Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком 4 5 лет

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком 4 5 лет thumbnail

Индивидуальное коррекционно — развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы на тему: «Ёжики»

Автор: Князева Людмила Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №163» комбинированного вида, город Барнаул, Алтайский край.
Описание материала: Психолого-педагогическое занятие подготовлено для развития мелкой моторики кистей рук ребенка 4-5 лет. Продолжительность занятия 20 минут. Материал может быть интересен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: развитие мелкой моторики кистей рук с использованием сказочного сюжета.
Задачи:
• создать доброжелательную и комфортную атмосферу;
• развивать мелкую моторику кистей рук;
• стимулировать творческое воображение;
• развивать восприятие.
Оборудование: мягкая игрушка Сердечко, мешочек с игрушками (маленький мячик, кубик, замок, авторучка, машинка), ёжики из картона, желтый круг для солнышка, прищепки разноцветные, карточки с изображением животных (корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком и ёж с ежонком), резиновый мячик с шипами, музыка «Звуки леса».

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком 4 5 лет

1.Вводная часть

Приветствие «Доброе сердечко»
Психолог: Как в начале любого занятия давай с тобой поздороваемся. Но не просто поздороваемся, а передадим свои чувства и пожелания через Доброе сердечко (Мягкая игрушка Сердечко). Малыш, мне очень приятно, что ты пришел ко мне сегодня на занятие. (Сердечко передается ребенку)
Ответное слово ребенка, если затрудняется ему необходимо помочь.
Психолог: У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя тоже было настроение хорошим.

Коррекционно-развивающая игра «Что в мешочке?»
Психолог: А теперь давай поиграем. Игра называется «Что в мешочке?». Надо рукой, на ощупь определить какие предметы там находятся в моем мешочке.
Пальчиковая гимнастика
Покатаю я в руках
Мячики немножко.
Станьте ловкими скорее,
Пальчики, ладошки.

2. Основная часть

Коррекционно-развивающее упражнение «Ежики»
Психолог: Ты любишь сказки? Какие сказки ты любишь больше всего? Кто тебе рассказывает или читает сказки?
Сегодня я тоже расскажу тебе сказку, о ком в сказке пойдет речь, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
В густом лесу под елкой, осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж)
Ребенок: Ёж.
Психолог: Правильно, а теперь слушай сказку. (Музыкальное сопровождение – запись звуков леса, пение птиц и т.д.) Жили-были в одном красивом сказочном лесу мама Ежиха и два сыночка Ёжик-Чижик и Ёжик-Пыжик.
Раскладываются перед ребенком вырезанные из плотного картона картинки ежей.
Очень любили маленькие ёжики играть в своем лесу в разные игры, веселиться. А однажды вдруг загрустили. А знаешь почему? Им вдруг показалось, что совсем не весело все время быть одного цвета. Они побежали к маме: «Как же нам сделать так, чтобы иголочки наши стали разноцветными и веселыми?». Но мама только пожала плечами: «Вы же у меня большие выдумщики, придумайте что-нибудь сами». Сели ежики и загрустили. А может, мы с тобой им поможем?
Перед ребенком выкладываются цветные прищепки и предлагается нарядить ежиков.
Психолог: Давай, чтобы нашим дружным ёжикам всегда было тепло, смастерим им с помощью прищепок еще солнышко.
Из картонного круга и прищепок делается солнышко.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком 4 5 лет

Психолог: Какой бы ты конец придумал этой сказке?
При необходимости психолог помогает ребенку, предлагает свои варианты окончания сказки.
Коррекционно-развивающее упражнение «Четвертый лишний»

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком 4 5 лет

Психолог: Кто на картинках? Какие животные здесь лишние и почему?
Ребенок: На картинках корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком и ёж с ежонком. Лишние — ежи, потому, что относятся к диким животным, остальные животные – домашние).

3.Заключительная часть

Беседа о проведенном занятии, что понравилось (или не понравилось) и почему. Какое бы задание хотелось повторить?
Ритуал прощания
(Психолог вместе с ребенком)
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР

Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы детского сада «Подарки осени». Конспект

Конспект индивидуальной ОД. Звук Ш

Индивидуальное занятие по развитию речи детей начальной школы

Участник №15 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2018 года

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком 4 лет с ЗПР.

Тема: Овощи — фрукты. Дифференциация.

Задачи:

1. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

2. Учить дифференцировать овощи и фрукты.

3. Учить строить фразу из 2—5 слов.

4. Учить использовать имена существительные в единственном числе родительном падеже с предлогом «ИЗ».

