Индивидуальная траектория развития ребенка индивидуальный маршрут пример

Индивидуальная траектория развития ребенка индивидуальный маршрут пример thumbnail

Индивидуальный образовательный

маршрут развития ребенка

2015-2016 учебный год

Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.

старшая группа

 Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:

Ф.И.О. ребенка

Кирилл К.

Возраст

5 лет

Сведения о семье

Семья полная, 1 ребенок.

Мать (ФИО, образование)

Екатерина Ивановна К.,

образование: высшее, возраст: 33 года

Отец  (ФИО, образование)

папы: ВикторРоманович К.,

образование: высшее, возраст: 35 лет

Воспитатели (ФИО):

Ерлыченко Г.Ю.

Анализ  развития ребенка:

Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья;  часто болеет; слабый аппетит,  дневной сон в норме.
         

Раздел «Особенности моторной сферы»: 

Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша.

Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»: 

Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается;  не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.

Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает,  тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.

Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала;  сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)

Сформированность навыков рисования:  в норме.

Сформированность элементарных математических представлений:

Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным  счетом в пределах программного материала,  не знает элементы знаковой символики (, +, — ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.

Восприятие цвета:  различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.

Восприятие формы:  группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия  дней недели.

Пространственные представления: пространственные представления  не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
    

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца,  работает медленно и  слабо принимает направляющую помощь;  преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.

Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи:  в пределах возрастной нормы.

Словарь:  норма.

Грамматический строй речи: сформирован.

Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.

Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может  самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может  самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может  самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.

Игровая деятельность:  есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает   правила игры, выполняет   их,  редко вносит   изменения в содержание игры

Конструктивная и графическая деятельность: умеет  правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков

Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но  предпочитает быть в одиночестве.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие  инициатива, уступчив, наблюдается  пассивность в процессе общения с детьми;  поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям;  склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника  и социально – личностного развития.

Задачи по социально — личностному развитию ребенка:

  • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
  • Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию  их ребенка.
  • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
  • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

Методы, используемые в работе:

  • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
  • Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
  • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
  • Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
  • Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).

При разработке индивидуального маршрута использую  на следующие принципы:

— принцип опоры на обучаемость ребенка,

— принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития,

— принцип соблюдения интересов ребенка,

— принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),

— принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,

— принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.

Месяц

Направление

содержание

сентябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

«Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.

Коллективные работы по изобразительной деятельности.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п.

Развитие игровой деятельности

Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов

октябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Чтение художественной литературы;
дидактические игры природоведческого содержания;
разбор ситуаций;

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.

Развитие игровой деятельности

В театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности — жесты, мимику, интонацию

Ноябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Развивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

«Сочинение  творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые — игры

Декабрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Дидактические игры («Правда или нет»).

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Развивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»,

Развитие игровой деятельности

Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;

Февраль

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Подготовить методические рекомендации для родителей: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.

Развитие игровой деятельности

Дидактические и подвижные коллективные игры

Март

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Трудовая деятельность (различные виды труда).

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Игры драматизации.

Развитие игровой деятельности

Коллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе)

Апрель

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова»

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»

Развитие игровой деятельности

Устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Сочинение   творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением  рисунками.

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Коллективные мероприятия (изготовление поделок из природного и бросового материала).

Развитие игровой деятельности

Игра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии.

Май

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.)

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры на общение  «Секрет»

Развитие игровой деятельности

Совместные игры

Читайте также:  Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в средней группе

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения: Апрель 2019 год

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Группа здоровья:

Физкультурная группа:

Возрастная группа: старшая

По результатам диагностики некоторые показатели образовательных областей усвоены на низком уровне:

ОО «Социально – коммуникативное развитие» (Плохо развиты инициативность и самостоятельность. Трудности во взаимодействии со сверстниками. Внимание неустойчивое, часто переключается на другое действие.) , ОО «Художественно – эстетическое развитие»(Нерасполагает предмет на листе с учетом его пропорции, не умеет закрашивать рисунки в одном направлении, не умеет смешивать краски для получения новых цветов, не умеет выстраивать сюжет в рисунке, не достаточно точно передает в лепке предметы как с натуры так и по представлению, не умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек.) ОО «Речевое развитие» (Не различает жанры художественных произведений.),ОО «Познавательное развитие» (Не имеет достаточные представления о знаках, символах, плохо ориентируется во времени. Плохо определяет направления относительно себя и других предметов.)

