Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком онр

НАДЕЖДА ПОЛИКАРПОВА
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития

Коррекционно-образовательные:

— уточнить артикуляцию и характеристику звука (л);

— автоматизировать звук (л) в слогах, в словах;

— расширять, активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать внимание, память, речь;

— продолжать развивать органы артикуляции, четкость и плавность артикуляционных движений.

-развитие общей моторики, координация речи с двжением

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать правильность, красоту речи;

— формировать и развивать эстетические качества;

— формировать интерес к коррекционным занятиям.

Оборудование: предметные картинки, птичка, зеркально-песочная панель, колобок (мягкая игрушка, счетные палочки, зеркально-песочная панель, фотографии колобка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

У нас сегодня радостный день, потому что к нам пришли гости. Однако один гость задерживается. Он много путешествовал и решил заглянуть к нам, а кто это –угадай:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке….

— Конечно, это Колобок. Он очень хочет посмотреть, как мы занимаемся? Покажем?

— А чтоб у нас все хорошо получалось, мы сделаем зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом)

• Улыбка (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы)

• Накажем непослушный язычок (улыбнуться, пошлепать по языку губами, покусать кончик языка губами, движения чередовать)

• Блинчик (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать на счет до 5)

• Пароход гудит (улыбнуться, открыть рот, под счет до 5 с напряжением произнести «ы-ы-ы….»)

• Поймаем мышку (улыбнуться, приоткрыть рот, произнести «а-а-а….» и прикусить широкий кончик языка («поймать» мышку за хвостик)

• 3. Звуковая разминка (на зеркально-песочном панели)

Мы научились правильно произносить звук [л]. Поможем Колобку пройти по дорожке. Рисуя указательным пальчиком дорожку, произносим отчетливо Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л.

— Когда Колобок бежал по лесу, наступая на опавшие веточки и шишки,слышалось:

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

4. Тебе колобок дарит свою фотографию и просит внимательно послушать слова, которые мы с ним назовем. Если услышишь в этих словах звук [л], то подними фотографию Колобка.

(кабачок, лук, свекла, капуста, бананы, яблоко, баклажаны,морковь)

5. По дороге в наш детский сад, колобок заглянул в магазин, и вот что он там увидел на стеллажах.

— Скажи, пожалуйста, что находится между яблоком и луком?

— Что находится над яблоком?

— Что находится под луком?

— Что находится над?

— Что находится под юлой и над вилкой?

— Что находится на нижней полке? Молодец!

6. Физ. минутка. Говорили мы, учились

И, конечно, утомились.

Нужно нам сейчас подняться

И немножечко размяться.

Упражнение «Дождик» (повторить 2-3раза)

Капля раз, (дети прыгают на носочках, руки на поясе)

Капля два, (делают еще один прыжок)

Очень медленно сперва, (делают четыре прыжка)

А потом, потом, потом (делают восемь прыжков)

Все бегом, бегом, бегом (бегут на месте)

Мы зонты свои раскрыли, (разводят руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (смыкают руки над головой полукругом)

7. Колобок приготовил загадку.

Я землю копала ничуть не устала

А кто со мной копал, то и устал.

(лопата).

— Конечно, это лопата. Давай попробуем из палочек выложить такую же лопату, как у Колобка.

— Посчитай,сколько у нас получилось лопат:

(Одна лопата, 2 лопаты, 3 лопаты).

8. Колобок со своими друзьями очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте попробуем. Не забывай отвечать полным предложением, и правильно произносить звук [л]. А помогут нам картинки.

У березы ствол тонкий, а у дуба….

Суп горячий, а мороженое…

Собака сытая, а волк….

Воздушный шар легкий, а гиря….

Великан сильный, Дюймовочка…

Настенька добрая, а Марфуша…

9. Расскажем нашим гостям и Колобку чистоговорку, в которых правильно произносим звук [л].

Мила шла, шла, шла,

Колобок нашла

Села поела и опять пошла.

— Колобок для тебя, нарисовал зашумленные картинки, а задание он придумал не простое. Нужно найти картинку со звуком [л] и только ее раскрасить. Это задание ты полнишь в группе.