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук, речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, две корзинки, картинки «Сад» и «Огород»; картинно-графические схемы предложений, рисунок Незнайка, разрезные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В гости приходит Незнайка и приносит разрезные картинки. Давай поможем ему их сложить. Складывание разрезных картинок «баклажан», «лук», «лимон», «банан».

2. Игра «Помоги Незнайке».

— Помоги Незнайке, объясни ему, что мы сейчас складывали и называли? (Мы называли овощи и фрукты.)

— Давай научим Незнайку различать овощи и фрукты.

На столе рассыпаны картинки овощей и фруктов. Логопед предлагает собрать их в разные корзинки: в одну — овощи (ставит корзинку рядом с огородом), а в другую — фрукты (ставит корзинку рядом с садом). Выполняя задание, отвечай предложением: «Груша растет в саду. Это фрукт.» и т.д.

3. Дыхательная гимнастика «Душистые овощи и фрукты».

На выдохе учить произносить фразы (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом):

— Ах! Какие душистые фрукты!

— Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!

4. Пальчиковая гимнастика

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),

Картошку,  Капусту,  Морковку,   Горох,   Петрушку и свёклу.   

(загибаем по-очереди пальцы на руках)            

Ох! .. (хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе 

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Картошка?   Капуста?   Морковка?   Горох?   Петрушка иль свёкла? (загибаем по-очереди пальцы на руках):              

Читайте также:  Ацц для ребенка 5 лет

Ох! (хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). 

Картошку,  Капусту,   Морковку,   Горох,  Петрушку и свёклу.  (загибаем по-очереди пальцы на руках):  

Ох!..(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке 

Кипели, кипели в крутом кипятке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки) 

Картошка,  Капуста,  Морковка,  Горох,  Петрушка и свёкла. (загибаем по-очереди пальцы на руках)             

Ох!…(хлопок в ладоши)  

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

5. Игра «Готовим обед».

Давай мы поможем хозяйке приготовить на обед суп и компот.

Предъявляются картинно-графические схемы предложений, задаются вопросы:

Из чего хозяйка сварила суп? (Хозяйка сварила суп из капусты, из моркови, из картофеля, из свеклы.)

— Из чего хозяйка сварила компот? (Хозяйка сварила компот из груши, из яблока, из сливы, из апельсина.)

— Как сказать одним словом, из чего хозяйка сварила суп? (Хозяйка сварила суп из овощей.)

— Как сказать одним словом, из чего хозяйка сварила компот? (Хозяйка сварила компот из фруктов.)

6. Игра «4-й лишний».

Незнайка решил тоже сварить суп из овощей. Он взял: картошку, морковку, яблоко, лук (показать предметные картинки). Что лишнее взял Незнайка? Почему?

Незнайка решил сварить компот из фруктов. Он взял: яблоко, картошку, грушу, сливу (показать предметные картинки). Что лишнее? Почему?

Итог:

— Чему мы учили сегодня Незнайку?

Незнайка хочет подарить тебе подарок за хорошую работу на занятии наклейку.

Приложение:

hello_html_m20f5539.png

hello_html_66e8920.png

Источник

Примерные варианты  занятий педагога-психолога с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития

Занятие-ознакомление «Волшебный лес»

Цель: активизация отклика ребенка к совместной деятельности с педагогом.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • познакомить с новым материалом «живой песок;
  • показать правила поведения в песочнице.

Оборудование: аудио запись «Звуки леса», «Журчанье ручейка», стол для экспериментирования «Песок – вода», пособие «Живой песок», раскраска «Дерево», наглядные картинки «Лес», «Растения леса», игрушка рыбка, акварель, полотенце 2 штуки.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель показывает ребенку наглядные картинки с изображением леса, реки, растений леса: «Посмотри, это лес. В лесу растет много растений. В чаще леса течет река, а в реке камни».  Педагог подводит ребенка к столу с двумя емкостями, в одной емкости теплая вода и стеклянные камни, другая пустая. Давай достанем камни из воды, посмотрим какие они». Используется музыкальное сопровождение «Журчанье ручейка».

Воспитатель читает стихотворение:

Намокли брюки и носки, заела мошкара.

Но не уйду я от реки, наверно, до утра.

Я в речке камешки нашел, что излучают свет!

Один — как мамины глаза — прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза – зелененький  другой.

А третий — белый, как снежок, я устоять не смог.

Достал я камешки с воды, на чистый бережок.

Ребенок достает все камни из воды в сухую емкость. Педагог просит ребенка показать по очереди синий, зеленый, белый камень. Предлагает сложить камни обратно в воду, сначала зеленые, потом синие и белые. Вытирают руки полотенцем.

