Индивидуальной карты развития речи ребенка

Индивидуальной карты развития речи ребенка thumbnail

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

1. Дата обследования _______________________________________________________

2. Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

3. Год рождения___________________________________________________________

4. Домашний адрес_________________________________________________________

6. Жалобы родителей_______________________________________________________

7. Общая характеристика речевого развития:

лепет (в норме: с 3-4 месяцев)________________________________________________

первые слова (в норме: около года)___________________________________________

фраза( в норме: от1.5 до2-х лет)______________________________________________

использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________

8. Состояния моторной сферы: а) общей моторики: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ; ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ; СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ; ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ; ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ; ТЕМПА; ЧУВСТВА РИТМА; ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫ; АКТИВНЫЕ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НЕЛОВКИЕ. — чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок): темп ускорен; замедлен; нормальный; нарушает количество элементов; не нарушает — статическая координация движений (стоять одна ступня за др. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами): удержание позы свободное; с напряжением; с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками; головой; сходит с места; делает рывок в стороны; касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу. — динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок): выполняет верно; с 1 раза; со 2—3 раза; напрягается; чередование шага и хлопка не удается. -темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук): нормальный; ускоренный; замедленный; медленный. б) ручной моторики: ПЛАВНЫЕ; ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН; ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ -распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении, под счет под счет до 15; -сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать; -держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; -попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; -упражнение «ладонь»-«кулак». 9. Состояние слуха: норма; снижение слуха 10. Общее развитие ребенка:-поведение и эмоциональная сфера: особенности коммуникативной сферы: сразу вступает в контакт; избирательно; проявляет негативизм; -адекватность эмоциональных реакций________________________________________ — устойчивость эмоциональных реакций_______________________________________

— форма: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ______________________ — цвет: нет представлений; различает; сличает; называет — схема тела: показать правую, левую руку, ногу, ухо, глаз, правой рукой показать левый глаз________________________________________________________________ — временные представления: ориентация хорошая; недостаточная; слабая (части суток, времена года, дни недели, месяцы)______________________________________ 11.Внимание: достаточно устойчивое; низкая концентрация; неустойчивое; поверхностное; быстро истощается; плохое переключение. 12. Работоспособность: достаточная; низкая; быстрая утомляемость 13. Произносительная сторона речи:ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СФОРМИРОВАНА С НАРУШЕНИЕМ голоса; темпа;дыхания;ОТКЛОНЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ а) голос – тихий; громкий; крикливый; резкий; сиплый; назализованный; затухающий; звонкий; слабый; нормальный голос нормальной силы; сдавленный; неумение говорить шепотом б) темп речи–быстрый; замедленный; медленный; спокойный; умеренный; равномерный в) дыхание – прерывистое; верхнее; нижнедиафрагмальное; грудное; ритмичное; поверхностное, спокойное; свободное; выдох: продолжительный; плавный; слабый; сильный;, короткий; толчкообразный; речь организует: на выдохе; на вдохе. г) степень разборчивости речи–невнятная; малопонятна;маловыразительна; смазанная; не нарушена 14.Состояние артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики: а) артикуляция: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ; ВЯЛЫЕ; ПАССИВНЫЕ; присутствует ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; САЛИВАЦИЯ; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; РАСТОРМОЖЕННОСТЬ; АССИМЕТРИЯ ГУБ; МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС В НОРМЕ б) губы: естественной толщины; толстые; расщепление верхней губы; послеоперационные рубцы; короткая уздечка верхней их подвижность, вибрация: («Бублик» и удержать под счёт до 5; «Хоботок»; «Заборчик», многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п») выполнение правильное; без напряжения; чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; саливация; активна только правая сторона губ; только левая сторона губ; движение не удается в) челюсти: прогения (смещение нижней челюсти вперед); прогнатия; норма их подвижность: («Бегемотик»; движение челюстью вправо-влево; выдвинуть нижнюю вперед) выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; саливации; движение не удается г) прикус: физиологический; открытый передний; открытый боковой; односторонний д) зубы, их нахождение: ровные; расположены вне челюстной дуги; мелкие; редкие; кривые; отсутствие зубов; кариозные; двойной ряд зубов;нормальной величиные) твердое небо:готическое, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, норма ж) мягкое небо: отсутствует; укорочена; расщеплена; свисает неподвижно по средней линии; отклоняется в сторону; норма з) язык:массивный; вялый; напряженный; маленький; длинный;узкий; «географический»; оттянут вглубь рта; вне ротовой полости; норма и) подъязычная уздечка: короткая; эластичная; укороченная; натянутая; норма Способность переключаться с одной артикуляционной позы надругу: длительное удержание позы; замена движений; поиск артикуляции, «застревание» на одном движении; инертность движения; нарушение плавности; напряженность языка;движения языка не удаются; выполнение правильное; легко переключается с одной артикуляционной позы на другую. 15. Состояние звукопроизношения: НАРУШЕНО (искажение; отсутствие звука , замена звука, смешение звуков) а) какие звуки отсутствуют, какие заменяются: С_______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Ч_________ Щ________
Л________ Р_________Й_________
Г_________ Х_________ К_________
другие____________________________________________________________________б) смягчение твердых звуков, замена мягких звуков твердыми С______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Л________ Р_________
СЬ_______ ЗЬ________ ЛЬ________ РЬ_________
другие____________________________________________________________________16. Анализ и синтез звукового состава речи: сФОРМИРОВАНЫ ПО возрасту; сформированы недостаточно; В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ГРУБО НАРУШЕН; ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НАХОДИТСЯ В ЗАЧАТОЧНОМ СОСТОЯНИИ а) последовательно повторить слоги: ба-па___________ па-ба____________