— Нам с Колобком ты очень понравился. Был активным, внимательным, отвечал полными ответами и очень старался правильно произносить звук [л].

Но вот с Колобком нам прощаться пора!

За знанья, старанья, уменья тебе от него угощенье!

А какое? Отгадай?

Колобок висит все лето среди зеленых веток

Ударит гулко оземь, когда наступит осень.

Источник

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

(ОНР III уровня речевого развития)

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах.  

Задачи:

Образовательная:

  • Уточнять и расширять словарный запас;
  • Формировать навыки звукового анализа и синтеза;
  • Совершенствовать лексико-грамматические категории;

 Коррекционная:

  • Вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах;
  • Уточнить акустический и произносительный образ звука [Р],
  • Развивать фонематические процессы, память;
  • Развивать координацию движений;

 Воспитательная:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии;
  • Формировать самоконтроль за речью;
  • Воспитывать желание красиво и правильно говорить.

Оборудование: игрушка — пёс Рекс, предметные картинки со звуком [Р], мяч.

Ход занятия:

 I. Оргмомент. Установка на занятие.

 — Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это пёс Рекс. Рекс расстроен. Уже все его друзья умеют рычать, а у него никак не получается научиться произносить звук [Р]. А ведь это очень важно для его будущей работы собаки-охранника. Поможем нашему гостю?

II. Основная часть.

 1. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы стать собакой-охранником Рексу надо много тренироваться. Давай и мы потренируем язычок, чтобы он стал сильным и звук [Р] звучал громко и красиво.

«Заборчик» — удерживаем улыбку под счет 10 – 5 раз;

«Трубочка» — удерживаем трубочку под счет 10 – 5 раз;

«Заборчик/Трубочка»- чередуем, 5 раз;

«Блинчик» — удерживаем широкий язык на нижней губе под счет 5 – 5 раз, затем, удерживая заданную позу, длительно подуть на кончик языка, контролируя воздушную струю рукой;

«Съели блинчики» — жуем боковые края языка;

«Маляр» — 5 раз.

«Вкусное варенье» — 5 раз.

«Грибок» — удерживаем язык под счет 10 – 5 раз;

«Гармошка» — язык в положении «грибок», открываем и закрываем рот – 5 раз;

 «Лошадка» — выполняем со сменой темпа (сначала медленно, потом быстро);

Читайте также:  Значение детской игры в развитии ребенка

«Пулеметик» — ритмично произносим  звук Д — ддд, после произнесения сильно подуть на кончик языка.

2. Повторение артикуляции звука [Р]

 — Расскажи Рексу как мы произносим звук [Р]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Р]? (губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

3. Упражнение «Звуковая дорожка».

 — Рекс принес картинку. Назови, что ты видишь на картинке. Как едет грузовик? Как рычит тигр? Как тарахтит катер? Веди пальчиком по пунктирной линии и произноси звук Р.

4. Работа над силой голоса

Для прохождения работы охранником Рексу надо научиться не только произносить звук Р правильно, но и с разной силой голоса. Давай тоже попробуем порычать тихо и громко. Когда покажу ладошку – рычишь громко, когда кулачок – тихо.

5. Игра с мячом «Слоговые цепочки».

 — Я называю слоги и бросаю тебе мяч, ты повторяешь за мной слоги и бросаешь мяч обратно.

 Ра – ро – ру

Ар – ор – ур

Ры – ру – ра

Ор – ар – эр

Дру – дро – дра

Тра – тру – тры

Пра – про – пры

Кра – кро – кру

Бра – бры – бру

Гро – гры – гру

6. Выделение звука в слове:

Рекс сказал, что у всех собак отличный слух. Давай покажем Рексу, что у тебя тоже хороший слух. Я прочитаю тебе слова, а ты будешь поднимать руку, когда услышишь звук [Р] в середине слова:

(Роза, барабан, помидор, забор, барбос, отрада, рубашка, крошка, барсук, рот).