  1. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Меж еловых мягких лап

(поглаживают ладони друг о друга)

Дождик как – кап – кап.

(постукивают по столу  пальцами обеих рук)

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох.

(«мнут  мох», сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип,

(хлопают ладонями)

Вырос гриб.

(сводят руки над головой)

Педагог помогает ребенку разгибать и загибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить дерево. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования.Используется музыкальное сопровождение «Звуки леса».

  1. Игра  в песочнице

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является белка. Белка приглашает ребенка в песочницу. Она проговаривает правило поведения в песочнице.

Хозяйка знакомит детей с правилами поведения.

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться

И пробовать на вкус.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Педагог предлагает сделать для белки лес, используя мелкие макеты деревьев,  кустарников, фигурки животных леса. Важно дать ребенку поиграть, прочувствовать свойства песка.

  1. Заключение

Белка благодарит ребенка. Ей очень понравился лес. Белка прощается, песочница закрывается.

«В гости к рыбке»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • закрепить правила поведения в песочнице.

Оборудование: аудио запись «Звук океана», стол для экспериментирования «Песок – вода», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Рыбка», игрушка рыбка, акварель, полотенце 2 штуки.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой «Достанем  камушки»

Воспитатель показывает ребенку рыбку: «Посмотри, сегодня в гости к нам приплыла рыбка. Рыбка живет в воде, а в воде камни. Давай достанем камни из воды, посмотрим какие они». Используется музыкальное сопровождение «Звук океана».

Воспитатель читает стихотворение:

Намокли брюки и носки, заела мошкара.

Но не уйду я от реки, наверно, до утра.

Я в речке камешки нашел, что излучают свет!

Один — как мамины глаза — прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза – зелененький  другой.

Читайте также:  Лимфаденопатия у ребенка 5 лет

А третий — белый, как снежок, я устоять не смог.

Достал я камешки с воды, на чистый бережок.

Ребенок достает все камни из воды в сухую емкость. Педагог просит ребенка показать по очереди синий, зеленый, белый камень. Предлагает сложить камни обратно в воду, сначала зеленые, потом синие и белые. Педагог и ребенок вытирают руки полотенцем.

  1. Пальчиковая игра «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

(делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг?

(приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Гостей встречает осьминог.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить рыбку. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования.Используется музыкальное сопровождение «Звук океана».

  1. Игра  в песочнице

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является рыбка. Рыбка приглашает ребенка поиграть. Она проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает сделать много рыбок из песка, используя формочку. Формирует понятие много рыбок – одна рыбка.

  1. Заключение

Пальчиковая игра «Рыбки». Это более простой вариант пальчиковой игры.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

(на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,

(пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Педагог подводит итог занятия. Проговаривает: «Кто приходил в гости? Кого рисовали? Сколько рыбок сделали? Ты молодец! Умница!»

Предлагает ребенку поиграть в песочнице.Используется музыкальное сопровождение «Звук океана». После того как ребенок наиграется, рыбка прощается с ребенком, песочница закрывается.

«В гости к черепашке»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • учить рисовать акварелью;
  • учить находить посуду по названию.

Оборудование: аудио запись спокойная музыка, стол для экспериментирования «Песок – вода», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Пирог», акварель, полотенце 2 штуки, набор игрушечной посуды.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой «Моем посуду»

Психолог говорит ребенку, что сегодня мы попали в гости к черепашке. Она предлагает испечь пироги, но сначала надо помыть посуду. Посуда расставлена на столе. Психолог дает ребенку указания: «Помой кружку, тарелку, ложку, вилку, кастрюлю». Педагог помогает ребенку в случае затруднения, подает названный предмет, называет цвет. Ребенок моет посуду и кладет в пустую емкость.

Педагог читает стихотворение:

Чайный мыли мы сервиз,

Дружно делали сюрприз.

Чашек было много.

Помогли немного.

Маме легче стало:

Их осталось мало.

(П. Иванов)

  1. Пальчиковая игра «Тесто»

Взрослый предлагает ребенку испечь пирог, помогает выполнять действия по тексту.

Тесто мы месили 

(сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили: 

(ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(разводим руки)
Слепим мы большой пирог! 

3. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить пирог. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ.Закрепляют название цветов. Используется музыкальное сопровождение.

  1. Игра  в песочнице

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является черепашка. Она проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает сделать пироги из песка. Пироги украшаются  цветными камнями. Закрепляется понятие «много».

  1. Заключение

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение.После того как ребенок наиграется, черепашка прощается с ребенком, песочница закрывается.