да-та___________ та-да______________

ба-па-ба___________________ па-ба-па__________________

да-та-да____________________ та-да-та__________________

са-за-са____________________ за-са-за__________________

б) выделение гласных звуков из ряда гласных, и в начале слов: астра_____________________арка___________________осень____________________ озеро_____________________ улей__________________ уши____________________ в) выделение согласных звуков из ряда согласных, и в начале слов: кот____________ суп____________ сом______________ мох_______________ г) найти картинки, в названии которых есть указанный звук: дом_________________ мост ____________________ банка___________________ д) определить место нахождения указанного звука в слове (начало, середина, конец): кот____________________________ дом_____________________________ вата____________________________ дубы____________________________ 17. Произношение слов сложного слогового состава: ВОСПРОИЗВОДИТ ПРАВИЛЬНО; СОКРАЩЕНИЕ СЛОГОВ; ОПУСКАНИЕ СЛОГОВ; ДОБАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ; ДОБАВЛЕНИЕ СЛОГОВ; ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ И ЗВУКОВ; ГРУБО НАРУШЕНО велосипед______________________ градусник_____________________ парашют_______________________ телевизор______________________ 18. Грамматический строй речи:ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ; АГРАММАТИЗМЫ;В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФРАЗЫ НЕТ-ПОЛЬЗУЕТСЯ КОРНЕВЫМИ СЛОВАМИ а) образование множественного числа существительных: коза ______________ стул _____________ ухо ______________ дерево ____________ б) согласование слов в роде, числе, падеже (красный помидор-красные помидоры- много красных помидоров) _________________________________________________ в) образование родительного падежа множественного числа: «Чего много в лесу?» ______________«Чего много в этой комнате?»______________ г)понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: в, на,у, под, над, за, по, из, из-за, из-под д) образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: ковер__________________ сумка__________________ яблоко_________________ птица _________________ трава__________________ воробей________________ е) образование прилагательных от существительных: снег _________________ бумага _______________ стекло ____________________ мех _________________ шерсть _______________ солнце _____________________ 19. Словарь:СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН; ВЫРАЖЕННАЯ БЕДНОСТЬ СЛОВАРЯ; ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ; НЕГРУБЫЕ АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУБЫЕ АГРАММАТИЗМЫ. а) назвать предметы и их действия: машина_________________________ лягушка__________________________ дерево___________________________ ворона___________________________ б) понимание слов обобщающего значения: мяч, кукла, кубики, машинка _____________________________________________ кошка, собака, корова, коза, лошадь ______________________________________ юбка, брюки, рубашка, свитер _____________________________________________ в) назови предметы по описанию: хитрая, рыжая, плутовка_______________ круглое; ароматное; твердое____________ г) подобрать признаки к предметам: (вкус, цвет, форма…) ёжик___________________ ёлка __________________ яблоко____________________ д) подбор антонимов: большой______________ холодный_________________ чистый _________________

20. Связная речь:РАССКАЗ СОДЕРЖИТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ; ВЕРНО ПЕРЕДАЁТСЯ СМЫСЛ, НО ОТСУТСВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ; ИЗЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ; СОСТАВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО; ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДАЖЕ ПРИ ОКАЗАНИИ РАЗВЁРНУТОЙ ПОМОЩИ; ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ; ИЗЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧНОЕ. — Составление предложений по сюжетной картинке — Составление рассказа по сюжетной картинке — Составление рассказа по серии сюжетных картинок — Пересказ текста — Самостоятельный рассказ

21. Речевой диагноз_____________________________________________________

22. План занятий:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Расширение словаря.

