и коррекции, разработка индивидуальной программы психолого — педагогического и медико — социального сопровождения осуществляется психолого – медико – педагогическом консилиумом.

Программа составляется на один учебный год, фиксируется в «Индивидуальной образовательной карте развития обучающегося» и утверждается на психолого – медико – педагогическом консилиуме.

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 2 класса

Карта учета индивидуального развития обучающегося с ОВЗ

Одним из средств индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ является индивидуальная карта развития обучающегося. С целью наблюдения за динамикой и выстраивания индивидуальных программ развития ребёнка с ОВЗ предполагается фиксировать результаты обследований в картах индивидуального развития. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), или ребенка группы риска. Карта отражает динамику развития в течение каждого учебного года. Ниже, перейдя по ссылкам, Вы можете посмотреть или скачать образец «Заполнение индивидуальных карт развития обучающегося»

Скачать бесплатно, без регистрации:

Индивидуальная образовательная карта развития обучающегося образец заполнения

Чистый бланк для заполнения»Индивидуальная карта психолого — педагогического сопровождения обучающегося»

Примерная схема характеристики учащегося для представления наПМПК

Источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа № 9»

Карта динамического развития ребенка

Фамилия _____________________________________________________________________

Имя ________________________________________________________________________

Отчество _____________________________________________________________________

Дата рождения __________________________Класс________________________________

Адрес_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Из какого ОУ прибыл _________________________________________________________

____________________________________________________________________________

ФИО родителей (или иных законных представителей) ______________________________

____________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Социальная карта семьи

Состав семьи: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Полная / неполная _____________________________________________________________

Благополучная / неблагополучная________________________________________________

Наличие инвалидности у ребенка_________________________________________________

Ф.И.О. матери_________________________________________________________________

возраст_______________________образование______________________________________

место работы, должность _______________________________________________________

Ф.И.О. отца___________________________________________________________________

возраст_______________________образование______________________________________

место работы, должность _______________________________________________________

С кем ребенок проживает________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, то указать следующие данные:

Читайте также:  Центр развития талантов ребенка в сургуте

Ф.И.О._______________________________________________________________________

кем приходится ребенку________________________________________________________

возраст_______________________образование______________________________________

место работы, должность _______________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни___

_____________________________________________________________________________

Жилищные условия семьи______________________________________________________

(отдельная квартира, общежитие и т.п.)

Условия жизни ребенка_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

(отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.)

Материальное положение семьи________________________________________________

(доход семьи крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий и т.п.)

Характер внутрисемейных отношений:

взаимоотношения в семье: гармоничные – холодные – напряженные –частые конфликты, ссоры

способ воспитания: стихийность – снисходительность – строгость – тщательность – беззаботность – единство – требовательность – противоречивость

виды наказаний__________________________________________________________

Кто из взрослых:

помогает делать домашние задания_____________________________________________

находится с ребенком в случае болезни__________________________________________

провожает и встречает из школы _______________________________________________

помогает решать конфликты ___________________________________________________

что-либо другое _____________________________________________________________

Дополнительные сведения о ребенке и его семье___________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения___________ Подпись специалиста_____________________________

III. Предварительное заключение ПМПк (после первичного обследования ребенка)

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата обследования_____________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________Класс_______________________

Домашний адрес_____________________________________ телефон__________________

Причины направления на ПМПк:

жалобы родителей (или иных законных представителей)_____________________________
_____________________________________________________________________________

мнение учителя _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Приложение (отметить наличие):

  1. Педагогическое представление.

  2. Психологическое представление.

  3. Логопедическое представление.

  4. Медицинское представление (Выписка из истории болезни).

Другие документы, представленные на консилиум__________________________________
_____________________________________________________________________________

Заключение консилиума________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации консилиума______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПМПк___________________________________________________________

Члены ПМПк

(специальность, подпись)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М.П.

IV. Программа индивидуального сопровождения

Содержание программы:

Участник

(специалист) сопровождения

Направления и формы коррекционно-развивающей работы

Сроки реализации

Периодичность

Отметка

о выполнении

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог (учитель-предметник)

Социальный

педагог

Кл. рук. /

воспитатель

Медицинский работник

Планируемые результаты: _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты реализации программы индивидуального сопровождения и рекомендации:

  • обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики;

  • заключение о реализации программы в целом (при обсуждении в рамках итогового ПМПк);

  • рекомендации.

V. Отслеживание динамики развития ребенка

диагностики/

параметры

Виды нарушений

(выявленные

в процессе

диагностики)

Начало года

В середине года

В конце года

Психологическая диагностика

Особенности операциональных характеристик деятельности:

целенаправленность деятельности;

работоспособность;

темп деятельности.

Особенности внимания:

продуктивность;

переключение;

распределение;

объем;

устойчивость.