2. Организационная часть ИОМ

Цель:Научитьобщаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в еди­ную сюжетную линию, разыгрывать самосто­ятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок; проявлять инициативу, изображать/создавать отде­льные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, научить различать жанры литературных произведений, дать представления о знаках, символах, научить ориентироваться во времени и в пространстве.

Средства развития: игра, беседа.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность:2 раза в неделю (вторник, четверг)

Длительность:12 недель

Планируемый результат: Ребенок отражает в играх разные сюжеты, ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий, инициативен. Хорошо ориентируется в жанрах художественных произведений. Имеет представления о буквах, знаках, символах. Хорошо ориентируется в пространстве и во времени.

Читайте также:  Развитие мышления у ребенка 3 лет дома

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Скрябина Л.С.

3.Содержательная часть ИОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

дата

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

Раздел основной общеобразователь

ной программы дошкольного образования

Формы работы (названия игр, содержание)

Взаимодейст

вие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

02.04.19.

Учить создавать изображение из готовых фигур по образцу и по представлению

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Выложи сам». Составить изображение какого-то предмета из геометрических фигур 

Беседа «О природе детского рисования»

04.04.19

закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.    

ОО «Познавательное развитие»

«»Солнышко»  » предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

Консультация «Полезные привычки»

Освоение умения формулировать вопросы в различной форме и адресовывать его.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Придумай свой вопрос»

09.04.19

Развивать композиционные умения

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

» Собери пейзаж». По собственному желанию составить композицию.

Цель — определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток,  закрепление названий частей суток, их последовательности.

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая Игра «Сутки»

11.04.19

Формировать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Консультация для родителей в детском саду. Учите детей любить книгу!

Дать определение жанра. Показать отличие скаки от рассказа.

Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

ОО «Речевое развитие»

Знакомство с литературным жанром «Сказка».

16.04.19

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Дидактическая игра «Веселые краски»

Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+», «-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.

Ход игры: путем смешения красок решать « примеры» типа :

«красный +желтый = оранжевый»,

«зеленый – желтый = синий».

Консультация — рекомендации «Правила работы с кистью».

закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Работа с блоком «Вчера, сегодня, завтра»

18.04.19

развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Проигрывание ситуации: Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

Советы «Играйте вместе с ребенком»

стимулировать  умение определять  пространственные отношения между собой  и окружающими объектами.

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Назови правильно «

Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то,

что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.        

Консультация «Ориентировка в пространстве»

23.04.19

Цель: учить подбирать из набора шаблонов геометрические фигуры, наиболее подходящие по форме, величине для данного животного, составлять фигуры животного, соблюдая пропорции.используя приемы приставления и накладывания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема «Составь животное из фигур».

Задание: дети составляют животных и наклеивают их из цветных шаблонов, затем сравнивают (с карточками), выясняя, похожи ли они на изображения настоящих животных.

Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям

Цель – уточнение представлений о частях суток,  закрепление названий частей суток, их последовательности.

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Педагог задает вопросы

26.04.19

Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

Рекомендации о чтении стихотворений дома.

Познакомить с новым литературным жанром.

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов, развивать поэтический слух.

ОО «Речевое развитие»

Знакомство дошкольников с литературным жанром «Стихотворение».

Дидактическая игра «Подбери рифму с помощью картинок».

30.04.19

Цель: учить увеличивать и уменьшать изображения, рисуя по клеткам.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Утенок растет».

Задание: дети, в зависимости от задания, выбирают карточку с клетками нужной величины и, используя образец, создают изображение.

Советы «Играйте вместе с ребенком»

Закрепить представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.

ОО «Познавательное развитие»

Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»

Педагог показывает круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня  переставляет стрелку и обращает внимание ребенка на цифру.

07.05.19

Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Если бы я был королём»

Правила: Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику

Беседа «Воспитание дружеских отношений в игре»

Цель — закреплять названия и последовательность дней недели

ОО «Познавательное развитие»

Дидактические игры: «Разноцветная неделька», «Живая неделя», «Неделька, стройся», Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

14.05.19

Цель: учить регулировать амплитуду движения руки и силу нажима, передавать индивидуальность образа каждого животного.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Ежи и дикобразы»

дети выбирают карточку и срисовывают животное. В случае неудачных попыток берут соответствующий трафарет или карточку, где иголки изображены точками, и по точкам выполняют изображение самостоятельно.