3. Работа над грамматическим строением речи.

4. Развитие фонематических процессов.

5. Постановка, автоматизация, введение в речь звуков:а) свистящих____________________________________________________________

б) шипящих_____________________________________________________________

в) сонорных _____________________________________________________________

г) других звуков__________________________________________________________

6. Работа над слоговой структурой слов. 7. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. 8. Развитие психических функций: внимания, памяти, мелкой моторики.

Результаты исправления речи_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

                                                         ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 Ф.И. ребенка:

Решением ПМПК протокол №2 от 21.09.2017г принята в старшую логопедическую группу сроком на два года.

Заключение ПМПК: ОНР -III уровень, диз. компонент. 

Дата обследования

Сентябрь

1.Логопедический  блок

1.

Звукопроизношение

Нарушение произношения: сигматизм свистящих (Ц– искаженный, в некоторых словах заменяет на -тс), сигматизм шипящих ( Ж,Ш- искажённые), ламбдацизм (Л – автоматизация в связной  речи),   ротацизм(Р, РЬ –увулярные); грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонетического анализа и синтеза;

2.

Лексический словарь

 Активный словарь значительно отстаёт от возрастной нормы и ограничен бытовой тематикой; в речи использует существительные, глаголы, реже прилагательные.  объединяет предметы в группы по общему признаку : игрушки, посуду, обувь; путает понятия величины  (широкий- высокий…); затрудняется в образовании слов-антонимов;

3.

Грамматический строй речи

Грамматический строй речи:  не образовывает  существительные во множественном  числе и существительные в  родительном падеже множественном  числе, а так же  прилагательные от имён существительных; не образовывает детёнышей животных; уменьшительно-ласкательную форму существительных  образовывать затрудняется(шкаф-…, заяц-…, лента-…, );  заменяет в речи предлоги: ИЗ-ЗА= У, ИЗ-ПОД=ИЗ,  С=ОТ, В=НА,  ПОД=НА,  Испытывает трудности при образовании относительных прилагательных, предложно-падежных конструкций, при образовании существительных  множественного числа в родительном падеже, при согласовании  числительных с существительными в роде, числе, падеже.

4.

Связная речь

Рассказ самостоятельно не составляет, нуждается в организующей помощи педагога.

5.

Слоговая сторона речи

Искажено произношение слов сложных по слоговой структуре, со стечением согласных звуков.

6.

Общеречевые навыки

 Работа над речевым дыханием (формирование правильного вдоха и выдоха; вдох носом, выдох ртом). Фонематическое восприятие: не умеет находить картинку на заданный;  допускает ошибки при выделении заданного звука из ряда других; ритмический рисунок не воспроизводит.

2. Психологический блок

Эмоц. –волев. Сфера

Девочка эмоциональная,  легко идет на контакт со  сверстниками и взрослыми. Реакция на замечания адекватная.

Сенсорика

Сенсорное развитие на высоком  уровне (сформирован цветовой гнозис; отлично знает геометрические фигуры)

Мышление

Наглядно – действенное мышление: сформированность действий идентификации и моделирования  в норме. Наглядно – образное мышление, перцептивное моделирование, способность соотнесения частей и целого и их пространственной координации на среднем уровне. Операция сравнения и установления тождества объектов на высоком уровне. Операция обобщения и классификации, объединения наглядно представленных объектов по выделенным признакам на среднем уровне.

Внимание

Концентрация,  переключение внимания в норме, распределение внимания — на среднем уровне.

Память

зрительная  память на высоком уровне; слуховая  память на среднем  уровне ;

3. Педагогический блок

Соц.быт. навыки

Поведение и общение устойчиво, положительно направлено.

Развитие моторики

Средний уровень

Общение в группе

Охотно вступает в общение, правильно понимает эмоциональное состояние других. Со взрослыми скромен, малообщителен .

Матем. представления

Средний уровень

Худ. и констр-ые способности

Худож. способности и констр-ые на среднем уровне.