Особенности памяти:

скорость и прочность запоминания;

объем запоминания;

сформированность памяти (зрительной, слуховой, опосредованной).

Особенности зрительного гнозиса:

анализ зрительноговосприятия.

Особенности пространственно-временной ориентировки:

уровень развития пространственной ориентировки;

уровень развития ориентировки во времени.

Особенности мышления:

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

словесно-логическое.

Особенности моторики:

сформированность мелкой моторики.

Особенности мотивационно-волевой сферы:

ведущий тип мотивации;

волевые качества.

Особенности эмоционально-личностной сферы:

эмоциональный фон;

эмоциональная устойчивость/

неустойчивость;

характер

самооценки, уровня притязаний

личностные поведенческие характеристики (акцентированные черты характера, агрессивность);

уровень тревожности.

Логопедическая диагностика

Устная речь:

звукопроизношение;

фонематический слух;

способность к звуковому анализу, синтезу;

грамматический строй речи;

слоговая структура речи;

связная речь;

словарный запас (активный, пассивный).

Педагогическая диагностика

Особенности организации деятельности на уроке:

мотивация;

уровень познавательной активности, самостоятельности;

целенаправленность и самоконтроль деятельности;

работоспособность и продуктивность деятельности.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:

сведения о себе и своей семье;

знания и представления об окружающем

Обучаемость:

понимание инструкции к заданию;

осознание учебной задачи;

восприимчивость к помощи;

способность переноса на аналогичные задания.

Сформированность учебных навыков по предметам в соответствии с программными требованиями:

математика

(сформированность понятий числа, числовой последовательности; вычислительный навык; навык решения задач);

письмо(навык каллиграфического письма; навык орфографического письма; списывание текста; выполнение грамматических заданий);

чтение(темп чтения; способ чтения; понимание прочитанного; навыки работы с текстом).

Отношение к окружающему миру:

отношение к взрослым (учителям, воспитателям, родителям );

отношение к сверстникам;

отношение к природе;

отношение к духовным ценностям.

Поведение:

соблюдение социальных и этических норм;

способность к ответственному поведению .

Выводы и рекомендации по итогам входящей диагностики__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации по итогам промежуточной диагностики______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации по итогам диагностики в конце года_________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Итоговое заключение ПМПк (по результатам коррекционной работы)

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________Класс_______________________

Дата итогового ПМПк__________________________________________________________

Результаты и и эффективность сопровождения _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение Консилиума___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПМПк___________________________________________________________

Члены ПМПк

(специальность, подпись)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М.П.

С содержанием индивидуальной карты учета динамики развития ребенка ознакомлен(а)
____________________________________________________________________________

Подпись родителей (или иных законных представителей)

Дата «_____»__________201__ г.

Источник

Шакирова Ольга Алексеевна
Карта наблюдения динамического развития воспитанников интернатных (сиротских) учреждений для воспитателей

(Автор: педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка» Шакирова Ольга Алексеевна, п. Усть-Камчатск Камчатский край)

Карта наблюдения динамического развития ребёнка ___уч/год.

Ф. И. возраст, класс, программа обучения, заключение ПМПК, других специалистов

Читайте также:  Критерии развития ребенка первого месяца жизни

Критерии:

1. Характер сна.

(3б)высокий уровень: засыпает быстро, сон спокойный, глубокий.

(2б)средний уровень: засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго, просыпается, через некоторое время засыпает.

(1б)низкий уровень: засыпает с хныканьем, сон беспокойный.

(0б)очень низкий: засыпает долго, с плачем или мучается бессонницей.

2. Характер аппетита.

(3б)высокий уровень: аппетит хороший, ест всё с удовольствием до насыщения.

(2б)средний уровень: аппетит выборочный, но насыщенный, отвергает некоторые блюда, капризничает.

(1б)низкий уровень: приходиться следить за тем, чтобы ел; ест долго, неохотно, либо ест все подряд, нет чувства меры.

(0б)очень низкий: кормление мучительно для ребёнка, испытывает отвращение к еде.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков и

навыков самообслуживания.

(3б)высокий уровень: самостоятельно следит за чистотой тела (рук, ног, головы, ушей, ногтей, одежды, обуви, за порядком вещей в шкафу, внешним видом, заправляет кровать, дежурит, стирает, умеет гладить, мыть посуду делать мелкий ремонт одежды, пользоваться туалетом и средствами гигиены (зубная щётка, расчёска, носовой платок и др.).

(2б)средний уровень: культурно-гигиенические процедуры выполняет по напоминанию взрослого. Испытывает потребность в частичной помощи взрослого при самообслуживании. Частично владеет культурно-гигиеническими навыками.

(1б)низкий уровень: самообслуживание и культурно-гигиенические процедуры выполняет только при участии взрослого, самостоятельно затрудняется, культурно-гигиенические навыки сформированы слабо.

