Индивидуальное развитие ребенка первой младшей группы

Индивидуальное развитие ребенка первой младшей группы thumbnail

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»

«План индивидуальной работы с детьми первой младшей группы»

Лесосибирск 2017

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду — это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

—     охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;

—     всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;

—     педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);

—     умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; —     своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель — воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Цель индивидуальной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

Отношение к труду.

Ф.И. ребенка

Дата

Индивидуальная работа.

  • Д/ игра «Помоги накормить куклу» — учить называть посуду, продукты питания.
  • Д/ игра «Помощники» — учить определять предметы для разных профессий.
  • Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
  • Д/ игра «оденем куклу» — самообслуживание и помощь другим.
  • Д/ игра «Инструмент для работы» — учить узнавать предметы для работы.
  • Д/ упражнение «Поручение» — учить помогать взрослым, друзьям.
  • Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.

ФЭМП.

Ф.И. ребенка

Дата

Индивидуальная работа.

  • Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры.
  • Д/ игра « Гости» — учить определять много и один»
  • Д/ игра «Помоги мишке» — определить высоко –  низко, широко – узко.
  • Д/ игра «Дорожки» — один, много, счет до трех.
  • Д/ игра «Собери пирамидку» — закрепление цвета и размера.
  • Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» — величина и счет.
  • Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.
  • Пальчиковые игры.
  • Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.
  • Д/ игра «Урожай» — счет до трех.
  • Д/ игра «Лети шарик» — вверх, вниз, на, под.

Творческо-продуктивная деятельность.

Ф.И. ребенка

Дата

Индивидуальная работа.

  • Д/ игра «Цветные палочки» — цвета, расположение на листе.
  • Д/ игра «Воздушные шарики» — цвета, формы.
  • Д/ игра «Собери картинку» — цвета, формы, расположение.
  • Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики
  • Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык правильно держать кисточку, карандаш.
  • Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания.
  • Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» — цвет, части деталей, тела.
  • Д/ игра « Какой» — различать и называть цвета
  • Д/ упражнения «Рисование в воздухе» — развитие кисти рук.
  • Пальчиковая гимнастика, с предметами.

Развитие речи.

Ф.И. ребенка

Дата

Индивидуальная работа.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» — различать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» — договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/ игра «Водичка» — опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра « Повтори» — учить производить звуки животных.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» — упражнение звукопроизношение.

Д/ упражнение «Выставка игрушек» — формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» — упражнение звукопроизношением.

Д/ игра « Отгадай и назови» — назначение предметов, активизировать слова.

Д/ игра «Узнай по голосу» — звукопроизношение, подражание.

Игровая деятельность.

Ф.И. ребенка

Дата

Индивидуальная работа.

  • Д/ упражнение сложи пирамидку» — умение сооружать постройку.
  • Д/ игра «Кубики» — собери картинку.
  • Д/ игра «Катание кукол» — что можно делать с игрушками.
  • Д/ игра накроем стол» — закрепить предметы, продукты, действия.
  • Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» — расширить знания о предметах, действиях.
  • Д/ игра «Кукла заболела» — расширить знание о больнице.
  • Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.
  • Д/ игра «Сделай то – то» — дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
  • Д/ упражнение «День рождение зайчика» — учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Мир природы.

Ф.И. ребенка

Дата

Индивидуальная работа.

  • Д/ игра «Домашние животные» — учить различать, называть д. животных и их детенышей.
  • Д/ игра «Кто к нам пришел» — учить узнавать диких животных.
  • Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.
  • Д/ игра «Чей листочек» — учить называть деревья.
  • Д/ игра «Огород» — учить узнавать и называть садовый инвентарь.
  • Д/ игра «Кто что ест» — учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
  • Д/ упражнение «Времена года» — учить определять по картинке время года и приметы.
  • Д/ упражнение «Что нужно цветам» — учить ухаживать за комнатными цветами.
  • Д/ игра «Паровозик» — учить определять цвет.
Читайте также:  Сказка как средство развития речи ребенка

Мир социальных отношений.

Ф.И. ребенка

Дата

Индивидуальная работа.

  • Д/ игра «Поручения» — учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
  • Д/ игра «Я и мой друг» — учить заботиться о друге.
  • Д/ игра «Заболела кукла» — учить сопереживать и заботиться о больных.
  • Д/ игра «Кто что делает» — учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.
  • Д/ игра «Гости» — учить  правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами.
  • Д/ игра «Мои вещи» — учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.
  • Д/ игра « Помоги маме» — учить заботиться о родных людях, помогать.

Источник


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74» Нижнекамского муниципального района РТ

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА 

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Воспитатель:

Валиуллина Л.М.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

Учить:

— производить несколько последовательных игровых действий, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинки)

создание ситуации: кубики и машинки – «Построй гараж»; посудка и кукла – «Накорми куклу»

— сооружать из кубиков знакомые постройки для мягких игрушек

Ди и ду по развитию игровых действий: «Постройка домика», «Постройка ворот» и т.д.

— соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

сопровождать речью игровые и бытовые действия;

Дидактическое упражнение «Так или не так?».

— эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; подражает его действиям; принимать игровую задачу;

Д/у с доктором Айболитом «Скажи “А”».

-дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении

Игра «Где же наши ручки (ножки, носик)?»; пальчиковая гимнастика «Ладушки».

Дидактическая игра «Да или нет» (показ составных частей игрушечного мишки).

-формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.

Беседы:

— «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

— “ Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

— “ Наша одежда” Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)

— “ Моя семья” Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

— «Одежда». Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

 «Головные уборы». Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).

 «Как козлята встретились с волком». Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

 «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

— «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

— «Кукольный театр». Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.