Ознакомление с окружающим

Средний уровень,.

Игровая деятельность

Разнообразные игровые интересы. Участвует в различных играх, предпочитает играть с одним другом.

4. Музыкальный блок

Муз.-слух. Восприятие

Музыкальное произведение слушает заинтересованно и до конца. Эмоционально откликается на музыку в зависимости от её характера. Различает на слух звучание музыкальных инструментов.

Темпо-ритмическая организация

Чувство ритма развито на среднем уровне. Может повторить несложный ритмический рисунок.

Музыкально- ритмические навыки и умения сформированы частично. Испытывает трудности при выполнении  подскоков, приставного шага с продвижением вперед. Испытает трудности в ориентации в пространстве при построении в танце.

5. Физкультурный блок

Общая моторика

Хорошая осанка. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. Бег ритмичный.

Развитие основных движений

Основные движения на среднем уровне.  

6. Медицинский блок

Группа здоровья

II группа здоровья

Особые отметки

7. Блок изобразительного искусства

Предметное и сюжетное рисование

Сформированы знания на среднем уровне

Декоративное рисование

Не полностью сформировано знание   росписи Филимоновской игрушки

Специалисты

Направления коррекционной работы с первой недели  октября по  последнюю неделю декабря

1. Логопедическая служба

1.

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков: Ц; Л, ЛЬ; Ш,Ж

Дифференциация звуков: Л-Ль; Ш-Ж; подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков: Р,РЬ.

2.

Лексический словарь

Обогащение экспрессивной речи родственными и сложными словами..

3.

Грамматический строй речи

Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже.; образование относительных прилагательных

4.

Связная речь

Способствовать формированию навыка составления простых распространённых предложений и сложноподчиненных предложений.

5.

Слоговая сторона речи

Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом.

6.

Общеречевые навыки

Вырабатывать плавный диафрагмальный выдох: упражнения на дыхание(выдох под счёт; выдох с задержкой дыхания; выдох с произнесением звуков) . Работа над интонационной выразительностью речи: пропевание гласных звуков; пропевание  слогов с разной силой голоса и сменой темпа; проговаривание фраз с разной эмоциональной окраской(грустно, весело, вопросительно).

2. Психологический блок

Эмоц. –волев. Сфера

Освоение эталонов – образцов цвета, формы, величины

Сенсорика

1) увеличение объёма памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях

2) развитие приёмов ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

«Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),  «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.),  «Смотри и делай», «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз), «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)

Мышление

Развиватие мыслительных процессов: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков;  развитие гибкости ума и словарного запаса; развитие сообразительности: «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Как это можно использовать?» и т.д.

Внимание

1) развитие способности к переключению внимания; «Хлопни в ладоши, если услышишь названия животного» (птицы, растения, мебели и т.д.), «Встань, если услышишь название растения» (деревьев и т.д.),

«Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение».

«Найди отличия», «Что не правильно?» и т.д.

2) развитие концентрации внимания; «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,  «Найди пару», «Найди такой же».

3) развитие произвольного внимания;

«Раскрась фрукты»,  «Копирование образца» и т.д.

4) развитие объёма внимания; «Найди такой же предмет»

3. Педагогический блок

Соц.быт. навыки

Игры и упражнения направленные на формирование самоконтроля поведения. (Сборник игр в папке «Взаимодействие со специалистами»- психолог).

Развитие моторики

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Общение в группе

Игры и упражнения направленные на умения договариваться с окружающими. (Сборник игр в папке «Взаимодействие со специалистами»- психолог).

Матем. представления

Задания в тетрадях по математике на развитие умения выполнять задания разной степени сложности.

Худ. и констр-ые способности

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Ознакомление с окружающим

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Игровая деятельность

Привлекать играть в настольные игры.

4. Музыкальный блок

Муз.-слух. Восприятие

Слушание разнохарактерных музыкальных произведений.

Темпо-ритмическая организация

Музыкально- дидактические игры, направленные на развитие чувства ритма. Игра на музыкальных инструментах несложных ритмических рисунков на одном звуке.

5. Физкультурный блок

Общая моторика

Бегать змейкой огибая предметы – увеличивая скорость, бег высоко поднимая колени. Учить прыгать через скакалку.  Воспитывать внимание, выдержку.

                                                             6. Медицинский блок

Группа здоровья

II группа здоровья

Особые отметки

   7. Блок изобразительного искусства

Предметное и сюжетное рисование

Продолжать работу по образовательной программе

Декоративное рисование

Закрепление знаний филимоновской росписи.