7. Физминутка:

Вот мотор включился: трррррр (вращательные движения рук перед собой)

Пропеллер закрутился: тррррр (вращение согнутыми в локтях руками)

К облакам поднялись, (руки в стороны, не опускаем)

И шасси убрались. (поднимаем по очереди правое и левое колено )

Вот лес, мы тут. (наклоны вправо, влево)

Приготовим парашют. (смыкаем руки перед собой)

Толчок (приседаем, выпрямляемся, руки вверх),

Прыжок (Подпрыгиваем, руки вверх).

Летим, дружок (руки вверх, опускаем через стороны).

Парашюты все раскрылись (руки над собой, опускаем через стороны)

Дети мягко приземлились.

8. Работа с предметными картинками.

 «Назови слово и определи место звука».

 — Рекс принес нам картинки.

 — Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Р] в начале слова, в середине и в конце слова. (Предметные картинки: ромашка, кровать, рыба, забор, рубашка, светофор, роза, барабан, трамвай, помидор, арбуз).

«Что пропало».

(Выкладываем перед ребенком картинки: кровать, рыба, забор, рубашка, светофор, роза, барабан, трамвай).

Как ты думаешь, для работы охранником Рексу нужно быть внимательным и все хорошо помнить? Давай проверим  твою внимательность!

— Запомни эти картинки, закрой глаза. (Логопед убирает одну картинку). Открывай глаза, все ли картинки на месте? (Продолжаем убирать по одной картинке, либо менять убираемую картинку).

*«Назови ласково». (Дополнительное задание)

 -Теперь давай побудем волшебниками, превратим слова из больших в маленькие,и отдадим их потом гномику. Например: это моя ромашка, а для гномика — ромашечка.

.(Ромашечка, кроватка, рыбка, заборчик, рубашечка, светофорчик, розочка, барабанчик, трамвайчик, помидорчик, арбузик).

9. Повторение чистоговорок.

 Ра-ра-ра — апельсина кожура.

 Ры-ры-ры — в парке комары..

 Ро-ро-ро – у Ромы ведро.

 Ру-ру-ру — красим конуру.

 Ар-ар-ар — красный самовар.

 Ор-ор-ор — забирай топор.

 Ур-ур-ур — кормим кур.

 Ир-ир-ир — Ира пьет кефир.

III. Подведение итогов.

 -Молодец! Ты сегодня очень старалась и правильно произносила звук [Р] и этому научила Рекса. Он тебе очень благодарен, теперь он может стать настоящим сторожевым псом. Теперь вы оба должны следить за своей речью и не забывать произносить звук [Р].

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ     ЗАНЯТИЕ  

Цель:

1. Развитие артикуляционной и мелкой моторик, а так же дыхания.

2. Проговаривание гласных звуков [а,о,у,и] и согласных губно-губных [ п,б,м] и губно-зубных звуков [в,ф].

3. Проговаривание слогов: звукоподражание животным и имитация звуков окружающего мира.        

4. Повторение имен существительных из тем «Моя семья» и «Мое лицо».

5. Развитие пассивного словаря понятиями «большой» — «маленький» на примере Матрешки. Введение третьей матрешки для понятия «средний».

6. Развитие мышления с помощью геометрических лото.

Оборудование:

1. Картинки для артикуляционной гимнастики.

2. «Колобок» для дыхательного упражнения.

3. «Перчатки» — игрушки для развития мелкой моторики и проговаривания криков животных.

4. Матрешка из 3шт.

5. Игрушка «Клоун».

6. Геометрическое лото – 4 круга, разрезанные на разное количество частей. 1ый – целый, 2 – на 2 части, 3 – на три части, 4 – на четыре.

Ход занятия

— Здравствуй, Настя, сегодня у нас будет очень интересное занятии. К нам придут гости. Присаживайся на свое место. Перед каждым нашим занятие мы выполняем гимнастику для язычка (соотнесение каждого упражнения с картинкой): 1. Начнем с «Улыбки – поцелуя» (чередования этих действий 4-5 раз). 2. «Качельки» — язычок идет вверх к носику, вниз к подбородку (5 раз в каждую сторону). 3. «Часики» — тоненький язычок тянется в правую сторону, к правой щечке, потом к левой (5 раз в каждую сторону). 4. «Змейка» — ритмичные движение вперед изо рта и обратно в рот тоненьким языком. 5. «Блинчик» — расслабленный язычок кладется на нижнюю губу и 5 сек. лежит без движений. 6. «Трубочка» — язык высовывается изо рта в положении трубочка. Сразу можно поиграть в игру «Забей гол Колобку» (развитие направленной струи воздуха). 7. «Лошадка» — щелканье языком.