(0б)очень низкий: культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания не сформированы.

4. Культура еды.

(3б)высокий уровень: обладает навыками аккуратного приёма пищи, хорошо пережёвывает, ест бесшумно, правильно пользуется столовыми приборами, пользуется салфеткой, пищу берёт понемногу, в умеренном темпе, за столом не разговаривает, правильно сидит на стуле за столом.

(2б)средний уровень: пищу принимает не очень аккуратно, играет с едой, разговаривает во время приёма пищи, иногда неправильно сидит за столом и отвлекается, умеет пользоваться салфеткой, столовыми приборами.

(1б)низкий уровень: приём пищи неаккуратный (набирает полный рот, плохо пережевывает, чавкает, крошки сыпется изо рта, разговаривает за столом, не умеет пользоваться салфеткой, неправильно пользуется столовыми приборами, проливает еду, напитки, часто отвлекается, неправильно сидит на стуле во время еды, кладёт локти на стол.

(0б)очень низкий: культура еды отсутствует.

5. Особенности поведения и отношения в группе.

(3б)высокий уровень: адекватное выражение эмоций, эмоциональная уравновешенность; легко и быстро устанавливает контакт; отношения в группе с детьми и взрослыми ровные, доброжелательные. Доминирует хорошее настроение, активность, инициативность, вежливость, отзывчивость, дисциплинированность. Может нести ответственность за свои поступки, соотносит их с нравственными нормами и правилами.

(2б)средний уровень: ситуативные колебания настроения, в контакт вступает, но не всегда проявляет заинтересованность; отношения в группе ровные, но иногда проявляется раздражительное, вспыльчивое, конфликтное поведение. Не всегда может нести ответственность за свои поступки и соотносить их с нравственными нормами и правилами. Проявляются вредные привычки.

(1б)низкий уровень: в контакт вступает не сразу, не проявляет заинтересованности; прослеживается повышенная эмоциональная возбудимость. Доминирует раздражительность, конфликтность, равнодушие, недоверчивость, импульсивность, плаксивость, недисциплинированность, эмоциональная неустойчивость. Часто проявляется безответственность за свои поступки и редко соотносит их с нравственными нормами и правилами.

(0б)очень низкий: в контакт не вступает или контакт избирательный, наблюдаются негативные проявления в поведении (драки, грубость, самовольные уходы, воровство, жестокость, вымогательство, угрозы, шантаж, пропуски занятий, нездоровые сексуальные проявления, употребление спиртных напитков, ПАВ, немотивированные поступки, заметные реакции агрессии, депрессивности, неврозоподобное поведение, сквернословие). Наблюдается безответственное отношение за свои поступки и не соотносит их с нравственными нормами и правилами.

6. Отношение к учёбе, успеваемость и волевая активность.

(3б)высокий уровень: хорошо сформированы учебные навыки, высокий уровень учебной мотивации и познавательного интереса, любознательность, самостоятельное выполнение домашнего задания, чтение книг, высокое стремление преодолеть трудность, умение адекватно воспринимать замечания педагогов, стремление к самообразованию. Хорошая работоспособность, отсутствие лени, проявление активности в учебной деятельности. Хорошая успеваемость по всем предметам.

(2б)средний уровень: Уроки выполняет чаще по напоминанию взрослого, средний уровень сформированности учебных навыков и учебной мотивации, не всегда может выполнить самостоятельно домашнее задание, иногда нуждается в помощи взрослого, не всегда проявляет интереса к учебной деятельности, к чтению книг, умеренная работоспособность при выполнении уроков. Средняя успеваемость по всем предметам, положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами.

(1б)низкий уровень: Уроки выполняет только по напоминанию взрослого, неуспеваемость по большинству предметов, низкий уровень сформированности учебных навыков и учебной мотивации, не может выполнить самостоятельно домашнее задание, нуждается в постоянной помощи, не проявляет интереса к учебной деятельности, к чтению книг, низкая работоспособность при выполнении уроков, доминирует лень и пассивность, низкий темп выполнения уроков. Трудные задания вызывают отказ от деятельности.

(0б)очень низкий уровень: несформированность учебных навыков, отсутствие учебной мотивации, неадекватное поведение при выполнении домашнего задания (проявление агрессии по отношению к детям и взрослым, раскидывание и порча учебных принадлежностей, отказ выполнять уроки, неврозоподобное поведение, повышенная утомляемость, истощаемость, негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Читайте также:  Центр развития ребенка подготовка к школе уфа

7. Отношение к воспитательным мероприятиям.

(3б)высокий уровень: отношение к воспитательным мероприятиям положительное, высокая заинтересованность, с удовольствием участвует во всех мероприятиях, очень активный, творческий, трудолюбивый, ответственный, организованный, инициативный, добросовестно выполняет все общественные поручения, доводит начатое дело до конца.