Памятка «Игры для непосед».

16.05.19

Цель — научить активизировать свои творческие способности, самостоятельно оценивать результаты друг друга, быть объективными.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Нам весело»

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Цель-развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.

ОО «Познавательное развитие»

Игра с мячом «Бывает — не бывает»

21.05.19.

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Игра «Кони расписные»

ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

Беседа «Аппликация в дома»

23.05.19

Учить принимать на себя роль

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра – инсценировка «Колобок»

Беседа «Читаем детям».

Познакомить с новым литературным жанром.

Формировать представления об особенностях художественной литературы: о жанрах,об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке

ОО «Речевое развитие»

Знакомство дошкольников с литературным жанром «Басня».

28.05.19

Цель: учить анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Пляшущие человечки»

 Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить.

Консультация для родителей

«Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?»

Читайте также:  Развитие ребенка до года по месяцам по морозову

30.05.19

Ознакомление с трудом взрослых, рабо­тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Детский сад»

Провести беседу на тему: «Уважение к старшим».

Цель – учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.

ОО «Познавательное развитие»

Игра  «Четвертый лишний»

Ход игры: Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит.

04.06.19

Цель: учить придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Пластические этюды»

Лепка стихов — лучше весёлых, юмористических, даже в виде путаниц (К. Чуковский, английские песенки в переводе С. Маршака и др.)

Памятки для родителей: «Игры с пластилином»

06.06.19

Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в еди­ную сюжетную линию

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Семья»

Инициатива наказуема или как вырастить ребенка самостоятельным?

Цель – закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическое упражнение «Назови времена года, месяцы»

Ход игры: Ребенок раскладывает 4 картинки (времена года) по порядку и называет их. Затем подбирает к каждому времени года по 3 маленьких картинки (месяцы), называет их.

11.06.19

Цель: передать форму выбранного животного, соблюдая пропорции; вылепить фигурку животно­го (зайчика, собаки, котенка).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Лепим фигуры»

«Как интересно провести досуг в кругу семьи».

13.06.19.

Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Инсценировка сказки «Теремок»

Формировать способность элементарно анализировать содержание и форму произведения.

ОО «Речевое развитие»

«Интерактивное занятие »

18.06.19.

Задачи: активизировать поисковую деятельность ребенка, совершенствовать умения лепить из пластилина предметы разной формы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Кто есть кто или что есть что»

«О необходимости развития мелкой моторики рук».

21.06.19.

Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Лабиринты.

Процедура игры. Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Читают стихотворение или рассказывают какую-нибудь историю или сказку, а потом просят, например, помочь девочке найти домик, в котором живёт её бабушка, помогите найти зайке морковку, мишке — мёд.
Сначала предлагают ребенку проследить линию глазами, если он не справляется с заданием, ему предлагается проследить линию с помощью указки. Далее от простого варианта переходят к более сложному.

Консультация для родителей: « Как поддержать детскую инициативу и индивидуальность?»

Цель: продолжать учить различать пространственные направления: вперед, назад, вправо, влево, вниз, вверх.

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь»

ведущий в разных местах комнаты прячет знакомые детям игрушки или предметы. Перед началом игры, вызвав одного из участников, ведущий говорит ему:

— Направо пойдешь – зайца найдешь. Налево пойдешь – слона найдешь. Назад пойдешь – котика найдешь. Вперед пойдешь – гномика найдешь.

25.06.19.

Дидактическая задача: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»

«Как составить ребенку компанию дома».

25.06.19.

Побуждать имитировать движения

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 «Путешествие»  

Беседы «Что за прелесть эти сказки!».

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов, развивать поэтический слух.

ОО «Речевое развитие»

«Игра — путешествие по литературным жанрам »

27.06.19.

Дидактическая задача: умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Красивая салфетка»

Детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.

Фотовыставка

«Семейная аппликация»

Цели:

* Закрепить умение строить по схеме из деталей игры.

* Развивать образное мышление, воображение.

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Фантазеры»

Оборудование: схемы, игра «Колумбово яйцо».

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, но для этого нужно построить корабли по схемам из деталей игры. Дети строят по схемам корабли.

Анализ результатов и планирование дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________