 — Настена, к нам в гости опять пришел Клоун, давай поздороваемся с ним! Когда ему   весело, что он говорит? И-и-и…давай повторим. Когда наш друг удивляется, он говорит О-о-о. Повторяем. Сейчас Клоуна что-то испугало, он закричал А-а-а. Теперь наш клоун отправился в лес и заблудился, что он кричит? Ау-ау-ау. Умница! Наш гость Клоун пусть отдохнет, а мы продолжим принимать гостей.

 — Кто это к нам стучится? Тук-тук. Ты тоже постучи (тук-тук). Это утка. Повтори (утка).Одевай ее на ручку. Скажи, как она разговаривает? (кря-кря). А вот пришла корова, как она разговаривает? (му-му). Следом за ней лягушка. Как она говорит? (ква-ква). А вот еще пришла Кошка и поросенок. Ты одевай кошечку, а я поросенка. Как они разговаривают? (хрю-хрю, мяу-мяу). Им так нравится, как ты говоришь, и они тебе хлопают! (внутри игрушки мизинец дотрагивается до большого пальца). Молодец, Настенька. Давай положим всех наших друзей возле Клоуна. Пусть отдохнут.

Читайте также:  Умственного развития слабослышащего ребенка

— Смотри, кто это еще к нам пришел? Это Матрешка. Сначала достаются 2 шт. «большая» и маленькая». – Настя, покажи мне большую, а теперь маленькую. А может большая это? Показываю на маленькую. (Нет). Правильно, умница. А вот еще одна сестричка матрешка. Давай их всех поставим по росту. Сначала маленькая, потом средняя, а следом большая. Смотри внимательно. Маленькая, средняя, большая. Покажи мне маленькую. Теперь среднюю, а затем большую. Большая матрешка мне только что сказала, что ее младшие сестры не умеют произносить некоторые звуки. Просит тебя их научить. Произносятся по очереди следующие звуки. Б-б-б, п-п-п, м-м-м, в-в-в, ф-ф-ф. Какая ты умница. Все матрешки тебя благодарят.

 — Сейчас давай возьмем твою тетрадку. Что же на рисовано на первой картинке? Твоя семья. Кто это? Показываю на маму. (Мама). Правильно. Рядом с ней танцует кто? (папа). Кто сидит в кресле? (баба), а с подносом стоит кто? (деда). А кто это красивая девочка? (Настя). А к Насте бежит кто? (брат) А самый маленький кто это? (ляля). Умничка.

Давай посмотрим на следующую картинку. Кто это? (Настя). Далее идет показ всех частей лица. Добиваться правильного и четкого произношения (нос, лоб, рот, губы, зубы, щеки, глаз, ухо).

 — Настя, сразу видно, что домашнее задание ты выполняешь. И раз ты такая  умница, я тебе приготовила еще одну игру. Геометрическое лото. Тебе нужно все 4е круга правильно собрать и разложить по своим домикам.

— Молодей, Настена! Тебе понравилось сегодняшнее наше занятие? (да) Все наши гости были рады присутствовать у нас на занятии. Пригласим их еще к нам? (да).

— Скажи всем «Пока». 

Источник

2. Основной этап.

  1. Дидактическое упражнение «Тихо-громко». (развитие слухового внимания). Логопед играет на барабане сначала тихо, а потом громко.
  1. Дидактическое упражнение «Перед-между-после.  

Логопед выкладывает ряд листьев, и задает ребенку вопросы.

 – Что перед тобой?

— Покажи первый лист. С какого дерева этот лист?

-Значит, он какой?

(Аналогично называются листья березы, рябины, дуба, осины)

Логопед  задает ребенку вопросы:

— Какой лист в ряду первый?

-Какой лист последний?

-Какой лист находится между березовым и осиновым?

— Какой лист за дубовым листом?

— Какой перед дубовым листом?

3. Знакомство со звуком [o].