— «Чистые руки». Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

— «Добрые слова и поступки».

Задачи: Развивать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, обогащать словарный запас.

— «Хорошие и плохие поступки»

Зачади: Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера.

— Игры-ситуации: «Два мальчика поссорились – помири их».

Задачи: Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Читайте также:  Коллектив и развитие личность особого ребенка

— Практическое упражнение: «Игрушки любят чистоту».

Задачи: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

по физическому развитию

Ходьба

Учить перешагивать через несколько препятствий чередующим шагом

ду «Перешагни через палку», «Идти по глубокому снегу»

Прыжки, подскоки

Учить подпрыгивать, поскакивать

ду «Допрыгни до веточки» (до ленточки, до обруча)

Ловля и бросание

Учить держать мяч одной или двумя руками

ду «Принеси мяч»

Учить бросать мяч в горизонтальную цель

ду «Попади в обруч» (в корзину)

д/у «Не прыгай с высоких предметов» Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Рассматривание альбома: «Режим дня»

Задачи: Дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения.

Дидактическая игра: «Вид спорта»

Задачи: Воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения различать и называть виды спорта.

Практическое упражнение: «Что сначала — что потом»

Задачи: Закреплять с детьми последовательность одевания предметов одежды.

Беседа: «Что нужно делать, что бы быть здоровым»

Задачи: Формировать умение выявлять причинно-следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развитие связной речи.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

по речевому развитию

Понимание речи

Учить понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях

ду «Что мы делали на прогулке?», «Чем мы занимались?», «Кто пришел, кто ушел?»

Учить выполнять до 3-х поручений (возьми, отнеси, положи)

ду «Помоги кукле»

Активная речь

— Учить договаривать четверостишия в знакомых стихах

Чтение знакомых потешек, стихов, песенок

— Учить называть предметы по картинкам

ду «Кого не стало?»

— Учить слушать доступные по содержанию художественные произведения;

выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти

— Учить слушать доступные по содержанию художественные произведения

Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…»

— Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия

ду «Кто что делает?

— Уточнить представления о сказке «Репка», о том, кто что ест. Учит отчетливо произносить звук [А]

Повторение сказки «Репка».

ду «Кто что ест?», «Скажи «а»

Рассматривание игрушки:

«Рассказ об игрушке»

Задачи: Формировать умения составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью педагога

Настольно печатная игра:

«Кто где живет?»

Задачи: Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Дидактическое упражнение:

— «Большое – маленькое»

Задачи:

Развивать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

— «Кто больше знает вежливых слов?»

Задачи: Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Работа с сюжетными картинками: «На прогулке»

Задачи: Развивать умение составлять предложение, развивать диалогическую форму речи.

Беседа:

— “ Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

— «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

— “Насекомые” Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)

—  «Мои выходные дни». Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

— «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

— «Овощи». Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

по познавательному развитию

Цвет

Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из 4-х возможных

Выбор однородных предметов по цвету из 4-х предложенных

д/у «Собери пирамидку» закрепление цвета и размера.

задачи: Закрепление цвета и размера.

Форма

Учить подбирать плоские геометрические фигуры к образцу (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал)

ду «Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырех»

д/и «Чудесный мешочек» .

задачи: Развивать умение определять геометрические фигуры.

Размер

Учить собирать пирамидку из 8-9 колец по образцу (по убыванию, по размеру и цвету, по форме и размеру)

ду «Соберем и разберем пирамидку»

д/у «Лети шарик» — вверх, вниз, на, под.

Задачи: Закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственное отношение.

д/и « Гости».

Задачи: Закреплять умение различать длительность отдельных временных интервалов.

Качество

Читайте также:  Кот для речевого развития ребенка

Учить составлять картинку из двух частей

ду «Определи на ощупь», разрезные картинки типа «Склеим чашку», «Соберем машину»

Беседа:

— “Посуда – чайная и столовая” Цель: формирование умения классифицировать предметы.

— “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель: развитие умения называть части суток.

— «Как козлята встретились с волком». Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
— «Будем вежливы». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

— «Где мой стульчик?» Цель: приучать находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

по художественно-эстетическому развитию

Беседа :

«Золотая осень” Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окраски

Настольно печатная игра: «Цвета».

Задачи: Закреплять основные цвета, развивать умение находить знакомые цвета на рисунке.

Продуктивная деятельность:

— «Овощи»

Задачи: Развивать умение правильно держать карандаш, обводить по контуру, наносить штриховку.

— «Неваляшка»

Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы.

Музыкально- дидактическая игра: «Угадай на чем играю».

Задачи: Развивать тембровый слух, умение различать звучание знакомых инструментов, правильно называть их.

Источник

Валерия Меркулова
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника в первой младшей группе

МБДОУ №2 «Ягодка»

группа 1-я младшая «Земляничка»

Карта индивидуального развития

ребенка – дошкольника.

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Дата поступления в ДОУ:

1. Раннее развитие

1.1. Индивидуальные особенности

1.2. Перенесенные заболевания

2. Физическое развитие

2.1. Группа здоровья, диагноз

2.2. Наблюдения специалистами и рекомендации

2.3. Социальный статус семьи

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ НЕ СФОРМИРОВАНО СФОРМИРОВАНО НЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАНО ПОЛНОСТЬЮ

Здоровье

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Физическая культура

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.

Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и жи­вотными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

ФЭМП

Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

Узнает шар и куб

Знает основные цвета: красный синий, зеленый, желтый, черный, белый

Конструирование

Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

ФЦКМ

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Коммуникация

Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Социализация

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.

Труд

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Художественное творчество

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;

отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями;

Умеет соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Воспитатель : Меркулова В. Е.

Источник