(2б)средний уровень: преобладает положительное отношение к воспитательным мероприятиям, но заинтересованность не высокая, необходимо мотивировать на участие в мероприятии, не доводит начатое дело до конца, требуется контроль взрослых.

(1б)низкий уровень: преобладает равнодушное отношение к воспитательным мероприятиям, наблюдается пассивность, лень, вялость, отсутствие интереса.

(0б)очень низкий уровень: отношение к воспитательным мероприятиям негативное, ожесточённое, отказ от общественных поручений, отказ от участия в трудовых делах, пренебрежение общими делами, портит имущество.

8. Самооценка и уверенность в себе.

(3б)высокий уровень: хорошая самооценка, уверенно себя ведёт, не боится ошибиться, адекватно реагирует на замечания других, правильно оценивает свои действия, работает над ошибками, неудачи не снижают активность в деятельности, верит в свой успех, обладает целеустремлённостью и настойчивостью.

(2б)средний уровень: немного неустойчивая самооценка, ведёт себя неуверенно, ребёнку иногда кажется, что ничего не получится или будет хуже других, неудачи снижают активность в деятельности, иногда не верит в успех, не всегда стремится к нему, слабая целеустремлённость и настойчивость.

(1б)низкий уровень: низкая самооценка, живёт в ожидании плохого, не верит в себя, в свой успех, зацикливается на неудачах, болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще всего не имеет своего мнения и старается подстроится под мнение других, часто думает, что ничего не получится или будет хуже других, часто нуждается в помощи педагога. Редко верит в успех, отсутствует целеустремлённость и настойчивость.

(0б)очень низкий уровень: очень низкая самооценка, считает, что никогда ничего не получится,постоянно нуждается во всех видах помощи: повторение инструкций, стимулирующей, организующей, разъясняющей помощи.

9. Духовно-нравственные качества.

(3б)высокий уровень: наблюдается постоянное проявление качеств в процессе общения,повседневной жизни и разных видах деятельности: доброта, честность, справедливость, вежливость, отзывчивость, трудолюбие, бескорыстие, скромность, милосердие, сострадание, терпение, желание помочь, заботиться, гуманное отношение к растениям, животным, к младшим, к пожилым людям, уважение, дружелюбие, ответственность. Испытывает потребность в творчестве, общении, саморазвитии, самообразовании, самореализации, в переживании эстетических чувств, понимает ценность жизни. Соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями, может правильно организовать своё свободное время. Стремится преодолеть свои недостатки.

(2б)средний уровень: не всегда проявляются духовно-нравственные качества в процессе общения, повседневной жизни и разных видах деятельности, не всегда соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями, правильно организовать своё свободное время затрудняется. Иногда испытывает потребность в творчестве, общении, саморазвитии, самообразовании, самореализации, в переживании эстетических чувств, понимание ценности жизни не до конца осознаётся ребёнком. Частично стремится преодолеть свои недостатки.

(1б)низкий уровень: эпизодическое проявление духовно-нравственных качеств в процессе общения, повседневной жизни и разных видах деятельности, жизнь как ценность не осознаётся ребёнком. Часто проявляются противоположные отрицательные качества. Не стремится преодолеть свои недостатки. Не может правильно организовать своё свободное время.

(0б)очень низкий уровень: духовно-нравственные качества не сформированы, преобладают противоположные отрицательные качества,

не соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями.

10. Представления о семье.

(3б)высокий уровень: Сформировано правильное представление о семье, отношение положительное, часто рассказывают о своей семье. Имеют стойкое желание вернуться домой, поддерживают родственные связи

(2б)средний уровень: преобладает положительное отношение к семье, поддерживают родственные связи, имеют не стойкое желание вернуться в семью.

(1б)низкий уровень: преобладает отрицательное отношение к семье, не поддерживают родственные связи, не испытывают желание вернуться в семью.

(0б)очень низкий уровень: представления о семье негативное, отказывается выполнять рисунки на тему «Моя семья», имеет отрицательное мнение о своих родителях и родственников. Проявляет нежелание или протест контактировать с родителями.

Итого: (подсчитываются баллы) Количественный уровень

Качественный уровень[

Интерпретация:

0б — 5б – очень низкий уровень,

6б- 10б низкий уровень,

11б – 20б средний уровень,

21б — 25б выше среднего уровень,

26б — 30б — высокий уровень.

Карта наблюдения динамического развития воспитанников интернатных (сиротских) учреждений для воспитателей, позволяют качественно и количественно оценить динамику развития ребёнка в условиях интернатного учреждения и уровень воспитанности. Анализируя карту, можно проанализировать воспитательную деятельность. Карта заполняет в начале, в середине и в конце года и составляется в виде таблице на каждого ребёнка (в нашем учреждении).

Источник