Логопед показывает ребенку картинки: картошка, морковка, лук, капуста, и задает вопросы:

— Как все это можно назвать одним словом?

 – Какой первый звук в слове ОВОЩИ? (логопед голосом выделяет звук [o]).

Затем логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [o].

— губы округлены и слегка вытянуты вперед;

— зубы закрыты губами;

— язычок лежит на дне ротика;

— горлышко «работает

Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук [o], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

— Звук [o] – гласный, его можно петь, для его обозначения используется красный кружок. (логопед показывает ребенку символ звука).

4. Фонетические упражнения.

Произнести вслед за логопедом на длительном плавном выдохе:

— Хороша кукла Маша, только зубы болят у куклы нашей… ООО…

Произнести вслед за логопедом отрывисто:

— Маша вздыхает: О-О-О.

Произнести звук [o], столько раз, сколько на столе выложено красных кружочков.

— Сколько раз ты произнес звук [o]?

— Почему 5раз?

  1. Произнесение чистоговорки:

О-О-О – я надел пальто.

О-О-О – мне тепло.

  1. Упражнение для развития координации речи с движениями:

Мы ручками похлопаем:

Хлоп-хлоп- хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ-топ-топ.

  1. Дидактическое упражнение «Много-один». (образование единственного числа имен существительных).

Стекла- стекло, седла — …, окна — …, крылья — …, перья — …, колеса — ….

— Произнеси одинаковый последний звук во всех образованных словах.

  1. Логопед предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок (овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполнить следующее задание: выбрать картинки, в названии которых звук [o] стоит в начале слова, выделить звук голосом.

—  Давай вспомним, какие картинки были на столе.  Давай попробуем определить место звука [o]  в этих словах с помощью карточки и красного кружка.

  1. Отгадай загадки, назови первый звук в отгадках.

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет.

                             (облако)

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.                          

                                (осень)

—  Какой первый звук в этих словах?

Ребенок определяет силу звука и отвечает, тихо или громко звучала музыка.

— Листья

— С клена

-Кленовый.

-Кленовый

— Овощи

— [o]

 (контроль рукой. Рука ребенка лежит на горле)

Ребенок смотрит на картинку.

Ребенок выполняет задания за логопедом.

Ребенок выкладывает нужное количество кружочков.

— я произнес звук [o] 5 раз.

— Потому что на столе выложено 5 кружков.

Ребенок выполняет задание.

— [o].

Ребенок выполняет задание по карте- схеме.

Образец: овощи.

—  [o]  

3. Итог занятия

— О чем мы говорили сегодня на занятии?

— Молодец, хорошо занималась.

Источник

Муниципальное образование Кондинский район

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка»

гп. Междуреченский

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:

«Поездка в гости»

с использованием ИКТ

Составил: Елена Александровна Галанина

учитель-логопед

Аннотация.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях на тему: «Поездка в гости» с использованием ИКТ» составлено учителем — логопедом Галаниной Е. А. для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи).

Читайте также:  Развитие мелкой моторики руки ребенка через аппликацию

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.

Речевой материал — чистоговорки, стихи, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия.

Структура построения занятия, с использованием мультимедийной презентации позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.

2014

Цель: автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать учить автоматизировать звуки [ш] в чистоговорках, словах, предложениях;
  2. Определять позицию звука [ш] в словах (начало, середина, конец);

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику;
  2. Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), память, внимание, координацию речи с движением;
  3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь педагога.

Воспитательные:

1. Воспитывать у ребенка навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

  • владеть звуковым анализом слов;
  • уметь четко произносить звук [ш] в свободной речи;
  • желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия;
  • проявлять активность и самостоятельность.

Предварительная работа с воспитанниками:

  • заучивание чистоговорок;
  • проведение гимнастики для глаз «Чудеса».

Ход занятия:

I Организационный момент:

Логопед: здравствуй, дружок! (логопед и ребенок здороваются)

Логопед: сегодня к нам в гости пришел Антошка (на слайде № 2  появляется Антошка), он пришел к нам не просто так, а за помощью. Ему на днях пришло письмо, но читать Антошка еще не умеет, да и произносить все звуки правильно ему тоже пока трудно, он просит нас ему помочь. А чтобы Антошка брал с нас пример, мы должны поиграть с нашим язычком.