Январь

Май

                                                                          1. Логопедический  блок

1.

Звукопроизношение

Автоматизация Р, Рь в слогах, словах, фразах;  введение в связную речь; автоматизация и дифференциация  всех звуков речи;

Автоматизация и дифференциация  всех звуков речи; Контроль звуков –Р-Рь-;

2.

Лексический словарь

Обогащение экспрессивной речи  родственными и сложными словами. Расширение предметного словаря( знаний частей предметов;).

Продолжать работу по обогащению словаря обобщающими понятиями. Расширение предметного словаря( знаний частей предметов;).

3.

Грамматический строй речи

Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с сущ. в роде, числе; образование притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций, развитие умения образовывать форму мн.ч. существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Продолжать работу по совершенствованию грамматического строя речи согласно образовательной программе.

4.

Связная речь

Способствовать формированию умения составлять  рассказы по лексическим темам  с использованием опорных схем; совершенствование умения пересказывать рассказы и  сказки; закрепление умения составлять рассказы по сюжетной картине и серии сюжетных картин с помощью опорного плана-схемы;

Способствовать формированию навыков связной речи.

5.

Слоговая сторона речи

Работа над двухсложными и трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом.

Работа над двухсложными и трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом.

Общеречевые навыки

Работа над речевым дыханием. Заучивание предложений,  стихотворений, скороговорок. Работа над интонационной выразительностью речи.

Продолжать работу по формированиюречевым дыханием. Заучивание предложений,  стихотворений, скороговорок. Работа над интонационной выразительностью речи.

2. Психологический блок

Эмоц. –волев. Сфера

Сенсорика

Мышление

Внимание

Память

Восприятие

3. Педагогический блок

Соц.быт. навыки

Игры и упражнения направленные на формирование самоконтроля поведения. (Сборник игр в папке «Взаимодействие со специалистами»- психолог ).

Поведение устойчивое, положительно направленное.  Активная и любознательная девочка.

Развитие моторики

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Хорошо развита.

Общение в группе

Игры и упражнения направленные на умения договариваться с окружающими. (Сборник игр в папке «Взаимодействие со специалистами»- психолог).

Доброжелательна, в общении стремится к согласованным действиям

Матем. представления

Задания в тетрадях по математике на развитие умения выполнять задания разной степени сложности.

Средний уровень.

Худ. и констр-ые способности

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Художественные и конструктивные способности на хорошем уровне.

Ознакомление с окружающим

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Владеет широкими знаниями. Любознательна.

Игровая  деятельность

Привлекать играть в настольные игры.

У ребенка разнообразные игровые интересы, участвует в играх, как на ведущих, так и на других ролях. Предпочитает игры с любыми игрушками.

4. Музыкальный блок

Муз.-слух. Восприятие

Слушание музыкальных произведений, предусмотренных программой «От рождения до школы», используя методику О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Испытывает затруднения в самостоятельном определении жанра и характера прослушанного произведения.

Темпо-ритмическая организация

Продолжать формировать певческие навыки, используя  распевки ,дидактические игры, «Музыкальный букварь» Е.Тиличеевой. Формировать певческое дыхание. Продолжать формировать двигательные навыки посредством упражнений, предусмотренных программой. Развивать творческое воображение. Продолжать развивать чувство ритма посредством заучивания ритмических форм, ритмизации несложных потешек. Использовать пальчиковые игры и логоритмические упражнения, направленные на координацию речи и движения.

Певческие умения сформированы недостаточно: не чисто интонирует мелодию, не четко произносит слова песни, не проговаривает окончания слов.

Музыкально-ритмические навыки и умения сформированы частично. Испытывает трудности  при выполнении поскоков, бокового галопа. Испытывает трудности при выполнении творческих заданий: придумывании движений к пляскам, отражающим содержание песни, придумывании образных движений.

Испытывает затруднения при передаче ритмического рисунка.

5. Физкультурный блок

Общая моторика

Хорошая осанка. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. Бег ритмичный.

Хорошая осанка. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. Бег ритмичный.

Развитие основных движений

Бегать змейкой огибая предметы – увеличивая скорость, бег высоко поднимая колени. Учить прыгать через скакалку.  Воспитывать внимание, выдержку.

Основные виды движений на среднем уровне

6. Блок здоровья

Группа здоровья

Особые отметки

Источник