«В гости к зайчику»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • учить называть цвет и название фруктов.

Оборудование: аудио запись «Звук текущей воды» и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких овощей, игровое пособие «Живой песок», раскраска «Овощи», акварель, полотенце 2 шт.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем овощи»

Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к зайчику. Зайчик очень любит овощи. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».Воспитательчитает стихотворение, потомдемонстрирует ребенку овощи, называет их:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(Н. Довженко)

Ребенок моет овощи в теплой воде идостает в сухую емкость.

  1. Пальчиковая игра «Овощная ладошка»

В огороде много гряд.

(загибают пальцы поочередно)

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

(сжимают, разжимают ладошки)

Нас прокормит круглый год.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить овощи. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования через показ.

  1. Игра  в песочнице

Хозяин в песочнице на данном занятии является заяц. Он проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает «посадить» овощи на грядки. Грядки заранее сформированы педагогом. После показа ребенок «высаживает» овощи на грядки, классифицируя по внешнему признаку. Педагог делает вывод: «Всего посадили много овощей: помидоры, огурцы, морковь, картофель».

  1. Заключение
Читайте также:  Стишок про елочку для ребенка 5 лет

Пальчиковая игра «Овощи»

У девчушки Зиночки

(делают ладошки «корзинкой)

Овощи в корзиночке:

(сгибают пальчики, начиная с большого)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(показывают большой палец)

Наша Зина — молодец!

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение (подойдет спокойная музыка для релаксации). Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, заяц прощается с ребенком, песочница закрывается.

«В гости к ежику»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • учить называть цвет и название овощей.

Оборудование: аудио запись «Звук текущей воды» и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких овощей, игровое пособие «Живой песок», раскраска «Фрукты», акварель, полотенце 2 шт.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем фрукты»

Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к ежику. Ежик очень любит фрукты. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».

Воспитательчитает стихотворение, потомдемонстрирует ребенку овощи, называет и их:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(Н. Довженко)

Ребенок моет фрукты в теплой воде и достает в сухую емкость.

  1. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Он, конечно, не один.

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

(показывают ладошками вокруг и на себя)

Фрукт для вас и для нас.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить фрукты. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ.

  1. Игра  в песочнице

Хозяин в песочнице на данном занятии является ежик. Он проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает испечь пироги с фруктами. Делают из песка несколько пирогов. После показа ребенок украшает пироги фруктами, классифицируя: яблочный пирог, вишневый пирог, банановый пирог. Педагог делает вывод: «Всего сделали много пирогов: вишневый, яблочный, банановый».

  1. Заключение

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение. Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, ежик прощается с ребенком, песочница закрывается.

«Бабушкин двор»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • закрепить название овощей;
  • учить называть домашних животных.

Оборудование: запись голосов домашних животных и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких игрушек из серии «Домашние животные», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Утка с утятами», кукла-бабушка, акварель, полотенце 2 шт.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем овощи»

Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Бабушка вырастила в огороде овощи. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».

Воспитатель читает стихотворение, потом демонстрирует ребенку овощи, называет и их:

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(Н. Довженко)

Ребенок моет овощи в теплой воде и достает в сухую емкость.

  1. Пальчиковая игра «Овощная ладошка»

В огороде много гряд.

(загибают пальцы поочередно)

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

(сжимают, разжимают ладошки)

Нас прокормит круглый год.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Игра  в песочнице

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является бабушка. Бабушка просит сделать ей  двор. Педагог с ребенком делают забор из счетных палочек. Палочки разного цвета, педагог называет цвет каждой палочки, ребенок по возможности повторяет. Важно положительно оценивать каждый ответ ребенка, даже если это начальный слог или буква. Педагог объясняет: «Во дворе у бабушки живет корова. Как корова кричит?» В песочнице появляется фигурка коровы. «Во дворе у бабушки живет утка. Как утка кричит?» Так в песочнице появляются фигурки других домашних животных.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить утку с утятами. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ. Идет работа над формированием словаря (утка, утята).

  1. Заключение

Пальчиковая игра «Бабушка»

Наша бабушка идет.

(пальцами обеих рук изображают очки)

И корзиночку несет.

(ладони рук соединить в «тарелочку»)

Сядет тихо в уголок,

(садятся)

Вяжет деточкам чулок.

(имитация вязания спицами)

Вдруг, котятки прибежали,

(движение «кошечка» кистями)

Все клубочки разобрали.

(поочередные хватательные движения рук)

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение. Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, бабушка прощается с ребенком, песочница закрывается.

Источник