II Основная часть

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» (ребенок сидит на стульчике, держит в руках индивидуальное зеркало и выполняет артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной презентации,( слайды № , 3, 4)

  • ЗАБОРЧИК

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.    

(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)

  • БЛИНЧИК

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

  • ЧАСИКИ

Влево – вправо,

Влево — вправо

Мой язык скользит лукаво

  • ЧИЩУ ЗУБКИ

Чищу зубки, чищу зубки

И снаружи и внутри,

Не болели чтоб они.

Логопед: (читает письмо)

— «Здравствуй Антошка, приглашаю тебя на свой День Рождения. С уважением Даша».

Загрустил наш Антошка, говорит, как же я могу пойти на день рождение к Даше без подарка!?! Давай мы с тобой поможем выбрать подарок? И для этого отправляемся в магазин на машине.

Зрительная гимнастика: «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывает оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжает стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

(открывает глаза)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глаза смотрят вверх, вниз)

Логопед: Ну что, отправляемся!?! Пока мы едем с тобой на машине, (включается слайд № 5) давай поговорим об Антошке и Даше. Я начну, а ты закончи:

Антошке очень нравится Да…

Он часто вспоминает о Да…

Скучает, когда рядом нет Да…

Радуется, когда видит Да…

И с нетерпением ждет встречи с Да…

Логопед: ой, смотри, наша машина остановилась (включается слайд № 6), перед нами три дороги и рядом с ними девочки со своими любимыми игрушками-зверятами, которые не знают по какой им дорожке идти  к себе домой. Нам нужно им помочь! Левая дорожка ведет к домику девочки, у которой в названии животного звук [ш] в начале слова, по центральной дороге идет девочка с игрушкой, в названии которой звук [ш] в середине слова, ну а правая дорожка ведет девочку домой, если звук [ш] в конце слова.

(Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах шмель, кошка, мышь).

Логопед: молодец, ты правильно всё сделал. Отправляемся дальше!(включается слайд № 7. )Путь еще нам предстоит не близкий, поэтому мы можем еще поиграть. И я предлагаю тебе поиграть в игру «Веселый попугайчик», я говорю тебе слова, а ты как попугайчик за мной их повторяешь, только наоборот:

у медведя маленькие уши, а у зайца –…(большие уши)

Антошка плохо читает, а Даша — ….(хорошо читает)

в машине тихо, а на улице — …(шумно)

бывает узкая дорога, а бывает — …(широкая дорога).

Логопед: (включается слайд № 8) посмотри какие смешные лягушата нам повстречались на пути, они зовут нас с ними поиграть. (звучит веселая музыка ребенок считает лягушат, загибая на каждый счет палец на руке по тексту песни).

(включается слайд № 9)

Логопед: а вот мы и приехали к магазину, теперь нашему другу предстоит выбрать самый лучший подарок для Даши. Антошка говорит, что Даша любит игрушки те, в названии которых есть звук [ш]. И сейчас мы с тобой поможем Антошке выбрать такие игрушки (на слайде №10 ребенок выбирает игрушки со звуком [ш]).

Ну вот теперь наш Антошка смело может отправляться к своей подружке на день рождения (включается слайд №  11)

А мы с тобой отправляемся обратно в детский сад.

шу-шу-шу — ехать в детский сад спешу

ши-ши-ши – осторожно, не спеши

ша-ша-ша – лучше ехать не спеша

шо-шо-шо – добрались мы хорошо

(включается слайд №  12)

Заключительная часть:

Логопед: хорошие игрушки Антошка подарил Даше. Что Антошка подарил Даше? Кто подарил Даше игрушки? Какие игрушки Антошка подарил Даше?(ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда).

(включается слайд №  13)

Логопед:  ты молодец! (ребенок встает и отправляется в группу)

Используемая литература:

1.Кармаева Э.Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2012. — 191с.

2.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 528 с.

З. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. — М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.-224с.

4.. https://www.google.ru/

5.. www.logolife.ru

6.. https://www.yandex.ru/

Источник